Тюнинг Нива 4×4 для бездорожья – обзор возможностей

Наверное, каждый владелец мечтает произвести тюнинг Нивы для бездорожья, дабы улучшить внешний вид и некоторые параметры и свойства данного автомобиля. Не секрет, что Нива до сих пор является наиболее востребованным кроссовером отечественного производства, характеризующимся устойчивым доверием у широких народных масс нашей страны и стран ближнего зарубежья.
И причем, людей привлекает не только довольно низкая цена (особенно, на б/у), но и – в основном – повышенная проходимость и относительная дешевизна в обслуживании (по сравнению с зарубежными аналогами). Раз уж зашла такая тема, то почитайте наш тест драйв Нивы 2121.

К тому же, машинка с полным приводом, хорошо себя чувствующая при отсутствии даже всяких дорог! За это можно простить даже низкую комфортабельность и маловатый багажник, неудобные сидения и кирпичный дизайн.

Содержание

  • Распредвал
  • Герметизация
  • Колесная база
  • Внешний облик
  • Итоги

Тюнинг Нивы для бездорожья состоит из нескольких этапов, если вы уже четко задумали переоборудовать и улучшить свое движимое имущество. Ну, во-первых, это – внешний вид машины. Его можно существенно осовременить, но внешность – не всегда главное. Несмотря на то, что ходовая Нивы сама по себе довольно качественно сработана, ее тоже подвергают некоторым процедурам. Движку также можно придать дополнительной силы при помощи некоторых приспособлений. Но давайте обо всем по порядку.

Актуальность вопроса тюнинга Нивы

Нельзя сказать, что тюнинг Нивы — это простое и приятное дело, ведь покупая внедорожник, само собой, мы хотим, чтобы он отвечал нашим требованиям и выдерживал определённый критический дорожный минимум. Но, правда в том, что если вы любите простоту эксплуатации – берите иномарку. Она сразу будет подготовлена для определённых условий, и вы не то что не захотите, но и при всём желании не сможете её особо модернизировать. Если пойти от противного, в этом то и заключается вся прелесть Нивы, ведь вложив в неё 20-30 тысяч, вы сможете получить тот же комфорт, проходимость и качество, но за куда меньшие деньги.

Решать, конечно же, вам: «Нива», тюнинг которой можно растянуть на длительный срок, не спеша, приведя её в надлежащий вид, или иномарка, которая будет полностью отвечать всем вашим требованиям и капризам, но заставит раскошелиться единожды и по крупному.

Распредвал

Обычно на не переделанной корректировке крутящего момента Нива горки с кочками преодолевает исключительно на разгоне (вторая передача и педаль газа в пол). Хотите превратить ваше авто в трактор, которому не страшно бездорожье? Тогда лучший выход – установить так называемый заниженный распределительный вал, увеличивающий крутящий момент (акцент – на низкие обороты, позволяющие буквально заползать на препятствия).
А заодно с изменениями распределительного вала можно зашлифовать каналы (впускные/выпускные) и впускной коллектор. Такими методами можно добиться улучшения производительности работы мотора и некоторой экономии в топливе.

Чиповка «Нивы»

Это относительно новое направление тюнинга в России, которое дает немало преимуществ в эксплуатации автомобилей. Для реализации такого обновления стоит обратиться к продуктам программного обеспечения в сегменте чип-тюнинга. Правда, этот способ требует от исполнителя некоторых навыков электронщика, так как дело придется иметь со специфическими прошивками электронного блока. В сущности, такой тюнинг ВАЗ-2121 дает возможность оптимизировать настройки работы энергосистем автомобиля вкупе с двигателем так, чтобы он обеспечивал оптимальные динамические показатели езды. К примеру, существуют специальные прошивки для города, для бездорожья, а также универсальные версии, обеспечивающие комплексную перенастройку рабочих показателей машины. При успешной реализации перепрошивки водитель может рассчитывать на следующие преимущества:

  • повышение динамики при разгоне;
  • более уверенная тяга вкупе с плавным переходом между частотами оборотов;
  • повышение стабильности в работе непрогретого мотора;
  • сокращение топливного расхода до 15%;
  • снижение вибраций.

Герметизация

Зачем она необходима? При езде по бездорожью встречаются порой и водные преграды: глубокие лужи, траншеи, наполненные водой, мелкие заливные пространства и тому подобные пакости. Некоторые ассы рассекают водные пространства, напрочь забывая, что в машинке есть запчасти не терпящие проникновение жидкости.

Для осуществления подобных подвигов
герметизируем воздушный фильтр
, чтобы сместить акцентирование воздушного забора на шноркель, установленный дополнительно (как правило, на высоту крыши авто при помощи соответствующих креплений). Что до вентилятора: механика заменяется на электрику, дающую возможность контролирования из салона автомобиля. При въезде в глубокую лужу, например, отключаем вентиляторы, что защищает узел зажигания от намачивания (ее саму, кстати, также рекомендовано гидроизолировать).

{banner_content}

Подготовка нивы к легкому бездорожью, список запчастей в дорогу

1. + Реактивные тяги длиные — у меня есть 2. + колодки передние 1шт 3. + Шаровую опору 1шт 4. + Крестовины карданов (1 большую, 1 маленькую) 5. + тормозные колодки (1 комплекта) 6. + Ремкомплект ступичного подшипника (1 шт) 7. + Ремкомплект подшипника полуоси (1 шт) 8. + Фильтра воздушный 9. + Фильтр топливный 10. — Щетки генераторов 11. — диодный мост на 213й генератор 12. — Реле регулятор напряжения 13. — Реактивные тяги короткие — у меня есть 2 длинные 14. — Крышку трамблера 15. — Ремкомплект карбюратора солекс? 16. — бегунки трамблера, датчики холла 17. Масло трансмиссионное (2 л) — индивидуально 18. Масло моторное (на долив) — индивидуально 19. — тосол на долив 20. Горелку из тыква 21. Инструмент, домкрат, хайджек 22. динамка, шаклы

Колесная база

Для улучшения стыковки с полотном дороги и проходимости Нивы по бездорожью следует заменить и колеса. Нужно подбирать с грязевым (как у тракторов) протектором и большими в диаметре. Обычно он увеличивается на 5 сантиметров. А под широкое колесо, сами понимаете, нужен и широкий диск, желательно – кованный. Необходимо также задуматься и о поднятии подвески (можно устанавливать более длинные пружины, либо – к старым добавить вставки).

Вырез арок при переустановке колес можно замаскировать накладками – расширителями, как правило, мягкими и прочными (чтобы не отрывались и не ломались при условии экстрима).

Статьи по теме:

  • Как сделать расширители колесных арок;
  • Чем обработать арки колес.

Также изнутри колесные арки, при данных преобразованиях базы, необходимо заодно обработать жидкими антикорами, которые выполнят сразу несколько функций: защиту от проникновения жидкости и противоударную преграду от мелких механических повреждений кузова: воздействия камешков, веток, комков грязи и тому подобного.
Смена амортизаторов:

Нужно устанавливать более жесткие в целях максимальной безопасности подвески. А они, в свою очередь, требуют более прочных мест крепления, так как заводские установленные могут просто не выдержать более мощных амортизаторов, и металл разорвет. Поэтому и крепления также необходимо усиливать при произведении замены колесной базы.

См. статью «Какие лучше амортизаторы — газовые или масленые?»

Самоблокирующийся дифференциал:

Тюнинг под повышенную проходимость невозможен, наверное, и без данного устройства, которое при буксовании одного колеса передает другому крутящий момент. Это нововведение обычно очень даже пригодиься при передвижении Нивы по грязи. Все таки, как не крути, а именно Нива 2121, один из лучших внедорожников для России.

Общие совету Нивоводам по тюнингу автомобиля для бездорожья

Поставив задачу улучшить проходимость своего автомобиля для бездорожья, автомобилисту следует выполнить определенный алгоритм действий, существенно преображающий внешний экстерьер автомобиля и улучшающий проходимость как классического ВАЗ 21213 на карбюраторе, так и современной модели серии 2131:

  • замена резины (без хирургического вмешательства своими руками на Ниву можно поставить резину типа 215/75/ R15 или 205/80/ R16). Для достижения максимального эффекта (резина типа 240/80 R15) придется резать колесные арки;
  • выбор правильной грязевой резины, отвечающей как вашему бюджету, так и характеру езды ВАЗ 2121;
  • лифтинг подвески — легко с задачей можно справиться даже своими руками у себя в гараже. Лифтинг набор имеет полный перечень необходимых проставок для пружин, а также удлинителей для амортизаторов и тяги;
  • силовой обвес — специальная защита от ударов для переднего и заднего бампера, известная также как кенгурин, продольная защита кузова, а также защита картера ДВС. Товар легко купить практически у любого дилера запчастей для ВАЗ 2121;
  • установка шноркеля позволит забирать двигателю воздух от уровня крыши, благодаря чему, вместе некоторыми доработками моторного отсека, защищающими электрику от попадания влаги, даже на стареньком карбюраторном ВАЗ 21213 можно штурмовать серьезный брод;
  • не обойтись также без средств самостоятельной буксировки. Съемная лебедка на передний бампер может быть электрической, ручной, или управляться гидравликой рулевого механизма;
  • и, наконец, экспедиторский багажник — позволяет вести массу объемных грузов и установку дополнительных светотехнических приборов (на ВАЗ 21213 требует замены генератора с большей мощностью).

Внешний облик

Для придания более кроссоверского вида следует, наверное, подумать и об установке кенгурятника. Мало того, что с данной деталью машина будет смотреться, как минимум, внушительнее, но дополнительная решетка позволит произвести защиту кузова и фар (освещения) от механических воздействий – ударов и биения. Светотехника – это то, что дорабатывается в топе, и выглядит весьма популярно и круто. Дополнительные прожекторы

особенно помогают ориентироваться при ночной охоте или рыбалке, а если деньги позволяют то можно еще и тепловизор поставить.

Применяют еще и аэрографию, раскрашивая как весь кузов, так и его отдельные части (популярен маскировочный вариант). Но в этом случае, вам будет необходимо документировать соответствующую раскраску (в тех. паспорте авто). Популярна у любителей экстрима – установка силового бампера с прилагающейся лебедкой.

Салон

К сожалению, салон Нивы устарел уже очень давно и является крайне неудобным для современного человека. Тюнинг салона необходимо начинать с изоляции (тепло-, шумо- и т.д.). Чтобы во время холодов вы не слегли в больницу.

Для того чтобы придать салону изящества и современности можно сменить обшивку боковых панелей и дверей. Можно добавить новые кнопки и тумблеры. При желании можно полностью убрать старую панель приборов и заменить ее на более современную, которая подходит под размеры.

Также можно сменить сидения на более комфортабельные, приобрести мощную стереосистему с хорошим качеством звука и улучшить отопительную систему.

Отдельно следует сказать о Ниве Шевроле. Эта модель относительно новая и поэтому таких кардинальных изменений салона не требует. Если так хочется, то можно установить бортовой компьютер, изменить обивку и добавить какие-нибудь украшения.

Итоги

Все вышеперечисленные методы, регламентирующие тюнинг Нивы для бездорожья, безусловно, способствуют заточке отечественного популярного внедорожника под российское же бездорожье, сельские и лесные грязевые дороги, где даже передне приводной паркетник вряд ли сможет проскочить. Они придают машине большей устойчивости, послушности в управлении. Она не увязает в грязи, не пропускает жидкость. А главное, их можно произвести постепенно, шаг за шагом, не нанося особого ущерба семейному или холостяцкому бюджету.

Си-Би связь, антенна Lemm, Megajet 3031M

С рацией все просто, отец отдал сломанный Megajet 3031M, а я его отнес в ремонт. Антенну купил новую. Место установки для нивы классическое — сзади на крыше. Оттдуа есть возможность завести кабель в салон и под потолком (или уплотнителем) протянуть к бордачку или в центральную консоль, смотря где рация будет установлена.

Специальное фото, на котором видно порядок сборки.

Прикручиваем все это на установленное крепление.

Двигатель

Если хотите сделать ваш автомобиль более мощным, то необходимо провести расточку цилиндров. Также будет отличным вариантом установить поршни, имеющим увеличенный диаметр.

После замены поршней можно улучшить вентиляцию камеры сгорания. Для этого придется совершить расточку седла, после чего поменять стандартные клапаны на более крупного размера.

Тюнинг ваз 2121 нива — достаточно интересный процесс. Автомобиль можно преобразовать многими способами. Главное воспользуйтесь фантазией.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]