Несмотря на последние ограничения по уровню светопропускаемости окон автомобиля, водители не отказались от тонировки стекол. Сегодня рынок этих услуг стал еще больше за счет внедрения новых технологий. Предлагаем разобраться в ассортименте тонировочных материалов, чтобы решить, нужен ли вам такой тюнинг и какую разновидность предпочесть.
Традиционные тонировочные пленки
Стоит сразу оговориться, что под тонировочной пленкой мы понимаем специальное покрытие на синтетической основе, которое продается рулонами и наклеивается на окна авто. Стандартную тонировку можно разбить на несколько видов.
Окрашенная пленка
Под этим видом можно подразумевать любые изделия, которые имеют окрас, отличный от прозрачного. То есть черная, белая или цветная — все это виды окрашенной пленки. Это самый старый и проверенный способ тонировки стекол, однако нужно учитывать коэффициент светопропускаемости при покупке подобного материала.
Пленка с нанесенным принтом
Еще одно название — арт-пленка. Суть этой продукции заключается в ее названии — на пленке размещают определенный рисунок или картинку. В продаже есть множество различных изделий с уже нанесенным принтом. Также можно сделать индивидуальный заказ с изображением на свой вкус. Арт-пленку клеят на боковые стекла или заднюю дверь.
Атермальная пленка
Часто ее называют тонировкой «хамелеон». Действительно, под разными углами зрения такая пленка может менять свой окрас. При этом в ней всегда есть главенствующий цвет. Например, зеленый или синий. Автомобилисты уважают атермальную пленку за ее способность сдерживать лучи ультрафиолета. Таким образом, даже в самую солнечную и жаркую погоду салон автомобиля не сильно нагревается.
Градиентная пленка
С такой тонировкой стекло автомобиля приобретает интересный оттенок. Градиентная тонировка хорошо справляется с задачей затемнения салона автомобиля со стороны ветрового стекла. Обычно в верхней части она имеет более темную основу, а в нижней — светлую. Такая компоновка цветов бережет глаза и не мешает обзору водителя.
Металлизированная пленка, она же зеркальная тонировка
Машины с такой пленкой чаще всего останавливают сотрудники ДПС. При подобном способе тонировки автомобильные окна приобретают вид зеркал. Плюсов у такого тюнинга мало, а вот стоимость может кусаться.
Перфорированная тонировка
Чаще всего ее наклеивают на боковые стекла или на заднюю дверь. Нередко перфорированную пленку сочетают с каким-либо рекламным принтом. В обычной жизни на легковых авто подобная тонировка встречается очень редко.
Это основные виды тонировочных пленок, которые можно найти в магазинах или специализированных СТО.
Тонировка машины по государственному стандарту
Сотрудники компании при выполнении тонировки автомобиля в Москве знают требования государственного стандарта к затемнению стекол автомобиля. Законодатель предусмотрел ограничения на светопропускаемость для того, чтобы сотрудники ГИБДД, прохожие видели лицо водителя, его состояние.
Требования нормативно выставляются следующие:
- Лобовое стекло пропускает свет не менее чем семьдесят пять процентов.
- Передние стекла должны пропускать свет от 70%.
- На остальные стекла ограничения не установлены.
Государственным стандартом допускается использование арт-элементов. На лобовом стекле при тонировке машины допускается использование непрозрачного рисунка-полосы шириной до пятнадцати сантиметров.
Боковые стекла украшаются на усмотрение водителя. Допускается использование классической черной, зеркальной, пленки с отблеском металла.
Съемная тонировка, тонировочные шторки
Существует также тонировка, которую можно установить или снять за несколько минут. Различают несколько видов:
- Силиконовые накладки. Тонкая силиконовая пленка, которая просто прижимается к стеклу и прилипает к нему. Закрепление на окне происходит с внутренней стороны. Силикон держится на стекле за счет электрической статики.
- Пластиковая тонировка. Малораспространенный и непрактичный вариант. По сути, для каждого стекла вырезают точную копию по габаритам из тонкого материала наподобие плексигласа. Непосредственно на него наклеивают обычную тонировку и всю эту конструкцию закрепляют на окне при помощи тонкой линии двустороннего скотча. Водители не оценили это технологическое решение, так как прослойка пластика дает эффект двойного преломления световых лучей. Пластиковая тонировка бликует и отвлекает от дороги.
- Тонировка на липучках. Представляет собой кусок пластика с нанесенной тонировкой, который закрепляют на стекле при помощи 4-х липучек по углам. При этом окно становится глухим.
- Шторка. Этот метод затемнения салона получил большое распространение, когда в России автомобилисты начали снимать тонировку из-за новых требований ГИБДД. Шторка — это кусок плотной ткани по размеру окна автомобиля, который крепится и сдвигается на двух направляющих. Их устанавливают в верхней и нижней части окна, прикрепляя клипсами непосредственно к контуру оконного отверстия.
Альтернативные способы затемнения не получили большого распространения. Чаще всего они дешево выглядят и плохо крепятся. К тому же они требуют дополнительного ухода.
Преимущества тонированных стёкол перед прозрачными:
- Защищает салон автомобиля от любопытных глаз
- Стекло становится более прочным, его сложнее разбить.
- Благодаря тонировке стекол автомобиля происходит поглощение бликов солнца.
- Смягчается свечение фар встречных машин.
- Тонировка препятствует перегреву салона, не пропуская до 70% тепловых лучей солнца.
- Препятствует выгоранию салона, отражая ультрафиолетовые лучи солнца.
Электронная тонировка
Это самая дорогая тонировка, которую можно получить только под заказ. В принципе, ее сложно назвать тонировкой как таковой. Это специальное стекло с микроскопическим слоем металлического сплава. Под действием малых токов металл поляризуется, за счет чего стекло принимает нужный цветовой оттенок. Одними из первых подобную разработку начали внедрять в свои люксовые автомобили инженеры Mercedes Benz.
Стоимость электронной тонировки стекол начинается с отметки в 5 тысяч долларов США. Выполнить такой заказ смогут только частные узконаправленные ателье, которые занимаются тюнингом элитных автомобилей.
Как показывает практика, тонировка способна защитить водителя от вредного излучения солнца максимум на 20-25%, поэтому целесообразность ее установки находится под большим вопросом. Какую именно тонировку выбрать — решать только самому автомобилисту. Единственное, на что хотелось бы обратить внимание: при выборе всегда учитывайте светопропускаемость пленки и самого стекла. Эти показатели нужно складывать, а не рассматривать по отдельности, иначе претензий от инспекторов дорожного движения не избежать.
Преимущества сотрудничества с Арттонировкой
Компания Арттонировка дает ответы на вопросы, где можно сделать тонировку авто в Москве недорого. Тонировка недорого, высокий уровень сервиса – стандарты работы компании. Индивидуальный подход гарантирован каждому клиенту, открытый прайс-лист, консультации мастера. Преимущества компании:
- Цена на то, чтобы затонировать машину в Москве – нестоличная. Предлагаем тонировку стекол, нанесение рисунка.
- Широкий спектр услуг. Тонирование машины, использование тонированной пленки, защищающей стекло, арттонировки.
- Скорость выполнения работ.
Тонировка лобового стекла цена — доступная каждому
Тонировка лобового стекла – это не роскошь, а необходимость, ведь это надежная защита от прямых солнечных лучей, которые оказывают негативное воздействие на салон автомобиля, а также мешают водителю управлять транспортным средством. Данная услуга является достаточно распространенной, главное – правильно подобрать специалиста, который выполнит работу быстро и качественно. В нашем автосервисе работают настоящие профессионалы в данной сфере. За короткий срок мы вернем Вашему транспортному средству первоначальный внешний вид и повысим его эксплуатационные свойства, чтобы поездки на авто стали более комфортными.
Безусловно, цена на данную услугу не может быть дешевой, так как тонировочная пленка изготовлена из самых качественных и усовершенствованных материалов, которые выпускаются зарубежными производителями. Если Вы захотите сэкономить и отдать предпочтение более дешевым аналогам, то это может негативным образом отразиться на качестве выполненной работы и на самом автомобиле. Мы дорожим нашими клиентами, поэтому в VipTon тонировка лобового стекла цена будет оптимальной, чтобы каждый желающий смог позволить себе процедуру, которая улучшит эксплуатационные свойства транспортного средства. Имея большой опыт работы с различными материалами, мы с легкостью выполним тонировку лобового стекла автомобилей любых моделей и марок, а главное – быстро, надежно и качественно.
Растонировка авто
Чтобы снять тонировочную пленку без повреждения стекла, лучше обратиться к услугам профессионалов. При самостоятельной растонировке возможны следующие проблемы:
- при попытке подцепить покрытие чем-то острым, стекольную поверхность легко оцарапать;
- пленка может разорваться, если наклеивалась самостоятельно или использовались некачественные материалы, и теперь потребуется много времени на ее демонтаж;
- после снятия на поверхности стекла может оставаться клей, убрать который можно только профессиональными смывками или специальными моющими средствами.
В нашей студии растонировкой занимаются опытные мастера, которые знают, как поведет себя тот или иной материал при демонтаже, и готовы ко всем возможным неприятностям.
Самостоятельное наклеивание пленки
Тщательно изучив ГОСТ по тонировке, можно приступать непосредственно к основным операциям. Если для затемнения стекол была выбрана пленка, то приклеить ее можно самостоятельно, сэкономив на услугах специалистов. В этом случае удастся проконтролировать качество работ.
Из подготовленной заранее пленки следует вырезать кусок, соответствующий форме тонируемого стекла. По краям должен быть напуск 3-5 мм. Далее подготавливается основа. Стекло протирается сухой тряпкой, после чего на его поверхность наносится мыльный раствор.
Очень осторожно отделяется основной слой от пленки. На ее клейкую сторону также наносится раствор с мылом. Затем подготовленная должным образом мембрана накладывается на стекло. Сверху она обрабатывается тем же самым средством, что и внутренняя сторона. При помощи лопатки поверхность аккуратно разглаживается. Нужно избегать сильного нажима, чтобы не осталось царапин.
Когда пленка приклеится к поверхности стекла, при помощи лезвия и линейки срезается выступающая часть. Нижний край при этом не должен выступать за резинку. Примерно через четыре часа мембрана схватится полностью. Для сокращения процесса высыхания форточку рекомендуется располагать у радиатора отопления или других приборов, которые выделяют тепло.
Тонирование стекол напылением
При нанесении затемняющего слоя используются магнетронные или плазменные способы напыления. Эти методы нанесения характерны преимущественно для крупных предприятий и фирм. Проведения работ по тонировке напылением просто не допустимо в каких-либо кустарных условиях, поэтому не поддавайтесь соблазнам многообещающей рекламе.
А знаете ли вы…
… что тонировка напылением существовала задолго до появления пленок. Вплоть до конца 80-ых годов стекла автомобилей в основном тонировались либо в массе, либо путем нанесения металлизированного слоя. И то, и другое могло выполняться только в производственных условиях.
Напыление имеет некоторые преимущества перед пленкой, но недостатков у него больше. Например, удаление напыления требует демонтажа стекол. К тому же убрать напыленную тонировку не намного проще, чем нанести. Сегодня едва ли встретится автомобиль, стекла которого тонировались напылением, но лет 20 назад их было довольно много.
Полезно также почитать: Как наклеить пленку на автомобильные фары