Тюнинг карбюратора Солекс. Что такое МегаСолекс?


Значительная часть автопарка нашей страны представлена автомобилями с карбюраторами. И хотя минусов у карбюратора достаточно, есть и плюсы: это ремонтопригодность и неприхотливость к топливу.

Именно эти качества позволяют усовершенствовать карбюратор и отрегулировать его, чтобы повысить эластичность двигателя, одновременно сохранив его экономичность.

Важно: прежде чем приступать к доводке карбюратора, убедитесь, что двигатель и топливная система автомобиля в хорошем состоянии. Не должно быть проблем с компрессией, бензонасосом и масляным фильтром. Начинать тюнинг карбюратора Солекс можно только после устранения этих проблем. Необходимо произвести полный осмотр и регулировку основных систем и механизмов двигателя, проверить исправность высоковольтных проводов, катушки зажигания, работоспособность воздушных фильтров, тягу привода, свечи зажигания. После этого карбюратор нужно как следует отмыть и почистить сетчатый фильтр. Затем желательно замерить расход топлива во время пробной поездки протяжённостью около 100 км — такая дистанция даст максимально точный замер. Ещё лучше — 100 км туда и обратно, сохраняя одинаковый режим движения, чтобы на результат не влияли погодные условия и рельеф дороги.

Чистка и уход

Автовладельцы часто сталкиваются с тем, что карбюраторы Солекс засоряются, в результате необходима постоянная чистка, т. к. забиваются жиклёры. Пыль, смешиваясь с маслом, превращается в налёт на карбюраторе. Постепенно слой этого налёта утолщается, частицы с него отваливаются, попадая в поплавковую камеру, следствием чего являются засорённые жиклёры.

Очевидно, что постоянная чистка карбюратора не идёт ему на пользу, поскольку приходится то и дело его разбирать. Наиболее подходящим решением может быть изменение высоты слишком низко расположенных балансировочных отверстий. Один из способов поднять их повыше — вставить трубочки, чтобы грязь не могла попадать в отверстия. Можно поэкспериментировать со стержнями от гелевых ручек — их диаметр (5 мм) хорошо подходит для этих целей. Трубочки необходимо хорошо закрепить, как вариант — нагреть паяльником. Вместо стержня от ручек можно использовать подходящий по диаметру фрагмент от обычной антенны.

небольшая доработка солекс ваз 21083 — Сообщество «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2

сегодня вот немного решил доработать свой карбюратор солекс. и так, что было сделанно:1 — заменил топлевные жиклеры:1-я камера топливный жиклер вместо 95, сейчас стоит 107воздушный 1652-я камера топливный жиклер вместо 95, сейчас стоит 110воздушный 1252 — слоник был загнут в 1-ю камеру, но не просто так, был загнут и настроен таким образом, что при самом малейшем открытии заслонки струйки были строго в эту щель и в разные стороны как бы сразу в коллектор, в сторону 1,2-го и 3,4-го цилиндра, таким образом, исчезают даже малейшие провалы при резком нажатии газа, машина совершенно по другому себя ведет, главное чтоб эти струйки не попадали никуда на стенки, на заслонку, и не встречались друг с другом, а при малейшем открытии заслонки, били четко в разные стороны! в этом и есть вся фишка!3 — так же на заслонках были сточены винты, чтобы усеньшить сопротивление потока и избежать лишних завихрений.4 -карбюратор был чательно промыт и продут))

сейчас немного так покатаюсь, посмотрю как ведет себя машина, в дальнейшем может расточу 24х26, ну а там дальше опять будем смотреть что и как))) вот фото, правда плохое качество, но разглядеть можно как сточены винты, что было до и как стало после

www.drive2.ru

Улучшение динамики автомобиля

Проще всего ускорить автомобиль, взяв подходящий карбюратор Солекс от «Нивы» и поставив взамен того, что стоит на ВАЗах.

Но ещё можно усовершенствовать карбюратор путём замены одних деталей на другие. Например, подобрать жиклёры с более высокой пропускной способностью. Но здесь важно не перестараться, т. к. слишком обогащённая смесь приведёт к тому, что автомобиль ухудшит свои скоростные качества. Один из опробованных вариантов для ВАЗ 21099 — во второй топливной камере использовать воздушный жиклёр с маркировкой «150» и расточить топливный жиклёр с маркировкой «117» (вместо «107,5»). Одна только замена жиклёров позволяет повысить скоростные качества автомобиля, эластичность мотора, в результате с малых оборотов скорость набирается лучше. Минус этого способа в том, что расход топлива увеличивается, особенно в условиях городского режима движения. На этом этапе можно сделать ещё одну пробную поездку и сравнить с начальными замерами.

Для чего же нужна доработка системы питания в автомобиле?

Давайте сначала приведем вам небольшой пример. Предположим, что у нас есть 2 автомобиля. И так, ВАЗ-2109, в этой модели необходимо заменить распределительный вал, его мы возьмем с более современного авто. За счет этого, двигатель, конечно, не изменится, но если в дополнении поставить 78 мл кривошип, то двигатель в автомобиле естественно увеличится.

Отметим, если вы оставите карбюратор на месте, то у вас могут возникнуть проблемы, а именно с высокими оборотами. Ведь, как правило, после установки кривошипа увеличивается потребление топливной смеси.

Обратите особое внимание, если скорость воздуха превышает 120 м/секунду, то непосредственно кислород в цилиндрах падает. К примеру: мотор с объемом не менее 2109, он в вою очередь 4-х ядерный имеет непосредственно 4 мощных цилиндра. Поэтому за 1 рабочий цикл он в свою очередь начинает, потребляет примерно 749.5 куб см. воздуха.

Если у вас есть желание повысить обороты, к примеру, до 74950 куб см, то в таком случае вам необходимо дополнительно учитывать и коэффициент наполнения. Он в свою очередь будет равен -1.25, поэтому через специальный диффузор прокачивается примерно 93688 кубов.

Еще несколько значений, о которых вам необходимо знать. Для первой камеры вышеописанные значения будут равны 3.46 кв. см, а вот для второй немного больше, оно составит 4.15 кв. см. в общей сумме у вас получается 7.61 кв. см.

Заводской брак

Иногда тюнинг Солекс заключается в простом устранении заводского брака. Несмотря на серийное производство, значительный разброс качества карбюраторов и деталей к ним — обычное явление. Чаще всего встречаются недокрученные или, наоборот, перекрученные детали. Такой брак откорректировать очень просто и своими руками. Также часто встречаются заусенцы и задиры на изделии — это дефекты литья и плохая последующая обработка. Если на рабочей поверхности много таких заусенцев, то снижается воздушный поток. Как устранить подобный брак? Вот пошаговая инструкция:

  • Снять карбюратор с машины.
  • Тщательно почистить его, чтобы грязь не попала в топливные каналы. Если чистка недостаточно основательная, частицы грязи могут попасть в топливные каналы, а там и в цилиндры. И тогда автомобиль и вовсе никуда не поедет.
  • Отделить верхнюю часть карбюратора от нижней.
  • Выкрутить жиклёры. Вытащить топливные жиклёры может быть довольно трудно, лучше всего воспользоваться чем-то тонким вроде зубочистки, шпильки, а можно подцепить пинцетом.
  • Продуть топливные каналы. Для этой цели хорошо подойдёт обычный ножной насос, но потребуется помощь ещё одного человека.
  • Напильником или наждачной шкуркой сгладить заусенцы. Для увеличения силы воздушного потока лучше обработать в том числе и винты оси воздушной заслонки, сняв слой металла. Осмотрите рычаг управления воздушной заслонкой, возможно, он задевает при вращении заусенцы на корпусе карбюратора. Необходимо снять рычаг, сгладить поверхность отливки корпуса. Кроме винтов, можно обработать и оси дроссельных заслонок, как правило, они толстоваты и мешают воздушному потоку.

Доработка (тюнинг) диффузоров карбюратора Солекс

Один из вариантов радикальной доработки (тюнинга) карбюратора Солекс – растачивание больших диффузоров с целью увеличения воздушного потока проходящего через карбюратор и соответственно увеличения мощности двигателя за счет большей наполняемости цилиндров. Такая доработка дает прирост мощности двигателя автомобиля на режимах средних и больших нагрузок, но одновременно «провалы» и низкую приемистость на малых оборотах. После расточки больших диффузоров необходимо будет подобрать топливные жиклеры главных дозирующих систем обеих камер карбюратора большего размера (См. «Подбор жиклеров на карбюраторах Солекс»).

Доработка (тюнинг) диффузоров карбюратора Солекс

Стандартные диаметры диффузоров карбюраторов Солекс 2108, 21081, 21083: 21-первая камера, 23-вторая можно расточить до 22/24. Это будет щадящий вариант тюнинга. Или до 24/26 – это, например, рекомендуемый максимум расточки Солекса для двигателя 21083 объемом 1,5 л. Можно и больше, но такая доработка имеет смысл, если увеличен объем двигателя, например до 1.7, 1.8 литра.

Устанавливаемые на двигателя большего объема карбюраторы 21053, 21073 Солекс также можно расточить. Но, при этом возникнет проблема с подбором жиклеров увеличенным диаметром, необходимых такому карбюратору после расточки диффузоров. Придется рассверливать имеющиеся штатные жиклеры и опытным путем устранять «провалы».

Появившийся после доработки неустойчивый холостой ход, «провалы» и падение мощности на режиме малых нагрузок можно компенсировать установкой топливного жиклера холостого хода большего размера (в клапане ЭПХХ), установкой увеличенного носика распылителя в первую камеру (во вторую можно оставить прежний) и установкой кулачка УН большего размера. Все это позволит компенсировать возникшие потери от падения разрежения во впускном коллекторе на малых оборотах и при начальном открытии дроссельной заслонки.

Растачиваются диффузоры карбюратора при помощи развертки нужного диаметра. Более бюджетный вариант – перья для дрели, для работ по дереву. В сети имеется много видео, как выполнить данную операцию. После расточки необходимо устранить шероховатости и неровности сначала грубой наждачной бумагой, а затем более мелкой, вплоть до нулевки. Окончательно поверхность диффузоров дорабатывается шерстяной тряпкой, можно с пастой ГОИ (Гойя).

Менее проблематичный способ – поверхностная доработка номинальных малых и больших диффузоров. Доработка заключается в стачивании технологических неровностей и выступов на малых диффузорах, придания ножкам диффузоров более острой конусовидной формы, удаление нагара со стенок смесительных камер и полировка всех этих элементов (малых и больших диффузоров, стенок камер) до блеска.

В результате несколько возрастает наполнение цилиндров двигателя за счет того, что воздух, проходящий через смесительные камеры карбюратора, не встречает на своем пути препятствий, не завихряется. Соответственно возрастает мощность и приемистость двигателя без потерь на режиме малых нагрузок и ХХ. Попутно рекомендуется доработать смесительные камеры, ускорительный насос, систему холостого хода карбюратора и его воздушную заслонку.

Примечания и дополнения

— Еще одним минусом расточки диффузоров (помимо «провалов») будет являться повышенный расход топлива двигателем. От этого ни куда не деться, но полученный прирост мощности и приемистости двигателя и возросшее удовольствие от вождения тюнингованного автомобиля с лихвой перекроет этот минус.

— Увеличение размеров диффузоров карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс можно заменить установкой карбюратора от двигателей большего объема – 21073 Солекс, 21053, Солекс, 21412 Солекс.

— В идеале, опыт с расточкой диффузоров целесообразнее всего проводить на дополнительно приобретенном карбюраторе, оставив свой не тронутым, на случай провала эксперимента (нарастить расточенные диффузоры конечно можно, но сложно).

— В основе доработки с расточкой лежит принцип действия карбюратора Солекс. Он основан на прохождении через карбюратор потока воздуха, создающего разряжение в его каналах. За счет разрежения топливо принудительно вытягивается в этот поток воздуха, где и смешивается с ним. Регулируют объем воздуха, проходящего через карбюратор и величину разрежения большие и малые диффузоры.

Еще статьи по тюнингу карбюратора Солекс

— Доработка верхней части (крышки) карбюратора Солекс

— Доработка крепления карбюратора Солекс

— Доработка винта «качества» топливной смеси карбюратора Солекс

— Увеличение мощности двигателя автомобиля с карбюратором Солекс

— Уменьшение расхода топлива двигателя с карбюратором Солекс

Устранение подсоса воздуха

Одна из самых распространённых проблем — подсос лишнего воздуха под карбюратор. С этим тоже вполне можно справиться своими силами. Для этого необходимо увеличить площадь прижимания фланца карбюратора (при условии, что не наблюдается деформация крышки карбюратора). Вам понадобятся угловые подкладки (ВАЗ 2101–2107), в которых просверливаем отверстия до 8,2 мм в диаметре. Теперь осталось только заменить этими подкладками заводские шайбы и завинтить гайки.

Если же причиной подсоса воздуха является деформированная крышка, можно заменить заводскую прокладку, изготовив новую своими руками. Сделать её можно из более толстого картона или другого подходящего материала. По контуру прокладки и по контуру отверстий проложите тканевую нить и закрепите её любым бензостойким клеем. Также хороший результат может дать шлифовка нижней плоскости крышки карбюратора.

Что должен дать доработанный карбюратор?

  1. В первую очередь, он должен дать на высоком обороте непосредственно обеспечить нормальный объем воздуха.
  2. Должна быть отличная степень разряжения именно на слабом обороте.

Теперь давайте рассмотрим тюнинговой Солекс. Прочитав вышеописанную информацию можно сделать простой вывод, что доработанный карбюратор Солекс, а именно с диффузором на 24/27, тюнинг будет в свою очередь заключаться также в расточке непосредственно второй камеры. Как правило, с такими параметрами автомобиль имеет большую смесительную камеру. Поэтому водители могут установить дроссельную заслонку, примерно на 34 мл. Наверное, у каждого появился такой вопрос, можно ли сделать мотор еще более мощнее? Конечно можно, но только в том случае, если у вас карбюратор с диаметром смесительной смеси камеры не меньше 33.5 и не более 35 мл.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]