Что такое тюнинг? Тюнинг автомобиля — внешний и внутренний

Главная » Устройство автомобиля

13 мая, 2016Рубрика: Устройство автомобиляАвтор: Андрей

Здравствуйте, уважаемые читатели блога. В статье мы расскажем о том, какие бывают виды тюнинга автомобилей. С момента появления первых автомобилей тема изменения их внешнего и внутреннего вида не теряла актуальности.

Стремление человека выделить автомобиль уходит корнями в древнее прошлое. Первые люди использовали подручные предметы и изделия, чтобы индивидуализировать себя. Это стремление перекинулось на прочие используемые человеком предметы и изделия.

Изменение внешнего и внутреннего вида машины занятие творческое и затратное. Индивидуализация автомобиля стоит до половины его рыночной стоимости.

Многие водители не могут позволить большие траты, и самостоятельно ищут пути для тюнинга машины. В конце статьи можно увидеть видео о видах тюнинга автомобилей. Оно станет отличным дополнением материала.

  • 1 Понятие тюнинга и история его появления
  • 2 Виды тюнинга автомобилей 2.1 Виды тюнинга автомобилей:
  • 2.2 Это интересно

JDM Style

Toyota Soarer Z10

В переводе эта аббревиатура обозначает «домашний японский рынок». Тюнинг в рамках этого направления предполагает модификацию технических характеристик транспортного средства, придание ему вида классического японского автомобиля: низкая посадка, широкие диски, правый руль и пр. К наиболее распространенным переделкам в рамках этого стиля можно отнести:

  • Смена двигателя
  • Механическая коробка передач
  • Классические японские диски
  • Отрицательный развал
  • Белый, ядовито-желтый или алый цвет фар
  • Широкий обвес, придающий кузову автомобиля максимально хищный вид.
  • Цветовая палитра: нестандартные ядовитые цвета (фиолетовый, фуксия, светло-зеленый и пр.). В почете также белые и желтые автомобили.
  • Цветные колеса. К этому виду тюнинга прибегают лишь самые ярые поклонники олдскульного японского стиля. В данном случае предполагается выкрасить колеса в фирменный цвет какого-то узнаваемого и уважаемого в Японии бренда.
  • Карбон. В оформлении японских автомобилей карбон считается своего рода фирменным знаком, поэтому в рамках JDM Style предполагается использование этого материала по максимуму. В первую очередь металлический капот меняется на карбоновый
  • Олдскульный дизайн. Направление зародилось в стране Восходящего солнца в 1980-х годах ХХ века, поэтому особым шиком считается тюнинговать старые японские автомобили годов 1970-1980-х. Считается, что классический JDM тюнинг может быть только на автомобиле, выпущенном в ХХ веке.
  • Наклейки, стикер-бомбинг, использование популярных в Японии марок. Если в конце ХХ века стикеры принято было лепить на места трещин и царапин на кузове, то в XXI веке стикер-бомбинг превратился в целый стиль, к которому часто прибегают в тюнинге JDM. На наклейках обычно рисуют флаги Японии или признаются в любви к этому виду тюнинга.

Что такое тюнинг?

Под этим понятием подразумевается придание автомобилю уникального индивидуального вида. Естественно, когда покупают машину, выбирают такую модель, которая подойдет будущему владельцу. Поэтому, в принципе, общий вид обычно нравится ему. Однако потом хочется, чтобы транспортное средство отличалось от множества подобных.

Таким образом, автовладельцы своей машиной выделяются из общей массы, грустно стоящей, например, в пробке.

В современном тюнинге выделяются три направления:

  • внешний;
  • внутренний;
  • механика.

Hot Rod

Если JDM предполагает тюнинг олдскульного японского автомобиля, то вот Hot Rod предполагает модификации классических американских ретрокаров. История стиля Hot Rod берет свое начало в далеких 1930-х годах. В смутные времена Великой депрессии калифорнийская молодежь начала устраивать нелегальные гонки на тюнингованных двухместных автомобилях. Эти машины модифицировались благодаря ценным находкам, найденным на различных свалках. Часто с таких родстеров снимали все съемные части кузова, чтобы облегчить вес гоночного автомобиля.

Если изначально термин Hot Rod значил тюнингованный для гонок родстер (двухместный ретрокар 1930-х годов), то с течением времени термин стал использоваться для определения целого стиля, образа жизни и мыслей. В 19540-50-х годах Hot Rod приобрел особенную популярность и вскоре распался на два течения. Классический стиль Hot Rod предполагал тюнинг автомобиля путем замены оригинальных автозапчастей, а Street Rod допускал возможность замены старых, но оригинальных запчастей на новые.

Плюсы и минусы тюнинга

Как отмечалось ранее, тюнинг позволяет сделать практически любой автомобиль индивидуальным, а также повысить его характеристики и производительность. Это и есть основные достоинства тюнинга автомобиля.

Однако, несмотря на такие достоинства, у этого процесса есть и ряд недостатков:

  • Во-первых, доработка автомашин потребует от владельца существенного вложения денег.
  • Во-вторых, существуют риски, что неправильно проведенная доработка может привести к поломке или ДТП.
  • В-третьих, сотрудники ГИБДД негативно относятся к изменениям конструкции транспортного средства.

Эксперты подчеркивают, что к выбору тюнинга необходимо подходить продуманно, потому что любая неправильная деталь может испортить авто. В вопросе доработки лучше довериться специалистам, данные о которых собраны в нашем каталоге «Все СТО».

Виды тюнинга автомобиля. Плюсы и минусы

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Click to share on Skype (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)

Kustom

Кастомайзинг зародился на базе постепенно растущего интереса к Hot Rod. В переводе с английского слово «custom» обозначает «сделанное на заказ», но в названии термина допущена намеренная ошибка, подчеркивающая общий «неправильный» посыл, который несет в себе Кастом Культура. Родоначальником этого направления стал ярый приверженец культуры Hot Rod Джордж Баррис, основавший в 1950-х годах журнал «Kustoms Car Club».

Сам стиль зародился в Солнечной Калифорнии, но постепенно стал набирать популярность по всей стране. Как и следует из названия, никаких четких рамок у этого стиля не было. За основу брался олдскульный американский автомобиль и модифицировался, как душе угодно.

Целью тюнинга теперь было вовсе не превращение дешевого транспорта в гоночный автомобиль, а просто создание эксклюзивного произведения искусства на колесах.

Стиль Kustom ставил себя в оппозицию «засилию заводского ширпотреба». Больше всего этот стиль полюбился жителям Сан-Франциско, которые известны своей ненавистью к корпорациям. К характерным особенностям стиля можно отнести следующее:

  • Особое внимание к дискам автомобиля
  • Необычные цвета, большое количество хромированных деталей
  • Низкая посадка

Постепенно Kustom распался на несколько направлений, основными из которых были:

  • Маслкар. Автомобили, произведенные в США в период 1960-1980-х. В этом стиле кузов остается без изменений, либо наносится простая аэрография (обычно классические языки пламени). Все внимание сосредотачивается на модификацию двигателя. В идеале: максимально мощный движок видимый всем окружающим. Особым шиком считается раскрасить доступные глазу части двигателя контрастным с кузовом цветом.
  • Cal Look. Как и следует из названия, это автомобили, тюнингованные в классическом Калифорнийском стиле. Для тюнинга используются только «фольксвагены» 1960-х годов, которые модифицирует под гоночный автомобиль. Классический цвет кузова: красный.
  • Лоурайдеры. Главным отличием таких автомобилей стала максимально низкая посадка автомобиля. К отличительным особенностям можно также отнести золотое напыление, которое часто использовалось в стайлинге салона; велюровые сиденья; гидравлическая подвеска.

Кстати именно мода на лоурайдеры стала причиной изобретения гидравлических стоек. Из-за постоянных аварий, которые случались с искусственно заниженными автомобилями, в США был принят закон, регулирующий размер дорожного просвета. Таким образом многие экстремально низкие авто оказались вне закона.

И вот тогда были изобретены гидравлические стойки, позволяющие регулировать дорожный просвет. Гидравлическая подвеска впоследствии стала фирменным знаком этого направления. Предпочтение лоурайдерам отдавали ямайцы из серии игр GTA.

Тюнинг ВАЗ 2102

ВАЗ 2102 в заводской комплектации имеет немало недочётов, которые касаются как двигателя, тормозов, так и подвески. В те года, когда эту модель только начали выпускать, характеристики автомобиля были довольно неплохими. Если же учитывать параметры сегодняшних машин, то ВАЗовская «двойка» похвастаться ничем не может. Однако некоторые владельцы этих авто не спешат с ними расставаться и практикуют тюнинг, улучшая внешний вид, а также те или иные характеристики.

Что такое тюнинг

Под тюнингом автомобиля принято понимать доработки как отдельных узлов и агрегатов, так и в целом машины под конкретного владельца. В зависимости от желания владельца и его финансовых возможностей, может быть увеличена мощность двигателя, установлена более эффективная система торможения, система выхлопа, улучшена либо полностью видоизменена отделка салона и многое другое. При внесении кардинальных изменений в автомобиль, можно в итоге получить совсем иную машину, которая лишь отдалённо будет напоминать оригинал.

Фотогалерея: тюнингованная ВАЗовская «двойка»

Тюнинг позволяет подчеркнуть индивидуальный стиль и характер автомобиля

Немного поработав над внешностью автомобиля, можно придать ему совершенно другой вид за вполне разумные деньги

Тюнинг кузова открывает широкие возможности для воплощения различных идей

Установка современных дисков в совокупности с расширением арок выделяет авто среди аналогичных

DUB

Этот стиль зародился в бедных кварталах Америки. На самой заре хип-хопа первые рэперы (Ice-T, Ice Cube Eazy E и пр.) первыми начали модифицировать свои автомобили. Такая машина должна была выделяться на фоне мусора и нищеты гетто. Зачастую сам автомобиль для стайлинга был таким же «мусором», но вот тюнинговали его на славу.

Основа стиля: низкая подвеска, огромные колеса, тонированные стекла (и плевать, что в Америке тонировка запрещена почти во всех штатах), и самое главное: очень много блестящих хромированных деталей. Особый шик: откидывающаяся крыша, разлетающиеся вверх двери и аэрография. Всё как любят негры (на DUB выставках кроме них никого и нет).

Подведение итогов

Статья позволяет узнать о том, что собой представляет тюнинг и какие его виды бывают, его разновидности, которые можно осуществить своими силами. Как бы многие не сомневались в своих силах по выполнению тюнинга, на самом деле все не так страшно. Необходимо только потренироваться и с каждым разом он будет получаться все лучше и лучше. Тюнинг способен значительно сделать лучше внешний вид машины, ее технические характеристики и данные. Существует мнение, что нет предала совершенству. Только посвящая свое время своему автомобилю, многие смогут высказать свое мнение по этому поводу.

Не стоит бояться попробовать свои силы в тюнинге, в этом нет ничего сложного. По мере выполнения с каждым разом работа будет получаться все лучше и лучше. Остается только тщательно следовать инструкциям.

DONK

Смешной, нелепый и удивительно классный стиль, главная отличительная особенность которого, – несуразно огромные колеса. Стиль появился относительно недавно: в начале 2000-х. И естественно, местом его зарождения стали американские гетто. Те, кому удалось вырваться из нищеты, всеми силами старались подчеркнуть свое благосостояние. Так и зародился Donk. Характерные черты его следующие:

  • Гигантские колеса и очень дорогие диски
  • Хромированные, а лучше позолоченные детали
  • Яркие цвета и аэрография
  • Очень дорогая и видимая всем окружающим аудиосистема
  • Покрашенные в контрастные цвета все видимые части ходовой
  • Яркая и дорогая обивка салона. Часто для обивки используются дорогие натуральные меха, позолота и пр.

Тюнинг салона ВАЗ 2102

Поскольку в салоне автомобиля водитель и пассажиры проводят основную часть времени, поэтому интерьеру уделяется немалое значение. Внесение изменений в салоне позволяет не только его улучшить, но и повысить комфорт, который в ВАЗовской «двойке» оставляет желать лучшего.

Изменение передней панели

Торпеду на классических «Жигулях» можно изменить либо заменить на изделие от других автомобилей, например, Mitsubishi Galant и Lancer, Nissan Almera и даже Maxima. Однако наиболее популярной является панель от BMW (Е30, Е39). Конечно, рассматриваемую деталь от иномарки придётся изменять и дорабатывать по размерам салона «двойки».

Наиболее популярной для «классики» является панель от BMW

Что касается родной панели, то её можно отделать кожей, алькантарой, винилом, экокожей. Для доработок торпеду придётся снять с автомобиля. Кроме перетяжки, в стандартную панель довольно часто монтируют новые приборы, например, вольтметр, датчик температуры. Также иногда можно встретить «Жигули» с современными шкалами приборов, которые придают некий спортивный стиль и делают показания более читабельными.

Видео: перетяжка передней панели на примере ВАЗ 2106

Изменение обшивки

Основная масса рассматриваемых авто имеет обшивку салона, которая давно устарела и находится в печальном состоянии. Для обновления интерьера сперва необходимо выбрать цветовую гамму и определиться с отделочным материалом.

Сидений

Сегодня существует немало фирм, которые занимаются изготовлением чехлов и перетяжкой сидений. Изделия могут быть сделаны как под конкретную модель машины, так и по индивидуальным пожеланиям заказчика. Однако стоит учитывать, что установка чехлов на сидения является временным решением, поскольку они растягиваются и начинают ёрзать. Перетяжка кресел — вариант хоть и недешёвый, но более надёжный. Из распространённых материалов для подобной процедуры можно выделить:

  • кожа;
  • экокожа;
  • алькантара;
  • ткань.

Комбинация материалов позволяет получить оригинальные изделия.

Сиденья на ВАЗ 2102 можно заменить на новые от иномарки или восстановить старые

Карт дверей

Вполне логично после обновления сидений выполнить отделку дверных карт. Изначально эти элементы обивались чёрным дерматином, а также низкокачественным пластиком. Чтобы улучшить эту часть салона, потребуется снять дверную обшивку, убрать старый материал, сделать выкройку из нового и закрепить его на каркасе. В качестве отделки могут использоваться перечисленные выше материалы.

После обновления карт дверей, салон смотрится более привлекательно

Потолка

Потолок в «Жигулях» также является «больной» темой, поскольку он довольно часто провисает, пачкается и рвётся. Обновить потолок можно следующими способами:

  • заменой обивки. При таком варианте предполагается демонтаж потолочного материала вместе с дугами. Дополнительно можно проклеить верх слоем шумоизоляции;
  • отделкой поверх старого материала. Если старый потолок ещё не провис, то на него можно нанести новую отделку.

В качестве потолочного материала многие владельцы ВАЗ 2102 и других «Жигулей» используют карпет.

Потолок можно отделать разными материалами и дооснастить дополнительным оборудованием

Дрифт (Drift)

Как и понятно из названия, этот стиль тюнинга предполагает создание автомобиля для дрифтинга на асфальтовых покрытиях. Зародилось направление в Японии, но стал популярен во всем мире. Главная отличительная черта – задний привод автомобиля, мощный двигатель, настроенный на езду на высоких оборотах и максимально прочные и надежные шины с жёстким компаундом.

Кроме того, подготовленному для дрифта шасси обеспечивают максимально большой угол поворота колёс – чтобы эффективно “давать угла” при езде в фазе countersteering. Не менее важна настройка жёсткости подвески и её геометрии – в частности обязательно меняют угол Аккермана с положительного на отрицательный.

Переработка салона автомобиля

Чаще всего этим занимаются владельцы отечественных автомобилей. Ведь уровень комфорта изначально тут не на слишком высоком уровне, вот водителю и приходится своими силами хоть как-то менять ситуацию. Тюнинг «Приоры» в салоне чаще всего начинается с шумоизоляции автомобиля. Это помогает несколько снизить уровень шума в салоне и сделать езду более комфортной. Хотя тут многое зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Дальше идет переработка обшивки дверных карт, установка сидений с других марок авто. Дорабатывают и торпедо с контрольными приборами. Монтируются дополнительные приборы, скажем, для мультимедиа и т. п.

Безусловно, никаких изменений в техническом плане тут не будет, скорее это делается для себя и собственного комфорта. Довольно редко подобные доработки касаются новых БМВ и «Мерседесов». Тюнинг салона в этих машинах не особо нужен, ведь качество сборки и шумоизоляция тут и так на высоком уровне.

Drag

Здесь все также просто, как с дрифтом. Drag стиль предполагает создание автомобиля для драгрейсинга – заезда на время по прямой (короткая дистанция 402 метра). Внешний вид автомобиля тут практически не имеет значения, а вот максимально легкая и жесткая конструкция кузова и бешеный крутящий момент мотора, подбрасывающий на дыбы и сворачивающий автомобиль по диагонали при старте – просто необходимы.

Само собой, для Драгрейсинга еще важен подбор передаточных отношений в коробке таким образом, чтобы обеспечивать максимальный крутящий момент на всём движении во время этого короткого, 30-40 секундного заезда, ведь именно он важен при разгоне. Мотор после такого заезда отправляется под замену.

Тюнинг двигателя

Модифицированный трёхцилиндровый двухтактный двигатель Saab.
Основная статья: Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя

— доработка двигателя или его замена более мощным (Свап, Своп, от Англ. swap — менять), как правило, с целью увеличения его мощности и эффективности. Для тюнинга двигателя меняют детали заводского производства на улучшенные (поршни, шатуны, клапаны), дорабатывают и облегчают заводские детали двигателя для уменьшения потерь, устанавливают на двигатель систему турбонаддува или механический нагнетатель (компрессор), улучшают выхлопную систему, устанавливают воздушные фильтры пониженного сопротивления («нулевик»), применяют иные доработки с одной целью — получить максимальную мощность двигателя.

Для повышения эффективности и экономичности двигателя, как правило, позиционируют различные «экономайзеры». Такие устройства (озонаторы воздуха для ДВС, плазменно-форкамерные свечи зажигания, вихревые устройства приготовления топливно-воздушной смеси, устройства подачи воды в мотор) катализируют процесс воспламенения, увеличивают полноту сгорания топливной смеси. В качестве подобных устройств могут продвигаться бесполезные конструкции, например «активаторы топлива», в лучшем случае лишь безвредные[1]. Благодаря этому якобы должен сокращаться расход топлива и увеличивается мощность двигателя.

Основные мероприятия по тюнингу двигателя (т.е. форсированию мотора) делятся на две части:

  • повышение мощности за счёт увеличения оборотов двигателя;
  • повышение мощности за счёт увеличения плеча крутящего момента;

Развернутая схема процедур по тюнингу двигателя изложена в прилагаемой таблице справа.[источник не указан 1143 дня

]

WRC

Автомобили, максимально похожие на те, что участвуют в ралли. Причем зачастую соблюдается лишь внешняя схожесть, такие как накладки на колёсные арки, аутентичные цвета винила, люстра из фар, защитный каркас в салон. Но истинные поклонники стиля подгоняют также и технические характеристики под классическое авто для ралли. Данному тюнингу, естественно, подвержены производители участвующие или участвовавшие раньше в WRC: Subaru, Mitsubishi, Ford, Peugeot.

Виртуальный 3D тюнинг автомобилей в режиме онлайн

В сети достаточно много сайтов, посвященных данной тематике, каждый из них имеет свои достоинства и особенности. Одним из самых популярных ресурсов является сервис, принадлежащий () — 3D тюнинг автомобилей в режиме онлайн.

Обращает на себя внимание оригинальный дизайн оформления страницы – ничего лишнего на девственно белом фоне главной страницы, только логотип сайта и функциональные кнопки в верхней части экрана

Сервис предоставляет пользователю целый набор возможностей по настройке своего автомобиля под себя с использованием обширного арсенала средств. Для обладателей мобильных устройств доступны версии для Android и iOS. Итак, приступаем к нашим исследованиям. При открытии страницы появляется изображение логотипа компании, проявляющееся на белом фоне из переплетения линий.

В верхней части экрана на черной ленте кнопки со следующими функциями:

  • домой;
  • галерея;
  • применение;
  • залонгиться;
  • регистрация.

Ниже по центру — картинка с изображением автомобиля, над которым располагаются виртуальные клавиши: «Выберите автомобиль», правее изображение эмблемы одного из автопроизводителей, название модели и красная кнопка «Старт». Клик по перевернутому треугольнику вызывает выпадение списка автопроизводителей в алфавитном порядке.

Всего в перечне 85 марок, сходящих с конвейеров заводов или уже снятых с производства. Из списка выбираем нужного нам автопроизводителя, на дисплее появляются изображения доступных для проведения тюнинга моделей. Кроме того, на панели имеется вкладка со списком под треугольником красного цвета.

Видео — пример онлайн тюнинга автомобиля ВАЗ 2106:

Выбор можно сделать двумя способами: по изображению модели либо по названию в перечне. Кликаем по кнопке «Старт» и можно приступать к процессу усовершенствования внешности и интерьера машины.

Выбранная вами неокрашенная модель появляется на фоне фантастического сооружения, впрочем, декорации можно сменить при помощи специальной опции. Виртуальный 3D тюнинг автомобиля в режиме онлайн предусматривает большой выбор наружных элементов:

  • легкосплавных и кованых дисков;
  • передних или задних бамперов;
  • аэродинамического обвеса;
  • спойлеров на крышку багажника;
  • наружных зеркал;
  • накладных воздухозаборников;
  • рисунков аэрографии для нанесения на борта автомобиля.

Дополнительные возможности онлайн тюнинга, предоставляемые сервисом:

  • Выбор типа лакокрасочного покрытия (матовое или глянцевое).
  • Огромный выбор цветов для экстерьера.
  • Неоновая подсветка.
  • Изменение клиренса за счет подъема или опускания подвески.
  • Тонировка стекол разной интенсивности.

Сервис предоставляет пользователю большие возможности по онлайн 3D тюнингу выбранного автомобиля совершенно бесплатно. Поле для экспериментов огромное, наружные элементы можно комбинировать в самых разных вариантах. Раздел с описанием модели предоставляет подробную информацию о машине, ее особенностях и технических характеристиках.

Изображение, полученное в результате собственноручно выполненного виртуального тюнинга и стайлинга вашего автомобиля, можно сохранить в галерее. Сервис предоставляет возможность напечатать картинку на принтере и использовать ее в дальнейшем для проведения работ по прокачке машины в реальности. По изображению можно подобрать необходимые элементы и рисунки для аэрографии.

Виртуальный 3D тюнинг вашего автомобиля, сделанный с использованием возможностей сайта 3dtuning.com, позволяет наглядно представить изменения внешности машины в результате ваших действий. Большой выбор наружных деталей, расцветок открывает широкие возможности для экспериментов. Полученные картинки могут быть использованы для последующего проведения реальных работ на автомобиле.

DTM

Главная цель: сделать автомобиль для DTM гонок, что подразумевает омологацию автомобиля под имеющийся регламент. Направление возродилось в начале 2000-х годов. В этом кузовном чемпионате участвуют германские автопроизводители – Ауди, Мерседес, БМВ, Опель.

Автомобили технически имеют мало общего с дорожной версией и схожи только внешне, в целом, говорить о тюнинге здесь можно лишь условно. Так в авто для ДТМ агрегаты размещены на пространственной раме, кузовные элементы изготовлены заново, центр тяжести располагается как можно ниже и пор центру осей. Переднее расположение мотора, задний привод, обязательное наличие антикрыла.

Антикрыло – основной элемент тюнинга

По принципу работы его можно назвать разновидностью заднего спойлера, который уже давно применяется в тюнинге. Правильное антикрыло представляет собой перевернутое крыло, как у самолета. Конечно, вариантов конструкции антикрыла, присутствующих сейчас на рынке, множество – зачастую можно встретить даже трехэтажные постройки.

Есть ли возможность превратить в антикрыло любую закругленную доску? Трудно сказать. В этом деле гораздо больше значит правильное расположение антикрыла: оно не должно быть расположено слишком далеко от корпуса машины, так как тогда его полезное действие будет малозаметным. Правильная проектировка антикрыла, разработанная под каждый конкретный автомобиль, позволяет добиться наилучших результатов. Важна не только форма и размер антикрыла, но и угол, под которым оно будет установлено. Установка в нужном месте позволит подгрузить переднюю часть автомобиля и увеличить прижимную силу на заднюю.

Невозможно оптимизировать нагрузку на обе оси, используя одно только антикрыло, для этого требуется установить спойлер на передний бампер, который также улучшает аэродинамику автомобиля на 40%. Передний спойлер нужен, в первую очередь, для того, чтобы при езде под днище автомобиля попадало как можно меньше воздуха. С этой же целью можно избавиться от ненужных (с аэродинамической точки зрения) деталей, таких как крюки для буксировки. Снимать их необязательно, достаточно их чем-нибудь закрыть.

Рэтлук (Ratlook)

В переводе с английского термин переводится, как «внешний облик крысы». Ржавчина – это стильно. Именно так коротко можно охарактеризовать этот вид тюнинга. Увидев такой автомобиль, можно подумать, что его только что привезли прямиком со свалки. На деле же такая машина может стоить десятки тысяч долларов. Внешность здесь совсем не главное, намного важнее то, что под капотом у такого ретрокара. Суть этого тюнинга в том, чтобы переделать в машине все, кроме кузова, который остается без изменений, со всеми «родными» вмятинами.

Коррозия кузова и местами облезлая краска – фирменный знак стиля. Некоторые фанаты подобного тюнинга специально портят кузов авто, чтобы автомобиль производил еще более шокирующее впечатление.

Начало этому стилю дал автомеханик Джим Джейкобс, решивший удивить публику старым автомобилем на автовыставке 1987 года. Кузов его допотопного «Форда» был абсолютно ржавым. Условия конкурса требовали, чтобы автомобиль был покрашенным. Джейкобс решил эту проблему просто: он начал раскрашивать свое творение прямо во время выставки. Естественно, он стал звездой того шоу.

Внутренние доработки

Этот вид переделок относится к убранству внутри автомобиля. Тюнинг салона включает в себя замену передней панели, установку спортивного рулевого колеса и сидений, обтяжку кресел и салона кожзамом или натуральной кожей, добавку разнообразных полочек и даже выдвижного столика, что прекрасно подойдет для любителей дальних поездок.

В тюнинг салона также входит установка аудиосистемы, мониторов, шумоизоляции, сигнализации и различных систем, в том числе против угона. Чтобы добиться стопроцентной уникальности, некоторые автовладельцы устанавливают здесь даже неоновые и светодиодные полосы. Все это прежде всего служит для удобства нахождения в машине.

Однако для любителей спортивного стиля внутренний тюнинг будет в корне отличаться. Для усиления практичности за рулем с комфортом в этом случае готовы расстаться. Доработки будут направлены на то, чтобы добиться схожести со спорткаром. А они могут подчас не иметь даже обшивки на пассажирских сидениях. Зато многочисленные датчики и кнопки на передней панели, а также ремни безопасности продемонстрируют стремление водителя к достижению максимальной мощности машины, а также умение отлично управлять своим железным другом.

К тому же отсутствие сидений или просто обшивки на них отнюдь не свидетельствует о пренебрежении пассажирами. Нет. Такие переделки направлены на уменьшение веса машины, благодаря чему улучшаются механические показатели. А трубы, иногда расположенные прямо в салоне, которые у простого обывателя вызывают по крайней мере недоумение, на самом деле являются каркасом безопасности, предназначенным для укрепления кузова и защиты жизни пилота, если произойдет ДТП на трассе.

WOODY

Весьма сомнительный вид модификаций автомобилей, предполагающий максимальное количество деревянных деталей. Цель в данном случае: полностью деревянный автомобиль. Идеал, конечно, недостижим, но вот приблизиться к нему считается особенным шиком.

Почти обязательно: деревянные двери и салон из натурального дерева, во всем остальном автовладельцу предоставляется простор для творчества. Бесспорно, дерево в оформлении салона и кузова ретрокаров 1920-1930-х годов смотрится органично, но вот на современных автомобилях такой тюнинг выглядит «фриковато».

Достоинства тюнинга

Не секрет, что все процедуры, связанные с тюнингом автомобилей, выполняются с единственной целью: улучшить его технические и эстетические характеристики. В случае если все процедуры выполнены правильно, автомобиль может получить существенную прибавку в мощности, и стать более динамичным и управляемым. Изменить свой внешний облик от стандартного заводского до уникального и неповторимого.

Улучшить комфорт в движении, что позволит преодолевать на авто большие расстояния без усталости.

Фитмент (fitment)

Этим термином в среде автомехаников принято называть расположение колес относительно кузова. Существует более десятка различных стандартных положений колес. Суть данного стиля тюнинга заключается в том, чтобы видоизменить стандартное положение колес. Поскольку зародилось направление в Японии, в абсолютном большинстве случаев в рамках этого стиля делают отрицательный развал.

Босодзоку

Японский стиль тюнинга, родившийся в среде байкеров 1950-1960-х годов. Чуть позже это превратилось в целую субкультуру. Причем каждая банда привносила в этот стиль нечто свое.

К наиболее характерным чертам этого тюнинга можно отнести: минимальный клиренс, отрицательный развал. В классическом варианте это обязательно должен быть олдскульный японский ретрокар, но чуть позже появилось ответвление стиля под названием вип, предполагающее тюнинг новых японских машин.

Чоп топ (Chop top)

Главная отличительная особенность этого стиля: срезанная, или другими словами – “заниженная” крыша автомобиля. Если Япония прославилась своей любовью к низкой посадке, то вот в Америке напротив, нежно любят низкую крышу.

В рамках этого направления обычно искусственно занижают крышу автомобиля и подрезают стойки. Одно время считался разновидностью Hot Rod, но затем выделился в самостоятельный стиль.

Тюнинг подвески ВАЗ 2102

Если есть желание внести изменения в конструкцию штатной подвески ВАЗ 2102, то внимание в основном уделяется занижению кузова и увеличению жёсткости подвески. Тюнинг предполагает установку следующих элементов:

  • спереди пружины от «Нивы»;
  • cзади укороченные стандартные пружины плюс проставки;
  • регулируемая тяга Панара;
  • перевёрнутые, поменянные местами и доработанные для занижения передние рычаги;
  • газомасляные амортизаторы;
  • усиленные шаровые опоры;
  • полиуретановые сайлентблоки.

При тюнинге подвески ВАЗ 2102 проводят серьёзную работу по изменению либо замене рычагов, пружин, установке дополнительных стабилизаторов поперечной устойчивости

Помимо перечисленных деталей потребуется отпилить полностью передние отбойники, а задние наполовину. Подобные изменения в подвеске обеспечат лучшую управляемость и устойчивость автомобиля, а также повысят комфорт во время движения.

Хеллоу Китти (Hello Kitty)

Нетрудно догадаться, что этот безумно-розовый стиль зародился в Японии. Пожалуй, нет в мире человека, который бы ни разу не видел японскую кошечку с красным бантиком, ставшую своего рода символом массовой культуры Японии. Особое внимание в этом стиле тюнинга уделяют фасаду авто и внутреннему убранству салона.

Главная отличительная особенность стиля: взрыв розового цвета. В идеале: в машине абсолютно все должно быть розового или белого цветов. Очень часто используются чехлы из искусственного меха, пушистые чехлы для руля, на кузове обычно рисуется изображение знаменитой кошечки. Можно подумать, что этому стилю тяготеют девушки, но на самом деле особым шиком считается, когда за рулем такого автомобиля сидит мужчина утрированно брутального вида.

Стоит ли заняться тюнингом?

Если не переходить допустимые границы, то однозначно да. Правда, тут нужно вовремя остановиться, а иногда и начинать не нужно. К примеру, нет никакого смысла наряжать прогнивший кузов автомобиля, ставить на него спойлеры и т. п. Первым делом тут нужно заняться сваркой и рихтовкой, а также покраской. После этого можно говорить об обвесе.

Другое дело, что отсутствие знаний в той или иной области может привести к серьезным последствиям или даже смерти на дороге. Ведь многие увеличивают количество лошадиных сил не для того, чтобы ехать по трассе со скоростью 80 километров в час. А любой «косяк» в двигателе может привести к серьезной аварии. Поэтому если не знаешь, лучше доверь дело профессионалам. Им нет разницы, выполняют они тюнинг «Ниссана» или «Мазды» — специалисты знают свою работу и все сделают правильно. Но за это придется хорошо заплатить. Обычному автомобилисту достаточно и минимальных переработок, которые практически не касаются технической составляющей.

Демон Камбер (Demon Camber)

Этот стиль имеет еще одно название: «Они-кян». В переводе с японского термин обозначает «дьявольский развал». Нетрудно догадаться, что главная (и единственная) фишка стиля: максимально и несуразно отрицательный развал колес. Эта же фишка характерна для большинства стилей тюнинга в Японии, поэтому «Они-кян» не всегда выделяют в отдельный стиль.

Стили тюнинга

Хотите заняться тюнингом своего автомобиля? Тогда для начала вам нужно разобраться в том, какие бывают стили тюнинга, какие машины подходят под определенный стиль. Ознакомившись с нашей статьей, вы быстро поймете, в каком стиле хотите преобразить ваше авто. На самом деле кастомизация автомобилей очень обширна, и список видов тюнинга, приведенный ниже, не полный. Потому что данное направление постоянно развивается, придумывается что-то новое, совершенствуется старое. Но хватит предисловий, вашему вниманию предоставляются самые популярные стили тюнинга со всего мира.

JDM

JDM пришел из Японии. Он расшифровывается как Japan Domestic Market – внутренний японский рынок. Главная особенность этого стиля в том, что внешне автомобили практически не меняются, но зато внутри это максимально мощные машины, чаще всего хэтчбеки, которые легко могут тягаться с разного рода спортивными авто на трассе.

HOT ROD

HOT ROD родом из США 50-ых годов прошлого века. Этот стиль тюнинга сочетает в себе несколько направлений:

Street Rod

Чем-то похож на японский JDM. Также минимум внешности и максимум производительности.

Lead Style

Эти заниженные автомобили обычно красят хромом и приправляют разноцветными дисками.

Chop-Top

Это самые старые автомобили Hot Rod, чаще всего с прямоугольной крышей и невероятно мощными двигателями.

Rat Look

В стиле Rat Look, или как его еще называют Rat Style, автомобили не тюнингуют внешне вообще. Это также старые хот роды со ржавым кузовом и прочими неприятностями внешности. И все это стоит сотен открытых ртов и удивленных глаз, когда эти тачки выезжают на трассу. Потому что весь тюнинг у них внутри. Все, что не видно снаружи, там заменено на более новые мощные детали.

Hot Ride

Аналогично предыдущему стилю, этот тюнинг также подразумевает ржавые внешне, но мощнейшие внутри автомобили. Даже если машина относительно новая, на ней искусственно старится краска или вовсе стирается до заводского металла.

Woody

Эти автомобили стилизуются под дерево внешне. Обычно это также хот роды, но могут быть и любые, даже новые автомобили.

MUSCLE Car

О масл карах не слышал, наверное, только тот, кто вообще никогда не интересовался автомобилями и тюнингом. Это классические американские авто, которым почти не изменяют внешность, занижают подвеску и ставят мощную начинку. Самая главная отличительная черта масл каров – это нагнетатель, который возвышается над капотом.

LOWRIDER

О Лоурайдерах многие из нас узнали лишь в двухтысячных после выхода культовой GTA:SA. Эти машины находятся максимально близко к земле и чаще всего оснащены гидравлической подвеской.

DUB

Большинство стилей тюнинга придумано в Америке, и DUB не является исключением. На такие авто обычно устанавливаются довольно большие колеса, занижается подвеска, все это обильно поливается хромом и блестит как новогодняя елка.

DONK

Если вы уже прочитали про большие диски в предыдущем пункте, то забудьте о них. Потому что тюнинг в стиле DONK подразумевает установку колес более 26 дюймов в диаметре. Причем ограничений на тип кузова нет. Хотите седан, хотите внедорожник, или даже квадроцикл? Нет предела совершенству.

VIP

Этот стиль приветствует полный обвес авто и глубокие диски. Чаще всего это большие американские машины.

FITMENT

Тот же VIP, только японский. Единственное отличие – отрицательный развал колес. Просто невозможно отрицательный. Мало кто в мире понимает, зачем, но это же японцы. Им норм.

HELLO KITTY

Еще одна странность из Японии. Кто кроме станет перекрашивать машину в розовый, обивать салон таким же розовым или белым мехом и стилизовать все детали под Hello Kitty? Правильно, никто.

DRIFT

Задний привод. Это все, что вам нужно знать о тюнинге в стиле дрифта. Это автомобили с отличным управлением, блокирующим дифференциалом и максимально ярким внешним видом с винилами, спойлерами и прочими прелестями.

DRAG

Любители дрег-рейсинга будут ездить хоть на хромой кобыле, если она способна проехать четверть мили за рекордно низкое время. Им плевать на внешний вид, главное – максимально быстрое ускорение.

WRC

Машины, стилизованные под раллийные болиды. На них не клеятся спонсорские винилы, но внешне они делаются очень схожими. Чаще всего это Impreza и Evolution. Вот вижу я субару и не представляю ее иначе как по зеркала в грязи на ралли Париж-Дакар.

DTM

В стиле DTM обвес – важнее всего. Здесь все внимание уделяется кузову, спойлерам и остальным внешним компонентам. Если WRC стилизуют под ралли, то эти, соответственно, под чемпионаты DTM.

BOSOZOKU

Думаете, странные японские стили тюнинга закончились? Тогда вот держите еще один. Эти автомобили оснащаются максимально длинными глушителями и обвесами. Зачем? Не спрашивайте.

LUXURI

Стиль, что называется «дорого-богато». Максимально дорогие автомобили оснащаются максимально дорогим стайлингом. Часто используют золото, натуральную кожу и разные драгоценные камни.

LIMO

Как предыдущий стиль, только наоборот. Здесь главное – салон. Внутри все сияет богатством. Таким способом можно тюнинговать не только представительские авто, но и обычные.

KOLHOZ

Тот самый случай, когда название говорит само за себя. На машину просто ставят все, что под руку попадется, несмотря на то, улучшает это его или наоборот, делает только хуже.

Raggare

Родина этого направления вовсе не Америка, и даже не Япония, а Швеция. В далеких 1970-х годах в Штатах разгорелся очередной энергокризис, благодаря которому в далекие скандинавские страны хлынул бешеный поток старых, несуразно огромных для европейских улочек американских автомобилей.

В большинстве своем они были в довольно плохом состоянии, но зато стоили сущих копеек. Их стали покупать молодые люди, причисляющие себя к панк-рок-культуре или называющие себя Raggare. С тех пор постепенно стало развиваться это откровенно «трешовое» направление автомобильного тюнинга, которое и по сей день весьма популярно в Европе.

Программы для тюнинга онлайн

Преимущества использования компьютерной программы для тюнинга:

  • В меню есть масса инструментов, которые позволят в полной мере изменить внешний вид транспортного средства или его интерьер.
  • 3д модель полностью сохраняет все пропорции автомобиля и соответствует реальному прототипу, поэтому при обращении в автомастерскую не понадобится проводить дополнительные расчеты.
  • Можно посмотреть на результата сразу же после добавления к дизайну авто нового штриха или детали.
  • Все фонари, спойлеры и прочие детали, с помощью которых программа предлагает вам видоизменить авто имеют реальные прототипы. Таким образом, если выбранная деталь понравилась владельцу, можно сразу же приобрести выбранный спойлер в интернет магазине и не нужно будет обращаться в автомастерскую, чтобы его вырезали по эскизу.
  • В меню программы есть галерея уже созданных рисунков. Если нет желания работать над тюнингом транспортного средства, можно воспользоваться предложенным вариантом и воплотить эту идею в жизнь.

Популярные программы

Самым простым редактором, который поможет облегчить процесс подбора аэрографии является Tuning Car Studio. Кроме того она позволит изменить внешний вид дисков, стекол (добавив цвет или тонировку). Работает программа с качественной фотографией вашего автомобиля, поэтому результат будет максимально приближен к реальности.

Dimlights Embed – больше ориентирована на новичков, которым необходимо изменить цвет авто или подобрать рисунок аэрографии. Профессиональные пользователи не смогут почерпнуть из нее ничего нового. Dimlights Embed – позволяет полностью изменить существующую геометрию кузова авто, а работать с ней очень удобно благодаря способности графической модели вращаться в пространстве.

При этом она имеет небольшой недостаток в виде не очень качественной графики. С ее помощью можно обновить автомобиль, добавить новые колесные диски, полностью сменить надоевший интерьер и даже изменить руль и коробку переключения передач.

Графические редакторы представляют массу идей для творчества, а кроме того благодаря им можно сэкономить время и деньги.

Sleeper cars

Самый скромный в мире тюнинг. Неприметные автомобили эконом-класса, в которые устанавливают мощный движок и всячески улучшают их технические характеристики. При этом ни внешний облик, ни салон хозяева этих автомобилей не трогают. Ведь главное в автомобиле не то, как он выглядит, а то, как он едет. А ездят такие автомобили прекрасно. Разумеется вся затея в том, чтобы сделать сюрприз из тихих семейных автомобилей с заведомо вялой гоночной репутацией навроде Вольво.

Чип-тюнинг

Данный пункт можно пропустить владельцам автомобилей с карбюраторным впрыском. Обусловлено это тем, что так называемые «мозги», или блок управления впрыском и системой зажигания, там отсутствуют. Давайте в качестве примера возьмем электронный тюнинг БМВ Х6. Это довольно дорогостоящий немецкий внедорожник. Но многие водители ожидали от него большего. Если авто уже не на гарантии, то вы можете делать с ним все, что хотите, даже чип-тюнинг.

Это перепрошивка или настройка электронного блока управления. По сути, это изменение таких параметров, как количество подаваемого топлива, воздуха и т. п. Настройка программного обеспечения выполняется на специальном оборудовании при наличии определенного софта. При отсутствии знаний по данному вопросу лучше не пытаться это сделать самостоятельно, а доверить специалистам. В конечном итоге подобный тюнинг БМВ Х6 может принести дополнительные 10-30 лошадиных сил.

Декотора (Dekotora)

Яркий, красочный, несуразный и совершенно невероятный стайлинг японских грузовых машин. Здесь важно понимать, что это именно декор транспорта. Декотора не предполагает каких-либо серьезных модификаций. Самый элементарный пример: всевозможные брелоки, которые крепят дальнобойщики к лобовому стеклу. Приверженцы этого стиля идут значительно дальше: в ход идут всевозможные предметы обихода, вешаются неоновые таблички, новогодние лампочки, делают меховую оторочку лобового стекла и пр. Здесь есть только один принцип: чем веселее и ярче – тем лучше.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]