Как часто менять жидкость в гидроусилителе руля (ГУР)?

Для безопасности в движении на автомобиле, очень важно, чтобы конструкция гидравлического усилителя рулевого колеса, работал в полной исправности.

'Почему утекает жидкость

При любой потери гидравлической жидкости, стоит сразу же внимательно осмотреть машину. Если затягивать с данным процессом, то это может привести к серьезным последствиям, следуют отреагировать быстро.

Более того, выход из строя гидравлической системы, может спровоцировать к деформации других узлов. Первое, что нужно сделать, это локализировать утечку. Найти ее, не будет трудно, если знать, почему это происходит.

Бочонок гидравлической жидкости

Бочонок для жидкости гидравлического усилителя руля, по умолчанию располагается в отсеке двигателя, с водительской стороны, у передней части автомобиля. Представляет собой черный (полупрозрачный) сосуд из пластика, на котором имеются о и «Минимум».

Количество жидкости, должно быть посередине данных отметок.

Бывают случаи, переполнения данного бочонка, во время сервисных услуг, которые путают с утечкой.

В конструкции некоторых старых машин, сам бочонок, может являться частью насоса гидравлического усилителя. В подобном варианте, стоит открыть крышку бочонка, и проверить уровень жидкости.

Как часто требуется замена тормозной жидкости

Предотвратить попадание посторонних веществ в тормозную жидкость невозможно, в любом случае она будет понемногу собирать влагу и грязь через компенсационные отверстия. Поэтому периодическая замена — строго обязательна.

Если тормозная жидкость качественная, то она меняется не чаще, чем раз в 2-3 года. За это время она не потемнеет и не потеряет своих свойств, но только при условии исправности остальных элементов системы. По этой причине периодически проверять жидкость все же нужно, причем это касается не только цвета, но и уровня.

Периодичность замены тормозной жидкости зависит также и от устройства конкретной модели автомобиля, поэтому стоит ознакомиться с рекомендациями производителей.

Шланги гидравлического усилителя

Шланги гидравлического усилителя, зависит от его конструкции, обычно, к нему подводят несколько шлангов. Данные шланги – высокого давления, идущие от самого насоса ГУР, к узлу рулевых механизмом, и шланг возврата, от узла рулевого механизма к бочонку с жидкости, который питает шланг от бочонка к насосу ГУР.

Самый последний шланг, предназначен для тех случаев, если бочонок гидравлической жидкости разделен от насоса ГУР. Таким образом, утечка жидкости может произойти из-за повреждения любого из этих шлагов.

Как правило, это происходит в результате износа шлангов, так как, в нем постоянно находится сильное давление.

Полезно и интересно: Как открутить секретки на колесе, если потерял головку — хитрость автомеханика.

Течь в рулевой рейке

Одна из самых распространенных неисправностей, с которой приходится столкнуться владельцам авто, оборудованным ГУР-механизмом. Обычно на подтекание рулевой рейки указывают следующие симптомы:

  • появление заметного люфта в рулевом колесе при управлении транспортным средством;
  • возникновение стука рулевой гайки в ходе движения — обычно его отчетливо можно услышать через рулевое;
  • сложности с вращением руля, который требует все больше и больше усилий для его поворота;
  • появление посторонних шумов в работе насоса усилителя.

Если подтверждается любой из приведенных здесь симптомов, значит, очень высока вероятность проблемы с течью рейки рулевой и начинать следует с осмотра именно этого узла.

Течь масла в рулевой рейке ГУР
Проблема вытекания смазки зачастую начинается в насосе гидроусилителя. Связано это с тем, что данный узел находится под воздействием значительных нагрузок. Со временем это приводит к нарушению герметичности самого узла или его соединений, компонентов. В первую очередь нужно обращать внимание на наличие видимых повреждений магистралей и шлангов, через которые производится циркуляция масла в самом узле.

А еще интересно: Замена масла в двигателе Нива 21214

Если выявлены визуальные повреждения, то такие шланги подлежат замене при невозможности ремонта. Что касается самого насоса, то его нелишним будет разобрать и заменить сальники новыми. В большинстве случаев этого достаточно для устранения проблемы. На проблемы с течью в насосе указывает увеличение усилия, необходимого для проворота рулевого колеса. Перед обратно сборкой и установкой на место все компоненты этого механизма рекомендуется протереть уайт-спиритом.

Насос ГУР

Естественно, утечка может произойти и по причине деформации самого насоса ГУР.

Иногда, это происходит посредством давления, которое нагнетает сам насос, в результате чего корпус насоса деформируется и образует трещины.

Может произойти и износ в уплотнении вала насоса. Сам корпус, скреплен двумя болтами, поэтому любой ослабший болт и старая прокладка, могут привести к данной проблеме.

Также, жидкость может утекать, при повреждениях корпуса рейки привода, а также картера рулевого механизма.

Зачастую утечка возможна и через поршни гидравлического усилителя, который работает под высоким давлением, в результате износа или деформации.

Жидкость которую необходимо заливать в ГУР

Рекомендуется использовать именно жидкости для ГУР. Они характеризуются необходимыми для нормальной работы узла свойствами: вязкостью, температурой застывания, степенью защиты деталей от износа, совместимостью с резинотехническими изделиями. Последнее свойство особенно важно.

Применять масла для АКПП (ATF), как часто делают, можно, но осторожно, ведь требования к ним иные. Например, Дексроны (Dexron) VI, III, II, залитые в рулевой гидроблок, при отрицательных температурах ниже -15 °C теряют нужную кинематическую вязкость в 800 мм2/с, не так качественно защищают от износа. Другие менее вязкие вещества могут не создавать требуемого давления.

Интересно! По результатам лабораторного теста, проведенного экспертами «Колеса.ру» в 2020 году, в тройке лидеров масел для ГУР оказались: на первом месте продукт российской фирмы ВМПАВТО под названием Glow PSF в металлической канистре (ее рекомендуется смело использовать и на замену, и на долив), на втором — продукт, выпущенный под маркой автопроизводителя Volkswagen, на третьем — жидкость от популярной компании-упаковщика Febi. Тестирование проводилось с учетом соотношения цены и качества.

Отметим, что цвет к свойствам масла не имеет никакого отношения. И официально, согласно стандартам, и «на самом деле». Он обусловлен только выбором производителя того или иного красителя для удобства обнаружения протечек — и моторное масло, и жидкость для ГУР могут быть и синими, и красными, и желтыми, и зелеными. Важно знать основу — «минералка» для ГУР предпочтительнее синтетики, она менее агрессивна к резиновым деталям. Смешивать же основы нельзя во избежание образования нерастворимых осадков, увеличивающих износ и приводящих к поломке.

Гидравлический усилитель тормозной системы

Существуют автомобили, в конструкции которых, применяется общий привод усиление рулевых механизмов и системы тормозов.

В таком варианте, помимо нескольких шлангов, в конструкции присутствуют и другие узлы, задача которых распределение жидкостного питания двух механизмов.

Именно деформация этих элементов приводит к утечке гидравлической жидкости.

В общем необходимо следить за ГУРом своего автомобиля и быть в курсе какая деталь вышла из строя. Когда произошла утечка жидкости.

По необходимости меняйте масло в бачке гидроусилителя руля!

Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать

Пенистая поверхность масла в баке гидроусилителя руля (ГУР) — это сигнал опасности, игнорировать который автомобилисты не имеют права, зато всегда должны знать, как поступить в таком случае.

Причины вспенивания масла и их последствия

Обычно пена в масле бака ГУР появляется, когда там оказывается воздух, проникающий через открытый бак либо через трещинки контура. Также воздух может попадать в масло через расселины в патрубках и шлангах.

Когда воздух попадает в масло, свойства автопривода целиком меняются и в итоге руль начинает дергаться на поворотах, также меняется характер усилия при поворотах руля, что не позволяет водителю совершить задуманный маневр.

При вспенивании масла может выйти из строя блокировка руля, что лишает автомобиль управляемости.

Когда в масло ГУР руля попадают посторонние примеси, то при протекании через рабочую часть на поверхности жидкости образуется плотная пена. В результате снижается управляемость и блокировка руля. Тогда рекомендуется полностью сменить масло.

Бывает, что пена в масле ГУРа появляется в результате разрыва шланга, грязного фильтра в баке или забитых штуцерах на колесах машины. Если сменить шланги это не проблема, то прочистить штуцеры сможет не каждый, так как придется снимать колеса.

Как устранить проблемы

Чтобы точно определить причину образования пены в масле ГУР нужно завести авто и при активном силовом агрегате покрутить руль, при этом внимательно наблюдать не появятся ли в шлангах пузырьки. Такую проверку нужно осуществлять с помощником.

Если внешних признаков поломок не обнаруживается нужно проинспектировать трубки, соединения, шланги и поверхность бака на предмет целостности. Все детали, вызывающие подозрения или с вышедшим сроком годности следует заменить. Если проблема так и не была ликвидирована, имеет смысл обратиться к специалистам.

Если объем воздуха в масле ГУРа незначителен, водители пытаются его просто выдавить. Для этого нужно дать покрутиться мотору минут пять, а затем до упора повернуть руль вправо, через 15 секунд повторить свои действия с положением руля влево. Через несколько подходов воздух выйдет из ГУРа, то есть пена исчезнет.

Если этого не произошло, специалисты рекомендуют отключить возвратный шланг от бака, заглушить его водонепроницаемой пробкой и опустить другой конец в емкость. Потом нужно завести двигатель и вращать руль пока из шланга не потечет масло, заглушить мотор и вылить жидкость в бак. Повторять процесс пока из шланга не пойдет масло без пены.

Не стоит игнорировать вспененное масло в баке ГУРа, так как речь идет об обеспечении безопасности движении. Важно контролировать поведение автомобиля, и руля в частности, сразу после ремонта. Опытные автомобилисты рассказывают, что полностью избавиться от пузырьков воздуха удается лишь раз на четыре случая.

  • Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники

Смотреть все фото новости >>

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]