От того, какого качества будут тормозные колодки на автомобиле, зависит эффективность торможения. В большинстве случаев при ТО мы ставим то, что оптимально подходит по цене. Когда остаются изделия, подходящие на ваш автомобиль, только от одного производителя, то особого выбора нет. Качественные они или нет, проверяется уже на практике, что не есть хорошо. Давайте разберемся, какие хорошие тормозные колодки, а какие лучше обойти стороной.
Общие сведения
Хотелось бы сразу отметить, что выбирать необходимо не только в зависимости от производителя, но и руководствоваться стилем вождения. Если для спокойной езды по городу подойдет один тип, то использовать его же для агрессивной езды крайне не рекомендуется.
Понять самостоятельно, какие хорошие тормозные колодки, а какие плохие, можно только практическим путем. То есть покупаем и тестируем. Не самый лучший подход, однако наиболее показательный. Тем не менее, наткнувшись на некачественный товар, можно вовремя не затормозить. К примеру, развалилась накладка на колодке от высокой температуры. Такое может случиться только на изделии низкого качества. Чтобы не экспериментировать, желательно придерживаться некоторых простых правил при выборе и покупке. Об этом мы и поговорим дальше.
Тормозные колодки TRW
TRW СOTEC — колодки со специальным силиконовым покрытием, повышающим эффективность контакта между диском и колодкой, что позволяет сократить тормозной путь автомобиля на этапе притирки тормозов до 5 метров. Даже спустя 2 тыс.км. тормозные колодки TRW выглядят, как новые. Авто стабильно ведет себя при торможении, педаль нажимается мягко, в салоне нет неприятного запаха. Отрабатывают колодки свой срок эксплуатации в полной мере. Соотношение цена/качество — идеальное. Для дорогих иномарок покупают именно их.
На некоторых авто отмечаются свист, скрип и неприятный звук. Ситуация ухудшается именно в моменты перегрева, поэтому лихачам не стоит вбирать изделия данного бренда. Лучше купить их для спокойной езды по городу. Несмотря на высокую надежность, качество и эффективность оригинальных тормозных колодок TRW, наличие большого числа подделок серьезно снижает авторитет данного бренда. При покупке продукции TRW надо тщательно проверять детали на соответствие подлинности, чтобы не попасть на низкокачественную контрафактную продукцию.
Мы рассмотрели 5 брэндов. Теперь вы знаете как выбрать тормозные колодки, какие лучше подойдут к иномарке.
Основные типы тормозных колодок
За долгие годы развития машиностроения все системы автомобиля постоянно улучшались. Это касается и тормозов. Увеличивались скорости машин, ДВС получили огромное количество лошадиных сил. Если такой монстр разгонится, то быстро его остановить достаточно сложно. Это и привело к постепенному развитию колодок.
Дело в том, что за преобразование кинетической энергии в тепловую отвечают колодки. Несложно догадаться, что при контакте с тормозным диском существенно возрастает температура в системе. Она частично забирается тормозной жидкостью. Но колодки все же греются очень сильно. Перед инженерами стояла не такая простая задача — добиться эффективной работы при широком диапазоне температур. Сделать это можно, изменяя состав накладки.
Фото тормозных колодок
Какую зимнюю резину выбрать — особенности выбора и рейтинг лучших моделей 2019 года (145 фото и видео)
Какие амортизаторы лучше: обзор лучших моделей и рекомендации по их применению (115 фото)
Какой аккумулятор лучше для автомобиля — рекомендации как и какой АКБ выбрать для своего авто (135 фото)
Читайте тут! Какие литые диски лучше: обзор лучших производителей и рекомендации как правильно выбрать модель (135 фото)
Полуметаллические тормозные колодки
Это один из наиболее распространенных и доступных видов колодок. Кроме того, он использовался довольно длительное время и не имел альтернатив. Чуть позже появились керамические, но сейчас не об этом. Говорить о том, какие тормозные колодки лучше, не приходится. Если полуметаллические высокого качества, то они обладают следующими преимуществами:
- износостойкие;
- высокие показатели теплоотдачи.
При этом к недостаткам нужно отнести следующее:
- повышенная шумность во время работы;
- уменьшают срок службы тормозного диска.
В состав фрикционной накладки входят черные и цветные металлы. Их количество может изменяться и достигать 65 %. Для улучшения эксплуатационных характеристик используются неорганические наполнители и графит. Такие колодки не подойдут для использования в северных регионах, так как эффективность их работы при низких температурах существенно снижается.
Тормозные колодки Bosch
Эти тормозные колодки практически не стираются и тормозят очень быстро. Даже автослесари приходят к мнению, что это золотая середина. Колодки данного бренда хорошо служат и не доставят проблем, на протяжении двух лет активной эксплуатации (600 км). Их можно выбрать для авто любой марки. Минимальный износ, выносливость и приемлемая стоимость (немного выше китайских подделок) — прямые достоинства колодок Bosch. При обкатке они не скрипят, диск остается чистым. При покупке к товару прилагается инструкция.
Несмотря на это, звук иногда встречается громкий звук при торможении (на светофорах, изменении скоростей, поворотах). Чаще это может происходить из-за несовместимости с дисками. При перегреве они начинают скрипеть, отчетливо слышен скрип.
Тормозные колодки от Masuma
Данная японская компания по большей части выпускает полуметаллические тормозные колодки. Это скорее общепринятый стандарт в Японии, так как там они пользуются огромной популярностью. Так вот, если и говорить о том, какие хорошие тормозные колодки с полуметаллическим фрикционным слоем, то это однозначно «Масума». Стоят изделия не дешево и не дорого. Что-то среднее между оригиналом и откровенной «китайщиной». Но имеют они большое количество положительных отзывов и уже давно испытаны на практике.
Проверить, действительно ли изделие от данного производителя и является полуметаллическим, довольно просто. Для этого достаточно провести пальцем по фрикционной накладке. На руке останется черный отпечаток. Такие колодки очень сильно пачкаются.
Тормозные колодки ATE
Это более экономный вариант, который имеет нормальные показатели качества. По истине лучший представитель в рейтинге цена-качество. Все же тормозные колодки ATE могут доставлять проблемы при перегреве. Также замечено, что после окончании эксплуатационного срока они «съедают» диски. Если температуру нормальная (перегрев отсутствует) АТЕ работают хорошо, быстро реагируют, не пылят и не свистят.
В целом тормозные колодки АТЕ используются на таких авто как Ford, VW, BMW, Skoda, Toyota, Audi, Mrecedes. Данные колодки обпеcпечат высокую эффективность торможения, нормы ECE R90.
Об органических тормозных колодках
Приблизительно до 1970 года в изготовлении фрикционного слоя активно использовался асбест. Уникальный материал по своим характеристикам для тормозной системы. Не было бы и проблем, если бы не вред здоровью, наносимый асбестом. Сегодня он запрещен, но органические колодки пользуются хорошим спросом. Там применяется не более 30 % металла. Помимо этого имеются такие включения, как кевлар, смола и карбон с резиной.
Если говорить о том, тормозные колодки какой фирмы лучше в этой категории, то стоит отдать предпочтение компании SEI. Она изготавливает изделия высочайшего уровня. Правда, стоимость их соответствующая. Есть отдельный вид органических колодок Low-Metallic NAO. Суть их заключается в повышенном содержании металла, что улучшило теплопередачу. Ну а сейчас пойдем дальше и рассмотрим еще несколько популярных видов колодок.
Рейтинг тормозных колодок
Для составления максимально объективного рейтинга различных марок колодок, командой тестеров, в которую вошли представители Центра независимых экспертиз, «Авторевю» и испытателей АвтоВАЗа, были использованы колодки от разных фирм и в разной ценовой категории, не исключая российские:
- Германия – ATE, Best, Bosch;
- Россия – STS, ВАТИ, ЕЗАТИ, ТИИР, Полиэдр;
- Великобритания – Ferodo, AP Lockheed, Lucas, QH;
- Украина – DAfmi, Trans Master;
- Венгрия – Rona;
- Италия – Samko;
- Дания – Roulunds.
Что касается тестирования, то оно проводилось на разных стендах, дабы смоделировать разнообразные условия эксплуатации. Кроме того, все колодки прошли предварительную приработку. Условия тестирования:
- Горячее торможение – со 100 км/ч. При этом колодки и диски были заблаговременно разогреты до 200 °С притормаживаниями (непрерывными).
- Холодное торможение – со 100 км/ч до остановки. Диск и тормозные колодки были холодными (менее 50 °С).
- Остывшее торможение – со 100 км/ч. Особенность теста – испытания проходят после окончания циклического торможения, однако лишь тогда, когда тормозная система на стенде остынет до окружающей температуры естественным путем.
- Горный цикл – со 100 до 50 км/ч при условии многократного торможения циклического типа. Производится 2 серии торможений по 25 нажатий, причем итоги берутся только с 50-го торможения. Такой метод позволяет максимально полно имитировать движение по серпантинам и горным дорогам.
Видео: Ресурс передних тормозных колодок ATE — личный опыт
Результаты тестирования
Горячее торможение
В данной категории неплохой результат продемонстрировали тормозные колодки следующих фирм:
- ATE – 0.47 ед.;
- Rona – 0.45 ед.;
- Roulunds – 0.44 ед.;
- STS – 0.41 ед.
С другой стороны, тест полностью провалили товары компаний:
Таким образом, они не смогли показать даже средних параметров. Но хуже всего проявили себя AP Lockheed, которые и вовсе пришлось снимать со стенда из искр.
Холодное торможение
В этой категории и ситуация изменилась на противоположную. Колодки Samko, провалившие прошлый тест, неожиданно выдали отличный результат. Перечень лидеров следующий:
- QH – 0.63 ед.;
- Samko – 0.60 ед.;
- ATE – 0.58 ед.;
- Roulunds – 0.55 ед.;
- Lucas – 0.53 ед.
Хуже всех показали себя российские и британские изделия:
- ТИИР – 0.39 ед.;
- ВАТИ – 0.35 ед.;
- AP Lockheed – 0.23 ед.
Остывшее торможение
Тут тройку лидеров составили фирмы:
Что касается средних результатов, то их показали следующие:
- ATE и Roulunds – по 0.48 ед.;
- ВАТИ и STS – по 0.47 ед.;
- Best, ЕЗАТИ и Bosch – по 0.46 ед.;
- Lucas и Trans Master – 0.45 ед.
Прочие колодки тоже показали нормальный результат, хоть и немного ниже. Тем не менее, откровенного провала, с минимальным нормальным результатом в 0.33 ед., не допустила ни одна компания.
Горный цикл
Имитация езды по серпантинам и горным трассам дала следующие цифры:
- Rona – 0.44 ед., причем они показали температуру нагрева до 230 °С, что очень неплохо;
- QH и ATE – по 0.43 ед.;
- Best – 0.43 ед., при 250 °С;
- Roulunds – 0.41 ед.;
- ВАТИ – 0.40 ед., при 230 °С;
- STS – 0.38 ед. при 230 °С;
- Trans Master – 0.38 ед. при 260 °С;
- Samko и Bosch – 0.36 ед., при 260 °С.
Аутсайдером стали английские AP Lockheed, от которых снова посыпались искры.
Керамические изделия
Если говорить о том, какие передние тормозные колодки лучше для спортивного авто, то однозначно керамические. Стоят они конечно немалых денег, но обладают уникальными свойствами. Во-первых, не загрязняют окружающую среду. Обусловлено это тем, что при их изготовлении применяются экологические материалы: керамика, каучук, небольшое количество цветных металлов. Во-вторых, долговечность. Такие колодки способны работать порядка 100 000 километров на обычном автомобиле. Конечно, устанавливаются они по большей мере на суперкары. Требуется и тормозной диск, выполненный из композитных материалов. Такая система весьма производительна, но очень дорого обойдется.
Наиболее популярными производителями керамики сегодня являются EBC, Hawk, а также ARCE. Стоят колодки обычно более 10-15 тысяч рублей, но служат крайне долго. Обратите внимание, что для эффективной работы требуется их предварительный прогрев.
Как выбрать тормозные колодки
При выборе тормозных колодок нужно ориентироваться на тормозные диски, установленные на автомобили. Желательно, чтобы они были одной серии, марки или близкие по составу взаимодействующих элементов.
Лучше при выборе тормозных колодок исключить покупку изделий третьей категории, которая не отличается высоким качеством.
На российском рынке имеется много поддельных тормозных колодок известных брендом, поэтому при выборе детали рекомендуется:
- Приобретать колодки в специализированных автомобильных магазинах.
- При покупке осматривать колодку, чтобы на ее накладке отсутствовали инородные тела.
- Посмотреть “бумаги”, которые находятся в коробке с изделием. Производители обычно кладут паспорт детали, сертификаты, гарантийный талон и прочее. Если вы приобретаете колодки первой или второй категории, обязательно обратите внимание, что они должны быть сертифицированы знаком 90R или R90.
Однозначно сказать, каких производителей тормозных колодок выбирать, нельзя. Следует ориентироваться на бюджет, установленные на автомобиле диски и характеристики конкретной модели. Среди лидеров по производству тормозных колодок можно назвать производителей: Bosch, ATE, Ferodo, Brembo, Textar, Lucas, TRW, Remsa, PAGID. Для российских автомобилей можно рассмотреть установку тормозных колодок бренда STS.
(16 голос., средний: 4,69 из 5)
Можно ли ездить на автомобиле, если потек амортизатор
Нулевое техническое обслуживание автомобиля
Похожие записи
Какие тормозные колодки лучше выбрать?
Крайне важным показателем является не только стоимость, тип изделия или производитель, а рабочая температура. Дело в том, что обычно колодки функционируют при 250 градусах, если езда экстремальная, то 350 и выше. Для спорткаров и гонок всегда выбирают керамические колодки. Они способны выдерживать высокие температуры в течение длительного времени. В остальных же случаях с поставленными задачами справится органика. Хотя можно присмотреться и к полуметаллическим колодкам.
Еще один важный показатель — коэффициент трения. Если он изменяется в худшую сторону в зависимости от температуры, то это очень плохо. Обычно при слишком высоких или низких температурах эффективность работы существенно падает. Лучше покупать оригинальные изделия. Коэффициент трения в них подобран под ваш автомобиль идеально и обычно колеблется от 0,35 до 0,5 единицы.
Нужны ли спортивные колодки для города?
Помимо вышеуказанных критериев, стоит обращать внимание на такие показатели, как рабочая температура и коэффициент трения. Тот стиль езды, который обычно присущ водителю, вырабатывает определенную температуру. Чтобы спокойно ездить по городу, достаточно 350 градусов. Для спортивной же езды необходимы колодки, рабочая температура которых превышает обычную в три раза. То же самое с коэффициентом трения. При обычной езде эффективнее себя покажут стандартные колодки.
Колодки для «Хендай Солярис»
Данный автомобиль корейского производства является одним из самых популярных в нашей стране. Давайте посмотрим, какие колодки ему подойдут лучше всего. Вполне логично, что первое место занимает оригинал под названием «Хендай Мобис». Они устанавливаются еще на конвейере и радуют своей стабильностью. Цена пары колодок составляет порядка 3500 рублей. Это может себе позволить далеко не каждый. На втором месте идет «Бош» из Индии стоимостью 2200 рублей. Ценник тут уже более гуманный. Колодки плохо притираются и первое время могут шуметь. В остальном же довольно неплохой выбор для умеренной езды.
Finwhale V1017 занимают почетное третье место в нашем рейтинге. Это немецкие колодки, которые обеспечивают стабильное торможение, но не любят нагрев. Стоят они примерно 1400 рублей. В общем и целом Finwhale V1017 — это хорошие тормозные колодки на «Солярис». Какие лучше? Конечно же, оригинальные, но и хорошие аналоги будут служить ничем не хуже, поэтому особого смысла платить больше нет.
Тормозные колодки Remsa
Тормозные колодки Remsa характеризуются хорошей геометрией, приемлемой ценой, умеренной запыленностью и мягкостью. Присутствует противоскрип, что способствует тишине при торможении. Они не скрипят, щипят, грохотят на поворотах (при торможении, на светофорах). Это один из немногих лучших аналогов, которых составляет приличную конкуренцию оригинальным брендам. Диски остаются в целости и сохранности, даже после износа. Лучше всего подходят для умеренной езды.
Присутствуют ситуации, когда через 1,5 — 2 тыс.км., колодки начинают извергать жуткий писк.Но все же, тормозные колодки Remsa держат все заявленные параметры.
Для отечественных автомобилей
Что касается машин семейства ВАЗ, то тут просто огромный выбор. Тем не менее необходимо обращать внимание на качество колодок. К примеру, заводские ТИИР, устанавливаемые на конвейере, не самый лучший выбор. А вот «Феродо» в красной упаковке тормозят просто отлично. Конечно, срок службы таких колодок составляет не более 20 000 км при спокойной езде. Кроме того, в последнее время появилось большое количество подделок, поэтому нужно быть внимательным.
Также большой популярностью пользуются TPW. По цене и техническим характеристикам схожи с «Феродо», но вот ходят гораздо дольше. Если хочется что-то более бюджетное, то можно взять АТЕ. Тормозят нормально, греются не сильно. Конечно, какие лучше поставить тормозные колодки, решать вам, однако лучше стороной обходить китайские подделки.
Тормозные колодки Brembo
К заявленным характеристикам тормозных колодок Brembo претензии отсутствуют. Они не пылят, тормозят мягко и беззвучно, диски не повреждают. Также владельцы отмечают привлекательный дизайн и хорошее исполнение комплектации. Если есть деньги советуем остановить свой выбор на этой модели.
Brembo — это мировой бренд, востребованные не только в нашей стране, но и за ее пределами. Каждый элемент колодки прикреплен идеально, поэтому можно не переживать, что определенные части отвалятся ил деформируются.Чтобы вся тормозная система работала идеально, лучше ставить все запчасти производителя Brembo. Их стоимость на половину меньше, чем оригинал, но характеристика находятся на высшем уровне. Лучше устанавливать изделия в паре, а не совмещать с другими производителями. Тогда они работают идеально и не доставляют проблем.
Основные разновидности тормозных колодок Brembo отличаются по составу используемых материалов — с повышенным содержанием углерода (Carbon-Ceramic) используются преимущественно в трудных дорожных условиях и на основе металлических порошков с фрикционными материалам (Sintered) для городской езды, обеспечивая стабильную работу при повышенной температуре и очищая диски от продуктов, образовавшихся в результате трения. Надо внимательно подходить к выбору тормозных колодок, обращая внимание на условия использования той или иной модели.
Колодки ABS и Allied Nippon
В 2020 году был составлен специальный рейтинг, который говорил о популярности и эффективности тормозных колодок от тех или иных производителей. Первое место заняла , основанная в 1979 году. Сегодня данный бренд является одним из самых популярных. Обусловлено это высоким качеством изделий. Кроме того, фирма выпускает полный спектр деталей тормозной системы для легковых и грузовых автомобилей европейского, американского и азиатского производства.
«Аллиед Ниппон» — еще один известный производитель деталей тормозной системы для тяжелой техники и внедорожников. Правда, сегодня устанавливают такие колодки и на обычные легковушки. Компания поставила цель увеличить коэффициент трения и понизить износ. Для этого была использована технология «Феро карбон». Суть заключается во включении в состав минерального металлика. В автомобиле более нагруженной считается передняя ось, в это же время критическим нагрузкам не подвергаются задние тормозные колодки. Какие лучше, вы уже знаете. Хотелось бы отметить, что на переднюю ось лучше ставить колодки подороже и не экономить.
Категории тормозных колодок
Выбирая лучшие тормозные колодки нужно понимать, что существует три категории этой продукции:
- колодки, которые ставят на автомобиль на конвейере (оригинал или О. Е.);
- колодки, которые продаются на рынке (неоригинальная продукция или Aftermarket);
- колодки для рынков развивающихся стран.
Оригинальные тормозные колодки соответствуют высоким требованиям качества. Очень часто их стоимость в 2-3 раза отличается от остальных. Фирмы-автопроизводители продают такой товар в оригинальной упаковке, хотя реально их изготовлением занимаются сторонние компании. А это значит, что точно такую же продукцию вполне реально найти в магазинах по гораздо более доступной цене, но с шильдиком другой фирмы.
Неоригинальные тормозные колодки или AfterMarket – самая популярная продукция в магазинах, чему способствует более низкая стоимость, по сравнению с оригинальной продукцией. Это связано с применением материалов более низкого качества.
Колодки, которые экспортируют в развивающиеся страны, отличаются более низким качеством и применением ещё более дешевых материалов. Они производятся с учетом нормативов и требований, которые действуют в тех странах, где их планируют продавать. Цена на колодки таких фирм обычно составляет 20-30% от цены на колодки первой категории (оригинал).
Независимо от того, к какой категории принадлежит выбранный вами товар, на колодках должна присутствовать маркировка, отображающая коэффициент трения и рабочую температуру.
Подведем итоги
Вот мы и разобрались с вами, какие тормозные колодки лучше. ВАЗ, например, чаще оснащается изделиями отечественного производства. Если колодки не подделка, то качество находится на должном уровне. Но и тут есть вероятность наткнуться на подделку. «Какие передние тормозные колодки лучше?» — спросите вы. Ответ довольно прост. Наиболее оптимальными являются изделия, которые проходят критические тесты на отлично. К примеру, тот же «АБС» является отличным выбором для умеренного стиля езды.
В принципе, почти все колодки японского производства имеют неплохое качество. К примеру, стоит взглянуть на Nisshinbo или Kashiyama. Практически все запасные части из Японии славятся своей долговечностью. Это касается и колодок, которые обычно неплохо ходят довольно долгое время.
Все тесты и эксперименты показывают, что оригинал является наиболее предпочтительным. Причем это не зависит от марки автомобиля и года его производства. Если 10 лет назад на «Форд» ставились полуметаллические колодки от определенного производителя, то лучше оставить все как есть. Да, иногда это дорого, но оно того стоит. Если же вы не фанат агрессивной езды, то можно взять более или менее вменяемый аналог. Как вы видите, таковых сегодня более чем достаточно. Но и тут нужно уметь сделать правильный выбор. В этом вам могут помочь тематические форумы, где люди на собственном опыте испытали качество той или иной продукции. Какие хорошие тормозные колодки? Те, которые не скрипят во время и после обкатки, выдерживают высокие температуры и являются износостойкими. Обычно это полуметаллические тормозные колодки. Какой фирмы лучше? Это не столь важно, желательно оригинальные или европейский аналог. Китай всегда желательно обходить стороной.