Бачок омывателя – не большая, но очень важная деталь. В ней находится омывающая жидкость, позволяющая водителю прямо во время движения удалить со стекол и оптических приборов загрязнения.
Nissan X-Trail – автомобиль, который многие покупают для эксплуатации на бездорожье, где задействовать омыватели приходится регулярно. Неудивительно, что поломка бачка, потеря им герметичности приводит к массе неудобств. Разберемся, как восстановить или заменить деталь.
Конструктивные особенности
Система очистки и омывания окон автомобиля всегда должна быть исправной, от неё во многом зависит безопасность движения. Главным её узлом является специальный резервуар, от его исправности будет зависеть эффективность всей системы. Объём, размер и форма сосуда будет зависеть от марки и модели транспортного средства. В среднем изделие способно вместить от 2,5 до 4 литров воды. Объем может быть увеличен, если предполагается обслуживание других компонентов, например, заднего стекла или оптических элементов.
Бачок стеклоомывателя с двумя горловинами
Конструкционные характеристики емкости могут зависеть от его вида. Большинство агрегатов можно разделить на две основные категории: универсального типа и конструкции, применяемые для конкретной марки и модели транспортного средства.
Изделие обычно имеет прямоугольную форму, с одной из сторон может располагаться один или несколько электрических двигателей, также должно быть предусмотрено отверстие для датчика контроля уровня воды в резервуаре. Сосуд изготавливается из белого пластика, благодаря чему владелец авто самостоятельно способен определить количество оставшейся незамерзайки.
Где расположена конструкция
Ёмкость стеклоочистителя расположен в моторном отсеке, но автовладелец имеет доступ к его горловине и крышке, поэтому в любой момент можно осуществить заливку стеклоомывателя.
Местонахождение бачка омывателя Лада Гранта
Визуально осмотреть целостность системы не представляется возможным. Для этого необходимо заехать на автосервис или самостоятельно выполнить разбор конструкции, расположенной под бампером или со стороны нижней части моторного отсека. В некоторых случаях может возникнуть необходимость произвести демонтаж колеса. Точное расположение изделия будет зависеть от внутренней компоновки узлов силового агрегата.
Что делать, если замерзла вода в бачке стеклоомывателя
Форсунки омывателя лобового стекла замена, чистка, выбор
Русская зима очень сурова. И страдают от нее не только живые существа, но и автомобили. А кроме того, она всегда приходит неожиданно. Часто возникает такая ситуации, что жидкость в бачке стеклоомывателя либо превратилась в ледяную кашу, либо вовсе в ледяной монолит. В итоге, все стекло забрызгано грязью, а очистить его не представляется возможным.
Такое может случиться абсолютно с каждым. Даже опытный автолюбитель может обнаружить с утра, что температура предательски опустилась ниже нуля, а заменить воду на незамерзайку, руки так и не дошли. Однако, ничего страшного в том, что жидкость замерзла в бачке, нет. Главное знать, что нужно делать.
Что делать, если замерзла жидкость в бачке стеклоомывателя.
Стоит упомянуть, что запуск двигателя и прогрев подкапотного пространства не всегда может помочь. Все потому, что бачок омывателя, в большинстве моделей, находится не под капотом, а под крылом. Тепло от двигателя туда практически не доходит.
Самый действенный способ, это поставить свой автомобиль в теплый гараж. Просто нужно поставить свою «ласточку» в теплый оборудованный бокс, или отапливаемый паркинг, и спустя какое-то время, все оттает. Однако не у всех есть время ждать, и уж тем более, не все могут позволить себе теплый гараж. Поэтому, если вам это не подходит, то двигаемся дальше.
Кстати, если нет отапливаемого помещения, то, как вариант, можно загнать машину на автомойку, или в автосервис, что-нибудь проверить, если давно собирались это сделать. Запрягите мойщиков или слесарей, и пока они колдуют над вашей машиной, лед отойдет, может быть, здесь все зависит от времени пребывания там.
Если есть возможность, то можно отсоединить бачок и занести его в теплое место, там он согреется, затем можно заправить его новой незамерзающей жидкостью, и поставить назад. Но такое могут сотворить только лишь счастливые обладатели ВАЗовских машин, У автомобилей иностранного производства все обстоит по-другому.
Что ж, отапливаемого гаража нет, помыть машину нет возможности, и вы ездите на иномарке, а не на техническом чуде отечественного автопрома? Тогда придется провести небольшую операцию по размораживанию бачка омывателя.
Для начала, покупаем хорошую незамерзающую жидкость с экстремальным температурным порогом, например в -40 градусов. Прогреваем незамерзайку любым способом, например, просто поставив бутылку в горячую воду.
Пока жидкость греется, включаем отопление в автомобиле на полную катушку, чтобы все прогрелось по максимуму.
Автомобиль прогрет, незамерзайка тоже. Теперь доливаем ее в замерзший бачок. По мере того, как лед будет таять, а при переходе в жидкое состояние объем тоже уменьшается, доливаем еще и еще. После того, как все растает, этот коктейль сливаем, и добавляем хорошую незамерзающую жидкость.
Можно вместо стеклоомывающей жидкости воспользоваться обычной горячей водой. Однако это будет работать в том случае, если бачок был заполнен лишь на треть. Все также: заливайте, и по мере оттаивания льда, добавляйте еще. Но нужно помнить, что как только вода остынет, мороз вновь возьмет верх, поэтому, не медля нужно все сливать из емкости. Ни в коем случае нельзя использовать кипяток, он может вовсе деформировать бачок.
После того, как вода отошла и была залита качественная незамерзайка, следует прогреть двигатель, затем приоткрыть капот, чтобы воздух из подкапотного пространства прошел наружу и заполнил собой пространство. Это поможет отогреть форсунки и магистраль стеклоочистителя. После этого, прогоните незамерзающую жидкость через всю систему. Но не включайте стеклоочиститель, пока не отогреется система, так как при сильном напоре, трубка, идущая к форсункам, может соскочить от штуцера, а это уже серьезный ремонт.
На этом все. Покупайте только качественную незамерзающую жидкость, не забывайте вовремя сливать воду из емкости, и у вас не будет проблем с замерзшим бачком стеклоомывателя. До новых встреч!
Бачок омывателя у Равон Нексии, что заливать, где он находиться?
Бачок омывателя Daewoo nexia
Редко найдется автовладелец, которому безразлично где и что находится в его автомобиле. Небесполезными будут и знания касаемо бачка омывателя: его расположение, возможность снятия в случае поломки и способы размораживания омывающей жидкости. Ведь неприятные сюрпризы случаются всегда неожиданно и в неподходящий момент. Чтобы избежать этого следует соблюдать несложные правила.
Прежде всего, не забывать доливать воду в бачок. Мигающая лампочка уровня жидкости говорит об остатке примерно 0,5 литра. А в зимнее время года всегда пользоваться «незамерзайкой».
Причин неработающей мойки несколько. Если дворники работают, значит, причина точно не в предохранителе. В обратном случае надо заменить предохранитель F9, расположенный в монтажном блоке на передней панели приборов Ravon nexia. Еще одна поломка – выход из строя реле F. Для его замены вынуть монтажный блок. При исключении предыдущих неисправностей стоит проверить электродвигатель насоса. Для этого напрямую подсоединить клеммы его и аккумулятора. Если, проведя описанные выше манипуляции, обнаруживается исправность насоса, то еще одной возможной причиной будет поломка контактной пластины подрулевого переключателя. Здесь без лужения не обойтись.
Бачок омывателя Daewoo Nexia
Процесс демонтажа
Омыватель лобового стекла на Ravon nexia устроен в арке левого переднего колеса. О его повреждении сигнализирует резко возросшее количество используемой омывающей жидкости. Также во время стоянки автомобиля можно наблюдать мокрое пятно за передним колесом (слева). Для того чтобы заменить потекший бачок требуется:
- снять колесо (соблюдая технику безопасности)
- снять брызговик и демонтировать подкрылок колеса
- следующий шаг – разъединить провода электронасоса омывателя и отсоединить датчик уровня жидкости
- отвинчиваем саморез крепления и снимаем бачок, вытащив его из колесной арки
Если его корпус не поврежден, то течь происходит из-за порвавшегося резинового патрубка. Его несложно заменить.
Сборка проходит в обратной последовательности.
Ой, мороз – переходим на зимний вариант, незамерзайка
С приходом зимы приходят и новые проблемы. И если вовремя не была залита незамерзающая жидкость, то их не избежать. Если Ravon ночует под открытым небом, придется отогревать омыватель всеми доступными и недоступными способами.
Один из вариантов – кипяток. Налив его доверху следует немного подождать, затем удалить остывшую воду и снова залить кипяток. В случае отсутствия такового, налить подогретую незамерзающую омывающую жидкость. Для этого достаточно налить ее в пластиковую бутылку и положить к печке автомобиля. Потом залить в горловину, в два-три приема, с интервалом в 20 минут. Когда под рукой не оказалось и «незамерзайки» придется воспользоваться спиртом или водкой (как получится).
Заливаем незамерзающую жидкость
Похожие статьи
Как разморозить бачок омывателя
Как заменить термостат на ваз 2114 инжектор
Омыватель стекол в автомобиле – вещь полезная и нужная, без него зачастую сложно обойтись, когда дорожная грязь из под колес впереди едущих автомобилей летит прямо вам на стекло. Особенно это актуально в период межсезонья, когда снег на дороге еще не превратился в лед, или в сырую погоду. Но зачастую холода наступают неожиданно, температура резко падает за отметку ноль градусов, а вода в омывателе по тем или иным причинам не была заблаговременно заменена на специальную незамерзающую жидкость. В этом случае вода в бачке омывателя, а также в трубках и форсунках замерзает, и омыватель перестает функционировать. Также возможен другой вариант, когда незамерзайка была своевременно куплена и залита в бачок, но оказалась некондиционной, попросту говоря подделкой, и при этом также легко замерзла при падении температуры на улице.
Такое может произойти с каждым, поэтому приведем ниже несколько советов, как же нам восстановить работоспособность омывателя и разморозить его бачок и трубки.
Казалось бы, самое простое решение – это загнать машину в теплый гараж и дать льду самостоятельно растаять, а потом залить нормальной незамерзайки в бачок и заполнить ей трубки, немного поработав насосом. Элементарно. Но далеко не у всех автовладельцев есть возможность найти такой теплый гараж, все таки большинство автолюбителей хранит свои машины на улице.
Если возможности поставить машину в теплый гараж у вас нет, можно воспользоваться бесплатной подземной парковкой крупного супермаркета, оставив там машину на несколько часов. Там конечно не сильно тепло, но температура будет около нуля, что достаточно для оттаивания. Правда, такие парковки есть не в каждом городе.
От работающего двигателя исходит тепло, но зачастую его недостаточно чтобы растопить лед в бачке, особенно при движении, когда во все щели корпуса задувает холодный воздух, так что надеяться на то, что бачок сам оттает не стоит, только бензин зря сожжете. Правда, такое может произойти после часа-двух стояния в пробке, если температура за бортом не сильно низкая.
Бачок и трубки могут оттаять также на автомойке. Если пришло время помыть свой автомобиль, то можно воспользоваться случаем, и попросить работников мойки сильно не спешить :).
Если льда в бачке немного, можно попытаться его разморозить, заливая в бачок горячую воду, и затем сливая ее, пока весь лед не растает
Затем залить в бачок смесь воды и спирта в отношении 3 к 1, и осторожно поработать омывателем. Спирт должен постепенно разморозить лед в трубках
Если же эти способы не подходят, то останется только снять бачок и нести его домой на разморозку. На ВАЗ 2109 бачок омывателя снимается достаточно просто, надо отсоединить шланг от насоса омывателя, что находится на бачке внизу, отключить два провода его питания (пометив полярность), отключить разъем датчика уровня омывающей жидкости сверху бачка и потянуть бачок вверх до его снятия с крепления.
Отсоединяем фишку датчика уровня, разъемы питания насоса омывателя и сдергиваем шланг подачи жидкости
Несем бачок домой вместе с насосом, так как в насосе скорее всего тоже лед, и там дожидаемся пока все растает.
Также возможно применить комбинацию из вышеуказанных способов в удобной для вас последовательности.
Стоит отметить, что подобные проблемы вам не грозят, если у вас установлен обогрев бачка омывателя. Если нет желания делать обогрев своими руками, можно купить готовый комплект обогрева омывателя.
Как же обезопасить себя от заморозки системы омыва стекол?
В первую очередь, надо заранее подготовиться к наступлению холодов и заменить воду в бачке омывателя на незамерзающую жидкость.Для того,чтобы не залить некачественную жидкость, которая замерзнет при первых заморозках, рекомендую купить ее заранее, и оставить на ночь банку в багажнике. Если она не замерзнет, можно смело заливать ее в бачок. Если замерзнет – нести обратно продавцу и предъявлять претензии.Можно разбавить воду спиртом, и такой раствор залить в бачок омывателя. Он также не замерзнет, но специфический запах алкоголя при работе омывателя может сыграть не в вашу пользу, если вас остановит инспектор.
Потёк бачок омывателя — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
После «сафари», устроенного во время поездки в Вологду из бачка омывателя появилась течь. Под левым передним колесом была лужа воды.
Бачок был снят, крепления поджаты для нормальной фиксации бачка, дырка заделана. Причина продырявливания бачка — его плохая фиксация. Стенка бачка от вибраций протёрлась о крепление в кузове.
Вот корень зла, это самое крепление!
Фрагмент бачка установленного в крепление. У меня дырку в бачке сделала нижняя пластина.
Бачок снять легко. 1. Под капотом открутите белую пластиковую горловину бачка омывателя. 2. Снимите колесо. 3. Открутите 2 гайки держащие брызговик и 2 гайки держащие заводской локер ключиком на 7 и аккуратно выдавите шилом фиксаторы клопов, держащих локер. Фиксаторы вынимайте очень аккуратно, чтобы не потерять. Глубоко утапливать их не нужно!
Болтики на 7.
Ещё два болтика на 7
Вот они, эти клопики. Их 4 шт. Очень оккуратно выдавливайте фиксатор из центра клопа. Не утапливайте фиксатор глубоко, потеряете!
4. Крестовой отвёрткой открутите один единственный саморез, который держит бочок омывателя (в самом низу бочка)
Единственный саморез, крепящий бачок омывателя к кузову, расположен в самом низу бачка.
5. Выньте бачок. Собираем в обратной последовательности.
Найдя дырку, я зачистил мелкой наждачкой бачок омывателя, обезжирил его, залил резиновым обувным клеем «Момент» и после высыхания клея залепил всё автопластелином.
Необходимая химоза.
Отмываем, зачищаем, обезжириваем.
Заливаем клеем и наслаждаемся ароматом.
Не протекает! Ура!
Удивило то, что под заводским штатным локером всё чисто и сухо. Зачем люди ставят дополнительные локеры, делая дырки в крыльях и кузове?
Обогрев для бачка своими руками
Как узнать емкость аккумулятора
Нам пригодится метр медной трубки с диаметром 8 мм. Такой же шланг в оплётке — около 2 м. Хомуты и манжеты для резервуара.
Процесс не потребует от вас специальных навыков и совершенно прост. В крышке ёмкости просверливают отверстие, в которое вставляется трубка с заранее продуманной и выгнутой формой, так, чтобы на выходе у неё было горизонтальное положение. Шланги соединяем с термостатом и дроссельным узлом.
Для другого способа нам пригодится та же трубка. С помощью паяльника или газовой горелки выгните трубку так, чтобы получился змеевик. Его припаивают к пластине из текстолита, вся эта конструкция устанавливается в резервуар. Следите, чтобы она не мешала датчику уровня воды.
Размер отверстия не должен превышать 3 мм. Края обработайте герметиком. Прикрепить змеевик надёжнее будет на нержавеющих болтах.
Третий способ: готовая система «Гейзер». Когда по змеевику движется охлаждающая жидкость, поднимается и её температура, и температура в бачке.
Не забывайте заботиться о состоянии вашей «ласточки», и тогда она будет долго вас радовать и надёжно работать. Контролируйте уровень жидкости в стеклоомывателе, и вам не понадобится слишком часто менять либо ремонтировать бачки зимой.
Каждый завод-изготовитель авто любой марки рекомендует для использования специальные жидкости, а не обычную воду. Замерзание воды в бачке стеклоомывателя ведёт к его разрушению и выходу из строя. Используйте «незамерзайку» известных брендов без опасного метанола. В случае необходимости и при повышении температуры не разбавляйте ее: это ухудшает моющие свойства жидкости.
- Сколы на лобовом стекле: ремонт своими руками, способы заделки трещин
- Самостоятельная замена щеток стеклоочистителя автомобиля
- Особенности ремонта лобового стекла автомобиля: набор инструментов
Меры предосторожности
Конечно, перед началом восстановления нужно скинуть с АКБ отрицательную клемму. В целом, процесс не предполагает сложностей и рисков.
Специалисты рекомендуют обратить внимание только на два момента.
Первый – бачок нужно именно менять, а не восстанавливать. Не нужно заделывать щели эпоксидной смолой, пытаться заклеить их.
Все это кратковременные меры, не способные дать нормального результата.
Второй момент – аккуратность при снятии бампера. Чтобы не оставить неприятных царапин, не нужно бросать его после демонтажа на голую землю (заранее стоит постелить брезент), а части, контактирующие с металлическими кузовные элементами, при снятии не лишне защитить малярным скотчем.
Где находится ёмкость бачка омывателя Рено Логан, как снять бачок
Часто может встретиться такая ситуация, когда бачок омывателя выходит из строя. Это происходит по разным причинам. Если пластик повредиться, то жидкость из бачка может вытекать. Ремонтировать такой бачок непрактично. При его поломке часто производят полную замену. Но как найти сам бачок и снять его – знают немногие.
Расположение бачка под капотом Рено Логан
На различных версиях Рено Логан бачок располагается в разных местах.
Рено Логан 1 поколения
Находится он в подкапотном пространстве со стороны места пассажира. Между капотным отсеком и лобовым стеклом, под защитной декоративной заглушкой.
Расположение бачка омывателя указано красной стрелкой
Крышка бачка открыта
Бачок омывателя без декоративной заглушки
Рено Логан 2 поколения
Бачок омывателя на Рено Логан второго поколения расположен слева ближе к краю подкапотной части (где пассажир). Там же где и у первого поколения, но чуточку левее.
Вид крышки бачка вблизи
Стрелкой отмечена заливная пробка бачка омывателя на Логане второго поколения
Снятие бачка омывателя
Чтобы снять бачок потребуется такой инструмент:
- Перчатки.
- Отвертка.
- Ключ на «10».
Процесс замены бачка
Изначально надо снять уплотнительную ленту с перегородки, расположенную между салоном и подкапотным пространством. Далее демонтируется клипса, которая держит защитную решетку. После этого отверткой поддевается сама решетка и также снимается. Далее от бачка надо отсоединить провода питания электронасоса и патрубки. Что делать, если в процессе замены, обнаружилось, что не работает омыватель лобового стекла — ответ на этот вопрос здесь!
На конечном этапе откручивается болт крепления самого бачка, и он демонтируется с автомобиля.
Следует сразу же проверить работу насоса и настроить форсунки омывателя, от этого может зависеть ваша жизнь!
Специалисты советуют, что не обязательно снимать клемму с аккумуляторной батареи при проведении работ. Далее ставится новый бачок и производится сборка в порядке противоположном снятию.
Что делать, если крышка омывателя плохо держит?
Достаточно распространённая проблема. Вам на помощь придёт пакет и резинка для волос.
Как-то так, по колхозному, но это решит пробелему с уходящей жидкостью омывателя. Актуально для зимы, так как омыватель стоит дорого, и ещё воняет!
Как видно, процедура снятия и нахождения бачка достаточно простая. С ней может справиться самостоятельно любой, кто умеет держать в руках отвертку.
Выбор бачка
Многие водители утверждают, что базовая деталь сделана из достаточно хрупкого пластика, неприспособленного к интенсивным нагрузкам, трескающегося порой даже от сильного мороза. В этом плане рациональным решение выглядит покупка аналоговой детали.
Главное – заранее убедиться в совместимости. На некоторых бачках могут изначально отсутствовать отверстия для подключения патрубков насосов, но быть предусмотренными специальные “заготовки”, позволяющие с их помощью быстро провести монтаж. Покупка таких запчастей – это еще и финансово оправданное решение, стоят они дешевле оригиналов.
Оригинальный бачок стоит довольно дорого, есть заменитель от фирмы SAT ( ST-DTU2-101-A0). Но у него не просверлено отверстие под насос высокого давления для омывателя фар. Придется доработать.
Устройство и принцип работы омывателя лобового стекла
Омыватель лобового стекла состоит из бачка, электронасоса, трубок, форсунок и переключателя. Бачок чаще всего устанавливается под капотом автомобиля. Его объем, в зависимости от модели, обычно составляет от 2,5 до 5 литров. В корпус бачка омывателя встроен электронасос. К нему подсоединена трубка, которая идет на форсунки.
Чтобы подать омывающую жидкость водителю достаточно потянуть на себя подрулевой переключатель, который активирует насос, и жидкость под давлением разбрызгивается на лобовое стекло. Вместе с этим на большинстве автомобилей автоматически включаются щетки стеклоочистителя на несколько взмахов.
Обычно на автомобилях используются струйные форсунки омывателя лобового стекла. То есть жидкость подается в виде струи. Но на современных автомобилях все чаще встречаются веерные форсунки омывателя. Они разбрызгивают омывающую жидкость не точечно, в отличие от струйных, а равномерно, по большей части лобового стекла. Такое решение сокращает расход омывающей жидкости и позволяет эффективнее очистить стекло от грязи. Кроме того, для стран с холодным климатом многие производители комплектуют свои модели форсунками омывателя с подогревом.
Бачок омывателя лобового стекла обычно располагается под капотом автомобиля. Причем для удобства автолюбителей его крышка, на большинстве автомобилей, имеет овальную форму и окрашена в желтый цвет, чтобы не перепутать его, например, с маслозаливной горловиной двигателя или бачком охлаждающей жидкости. На многих современных автомобилях имеется датчик уровня омывающей жидкости. И когда ее уровень падает ниже четверти объема бачка, на панели приборов загорается соответствующая лампочка.
В теплое время года в качестве омывающей жидкости можно использовать простую воду. Если автомобиль используется на трассе, то в нее можно добавить немного моющего средства, чтобы эффективнее удалять остатки насекомых.
Зимой в бачок омывателя нужно заливать незамерзающую жидкость. Но если вы до наступления холодов не успели ее залить и в бачке замерзла вода, то отогреть ее можно несколькими способами.
Самый легкий – это оставить автомобиль на день в подземном паркинге, например, в торговом центре. Там даже в лютые морозы, как правило, сохраняется положительная температура.
После того, как вода растаяла, бачок до краев следует заполнить незамерзающей жидкостью. Но если в бачке было много воды, ее нужно слить. И лишь затем залить «незамерзайки».
Как крайняя мера, когда по близости нет подземного паркинга или теплого бокса, можно снять бачок и занести его домой. Но такой способ многим не подходит из-за сложности демонтажа.
Еще одна проблема, с которой часто сталкиваются автолюбители – засорение форсунок омывателя. Чтобы их прочистить необходимо вооружится тонкой проволочкой. Ее вставляем в выходное отверстие засоренной форсунки и прочищаем. Но если этот способ не помог, придется снимать жиклер. Его можно либо промыть дома под сильной струей воды, либо продуть при помощи компрессора для подкачки шин.
В дальнейшем, чтобы избежать подобных проблем, при заливке омывающей жидкости, следите за тем, чтобы в бачок не попадала грязь и плотно закрывайте крышку.
Снятие бачка омывателя ветрового стекла на Daewoo Nexia 2008
Бачок омывателя установлен в арке левого переднего колеса и закрыт подкрылком.
Расположение бачка омывателя (для наглядности крыло снято). Для снятия бачка демонтируем подкрылок колесной арки (см. «Снятие подкрылка арки переднего колеса»).
В моторном отсеке разъединяем колодки жгутов проводов электронасоса омывателя и датчика уровня жидкости в бачке омывателя ветрового стекла.
Вынимаем из отверстия в кузове разрезную уплотнительную втулку жгута проводов и шланга подвода жидкости к форсункам омывателя.
Отворачиваем…
…и снимаем заливную горловину бачка омывателя.
Головкой «на 10» отворачиваем саморез крепления бачка омывателя к кузову.
Сдвигаем бачок…
…с кронштейна кузова.
Отсоединяем от электронасоса шланг подвода жидкости к форсункам…
…и выводим шланг через отверстие в держателе проводов на бачке омывателя. Снимаем бачок омывателя.
Поддев отверткой, сдвигаем электронасос…
…и снимаем его с бачка.
Вынимаем из отверстия в корпусе бачка резиновую уплотнительную втулку патрубка насоса.
Ключом «на 27» отворачиваем датчик уровня жидкости в бачке омывателя ветрового стекла…
…и вынимаем датчик. Собираем и устанавливаем бачок омывателя ветрового стекла в обратной последовательности.
Как предупредить течь бачка
Началась перемена сезонов, и автовладельцы спешат к этому подготовиться: заменить специальные жидкости в своих авто, проверить и долить масло, «переобуть» колёса. Морозы вроде как ещё нескоро, и многие забывают слить из стеклоомывающего бачка воду. Внезапно ночью ударил мороз, и вода, замёрзнув, расширилась, бачок лопнул, лёд повредил насос. Иногда небольшая трещина в бачке была ещё с лета и не напоминала о себе. С первым заморозком трещина увеличилась, и ёмкость дала течь.
После уроков физики мы знаем, что конденсат, образовавшийся от смены температур, при морозе замерзает и может вызывать проблемы в узлах и агрегатах вашего авто. Сложные проблемы появляются в ёмкостях из пластика, предназначенных для специальных жидкостей, особенно со стеклоомывательными бачками.
Если воду из ёмкости не слили, смешали с только что добавленной «незамерзайкой», то эта смесь при низкой температуре превратится в ледяную кашицу, которая выведет насос стеклоомывателя из рабочего состояния. Более того, при замерзании вода увеличится в объёме и может разорвать патрубки. Ремонтировать ёмкость омывателя автовладельцы стараются самыми разнообразными способами.
Дорабатываем омыватель ВАЗ 2109 Поделки для авто
День добрый. Хочу поделиться идеей по модернизации омывателя стёкол на 9-ке. Суть заключается в установке второго моторчика и избавления от электромагнитных клапанов омывателя (которых сейчас в продаже очень трудно найти, т.к. ставили их ещё на самых первых самарах с бачком старого образца, где был выносной насос).
Что нам нужно иметь:
1) Два моторчика (я всегда покупаю от ваз 2110, т.к. они мощней (2.5 Атм против штатного 2108 1.6 Атм), советую купить фирмы ПРАМО, т.к. в комплекте помимо самого насоса есть посадочная втулка и маленький сечатый фильтр для очистки).
160р/шт
прамо
комплектность
фильтрик
2) Бачок нового образца под 2 насоса (в продаже есть уже готовые с 2-мя дырками, но без проблем можно проделать и вторую, если в бачке есть посадочное место под второй насос, как в моём случае).
новый
3) Обратный клапан карбюратора 2108. Нужен для того, чтобы омывающая жидкость постоянно находилась в трубопроводе, и при включении насоса моментально попадала на стекло перед дворником, а не после его прохода по сухому стеклу.
4) Шланг омывателя, совсем небольшой длины, см~10. Нужен для связки насоса с обратным клапаном.
Теперь приступаем к работе:
1) Проделываем дырку под второй насос.
вырезал ножом
2) Сажаем на силиконовый герметик резиновые втулочки.
ABRO black
3) Устанавливаем сами насосы.
4) И подключаем по следующей схеме:К первому насосу (который ближе к фаре) мы подводим трубку от заднего омывалеля стекла + обратный клапан с отрезком шланга. А ко второму насосу — шланг омывателя лобового стекла. Почему именно в такой последовательности? Да потому-что при замерзании омывающей жидкости быстрей отогреется второй насос, который расположен ближе к двигателю, ведь передний омыватель нужнее.
Далее подключаем провода к насосам:Черные провода (сдвоенные) к «-» насосам. Розовый провод подключаем на клемму «+» насоса лобового стекла (раньше этот провод стоял на клапане переднего стекла). Потом розовый провод с черной полосой подключаем к «+» насоса заднего стекла. Оставшиеся два провода (розовый с белой полосой и третий черный) изолируем.
Для лучшего распыления можно ещё поставить двухструйные форсунки омывателя или веерные от ВАЗ 2110.
Замена бочка омывателя — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2011 года на DRIVE2
Привет! Значит налил я как то в омыватель жидкость, покатался, смотрю течет с арки… На улице было сухо, и естественно сразу стало понятно что с бочком беда. Примерно литр он в себе держал, на первое время хватит, но впереди зима, и дело нужно исправлять. Собственно цену нового бочка даже примерно не знаю, мне друг отдал, у него в сервисе валялся такой без дела. И так, к делу. Как много кто мне советовал » нужно снимать крыло». Не нужно.
Полный размер
Снимаем левое колесо и защиту.
Полный размер
Обозначены провода на моторчик и датчик уровня
Полный размер
Дальше нужно открутить расширительный бочок и отодвинуть его немного в сторону( Патрубки снимать необязательно)
Полный размер
Откручиваем заливную горловину, просто против часовой стрелки, потом вытаскиваем.
Полный размер
Естественно она отдельная от бочка, так что в итоге появиться вот такое техническое отверстие
Полный размер
Дальше самое интересное. Нужно разъединить клеммы насоса и датчика. Почему самое интересное, в процессе поймешь
Полный размер
Ну и переходим к самому бочку, как и на расширительном, тут болт на 10
Полный размер
Тут бочок снят. Просто местоположение его обозначил
Полный размер
Открутив гайку, бачок держит только нехитрое крепление. Нужно просто его на себя потянуть
Полный размер
На кузове
Полный размер
На бочке
Полный размер
Откручиваем датчик уровня, я открутил рукой. И достаем, сначала может показаться что он не вылезет. Вылезет. Главное аккуратно все делать
Полный размер
Вот он теперь беззаботно телепается
Полный размер
Собственно сам насос, снимается тоже просто, как говориться, тяни если не толкается
Полный размер
Ну и всё, вот он, лежит бочок себе грустно, ждет когда поедет на мусорку. Обозначил место где была маленькая трещинка
Бачок стеклоомывателя ВАЗ 2109 в сборе
Уважаемые посетители сайта «Все про авто»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Бачок стеклоомывателя ВАЗ 2109 в сборе», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
Я на волге колхозил в молодсьти так: выводил с печьки 2 трубки с выхода, делал из меди трубу ввиде U подключял через переходьники её и тосолом пдогревал мывайку, а на насос ставил реостат, каторый повышал обороты мотора, смывало дажэ самый сраный срачь почьти без дровников. Советую всем
второй мотор у меня стоит но он заднее стекло
С чего бы расход омывайки увеличивается в двое при 2х моторчиках и также при 2х форсунок? Расход воды зависит от сечения распылителей сыкунов и подающего давления а не сколько моторчиков будет подавать воду. В данном случае расход будет немного больше, на 15-20, точнее сказать можно, нужно вычислить математически.
Я поставил от Шнивы, устройство такое же но объем в 2 раза больше
Вопрос. А что за оранжевый клапан стоит возле бензонасоса Пекар и для чего?
От ваз 2104 нового образца ставте, напор как в пожарном гидранте
у меня стоит зл, двигатель прозрачном корпусе и прикол в том что он набирается водой через время и со временем клинит. В чем причина???
при дожде на 100 км не хватит я 5 литровый поставил от шнивы без переделки на ваз 2107 подходит и по фик расход на 500 км хватит
больше слов у тебя а не дел
без обид
СПАСИБО за видео
Очень много лишних слов Надо коротко, по существу, самую суть. Нудно смотреть, уважай чужое время.
ОТ МОТОРА ДО ФОРСУНОК НАДО СТАВИТЬ ФИЛЬТРА
Насос омывателя шумит тише чем родной жигулёвский? Или также орёт как потерпевший?
Купить нормальный автомобиль и решить этот вопрос раз и навсегда
5+
У меня на Оке с завода стоит такой бочёк с моторчиком как на видео.
Не понял, у Вас весна приходит в ноябре?
Дружище где де ты был раньше с таким классным видосом , а я блин мучался так и продал машину…
Это не мотор, это насос
Возможные поломки омывателя
Все было просто замечательно, и жидкость залита правильная и правильно, а вот омыватель лобового стекла вдруг перестал работать. Что же делать в этом случае, где искать причину и как ее устранить, когда она локализована? Попробуем разобраться со всеми этими вопросами.
Одна из причин, наиболее распространенных, кстати сказать, может скрываться в засорении фильтра, расположенного непосредственно на самом моторчике омывателя, в бачке омывателя. Чтобы устранить эту неприятность, придется снять с бачка насос омывателя, затем с насоса снять элементы фильтра и промыть их мощной струей воды, высушить – дополнительно продув от возможных засорений сжатым воздухом.
Не менее часто встречающаяся причина, когда оказывается сильно засоренным жиклер омывателя, точнее сказать жиклеры, поскольку обычно их пара. Если автомобиль нередко припарковывается хозяином в зоне под деревьями, или часто оказывается на запыленных дорогах, жиклеры (форсунки), вполне могут забиться.
Чистку их можно произвести либо тоненькой проволочкой, либо обычной иголкой для шитья. С помощью же проволочки возможна регулировка форсунок омывателя ветрового стекла, чтобы скорректировать направление разбрызгивания омывающей жидкости на стекло.
Если вышеперечисленные причины отсутствуют или же устранены, но система опрыскивания лобового стекла по-прежнему не работает, источник поломки следует искать в электрической проводке. Необходимо провести ревизию исправности предохранителя, отвечающего за цепь, обслуживающую систему омывания стекла. Если же он целый, то следующим на очереди оказывается реле опрыскивателя стекла. Чтобы до него добраться, следует изучить электрическую схему автомобиля.
Причина может скрываться не только в его неисправности, но и в обрыве подводящих кабелей, что устранимо банальной подпайкой отпавшего или отгоревшего провода.
Еще одной из причин может оказаться нарушение герметичности системы в целом либо из-за разрушившихся шлангов, либо из-за некачественного их обжима в местах присоединения к бачку ли, к насосу системы. Если система негерметична, то будут видны следы подтекания, которые и укажут на место возможной поломки. Шланги следует приобрести в магазине автомобильных частей, там же можно купить и необходимые для обжима хомуты.
Чтобы в дальнейшем снова не копаться в поисках поломки, раз уже все равно пришлось менять патрубки, есть смысл снять бачок омывателя и, слив остатки жидкости, очистить его от накопившегося в нем осадка и грязи. Устройство системы омывания ветрового стекла не так уж и сложно, поэтому предоставленных советов может оказаться вполне достаточно для борьбы с возможными причинами выхода ее из рабочего состояния.
И последний напутственный совет. При приближении холодов необходимо слить летнюю омывающую жидкость или воду, если именно она используется в качестве таковой. Вместо нее заправить систему «антизамерзайкой», которая позволит избежать всех ранее рассмотренных проблем и даст возможность пользоваться автомобилем с неизменным удовольствием.
Таким образом, придерживаясь всех вышеперечисленных рекомендаций, можно всегда держать форсунки и само лобовое стекло в постоянной чистоте. Ведь грязное стекло – это не только некрасиво, но оно может стать причиной аварии. Грязь может помешать полностью увидеть дорогу, оценить ситуации на ней и принять правильное решение.
Поделитесь информацией с друзьями:
Ремонт бачка омывателя ветрового стекла на Daewoo Nexia N150
В процессе эксплуатации своей Daewoo Nexia (рестайлинговая модель) столкнулся с проблемой протекания бачка омывателя ветрового стекла. При регулярном пополнении и редком использовании, жидкость из омывателя исчезала очень незаметно и на щитке приборов то и дело загоралась контрольная лампочка. Утечку жидкости из бачка нужно было обнаружить и устранить.
Пластмассовый бачок омывателя производители Daewoo Nexia спрятали под левое крыло, так что из подкапотного пространства доступ имеется только к заливной горловине и чтобы до него добраться необходимо снимать левое колесо и подкрылок. Сперва не забываем демонтировать брызговик, открутив три шурупа.
Третий шуруп прячется с тыльной стороны брызговика. Откручиваем как показано на фото.
Подкрылок же крепится не только шурупами, но и клипсами. Снимать их нужно очень внимательно и аккуратно, чтобы иметь возможность установить обратно. Состоит клипса из двух частей. Для того чтобы её снять понадобиться шило или что то подобное. Надавливаем шилом в центр клипсы и выдавливаем внутрь одну часть клипсы. И тут важно её не потерять. Наружная часть клипсы после данной манипуляции выпадет из отверстия сама или с вашей помощью.
Но так как я не сразу понял все нюансы того как устроена эта клипса, мне пришлось покупать новые, которые немного отличаются по размеру, но это не столь важно, так как место спрятано от прямого обозрения, а функцию удерживать подкрылок, эти клипсы выполняют не хуже прежних. Демонтируйте все необходимое, как показано ниже на фотографиях.
Стоит отметить, что когда я демонтировал подкрылок, то в полости между крылом и дверью я обнаружил много грязи с землей. Это всё я тщательно вычистил, а теперь думаю как оградить эту область от загрязнения в будущем.
Теперь, когда имеем доступ к самому бачку, можно догадаться, что заливная горловина крепиться к нему резьбовым соединением. Поэтому откручиваем ее под капотом и вынимаем бачок чуть приподняв вверх и потянув на себя. (Бачок крепится внизу одним шурупом, откручиваем). К бачку подходят провода. Это к датчику который сигнализирует нам о количестве жидкости. Отрывать их не стоит, поэтому можем осмотреть бачок на расстоянии которое нам позволяет их длина. Можете залить жидкость «под завязку», чтобы проверить наличие течи. У меня трещин корпуса не оказалось. Зато оказалось не достаточно плотным резьбовое соединение. Чтобы победить проблему пришлось доработать соединение вырезав резиновую прокладку из старой велосипедной камеры и вложить между бачком и горловиной. Как показали опыты и время это помогло справиться с проблемой. Сборку необходимо производить в обратной последовательности.
Принцип работы
Когда рассматривается такой элемент систем автомобиля, как омыватель лобового стекла, остро встает вопрос, к какой категории систем его можно отнести. С одной стороны, явно просматривается его принадлежность к системам комфорта. Этот комфорт, очевидно, подразумевается под обеспечением хорошей видимости для водителя и пассажиров и освобождением от необходимости постоянно выходить на улицу и вытирать переднее стекло самостоятельно.
Тем не менее очень многие производители и инженеры совершенно серьезно называют систему омывателя системой безопасности. Почему это так? Дело в том, что качество видимости напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров. Не замеченная вовремя встречная машина или препятствие могут привести к печальным последствиям, о которых лишний раз не хочется задумываться.
Но из чего состоит и как работает система омывателя? За счет чего происходит ее функционирование? Основной ее элемент — это бачок омывателя, вместимость которого составляет порядка 3–5 литров. Бачок омывателя устанавливается в подкапотном пространстве, как правило, как можно дальше от двигателя и других нагретых деталей, во избежание порчи материала и его плавления.
Проводка помпы подводится к аккумуляторной батарее, что позволяет забирать от нее питание и работать даже тогда, когда двигатель не приводится в движение. Дополнительная проводка подводится к генератору на случай, когда машина заведена, и АКБ находится в режиме подзарядки.
Выключателем помпы является подрулевой рычажок. Обычно для активации помпы необходимо потянуть его на себя и удерживать до тех пор, пока объем жидкости, вылитый на стекло, не окажется достаточным для его эффективной очистки. В некоторых случаях дополнительно ставится реле, которое автоматически выключает помпу по истечении нескольких секунд после того, как переключатель был нажат.
Особенности устройства
Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.
В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.
Главными компонентами омывателя выступают:
- форсунки;
- насос (моторчик);
- бачок с омывающей жидкостью.
Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.
Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота
У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.
Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.
Если ломается насос, здесь задача немного сложнее
Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно
Причины неисправностей
Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.
Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.
- Засорение фильтра или жиклера. Частая поломка. Особенно для тех, кто вместо специальной омывательной жидкости использует воду из-под крана. Для решения проблемы нужно демонтировать устройства и промыть систему. Работа не сложная, но деликатная;
- Шланги подачи. Они изнашиваются со временем, теряют герметичность, лопаются. Здесь все просто. Снимите старые шланги и поставьте новые. Их цена копеечная даже на иномарках;
- Неправильное соединение. Выполняя какие-то работы по ремонту самих дворников или рядом расположенных узлов, вы могли разобрать систему омывателя и неправильно ее собрать. Проверьте подключения и исправьте ошибки, допущенные при сборке;
- Вал электромотора и насоса. Бывает так, что соединение между ними слабое или нарушено полностью. Что делать? Верно. Нужно лучше закрепить элемент;
- Поломка моторчика. Случается не так часто, но исключать этот вариант не стоит. Прежде чем менять деталь, попробуйте очистить моторчик, его щетки, избавиться от всех следов коррозии. Иногда это помогает. Если же ремонт не дал результат, поможет замена.
Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.