При клиновидном износе толщину тормозной колодки следует контролировать на расстоянии 50 мм от тонкого края колодки.


Как проверить степень износа тормозных колодок?

Замедление скорости автомобиля вплоть до остановки (торможение) происходит при трении колодок с дисками или барабанами. Эти детали вступают в контакт при нажатии тормозной педали. Автомобилисты чаще всего не думают о том, как определить износ тормозных колодок, такой вопрос обычно возникают, когда становятся заметными неполадки в работе системы. Колодки изнашиваются быстрее, поскольку их основной частью при торможении являются фрикционные накладки, которые мягче, чем металл и стираются быстрее. Важно вовремя понять, почему механизм стал работать хуже, и срочно произвести ремонт. При каком износе менять тормозные колодки и как определять их изношенность, узнаете из этой статьи.

1 — тормозной диск; 2 — направляющая колодок; 3 — суппорт; 4 — тормозные колодки; 5 — цилиндр; 6 — поршень; 7 — сигнализатор износа колодок; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — защитный чехол направляющего пальца; 10 — направляющий палец; 11 — защитный кожух.

Из-за чего изнашиваются колодки?

Для разных моделей машин существует определенный срок службы тормозных планок. Но это не означает, что они не могут выйти из строя до того, как машина «пробежит» указанные в мануале километры. Есть несколько факторов, из-за которых колодки приходят в негодность раньше, чем истечет установленный ресурс:

  • Режим езды. Городской цикл движения быстрее приводит к износу деталей по причине частых остановок на светофорах.
  • Степень загрузки. Чем больше груза в багажнике автомобиля, тем быстрее происходит износ задних тормозных колодок. В то же время это снимает часть давления с передних тормозных колодок, а значит, они и прослужат дольше.

Средний срок службы для этих элементов составляет около 10 000 км, после чего они меняются. Но признаки износа тормозных колодок могут появиться раньше, и их необходимо знать.

Что косвенно говорит об износе колодок?

Как узнать, что эти детали пришли в непригодное состояние, не возясь с осмотром? На многих современных автомобилях уже устанавливается электронный датчик износа тормозных колодок, который вовремя предупредит автолюбителя, что фрикционные накладки элементов к работе уже непригодны. Кроме электронного датчика, существуют и механические, которые представляют собой металлическую полосу и крепятся ниже накладки. В этом случае о стирании фрикционного слоя можно узнать по характерному скрежету и свисту, который будет хорошо слышен при нажатии на педаль. При этом работа тормозов будет несколько нарушена, но не до критического уровня, и водитель сможет своевременно поменять неисправные автодетали. Механические сигнализаторы могут устанавливаться на одно колесо (обычно переднее), на два (спереди или сзади) или на все.

Наличие индикатора износа тормозных колодок значительно упрощает диагностику. Если их нет, посторонние звуки можно будет услышать, только когда накладки будут изношены до предельной стадии, а качество торможения значительно снизится: на педаль придется давить с большей силой, а кроме того, увеличится тормозной путь.

Датчик износа тормозных колодок

Если между диском и колодкой оказываются частицы дорожной грязи, это приведет к ускоренному износу элементов тормозного механизма. Признаками таких неполадок станет биение педали тормоза при нажатии на нее.

Если имеет место неравномерный износ тормозных колодок, при котором стирание фрикционного слоя на одном из элементов происходит быстрее, узнать об этом можно по заносу машины в сторону при торможении. Резкое нажатие на педаль в этом случае может привести к тому, что автомобиль выкинет с дороги, особенно на влажном покрытии. Поэтому неравномерность износа очень опасна, и, заметив ее, автомобиль необходимо срочно ремонтировать.

Узнать о предельном износе можно также, если нажатая педаль после отпускания остается в том же положении. Это происходит, когда фрикционный слой практически полностью стерт, и металл планки, нагреваясь при трении, схватывается с диском. Но точное определение причины неполадок возможно только при осмотре, поскольку эти признаки могут говорить и о выходе из строя других элементов тормозной системы.

Непосредственные признаки выхода колодок из строя

Заметив любой из вышеприведенных сигналов, не затягивайте с ремонтом – предельное изнашивание элементов тормозной системы делает езду на автомобиле, без преувеличения, смертельно опасной. Лучше всего, если диагностику и, при необходимости, замену запчастей, проведут профессионалы на автосервисе: это даст гарантию правильности проверки. Но, если такой возможности нет, или вы предпочитаете ремонтировать «железного коня» своими руками, то провести визуальной осмотр для определения причины износа тормозных элементов можно и самостоятельно.

О том, что планки к дальнейшей работе непригодны, можно узнать по следующим признакам:

  • Толщина фрикционного слоя стала ниже допустимой величины, установленной изготовителем.
  • Толщина тормозного диска снизилась меньше предельно допустимого значения (измерить этот параметр, как и в предыдущем случае, можно с помощью микрометра).
  • На фрикционной накладке, на основании колодки или диске механизма торможения обнаружены следы механических повреждений в виде трещин или впадин.
  • На внешнем крае колодки появился выступающий бортик.
  • Диск перекошен.
  • На поверхности диска появился угольный налет, что говорит о том, что поверхность начала разрушаться.

О необходимости срочной замены планок системы торможения говорит появление под колесным колпаком налета темного цвета, содержащего мелкие металлические частицы. Это говорит о полном стирании фрикционного слоя и о том, что уже начало стираться основание детали.

Откладывать ремонт в долгий ящик при обнаружении неполадок нельзя ни в коем случае, поскольку от исправности тормозной системы напрямую зависит безопасность автомобиля, водителя и пассажиров.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Износ тормозных колодок определяем самостоятельно

Тормозная колодка состоит из каркаса и фрикционной накладки. Самая большая нагрузка приходится на фрикционную накладку, которая служит для того, чтобы создавать трение о тормозной диск, для прекращения движения колес, в момент торможения. Соответственно, фрикционная накладка изнашивается в первую очередь, и водитель должен тщательно следить за этим и вовремя диагностировать износ тормозных колодок, чтобы не попасть в аварию.
У разных производителей прописаны разные сроки службы для тормозных колодок. Это объясняется технологией изготовления и другими факторами. Считается, в среднем, что через 10-15 тыс. километров пробега тормозные колодки уже достаточно изношены

Но это только приблизительные цифры, так как на износ влияет еще множество факторов, поэтому важно уметь самостоятельно определять износ тормозных колодок у своего автомобиля

Причины досрочного выхода из строя тормозных колодок

1. Материал фрикционной накладки. 2. Естественный износ. 3. Манера вождения и торможения. Если вы привыкли к агрессивному стилю вождения, часто используете аварийное торможение, то едва ли тормозные колодки вам прослужат даже 5 тыс. км.

Если на одной оси тормозные цилиндры неисправны, то и тормозные колодки на этой оси будут изнашиваться быстрее, чем колодки на другой оси. Если разница в толщине колодок на передней и задней осях составляет 1,5-2 миллиметра, то нужно проверить, как работают тормозные цилиндры.

Как самостоятельно определить износ тормозных колодок?

Есть 3 варианта определения:

1 вариант – ТЕХНИЧЕСКИЙ.

Сейчас на многих моделях автомобилей устанавливается датчик, который сигнализирует об износе тормозных колодок. Это пластмассовая деталь с сердечником, которая вставлена во фрикционную накладку. Работает он следующим образом: если износ фрикционной накладки превышает допустимый уровень, сердечник начинает задевать тормозной диск, и индикатор датчика на панели управления сразу же это показывает.

Минус и неудобство датчика в том, что его провода неизбежно страдают от коррозии, так как на них часто попадают вода и грязь.

Комплект тормозных колодок с датчиком

2 вариант – ВИЗУАЛЬНЫЙ.

Износ тормозных колодок можно определить и на глаз, по двум признакам: 1) по количеству тормозной жидкости – низкий уровень в бачке, 2) если вы обнаружили угольную пыль с частицами металла на колесном диске или на внутренней стороне декоративного колпака.

3 вариант – ДИНАМИЧЕСКИЙ.

1) Если вы, при резком торможении, чувствуете отчетливое биение, то этому явлению есть два возможных объяснения: либо тормозные колодки изношены, либо тормозной диск.

2) Если в процессе торможения педаль тормоза необычно сильно проваливается, то это также может говорить об износе тормозных колодок.

3) Если тормоза срабатывают неожиданно резко, и при этом слышен особый звук, значит, торможение уже происходит каркасом колодки, а фрикционная накладка изношена полностью. Такое, конечно, бывает крайне редко, когда водитель за тормозными колодками не следит вовсе.

Еще важно то, что тормозные колодки, расположенные на передней оси, подвергаются более быстрому износу, так как большая часть нагрузки, во время торможения, падает на них

Поэтому более пристальное внимание нужно обращать на степень износа колодок, расположенных на передней оси автомобиля.Какие тормозные колодки лучше выбрать?Как поменять тормозные колодки?

Износ тормозных колодок

Износ колодок тормозной системы автомобиля зависит от интенсивности их использования, манеры вождения автовладельца, условий эксплуатации машины, качества материалов, из которых изготовлена колодка, наличия системы АБС и даже типа трансмиссии. Однако нетипичная изношенность или ее неравномерность свидетельствует о некоторых неисправностях в тормозной системе.

Контроль износа колодок необходимо проводить периодически, через каждые 2…3 тысячи километров пробега, а также при выполнении профилактических работ, например, при замене/добавлении тормозной жидкости. Степень износа тормозных колодок можно проверить двумя методами — непосредственно во время вождения автомобиля, а также при их визуальном осмотре и измерении остатка фрикционного материала.

Насколько часто нужно менять тормозные колодки

Автопроизводители рекомендуют менять тормозные колодки на авто каждые 10 тысяч км. Этот показатель пробега является ориентировочным, так как степень износа зависит от многих факторов, поэтому рекомендованный пробег является усредненным.

При агрессивной манере вождения и частой езде по бездорожью скорость износа колодок значительно повышается, поэтому замена может потребоваться при небольшом пробеге в 5 тысяч км, что является половиной рекомендуемого производителями срока.

При бережном обращении с автомобилем и аккуратной эксплуатации срок износа колодок может быть увеличен вдвое. Спокойный стиль вождения позволяет прослужить колодкам до 20 тысяч км без потребности замены.

Как определить что произошел износ колодок

Признаки износа тормозных колодок можно условно разделить на два типа. Первыми рассмотрим те симптомы, которые можно установить при движении автомобиля, находясь за рулем автомобиля.

  • Изменение поведения педали. В частности, если при торможении педаль тормоза начала сильно проваливаться вниз, то это может указать на неисправности не только с колодками, которые безусловно нужно проверить, но и с другими элементами тормозной системы (тормозной цилиндр, уровень тормозной жидкости).
  • Вибрация при торможении. При неравномерном износе тормозной колодки либо тормозного диска во время резкого торможения может происходить вибрация, которая будет ощущаться как непосредственно на педали тормоза, так и всем кузове автомобиля. В этом случае необходимо выполнить ревизию не только тормозных колодок, но и тормозных дисков.
  • Свистящие или скрипящие звуки во время торможения. Писк при торможении может быть вызван тремя причинами. Первая — работа так называемого «скрипуна», который является индикатором износа колодок. Вторая — некачественная работа фрикционного слоя колодки с диском. Третья — проблемы в работе тормозной системы.
  • Индикатор на панели приборов. Многие современные автомобили вместо пластинчатых индикаторов оборудованы электронной системой контроля износа колодок. Поэтому при минимально допустимом износе на приборной панели загорается лампа износа колодок. Работа системы основана на использовании датчика который начинает замыкать контакт при касании об диск.

Однако проблема в том что такое оповещение может быть как ложным, когда имеется ошибка в памяти блока управления или коротком замыкании проводки датчика, так и малая информативность. Индикатор износа колодок загорается когда состояние внутренней колодки требует замены, хотя в целом можно проехать еще не одну сотню километров. Поэтому чтобы убедиться какой износ колодок на самом деле всегда необходимо снимать колесо и замерять линейкой.

  • Снижение эффективности торможения. По мере того, как накладки на колодках приходят в негодность, торможение становится менее эффективным. В частности, увеличивается тормозной путь. Однако данный факт заметить не просто.
  • Также всегда нужно следить за уровнем тормозной жидкости в системе. В случае, если в расширительном бачке ее стало мало, то тут возможны два варианта. Первый — утечка, и необходимо искать место где просачивается ТЖ чтобы устранить проблему. Второй вариант — значительный износ тормозных колодок. По мере износа колодок в исполнительном механизме (суппорте) требуется больше жидкости, чтобы высовывать рабочий поршень для передвижения колодки к диску. Поэтому в бачке уровень жидкости будет падать.

    Такой факт является прямым признаком износа колодок. Те автовладельцы, которые этого не знают, бросаются доливать жидкость вместо того, чтобы менять колодки, а потом, при замене, не получается вдавить поршень и установить колодки, так как жидкость в бачке сильно поднимается!

    Датчик износа колодок не 100% показатель

    Владельцам машин, оборудованных датчиком износа тормозных колодок, следует понимать, что ждать когда активируется значок на приборной панели не стоит. Так как на многих автомобилях электронные индикаторы стоят не на всех колесах. В зависимости от схемы тормозного контура датчик стоит на одном переднем и одном заднем колесе.

    А значит, если будут проблемы в работе суппортов и износ будет происходить неравномерно, то можно упустить момент когда толщина тормозной накладки окажется на пределе. Ошибка “износ колодок” не покажется и при неравномерно изнашиваются внешняя и внутренняя колодка на одном колесе. Соответственно, нужно выполнять профилактический осмотр состояния тормозных колодок визуально.

    Ошибка износа тормозных колодок в памяти ЭБУ с последующей активацией лампы на приборной панели может также возникнуть по причине обрыва/замыкания провода самого датчика. Многие мастера в автосервисах отмечают, что датчик корректно работает лишь в случае, если на машине используются более-менее новые тормозные диски, то есть, их толщина достаточно велика. Если же, например, с диском используется уже третий или четвертый комплект колодок, то велика вероятность, что значок износа колодок либо не засветится вовсе, либо, наоборот, отработает ложно.

    Таким образом, датчик износа является, по сути, страховочным, последним, средством, которое указывает, что колодки на машине полностью износились и надеятся на него, что он даст узнать когда нужно менять колодки не стоит!

    Чтобы лучше разобраться в проблеме предлагаем рассмотреть конкретный пример относительно автомобиля LAND ROVER Discovery. Конкретные нормы износа колодок на других автомобилях будут незначительно отличаться (± 0,5-1 мм) но суть таже.

    Итак, толщина накладки новой тормозной колодки составляет 12 мм. Автопроизводитель указывает, что минимально допустимый износ колодок на данной модели составляет 3 мм. Расстояние от края фрикционной накладки до чувствительного элемента датчика составляет 8,5 мм. Таким образом, датчик сработает, когда толщина накладки будет составлять порядка 3,5 мм. То есть, при загорании индикатора на панели выходит что уже нужно менять колодки, однако по сути какое то время можно еще поездить, но предельный износ не за горами и стоит планировать посещения сервиса или самому готовится к замене.

Как заменить тормозные колодки своими руками?

Если вы убедились в том, что тормозные колодки пришли в негодность, и вы не сильно разбираетесь в ремонте автомобиля, то лучше всего доверить эту операцию профессионалам. Однако сама по себе процедура замены тормозных колодок не очень сложная. Специального инструмента для этого не потребуется, кроме специального ключа для отворачивания так называемых секретных болтов, который есть у каждого водителя.

  1. Первое что нужно сделать перед заменой колодок своими руками это «вывесить» колесо, на котором будем производить замену тормозных колодок. Делать это необходимо с помощью надежного домкрата и обязательно подстраховаться подпоркой!
  2. Снимаем колесо и с помощью отвертки разводим колодки на исходное положение. Процедуру выполняем с каждой из колодок по отдельности.
  3. После того как тормозной поршень займет начальное положение необходимо открутить болт крепления тормозного суппорта к направляющим втулкам. На суппорте есть два болта которые скрепляют его со скобой. Необходимо открутить тот болт, который позволит откинуть корпус суппорта вместе со скобой в сторону, чтобы тормозной шланг не препятствовал этому.
  4. После того как корпус суппорта отошел вместе со скобой, провернувшись на направляющей шпильке, нужно вынуть фрикционные накладки и оценить степень равномерности их износа. Если одна из колодок изношена до основания, а на другой остался приличный слой фрикционного материала это может свидетельствовать о заедание движения тормозного суппорта по направляющим втулкам из-за порванных пыльниках втулок, их необходимо заменить, используя рекомендованную для вашего автомобиля графитсодержащую смазку.
  5. После установки новых тормозных колодок необходимо установить демпферные жестяные прокладки. В комплекте новых колодок есть все необходимое, вплоть до упаковки со смазкой.
  6. Далее в обратном порядке производим манипуляции со скобой тормозного суппорта. Может быть, потребуется дополнительная фиксация с помощью железной пластины, за счет ее подгибания.
  7. Ставим колесо на место, опускаем машину с домкрата, убрав предварительно подпорку. Переходим к следующему колесу.

После того как была произведена замена передних тормозных колодок, необходимо для устранения зазоров, которые образовались между колодками, тормозными дисками и поршнем тормозного суппорта, нажать несколько раз нажать на педаль тормоза. Далее следует замена задних тормозных колодок.

Стоит отметить, что у машин с дисковой системой тормозов поршень тормозного суппорта не вдавливается, а вворачивается в суппорт по часовой стрелке. На нем имеются специальные пазы для ключа. Также необходимо понимать, что менять тормозные колодки необходимо комплектом: тормозные колодки задние, передние тормозные колодки.

Как определить износ колодок

При техническом обслуживании автомобиля или возникновении признаков износа тормозных колодок всегда стоит самостоятельно убедится в остаточной их толщине. Однако перед тем, как выполнять соответствующую процедуру, необходимо найти в технической документации (руководстве по обслуживании и ремонту) предельно допустимый износ тормозных колодок для конкретного автомобиля.

При проверке требуется визуально оценить состояние внешней колодки, а также непосредственно тормозного диска. Если на диске имеются царапины или темные следы, то, скорее всего, колодка уже износилась. Ориентироваться на толщину одной только внешней колодки недостаточно, всегда осматривайте, а лучше вынимайте из с суппорта обе колодки с последующим замером толщины линейкой либо штангенциркулем.

Как проверить износ передних колодок

Чтобы узнать износ колодок на дисковом тормозе автомобиля необходимо демонтировать колесо, поднять суппорт и оценивать толщину колодок (можно и не поднимать). Попутно обязательно проверяйте направляющие суппорта и, подняв пыльник, внейший вид рабочего поршня. При потребности используется смазка суппорта и направляющих.

Хорошим ориентиром будет прорезь (продольная/диагональная) по фрикционной накладке что предназначена для отвода тормозной пыли. Если она еще есть, то колодка в нормальном состоянии.

Как посмотреть износ барабанных колодок

Колодки барабанного тормоза имеют более длительный срок эксплуатации так как на них идет значительно меньшая нагрузка поэтому они отхаживают 2-3 замены передних дисковых. Такая закономерность уже может стать показателем износа, однако чтобы точно узнать необходимо посмотреть на них наглядно.

Контроль износа колодок в барабане часто непростая задача. Проще всего узнать износ задних колодок в барабане — посмотреть в смотровое окошко. Оно может быть как спереди барабана, так и сзади (под резиновой заглушкой). Поэтому часто это не совсем удобно, так как приходится либо ставить авто на смотровую яму, либо подлезать под машину.

Через окошко можно увидеть лишь износ одной колодки в то время как другая может изношена больше или и вовсе плохо прижиматься. Кстати минимально допустимой толщиной фрикционных накладок в барабанах считается 1,5 мм.

Лучше всего для визуальной оценки состояния задних барабанных колодок снять барабан. Так можно оценить еще работу механизма что разводит накладки, поршня и износ внутри барабана. При проверке необходимо обращать внимание на внутреннюю поверхность барабана. Если является блестящей и в меру изношенной, то, скорее всего, колодки работают.

2015-09-02 Как распознать износ тормозных колодок

Тормозная система автомобиля – это наиболее важный узел, обеспечивающий безопасность пассажиров и целостность транспортного средства. Исправные тормоза позволяют автомобилю плавно и своевременно замедляться и останавливаться в штатных и экстренных ситуациях. Ради безопасности себя и пассажиров необходимо следить за состоянием всей тормозной системы. Особое внимание нужно уделять тормозным колодкам, которые сильнее остальных деталей подвергаются износу.

Как изнашиваются тормозные колодки?

Каждый автомобилист знает, что при торможении колодки зажимают между собой тормозной диск. Из-за этого скорость вращения колес уменьшается и происходит замедление транспортного средства. Чем сильнее нажатие на педаль тормоза, тем плотнее брусок колодки прижимается к диску.

В эти моменты сила трения стачивает покрытие всех деталей тормозной системы, контактирующих друг с другом. Со временем колодки перестают плотно прилегать к дискам, следовательно, ухудшается торможение. У агрессивных водителей, любящих быстрые старты и высокую скорость, износ наступает намного раньше, чем у сторонников спокойной езды. В среднем колодки меняются через 8–15 тысяч километров пробега, в зависимости от качества материалов и стиля езды. Если вовремя не обнаружить износ этих важных деталей, то можно не только попасть в аварию, но и лишиться жизни.

Признаки износа тормозных колодок

Проще всего распознать износ бруска колодки можно по звуку. Во время торможения она будет издавать высокий звук, напоминающий сильный визг. Он может звучать от одного колеса или сразу от нескольких. Как правило, первыми стираются колодки ведущих колес. При обнаружении неисправности следует как можно скорее произвести замену данных деталей на всех четырех колесах, а не только на одном.

Ощутимые удары в районе колес. Во время использования брусок колодки стирается неравномерно. На нем образуются ямки, выбоины и трещины, увеличивающиеся по мере использования. Из-за этого при торможении происходит неравномерное прижатие к диску, следовательно, возникают удары, ощущаемые водителем во время движения.

Еще одним важным признаком является увеличение тормозного пути. Если для торможения на одном и том же участке пути вам приходится сильнее жать на тормоз, значит, пришло время заменить колодки. Делать это нужно в кратчайшие сроки.

Слишком резкое или слабое торможение. Определить износ по этому признаку смогут водители, хорошо знающие свой автомобиль и имеющие достаточное количество опыта. Если при торможении педаль сильно проваливается вниз, а эффективность торможения при этом не повышается, то настало время для замены. Если колеса зажимаются слишком резко, и плавное торможение становится невозможным, необходимо заменить колодку из-за поврежденной фрикционной прокладки.

Налет на колесе также говорит об износе колодок. Если на колесе были обнаружены угольный налет и металлическая пыль, то прокладка износилась, и теперь металл царапает диск.

Посещение станции СТО. Во время прохождения технического обслуживания или диагностики можно провести анализ тормозной системы. Квалифицированные специалисты определят процент износа прокладок и вынесут решение о необходимости замены колодок. Способ потребует денежных вложений, но сможет гарантировать вам безопасность и спокойную езду.

Диагностика причины по износу

Как правило, на всех автомобилях тормозные колодки на разных колесах изнашиваются неравномерно. В первую очередь необходимо указать, что на передней оси колодки всегда изнашиваются быстрее, чем на задней. Объясняется это достаточно просто. Дело в том, что в процессе торможения перед кузова автомобиля опускается вниз, и соответственно, задняя часть поднимется вверх (автомобиль как бы «клюет носом»). Поэтому на передние колодки будет оказываться большее усилие, чем на задние. И чем более резким будет торможение (угол наклона машины будет больше) — тем усилие на передние колодки будет больше.

На многих современных автомобилях установлена система курсовой стабилизации (сокращенно ESP). Ее задача заключается в сохранении курсовой устойчивости автомобиля на дороге при резких маневрах, то есть, предотвращение заносов. На практике работа системы реализуется в подтормаживании одного или нескольких колес в критических ситуациях. Естественно, что работа системы ESP будет сказываться и на износе тормозных колодок. Соответственно, чем чаще вступает в работу система стабилизации — тем будет выше износ колодок. Причем изнашиваться будут колодки на разных колесах неравномерно!

В остальном же, отдельный вид неравномерного износа колодок может быть также вызван причинами что отображены в таблице.

Как легко определить износ тормозных дисков при визуальном осмотре

Всем привет! Думаю, каждый автомобилист заинтересован в том, чтобы поддерживать собственное транспортное средство в исправном состоянии. Причем особое внимание стоит уделить тормозной системе. Именно поэтому темой нашего разговора будет то, как определить износ тормозных дисков.

Также часто интересуются вопросом не только про степень износа дисков, но и колодок. Это актуально в большей степени на авто, хотя тормозная система присутствует на мотоцикле и даже на велосипеде. Давайте сразу договоримся, что разговор пойдет именно о тормозных дисках, а не колодках, и только строго об автомобилях. Кстати, про замену тормозных колодок я отдельно рассказывал в статье, которую можете почитать по ссылке.

Задача тормозов заключается в обеспечении своевременной остановки или сброса скорости движения машины. Причем тормоз обязан моментально отзываться на нажатие соответствующей педали водителем. Скорость, с которой тормозит авто, напрямую зависит от текущего состояния и исправности компонентов тормозной системы в виде колодок и дисков. Остановка машины обусловлена работой силы трения. Чтобы при трении диски не стирались, для их производства используют высококачественные и прочные материалы. Но и они не вечные. Износ рано или поздно наступает.

Какие можно сделать выводы?

Вот мы с вами и разобрались, как определить износ тормозных колодок. Это можно сделать визуально, а также с помощью линейки или штангенциркуля. Если же у вас нет времени и желания заниматься этим вопросом самостоятельно, то доверьте это дело специалистам на СТО.

Минимальная толщина тормозных колодок должна быть 2-4 мм, но допускаются такие значения, как 1,5 мм. Если накладка меньше — меняем. Если в допустимом диапазоне, но уже подходит — готовимся к замене в скором времени. Стоит также регулярно проверять тормозные диски на предмет износа и перегрева. Последний приводит к тому, что диск коробит, и система работает менее эффективно — увеличивается тормозной путь и появляется биение. Вот мы и разобрались, когда выполняется замена тормозных колодок. Цена на них отличается в зависимости от производителя и варьируется в пределах 800-3500 руб. Но не нужно брать самые дешевые «музыкальные» фрикционные накладки.

Post Views: 140

Предельная толщина износа

Каждый тормозной диск имеет свой ограниченный ресурс. Он задан производителем с завода, и на износ ресурса влияет пробег, интенсивность торможения, состояние всей тормозной системы, характерные особенности самого транспортного средства и пр.

Покупая новый комплект тормозных дисков для своей машины, водитель должен обязательно отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя. Потому сначала смотрим в руководство по эксплуатации, либо же по удобным каталогам, отталкиваясь от характеристик именно своей машины, подбираем деталь через Интернет. Если взять качественный комплект от проверенного изготовителя, можно быть уверенным в том, что износ не наступит очень быстро, а при резком торможении автомобиль точно остановится, как вы и рассчитывали. Это же касается и покупки новых колодок.

Существуют международные нормы и стандарты по производству таких компонентов для легковых авто. Они обязывают всех изготовителей обязательно делать соответствующую гравировку или маркировку на изделиях.

Суть гравировки заключается в том, чтобы обозначить информацию, которая касается максимально допустимой степени износа.

Есть такое понятие как толщина тормозного диска. А для него предусмотрен определенный максимальный износ.

Для получения соответствующей информации следует взглянуть на торцевую часть изделия. Именно там, согласно международным стандартам, все изготовители сертифицированных деталей обязаны наносить данные, касающиеся износа тормозной детали. Здесь должна располагаться информация про исходную толщину, а также о том, какая толщина считается минимальной. Как только диск достигает этого значения, он подлежит обязательной замене. Фактически производитель тем самым снимает с себя ответственность. Если водитель стер диск ниже нормы, из-за чего угодил в аварию, обвинить в этом производителя тормозов или автокомпанию он не сможет.

Определение степени износа

Про максимальный и допустимый износ базовую информацию вы получили. Теперь нужно узнать, как именно определяется износ детали и что для этого потребуется.

Ни один специалист и ни один производитель автозапчастей не сможет на 100% сказать, сколько именно прослужит диск торможения, и сколько километров он сможет пройти. Существует лишь расчетный ресурс, на который влияет очень много дополнительных факторов. Да, для начала стоит сделать акцент на качестве самого диска, используемом сырье и соблюдении технологии. Это вопрос к производителю. Экономить на тормозных дисках точно не стоит. Лучше отдать предпочтение более дорогостоящим, но надежным и проверенным деталям от ведущих изготовителей.

Но есть и другие факторы, провоцирующие постепенное или быстрое стирание диска, превышающего расчетные показатели. Это стиль вождения, состояние тормозного узла, износ колодок, климатические условия, состояние дорожного покрытия и пр.

Все это говорит о том, что диагностика дисков является задачей самого автовладельца.

Провести точную диагностику, не снимая колеса, вряд ли получится. Можно лишь визуально через колесный диск попытаться присмотреться к состоянию элемента и примерно оценить его текущее состояние. Но так проверить диск на кривизну или точно узнать степень износа не удастся.

Причем не важно, о какой машине идет речь. Тормоза изнашиваются везде, будь то:

  • ВАЗ 2110;
  • Мерседес Е-класса;
  • Шкода Октавия;
  • Субару Форестер;
  • Дэу Ланос;
  • Шевроле Авео;
  • ВАЗ Нива;
  • Шевроле Нива;
  • Ниссан Кашкай;
  • Митсубиси Галант;
  • Шевроле Каптива;
  • Лада Калина;
  • Опель Астра и пр.
  • Первым делом все же придется снять колесо с той стороны, где имеется потенциально проблемная деталь.

    Еще одна особенность заключается в том, что замену рекомендуется выполнять одновременно на двух колесах, даже если второй диск находится в лучшем состоянии и полностью не износился.

    Сначала проводятся измерения, а затем выполняется визуальный осмотр. После принимается соответствующее решение. Возможно, потребуется проточка дисков , которую можно в теории осуществить своими руками.

    Этапы и особенности диагностики

    Измерительный этап проверки предусматривает использование штангенциркуля, который поможет сделать замеры толщины. Примерно в 5-8 точках, двигаясь по кругу диска, измерьте толщину. Если она меняется по радиусу детали, есть признаки кривизны и неравномерного износа.

    Сверяйтесь с информацией от производителя, чтобы понять, наступил уже предельный износ или нет. Я не могу сказать, какие показатели правильные, а какие нет, поскольку у разных дисков своих пределы по износу.

    Потом проводится визуальный осмотр. Диск следует изучить на предмет наличия на его поверхностях порезов, сколов, вмятин, царапин и иных дефектов. Если они есть, запчасть придется менять.

    Не забывайте о правиле попарной замены на одной оси. То есть когда меняется левый передний диск, одновременно меняется и передний правый.

    Если хотите дать оценку состояния элементов без снятия колес, это можно сделать путем проверки на ходу. При сильном износе появляются характерные признаки:

    • машина тормозит с рывками;
    • появляется скрежет;
    • наблюдается скрип при нажатии на тормоз;
    • доносятся иные посторонние звуки;
    • водитель ощущает биение на руле;
    • биение также чувствуется в педали газа;
    • когда нажимается педаль тормоза, тормозная система блокируется.

    Настоятельно не рекомендую ждать появления подобных симптомов. Лучше периодически делайте у себя в гараже простую диагностику путем визуального осмотра и измерения. Обычно это делают каждые 10-15 тысяч километров, если симптомы износа не появляются раньше.

    На этом у меня все.

    Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

    (
    2оценок, среднее: 5,00из 5)

    Симптомы износа

    Среди основных опасных признаков следует обратить внимание на такие:

      Возникновение биений при резком торможении – основной признак чрезмерного износа.

    Неравномерное истирание по ходу эксплуатации, сколы и трещины – вот главные причины появления таких неисправностей.

  • Появление шума во время торможения также может свидетельствовать о необходимости проточки или замены тормозного диска.
  • Еще одним признаком является слабое либо слишком резкое торможение.
    В первом случае выжимание педали ниже обычного положения не дает желаемого эффекта, во втором наблюдается явное соприкосновение друг с другом металлических поверхностей из-за абсолютного истирания фрикционного слоя.

    Присутствие на колесных дисках тормозной пыли с металлическими опилками – тоже характерный симптом для незамедлительной проверки состояния.

    Заглянув под колпаки колес, внимательно рассмотрите пыльный налет – если он равномерный, с темным угольным цветом, значит накладка еще осталась, а вот присутствие металлических вкраплений сигнализирует об острой потребности срочного обращения в автосервис.

    Своевременное прохождение технического обслуживания – верный способ избежать проблем.

    Мастера произведут осмотр:

    Найдя небольшие огрехи во всей системе в целом, они быстро и качественно их устранят.

  • По каким же признакам можно определить, что пора менять тормозные колодки

    Ford Focus Wagon Семейный Турбо Сарай Бортжурнал Замена задних тормозных колодок Форд Фокус 2дисковые тормоза
    Все знают, что торможение колес автомобиля происходит из-за трения тормозных колодок о тормозные диски при нажатии на педаль тормоза. В результате трения естественно происходит износ тормозных колодок. Скорость износа колодок во многом зависит от стиля езды водителей. Любители быстрой езды часто используют резкое торможение и изнашивают колодки быстрее, а те, водители, которые предпочитают спокойное и плавное торможение, могут рассчитывать на более медленное истирание тормозных колодок в своем авто. Считается, что в среднем тормозные колодки нужно менять через каждые 8-12 тысяч км пробега. Своевременное обнаружение износа и замена тормозных колодок поможет поддерживать тормозную систему вашего автомобиля в исправном состоянии.

    Рассмотрим 6 основных признаков износа:

    1. Очевидным признаком изношенных тормозных колодок является звук высокой тональности, так называемый визг, издаваемый автомобилем при остановке. Этот звук создается истертыми тормозными колодками.
    2. При резком торможении может ощущаться биение. По мере износа колодки истираются неравномерно. На колодках и дисках могут возникать сколы и трещины. Поэтому изношенные тормозные колодки и диски создают шум и биение при торможении.
    3. Протяженность тормозного пути и время торможения также позволяют определить изношенность тормозных колодок. Если для остановки вам требуется некоторое время, то это значит, что нужно заменить тормозные колодки.
    4. Слишком слабые или слишком резкие тормоза тоже являются причиной износа колодок. Если при нажатии на педаль тормоза, вы заметили, что педаль опускается еще ниже, а торможение не очень эффективное значит, колодки нужно срочно менять. И наоборот, если колеса блокируются слишком резко, то износилась фрикционная накладка и металл колодок трется о диск.
    5. В некоторых случаях износ колодок может подтвердить налет на колесе. При истирании фрикционной накладки на колесе можно обнаружить равномерный угольный налет. Если же в нем содержится примесь металлической пыли, это означает истирание накладки и колодка царапает диск.
    6. И наконец, самым затратным, но самым надежным способом определения износа колодок является прохождение техосмотра на СТО. Специалист СТО осмотрит состояние тормозной системы и сделает квалифицированное заключение о необходимости замены тормозных колодок. А менять колодки или нет, решать вам самим.

    Почему ускоряется износ колодок

    Тяжелые условия эксплуатации приводят к началу стачивания внутренней колодки быстрее внешней.

    Однако желательно добиваться равномерного износа деталей, чтобы дело не дошло до задиров на тормозных дисках!

    Чем меньше толщина накладки, тем быстрее она «тает», так как порции тепловой энергии воспринимает уже менее массивный элемент.

    Особенности передних и задних тормозных колодок

    Большей нагрузке подвергаются передние тормозные колодки и срок службы у них гораздо меньший.

    Установка датчиков, контролирующих состояние фрикционов, помогает вовремя заметить неполадки, но если их нет – иногда самостоятельно осматривайте проблемные места.

    Задние тормозные колодки служат втрое дольше, но как только они приходят в негодность, не откладывайте ремонт.

    Если регулярно проводить диагностику, автомобиль будет в полностью отвечать всем установленным требованиям безопасности и беспокойство о том, что во время езды что-то пойдет не так, сведется к минимуму. В случае необходимости отгоняйте машину в ближайший сервисный центр, не дожидаясь непоправимых последствий.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]