Когда нужно менять тормозные колодки?
Тормозная система является важнейшим компонентом, от правильного функционирования которого зависит не только эксплуатационные свойства автомобиля, но и безопасность дорожного движения в целом. Процедура диагностики и обслуживания тормозной системы включает в себя выполнение ряда обязательных операций, среди которых своевременная замена тормозных колодок является обязательной. Но как знать, когда нужно менять тормозные колодки?
Лучшие производители тормозных колодок
На данную запчасть у PartReview собрано достаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. ТОП производителей тормозных колодок:
- Akebono — 84% положительных голосов. Соотношение: +275 голосов
- ATE — 80% положительных голосов. Соотношение: +625 голосов
- Ferodo — 74% положительных голосов. Соотношение: +326 голосов
- Remsa — 72% положительных голосов. Соотношение: +324 голоса
- Nisshinbo — 72% положительных голосов. Соотношение: +191 голос
Что влияет на величину износа?
Существует множество внешних факторов, которые оказывают влияние на этот показатель и приводят к более частой замене тормозных колодок:
- Стиль вождения. При агрессивной манере езды с резкими разгонами и замедлениями тормозная система испытывает постоянные значительные нагрузки.
- Режим движения. Если автомобиль эксплуатируется в условиях городской среды или в горной местности, то в процессе движения требуется чаще тормозить. Срок службы колодок уменьшается, даже если водитель делает это аккуратно.
- Загрузка автомобиля. При нагруженном багажнике из-за перераспределения массы автомобиля возрастает нагрузка на заднюю ось. Соответственно, степень износа задних тормозных колодок в этом случае будет выше, чем передних.
- Тип коробки передач. При прочих равных условиях на автомобиле с автоматической коробкой передач накладки будут стираться быстрее, так как педаль тормоза используется чаще. Однако, этот фактор можно рассматривать как дополнение к уже упомянутым манере и режиму езды.
- Неисправности тормозной системы. Заклинивание рабочего тормозного цилиндра, закисание направляющих суппорта, повреждения тормозного диска приводят к неравномерному износу тормозных колодок, что потребует их преждевременной замены.
- Качество материала фрикционных накладок. Низкокачественные накладки изготовлены из недолговечных материалов, обладают пониженным ресурсом и могут оставлять различные отходы и отложения, ухудшающие работу тормозов.
При торможении вес автомобиля перемещается вперед, механизмы передних тормозов в общем случае нагружаются гораздо сильнее, поэтому замена передних колодок требуется чаще, чем задних.
Дисковые тормоза
Дисковые тормоза на велосипед представляют собой тормозной диск или еще его называют ротор, который крепится к втулке колеса велосипеда и калипера (машинки), в которой находятся тормозные колодки. При нажатии на ручку тормоза тормозное усилие передается через тросик к колодкам, которые прижимаются к ротору и происходит, непосредственно, трение и в конечном результате торможение.
Дисковые тормозные колодки разных типов.
Дисковые тормозные колодки используются для дисковых тормозов. Бывают различных типов и видов, например:
Они бывают органические и металлизированные. Органические дисковые колодки мягкие, за счет чего имеют небольшой ресурс и быстро стираются, однако обеспечивают хорошее сцепление тормоза. А металлизированные дисковые тормоза более твердые, так как изготовлены из металлического наполнения и являются более износоустойчивыми и обеспечивают отличное торможение на спусках.
Дисковые тормозные колодки подбирают на велосипед исходя из типа дисковых тормозов (для каждой модели тормоза соответствующие колодки). Определить, какая именно колодка нужна можно по ее внешнему виду и форме.
Установка и регулировка дисковых колодок
Последовательность действий по установке и регулировке дисковых тормозов:
- Прикрепите на руль тормозные ручки и отрегулируйте положение ручек с помощью шестигранника;
- Установите на раму в специальные дисковые крепления калипер (машинка);
- Установите тормозные диски (ротора) на втулку с помощью болтов (6 шт.), которые входят в комплект;
- Закрепите тросик в тормозную ручку, вставьте их в рубашку и с помощью имеющихся на раме направляющих проведите рубашку к калиперу;
- Закрепите тросик в калипер. Теперь самый важный момент — перед установкой новых дисковых колодок, чтоб руки были чистые, в противном случае Вы можете испортить новые колодки. Тормозные колодки для дискового тормоза оснащены пружинным механизмом, которые при торможении срабатывает.
- Вставляем тормозные колодки в калипер, зажимаем их шплинтом (концы загибаем, чтоб зафиксировать колодки). Затем регулируем положение тормозных колодок до тех пор, пока колодки не будут задевать ротор. Зазор между ротором и диском должен не превышать 1 мм.
После всех регулировок и настроек не забудьте проверить качество торможения и затяжку всех фиксирующих болтов.
- Вам будет полезно узнать почему скрипят тормоза на велосипеде.
- Цены на популярные модели дисковых тормозов: www.velosipedinfo.ru/diskovyie-tormoza
Посмотрите еще видео о настройке и регулировке тормозов v-brake от ребят из Велошостки. Для более наглядного понимания
При каком износе меняются тормозные колодки
В каждом руководстве по эксплуатации автомобиля производитель указывает срок замены тормозных колодок, это просчитывается специалистами предприятия, выпустившего автомобиль, обычно это 20-30 тыс. км.
Однако конструкторы и инженеры не могут учесть все факторы эксплуатации конкретного авто: регион, в котором он будет ездить, стиль езды водителя и другое. Самый простой и точный способ определить износ колодок – это визуальный осмотр.
Если машина прошла то количество километров, которое рекомендовал производитель, или приближается к нему, стоит проверить состояние фрикционных накладок. Если их толщина меньше 1,5-2 мм (точнее указано в руководстве конкретного авто) —тормозные колодки изношены.
В некоторых моделях машин существуют специальные окошки, через которые удобно визуально определять толщину фрикционных накладок.
Виды тормозных колодок автомобиля
Рынок автомобильных запчастей предлагает автовладельцам тормозные колодки четырех видов:
- Полуметаллические – доля металла в таких колодках достигает 65%. Металлический порошок смешан с определенными присадками и неорганическими наполнителями, повышающими эффективность торможения и износостойкость колодок. Самые доступные и достаточно эффективные, хотя и немного шумные.
- Органические (НАО) – мягкие, менее шумные. Износ колодок происходит быстро, поэтому требует частой замены. Производятся из кевлара, стекла, резины и специальных смол.
- Низкометаллические. Изготавливаются по той же технологии, что и предыдущие, но с добавлением металлической крошки (медной или стальной), что улучшает тормозные характеристики колодок, но делает их более шумными и пыльными.
- Керамические – самые престижные и эффективные. Производятся из специально разработанного композитного материала похожего на керамику, легкие и тихие, почти не стирают тормозной диск. У них один недостаток – высокая цена, используются, в основном, на престижных моделях и в спорте.
Видео: Какие тормозные колодки лучше поставить на АВТО
При выборе новых тормозных колодок старайтесь придерживаться таких правил:
- упаковка должна быть качественной, а маркировка соответствовать модели и марке вашего авто. Аналоги можно покупать только после тщательной проверки;
- фрикционный материал при близком рассмотрении должен быть одного цвета и состава;
- поверхность фрикционного материала должна быть ровной и без трещин;
- покупать лучше оригинальный товар, лицензионный часто подделывают.
Популярные производители тормозных колодок
Самые популярные производители тормозных колодок на PartReview представлены такими фирмами:
- TRW — 431 отзыв. Оценка PR : 63, средняя оценка : 3.5.
- ATE — 314 отзывов. Оценка PR : 80, средняя оценка : 4.0.
- NiBK — 235 отзывов. Оценка PR : 69, средняя оценка : 3.6.
- Remsa — 218 отзывов. Оценка PR : 72, средняя оценка : 3.7.
- Ferodo — 210 отзывов. Оценка PR : 74, средняя оценка : 3.8.
Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках тормозных колодок собрано на этих страницах.
Периодичность замены
Необходимость очередной замены тормозных дисков Форд Фокус 2 зависит от толщины металла на них. Для передних показания к замене следующие:
- толщина новых дисков – 25 мм;
- производитель рекомендует заменять деталь при толщине – 23 мм;
- по опыту автовладельцев общепринято менять при толщине – 20–21 мм.
Замена задних тормозных дисков на Форд Фокус 2 проводится при таких показателях:
- толщина новых – 11 мм;
- производитель рекомендует заменять деталь при толщине – 9 мм;
- по опыту автовладельцев общепринято менять при толщине – 7–8 мм.
Как показывает практика автомехаников и автовладельцев, тормозные диски живут приблизительно 2–3 комплекта колодок.
Несвоевременная замена дисков приводит к ухудшению работы тормозов, что весьма опасно. Также необходимость замены может проявляться в биении руля при торможении и появлении посторонних звуков при работе тормозного механизма.
Как правило, при проявлении таких симптомов даже визуального осмотра дисков на Форд Фокус 2 достаточно, чтобы определить нужна ли замена. О таковой свидетельствуют канавки, трещины и рытвины на детали.
Заменить тормозные диски на передних и задних колесах помогут на любом автосервисе или СТО. Процедура не занимает много времени, однако, придется раскошелиться на услуги мастера. Если есть желание сэкономить и умение держать в руках гаечный ключ, тогда замена может производиться и в гаражных условиях самостоятельно.
Тормоза V-brake
Тормоза типа V-brake – состоят из двух рычагов, которые при нажатии на тормозную ручку сводятся к ободу с помощью натяжения тросика и за счет трения колодок о поверхность обода происходит торможение. Обычно, данный тип тормозов ставится на велосипеды начального и среднего уровня.
Колодки для тормозов V-brake бывают двух типов:
- Одноразовые тормозные колодки для тормозов v-brake.
Одноразовые – состоят из болта со специальными проставочными шайбами, металлической пластины, которые впаянные в резиновую составляющую. Имеют свойство быстро изнашиваться и дешевые. - Картриджные колодки v-brake.
Картриджные – состоит из болта со специальными проставочными шайбами, металлической пластины и колодок-картриджей (резиновые накладки), которые снимаются и крепятся к пластине с помощью шплинта — специальная шпилька, снимается обычными плоскогубцами (на картинке указана красными стрелками). Рекомендуем, использовать трехцветные накладки, так как сделаны они из различных материалов, что позволяет добиться максимальной эффективности. Также они более износоустойчивые за счет того, что имеют большую рабочую толщину и дороже обычных одноразовых.
Колодки-картриджы и шплинты продаются зачастую комплектом. Данные колодки дороже и работают лучше в сырую погоду. Картриджные колодки являются разборными, что дает возможность менять только резиновую составляющую. Тормозные колодки бывают, как для сухой и мокрой погоды так и универсальные (всесезонные).
Красными стрелочками указаны шплинты для снятия
Помните, что колодка, которая износилась, стирает тормозную поверхность обода и значительно убивает обод. Срок службы любой колодки можно назвать небольшим, поэтому является расходником и в большой степени срок службы зависит от стиля катания и погодных условий. Для определения степени износа колодки на ней видны четкие канавки. Если эти канавки не видны, значит колодка требует замены.
Следует отметить, что для V-brake подходят любые колодки, как картриджные, так и одноразовые.
- Узнайте обязательно еще о том, какие тормоза для велосипеда лучше, чтобы правильно определиться с выбором
- Какие тормоза выбрать дисковые или ободные //velosipedinfo.ru/kakie-tormoza-dlya-velosipeda-luchshe-diskovyie-ili-obodnyie