Почему важно проводить ремонт и обслуживание тормозной системы автомобиля вовремя?

Тормозная система транспортного средства – важный компонент, который обеспечивает стабильную работу автомобиля, безопасность в процессе движения, связанной со своевременной остановкой авто. Внимательное отношение к узлам и агрегатам системы тормоза дает возможность всегда быть уверенным в том, что машина сможет остановиться в критических ситуациях, которые нередко случаются на дороге. Понимание особенностей работы тормозной системы поможет своевременно заметить дефект и устранить его самостоятельно или силами специалистами станции технического обслуживания.

Содержание:

  • 1 Диагностика и ремонт тормозной системы автомобиля: признаки неисправности 1.1 Существует несколько симптомов, указывающих на наличие проблем в механизме:
  • 1.2 Специалисты используют несколько типов диагностирования:
  • 1.3 Диагностика и ремонт тормозной системы обязателен, если вы заметили хотя бы один признак поломки:
  • 1.4 Может потребоваться замена:
  • 2 Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы
  • 3 Совет эксперта
  • Ремонт тормозной системы

    Важно! При наличии проблем ремонт тормозной системы следует провести как можно быстрее. От этого зависит безопасность водителя, его пассажиров, автомобилистов, проезжающих мимо! Если на приборной панели появился индикатор, демонстрирующий проблему, двигать дальше запрещено согласно ПДД!

    Замена тормозных колодок

    Плохая работа дисковых гидравлических тормозов может быть обусловлена следующими причинами:

    • повреждение или загрязнение гидролинии или попадание внутрь ее воздуха;
    • полное истирание тормозных колодок;
    • загрязнение колодок или диска.

    В первом случае требуется замена гидролинии или прокачка гидравлического тормоза, со вторым и третьим случаем разобраться проще.

    Во-первых, внимательно осмотрите тормозные колодки. Все производители прописывают их минимальную толщину, при которой эффективность торможения не снижается. Кстати, неравномерность истирания левой и правой колодок говорит о том, что ротор не отцентрирован относительно калипера.

    По мере истирания колодок клапаны придвигаются ближе к ротору, поэтому перед установкой новых колодок следует их слегка раздвинуть и заново отрегулировать их положение. Вся процедура замены состоит из следующей последовательности шагов: 1. Установите велосипед на ремонтный стенд и снимите колесо.

    2. Удалите стопорное кольцо и выкрутите крепежный болт.

    3. Вытащите старые колодки по направлению от оси втулки колеса. Запомните расположение возвратной пружины между колодками – она разжимает их после окончания торможения.

    4. Тщательно очистите поверхность клапанов и внутренность калипера. Используйте специальную техническую ткань, не оставляющую ворсинок, и мягкий очиститель, например, изопропиловый спирт.

    5. При помощи пластикового рычага, например, монтажки для замены камер, вдавите оба клапана в калипер. Чтобы правильно установить клапан, нужно надавливать на его центр, а не на край.

    6. Установите между новыми колодками возвратную пружину и вставьте их в машинку.

    7. Закрутите крепежный болт и установите стопорное кольцо.

    8. Почистите тормозной диск и поставьте на место колесо. Проверьте правильность расположения ротора, колодок и работоспособность всей системы.

    Диагностика и ремонт тормозной системы автомобиля: признаки неисправности

    Существует несколько симптомов, указывающих на наличие проблем в механизме:

    • Водитель ощущает пульсацию, когда нажимает на педаль тормоза;
    • Педаль проваливается или чрезмерно легко нажимается;
    • При попытке затормозить машина уходит вправо или влево;
    • Неравномерный износ колодок;
    • Тормозные диски чрезмерно перегреваются;
    • Водитель заметил протечку тормозной жидкости;
    • Тормозной путь заметно увеличился;
    • Колеса тормозят произвольно;
    • При торможении появились посторонние звуки, шум.

    С высокой точностью установить источник проблемы не представляется возможным без полноценной диагностики. В итоге удается выяснить характер проблемы, а также принять решение о ремонте деталей тормозной системы.
    Важно! Регулярно выполняемая диагностика системы позволяет удешевить ремонт и вовремя распознать проблему.

    Специалисты используют несколько типов диагностирования:

    • Проверка поведения транспортного средства непосредственно во время езды;
    • Диагностика на стенде.

    В последнем случае применяют роликовый стенд, функционал которого умеет имитировать езду. Также проводят осмотр и механическую диагностику, что позволяет установить наличие течи тормозной жидкости, люфтов, и прочих проблем.

    Диагностика и ремонт тормозной системы обязателен, если вы заметили хотя бы один признак поломки:

    • Для начала стоит удостовериться, что все соединения, ведущие от выпускного коллектора, герметичны;
    • Далее заведите мотор и нажмите на тормоз, убедитесь в работоспособности вакуумного усилителя;
    • Обратите внимание на индикаторы, высвечивающиеся на приборной панели;
    • Проверьте пневмопривод, при этом движок не должен работать;
    • Зоны утечки легко определить посредством смазывания деталей мыльным раствором.

    От полученных результатов во многом зависит технологический процесс ремонта тормозной системы.

    Может потребоваться замена:

    • Колодок и дисков;
    • Шлангов и цилиндров
    • Троса и колодок ручного тормоза;
    • Трубки тормозной магистрали;
    • Вакуумного усилителя, тормозного суппорта;
    • Тормозной жидкости и пр.

    Устройство дисковых тормозов

    • Ручка – управляющий механизм на руле, приводящий в действие исполнительный механизм.
    • Ротор – тормозной диск.
    • Адаптер – монтажная скоба для закрепления калипера на раме велосипеда.
    • Калипер – суппорт, который является исполнительным механизмом. Он выполняет полезную работу, а именно, торможение колеса. Называют его калипером по аналогии с английским названием caliper – суппорт, штангенциркуль.
    • Колодки – пластины, которые стопорят ротора благодаря абразивности своей поверхности.
    • Тормозная линия – звено, передающее механическое воздействие от ручки до исполнительного механизма тормозов.

    Почему тугая педаль тормоза на ВАЗ 2110

    Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы

    Технология восстановления работы тормозной системы во многом зависит от характера проблемы. Если вы не знакомы с устройством и не имеете опыта ремонта тормозной системы, заниматься проблемой самостоятельно не рекомендуется. Однако, попробовать установить причину проблемы своими силами и выполнить элементарные действия для ее устранения можно.
    Если при нажатии педаль тормоза она проваливается, это говорит о наличии завоздушивания. В этом случае из гидропривода необходимо удалить лишний воздух, а также долить тормозную жидкость.

    1. Прежде чем заняться ликвидацией воздуха, удостоверьтесь, что в цилиндре присутствует нормальный объем жидкости.
    2. Теперь извлеките защитную крышку с воздушного клапана.
    3. Один из концов шланга установите на штуцер, второй – опустите в емкость с тормозной жидкостью.
    4. 2-3 раза нажмите на педаль торможения, и, удерживая ее, отверните штуцер на пару оборотов. Заново нажмите на педаль, удерживайте ее несколько секунд, медленно отпустите.
    5. Действия необходимо повторять, пока в емкости с тормозной жидкости не перестанут появляться пузырьки с воздухом.
    6. Удерживая педаль, заверните штуцер.
    7. Отпустите педаль, извлеките шланг, установите защитный колпачок на место.

    К

    атегория:

    Техническое обслуживание автомобилей

    П

    убликация:

    Техническое обслуживание гидравлического привода тормозов

    Ч

    итать далее:

    Техническое обслуживание пневматического привода тормозов

    Техническое обслуживание гидравлического привода тормозов

    Вследствие неплотностей в соединениях трубопроводов, шлангов, штуцеров и других деталей системы гидравлического привода тормозов в нее может попадать воздух. При этом эффективность действия тормозов значительно ухудшается, так как при нажатии на педаль воздух в системе сжимается, отчего уменьшается давление жидкости в тормозных цилиндрах колес и ослабляется действие тормозных колодок на тормозные барабаны.

    Внешним признаком попадания воздуха в систему гидравлического привода тормозов является недостаточное сопротивление, оказываемое педалью при нажатии на нее, при этом педаль “пружинит”. Для устранения этого дефекта необходимо удалить воздух из системы гидравлического привода.

    Если происходит притормаживание колес при свободном положении педали ножного и рычага стояночного тормозов и регулировка зазора между накладками колодок и барабанами не дает положительного результата, то причинами этого могут быть: разбухание манжет в цилиндрах, засорение компенсационного отверстия или воздушных отверстий в пробке главного тормозного цилиндра. Для устранения указанных неисправностей следует отвернуть пробку и прочистить отверстия. При необходимости нужно слить жидкость и прочистить компенсационное отверстие, а также проверить состояние манжет тормозных цилиндров, заменить негодные, промыть систему ацетоном или тормозной жидкостью и залить свежую жидкость.

    Рекламные предложения на основе ваших интересов:

    Рис. 110. Главный цилиндр гидравлического иривода тормоза автомобиля ГАЗ-5 3-12: А — отверстие в поршне; Б — перепускное отверстие; В — компенсационное отверстие; 1 — замочное кольцо; 2 — упорная шайба; 3 — наружная манжета поршня; 4 — шайба; 5 — внутренняя манжета поршня; 6 — пружина выпускного клапана; 7 — впускной клапан; 8 — выпускной клапан; 9 — пробка наливного отверстия; 10 – крышка; 11 — корпус; 12 – штуцер; 13 – возвратная пружина; 14 — поршень; 15 — защитный колпак; 16 — толкатель; 17 — контргайка; 18 — тяга; 19 — педаль; 20 — оттяжная пружина педали

    Вытекание тормозной жидкости из колесных тормозных цилиндров свидетельствует об износе рабочих цилиндров или манжет.

    Если после замены манжет вытекание продолжается, необходимо заменить колесные тормозные цилиндры. Для заполнения системы привода гидравлических тормозов применяют смеси из касторового масла и растворителя (спирта).

    Заправочные емкости (л) привода гидравлических тормозов следующие: у автомобиля ГАЗ-53-12 — 0,55; автобуса ПАЗ-672Б — 0,7; автомобиля ГАЗ-24 “Волга” — 0,5; автомобилей “Москвич” – 0,42.

    Уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра должен быть на 15—20 мм ниже кромки заливного отверстия.

    При ТО тормозной системы необходимо проверять и регулировать величину свободного хода педали тормоза, величину зазоров между колодками и тормозными барабанами, действие центрального или трансмиссионного тормоза.

    Регулировка свободного хода педали ножного тормоза автомобиля ГАЗ-53-12. Свободный ход должен быть в пределах 8-14 мм, что соответствует зазору 1,5-2,5 мм между толкателем (рис. 110) и поршнем.

    Для регулировки следует: – разъединить тормозную педаль с тягой, предварительно расшплинтовать и вынуть соединяющий их палец; – проверить положение педали под действием оттяжной пружины – она должна упираться в резиновый буфер, укрепленный под наклонной частью пола кабины автомобиля; – отвернуть контргайку, ввернуть тягу педали в толкатель поршня с таким расчетом, чтобы при крайнем переднем положении поршня ось отверстия тяги не доходила до оси отверстия педали на 1,5-2,5 мм; – в таком положении застопорить соединительную тягу педали контргайки в толкателе; – совместить отверстия соединительной тяги и педали, поставить палец и зашплинтовать его; – проверить свободный ход педали, который должен соответствовать величине, указанной в Руководстве по эксплуатации.

    Регулировка и проверка тормозных механизмов колес выполняется в такой последовательности: – вывесить колесо, пользуясь домкратом; – вращать болт регулировочного эксцентрика колодки до тех пор, пока колесо не затормозится; – постепенно болт регулировочного эксцентрика вращать в обратном направлении, пока колесо не будет вращаться свободно без задевания барабана за колодки; – отрегулировать таким же образом зазор между другой колодкой и барабаном; опустить колесо; отрегулировать тормоза остальных колес, проделав указанные выше операции; – если тормоза правильно отремонтированы, то при нажатии на педаль ногой она не должна опускаться более чем на половину хода, а после должна ощущаться “жесткая педаль”; – при движении автомобиля тормозные барабаны не должны нагреваться; – во время торможения в движении автомобиль не должен уходить в сторону; – пользоваться при регулировке опорными пальцами колодок не рекомендуется, так как при этом нарушается заводская установка колодок.

    Для заправки гидравлического привода тормозов тормозной жидкостью необходимо очистить от грязи наливную пробку главного цилиндра привода тормозов, перепускные клапаны на колесных цилиндрах тормозов и гидровакуумном усилителе; проверить, если требуется отрегулировать, зазоры между толкателем (см. рис. 110) и поршнем главного цилиндра и между колодками и тормозными барабанами; отвернуть пробку наливного отверстия главного цилиндра и заполнить его тормозной жидкостью; снять резиновый защитный колпачок на перепускном клапане гидравлического усилителя тормозов; надеть на перепускной клапан резиновый шланг для прокачки привода тормозов; опустить свободный конец шланга в стеклянный сосуд с жидкостью; отвернуть перепускной клапан на 1/2-3/4 оборота и, удерживая шланг погруженным в жидкость, нажать несколько раз на педаль тормоза (нажимать быстро, отпускать медленно); прокачивать гидравлический привод до тех пор, пока из шланга не прекратится выделение пузырьков воздуха; удерживая шланг в жидкости, завернуть перепускной клапан до отказа; закрыть клапан при нажатой педали тормоза; снять шланг с перепускного клапана и надеть на него защитный колпачок; прокачать колесные цилиндры тормозов, выполнив операции, указанные выше, соблюдая последовательность задний правый тормоз —передний правый тормоз — передний левый тормоз — задний левый тормоз; долить жидкость в главный цилиндр до уровня, указанного выше, и плотно завернуть пробку наливного отверстия. Во время прокачки гидравлического привода необходимо долить тормозную жидкость в главный цилиндр, не допуская опустошения резервуара во избежание попадания вновь в систему воздуха.

    Регулировку стояночного тормоза производят, подняв одно из задних колес автомобиля, а затем выполнив следующие операции: поставить рычаг тормоза (рис. 111) в крайнее переднее положение; завернуть регулировочный винт, чтобы тормозной барабан усилием рук не проворачивался; отвернуть контргайку; расшплинтовать палец вилки и вытолкнуть палец; регулировать длину тяги регулировочной вилкой до упора рычага в разжимный стержень, выбрав все зазоры в соединениях; затем увеличить длину тяги путем отвертывания регулировочной вилки на один-два оборота до совпадения отверстия в вилке с отверстием в рычаге; поставить палец головкой кверху и зашплинтовывать; затянуть контргайку; отвернуть регулировочный винт настолько, чтобы барабан вращался свободно без заедания, а при приложении усилия 600 Н на рукоятку рычага собачка перемещалась на 3-4 зуба сектора; закончив регулировку, опускают колесо автомобиля.

    Рис. 111. Стояночный тормоз автомобиля ГАЗ-53-12: 1 — регулировочный винт; 2 — опоры колодок; 3 — сухарь; 4 — корпус регулировочного механизма; 5 — шарики; 6 — корпус разжимного механизма; 7 — разжимной стержень; 8 — тяга; 9 — тормозной рычаг; 10 — зубчатый сектор; 11 – защелка; 12 — тяга; 13 — контргайка; 14 – барабан; 15 — рычаг; 16 – вилка; 17 — тормозная колодка

    Техническое обслуживание гидровакуумного усилителя ножного тормоза

    Гидровакуумные усилители тормоза установлены на автомобилях ГАЗ-53-12, -66-11 и автобусе ПАЗ-652Б.

    Обслуживание усилителя (рис. 112) заключается в систематической очистке приборов от грязи, проверке герметичности соединений трубопроводов, шлангов, крышек, штуцеров, креплений приборов и эффективности действия системы.

    Рис. 112. Схема гидровакуумного усилителя автомобиля ГАЗ-53-12 (момент торможения); 1; II, III, IV-полости; 1 — корпус; 2 — диафрагма; 3 — пружина; 4 — шток; 5 — пружина; 6 — вакуумный клапан; 7 — атмосферный клапан; 8 — поршень клапана управления; 9 — манжета поршня; 10 — клапан поршня

    В гидровакуумном усилителе тормозов автомобиля ГАЗ-53-12 могут быть следующие основные неисправности: – частичное или полное самоторможение колес автомобиля, вследствие отсутствия зазора между вакуумным клапаном 6 и его седлом или проникновения наружного воздуха через неплотности шлангов, штуцеров, крышек и других соединений в полость III камеры; – увеличение усилия, требуемого от водителя, при торможении автомобиля из-за отсутствия свободного хода атмосферного клапана 7, что приводит к созданию постоянного разрежения в полости III камеры усилителя. При этом давления в полостях III к IV выравниваются, диафрагма не перемещается и усилитель отказывает в работе частично или полностью; – снижение эффективности действия гидровакуумного усилителя вследствие попадания воздуха в гидравлический привод.

    При неисправности гидровакуумного усилителя тормозная система автомобиля действует, но при этом значительно увеличиваются усилия нажатия на педаль тормоза и тормозной путь автомобиля.

    Для устранения перечисленных неисправностей необходимо производить соответствующие регулировки.

    Регулировка клапана управления гидровакуумногд усилителя тормозов ав томобиля ГА 3-53-12: – отвернуть винты и снять крушку клапана управления со шлангом; вывернуть пробку вакуумного клапана; – поддерживая ключом гайку, отвернуть отверткой клапан и нажатием на педаль тормоза проверить ход атмосферного клапана, который должен составлять 1,0-1,5 мм.

    Ход атмосферного клапана регулируют ввертыванием вакуумного клапана в гайку с тем, чтобы через коромысло увеличить ход атмосферного клапана, предварительно выполнив вышеуказанные операции.

    Рекламные предложения:

    Читать далее: Техническое обслуживание пневматического привода тормозов

    К

    атегория: — Техническое обслуживание автомобилей

    Главная → Справочник → Статьи → Форум

    Совет эксперта

    Если появилось ощущение, что тормозной путь увеличился, это может говорить о необходимости замены тормозной жидкости. Эта процедура является одним из важных этапов ТО машины. Жидкость поглощает воду, что при высокой температуре способствует образованию пузырьков пара. При нажатии на педаль тормоза пузыри сжимаются, уменьшая уровень давления. Со временем это приводит к полному выходу системы тормоза из строя. Чтобы не столкнуться с этой неприятностью, замену жидкости рекомендовано проводить не реже раза в 24 месяца!
    Теперь у нас есть Telegram-канал с самыми свежими новостями. Подписывайтесь и будьте всегда в курсе!

    Назначение, классификация и предъявляемые требования

    Назначение тормозного управления

    Тормозное управление автомобиля служит для замедления его движения вплоть до полной остановки и для удержания на месте на стоянке.

    Классификация тормозных механизмов

    Принудительное замедление может осуществляться различными способами: механическим, гидравлическим, электрическим, внеколесным.

    Наиболее широко используются фрикционные тормозные механизмы. На легковых автомобилях большого класса часто используются дисковые тормозные механизмы на передних колесах и барабанные колодочные на задних колесах. На грузовых автомобилях независимо от их грузоподъемности устанавливаются барабанные колодочные тормозные механизмы. Лишь в последние годы наметилась тенденция использования дисковых механизмов для грузовых автомобилей. Барабанные ленточные тормозные механизмы в качестве колесных в настоящее время не применяются совсем. В редких случаях их применяют как трансмиссионные для стояночной тормозной системы (МАЗ, Белаз-540)

    Гидравлические и электрические тормозные механизмы используют как тормозо-замедлители. На ряде автомобилей тормозом-замедлителем является двигатель, впускной коллектор перекрывается стальной заслонкой.

    Классификация тормозных приводов

    Механический привод, состоящий из тяг и рычагов, применяют в основном в тормозных системах с ручным управлением ( вспомогательная тормозная система -,,стояночный- тормоз»).

    В данном приводе для включения тормозного механизма используется мускульная энергия водителя. Простота конструкции и неизменная во времени жесткость механического привода делают его наиболее применяемым для стояночной тормозной системы.

    Гидравлический привод применяется в рабочей тормозной системе легковых автомобилей и грузовых малой и средней грузоподъемности. В данном приводе усилие оси педали к тормозным механизмам передается жидкостью. Для включения тормозов используется мускульная энергия водителя. Для обеспечения водителю работы по включению тормозов нередко применяют гидравлический привод с вакуумным (ГАЗ-66) или пневматическим усилителем (Урал-4320).

    В настоящее время начинают получать распространение гидравлический привод с насосом. В этом случае для включения тормозных механизмов и создания, необходимых для быстрого торможения автомобиля тормозных моментов на колесах используется энергия двигателя приводящего в действие гидравлический насос непосредственно, или через какой-либо агрегат силовой передачи автомобиля.

    Пневматический привод широко используется в тормозной системе тягачей, грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности и автобусов. В тормозной системе с пневматическим приводом тормозные механизмы включаются за счет использования энергии сжатого воздуха.

    На длиннобазных автомобилях и тягачах большегрузных автопоездов часто используются комбинированный привод гидропневматический. В данном приводе для увеличения тормозных усилий используется энергия сжатого воздуха, а передача их к тормозному механизму осуществляется жидкостью. Электрический привод необходим на автопоездах, так как при этом достигается наиболее простой способ передачи энергии на большие расстояния при весьма малом времени на срабатывания тормозной системы.

    Требования к тормозным управлениям

    1. Максимальный тормозной путь максимальное установившееся замедление в соответствии с требованиями ГОСТ 22895-95 г., для пассажирских автомобилей и грузовых автомобилей в зависимости от типа испытаний.

    2. Сохранение устойчивости при торможении (критериями устойчивости служат: линейное отклонение, угловое отклонение, угол складывания автопоезда.)

    3. Стабильность тормозных свойств при неоднократном торможении.

    4. Минимальное время срабатывания тормозного привода.

    5. Силовое следящее действие тормозного привода, то есть пропорциональность между усилием на педаль и приводным моментом.

    6. Малая работа управления тормозными системами — усилие на тормозные педали в зависимости от назначения автотранспортного средства должно быть в пределах 500….7ОО Н, ход тормозной педали 80…180мм.

    7. Отсутствие органолептических явлений (слуховых).

    8. Надежность всех элементов тормозных систем, основные элементы (тормозная педаль, главный тормозной цилиндр, тормозной кран и др.) должны иметь гарантированную прочность, не должны выходить из строя на протяжении гарантированного ресурса, должна быть также предусмотрена сигнализация, оповещающая водителя о неисправности тормозной системы.

    Типы тормозных механизмов

    Большинство автомобилей оснащены механизмами фрикционного типа, в которых используется принцип сил трения. Расположены они в колесе и по конструкции делятся на барабанные и дисковые.

    Раньше барабанные механизмы устанавливали на задних колесах, а дисковые на передних. Теперь могут ставить одинаковые типы на всех осях – как барабанные, так и дисковые.

    Барабанные.

    Барабанный тип или в обиходе – барабанный механизм представляет из себя две колодки, цилиндр и стяжную пружину, которые установлены на площадке в тормозном барабане.

    На колодках приклеены фрикционные накладки (могу быть и наклепаны).

    Колодки нижней частью закреплены шарнирно на опорах, а верхней – стяжной пружиной упираются в поршни колесных цилиндров.

    В не заторможенном режиме между колодкой и барабаном есть зазор, который обеспечивает свободное вращение колес.

    При поступлении жидкости в цилиндр, поршни расходятся и раздвигают колодки, которые соприкасаются с барабаном, и тормозят колеса. Известно, что в такой конструкции передние и задние колодки изнашиваются неравномерно.

    Дисковые.

    Дисковый вариант включает:

    ● суппорт, закрепленный на подвеске, в его теле расположены внутренний и наружный тормозные цилиндры (есть вариант с одним цилиндром) и пара колодок; ● диск, закрепленный на ступице.

    В случае торможения поршни прижимают колодки к вращающемуся диску, и останавливают его.

    Сравнительные характеристики.

    Барабанный вариант дешевле и проще в производстве. Он отличается эффектом механического самоусиления, который выражается в том, что при длительном давлении на педаль значительно увеличивается сила торможения. Это объясняется тем, что колодки внизу связаны одна с другой, и трение о барабан передней усиливает давление задней.

    Но дисковый вариант меньше и легче, а его температурная стойкость лучше, из-за быстрого охлаждения. Также менять изношенные дисковые колодки проще, чем барабанные, что немаловажно, если вы производите ремонт сами.

    Надеемся, что вам было интересно, но это не последняя беседа о тормозах. Подписывайтесь на рассылку новостей и делитесь знаниями.

    До скорой встречи!
    Тэги Тормозная система

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]