Регулировка тормозной ленты Субару Легаси 1990-


Строение ленты

Чтобы понять, откуда у небольшой по размерам ленты такая сильная удерживающая способность, нужно разобраться с ее строением. Тормозная лента автоматической коробки переключения передач состоит из огромного количества полос, отличающихся высокой эластичностью и гибкостью. Состоят они из гибкого, но в то же время надежного и прочного сплава металлов. Изнутри лента покрыта особым фрикционным материалом.

Особенности ремонта трансмиссий с АКПП

    1. При ремонте следует избегать повреждений деталей коробки передач.
    2. Рабочее место по возможности должно поддерживаться в чистоте.
    3. Во время разборки и сборки коробки передач не рекомендуется использовать вязаные перчатки и протирать детали тряпкой. В случае необходимости рекомендуется использовать нейлоновую тряпку или бумажное полотенце.
    4. Все детали должны быть промыты и высушены с помощью сжатого воздуха. Металлические детали можно промывать обычными стиральными порошками.
    5. Диски с фрикционными накладками, пластиковые и резиновые детали необходимо промывать только маслом для АКПП.
    6. Если картер трансмиссии был поврежден, то следует разобрать и промыть систему охлаждения АКПП.
    7. При разборке детали следует класть на стол в точном соответствии с порядком их удаления. Особое внимание должно быть уделено расположению упорных шайб, прокладок, упорных колец, клапанов, шариковых клапанов и болтов картера.
    8. Если имеется цепная передача, то следует проверить ее на предмет возможного износа. Для этого надо измерить прогиб примерно в середине цепи в обоих направлениях, используя для этого какую-либо контрольную точку на картере трансмиссии. Если суммарный прогиб превышает 27,0 мм, то цепь необходимо заменить.
    9. Тщательно запомните, каким образом подведены провода к клапанной коробке и разъемам. Разъемы нельзя перепутать, их следует подключать в точном соответствии с инструкцией по ремонту.
    10. Разъемы иногда бывает трудно раскрыть, поэтому старайтесь избегать выдергивать их за провода.
    11. Для удаления некоторых насосов из картера требуется специальная оснастка: — молоток скольжения (рис.) или специальное приспособление (рис.).
    12. В случае если легко перепутать пружины гидроаккумуляторов, то рекомендуется прикреплять к ним соответствующие ярлыки. Различные цвета пружин нельзя использовать как признак мест их установки. Неправильная установка пружин отражается на качестве переключения передач.
    13. Во время удаления старайтесь не деформировать тормозную ленту, иначе ее необходимо будет заменить.
    14. После того как детали промыты и высушены, их необходимо осмотреть и определить степень износа и возможность дальнейшего использования. При этом следует уделять особое внимание поверхностям контакта втулок и упорных шайб. Упорные игольчатые подшипники не должны иметь точечной коррозии, отслаивания поверхностного слоя и выкрашивания.
    15. В некоторых случаях бывает очень трудно удалить прокладку. Для того чтобы избежать повреждения алюминиевой поверхности картера, следует использовать специальный аэрозоль и пластиковый скребок. Использование металлического скребка может привести к повреждению алюминиевой поверхности и создать, таким образом, место потенциальной утечки масла.
    16. Все бумажные прокладки необходимо устанавливать только сухими. Недопустима их установка на клей или герметик.
    17. Все болты должны быть затянуты только с помощью динамометрического ключа, моментом, оговоренным в инструкции по ремонту. Неправильная затяжка болтов — основная причина заклинивания клапанов, утечек масла и повреждения деталей.
    18. При сборке игольчатых подшипников, упорных шайб, кольцевых и резиновых уплотнений рекомендуется использовать технический вазелин. Нельзя использовать густое машинное масло, поскольку оно, в отличие от технического вазелина, не растворяется в масле для АКПП. Машинное масло может попасть в систему управления АКПП и забить там сетчатые фильтры, жиклеры и каналы.
    19. Новые фрикционные диски с накладками и тормозные ленты перед установкой рекомендуется замачивать в масле в течение 30 минут.
    20. Проверку посадки кольца в канавке можно осуществить способом, показанным на рис.

    Зазор между кольцом и стенками канавки не должен превышать 0,12 мм. Перед установкой но кольцо при этом не должно терять свою форму. Что касается внутреннего диаметра, то при установке уплотнение не должно сильно растягиваться. Толщина уплотнительного кольца определяет при установке в канавку степень его сжатия, за счет чего и обеспечиваются его уплотняющие свойства. Соответствие толщины уплотнительного кольца и ширины канавки в поршне можно проверить посредством простого перемещения поршня внутри цилиндрического отверстия. Для перемещения поршня с уплотнением кольцом, имеющим круглое поперечное сечение, требуется достаточно большое усилие, в то время как уплотнения с квадратным поперечным сечением позволяют перемещаться поршню при небольших усилиях. Кольцевые уплотнения с круглым поперечным сечением во время перемещения поршня имеют тенденцию скручиваться, в результате чего возникает упругая сила, стремящаяся вернуть кольцо в нормальное состояние. Это свойство и приводит к повышенному сопротивлению во время перемещения поршня с таким уплотнением. Обычно на поршне устанавливают не менее двух уплотнительных колец. Поэтому необходимо по очереди их удалить и осуществить проверку отдельно каждого кольца. Уплотнения с выступом. Такие уплотнения также могут быть проверены путем перемещения поршня в цилиндре. Поскольку их уплотняющие свойства зависят от давления масла, то для перемещения поршня в этом случае требуется небольшое усилие. Перед проверкой уплотнение должно быть обязательно смазано маслом для АКПП. Во время перемещения поршня вперед и назад вы должны почувствовать легкое сопротивление. Если такого сопротивления не чувствуется, то в уплотнении имеется дефект. Нормально установленное уплотнение с выступом должно иметь небольшую деформацию. При чрезмерной деформации выступ уплотнения будет иметь плохой контакт с поверхностью отверстия. Слишком свободная посадка в канавке приводит к заклиниванию выступа уплотнения между поверхностью отверстия и поршнем. При установке обгонных муфт с сухариками следует строго соблюдать указания завода изготовителя. Сухарики можно легко установить в обойму в обратном направлении, что приведет к неправильной работе муфты. Роликовые муфты свободного хода обычно не создают особых проблем при их установке; однако и они могут быть установлены неправильно. Хотя это практически невозможно, но иногда случается. Будьте очень внимательны при осмотре обгонных муфт — они могут прекрасно работать при комнатной температуре, но отказывать при низких температурах или во время разгона автомобиля со значительным ускорением. При проверке муфты с сухариками особенно тщательно следует осмотреть передний край сухариков. Величина износа сухарика не должна превышать 0,8 мм. В противном случае муфту следует заменить. При работе с тефлоновыми кольцами не забывайте, что для обеспечения хороших уплотняющих свойств этот мягкий материал не допускает на поверхности, по которой он работает, никаких заусенцев, царапин или других видов повреждений. Установка неразрезных тефлоновых колец требует специальной оснастки (рис.). Без использования такого инструмента можно легко повредить кольцо или чрезмерно растянуть его. Конусная втулка приспособления (см. рис.) имеет специальное покрытие,

    которое обладает малым коэффициентом трения с тем, чтобы кольцо могло легко скользить по ней. При сборке трансмиссии с АКПП необходимо, чтобы все малые сетчатые фильтры были установлены на свои места. Малые фильтры — дополнительные фильтры, предназначенные для защиты от загрязнения клапанов, регуляторов и электрических соленоидов. Их назначение — не допускать попадания посторонних включений в клапанную коробку с тем, чтобы предотвратить заедание клапанов. Фрикционные накладки тормозных лент, имеющие на поверхности трещины, отслоения или ставшие черными, должны быть заменены. При осмотре проверьте вытяжку тормозной ленты. Если вытяжка велика, то лента теряет нормальную форму и вызывает появление трещин на поверхности фрикционной накладки. Такие ленты следует заменить.

Предназначение тормозной ленты

Основным предназначением данного элемента АКПП является обеспечение сцепления от одного до трех комплектов шестерен. Сцепка осуществляется благодаря тому, что лента медленно вращается вокруг барабана, а он, в свою очередь, и соединяется с самой лентой.

К преимуществам основной ленты относятся:

  • сильная удерживающая способность;
  • смягчение толчков и ударов при переключении передач;
  • возможность использования для блокировки вращающих деталей планетарного ряда АКП на его корпус.

Регулировка тормозной ленты

К процессам, входящим в техническое обслуживание автомобиля (например, замена или доливка автомобильного масла или же ремонт автоматической коробки переключения передач), причисляют и регулировку тормозной ленты. Как прочие детали и механизмы автомобиля, лента имеет свойство изнашиваться.

Вследствие износа могут возникать проблемы при эксплуатации транспортного средства. Регулировка осуществляется с использованием динамометрических ключей, ими необходимо затянуть болты, которые отвечают за натяжение ленты. Крепежные элементы могут быть расположены как внутри АКПП, так и на внешней стороне корпуса коробки-автомат.

Проблемы с лентой АКПП и их симптомы

В блоке фиксации планетарного механизма могут возникать различные неисправности, ведущие к нештатному поведению авто и поломке всей коробки:

  • износ фрикционного слоя ленты. Планетарный узел при этом блокируется не полностью, при переключении водитель ощущает «пинок» коробки. Кроме того, из АКПП может доноситься скрежет;
  • повреждение манжет поршня (обрыв, физический износ). Лента полностью утрачивает блокирующую способность, и коробка дает рывки при каждой смене передаточного числа;
  • поломка штока поршня из-за механического повреждения. Поршень распадается на обломки, которые попадают в трансмиссионную жидкость и другие узлы АКПП. Масло загрязняется металлическими частицами, которые действуют на другие части коробки как агрессивный абразив, а крупные обломки могут сами по себе повредить или заклинить части АКПП. Даже недолгая поездка на такой коробке способно надолго вывести ее из строя, что приведет к дорогому капремонту АКПП или не менее дорогостоящей замене таковой.

Изредка встречаются случаи, когда лента «подклинивает» подвижные элементы коробки. Проявляется это, если открывающая полость сервопривода загрязнена, или пружина изношена. Характерный признак проблемы – автомобиль отказывается начинать движение, или, например, не отрабатывает задняя передача.

Замена ленты

Как упоминалось ранее, при износе ленты она подлежит замене. Заменить тормозную ленту может каждый автолюбитель, более-менее знакомый с устройством автомобиля. Сейчас мы объясним, как это сделать.

Итак, для осуществления замены тормозной ленты понадобится следующий набор инструментов:

  • Головки на 10, 14 и 19.
  • Герметик.

Процесс замены начинается с демонтажа защиты мотора, подкрылка и водительского колеса. После стоит снять воздушный фильтр и корпус посредством использования головки на 10. Головкой на 14 снимается болт для регулировки автоматической коробки переключения передач. Под силовой агрегат устанавливается домкрат, и головкой на 19 откручивается подушка АКПП (демонтируется болт, расположенный сверху конструкции).

Это позволит подобраться к коробке, в которой расположена лента. Далее головкой на 10 откручиваются болты с крышки, и она проталкивается внутрь. Это позволит отклеить крышку, которая держится на герметике. После этого вытечет немного автомобильного масла. На место старой ленты устанавливается новая, а крышка смазывается тонким слоем герметичного клея. Процесс сборки осуществляется в обратном разборке порядке.

Регулировка ленты

Настройка зазора между лентой и тормозным барабаном производится системой рычагов, на которые прикладывается усилие через регулировочную шпильку или винт. Если настройка делается шпилькой, то она закручивается динамометрическим ключом. Усилие, с которым проводится кручение, определяется автопроизводителем.

АКПП с установленной шпилькой:

Под воздействием на шпильку/винт происходит воздействие на крепление ленты в АКПП. Если механизмы регулировки доступны снаружи, дополнительных манипуляций не требуется, в противном случае придется демонтировать поддон коробки.

Интересно: некоторые разновидности «автоматов» регулируются с помощью специальных штоков различной длины. Настройка производится при разборе узла, установкой штока требуемой длины. Наборы штоков выпускаются производителями таких коробок.

Следует контролировать натяжение при малейшем подозрении на неполадки с лентой. Желательно проводить профилактическую диагностику и при замене масла, поскольку при этом, как правило, снимается поддон, и стоит воспользоваться данной возможностью.

Важно: не стоит излишне «перетягивать» ленту, это ускорит износ и ее самой, и коробки в целом.

Как делать регулировку в полевых условиях, без динамометрического ключа (желательно делать это вдвоем):

  • встать в месте с небольшим уклоном;
  • поставить авто на ручной тормоз;
  • подложить под колесо булыжник, кирпич, тормозной башмак для удержания машины;
  • отложить кирпич (башмак) на несколько сантиметров в сторону от колеса;
  • если есть напарник, он должен следить за машиной и сообщить, когда та начнет движение;
  • ослабить контргайку болта;
  • затянуть его, но не до конца – так, чтобы был легкий упор;
  • отпустить «ручник»;
  • постепенно ослаблять болт ленты, пока машина не начнет сама катиться;
  • завернуть винт на 2-3 оборота.

Требуемое число оборотов определяется экспериментально, до тех пор, пока толчки коробки не пропадут. Этот метод не претендует на точность измерения момента силы при регулировке, но поможет устранить проблему с лентой в полевых условиях, после чего желательно посетить автосервис для более точной настройки и проверки, или сделать таковую самостоятельно, уже с динамометрическим ключом.

данный способ регулировки считаю самым правильным, дабы не ловить маленький момент затяжки всех кто не согласен (и желающих поумничать) с этим просьба просьба не тыкать и т.д.

необходимость нормально отрегулировать ленту возникла после возни с пинком 1-2 так же у меня замечались толчки и при 2-3 (это было до подкладки шайб)

необходимо накидной на 14 , маленькая трещетка с длинным удлинителем и торкс (torx) на 30 а и самое главное это кирпич ! желательно красный ставим машину на небольшой пригорок, на ручник, подкладываем кирпич и Обязательно проверяем что при отпускании ручника кирпич удержит машину. далее ставим опят на ручник + нейтраль в акпп кирпич подкладываем на не большом растоянии 2-3 см чтоб машина смогла немного скатится (если делать в двоем то можно ваще не парится) ослабляем контр гайку — ключ оставляем на месте, внутрь вставляем торкс и начинаем Закручивать ! до легкого упора — ну подтянуть немного — далее отпускаем ручник и машина должна стоять на месте ! далее начинаем ослаблять регулировку до тех пор пока машина не покатится (это высвободили барабан) вот с этого момента отсчитываем 2.5 оборота (откручиваем ) после придерживая торкс контрим стопорную гайку вот и все далее возможна индивидуальная регулировка т.е. 2 или 3 оборота

Разновидности тормозных лент

На данный момент имеется три основные разновидности тормозных лент:

  • ЛАТ-2: основным предназначением такой ленты является эксплуатация в условиях повышенного давления и достаточно высокой температуры трения. Такие ленты оснащаются армированной проволокой из латуни. Тормозные ленты ЛАТ-2 эксплуатируются в странах, где преобладает тропический тип климата.
  • ЭМ-К: применяется тормозная лента в фрикционных и тормозных узлах при относительно среднем давлении и температуре, не превышающей показатель в 250 градусов по Цельсию. Лента в своем составе имеет стружку из латуни. Основным преимуществом такой ленты является высокий показатель эластичности. Использование стружки позволяет применять ленту на неровной поверхности трения.
  • ЭМ-1: лента, которая применяется в разных климатических условиях. Идеально подходит для эксплуатации в России. Имеет усредненный ресурс износостойкости.

Специалисты рекомендуют использовать ленту типа ЛАТ-2, она обладает высоким ресурсом износа и способна эксплуатироваться в достаточно тяжелых условиях. Поэтому при выборе ленты на эту разновидность стоит обратить пристальное внимание.

Автомобильная тормозная лента: процесс замены

Автоматическая коробка переключения передач создана для облегчения жизни водителя. Она самостоятельно переключает передачи. Однако стабильность функционирования кроется в исправности всех комплектующих этого механизма, к которым, в частности, относится и автомобильная тормозная лента.

Строение ленты

Чтобы понять, откуда у небольшой по размерам ленты такая сильная удерживающая способность, нужно разобраться с ее строением. Тормозная лента автоматической коробки переключения передач состоит из огромного количества полос, отличающихся высокой эластичностью и гибкостью. Состоят они из гибкого, но в то же время надежного и прочного сплава металлов. Изнутри лента покрыта особым фрикционным материалом.

Предназначение тормозной ленты

Основным предназначением данного элемента АКПП является обеспечение сцепления от одного до трех комплектов шестерен. Сцепка осуществляется благодаря тому, что лента медленно вращается вокруг барабана, а он, в свою очередь, и соединяется с самой лентой.

К преимуществам основной ленты относятся:

  • сильная удерживающая способность;
  • смягчение толчков и ударов при переключении передач;
  • возможность использования для блокировки вращающих деталей планетарного ряда АКП на его корпус.

Регулировка тормозной ленты

К процессам, входящим в техническое обслуживание автомобиля (например, замена или доливка автомобильного масла или же ремонт автоматической коробки переключения передач), причисляют и регулировку тормозной ленты. Как прочие детали и механизмы автомобиля, лента имеет свойство изнашиваться.

Вследствие износа могут возникать проблемы при эксплуатации транспортного средства. Регулировка осуществляется с использованием динамометрических ключей, ими необходимо затянуть болты, которые отвечают за натяжение ленты. Крепежные элементы могут быть расположены как внутри АКПП, так и на внешней стороне корпуса коробки-автомат.

Признаки износа тормозной ленты

Основным признаком, сигнализирующим о том, что тормозная лента износилась и требует замены, является то, что авто может двигаться вперед, но при этом задний ход не работает. Кроме износа фрикционной накладки ленты, причиной может быть поломка поршневого штока. Для устранения неисправности необходимо заменить либо шток, либо тормозную ленту.

Кроме того, косвенным признаком могут быть толчки и рывки, возникающие при попытке переключиться с первой на вторую передачи.

Замена ленты

Как упоминалось ранее, при износе ленты она подлежит замене. Заменить тормозную ленту может каждый автолюбитель, более-менее знакомый с устройством автомобиля. Сейчас мы объясним, как это сделать.

Итак, для осуществления замены тормозной ленты понадобится следующий набор инструментов:

  • Головки на 10, 14 и 19.
  • Герметик.

Процесс замены начинается с демонтажа защиты мотора, подкрылка и водительского колеса. После стоит снять воздушный фильтр и корпус посредством использования головки на 10. Головкой на 14 снимается болт для регулировки автоматической коробки переключения передач. Под силовой агрегат устанавливается домкрат, и головкой на 19 откручивается подушка АКПП (демонтируется болт, расположенный сверху конструкции).

Это позволит подобраться к коробке, в которой расположена лента. Далее головкой на 10 откручиваются болты с крышки, и она проталкивается внутрь. Это позволит отклеить крышку, которая держится на герметике. После этого вытечет немного автомобильного масла. На место старой ленты устанавливается новая, а крышка смазывается тонким слоем герметичного клея. Процесс сборки осуществляется в обратном разборке порядке.

Разновидности тормозных лент

На данный момент имеется три основные разновидности тормозных лент:

  • ЛАТ-2: основным предназначением такой ленты является эксплуатация в условиях повышенного давления и достаточно высокой температуры трения. Такие ленты оснащаются армированной проволокой из латуни. Тормозные ленты ЛАТ-2 эксплуатируются в странах, где преобладает тропический тип климата.
  • ЭМ-К: применяется тормозная лента в фрикционных и тормозных узлах при относительно среднем давлении и температуре, не превышающей показатель в 250 градусов по Цельсию. Лента в своем составе имеет стружку из латуни. Основным преимуществом такой ленты является высокий показатель эластичности. Использование стружки позволяет применять ленту на неровной поверхности трения.
  • ЭМ-1: лента, которая применяется в разных климатических условиях. Идеально подходит для эксплуатации в России. Имеет усредненный ресурс износостойкости.

Специалисты рекомендуют использовать ленту типа ЛАТ-2, она обладает высоким ресурсом износа и способна эксплуатироваться в достаточно тяжелых условиях. Поэтому при выборе ленты на эту разновидность стоит обратить пристальное внимание.

Как отличить поддельную тормозную ленту от оригинальной?

В настоящее время на рынке автомобильных запчастей наряду с оригинальными деталями можно отыскать огромное количество поддельных. Для распознавания подделки необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  1. Внешнее состояние упаковки. Если на упаковке присутствуют неровно наклеенные стикеры, а также она имеет потертости и загрязнения, то с вероятностью 70 процентов внутри находится поддельная деталь.
  2. Внешнее состояние детали. Она должна быть без потертостей, загрязнений. Все компоненты должны быть симметричными и ровными.
  3. Наличие маркировок. И на коробке, и на самой детали должен присутствовать логотип компании-производителя, а также серийный и артикуляционный номера детали. Если их нет или номер упаковки и номер детали не совпадают, то это подделка.
  4. Цена. Оригинальная, высококачественная деталь не может стоить чересчур дешево.

Если, к примеру, продавец пытается реализовать оригинальную тормозную ленту за 1500-2000 рублей, то определенно в коробке находится подделка. Оригинальная, высококачественная тормозная лента ЛАТ-2 стоит порядка 7-8 тысяч рублей. Однако на покупке не стоить экономить, ведь один раз купив ленту, можно забыть о ряде проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля, который оснащен автоматической коробкой переключения передач.

Чем опасно использование поддельных деталей?

Поддельные запчасти не способны обеспечить высокую надежность при эксплуатации. В одних случаях эксплуатация поддельных запчастей приводит к лишним финансовым затратам, а в других ставит под угрозу жизнь и здоровье водителя и пассажиров. К системам, которые требуют установки качественных и надежных деталей, относятся следующие узлы и механизмы:

  • тормозная;
  • топливная;
  • двигатель.

Не стоит пытаться сэкономить при покупке деталей, предназначенных для установки в вышеперечисленные узлы деталей. Поддельные запчасти могут привести к более серьезным поломкам, а также они станут угрозой для жизни и здоровья водителя и пассажиров транспортного средства.

Заключение

Подводя итоги вышесказанного, стоит отметить, что тормозная лента автомобиля — это достаточно важный элемент, который играет важную роль в функционировании автоматической коробки переключения передач. На данный момент существует огромный выбор тормозных лент. Для «Ниссана», «Опеля», «Фольксвагена» и даже отечественных марок авто можно легко и быстро подобрать эту запчасть по умеренной стоимости.

Самостоятельная замена тормозной ленты — достаточно нетрудное занятие, в особенности для тех автомобилистов, которые имеют представление о строении автоматической коробки переключения передач. Стоит отметить, что если нет уверенности в собственных силах, то не следует пытаться самостоятельно поменять тормозную ленту, лучше обратиться к специалистам.

При выборе тормозной ленты необходимо остерегаться подделок. Для отличия подделки следует обращать внимание на страну-производителя ленты, внешнее состояние коробки и самой детали, а также наличие маркировок и артикуляционного номера. Стоит понимать, что лента класса ЛАТ-2 стоит не меньше 7 тысяч рублей. Потому лента ЛАТ-2 стоимостью 2-3 тысячи рублей является поддельной, и ее не стоит приобретать.

Тормозная лента — достаточно важный элемент в устройстве автоматической коробки переключения передач автомобиля. От ее технических характеристик зависит бесперебойное функционирование АКПП. Если использовать изношенную или же поддельную ленту, то можно «нарваться» на более серьезные поломки, которые могут привести и к полной замене автоматической трансмиссии автомобиля.

Специалисты рекомендуют использовать ленты типа ЛАТ-2, их свойства позволяют применять их в экстремальных эксплуатационных условиях.

fb.ru

Как отличить поддельную тормозную ленту от оригинальной?

В настоящее время на рынке автомобильных запчастей наряду с оригинальными деталями можно отыскать огромное количество поддельных. Для распознавания подделки необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  1. Внешнее состояние упаковки. Если на упаковке присутствуют неровно наклеенные стикеры, а также она имеет потертости и загрязнения, то с вероятностью 70 процентов внутри находится поддельная деталь.
  2. Внешнее состояние детали. Она должна быть без потертостей, загрязнений. Все компоненты должны быть симметричными и ровными.
  3. Наличие маркировок. И на коробке, и на самой детали должен присутствовать логотип компании-производителя, а также серийный и артикуляционный номера детали. Если их нет или номер упаковки и номер детали не совпадают, то это подделка.
  4. Цена. Оригинальная, высококачественная деталь не может стоить чересчур дешево.

Если, к примеру, продавец пытается реализовать оригинальную тормозную ленту за 1500-2000 рублей, то определенно в коробке находится подделка. Оригинальная, высококачественная тормозная лента ЛАТ-2 стоит порядка 7-8 тысяч рублей. Однако на покупке не стоить экономить, ведь один раз купив ленту, можно забыть о ряде проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля, который оснащен автоматической коробкой переключения передач.

Ремонт АКПП AW TF80/81

АКПП AW TF80/81 — это японская разработка компании AISIN AW CO, LTD. 6-ти ступенчатый агрегат TF-80 был создан в 2001 году и по сей день с успехом ставится на разнообразные модели автомобилей. Более мощная модификация TF-81 была выпущена в 2004 году и ставилась совместно с 4-х литровыми двигателями.

Коробки устанавливаются как на переднеприводные, так и на полноприводные автомобили.

Данные АКПП работают с двигателями объемом от 1,9 до 4,4 л, имеющие ограничение по крутящему моменту до 450 Нм.

Расшифровка маркировки.

Маркировка данной коробки разделена на три секции:

  • Первые две буквы — это часть официального названия компании Aisin Warner
  • Буква Т – от слова «Transverse» — поперечный. Говорит о том, что коробка с поперечной установкой.
  • Буква F – «Forward» — переднеприводное расположение.
  • Цифры 80 и 81 говорят о положении коробки внутри ее семейства.

Модельный ряд автомобилей с АКПП AW TF-80/81

Коробка предназначена для передне- и полноприводных машин, двигатель на которых расположен поперечно. Конструкторы сделали её компактной, длиной 358 мм. Применяемый ряд Лепеллетье позволил реализовать шесть передач на таком небольшом пространстве.

У каждого автопроизводителя данная АКПП имеет своё обозначение: AF21 (TF-81SC) на автомобилях марки Ford, AF40-6 (TF-80SC) на Ford и General Motors, AM6 на авто Peugeot-Citroen и AW6A-EL на Mazda.

Авто с коробкой TF-80SC:

Volvo
C30 I 2011 — 2013
S40 II 2010 — 2012
S60 I 2006 — 2009
S60 II 2010 — 2018
XC60 I 2009 — 2017
XC70 II 2008 — 2016
Renault
Espace IV 2006 — 2011
Vel Satis 2005 — 2009
Opel
Astra H 2006 — 2009
Astra J 2009 — 2015
Vectra C 2005 — 2008
Insignia A 2008 — 2017
Zafira B 2005 — 2014
Zafira C 2011 — н.в.
Saab
9-3 2006 — 2011
9-5 2010 — 2011
Peugeot
307 2006 — 2008
308 2007 — 2013
407 2006 — 2010
607 2005 — 2010
Citroen
C5 2004 — 2008
C6 2005 — 2011
Cadillac
BLS 2006 — 2009
Alfa Romeo
159 2006 — 2011
Brera 2005 — 2010

Авто с коробкой TF-81SC:

Volvo/год установки
S80 II 2006 — 2011
XC90 I 2005 — 2014
Mazda/год установки
CX-7 2006 — 2012
CX-9 2006 — 2016
Land Rover/год установки
Freelander 2 2006 — 2014
Evoque 2011 — 2013
Ford/год установки
Mondeo 4 2007 — 2011
Galaxy 2 2006 — 2011
Lincoln/год установки
MKZ 2006 — 2012
Hyundai/год установки
Veracruz 2006 — 2012

Частые неисправности АКПП AW TF80/81

Модели АКПП несильно отличаются друг от друга конструкционно. Различия касаются гидроблока и количества фрикционов.

Неисправности характерные для Айсин TF-80.

Данную АКПП считают одной из самых надежных, она практически не имеет существенных проблем до 100 тысяч километров пробега. Пробег свыше 150 тысяч вскрывает типичные проблемы для любых автоматов.

Характерные толчки и рывки во время переключения передач говорят о неполадках в гидроблоке, а пробуксовка и вибрации свидетельствуют об износившихся фрикционах гидротрансформатора

Если же вы ощущаете достаточно сильные удары, то скорее всего это говори об износившейся тормозной ленте или вышедшего из строя целого пакета фрикционов.

Неисправности характерные для Айсин TF-81.

Несмотря на то, что данная АКПП считается одной из надежнейших агрегатов в своем классе, которые ставят на передне- и полноприводные автомобили, после длительного пробега и в ней начнут возникать различные неисправности.

Так несвоевременная смена масла после 150 000 километров пробега обернется возникшими неприятностями с гидроблоком.

Преодолев рубеж в 200 000 километров, в коробке износится фрикцион гидротрансформатора.

Тогда же может произойти сгорание тормозной ленты или одного из пакетов фрикционов.

Что входит в ремонт АКПП в Центр-АТ МАИ.

Мы оказываем комплекс услуг:

  • проводим компьютерную диагностику неисправностей;
  • снимаем и разбираем коробку;
  • выполняем дефектовку трансмиссии;
  • устраняем неисправности в работе гидротрансформатора;
  • подбираем запчасти и расходные материалы;
  • меняем изношенные детали;
  • собираем АКПП, устанавливаем на место;
  • меняем масло и проводим обкатку;
  • выполняем выходную компьютерную диагностику.

Вы можете быть уверены в качестве выполняемых работ: работаем с 1994 года, предоставляем гарантию на ремонт АКПП (12 месяцев или 20 тысяч км пробега), используем технологии, созданные для авиационно-космической отрасли. Восстановление картера или других деталей коробки выполняется на авиационных заводах Москвы. Высочайшие компетенции наших мастеров гарантируют быстрое выявление истинных причин неисправности и оперативное устранение поломки АКПП. Для записи на сервис позвоните по одному из номеров нашей диспетчерской.

Чем опасно использование поддельных деталей?

Поддельные запчасти не способны обеспечить высокую надежность при эксплуатации. В одних случаях эксплуатация поддельных запчастей приводит к лишним финансовым затратам, а в других ставит под угрозу жизнь и здоровье водителя и пассажиров. К системам, которые требуют установки качественных и надежных деталей, относятся следующие узлы и механизмы:

  • тормозная;
  • топливная;
  • двигатель.

Не стоит пытаться сэкономить при покупке деталей, предназначенных для установки в вышеперечисленные узлы деталей. Поддельные запчасти могут привести к более серьезным поломкам, а также они станут угрозой для жизни и здоровья водителя и пассажиров транспортного средства.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]