Рулевое управление и ГУР — проблемы и неисправности.

Гидроусилитель руля существенно упрощает работу автомобилисту. С гидравликой рулевое колесо поворачивать намного легче, даже у стоящего авто. Но если раздается гул из насоса гидроусилителя, то возникают проблемы: от не весть откуда взявшегося шума хорошего ждать не стоит, и вероятнее всего, придется делать ремонт. Источник гула бывает разный, сам же вой бывает как постоянным, так и периодическим. Все зависит от положения рулевого колеса. Отчего же возникает гул, и можно ли эту проблему устранить без ремонта?

Почему шумит ГУР. Каковы причины?

Гидроусилитель на машине ставился еще во времена СССР. Вначале гидравликой оснащался МАЗ. Первой же «легковушкой» в нашей стране, оборудованный ГУР, стал ЗИЛ-111 выпуска 1958 г. коли ранее на легковых автомобилях ставился червячный редуктор, то сегодня практически все машины оснащаются рулевым приводом типа «шестерня — рейка», и вся гидравлика герметична. Кроме рейки, в рулевом механизме есть: — трубки из металла и шланги из резины; — НВД; — расширительный бачок. Насос гидроусилителя приводится в действие ремнем от агрегата, создавая необходимое давление. Ограничивает высший предел давления располагающийся в насосе гидравлический дроссель. Система заполняется специальным жидким составом. На некоторых марках автомашин используется трансмиссионное масло для коробки-автомат. Шум в ГУР может появиться если: — происходит утечка жидкости и ее в системе очень мало; — вышла из строя рулевая рейка; — в систему попал воздух; — произошел износ насос гидроусилителя; — ослаб приводной ремень; — использовалась некачественная жидкость. Гул в ГУР допустим при полном повороте руля. При вывернутых колесах в гидросистеме поднимается высокое давление, и слишком долго держать вывернутым до самого конца рулевое колесо не рекомендуется, ибо насос запросто может сгореть.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Рулевой механизм с гидроусилителем ШНКФ автомобилей УАЗ Патриот

Механизмы рулевого управления с гидроусилителем модели ШНКФ 453461.133 выполнены по интегральной схеме, то есть в одном корпусе с рулевым механизмом размещен гидравлический распределитель и силовой цилиндр. Тип рулевой передачи: винт-шариковая гайка-зубчатая рейка- трёхзубый сектор. Зубчатая рейка выполнена заодно с поршнем и шариковой гайкой винтовой передачи. Винт рулевого механизма УАЗ Патриот, взаимодействующий с шариковой гайкой, установлен на двух упорных подшипниках, один из которых размещен в картере рулевого механизма, а второй — в корпусе распределителя.

Регулировка преднатяга подшипников осуществляется регулировочной гайкой, размещенной в картере. После регулировки поясок гайки заминается в пазы. Гидравлический распределитель механизмов — тангенциальный, роторного типа с центрирующим элементом в виде торсиона. Вал-золотник распределителя одним концом с рабочими гидравлическими элементами размещен в осевом отверстии винта рулевого механизма, а вторым — опирается на роликовый радиальный подшипник в корпусе распределителя. Вал-золотник и винт связаны между собой торсионом, угол закрутки которого ограничивают сегментные упоры, установленные между вал-золотником и винтом.

Через сегментные упоры осуществляется механическая связь между вал-золотником и винтом при повороте автомобиля с неработающим гидроусилителем. Гидравлическое нейтральное положение вал-золотника устанавливается в процессе сборки и приемочных испытаний распределителя и фиксируется штифтом. В эксплуатации разборка и регулировка не допускается. В рулевом механизме ШНКФ 453461.133 трехзубый сектор с валом установлен в картере рулевого механизма на двух роликовых радиальных подшипниках в эксцентриковых втулках. Регулировка зубчатого зацепления с целью устранения зазора осуществляется одновременным поворотом эксцентриковых втулок из исходного положения по часовой стрелке, если смотреть со стороны шлицевого конца вал-сектора. После регулировки эксцентриковые втулки фиксируются стопорными болтами, размещенными на картере рулевого механизма, путем деформации стопорного буртика втулки каждым болтом, а сами болты стопорятся контрогайками. Технические характеристики механизма рулевого управления с гидроусилителем ШНКФ 453461.133 Максимальная нагрузка на управляемую ось, кг. — 1200 Максимальный крутящий момент на выходном валу механизма при максимальном давлении равном 10 МПа, Нм — 770 Максимально допустимая эксплуатационная температура рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля автомобиля, °С — 90 Направление винтовой канавки шарико-винтовой передачи — левое Передаточное отношение механизма — 17,3:1 Полный угол поворота вал-сектора, градус. — 80 Гидравлический люфт, не более, градус. — 4 Производительность насоса, используемого с рулевым механизмом, дм2/мин. — min 5, max 7,5 Масса, не более, кг. — 12 Механизмы рулевого управления с гидроусилителем рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающей среды от -45° до +50 °С. Конструкция бачка насоса гидроусилителя руля ШНКФ 453461.133 автомобиля УАЗ Патриот Бачок насоса ГУР ШНКФ 453461.133 автомобиля УАЗ Патриот предназначен для хранения и фильтрации рабочей жидкости системы гидроусилителя руля. Внутри корпуса бачка расположен бумажный фильтрующий элемент, обеспечивающий фильтрацию потока жидкости, возвращаемого в бачок из системы гидроусилителя руля. Технические характеристики бачка насоса ГУР Уаз Патриот: — бачок должен быть герметичным; — заправочная емкость бачка 0.6 л; — тонкость фильтрации фильтроэлемента должна быть не грубее 45 мкм; — замена фильтроэлемента должна производиться через 100000 км пробега автомобиля, но не реже чем через 2 года его эксплуатации; — уровень масла в бачке должен быть не ниже уровня сетки маслозаливного фильтра. Насос гидроусилителя руля ШНКФ 453471.105 автомобиля УАЗ Патриот Насос ГУР ШНКФ 453471.105 автомобиля УАЗ Патриот предназначен для нагнетания под давлением рабочей жидкости в систему гидроусилителя руля. Тип — Пластинчатый насос двойного действия со встроенными клапанами расхода и максимального давления. Предназначен для работы в системе рулевого управления легковых автомобилей повышенной комфортности и проходимости. Присоединение нагнетательного шланга — торцовое. Насос ГУР состоит из корпуса, валика, шкива, комплекта рабочего и крышки с клапанами. К крышке подсоединяются всасывающий и нагнетательный трубопроводы. В зависимости от применяемого на автомобилях двигателя насосы комплектуются различными шкивами (одноручьевым клиновым или поликлиновым). Технические характеристики насоса ГУР ШНКФ 453471.105 автомобиля УАЗ Патриот Максимальная объемная подача, дм3/мин., не более — 8,0 Номинальная объемная подача при 800 об/мин., дм3/мин., не менее — 4,8 Номинальная объемная подача при 2000 об/мин, дм3/мин., не более — 7,3 Давление, МПа — 10,5±0,5 Температура рабочей жидкости, °С -20+90 Интервал частоты вращения входного вала, мин-1 — 800-7500 Теоретический рабочий объем, см3 — 8,7 Масса, кг. — 3,6 Работа системы гидроусилителя рулевого управления ШНКФ автомобиля УАЗ Патриот При движении по прямой вал-золотник рулевого механизма УАЗ Патриот удерживается в нейтральном положении посредством торсиона. Линии нагнетания и слива, а также рабочие полости гидроцилиндра усилителя соединены между собой. Масло свободно проходит от насоса через гидравлический распределитель в полости, и по линии слива возвращается в бачок гидросистемы. При этом в нейтральном положении вал золотника обеспечивается равенство давлений в рабочих полостях гидроцилиндра усилителя. При повороте рулевого колеса рабочая жидкость, поступающая под давлением из насоса, проходит через гидравлический распределитель, который направляет ее в соответствующую полость гидроцилиндра. Под действием давления рабочей жидкости происходит перемещение поршня-рейки и поворот вал-сектора рулевого механизма ШНКФ 453461.133 с сошкой и далее управляемых колес. Одновременно из противоположной полости жидкость вытесняется поршень-рейкой в сливную линию, и далее в поступает бачок, проходит через фильтрующий элемент и по всасывающей магистрали поступает в насос. Эксплуатация и техобслуживание рулевого механизма и насоса ГУР Уаз Патриот Основные условия, определяющие нормальную работу механизмов рулевого управления ШНКФ 453461.133 с гидроусилителем и насоса ГУР УАЗ Патриот в эксплуатации. Заливка масла в систему гидроусилителя руля и прокачка должна осуществляться следующим образом: — Установить рулевое колесо в положение движения по прямой. — Снять крышку бачка насоса ГУР УАЗ Патриот и залить чистое масло немного выше уровня сетки заливного фильтра. Через 3…5 минут после заливки проконтролировать уровень масла в бачке и при необходимости долить до уровня сетки, — Запустить двигатель и дать поработать не вращая рулевое колесо в течение 10…15 с. При этом если уровень понижается, необходимо доливать масло в бачок до уровня сетки. Затем на холостых оборотах двигателя плавно повернуть (наилучший результат достигается, когда управляемые колеса предварительно вывешены) рулевое колесо из положения движения по прямой в каждое крайнее положение и обратно, при этом одновременно доливать в бачок масло до уровня сетки заливного фильтра. Продолжая плавно поворачивать управляемые колеса из края в край убедиться, что уровень масла в бачке остается неизменным. Удерживать рулевое колесо в крайних положениях не допускается. При этом из гидросистемы должен удалиться воздух, что будет видно по мелким пузырькам в бачке, однако масло при этом не должно вспениваться. Чрезмерное вспенивание свидетельствует о негерметичности соединений гидросистемы. В полностью заправленной гидросистеме масло в бачке насоса гидроусилителя руля ШНКФ 453461.133 должно находиться на уровне сетки заливного фильтра. Контроль уровня масла производить при ТО автомобиля с периодичностью проверки уровня масла в двигателе. Бумажный фильтрующий элемент бачка насоса ГУР УАЗ Патриот требует периодической замены через каждые 100 000 км пробега или двух лет эксплуатации автомобиля с одновременной заменой масла в бачке. Порядок замены элемента фильтрующего. Перед разборкой бачка необходимо тщательно очистить от грязи, пыли наружную поверхность бачка, отвернуть пробку и снять крышку бачка, заливной сетчатый фильтр, слить масло из бачка, затем перед сборкой внутренние части бачка очистить от грязи и отложений, расшплинтовать, достать шайбу, пружину, шайбу фильтра и элемент фильтрующий. Сборку производить в обратном порядке с соблюдением мероприятий по чистоте. Заполнить бачок чистым маслом (рабочей жидкостью) до необходимого уровня. Не допускается эксплуатация автомобиля с не работающей системой гидроусилителя руля или пониженным уровнем масла в бачке насоса гидроусилителя.

При возникновении утечек масла или других неисправностей системы гидроусилителя руля необходимо снять приводной ремень насоса гидроусилителя руля, и, двигаясь на малой скорости, добраться до ближайшего технического пункта с целью восстановления работоспособности системы гидроусилителя руля.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  • Сцепление и коробка передач УАЗ Хантер
  • Раздаточная коробка и карданные валы УАЗ Хантер
  • Ведущие мосты УАЗ Хантер
  • Регулировка рулевого механизма УАЗ Хантер

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  • КПП УАЗ-Патриот
  • Раздатка УАЗ-Патриот
  • Ведущие мосты УАЗ-Патриот
  • Подвеска УАЗ-Патриот
  • Рулевое управление УАЗ-Патриот
  • Неисправности ГУР УАЗ Патриот и их устранение
  • Компоненты гидропривода тормозов УАЗ-Патриот
  • Двигатель УАЗ-469 и его основные детали
  • Коробка передач КПП УАЗ-469
  • Ведущие передние и задние мосты УАЗ-469
  • Сцепление автомобилей УАЗ-469

______________________________________________________________________________

  • Блок цилиндров и ГРМ двигателей УАЗ-31512, 31514
  • Передняя и задняя подвески УАЗ-31512, 31514
  • Операции по сборке-разборке мостов УАЗ-31512, 31514
  • Рулевое управление УАЗ-31512, 31514 и его детали
  • Тормозная система УАЗ-31512, 31514
  • Коробка передач УАЗ-452
  • Сцепление УАЗ-452 и его детали
  • Раздаточная коробка УАЗ-452
  • Мосты УАЗ-452 и его комплектующие
  • Коробка передач УАЗ-3909, УАЗ-2206
  • Карданная передача УАЗ-3909, УАЗ-2206
  • Передний мост УАЗ-3909, УАЗ-2206
  • Тормоза УАЗ-3909, УАЗ-2206
  • Сцепление УАЗ-3303
  • Раздатка УАЗ-3303
  • Задний мост УАЗ-3303
  • Рулевое управление УАЗ-3303
  • Блок цилиндров и коленвал ЗМЗ-409
  • ГРМ и клапаны ЗМЗ-409
  • Система смазки ЗМЗ-409
  • Система охлаждения и питания ЗМЗ-409
  • Детали блока цилиндров УМЗ-421, УМЗ-4218
  • ГРМ и клапаны УМЗ-421, УМЗ-4218
  • Система смазки УМЗ-421, УМЗ-4218
  • Система охлаждения УМЗ-421, УМЗ-4218
  • Топливная система УМЗ-421, УМЗ-4218

ГУР шумит на холодной машине

Часто автомобилистам приходится наблюдать такое – гидроусилитель гудит на холодную в момент запуска мотора, и чем холоднее, тем сильнее слышен шум. Вой иногда продолжается 20 секунд до пяти минут, а потом посторонние шумы стихают. Причину происходящего объяснить невозможно, так что каждый из случаев должен быть рассмотрен в индивидуальном порядке. Самые возможные причины данного явления: — жидкость плохого качества густеет на холоде; — недостаточно жидкости в самой системе; — гул издает не насос ГУР, а подшипник водяной помпы. В гидравлике используются различные виды жидкостей, которые отличаются по вязкости.

Необходимое оборудование

Электроусилитель для авто

Для переоборудования автомобиля под систему с гидравлическим усилителем выпускаются различные механизмы.

Так, универсальный модуль ШНКФ 453461.130 представляет собой агрегат, где к рулевому механизму добавлен распределитель жидкости, находящейся под давлением, и силовой цилиндр, который и управляет рычагами. В данном случае цепочка, управляющая колесами, выглядит так:

  • ведущий винт — шариковая гайка;
  • шариковая гайка — зубчатая рейка;
  • зубчатая рейка — трезубый сектор;
  • ведомый сектор — рулевая колонка.

Конструктивное исполнение такого ГУР имеет хорошие технические характеристики:

  • передаточное число механизма — 17,3 к 1;
  • установленная масса — 12 кг;
  • максимальный крутящий момент — 100 кгс/м;
  • максимально развиваемое давление — 12 МПа;
  • угол поворота выходного вала — до 80°.

Следует обратить внимание на то, что прежнее передаточное отношение составляло 16,4.

В линейке продукции УАЗ присутствует автомобиль с гидравлическим усилителем руля. Правда, и там требуются доработки. Блок усилителя на заводе никак не защищали, что может привести к повреждению трубок высокого давления и к коррозии. На сегодняшний день стоимость версии фургона, где в комплектацию входит гидроусилитель руля, составляет от 500 тыс. рублей.

Гидравлика шумит при вращении рулевого колеса

Она может гудеть при вращении руля. Но когда автомашина едет прямо, шума не слышно. Аналогичное происходит и тогда, когда авто стоит: — если руль неподвижен работу ГУР не слышно; — при повороте руля слышен вой. Причин появления посторонних шумов несколько: — недостаточно жидкости; — в систему попал воздух; — необходим ремонта или замена помпы; — вышел из строя рулевой механизм. Если жидкости недостаточно, шум руля пропадает, но само рулевое колесо тяжелеет и стает неповоротливым. Некоторые автомобилисты это оставляют бе внимания и дальше ездят на автомобиле. Это в конце концов приводит к износу рулевой рейки.

Эксплуатация

Помимо периодической проверки, необходимо обращать внимание на ряд признаков, которые могут сигнализировать о неисправности и возможности скорой поломки. Основные негативные симптомы – это снижение работоспособности и гул. Нетипичный звук может означать:

  1. Выход из строя рейки рулевой.
  2. Отказ насоса или приход рабочей жидкости в негодность.
  3. Повреждение приводного ремня.

Даже небольшие нарушения в работе ГУР на УАЗ 469 создают высокий риск и способствуют повышенному износу рулевого устройства. чем быстрее получится прибегнуть к диагностике и ремонту – тем лучше во всех смыслах. Ряд поломок гидроусилителя можно устранить заменой деталей, и это встанет гораздо дешевле покупки нового устройства.

Все статьи

Нужна ли починка, если шумит ГУР?

Если гидравлика зашумела, а неисправность пока не обнаружена, то можно попытаться самому осуществить диагностику. Для этого нужно: — поставить машину на ровное место; — завести мотор; — посмотреть не подтекает ли жидкость; — убрать крышку расширительного бака и проверить уровень; — посмотреть какого цвета жидкость; — при поворачивании рулевого колеса следует убедиться, что в бачке нет воздуха. Если же жидкость пропала, надо разобраться с причиной неполадки, а жидкость долить. Как только жидкость будет долита, систему надо прокачать и выдавить весь воздух. Если этого не сделать гидроусилитель будет и дальше продолжать гудеть. Прокачивается гидравлика таким образом: — нужно завести мотор и повращать несколько раз из стороны в сторону рулевым колесом; — если жидкость уходит то ее нужно долить; — после многократного вращения рулевого колеса следует убедиться, что вой прекратился, а в системе нет воздуха. К большому сожалению, не всегда получается восстановить работоспособность рулевого управления. Если же гудение, как и прежде продолжается, причина здесь, скорей всего, в насосе гидроусилителя.

Перепускной клапан насоса гидроусилителя руля транспортного средства

Перепускной клапан насоса гидроусилителя руля транспортного средства Полезная модель относится к машиностроительной гидравлике и может быть использована в автомобильной промышленности. Перепускной клапан насоса гидроусилителя руля транспортного средства содержит корпус. 1 с перепускными отверстиями 2. В корпусе 1 установлены седло 3, выполненное в виде цилиндра с кольцевой проточкой 4 прямоугольной формы и осевым отверстием 5, направляющая 9 с пружиной 10. Между седлом 3 и направляющей 9 размещен шарик 11. На одном конце седла 3 выполнена резьба, а на другом конце паз 6, предназначенные для заворачивания седла 3 в корпус 1. В кольцевой проточке 4 размещены выполненные из эластичного материала стопорное кольцо 8 прямоугольной формы и уплотнительное кольцо 7. Технический результат: снижена трудоемкость регулировки давления срабатывания клапана и обеспечена бесступенчатая его настройка.

Полезная модель относится к машиностроительной гидравлике и может быть использована в автомобильной промышленности.

Известна конструкция насоса гидроусилителя руля автомобиля с перепускным клапаном, содержащим корпус, седло, шарик, направляющую, пружину и регулировочные шайбы (Патент РФ №2022173, Мкл. 5 F 04 В 49/02, опубл. 1994.10.30).

Недостатки конструкции: сложность — регулирования давления срабатывания клапана, требующая многократной сборки и разборки устройства.

Наиболее близким аналогом по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является перепускной клапан насоса гидроусилителя руля автомобиля, содержащий корпус с перепускными отверстиями, седло, один конец которого выполнен с резьбой, а другой имеет больший диаметр, пружину, установленную на направляющей, шарик, размещенный между направляющей и седлом, и металлические регулировочные шайбы, установленные между корпусом и седлом (патент DE 3423812, F 04 C 2/344, опубл. 1985.02.14).

Недостатком известного технического решения является высокая трудоемкость регулирования давления срабатывания клапана и ступенчатость регулировки, связанная с необходимостью установки регулировочных шайб различной толщины, требующей многократной сборки и разборки перепускного клапана.

Была поставлена задача: снизить трудоемкость регулировки давления срабатывания клапана и обеспечить бесступенчатую его настройку.

Поставленная задача решается за счет того, что в перепускном клапане насоса гидроусилителя руля транспортного средства, содержащем корпус с перепускными отверстиями, седло с выполненной на одном конце резьбой, пружину, установленную на направляющей, шарик, размещенный между седлом и направляющей, седло выполнено в виде цилиндра с кольцевой проточкой прямоугольной формы, имеющего паз на торце, обращенном наружу, при этом в упомянутой проточке размещены уплотнительное и стопорное кольца, выполненные из эластичного материала, причем стопорное кольцо имеет прямоугольную форму.

Выполнение седла в виде цилиндра имеющего кольцевую проточку прямоугольной формы и паз на торце, обращенном наружу, позволяет снизить трудоемкость регулировки давления срабатывания клапана, а размещение в проточке седла уплотнительного и стопорного кольца, выполненных из эластичного материала, в совокупности с выше указанными признаками позволяет осуществлять бесступенчатую настройку перепускного клапана.

Предлагаемое конструктивное решение позволяет производить более тонкую настройку клапана, сократив время настройки в 8-10 раз, а также, при необходимости, производить его подстройку у потребителя.

Заявителю не известны перепускные клапаны насоса гидроусилителя руля транспортного средства с указанной совокупностью существенных признаков и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, что подтверждает соответствие заявляемого технического решения условию патентоспособности «новизна».

Предложенная конструкция поясняется чертежом, на котором изображен общий вид перепускного клапана насоса гидроусилителя руля транспортного средства в разрезе.

Перепускной клапан насоса гидроусилителя руля транспортного средства содержит корпус 1 с перепускными отверстиями 2. В корпусе 1 установлено седло 3, выполненное в виде цилиндра с кольцевой проточкой 4 прямоугольной формы и осевым отверстием 5. На одном конце седла 3 выполнена резьба, а на другом конце паз 6, предназначенные для заворачивания седла 3 в корпус 1. В кольцевой проточке 4 размещены уплотнительное кольцо 7 и стопорное кольцо 8, выполненные из эластичного материала, причем кольцо 8 имеет прямоугольную форму для обеспечения более надежного стопорения.

В Корпусе 1 также размещена направляющая 9, на которой установлена пружина 10.

На торцах седла 3 и направляющей 9, обращенных друг к другу выполнены выемки, в которых размещен шарик 11, перекрывающий осевое отверстие 5.

Перепускной клапан работает следующим образом:

Из насоса масло под давлением поступает в полость А. Отверстие 5 закрыто шариком 11, прижатым к седлу 3 усилием пружины 10 через направляющую 9. Когда давление масла превышает силу упругости пружины 10, шарик 11 отжимается от седла 3 и масло поступает к перепускным отверстиям 2.

Давление срабатывания перепускного клапана регулируется путем вворачивания или выворачивания седла 3. Для уплотнения и стопорения седла 3 служат соответственно кольца 7 и 8.

Заявляемая конструкция перепускного клапана позволяет снизить трудоемкость регулировки давления срабатывания клапана и обеспечить бесступенчатую его настройку.

Перепускной клапан насоса гидроусилителя руля автомобиля может быть изготовлен на стандартном оборудовании с использованием современных технологий и материалов.

Перепускной клапан насоса гидроусилителя руля транспортного средства, содержащий корпус с перепускными отверстиями, седло с выполненной на одном конце резьбой, пружину, установленную на направляющей, шарик, размещенный между седлом и направляющей, отличающийся тем, что седло выполнено в виде цилиндра с кольцевой проточкой прямоугольной формы, имеющего паз на торце, обращенном наружу, при этом в упомянутой проточке размещены уплотнительное и стопорное кольца, выполненные из эластичного материала, причем стопорное кольцо имеет прямоугольную форму поперечного сечения.

Смена жидкости в гидроусилителе руля

Каждому ТС рано или поздно необходим ремонт. ГУР тоже должен содержаться исправным. Дабы он подольше не беспокоил, в нем следует вовремя менять жидкость, которую, как правило, меняют дважды в год. Это выполняется, если: жидкость стала темной или грязной; авто еще новое, и не ясно, чем именно залит расширительный бачок; загудел ГУР. Жидкость в нем поменять просто, для этого только нужно: — заглушить силовой агрегат и открыть автомобильный капот; — приподнять передок автомашины, дабы передние колеса вращались свободно; — у бачка гидроусилителя открутить крышку; — шприцем надо выкачать содержимое расширительного бачка; — плоскогубцами разжать хомут, а потом сдернуть обратку; — сделать заглушку и закрепить ее на штуцере; — затем нужно промыть систему; — убрать заглушку, поставить на место глушитель и закрепить его хомутом; — заменить в системе жидкость; — как только воздух прекратит выходить из расширительного бачка, дело можно сказать, сделано. Воздух нужно будет выгнать весь, поскольку после запуска мотора жидкость может покрыться пеной, а помпа ГУР загудеть. Заводить агрегат в момент прокачивания воздуха не надо.

02.05.2017

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

17.02.2018 . . Прошлой зимой с наступлением холодов я заметил, что при остывании двигателя до 0 градусов, при запуске начинался какой-то вой. При открытии капота выяснилось, что гудит сам насос ГУРа Гудит ГУР. Даже с перепугу подумал, что развалились подшипники. Звук был очень похож. Но по мере прогрева двигателя шум пропадал, и всё работало как ни в чём не бывало. Получалось, что при низкой температуре густело масло, и насосу ГУРа было труднее его прокачивать. По мере прогрева двигателя масло становилось жиже и всё вставало на свои места. Машине шёл пятый год, и я решил заменить масло, так как больше никаких явных причин неисправности не нашёл. Заменил масло и всё стало нормально Замена Масла в ГУР.

. . Пришла зима 2020 года. Машина долго простояла на улице, и температура двигателя опустилась до 0 градусов. Стал заводить и О БОЖЕ МОЙ — знакомый звук. Правда потише раза в два. Настроение, естественно, упало ниже плинтуса. Стал думать, что же могло произойти за этот год — неужели масло оказалось левым, и так быстро потеряло свои свойства. Но вроде и магазин проверенный и флакон фирменный. Оставалось ещё одно подозрение.

Ещё при замене масла я вынул из расширительного бачка обратный клапан. Посмотрел, подул, понажимал — всё работает. Правда продувается он в обе стороны, но в обратку намного туже. Прикинул к носу систему работы усилителя, и так и не понял — зачем здесь нужен обратный клапан. Он должен стоять для того, чтобы блокировать обратное направление движения масла. Но такое может быть, если двигатель заведётся в другую сторону вращения. На мотоцикле это возможно при раннем зажигании. Частенько Восходы-М заводились в обратную сторону и ехали взад, а не вперёд. Про машины я такого не слышал, да и сам стартер не даст завестись в другую сторону. Но в этот день у меня было мало времени обмозговывать, и я поставил все на место. И вот снова пришлось задать себе тот же самый вопрос — зачем здесь стоит клапан в бачке ГУР? И нужен ли он в обще? Смотрим видео :

Вот только сейчас пришла в голову интересная идея — а не для прокачки ли системы после замены масла в ГУР поставили этот клапан? Хотя и так должно всё прокачаться, но может с ним быстрее. Воздух в трубке, по идее, не будет гонять туда-обратно — клапан не даст.

22.04.2018 Вот комментарий под этим видео с ютуба : Максим Геройский 2 часа назадУбрал сегодня клапан, прокачал без него. Да, руль вращается чуть легче, на скорости 120 км руль не легкий, туговат, так что вполне безопасно.

Значит я правильно предполагал, что должно прокачаться и без этого клапана — самими клапанами в рулевом. Проездил без клапана зиму, через недельку будет Май. Пока ни разу не пожалел, что выкинул этот не нужный элемент из системы ГУР.

Перейти на главную

Замена жидкости ГУР: периодичность, процесс замены

Замена жидкости ГУР

Некоторые продавцы автомобилей заверяют, что менять жидкость, залитую в гидроусилитель руля (ГУР) еще при производстве, не нужно будет никогда.

На самом деле такое утверждение является ошибочным. На самом деле данная жидкость является расходной, поскольку со временем она изнашивается и загрязняется.

Также встречаются неисправности ГУР, при которых замена жидкости гидроусилителя руля обязательна.

Замена жидкости ГУР производится согласно рекомендациям производителя, указанным в сопроводительной информации. Но иногда возникают ситуации, в которых обращаться за помощью специалиста нужно раньше указанного срока. Если во время движения внезапно завыл ГУР, нужно как можно быстрее обратиться в сервисный центр, где проблему локализуют и устранят.

Как часто нужно менять?

Замена жидкости в гидроусилителе руля тесно связана с режимом эксплуатации машины. К примеру, если каждый год вы преодолеваете 10-20 тыс. километров, жидкость нужно менять примерно каждые 2-3 года. Однако следить нужно не за временем и пробегом, а состоянием жидкости

Чтобы провести проверку, нужно осуществить несколько простых процедур:

  1. Отвинтить крышку бачка гидроусилителя;
  2. Несколько капель налить на осветленную ткань или салфетку;
  3. Определить наличие примесей. Если она прозрачна и имеет четкую окраску, замена не потребуется;
  4. Заменить смесь, если были обнаружены примеси, твердые частицы или чувствуется запах горелого.

Периодичность замены жидкости ГУР во многом зависит от режима эксплуатации. Если вы постоянно передвигаетесь по бездорожью или запыленным дорогам, пыль проникнет почти во все системы автомобиля, что вынуждает чаще обращаться за помощью сотрудников автосервисов.

Что нужно для замены жидкости ГУР?

Эта процедура не относится к числу сложных технологических процедур, для выполнения которых требуется современная и качественная аппаратура. Благодаря этому ее можно провести в домашних условиях, и для этого вам потребуется:

  • Сама жидкость. Экономить здесь не следует, выбирайте то, что советует производитель вашего автомобиля, покупку следует осуществлять только в проверенных точках розничной продажи с хорошей репутацией, дабы избежать возможность покупки подделки;
  • Емкость, в которую будет слита жидкость ГУР из бачка. Она должна подойти по размеру и объему. Также можно использовать большой шприц с трубкой;
  • Воронку с небольшим объемом, которую можно использовать вместе со шлангом;
  • Тряпочку, при помощи которой можно будет убрать потеки.

Сам процесс занимает около 15-25 минут. Если загрязнения незначительны, то можно обойтись частичной заменой, но в большинстве случаев нужно производить полную замену, а если у машины большой пробег – промывку. Также не всегда, когда ГУР загудел, необходимо осуществлять замену, причиной для такого явления может стать обычная утечка.

Разновидности

Водители чаще всего определяют разновидность по окраске, хотя на самом деле значение имеет состав масел, показатель вязкости, основа и использованные присадки. По цвету определяют:

  • Красные. Так называемые Dexron-ы, отнесенные к классу масел, предназначенных для автоматических КПП. Их использование также допускается для ГУР на некоторых автомобилях;
  • Желтые. В большинстве случаев такие используют на машинах марки Mersedes;
  • Зеленые. Пользоваться предпочитает концерт VAG, его также заливают на Пежо, Ситроены и другие машины.

Важно ни в коем случае не смешивать составы минерального и синтетического происхождения. Что из них лучше – гипотетический вопрос.

Минеральные составы лучше подходят влияют на ресурс резиновых деталей, тогда как синтетические обладают лучшими рабочими характеристиками.

Чтобы определить какой из них лучше для вашего автомобиля, воспользуйтесь руководством пользователя или советом специалистов.

Как промывать гидроусилитель?

При обнаружении так называемой «серебрянки» — пыли серебристого цвета, появившейся в системе, нужно перед заменой масла промыть ГУР.

Эта взвесь быстро выводит из строя насосы, даже если они были недавно установлены. Очистить ее без разборки достаточно сложно, но, если делать это через каждые 10-20 тыс.

км пробега, это повысит срок службы всей системы. Процесс проводится в несколько этапов:

  1. Заготовить два и более литра новой жидкости, подходящей вашему авто, емкость, а также грушу или шприц, позволяющий откачать масло из бачка;
  2. Проще всего работать вдвоем, один человек садится за руль, а второй остается возле капота;
  3. Завести двигатель, не пытаясь газовать на холостом ходу;
  4. Прокрутить руль несколько раз из стороны в сторону до упора, что позволит перемешать жидкость во всей системе;
  5. Откачать столько жидкости, сколько возможно. Как правило, это около 200 грамм. Если вовнутрь бачка проникнет воздух, появится характерный свист, а масло начнет пениться. Этот процесс скорее полезен, поскольку образовавшиеся пузырьки позволяют вывести больше мусора;
  6. Залить жидкость, восстановив ее нормальный объем, и снова начать процедуру с пункта 4. Последовательность повторяется, пока расходуется вся заготовленная жидкость;
  7. После промывки заполнить жидкость до номинального уровня, а затем заглушить мотор.

Если система сильно загрязнена, в расход может уйти более пяти литров жидкости. Единственная альтернатива этой процедуре – полная разборка и очистка.

Если после замены жидкости ГУР руль стал тугой, причину следует искать в неисправностях отдельных комплектующих. В зависимости от ситуации помочь в ее исправлении может замена редукционного клапана или фильтра.

Иногда к таким последствиям приводит выход насоса из строя.

При должном упорстве произвести замену жидкости в ГУР может и неопытный автолюбитель, но если появились неисправности, справиться с которыми не удается, лучше немедленно обратиться в специализированный сервисный центр.

Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/teh-zhidkosti/zamena-zhidkosti

Правильная замена жидкости ГУР: пошаговая инструкция

Существует мнение, что менять раствор в гидроусилителе руля не нужно в течение всего эксплуатационного срока автомобиля. На практике это не так — масло является “стареющим” расходником. Производители рекомендуют менять средство каждые 2 года или 100 тыс. км пробега (частоту необходимо проверить в инструкции). Помимо этого, иногда возникают обстоятельства для досрочных мер.

На это влияют особенности самой машины и условия ее использования. Узнайте стоимость замены жидкости в гидроусилителе руля онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!П
олучить цены

Замена масла в гидроусилителе руля своими руками

Преждевременные меры могут понадобиться, например, при отказе деталей “рулевки”. После установки этих запчастей мастера рекомендуют заменить рабочую жидкость. Еще одной экстренной причиной является потеря герметичности или отказ одного из узлов (например, управляющего золотника, гидравлического цилиндра и пр.).

Опытные автолюбители советуют чаще проверять уровень и состояние и гидрожидкости. Если граница находится в пределах рисок Min и Max, все в порядке. При низком показателе потребуется проверка на целостность механизма. В этом случае требуется безотлагательная диагностика и устранение неисправности. Если игнорировать данную рекомендацию, можно столкнуться со следующими неприятностями:

  • увеличением износа помповых запчастей (приводит к корпусным проблемам в области колец компрессии);
  • ускоренным истиранием валовых зубьев;
  • сниженной подвижностью помпового клапана в результате перегрева насосных элементов.

Замена жидкости ГУР необходима, если ее состояние неудовлетворительное. Для проверки откройте расширительный бачок и щупом возьмите немного масла для диагностики. Нанесите взятый материал на белую бумажную салфетку.

Стойкий цвет и прозрачность свидетельствуют о норме.

Раствор с заметным осадком является признаком потери присадками своего функционала. В результате теряются антиокислительные и смазочные возможности масла. В этом случае система откажет, если не поменять рабочую жидкость.

Замена масла в ГУР — алгоритм

Подготовьте инструменты, подъемник и свежее масло.

Подготовьте около литра свежего масла в канистре (точный объем посмотрите в эксплуатационном руководстве вашего авто), подъемник (в “домашних” условиях подойдут домкраты), чистую безворсовую ткань, шприц, емкость на 1,5 литра для слива. Далее такой алгоритм действий:

  • устанавливают машину на подъемник (или на 2-х домкратах вывешивают передние колеса);
  • откручивают крышку бачка;
  • откачивают “отработку” шприцом;
  • поочередно снимают основной и помповые шланги;
  • крутят рулевым колесом, не включая мотор (система “прокачивается” — остатки сливаются);
  • вливают “свежий” рабочий раствор, соблюдая требования к уровню;
  • опять вращают рулем для распределения нового средства в системе;
  • проверяют уровень и корректируют его в случае необходимости;
  • опускают авто;
  • запускают двигатель и проезжают на автомобиле несколько километров;
  • опять производят замеры и корректируют объем раствора (например, долив средство до требуемого значения).

Замена масла в гидроусилителе — нюансы

Если, помимо двух обозначенных рисок, есть дополнительная маркировки Cold и Hot, учитывайте их исходя из температуры жидкости (при разных температурах ее объем колеблется). Чрезмерно грязный бачок нужно демонтировать и промыть. Для этого можно использовать керосин или бензин, но мы рекомендуем отдавать предпочтение профильным средствам.

Перед монтажом обязательно просушите агрегат (для уверенности можно дополнительно продуть сжатым воздухом.

В процессе замены масла в гидроусилителе руля не включайте зажигание при “пустой” системе — без жидкости может “полететь” насос. Если вы хотите провести качественную промывку системы, после 20-30 км пробега на новом масле обновите его вновь описанным в этой статье способом.

Напомним, от корректной работы узла зависят безопасность и комфорт водителя. При обнаружении малейших нарушений необходимо оперативно сделать диагностику, не забывая вместе с тем о плановых проверках и обновлении рабочей смеси.

Замена жидкости гидроусилителя — особенности устройства ГУР

Механизм гидроусилителя довольно прост, предлагаем ознакомиться со схемой.

Рассматриваемый агрегат включает:

  • распределитель;
  • насос;
  • гидравлический цилиндр;
  • бачок;
  • патрубки и шланги;
  • привод.

Насос, нагнетающий давление, запускается от электромотора или непосредственно двигателя. В результате масло попадает на рейку. При прямом положении колес рабочий раствор циркулирует “вхолостую”.

При изменении положения спецраспределитель перезапускает масло, воздействуя на вал (к которому прикреплены рулевые тяги). В результате работа усилителя обеспечивает легкость поворота руля.

Своевременная замена жидкости в узле позволяет продлить срок жизни запчастей, снижая нагрузку на них. В противном случае ресурс агрегата заметно снижается.

За покупками

Выбор средства для замены жидкости ГУР своими руками — важный этап. В зависимости от автомобиля используют ATF или минеральные аналоги, например, PSF. Экономить при покупке не стоит, так как от качества раствора напрямую зависит работа узла. Важно соблюдать рекомендации производителя.

К основным функциям средства относят:

  • эффективную передачу энергии к исполнительным элементам;
  • обеспечение смазки деталям узла;
  • антикоррозийную защиту;
  • охлаждение;
  • обеспечение температурной устойчивости;
  • барьер против образования отложений.

Важно обращать внимание на маркировку (например, МГЕ или АУ), говорящую об области применения расходного материала.

По составу жидкости относят к синтетическим, нефтяным и водно-гликолевым.

Ориентироваться удобнее на общепринятую классификацию. Не забывайте учитывать степень вязкости средства, которая обозначается цифрами в диапазоне 5-150.

По российскому ГОСТу буквенное обозначение определяет группу, к которой относится жидкость (а цифра — вязкость). Не забывайте проверить температурные возможности материала (см.

требуемые критерии в паспорте устройства). Также учитывайте время года и местность.

Помощь

Мастера техцентра безошибочно укажут, какой тип жидкости нужен для вашего авто и какие пропорции следует соблюсти.

Если вы сомневаетесь в своих навыках или не хотите тратить время на самостоятельные манипуляции, обратитесь в автосервис. Подобрать подходящий техцентр можно на агрегаторе Uremont.com. Здесь для автовладельцев представлены следующие инструменты:

  • интерактивная карта с обозначением СТО-партнеров;
  • чат с профессионалами (напишите интересующий вопрос — ответ поступит в течение считаных минут);
  • отзывы и оценки пользователей;
  • тематические статьи;
  • онлайн-бланк заявки и пр.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/uremont/pravilnaia-zamena-jidkosti-gur-poshagovaia-instrukciia-5e383e569b2c49359f7cbd62

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]