Предохранители и реле Дэу Нексия N150
Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями. Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле. Информация актуальна для моделей Дэу Нексия 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2020, 2020 года выпуска. Предохранители и реле находятся в монтажном блоке.
Для доступа к монтажному блоку снимаем защитную крышку в панели приборов.
На внутренней стороне крышки монтажного блока приведена схема расположения предохранителей и реле, установленных на наружной стороне в блоке. Номинал предохранителей, защищаемые ими цепи и назначение реле приведены в таблицах. Расположение предохранителей и реле на наружной стороне монтажного блока
Расположение предохранителей и реле на внутренней стороне монтажного блока
Назначение реле в монтажном блоке | |
Номер реле | Назначение реле |
K1 | Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость) |
К2 | Указатели поворота. |
К3 | Топливный насос. |
К4 | Противотуманные фары. Задние противотуманные фонари. |
К5 | Габаритные огни, противотуманные фары. |
К6 | Фары головного света. |
К7 | Вентилятор системы охлаждения (низкая скорость). |
К8 | Муфта компрессора кондиционера. |
К9 | Звуковой сигнал. |
К10 | Фары головного света. |
К11 | Мелодичный сигнал. |
К12 | Включение 4-й скорости вентилятора отопителя. |
К13 | Система зажигания. |
К14 | Очиститель ветрового стекла. |
К15 | Таймер обогрева заднего стекла. |
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями | ||
Обозначение предохранителя (см. фото) | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
F1 | 10 | ЭБУ (цепь от батареи). |
F2 | 10 | Лампы габаритного света, фонари освещения номерного знака, подсветка комбинации приборов и органов управления. |
F3 | 15 | Цепь реле системы зажигания. |
F4 | 20 | Лампы дальнего света фар. |
F5 | 10 | Лампа ближнего света левой фары. Электропривод регулятора направления светового пучка левой фары. |
F6 | 10 | Лампа ближнего света правой фары. Электропривод регулятора направления светового пучка правой фары. |
F7 | 30 | Электробензонасос, топливные форсунки. |
F8 | 20 | Указатели поворота, лампы сигналов торможения. |
F9 | 30 | Очиститель ветрового стекла. |
F10 | 10 | Привод крышки лючка горловины топливного бака. |
F11 | 10 | Реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера. |
F12 | 30 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (малая скорость). Вентилятор отопителя. |
F13 | 20 | Лампы света заднего хода. Цепь возбуждения генератора. Комбинация приборов, прикуриватель, звуковой мелодичный сигнал, часы. |
F14 | 30 | Звуковой сигнал. Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость). |
F15 | 20 | Аварийная сигнализация. Лампа плафона освещения салона. Лампа плафона освещения багажника. |
F16 | 30 | Мотор-редукторы стеклоподъемников. |
F17 | 10 | Аудиосистема (цепь от замка зажигания). |
F18 | 30 | Управление замком крышки багажника. Таймер электрообогрева заднего стекла. Центральный замок. Аудиосистема (цепь от батареи). |
F19 | 30 | Реле 4-й скорости электровентилятора отопителя. |
F20 | 30 | Противотуманные фары. |
carpod.ru
Замена бензонасоса — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
В рамках поиска проблемы из-за которой машина плохо заводится залезли в бак. На крышке бензонасоса, под ковриком пыль. А ещё, оказывается, не все болты с шайбочками.
В баке есть немного мусора, но это не критично.
А вот бензонасос выглядит не очень.
Шланг от насоса к штуцеру разъело в хлам.
Теперь для счастливой жизни нам понадобится насос.
Ещё понадобится новый фильтр-сеточка. Старый фильтр прошёл 22 с половиной тысячи км. И ещё нам нужен новый шланг.
Всё это повесили на кронштейн и в путь. Машина завелась «с пол оборота».
Предыдущий насос был ещё родной, прожил он почти 122 тысячи км. Злые языки говорят, что сгубила его езда на пустом баке. Хотя с чего бы так разъело шланг, если бак постоянно пуст. Предыдущая инспекция бензонасоса была 22564 км назад, при замене фильтра грубой очистки и шланг тогда был цел, иначе его поменяли бы. Как бы там ни было, вероятно, новый насос ждёт та же судьба, ведь менять свои привычки я не стану из-за насоса.
Текущий пробег: 121928 км.
Update 25/07/2014
Вчера вечером и сегодня утром машина завелась сразу. Похоже, проблема решена.
Update 14/04/2016
Ну что, умерло. Совсем умерло. На вид вроде бы нормальный, и резинка, что мы в прошлый раз установили целая. Но не работает.
Реле рабочее, ток к разъёму насоса приходит, бензин в баке есть. Но не работает.
При внимательном рассмотрении обнаружилось нечто на корпусе. Что-то хотело вылезти наружу и убило насос.
Двадцать один месяц, т.е. почти два года и 46553 километра пробега. Абсолютный антирекорд продолжительности жизни топливного насоса. Заменить нечем, собрали не подключая, только чтобы бак закрыть. Теперь в поиске нового насоса, это не должно быть проблемой.
Текущий пробег: 168481 км.
Update 15/04/2016
Снова бензонасос был вытащен на свет божий.
Но на этот раз у нас ему есть замена.
Быстренько махнули неработающее на работающее, а то уже три дня на газу завожусь. Сеточку тоже новую поставили. Посмотрим, сколько проживёт оно. Мёртвый насос я забрал с собой, если будет время и желание распилю его, интересно всё же, что у него внутри. Текущий пробег: 168533 км.
Update 16/04/2016
Новый насос очень тихий. Я реально его не слышу, когда включаю зажигание. О том, что он таки работает сужу только потому, что двигатель заводится на бензине. Прошлый насос было слышно.
Update 29/05/2016
Расчленил я умерший топливный насос. Там, где у насоса вылезла грыжа, оказывается, механических частей нет, там у него электрика. И следы оплавившегося пластика там, под этой крышкой, видны.
Вот, что внутри напротив грыжи.
Если потянуть за проволочку, пытаясь вытащить элемент, оказывается, что внутренний стержень сломан.
Похоже, причина смерти явно не имеет отношения к некачественному топливу.
Предохранители и Реле Применяемые в Нексии — Схема, Фото
В Дэу Нексия расположение предохранителей и реле можно посмотреть внизу, под рулевой колонкой, открыв декоративную крышку. Под ней прячутся предохранители и реле.
Однажды в свою Нексия в прикуриватель я вставил видеорегистратор, а он оказался бракованный и замкнул. Дело было на ходу, и у меня сразу же погасла приборная панель, загорелся значок аккумулятора. Я подумал что сломался генератор. Потом я нашел эту статью, и понял что просто вышибло предохранитель.
Расположение предохранителей
Для тех кому срочно нужно увидеть расположение предохранителей – таблица.
№ и цвет предохранителя (сила тока, а) | защищаемая цепь |
f1 (10) красный | электронный блок управления двигателем (цепь от аккумуляторной батареи) |
f2 (10) красный | габаритные фонари, фонари освещения номерного знака |
f3 (10) красный | надувная подушка безопасности (если установлена) |
f4 (20) желтый | лампы дальнего света в фарах |
f5 (10) красный | лампа ближнего света и электрокорректор (если установлен) левой фары |
f6 (10) красный | лампа ближнего света и электрокорректор (если установлен) правой фары |
f7 (30) зеленый | топливный насос, форсунки |
f8 (20) желтый | фонари указателей поворота, аварийная сигнализация, лампы стоп-сигналов, антиблокировочная система тормозов (abs) (если установлена) |
f9 (30) зеленый | стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна |
f10 (10) красный | электропривод крышки люка наливной трубы топливного бака, abs (если система установлена) |
f11 (10) красный | реле включения компрессора кондиционера (если установлен кондиционер) |
f12 (30) зеленый | электродвигатель вентилятора системы охлаждения (малая скорость) |
f13 (20) желтый | комбинация приборов, часы, прикуриватель, предупреждающий зуммер, генератор, лампы света заднего хода, выключатель и реле электрообогрева заднего стекла |
f14 (30) зеленый | электродвигатель вентилятора системы охлаждения (высокая скорость), звуковой сигнал |
f15 (30) зеленый | плафон освещения салона, часы, плафон освещения багажника, электропривод антенны (если установлен) |
f16 (10) красный | электростеклоподъемники (если установлены) |
f17 (10) красный | автомагнитола (цепь от замка зажигания) |
f18 (30) зеленый | автомагнитола (цепь от аккумуляторной батареи), электропривод замка багажника, электрообогрев заднего стекла, система блокировки замков дверей (если установлена) |
f19 (30) зеленый | электродвигатель вентилятора отопителя |
f20 (30) зеленый | противотуманные фары |
Блок предохранителей в Нексии
Предохранители на Нексии отвечает за сохранность электроприборов. При замыкании первым сгорает предохранитель, тем самым оберегая электроприбор. Схема блока предохранителей на нексии 8кл 16кл идентичны и на нексии n100 и n150 блоки тоже взаимозаменяемы. У каждого уважающего себя автомобилиста должна быть такая схема под рукой. Также замена предохранителей должна производится на заглушенном двигателе. У нексии блок предохранителей двойной, с внешней видимой стороны расположены основные предохранители и реле, а с обратной стороны расположены остальные реле.
Для различия между собой предохранители бывает нескольких цветов. Каждый цвет имеет номинал по амперам.
Красный – 10 Ампер Синий – 15 Ампер Желтый – 20 Ампер Зеленый – 30 Ампер
Предохранители применяемые в Нексии
Расположение и назначение предохранителей
(Нажми на интересующий тебя предохранитель и узнай за что отвечает)
Какой предохранитель за что отвечает, узнай ниже.
- Предохранитель F1 Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) — 10A
Этот предохранитель отвечает за питание мозгов, если достать данный предохранитель то автомобиль не запуститься.
- Предохранитель F2 Задние габариты и подсветка номерного знака— 10A
Если у Вас не работает подсветка номера и габаритные огни, то проверьте этот предохранитель.
- Предохранитель F3 Предохранитель шёл на мозги, Но в некоторых моделях. — 15A
Тоже предохранитель на мозги, но в большинстве машин здесь пустое место.
- Предохранитель F4 Дальний свет — 20A
Предохранитель отвечает за работу сразу обоих лампочек дальнего света, поэтому если не горит дальний свет, то проверьте этот предохранитель. Если не горит ни правая ни левая фара дальнего, то скорее причина в предохранителе, если не горит с одной стороны, то перегорела лампочка.
Свет ближнего света с электрокорректором пучка направления света, если у вас не работает корректор и не светит ближний, то проверь предохранитель
- Предохранитель F6 Ближний свет с правой стороны, правый корректор фар — 10A
Тоже самое что и f5, но правая сторона автомобиля
- Предохранитель F7 Бензонасос (топливный насос в бензобаке) — 30A
На бензонасос идёт предохранитель на 30 Ампер, не рекомендуется ставить больший.
- Предохранитель F8 Аварийка, боковые лампочки поворотов (поворотники) — 20A
Аварийка может замкнуть свет, если у вас перегрел этот предохранитель, то проверьте аварийку или поворотники
- Предохранитель F9 Стеклоочиститель (дворники) лобового стекла — 30A
Если не работает стеклоочиститель то не факт что это предохранитель, но проверить стоит
- Предохранитель F10 Заливная горловина топлива (активатор электрозамка лючка бензобака) — 10A
Зимой частая проблема – не открывается лючок, если много нажимать на кнопку скорее всего электро моторчик выйдет из строя, но перед этим проверьте предохранитель
- Предохранитель F11 компрессор кондиционера (реле) — 10A
По распиновке схемы предохранителей на нексии здесь находится предохранитель на кондиционер, если нет кондиционера – нет предохранителя.
- Предохранитель F12 Вентилятор охлаждения радиатора охлаждающей системы (маленькая скорость) — 30A
Важный предохранитель, всегда проверяйте его, чтобы не было проблем с охлаждением двигателям.
- Предохранитель F13 Приборная панель, прикуриватель, звуковой сигнал, свет в бардачке (вещевой ящик) — 20A
Если у Вас вышибает этот пред, значит где то КЗ. Как только сгорит этот предохранитель вы сразу поймёте – панель приборов потухнет, прикуриватель перестанет работать.
- Предохранитель F14 Вентилятор охлаждения нексии(максимальная скорость) — 30A
Держите всегда предохранитель целым, чтобы отсутствие охлаждения не повредило двигатель
- Предохранитель F15 Лампочки освещения салона, радио-антенна — 20A
Если не горит свет в салоне, то виноват предохранитель или лампочка. Проверьте сначала предохранитель
- Предохранитель F16 Электрические стеклоподъёмники — 30A
Если не работает ни один стеклоподъемник, то сгорел пред. Они сгорают обычно зимой.
- Предохранитель F17 Магнитола — 10A
Если не работает магнитола – посмотри его
- Предохранитель F18 Привод замка багажника, центральный замок, магнитола от батареи — 30A
Багажник не реагирует на кнопку открывания, а центральный замок и магнитола молчат? Это сгорел предохранитель.
РЕЛЕ 1 указателей поворота
РЕЛЕ 2 электродвигателя вентилятора (ВЫСОКАЯ СКОРОСТЬ)
РЕЛЕ 3
топливного насоса
Если Вы хотите узнать подробнее про реле топливного насоса, то рекомендую прочитать нашу статью.
РЕЛЕ 4 противотуманных фар
Реле с обратной стороны блока предохранителей
У нексии с обратной стороны блока предохранителей еще стоят несколько важных реле и предохранителей.
- Предохранитель F19 отвечает за кондиционер
- Предохранитель F20 отвечает за противотуманные фары
РЕЛЕ 5 Основное реле мощных включаемых электрических цепей
РЕЛЕ 6 Режимов лобового стеклоочистителя
РЕЛЕ 7 Обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла имеет функцию авто отключения.
РЕЛЕ 8 Ближнего света при совместном включении дальнего света
РЕЛЕ 9 Звукового сигнала
РЕЛЕ 10 Реле компрессора кондиционера
РЕЛЕ 11 Вентилятора охлаждения радиатора (маленькая скорость)
РЕЛЕ 12 Головного света
РЕЛЕ 13 Наружного освещения
РЕЛЕ 14 Зуммер, включается если Вы не пристегнули ремень безопасности.
Предохранители защищают прибор, или устройство от выхода из строя. Они сгорают когда на цепь поступает высокая нагрузка, поэтому категорически запрещено ставить больший по номиналу предохранитель, так как это может привести к возгоранию проводки. Если предохранитель не сработал и не сгорел – значит не правильно подобран номинал преда. Он измеряется в Амперах, купить предохранители на нексию можно в любом магазине, также если не имеются запасных можно вытащить из другого места, которое не влияет на нормальную работу автомобиля – это кондиционер, антенна и освещение салона.
Также запрещено ставить временные перемычки вместо предохранителей, это тоже может плохо кончится для вашей нексии.
Добавь статью в закладки или поделись с другом, чтобы схема была под рукой всегда.
xn--e1agfkw9f.xn--p1ai
Правила замены предохранителей
Для замены перегоревшего предохранителя или вышедшего из строя реле требуется обесточить соответствующую цепь электросистемы автомобиля (выключить зажигание или снять клемму с аккумулятора), открыть монтажный блок и вынуть неисправную деталь из клемм. Для удобства пользования некоторые наборы предохранителей комплектуются специальными щипчиками из пластика, которые облегчают демонтаж.
Также необходимо помнить несколько правил, которые помогут избежать повреждений электрической системы Дэу Нексия:
- Нельзя применять предохранители с большим номиналом силы тока, чем указанный в руководстве по эксплуатации. Это может вызвать перегорание контактных дорожек на печатной плате блока, поломку конечных энергопотребителей и даже возгорание автомобиля.
- Категорически запрещено заменять предохранители металлическими перемычками или замыкать ножки сгоревших предохранителей проволокой накоротко.
- Не стоит экономить на покупке предохранителей, так как изделия сомнительного качества из нижнего ценового диапазона зачастую не соответствуют номиналу, указанному на корпусе, и, следовательно, не выполняют защитную функцию.
В Дэу Нексия расположение предохранителей и реле можно посмотреть внизу, под рулевой колонкой, открыв декоративную крышку. Под ней прячутся предохранители и реле.
Однажды в свою Нексия в прикуриватель я вставил видеорегистратор, а он оказался бракованный и замкнул. Дело было на ходу, и у меня сразу же погасла приборная панель, загорелся значок аккумулятора. Я подумал что сломался генератор. Потом я нашел эту статью, и понял что просто вышибло предохранитель.
Читать дальше: Как правильно поставить датчик
Предохранители и реле Дэу Нексия N100
Плавкие вставки, предохранители и реле включения электрооборудования автомобиля установлены в блоке, расположенном слева за панелью приборов.
На крышке блока находится схема расположения предохранителей.
Цвет предохранителя | Максимальная сила тока, А |
Серый | 2 |
Светло-коричневый | 5 |
Коричневый | 7,5 |
Красный | 10 |
Светло-голубой | 15 |
Жёлтый | 20 |
Светло-зелёный | 30 |
Оранжевый | 40 |
Часть блока предохранителей и реле, закрываемая крышкой панели приборов
Реле и включаемые ими цепи | |
№ | Включаемые цепи |
1 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
2 | Электровентилятор системы охлаждения (высокая скорость) |
3 | Топливный насос |
4 | Противотуманные фары |
Предохранители и защищаемые ими цепи | |||
№ | Ток, A | Защищаемые цепи | |
F1 | ЕСМ | 10 | Электронный блок управления двигателем |
F2 | ILLUMINATION | 10 | Габаритное освещение |
F3 | ЕСМ2 | — | Резерв |
F4 | HEAD LAMP H/BEAM | 20 | Дальний свет фар |
F5 | H/LAMP LH L/BEAM | 10 | Ближний свет и электрокорректор (левая фара) |
F6 | H/LAMP RH L/BEAM | 10 | Ближний свет и электрокорректор (правая фара) |
F7 | FUEL PUMP | 30 | Топливный насос, форсунки |
F8 | HAZARD LIGHT | 20 | Указатели поворота (аварийная сигнализация), сигналы торможения |
F9 | WIPER | 30 | Стеклоочиститель и стеклоомыватель |
F10 | FUEL DOOR | 10 | Электропривод замка крышки люка заливной горловины топливного бака |
F11 | AIRCON | 10 | Реле компрессора системы кондиционирования |
F12 | BLOWER MOTOR (LOW) | 30 | Электровентилятор системы охлаждения (низкая скорость) |
F13 | CLUSTER CIGAR CHIME | 20 | Щиток приборов, цифровые часы, прикуриватель, зуммер, фонари света заднего хода, генератор, обогрев заднего стекла |
F14 | HORN BLOWER MOTOR (HIGH) | 30 | Звуковой сигнал, электровентилятор системы охлаждения (высокая скорость) |
F15 | ROOM LAMP ANT | 20 | Плафоны освещения салона и багажного отделения, электропривод антенны |
F16 | POWER WINDOW | 30 | Электростеклоподъемники |
F17 | AUDIO (IGN) | 10 | Автомагнитола (питание от замка зажигания) |
F18 | AUTO TRUNK DOOR LOCK AUDIO (ВАТТ) | 30 | Автомагнитола (питание от аккумуляторной батареи), электрообогреватель заднего стекла, электропривод замка крышки багажного отделения, центральный замок |
Нижняя часть блока предохранителей и реле
Реле и включаемые ими цепи | |
№ | Включаемые цепи |
5 | Электровентилятор климатической установки (максимальная скорость) |
6 | Прерывистый режим стеклоочистителя |
7 | Электрообогрев заднего стекла (с функцией автоматического отключения) |
8 | Ближним свет фар (при включении ламп дальнего света) |
9 | Звуковой сигнал |
10 | Компрессор системы кондиционирования |
11 | Электровентилятор системы охлаждения (малая скорость) |
12 | Фары |
13 | Наружное освещение |
14 | Зуммер |
Предохранители и защищаемые ими цепи | ||
№ | Ток, А | Защищаемые цепи |
F19 | 30 | Электровентилятор климатической установки |
F20 | 30 | Противотуманные фары |
Замена предохранителей и реле
Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину его перегорания. Во избежание выхода из строя приборов электрооборудования нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.
Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем крышку панели приборов.
3. По схеме, нанесенной на обратной стороне крышки, и таблицам (см. выше) находим предохранитель неисправной цепи и извлекаем его.
Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей нити.
Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра.
4. Устанавливаем новый предохранитель соответствующего номинала.
5. Для замены реле извлекаем его из блока, предварительно определив неисправное по таблице (см. выше).
Убедиться в неисправности реле можно, проверив его, или установив на его место другое — заведомо исправное.
6. Устанавливаем на место крышку блока.
Информация актуальна для моделей Дэу Нексия 1994, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.
carpod.ru
замена топливного насоса Daewoo Nexia N100 16v — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2
Полный размер
Привет всем. Долго я ломал голову какой насос купить. А то мой стал подвывать. Ждать пока он на обгоне сдохнет — я не стал. Нужны на мою ксюшку параметры насоса такие: давление 3,5 bar, производительность 90л/ч. Выбор был такой: 1. Krauf KR0087P(только насос). Написано что немцы. Но хорошо почитав и поискав, я понял что это немец(хотя сомнительно судя по цене). 90 л.ч 3.5 бар. 925р. 2. Kortex KPF0036STD(только насос). Мне товарищ бывалый посоветовал его. 85 л.ч 3 бар. Ну напрягли меня характеристики. Думаю либо ставить по характеристикам либо мощнее. Все равно РДТ все порешит. 894р. 3. Mapco 22510(в сборе). Много перечитал. Отзывы неплохие. Только не хотел переплачивать за станцию. характеристики в норме. 1370р. 4. СтартВольт SFP0501(только насос). Наш отечественный(китайцы делают). Такие ставят на УАЗ Патриот. Характеристики зашкаливают. 3.5 бар, 100 л.ч. 818р. В общем выбрал я первый вариант Krauf. Процесс замены прост. 1. Сбрасываю давление в баке. Открываю крышку, отсоединяю предохранитель F7.Завожу авто пока не заглохнет. 2. Откидываем заднее сиденье и находим отверстие. 3. Отсоединяю разьем с питанием. Отсоединяю трубку. Откручиваю все болтики. 4. Аккуратно вытаскиваем станцию с насосом. Можно поворачивать насос для легкого изъятия насоса из бака. 5. Отсоединяю Разъем на самом насосе. 6. Нижнюю часть насоса отодвигаю, тем самым снимаю со станции. 7. Снимаю шланг от насоса. Кстати резиночку я тоже поменял 90232009.(190р.) Сборка в обратной последовательности. С данным насосом возникла проблема в разъеме. Пришлось колхозить. Когда сборку произвел. Быстрее за руль, проверить работу насоса. Все работает отлично. Насос прошлый долго качал(секунд 5-6) при включении 2-го положения замка зажигания. Новый качает 1-2 секунды. Забыл рассказать какой насос был изъят. Стоял насос bosch 0580453449. Производительность 75 л.ч., 3 бара. Поменял потому что Близится Зима, а он подвывать начал. Откатал я его добрых 65 000 км. Довольно таки неплохо. Вот если бы еще характеристики соответствовали, я думаю катался бы дальше.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 1 115 ₽ Пробег: 62 000 км
Схема предохранителей и блок реле Дэу Нексия N150
Янв 8 2019
Большая часть электрических цепей в автомобиле Daewoo защищена плавкими предохранителями. Мощные потребители электроэнергии (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, бензонасос, усилитель руля и др.) подключаются через реле.
Информация актуальна для моделей Дэу Нексия N150 после 2008 года выпуска.
Предохранители и реле для двух моделей Дэу Нексия N150 и N100 похожи и отличаются только доступом к монтажному блоку.
Для доступа к предохранителям и реле надо снять защитную крышку в панели приборов.
На внутренней стороне крышки монтажного блока приведена схема расположения предохранителей и реле, установленных на наружной стороне в блоке.
Номинал предохранителей, защищаемые ими цепи и назначение реле приведены в таблицах.
У Дэу Нексия есть наружный и внутренний блоки предохранителей:
Схема предохранителей и реле на наружной стороне монтажного блока.
Схема предохранителей и реле на внутренней стороне монтажного блока.
Теперь можно привести список всех реле:
Список и обозначение защищаемых цепей предохранителями:
И на по следок небольшое видео о том, почему может постоянно выходить из строя предохранитель.
Похожие записи автомобильной тематики:
webavtocar.ru
Топливный насос Дэу Нексия. Признаки неисправности бензонасоса.
Ничто так не радует слух автовладельца, как ритмичный стук четко отлаженного бензинового двигателя, поэтому любые посторонние шумы в биении автомобильного сердца воспринимаются как крайне тревожный симптом. Что уж говорить о серьезных «перебоях» или ситуациях, когда мотор внезапно замирает в гнетущей своей неопределенностью тишине. И здесь владельцу понадобятся все его опыт и искусство, чтобы, уточнив симптомы, правильно выставить диагноз и определиться с ремонтом.
характеристики, схема, фото и видео
От работоспособности предохранителей зависит не только функционирование электрооборудования, но и транспортного средства в целом. Поэтому время от времени нужно делать проверку блока, даже если все элементы системы работают нормально. В этой статье мы расскажем вам, где находятся предохранители Daewoo Nexia и как произвести их замену в случае необходимости.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Расположение и электросхема
Схема расположения монтажного блока предохранителей и реле
На модели Nexia применяется электрическое оборудование постоянного тока, номинальное напряжение которого составляет 12 вольт. Все потребители энергии в данном транспортном средстве подключаются по одному принципу. В частности, отрицательные выводы оборудования соединены массой (то есть подключены к кузову машины) которая, в свою очередь, выполняет функцию второго провода. Само питание всех приборов происходит от двух источников: если двигатель не работает, то от АКБ (аккумулятора), если работает, то от генератора.
Блок предохранителей (далее — БП) и реле в автомобиле Daewoo Nexia находится в нижней части торпеды машины. В частности, он расположен с левой стороны панели приборов. В транспортных средствах до 2008 года выпуска БП обозначаются маркировкой N100, а в более молодых машинах — N150. Сразу же скажем вам, что по своей конструкции, схеме и назначению компонентов БП абсолютно одинаковые. Разница заключается только в доступе к ним из-за конструктивных особенностей торпеды.
Вашему вниманию представлена схема БП и реле с описанием всех элементов.
Схема БП для автомобилей Daewoo Nexia — на ней указаны номера всех компонентов блока и реле
Таблица описания назначения предохранителей монтажного блока
Также вам может пригодиться описание реле.
Номер детали | Предназначение |
К1 | Это реле отвечает за работоспособность вентиляционного устройства охладительной системы. В частности, это реле называют «реле высокой скорости вращения вентилятора». |
К2 | Этот элемент обеспечивает функционирование ламп указателей поворота. Соответственно, при его выходе из строя вы не сможете сигнализировать другим водителям о вашем намерении повернуть. |
КЗ | Отвечает на функционирование топливного насоса. Если это реле выйдет из строя, то работа бензонасоса будет невозможной, соответственно, не получится и запустить двигатель. |
К4 | Отвечает за функционирование передних и задних противотуманных фонарей. |
К5 | Обеспечивает работу габаритных ламп и «противотуманок». |
К6 | При поломке этого реле работа ламп головного света (отвечающего за ближний и дальний) будет невозможна. |
К7 | Поломка этого компонента, отвечающего за скорость работы вентилятора охладительной системы, свидетельствует о том, что возможен перегрев двигателя и, как следствие, его закипание. Данную деталь необходимо заменить сразу же, если она вышла из строя. |
К8 | Поломка этого реле свидетельствует о том, что не работает муфта компрессора системы климат-контроля. |
К9 | Отвечает за функционирование гудка рулевого колеса. |
К10 | Также обеспечивает работоспособность ламп головного света. |
К11 | Этот компонент обеспечивает работоспособность мелодичного сигнала (звук при открытии дверей, не застегнутых ремнях безопасности — в зависимости от комплектации). |
К12 | Реле отвечает за активацию четвертой скорости вентилятора отопительной системы. Если оно выйдет из строя, то при слишком низких температурах отопитель не сможет работать на полную. |
К13 | Обеспечивает работу система зажигания. При перегорании реле запуск мотора будет невозможен. |
К14 | Отвечает за устройство очистителя лобового стекла. |
К15 | Таймер обогрева заднего стекла. |
Процесс снятия и замены
Если требуется заменить предохранитель, то помните о том, что следует использовать новый элемент такой же мощности, как и сгоревший.
Конечно же, предохранители между собой взаимозаменяемы, однако, учитывайте тот факт, что разным цепям в проводке вашего автомобиля необходима разная защита. Если вы не знаете, какая мощность у выгоревшего элемента, то просто посмотрите на него: на детали указаны цифры, это и есть мощность.
Транспортное средство Daewoo Nexia
В том случае, если вы недавно заменили элемент, но он практически сразу же вновь перегорел, то это может быть следствием короткого замыкания. Для начала нужно ликвидировать саму причину, то есть проверить участок проводки, за который отвечает реле или предохранитель, и избавиться от нее. На практике обычно основными причинами систематического выхода из строя элементов является оборвавшийся или износившийся провод. Поэтому перед заменой элемента его лучше будет заменить.
Также воздержитесь от установки самодельных устройств. Очень часто автомобилисты допускают такие ошибки, но ни к чему хорошему такие действия не приводят. Итак, приступим к замене предохранителей.
- Откройте капот вашей машины и найдите АКБ. Перед тем как лезть в блок, необходимо отключить аккумуляторную батарею, для этого скиньте минусовую клемму.
- Найдите место, где установлен ваш БП и снимите с него защитную пластиковую крышку.
- Затем вам нужно будет найти тот элемент, который, по вашему мнению, вышел из строя. Если у вас не работает печка или прикуриватель, то этот вовсе не значит, что вышел из строя именно предохранитель. Проблема в функционировании может заключаться непосредственно в самом устройстве. Тем не менее блок нужно проверить в первую очередь. Чтобы найти нужный вам предохранитель, вы можете воспользоваться схемой, предоставленной нашим сайтом или посмотреть на обратную сторону крышки. На ней нанесена съема БП с отвечающими за электрооборудование деталями.
- Если деталь действительно вышла из строя, то плавкая нить, находящаяся внутри нее, будет оборванной или перегоревшей. Но если вы заметили, что расплавился сам пластиковый корпус элемента, то это свидетельствует не только о его поломке, но и о коротком замыкании, в результате которого он расплавился. Также следует добавить, что иногда визуально деталь целая, хотя соединение внутри нити нарушено. Просто посмотрев на нее поломку выявить не получится. Тогда вам придется проверить состояние устройства при помощи специального прибора омметра или вставить в гнездо выгоревшего элемента новый. Демонтируйте деталь, используя специальные щипцы.
- Итак, установите на место устройство с необходимым номиналом. Как сказано выше, номинал (то есть цифры на предохранителе) должны совпадать. Проверьте работоспособность электрооборудования, функционирование которого до этого вас не устраивало.
- Чтобы произвести замену реле, следует действовать по аналогичной инструкции. Для начала определите, какое именно реле следует заменить. Извлеките его руками, одновременно потягивая вверх и вниз. Делайте это осторожно, чтобы не испортить гнездо. Чтобы проверить работоспособность реле, установите на его место то, в котором вы точно уверены, что оно рабочее.
- Проделав все работы по замене, установите на место крышку монтажного блока, после чего подключите аккумуляторную батарею.
Видео от Евгения Зыбкина «Назначение предохранителей Daewoo Nexia»
В этом видео автор демонстрирует оригинальную книгу по эксплуатации Daewoo Nexia, в которой указана схема и описание всех элементов монтажного блока.
avtozam.com
Как снять бензонасос на нексии
Бензонасос на нексии находится под задним сиденьем, в принципе, как и у большинства современных автомобилей.
Метки: снятие бензонасоса на нексии, как правильно снять бензонасос, ремонт бензонасоса |
Монтажный блок предохранителей и реле на Daewoo Nexia 2008
Для доступа к монтажному блоку…
…снимаем защитную крышку в панели приборов. На внутренней стороне крышки монтажного блока приведена схема расположения предохранителей и реле, установленных на наружной стороне в блоке. Номинал предохранителей, защищаемые ими цепи и назначение реле приведены в таблицах.
Назначение реле в монтажном блоке
Номер реле | Назначение реле |
К1 | Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость). |
К2 | Указатели поворота. |
КЗ | Топливный насос. |
К4 | Противотуманные фары, Задние противотуманные фонари. |
К5 | Габаритные огни, противотуманные фары. |
К6 | Фары головного света. |
К7 | Вентилятор системы охлаждения (низкая скорость). |
К8 | Муфта компрессора кондиционера. |
К9 | Звуковой сигнал, |
К10 | Фары головного света. |
К11 | Мелодичный сигнал, |
К12 | Включение 4-й скорости вентилятора отопителя. |
К13 | Система зажигания. |
К14 | Очиститель ветрового стекла. |
К15 | Таймер обогрева заднего стекла. |
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Обозначение предохранителя | Нoминaльнaя сила тока, А | Защищаемые цепи |
F1 | 10 | ЭБУ (цепь от батареи). |
F2 | 10 | Лампы габаритного света, фонари освещения номерного знака, подсветка комбинации приборов и органов управления. |
F3 | 15 | Цепь реле системы зажигания. |
F4 | 20 | Лампы дальнего света фар. |
F5 | 10 | Лампа ближнего света левой фары. Электропривод регулятора направления светового пучка левой фары. |
F6 | 10 | Лампа ближнего света правой фары. Электропривод регулятора направления светового пучка правой фары, |
F7 | 30 | Электробензонасос, топливные форсунки. |
F8 | 20 | Указатели поворота, лампы сигналов торможения. |
F9 | 30 | Очиститель ветрового стекла. |
F10 | 10 | Привод крышки лючка горловины топливного бака. |
F11 | 10 | Реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера. |
F12 | 30 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (малая скорость). Вентилятор отопителя. |
F13 | 20 | Лампы света заднего хода. Цепь возбуждения генератора. Комбинация приборов, прикуриватель, звуковой мелодичный сигнал, часы. |
F14 | 30 | Звуковой сигнал, Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость). |
F15 | 20 | Аварийная сигнализация. Лампа плафона освещения салона. Лампа плафона освещения багажника. |
F16 | 30 | Мотор-редукторы стеклоподъемников. |
F17 | 10 | Аудиосистема (цепь от замка зажигания). |
F18 | 30 | Управление замком крышки багажника. Таймер электрообогрева заднего стекла. Центральный замок. Аудиосистема (цепь от батареи). |
F19 | 30 | Реле 4-й скорости электровентилятора отопителя. |
F20 | 30 | Противотуманные фары. |
Расположение предохранителей и реле на наружной стороне монтажного блока
daewoo.biz
Основные предохранители Daewoo Nexia
Основной комплект предохранителей расположен в монтажном блоке Daewoo Nexia. Блок находится в нижней части панели приборов, с левой стороны от рулевой колонки. Снаружи блок предохранителей закрыт пластиковой декоративной крышкой. Для удобства водителя на внутренней поверхности крышки указаны схема расположения и назначение предохранителей и электромагнитных реле, а посадочные места на плате пронумерованы.
Управление и безопасность:
№ предохранителя | Функционал электрической цепи | Максимальная сила тока |
F1 | Питание блока ЭБУ от аккумуляторной батареи | 10 ампер |
F3 | Электронный блок зажигания | 10 ампер |
F7 | Питание на топливный насос и форсунки впрыска топлива | 30 ампер |
F10 | Иммобилайзер, система АБС, привод крышки люка бензобака | 10 ампер |
F13 | Генератор, щиток приборов, звуковой сигнал, питание разъема прикуривателя | 20 ампер |
F12 | Питание электродвигателя вентилятора системы охлаждения (малые обороты) | 30 ампер |
F14 | Питание электродвигателя вентилятора основного радиатора (высокие обороты), клаксон | 230 ампер |
Читать дальше: Газовое оборудование на автомобиль с карбюратором
Световые приборы:
№ предохранителя | Функционал электрической цепи | Максимальная сила тока |
F2 | Лампочки габаритов и фонари освещения заднего номера | 10 ампер |
F4 | Лампочки дальнего света передних блок-фар | 20 ампер |
F5 | Лампочка ближнего света, корректор направления светового потока (левая фара) | 10 ампер |
F6 | Лампочка ближнего света, корректор направления светового потока (правая фара) | 10 ампер |
F8 | Поворотники, аварийная световая сигнализация, лампочки тормозов | 20 ампер |
F13 | Световой сигнал заднего хода | 20 ампер |
F15 | Салонное освещение, плафон багажника, часы приборной панели | 20 ампер |
F20 | Штатные противотуманные фары (находится с задней стороны блока предохранителей) | 30 ампер |
Климатические и мультимедийные устройства:
№ предохранителя | Функционал электрической цепи | Максимальная сила тока |
F9 | Электропривод дворников лобового стекла | 30 ампер |
F11 | Активация компрессора кондиционера | 10 ампер |
F16 | Электроприводы дверных стеклоподъемников | 30 ампер |
F17 | Управление магнитолой (от замка зажигания) | 10 ампер |
F18 | Питание автомагнитолы (от аккумулятора), электропривод замка крышки багажника, система обогрева заднего стекла, электропроводка центрального замка дверей | 30 ампер |
F19 | Питание на вентилятор печки (находится на внутренней стороне блока предохранителей) | 30 ампер |
замена фильтра бензонасоса без замены бензонасоса) — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2
сегодня мною совершено открытие века без сомнения нексияводы должны рукоплескать мне))
…началось с покупки нексии…как выглядит значок tank is empty я даже и не знал…просто в какой-то момент машина начинала глохнуть в повороте направо и булькать на высоких оборотах…сколько светофорных гонок мною было проиграно из-за этого)))))…как позорно выглядел гордый рывок вперет на зеленый…а спустя 2 секунды машина, словно паралитик дергалась и пыталась заглохнуть :((
оказалось дело вовсе не в перегоревшей лампочке в приборке(однажды она загорелась))
сняв бензонасос я увидел интересную картину-фильтр представлял собой нечто черное… почистив его, забыл о проблеме…на 2 месяца… и вот вчера…когда я начал готовить свою старушку к решающему бою-пробеге 1000км без остановок)) …решил разобраться с проблемой…заехав в БИБИ(авто49) я сравнил фильтр с вазовским, последний оказался с меньшим диаметром…колхозить не было желания, т.к если что пойдет не так-будет не видно)) поехал в кореану, там и узнал интересную вещь-фильтр меняется…вместе с насосом (((…случайно зашел в запчасти на японцев…оказалось, что на тойоту выпускается фильтр с теми же крепежами) (на верхнем фото видно элипсовидное отверстие под шток на бензонасосе, у обоих фильтров все размеры совпадают)) . .только другой формы…схватил и убежал мерить-оказалось-не казалось-всё встало просто идеально!
несмотря на внешние отличия все подошло и встало) … фильтр гибкий к тому же)
у меня в машине уже 2 запчасти от тойоты(ещё клапан на омыватель)))
Цена вопроса: 166 ₽ Пробег: 265 000 км
Бензонасос (как решил проблему) — Daewoo Nexia, 1.5 л., 1996 года на DRIVE2
Забыл отписаться как решил проблему с бензонасосом которая была пару недель назад.
Так как в последнее время стал с недоверием относится к мастерам решил перепроверить насос. Для этой цели разобрал блок питания от компа на 450W и сделал источник 12В для теста в домашних условиях. Проблема появилась с заморозками поэтому одной из причин могла быть обморожение (конденсат или влага попавшая с топливом). Для этого прогрел насос подержав под струей теплой воды и заодно помыл его. Далее погрузил его в емкость с водой и подключил к питанию, моторчик заработал резвее но насос свою функцию не выполнял. Второй проблемой мог быть воздух. В баке было меньше 10л бензина и бывалые Нексиаводы говорили что 5 литров в баке это критический минимум, во первых есть риск что сгорит насос (что часто бывает в наших краях) а во вторых (что меня и заинтересовали) при движении насос может засосать воздух и далее не сможет создавать нужного давления. Кстати такое случилось разок у близкого знакомого (со слов мастера когда машина не завелась после заливки бензина в пустой бак). Так как я в последнее время ездил на сжиженном газе на уровень топлива в баке не обращал внимания. Звучит глупо но решил и это проверить. Втянул воздух из насоса погруженного в воду пока не вышла вода затем включил питание. Толи из за того что не рассчитал мощность насоса толи из за того что не верил в то что воздух в насосе действительно проблема не стал думать куда вода потечет))))) в итоге как только включил питание принял душ водой воняющей бензином и залил мебель))). Далее поехал к мастеру по дороге купив новый «памперс» и фильтр который на дне машины. У мастера прогнали пару литров бензина на стенде он убедился что насос работает как надо и собрал авто. Сначала отсоединили топливную рампу и подключили насос из топливной магистрали выплюнуло пару льдинок.
В итоге пришли к выводу что в системе замерз конденсат а так как в насос попал воздух он не смог создать давление чтоб протолкать топливо!