Надежные и качественные китайские автомобили – реалии российского рынка


Рейтинг надёжности китайских автомобилей

Агентство J.D. Power представило публике перечень самых надёжных автомобилей, выпускающихся в Китае и продающихся на местном рынке. Рейтинг был сформирован на основе опросов более 30 тыс. покупателей продукции местного автопрома и содержит выборку из 266 моделей 67 марок автомобилей. В большинстве случаев первенствовали автомобили мировых брендов, однако и китайские производители показали всё возрастающее качество своей продукции, составив достойную конкуренцию машинам европейского, американского, корейского и японского происхождения.

Большая часть китайских моделей, ставших победителями, не поставляются в Россию официально. Однако ситуация может измениться, ведь качество китайских авто постоянно повышается. Следовательно, возрастёт и спрос на продукцию китайского автопрома, в том числе и в России.

Дешевле только Lada: стоит ли покупать подержанные китайские кроссоверы

Главный соблазн заключается в том, что китайские автомобили в подавляющем большинстве случаев являются альтернативой отечественному автопрому, который в глазах рядового автомобилиста ассоциируется с массой технических проблем. Их предстоит решать уже в ходе эксплуатации. С китайским автопромом у большинства, на самом деле, тоже нет никаких иллюзий, однако есть надежда: ведь это иномарка, пусть и скопированная. Но ведь скопированная, чаще всего, с японского автопрома — вдруг именно мне повезет и японского в ней окажется больше чем китайского.

Вторая часть покупателей, как правило молодых, просто не застала эпоху становления в России китайского автопрома начала двухтысячных годов, когда на новых машинах, съезжающих с автовоза, отваливались детали, а у механиков дилерских центров уходило два-три дня на досборку машины подручными средствами и подготовку ее к продаже. Главное, что за «пять копеек» были литые диски, кожаный салон из резины и 2.0-литровый двигатель, правда образца начала 1980-х годов.

Сегодня китайский автопром, конечно, шагнул вперед, правда далеко не весь и не по всем параметрам. Но ведь на вторичном-то рынке китайский машины как раз из того самого недалекого прошлого. Как они себя чувствуют и как чувствуют себя те, кто их эксплуатирует и затем все-таки продает. Выбираем самые массовые кроссоверы из Поднебесной.

Chery Tiggo (T11)

Фото: Игорь Зарембо / ТАСС

Год выпуска: 2006-2015 Разброс цен: 100 000 — 500 000 рублей Пробег: от 40 000 км

Один из самых распространенных китайских кроссоверов на вторичном рынке. Машина внешне является подретушированной копией Toyota RAV4 второго поколения, что во многом и сказалось на симпатии к кроссоверу. Часто даже можно встретить экземпляры с переклеенными логотипами.

На автомобиль за время производства устанавливалось четыре бензиновых двигателя: объемом 1.8 и 2.4, а позже объемом 1.6 и 2.0 литра. Моторы имеют японские корни, в частности компании Mitsubishi, что больше сказалось на их ремонтопригодности, нежели надежности.

Поскольку первая пара появилась раньше, проблем с ними к сегодняшнему дню больше. Если говорить в целом, то первым делом стоит менять все заводские жидкости, если они еще остались. Кроме того, стоит менять все расходники, прокладки, резинки, сальники на импортные аналоги, поскольку качество китайских комплектующих оставляло желать лучшего.

Большая часть навесного оборудования ходит 30-50 тысяч км. Генератор, всевозможные датчики, расходомер воздуха, катушки зажигания, помпы и термостаты, а также привод ГРМ, в том числе цепной — все это лучше сразу менять на импортные аналоги, все равно придется.

Из коробок передач в приоритете, само собой, механика. Древний и проблемный автомат AL4 китайцы купили у французов. По более современному вариатору еще нет достаточного количества отзывов. Редко встречаются первые полноприводные версии, которые лучше сразу обходить стороной — из-за большого количество проблем с муфтой, карданом и редуктором сама компания Chery оперативно сняла такие версии с продажи и больше не выпускала.

Элементы подвески в целом отрабатывают среднестатистический срок в 60-80 тысяч км. Салон сделан из дешевого пластика и быстро приходит в изношенное состояние. Кузов не отличается коррозийной стойкостью — на рынке полно перекрашенных машин как раз по причине ржавчины.

Вывод: два главных достоинства машины — неплохой баланс ездовых характеристик, потребительских качеств и общей ремонтопригодности. Главная проблема в некачественных комплектующих и плохой сборке. Чем моложе машина и чем меньше в ней будет китайских запчастей, тем дольше она проживет.

Lifan X60

Фото: Пресс-служба Lifan.

Год выпуска: 2012-2017 Разброс цен: 250 000 — 700 000 рублей Пробег: от 20 000 км

Еще один популярный клон Toyota RAV4 второго поколения, который был основательно переработан. X60 получил массивный кузов, очень просторный салон, высокую посадку и богатое оснащение даже в базовой версии, за что тут же стал российским бестселлером. Дилеры признавались, что люди при покупке не особо интересовались ни стоимостью обслуживания, ни наличием запчастей, ни гарантийными условиями. Цена на уровне «Логана» за здоровенный «почти джип» полностью затмевала разум.

Автомобиль оснащался единственным двигателем — переделанным тойотовским агрегатом 1.8 серии 1ZZ-FE мощностью 128 лошадиных сил, только передним приводом и механической КПП. С 2020 года появился плохо настроенный вариатор.

Основные технические проблемы связаны с откровенно плохой китайско-черкесской сборкой. Кривые кузовные зазоры порой в палец толщиной, отваливающиеся мелкие и крупные детали, некачественные комплектующие и их крепления. На сервисах неоднократно зафиксированы случаи отвалившихся на ходу дверных ручек, зеркал и даже педалей, а также разошедшегося по сварным швам металла. Краска с порогов облезала в первый месяц эксплуатации на новой машине и покрывалась ржавчиной.

Как ни странно, самым надежным узлом машины является двигатель, который при должном уходе и качественном масле без особых проблем ходит 100-150 тысяч км, после чего начинает «жрать» масло. Механическая коробка в основном расстраивает трансмиссионными шумами и регулярными проблемами с подшипниками. Предсказать ходимость остальных деталей сложно, поскольку на любом пробеге может выйти из строя любая составляющая.

Профильные форумы «лифановодов» давно превратились в конструкторско-дискуссионные клубы, где люди подбирают программы управления электронными настройками и (или) развалы\схождения от «Тойот», меняют коробки передач на японские, экспериментируют с запчастями, перетягивают электропроводку и всячески доделывают менее важные агрегаты авто. Причем большая часть владельцев, как правило, пересевших на Lifan с «Жигулей», считает это абсолютно нормальным, в штыки воспринимая любую критику о надежности авто.

Вывод: если вы не практикующий механик-конструктор с массой свободного времени, то покупать подержанный Lifan до 2020 года выпуска крайне не рекомендуется. С 2020 по 2020 год X60 пережил аж два рестайлинга: производитель внял жалобам и подтянул как качество сборки, так и посредственные ездовые характеристики. Но стоимость таких экземпляров уже не интересная — можно купить полноценного европейского конкурента.

Great Wall Hover

Фото: Wikipedia

Год выпуска: 2006-2010 Разброс цен: 270 000 — 450 000 рублей Пробег: от 90 000 км

Полноценный рамный внедорожник, являющийся лицензионной копией японской модели Isuzu Axiom. Машина обрела популярность по причине того, что это был единственный сопоставимый по возможностям и цене аналог УАЗа с куда более высоким уровнем комфорта.

Автомобиль в разное время оснащался бензиновыми двигателями 2.0 и 2.4, а также 2.8-литровым дизелем. Двигатели также являются лицензионными копиями агрегатов Mitsubishi, так что в целом ходят достаточно долго. Базовый 2.0-литровый мотор для такого внедорожника оказался откровенно слаб. Дорогой дизель также встречается редко, однако имеющие его владельцы мотор хвалят. Основной спрос пришелся на бензиновый мотор 2.4.

Традиционно для китайских авто хромала сборка, в частности всевозможные крепления. По-хорошему, сразу после покупки, как в случае с УАЗом, машину неплохо было бы «протянуть», а затем тотально заменить все эксплуатационные жидкости. Встречались даже плохо затянутые болты ГБЦ. Ременной привод ГРМ требует повышенного внимания и меняется уже на 60 тысячах км пробега, на 70 тысячах км его может оборвать со всеми вытекающими.

Еще одна проблема — регулярные «глюки» всевозможных датчиков, особенно при езде по бездорожью. Слабым местом является механическая коробка передач, которая потребует ремонта с заменой подшипников уже к 70-80 тысячам км. Подвеска и рулевое управление имеют среднестатистические пробеги до замены, а регулярность процедуры зависит от режима эксплуатации. Антикоррозийная защита кузова и покраска не отличались высоким качеством.

Вывод: наверное, самый надежный из всех китайских автомобилей своего времени. Фактически перед нами почти полностью японская модель, которую не так качественно собрали из не самых надежных комплектующих. В целом же у заботливых владельцев «Ховеры» живут достаточно долго. Не даром, это одна из немногих китайских машин, на которых регулярно встречаются пробеги за 200 000 км.

Если же говорить в целом, то одной из главных причин, по которой нельзя однозначно рекомендовать к покупке китайский автопром — проблемы с поставками запчастей, в том числе кузовными, и сервисным обслуживанием. Даже на новые машины более-менее нормальная гарантия составляет 1-2 года, люди иногда по несколько месяцев ждут сломанных агрегатов, не на все машины есть даже оригинальные данные по выставлению развала\схождения и прочие проблемы. А к сегодняшнему дню почти на нет скатилось и ценовое преимущество.

Наверняка своим упорством китайские автопроизводители исправят ситуацию, но пока рекомендовать к покупке можно не всякую новую машину из Поднебесной, а уже подержанную исключительно на свой страх и риск.

Cherry Tiggo 3x

Cherry Tiggo 3x — наиболее интересный для россиян вариант. Дело в том, что модель официально поставляется в Россию, правда под наименованием Cherry Tiggo 2. В рейтинге J.D. Power Tiggo стал первым в классе малых кроссоверов, опередив своих китайских конкурентов и иностранные модели. С учётом официальной цены в 673 тыс. рублей автомобиль с 5-ступенчатой механикой и двигателем объёмом 1,5 литра мощностью в 106 л. с. кажется вполне интересным предложением.

Кроссоверы

Китайских малолитражек на наших автомобильных рынках, мягко скажем, немного. Но при этом среди поставляемых автомобилей этого класс есть и те, на которые стоит обратить внимание, если вы цените надёжность и безопасность.

Chery KIMO

Эта модель бюджетного класса отличается изяществом экстерьера. Возможно, поэтому KIMO часто называют «лучшей женской малолитражкой».

Пятидверная переднеприводная модель оснащена небольшим, но достаточно эффективным двигателем: 1,3 литра мощностью в 83 л.с.

Надёжность автомобиля – это следствие не только конструктивно удачного решения, но и хорошее качество сборки, которое может приятно удивить тех, кто всегда считал китайские машины, мягко скажем, не дотягивающими до стандартов европейского качества.

Автомобиль отличается хорошей маневренностью, плотно держит дорогу. Хороший клиренс позволяет спокойно водить машину по отечественным дорогам. Расход топлива небольшой даже для малолитражки.

Из недостатков этой модели называют излишнюю жёсткость подвески, очень небольшой багажник и чрезмерно маркий салон. Но если говорить о надёжности – здесь KIMO на высоте!

Lifan Smily

Эта модель – достойная копия столь любимого в Китае английского Мини Купера.

Естественно, сравнивать качество Купера и Smily — занятие некорректное и неблагодарное, китайская модель сильно уступает «британцу», но стоимость Smily – более, чем доступная.

А если прибавить к этому надёжность «китайца», которая вполне на высоте даже с точки зрения дотошных европейских тестировщиков, то мы получаем очень привлекательный вариант для города.

Проектировщики особое внимание уделяли именно безопасности своего детища. Материал кузова – высокопрочная сталь. Двигатель заключён в энергопоглощающий чехол, который при ударе поглощает энергию столкновения и защищает пассажиров.

Тормоза автомобиля оснащены двухкамерным вакуумным усилителем, что существенно сокращает тормозной путь. Удлинённая колёсная база обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием и может выдержать существенные нагрузки.

Chery Indis

Это мини-кроссовер – один из самых компактных, снабжён бензиновым агрегатом 1,3 л мощностью 83 л.с. Его подвеска традиционна для класса малолитражных компактных автомобилей, позволяет уверенно преодолевать даже разбитые дороги.

Водители, правда, указывают на то, что при скорости в 120 км/ч машина начинает плохо слушаться руля. Но возникает резонный вопрос: для чего развивать подобную скорость на малолитражке?

В остальном же Chery Indis – машина, которая стоит своих денег, обеспечивая владельцу безопасную езду и надёжность.

Китайские водители очень любят седаны. Более того, они стремятся делать их как можно длиннее.

Примечательно, что эта мода, родившись в Китае, сейчас активно распространяется за пределы Поднебесной. Интересный факт: при изготовлении моделей Citroen C4 и Peugeot 408 проектировщики использовали базы, специально увеличенные под интересы китайцев.

Geely Emgrand 7

Этот седан выглядит достаточно солидно, чтобы быть популярным среди автовладельцев, занимающих ответственные посты. Рейстайлинг сделал внешний вид автомобиля ещё более солидным.

В модели реализованы все новейшие системы безопасности, доказавшие свою эффективность. Здесь установлены две передние подушки безопасности, а также системы ABS, обеспечивающая качественное управление в случае неожиданного торможения, EBD, борющаяся с заносами автомобиля путём усиления тормозного усилия задней оси, ESP – динамическая система стабилизации движения.

Модель изготовлена из материалов, которые полностью отвечают европейским стандартам безопасности ЕСЕ.

Результатом усилий конструкторов стали четыре звезды на тестировании Euro NCAP. Особенное внимание конструкторы уделили разработке кузова с энергопоглощающими зонами.

Lifan Solano II

Этот седан оснащён системами ABS и EBD. Также конструкторы обеспечили модель датчиками заднего хода и усиленными кузовными стойками.

Дисковые тормоза обеспечивают надёжность торможения и короткий тормозной путь, а двухступенчатые подушки безопасности качественно гасят энергию удара при лобовом столкновении.

Справедливости ради следует заметить, что в базовой комплектации систем безопасности в Lifan Solano II немного. А вот в максимальной комплектации присутствует весьма внушительный список, в котором, помимо основных систем, числятся:

  • индикаторы непристёгнутых ремней;
  • парктроник и мониторинг «слепых зон» для водителя;
  • детский замок для задних дверей и крепёж ISOFIX для детских сидений.

В совокупности перечисленные системы увеличивают безопасность движения и эффективность торможения, что в сочетании с хорошей прочностью кузова делает этот седан одной из наиболее безопасных моделей китайского автопрома в данном классе.

Faw Oley

Эта модель оснащена полуторалитровым двигателем мощностью в 102 л.с. Резвым стартом агрегат не отличается, но в остальном данная модель может удовлетворить достаточно взыскательные требования.

Читать далее: Рейтинг видеокарт 2020: красивая графика доступна каждому

Что касается безопасности, здесь присутствует широкий набор средств как активной, так и пассивной безопасности: автоблокировака дверей при движении, передние подушки безопасности, системы ABS, EBD.

Примечательно, что даже в базовой комплектации модель оснащается колёсными спортивными дисками на 5 спиц, электрозеркалами и настраиваемой передней оптикой.

Несколько портит общее впечатление качество лакокрасочного покрытия и сложности, которые могут возникнуть с обслуживанием автомобиля.

Китайские производители – опытные торговцы. На наш рынок они поставляют кроссоверы своего производства, которые отлично справляются с особенностями наших дорог и при этом стоят вполне бюджетно.

Chery TIGGO 5

Тигго 5 примечателен в первую очередь тем, что на краш-тесте C-NCAP он получил пять звёзд.

Кузов TIGGO в самом деле отличается высокой прочностью — до 45 процентов всего кузова изготовлено из стали с повышенной прочностью. Кузов имеет свои зоны прочности и рассчитан так, что при задних и фронтальных столкновениях отлично гасит энергию столкновения.

Радует то, что конструкторам удалось рассчитать кузов таким образом, что при столкновении он не складывается внутрь себя, сохраняя жизненное пространство для пассажиров внутри салона.

Эта характеристика была достигнута не только за счёт прочности кузова, но и при помощи лазерной сварки — данная технология соединяет детали на уровне молекулярного взаимодействия, обеспечивая ему на треть больше прочности, чем при классической сварке.

Lifan X60

Эта модель пользуется заслуженной популярностью благодаря своему классическому стилю, достаточно мощному – 1,8 л – двигателю и доступной цене.

Автомобиль можно считать бюджетным, но при этом он оснащён всем современным «местом» для обеспечения безопасной и надёжной эксплуатации.

Из недостатков модели можно упомянуть не слишком хорошую проходимость в условиях плохих дорог, дорогое обслуживание и нередкие огрехи сборки.

Geely Emgrand X7

По сравнению с предыдущим упомянутым кроссовером, Geely Emgrand X7 – более дорогостоящая, но сочетание «качество – цена» в ней, пожалуй, можно считать более оптимальным.

Подвеска модели вполне успешно справляется ос всеми выбоинами и ухабами наших дорог, а системы безопасности, в том числе ABS и передние подушки безопасности, обеспечивают должный уровень надёжности и комфорта при езде.

Проблемы машины в основном связаны с закрыванием дверей и работой кондиционера, что, согласимся, хоть и неприятно, но не критично, если весть речь о надёжности авто в целом.

Китайские внедорожники давно завоевали популярность в среде любителей активного отдыха на природе. Внимание к деталям обеспечило китайцам определённые успехи в области производства автомобилей этого класса.

Haval H9

Этот внедорожник вполне успешно конкурирует с популярными джипами США и Европы.

Автомобиль комплектуется либо бензиновым двигателем мощностью 245 л.с. либо дизельным агрегатом мощностью в 190 л.с. и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

Рамная конструкция в состоянии обеспечить безопасную езду. Также модель содержит систему слежения за разметкой, систему автоматического торможения, автопарковщик.

Great Wall Wingle 5

Модель стильно смотрится даже на фоне европейских внедорожников-пикапов.

Подключаемая полноприводная система позволяет экономить на расходе топлива, при это грузоподъёмность автомобиля впечатляет – 975 кг.

Водители, имеющие опыт эксплуатации Great Wall Wingle 5, отмечают его хорошую антикоррозийную защиту, высокую проходимость.

Единственным минусом, пожалуй, называют минимализм внедорожника, но здесь уж надо выбирать между ценой и габаритами.

Foton Sauvana

Эта модель не зря занимает свою позицию в топе надёжных внедорожников. Рамная конструкция и отличный мощный силовой агрегат от лучших автомобильных производителей обеспечивают автомобилю надёжную и долговечную эксплуатацию.

Из минусов обладатели Foton Sauvana отмечают определённые неудобства при парковке в крупных густонаселённых городах, но здесь уже «или шашечки, или ехать»: внедорожник – не совсем автомобиль для мегаполисов.

Заключение

Китайские автомобили незаметно, но уверенно распространились по всему миру, и наша страна – не исключение.

И если ещё недавно их распространение сдерживалось главным образом их невысоким качеством, помноженным на трудности при приобретении запасных частей, то сейчас растущая надёжность китайских моделей, скорее всего, приведёт к тому, что китайские машины продолжат уверенно завоёвывать международный рынок.

Внешне эта марка вполне узнаваема, хотя многие люди путают ее с автомобилями от Mazda. Светотехника здесь установлена наиболее современная, все линии плавные, что способствует обтекаемости корпуса. Это снижает сопротивление воздуха при езде на высоких скоростях и снижает количество потребляемого топлива.

Длина машины составляет 465 см при ширине 181 см и высоте 175 см. Это полноприводная модель, причем задний привод отключить не получится. Решетка радиатора обладает уникальной формой. При изготовлении кузова использовался только высококачественный металл, обладающий значительным запасом прочности – этот момент придает машине дополнительную солидность.

Dongfeng Forthing Joyear X5

Forthing Joyear X5 — ещё один лауреат класса малых кроссоверов, уступивший лишь двум моделям от Cherry. Автомобиль, позаимствовавший имя у BMW, а дизайн — у Renault Koleos, смог опередить других соискателей, среди которых в первую очередь были другие местные модели.

С технической стороны Forthing Joyear X5 также достаточно интересен — на машину устанавливается мотор от Mitsubishi объёмом 1,6 литра и мощностью 122 л. с., который агрегируется с пятиступенчатой механикой или вариатором.

Наиболее важные параметры машин

Вот список наиболее важных параметров любой машины:

  • надежность мотора/ ходовой части;
  • эффективность рулевого/ тормозного управления;
  • прочность кузова;
  • мощность мотора;
  • расход топлива;
  • максимальная скорость и время разгона до сотни;
  • интерьер и эргономика салона;
  • статистика поломок.

Надежность мотора и ходовой части

Моторы американских, немецких или японских машин, которые выпускали в 70–80 годах прошлого века, отличались огромным ресурсом мотора, вне зависимости от модели или марки. Они легко преодолевали рубеж в полмиллиона километров без ремонта даже при эксплуатации в России. Однако те времена закончились и, моторы современных иномарок бюджетных классов с трудом преодолевают планку в 300 тысяч километров. Больше половины моторов ломается раньше, чем достигнет пробега в 200 тысяч километров. Это также касается машин, сделанных в России, мало какая из них преодолеет рубеж в 300 тысяч километров без серьезного ремонта мотора, вне зависимости от марки или модели. На их фоне машины из Поднебесной выглядят достаточно неплохо.

Средний ресурс мотора большинства китайцев составляет 300 тысяч километров и как минимум две трети машин преодолевают этот рубеж. Ведь китайцы пошли по проверенному пути – брали самый надежный или популярный мотор прошлых лет и на его основе выпускали собственные агрегаты. Такие силовые установки не могут похвастаться впечатляющими данными по расходу топлива и крутящему моменту, однако сохраняют лучшие качества своих предшественников – надежность и неприхотливость, что является одним из наиболее важных факторов в России.

Из-за этого нередка ситуация, когда лишь значки на решетке радиатора помогают отличить китайскую машину от старого европейского или американского автомобиля.

Такая же ситуация и с ходовой частью. Китайцы используют лучшие наработки других производителей, которые позволяют сделать приличную недорогую подвеску. Естественно, ходовая часть машин премиум класса всегда будет лучше, чем у дешевого китайского автомобиля, однако свою задачу – обеспечение более-менее плавного движения подвеска выполнит. Благодаря упрощению подвески, по сравнению с более дорогими машинами, ходовая часть становится более надежной, что немаловажно в российских условиях. Да и стоимость запчастей, которые продают в России различные магазины на китайские марки машин заметно ниже, чем на европейские или американские автомобили,

Эффективность рулевого и тормозного управления

По этому параметру китайские машины любой марки мало чем уступают лидерам рынка в своем ценовом сегменте, которые можно купить в России. Поэтому недорогой Lifan Solano сможет конкурировать по этому параметру лишь с другими китайцами или отечественными Приорой и Грантой. Рулевое управление тех же Renault Sandero, Kia Rio или Nissan Almera хоть немного, но эффективней: машины четче слушаются руля, лучше держат дорогу. Однако отличия настолько малы, что проявляются лишь во время резких опасных маневров. Более дорогие китайские автомобили, цена которых в России начинается от миллиона рублей, по эффективности рулевого и тормозного управления порой ничем не уступают машинам бизнес-класса от ведущих производителей.

WEY VV6

WEY VV6 — победитель рейтинга в, пожалуй, самом конкурентном классе среднеразмерных кроссоверов. В соревновании по надёжности китайская модель разделила первое место с Volkswagen Tharu, который в следующем году начнут собирать и в России.

Под брендом WEY продаются автомобили премиумного подразделения всем известной компании Great Wall. VV6 — самый недорогой автомобиль в линейке бренда. По словам представителей компании Great Wall, в ближайшем будущем марка WEY будет выведена на российский рынок, а со временем автомобили бренда и вовсе будут собираться на недавно открывшемся заводе в Тульской области. Так что высокое место, занятое VV6, является хорошей новостью и для россиян — вполне возможно, что модель скоро появится в отечественных автосалонах.

Развитие китайского автопрома

Реальную историю автопрома отследить невозможно ввиду социалистического строя государственной экономики. Местная пресса регулярно сообщает о великих достижениях ещё с 1950-х годов. Тогда и началась история китайского автомобилестроения. СМИ сообщали о том, что на заводах выпускали даже электромобили – революцию того времени. Внушали и объёмы – по 150-200 тысяч авто в год.

Сегодня эти цифры вызывают недоверие. Да и большинство автомобилей с китайских конвейеров были очень похожи на запрещённые иностранные аналоги. Любое достижение КНР в отрасли вызывало восторг, хотя на этой почве было немало курьёзов – тот же капитальный ремонт грузовика за 2 часа 7 минут с использованием 23 человек. Или прицепы из бамбука со сроком эксплуатации всего год…

Копировали китайцы и советские модели Победа, Волга, ЗиС. Их выпускали на трёх заводах в Чаньцуне, Пекине и Шанхае. Но с 1960-х годов отношения соседних государств ухудшились и нужно было искать альтернативы вышеуказанным машинам. Западные модели оказались недоступны и разработку автомобилей приняли на себя местные инженеры. Используя наработки западных капиталистов, они разработали несколько прорывных на тот момент моделей, получивших названия преимущественно местностей республики.

Китайский автомобиль представительского класса

Долгие десятилетия китайский автопром снабжал легковушками партийное руководство и дипломатов. Объёмы производства были достаточно скромными – пара сотен тысяч авто за год. Семизначную цифру удалось перешагнуть лишь в 90-е, когда миллионные объёмы для ведущих брендов перестали быть диковинкой. Тогда же машины стали доступны и рядовым китай цам.

Baojun 730 и 360

Baojun 730 первенствовал в классе микровэнов (компактных MPV). Среди его конкурентов, отмеченных жюри, был лишь собрат по конгломерату SAIC-GM-Wuling Automobile (торговая марка Baojun) — модель 360, занявшая второе место. Остальные соискатели не смогли показать результаты выше среднерыночных, что являлось одним из критериев для попадания в рейтинг и присуждения награды.

Оба автомобиля не представлены на российском рынке. Представители класса однообъемников в России, к сожалению, значительно потеряли в популярности и утратили свои позиции в последние годы.

Достойная заявка на победу

В своих новых моделях, китайские производители, уделяют много внимания безопасности пассажиров.

Китайская экспансия на российском автомобильном рынке продолжается ударными темпами. Выдавая все более качественные продукты по доступным для российских кошельков ценам, производители из Поднебесной заслуженно завоевывают достойную позицию в бюджетной нише с достойными премиум сегмента качеством и надежностью.

Changan Eado XT

Changan Eado XT — ещё одна модель из Поднебесной, первенствовавшая в своём классе компактных автомобилей. Хэтчбек с ярким и стильным внешним обликом, напоминающим образцы итальянской дизайнерской школы, смог опередить серьёзных конкурентов. Среди них не только другие китайские модели, но и, например, Hyundai Celesta (старший брат всем известного «Соляриса»), продающийся исключительно на китайском рынке.

Changan Eado XT также не продаётся в России, хотя предыдущее поколение было представлено у официальных дилеров компании из Чунцина. Возможно, новое поколение скоро вернётся на отечественный авторынок.

Преимущества и недостатки китайцев

Китайские автомобили называют рабочими лошадками. Постепенно отходит история ширпотреба, который стоил дёшево и разваливался очень быстро. Качество авто растёт, а компании из Поднебесной контролируют большую часть рынка. Некоторые из них открывают сборочные линии за рубежом. Один из примеров – борисовский завод торговой марки Geely в Беларуси. Бренд активно спонсирует различные проекты на территории Таможенного союза.

Преимущества китайских автомобилей очевидны. Они более доступны ввиду частичной или полной локализации производства и меньшей себестоимости производства. Ещё один фактор в плюс – курс юаня менее подвержен колебаниям, что крайне важно для потребителя в условиях экономических передряг.

В плане оснащения транспортного средства китайцы на шаг впереди. Европейские и азиатские изготовители нервно курят в сторонке и облизываются при виде поднебесных элементов интерьера и технических аксессуаров. За некоторые опции придётся доплатить, но уже в базовом варианте доступны надёжные подушки безопасности, кондиционер или гидроусилитель руля. К экстра опциям за деньги относятся улучшенная аудиосистема, панорамная крыша или улучшенная коробка передач.

Салон Brilliance V5

Выросло и качество агрегатов. По своим характеристикам некоторые модели моторов превосходят европейские и азиатские аналоги. А трансмиссии, тормозные колодки увеличили свой рабочий ресурс.

Китайцам удалось улучшить дизайнерские характеристики своих автомобилей. Если раньше их машины копировали зарубежные аналоги, то теперь легко увидеть оригинальные эргономичные машины от мировых дизайнерских студий.

Но есть и минусы. Начальная бюджетная цена изначально снижает шансы отбить вложения. Дополняют этот список некачественные материалы (аукается домашняя выплавка стали прошлого века) и серьёзные проблемы в ряде безопасности. Преимущественно это касается несовершенных антиугонных систем.

Geely GC9

Geely GC9 показал отличные результаты в ходе исследования агентства J.D. Power. В классе среднеразмерных автомобилей GC9 опередил всех, включая Buick Verano, Kia K4 Cachet и MINI. GC9 — самый дорогой и представительный автомобиль в модельном ряду одного из ведущих автопроизводителей Китая. GC9 был сконструирован на основе разработок и опыта компании Volvo (шведский автопроизводитель уже давно принадлежит Geely). Возможно, именно этим и обоснована надёжность и высокое качество модели GC9.

Свежая статистика

В апреле 2020-го автопроизводители из Китая реализовали на территории Российской Федерации 1545 легковых автомобилей. Из-за пандемии COVID-19 эта цифра оказалась ниже на 36% относительно аналогичного периода прошлого года.

Ожидаемо в лидерах авторитетная марка Haval, сумевшая продать 573 единицы техники. Это даже больше на 9%, чем годом ранее. Также россияне купили 397 легковушек от фирмы Geely. Этот бренд «просел» на 46% в сравнении с апрелем 2020. ТОП-3 замыкает бренд Changan – 129 машин. Рост составил 115%. На какие же китайские автомобили стоит обратить внимание в ближайшее время?

Студия в Лондоне сознаёт уникальные обои, вручную рисуя образцы текстур (фото)

Удобство для самых маленьких: как смастерить столик для трапезы на даче

На фото — улыбки, в душе — печаль: что скрывается за красивыми снимками блогера

Geely Vision

Vision — ещё одна модель Geely, вошедшая в топ-3 в своём классе. Переднеприводный седан занял третье место в соревновании автомобилей компакт-класса, проиграв Changan Eado XT и Hyundai Celesta. Учитывая высокую конкуренцию в этом классе — результат отличный. Предыдущее поколение модели официально поставлялось в Россию под названием MK, однако в 2020 году Geely прекратил ввоз модели. С учётом высокого места, занятого новым поколением, возможно возвращение Vision на российский рынок.

Итак, мы видим, что качественные и надежные машины могут выпускать не только люксовые марки, но и их коллеги из Поднебесной.

  • Автор: Exudha
  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(66 голосов, среднее: 2.6 из 5)
Поделитесь с друзьями!

Китайский автопром сегодня

Автостроение Китая сегодня развивается быстрыми темпами. Оно разделилось на две большие категории. Первая – это оригинальные китайские бренды – Dongfeng, Lifan и им подобные. Постепенно труднопроизносимые и передаваемые латиницей китайские названия уходят в прошлое, уступая место английским названиям вроде Brilliance. Оригинальные китайцы постоянно растут в качестве сборки и по комфортабельности.

Вторая группа – это зарубежные производители, которые наладили производство на территории страны. Здесь вариантов два – попытка снизить цены за счёт дешёвой рабочей силы, что постепенно уходит одновременно со старением населения страны и выпуск авто для китайского внутреннего рынка или Азиатского региона в целом. Логистически Поднебесная расположена очень выгодно, предоставляя неограниченные скоростные возможности клиентам.

Авто марки Qoros

Geely FY11

Компактный кроссовер-купе FY11 вышел очень удачным. Он на голову превосходит предыдущее поколение Emgrand и выглядит более стильным, чем заслуживший уважение Coolray. FY11 базируется на платформе дочернего Volvo XC40. В нем аналогичная силовая установка и агрегатное оборудование. Дизайн на любителя, но весьма неплох.

Во время семейного обеда женщина объявила о своем решении развестись

С 1 июля Таиланд открывает свои границы, но туристы должны соблюдать правила

Ретро-снимки влюбленных пар, которые много лет живут в счастливом браке

Автомобили подобного формата из-за высокой стоимости в России не очень популярны. Но интерес к ним имеется, судя по продажам одноклассников Toyota C-HR, Haval F7x, Eclipse Cross, Renault Arkana. Успех будет определяться ценовой политикой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]