4 главные проблемы всех вариаторов. Почему в России не любят бесступенчатую трансмиссию

17 январь 2020 Лада.Онлайн 10 466 3
Вариатор (или CVT) не может похвастаться надежностью по сравнению с другими типами трансмиссий. Часто производитель дает гарантию на вариатор — 100 000 км пробега. Иногда эта трансмиссия может и не выхаживать этого срока, однако есть случаи, когда ресурс вариатора удавалось увеличить до 300 000 км. В чем секрет?

На автомобили LADA устанавливается вариатор JF015E, он же ставится на Nissan Juke, Tiida, Qashqai и другие модели Альянса. Как продлить срок службы этой и других бесступенчатых трансмиссий рассказывают специалисты, которые занимаются профессиональным узкоспециализированным ремонтом этих вариаторов.

Плюсы вариатора

1. Вариатор JF015E стал легче и компактней

(дорожный просвет как у автомобиля с МКПП, трансмиссия утоплена в периметр подрамника, что исключает повреждения при переезде крупных неровностей дороги), чем предыдущие образцы. Добиться этого удалось за счет новой конструкции, в которой используется клиноременная передача, двухступенчатый планетарный редуктор с шестернями и гидротрансформатор.

2. Такая конструкция вариатора не боится морозов, пробуксовок и тяжелых нагрузок

.

3. Механизм коробки передач облегчает нагруженный режим

как переход на заднюю передачу и обратно. Теперь за это отвечает специальная муфта с электронным управлением. Она выравнивает скорость вращения валов, и задняя передача включается плавно и четко.

4. Применение двухступенчатого планетарного редуктора позволило на 30% снизить сопротивление при перемешивании трансмиссионного масла

(особенно это актуально в морозы, когда масло густеет).

5. Конструкция исключает из работы вариатора опасные моменты

контакта ремня и конусов у края или у оси, где может теоретически произойти срыв во время в скольжении.

6. Система охлаждения вариатора выведена в один контур с системой охлаждения двигателя. Это позволяет эффективно поддерживать рабочую температуру
трансмиссии
в жару и холод.

7. Вариатор экономичней МКПП

на 0,2 л/100км (МКПП — 7,5 л/100км, вариатор — 7,3 л/100км).

8. Разгоняется легко и плавно, ускорение происходит без малейших рывков

, которые можно ощутить, так или иначе, на любой АКПП. Плавность хода обеспечивается гидротрансформатором, на который возложена функция сцепления и клиноременной передачей, которая дополнительно сглаживает потерю тяги при переключениях в редукторной части. 9. Настройки вариатора удерживают обороты двигателя на низком уровне. Получается, что
двигатель практически бесшумно работает
.

10. Масло в вариаторе менять не нужно

, оно рассчитано на весь период эксплуатации.

Мифы о вариаторе. В них не надо верить!

Сколько существуют на свете трансмиссии-вариаторы, столько живут вокруг них самые разные слухи, предубеждения и мифы. Попробуем разобраться в том, насколько они обоснованы на примере современного вариатора Toyota RAV4.

А мифов немало, и первый, самый распространённый – «металлический ремень ненадёжен». Так вот, ресурс вариатора с толкающим ремнём не ниже, чем у коробок-автоматов традиционной конструкции, а уж тем более у роботизированных трансмиссий. Реальных отказов по причине износа ремня практически нет, а подавляющее большинство водителей, эксплуатирующих машины с бесступенчатой трансмиссией, даже не знают точно, какой тип коробки у них стоит.

Ещё один миф – «вариатор не позволяет двигаться по бездорожью». Трудно сказать, откуда он взялся. Даже теоретически, исходя из того, что вариатор способен поддерживать любое передаточное отношение и плавно менять его в любом диапазоне, выходит, что он как раз лучше других трансмиссий приспособлен к бездорожью. Быстрая смена режимов работы коробки с D на R и обратно тоже не проблема. Такой приём называют раскачкой, и выполнить его на машине с вариатором не составляет труда. Единственное, в чём вариатор Toyota действительно может спасовать, это очень долгое буксование на высоких оборотах мотора. Для этого, кстати, существует предупреждение о перегреве. Но, надо заметить, что это далеко не стандартный режим эксплуатации кроссовера.

О специфической рабочей жидкости вариатора мы уже говорили, и требование заливать только специально предназначенный состав, как вы понимаете, выглядит совершенно обоснованным. Ведь контакт «сталь по стали» нуждается в особенной смазке, которая в определённый момент может потерять свои свойства, превратившись практически в клей, а в другие моменты – почти в обычное масло.

Еще одна тема вечных обсуждений в Интернете – непригодность коробки-вариатора к спортивной езде. Во-первых – спорт-режим сдвигает все диапазоны вверх, позволяя больше пользоваться высокими оборотами. Во-вторых, вариатор как и прочие современные автоматы, отлично «обучается», и приметив за рулём настоящего спортсмена, ответит ему максимально динамичным режимом. Кстати, при этом автоматически увеличится и доля крутящего момента, передаваемая к задним колёсам. Это улучшит управляемость и устойчивость на высокой скорости, особенно при прохождении поворота под тягой.

Когда-то давно вариаторы не любили такого простого упражнения, как преодоление бордюра. Современные трансмиссии особых сложностей в бордюре не видят – «съедают» их на раз. Единственное правило – преодолевайте бордюр не спеша, медленно, надавливая на газ понемногу и осторожно, чтобы машина не «выстрелила» когда преграда будет позади.

Ну и последнее предубеждение пытается внушить нам мысль о полной неремонтопригодности вариатора. Оно тоже не соответствует действительности. На самом деле, если уж вам доведётся по-настоящему спалить ремень и шкивы, всё это легко можно заменить. Причём сложность работы не выше, чем при стандартном ремонте обычного автомата. Так что не верьте никаким мифам и гаражным байкам, а, как говорится, доверяйте профессионалам. Однако мы уверены, что до такого не дойдёт.

Текст Евгений Хапов

На нашем канале в Дзене вы всегда найдёте много интересного! Подпишитесь сами, посоветуйте друзьям!

Минусы вариатора

В руководстве по эксплуатации автомобиля с вариатором указывается:

1. рекомендуется избегать пробуксовки, резкого ускорения и торможения

, это небезопасно для агрегата и обеспечивает повышенный износ коробки передач.

2. Для автомобилей с вариатором буксировка автомобиля для пуска двигателя запрещена

.

3. Транспортировка прицепов или буксировка других автомобилей крайне нежелательна

, поскольку она значительно увеличивает нагрузку на трансмиссию, и как следствие – усиленный ее износ.

А какие плюсы и минусы вариатора можете назвать вы?

Напомним, ранее мы рассказывали, как пользоваться вариатором (инструкция и полезные советы).

Ключевые слова: вариатор | коробка передач лада веста | коробка передач lada xray | универсальная статья

55

32

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • LADA Sport ROSNEFT представила гоночную Lada Granta «Туринг-Лайт»
  • Lada Vesta SW Cross — особенности ТО-4 (60 000 км пробега)
  • Итоги дневников Лада Веста, отзыв за 6 месяцев эксплуатации
  • Как защитить лючок бензобака, ставим электрозамок на LADA

Эксперты назвали самые надежные японские кроссоверы с вариатором

При покупке автомобиля возникает много спорных вопросов на которые затрудняются ответить даже профессионалы в автомобильном мире.

Часто возникают проблемы при покупке автомобиля с пробегом, оснащенные вариатором, главной проблемой является вопрос о надежности такого внедорожника. Специалисты постарались ответить на эти вопросы и выявили пятерку самых надежных кроссоверов с пробегом и вариаторной трансмиссией с ценой до 900 000 рублей. При исследовании автомобилей учитывались возможные поломки вариатора, а также стоимость на вторичном рынке на внедорожники образца с 2010 по 2020 года, актуальные в 2020 году.

Наиболее популярными изготовителями вариаторных трансмиссий являются фирмы Jatco, Aisin и Subaru. Часто используемыми являются вариаторы Jatco. Такие трансмиссии используются в моделях компаний Рено, Митсубиши и Сузуки. Автоконцерн Тойота для оснащения своих моделей пользуются вариаторными КПП от Aisin. Автомобили компании Subaru вполне очевидно, что используют КПП собственного производства. Вариаторные трансмиссии от разных изготовителей отмечаются, как положительными, так и отрицательными ресурсами. По всей видимости, функциионал КПП определяется сроком эксплуатации авто и трансмиссии.

В конце рейтинга на пятом месте разместился кроссовер Ниссан Кашкай с вариатором марки TR580, которая устанавливается с бензиновым мотором объемом 2 литра. По исследованиям стало известно, что кроссовер эксплуатируется без проблем и проходит пробег от 150 до 180 тысяч километров при систематической диагностике и своевременной замене масла.

На 4 позиции расположился Subaru Forester с вариаторной коробкой фирмы TR580. Данная трансмиссия комплектуется атмосферным двигателем объемом 2 и 2,5 литров, без ремонта можно обойтись при пробеге от 170 до 200 тысяч километров.

Бронзовым призером стал Nissan X-Trail с КПП марки Jatco JF011E, которая работает в тандеме с бензиновым мотором объемом 2 и 2,5 литров. Такая трансмиссия при бережной эксплуатации гарантирует пробег от 180 до 200 тысяч километров.

Серебро рейтинга достается Mitsubishi Outlander с вариаторной трансмиссией Jatco JF011E, такая конструкция вариатора оснащена дополнительным радиатором охлаждения масла. Вариатор трудится с двигателем объемом 2 и 2,4 литров, без ремонта, при правильном использовании такая КПП позволяет преодолевать от 230 до 250 тысяч километров, иногда может и превышать эти показания.

Лидирующую строчку в рейтинге занимает популярный Toyota RAV4 с вариаторной коробкой от Aisin. Трансмиссия работает в тандеме с атмосферным мотором с объемом 2 литра. Конструкция КПП имеет совмещенный блок радиатора трансмиссии и системы охлаждения, благодаря такой технологии авто преодолевает расстояния до 300 тысяч километров.

Особенности конструкции вариатора

Впервые такой тип трансмиссии появился в конце прошлого века и сегодня благодаря своей универсальности и удобству использования пользуется популярностью у покупателей. По сути, конструкция вариатора чрезвычайно проста. В основе коробки передач лежат два раздвижных шкива, один из которых соединён с двигателем цепью или ремнем. Половинки шкива расходятся в разные стороны, что позволяет цепи, с которой осуществляется привод на двигатель, перемещаться по вариатору, обеспечивая плавную передачу мощности.

В качестве сцепления тут используется пакет дисков или гидротрансформатор. Используемые диски работают в масляной ванне, что позволяет обеспечить долговечность этого узла и его качественное охлаждение при активной эксплуатации автомобиля.

Отдельные модификации вариаторов оснащены полностью автоматическим управлением, что позволяет имитировать работу стандартной коробки автомат. В данном случае шкивы будут расходиться не плавно, а резко и ступенчато, что позволяет имитировать переход на высшую и низшую ступень. Такие полностью автоматические коробки вариатор широко используются на автомобилях японского авто]Subaru[/anchor].

ТЕСТ «ПОДЪЕМ»

Сухой проселок машины проходят спокойно. Залезли мы сюда в основном для того, чтобы испытать машины на крутом, но сухом грунтово-песчаном подъеме. Автомобили не соревновались в скорости — слишком разные двигатели. Задача испытателей предельно проста: несколько раз подняться и оценить поведение трансмиссий. На всех машинах использовали максимум их возможностей: в «Ниссане» выбрали режим Lock, в «Мицубиси» нажали кнопку 4WD, в «Субару» — X-Mode.

Все полноприводные машины заезжали в горку уверенно, без капризов, а значит, ни проигравших, ни победителя снова нет. Никаких признаков излишнего напряжения или перегрева трансмиссий мы не обнаружили.

Переднеприводная «Тойота» в эту горку не заехала — не хватило «зацепа»: обуй мы ее в более зубастые шины, она преодолела бы подъем, но с полноприводниками ей здесь все равно не тягаться.

Наверное, утюжа участок часами, можно добиться недовольства вариаторов. Но представить себе такую необходимость для кроссоверов в реальной жизни сложно. Итак, вновь ничья.

1. «Аутлендер» с честью выдержал тест «Обгон».

2. «Субару» — победитель теста «Обгон»: преодолел все испытания без малейших нареканий.

3. Самая большая задержка в работе вариатора после серии «гоночных» разгонов и торможений — у «Ниссана», но и она оказалась мизерной.

4. Задумчивость вариатора «Тойоты» после нескольких издевательских разгонов и торможений минимальна.

5. «Аутлендер» прошел тест «Подъем» без замечаний.

6. Возможности двигателя и трансмиссии «Форестера» таковы, что крутой подъем можно преодолеть практически без разгона.

7. Признаков недовольства трансмиссии «Ниссана» на сухом проселке с крутыми подъемами и спусками мы не выявили.

8. Переднеприводная «Тойота» подъем не взяла, но имела на это полное право.

От чего зависит стоимость замены ремня вариатора в автоцентре

Процедуру можно поделить на две фазы: первичный и вторичный осмотр. В первом случае осуществляется визуальная проверка, во втором – по окончании демонтажа КПП. Увидеть неисправность довольно сложно, потому что ремень, в соответствии с конфигурацией устройства, находится внутри корпуса коробки переключения передач.

Сначала специалист проверяет целостность каркаса коробки переключения передач, отсутствие дефектов, течи. Потом начинает разборку системы.

Главные шаги: снять навесное оборудование, слить старую техническую жидкость, разъединить корпус коробки передач и блок мотора, извлечь из-под машины, поставить на рабочий стол. Потом необходимо все элементы промыть, прочистить, просушить, потому что выявить дефектные детали проще, когда вся грязь удалена.

Далее специалист проводит осмотр всех составляющих устройства, определяет те, которые подлежат замене вследствие различных неисправностей. Потом очередь доходит до клиновидного ремня, заменить который не составит труда. Необходимо повернуть в сторону любой привод и снять элемент. Новый ремень ставится в обратной последовательности.

Стоимость замены ремня вариатора будет зависеть от различных составляющих. Например, от марки авто, его возраста, а также от расположения сервиса и расценок на услуги.

Сколько километров до первого ТО?

Как и указано в паспорте ТС, срок службы вариатора Ниссан Х-Трейл до первого серьезного планово-предупредительного ремонта, составляет около 100 тыс. км. Рекомендуется менять масло трансмиссии каждые полгода. Фактически, ресурс вариатора Ниссан Х-Трейл неограничен при правильном использовании и своевременном техобслуживании.

Истирание шкивов при грамотной эксплуатации минимально, замену цепи трансмиссии следует проводить по мере необходимости, в среднем раз в год. Диагностика автомобиля и АКПП проводится раз в полгода. Выбирайте станции техобслуживания, на которых работают с коробкой автомат Ниссан Х-Трейл.

Вариатор на Ниссан Х-Трейл это не первая серия коробок передач с плавной трансмиссией. Ранние версии вариатора были обкатаны, изучены в различных ситуациях и доработаны. Коробка Ниссан Х-Трейл это результат серьезных улучшений и конструкторских модернизаций, делающих ошибки пользователя менее критичными.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]