Марки, официально продающиеся на российском рынке
Toyota – безоговорочный лидер Японии, Азиатско-Тихоокеанского региона и один из общемировых лидеров автомобильной промышленности. Широко известна своими легковыми автомобилями. Ассортимент необычайно широк и насчитывает сотни моделей и модификаций, многие из которых специально выпускаются для одного определенного рынка. С 2007 года имеет свое автосборочное производство на территории РФ.
Lexus – подразделение компании Toyota по выпуску автомобилей премиум-класса. Изначально продукция была ориентирована на рынок США. В 90-х автомобили стали поставлять в Европу, а с 1998 года и в Россию.
Hino – подразделение Toyota по выпуску пассажирских автобусов и грузовых автомобилей. С недавнего времени имеет своих официальных дилеров в России. До этого в нашу страну ввозились лишь б/у грузовики из Японии, удивлявшие россиян своими оригинальными конструкциями и необычными инженерными решениями.
Nissan – вторая, после Toyota, из крупнейших автомобильных компаний Японии. Всемирно известна своими легковыми автомобилями, а в странах Азии – еще и грузовиками и автобусами. С 1999 года контрольный пакет акций Nissan был продан компании Renault, после чего обе компании взяли курс на унификацию своих машин. С 2009 года Nissan открыла собственный автосборочный завод в России.
Infinity – в восьмидесятых годах Nissan, как и Toyota зарегистрировала отдельный бренд для выпуска автомобилей премиум-класса для рынка США. Впоследствии автомобили Infinity получили признание в Европе и России. Все выпускаемые седаны, купе и кроссоверы построены на одной платформе Nissan FM. Внедорожники и пикапы тоже имеют единую платформу, но производятся исключительно на территории США.
Honda – третий по величине японский производитель легковых автомобилей и мотоциклов. До 1960 года выпускала исключительно мотоциклы. Автомобилями занялась вопреки интересам правительства Японии, и не прогадала. После топливно-энергетического кризиса 1973 года экономичные автомобили Honda быстро стали лидерами продаж в США, а затем и в Европе.
Isuzu – фирма, хорошо известная в России в 90-х годах. С начала 2000-х постепенно стала уходить с рынка легковушек, сосредоточившись на рынке грузовиков и дизельных двигателей. Старейшая автомобильная корпорация Японии в настоящее время легковых автомобилей не выпускает, но занимает лидирующие позиции в мире по продажам грузовых машин и дизелей. В 2008 году запущено сборочное производство легких грузовиков в России.
Mazda – популярная в мире марка легковых автомобилей. Тесно сотрудничает с компанией Ford, благодаря чему многие модели обоих фирм производятся на единой платформе. Единственная в мире выпускает автомобили с роторно-поршневыми двигателями. С 2012 года имеет собственное сборочное производство в нашей стране.
Mitsubishi – широко известная в России автомобильная компания из Страны восходящего солнца. До окончания Второй мировой войны производила исключительно самолеты, в основном, военные. После 1946 года занимается, помимо производства машин, добычей полезных ископаемых, телекоммуникацией, финансовыми услугами, строительством и страхованием. В 2010 году запустила производство своих грузовиков и кроссоверов в нашей стране. Лидер по продажам проекционного оборудования в России.
Subaru – оригинальная автомобилестроительная компания Японии. Помимо необычного дизайна ее легковых автомобилей, все они оснащаются оппозитными двигателями. Кроме Subaru, оппозитные двигатели в мире применяет только фирма Porsche. Как и Mitsubishi, широко известна своими успехами в автоспорте, особенно в авторалли.
Suzuki – японский автомобилей. Все модели Suzuki достаточно просты по конструкции и доступны по ценам. Благодаря этому имеет большое количество поклонников в России и других странах. Тесно сотрудничает с концернами Fiat и Chevrolet. Также широко известна своими мотоциклами.
Автомобили с правым рулем, вывезенные из Японии, чрезвычайно популярны на Дальнем Востоке. По статистике, в этом регионе России доля праворульных японских авто превышает 57%.
Honda CR-V
Японский автомобиль является одним из лучших вариантов на вторичном рынке. Он способен преодолеть 300 тысяч километров без проблем и капитального ремонта.
Несмотря на довольно большие габариты кузова, машиной легко управлять благодаря удобному полному приводу.
Стоит только заметить, что модель не безупречна: у 2-литрового двигателя довольно быстро появляется вибрация, а тормоза требуют усиленного внимания со стороны механиков.
Японские марки, не продающиеся в России
Scion – подразделение корпорации Toyota, узко специализирующееся на выпуске автомобилей для американской молодежи. Продукция выпускается и продается только на территории США и за пределами той страны неизвестна.
Daihatsu – еще одно подразделение Toyota, ориентированное на внутренний и на европейский рынок. Выпускает, в основном, малолитражные автомобили и кроссоверы субкомпактного и компактного класса. В России официально не продаются, но автолюбителям известны благодаря неофициальным «серым» дилерам.
Acura – североамериканское подразделение Honda, ориентированное на выпуск автомобилей премиум-класса на территории и для рынка США. Имеет некоторую популярность в Европе. В Россию завозились исключительно «серыми» дилерами, но с 2014 года планируется открыть официальные представительства.
Dome – малоизвестный японский производитель спортивных автомобилей. До 2000 года учавствовал в гонках Формулы-1. В настоящее время выполняет заказы на постройку гоночных автомобилей для гонок «24 часа Ле-Мана».
Datsun – японская автомобилестроительная компания, производившая легковые автомобили с 1933 по 1986 год. В 1986 году была поглощена корпорацией Nissan и перестала существовать как марка. С 2012 года возрождена как бренд по выпуску бюджетных автомобилей для развивающихся стран. В ближайшем будущем планируется открытие продаж в России. Причем стоимость автомобилей будет сравнима с продукцией «АвтоВАЗа».
Toyota Sienna
Toyota Sienna – минивэн, завоевавший любовь больших семей.
Задние двери Toyota Sienna легко сдвигаются и тогда на просторный диван можно безопасно садить детей. А если его сложить, то можно нагрузить много поклажи. Независимо от того, что нужно перевезти, этот минивэн отлично подойдет. К тому же автомобиль полноприводный, что делает его еще более полезным. Он “проживет” в течение длительного времени и, вообще, Sienna – один из самых «долгоживущих» минивэнов на рынке.
Самые надежные автомобили — японцы впереди планеты всей?
Определить самый надежный автомобиль — задача далеко не их самых простых. Потому что объективных критериев и инструментария для этого нет. Более-менее достоверную картину (хотя и там, наверняка, не обойдется без исключений) могут дать различные статистические опросы, выборки и отчеты автоаналитиков.
С другой стороны, утверждение «есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика» тоже, вроде бы, никто не отменял. Действительно, скомпилировав несколько довольно-таки фундаментальных статистических трудов, можно сделать один очень простой вывод: самые надежные автомобили — японские.
В Великобритании довольно успешно функционирует компания The MoneySuperMarket Group — ее специалисты-аналитики, если кратко и тезисно, помогают жителям Туманного Альбиона экономить деньги. На покупках, путешествиях, разумных инвестициях — вообще на всем.
В частности, их проект MoneySuperMarket отметился большущим исследованием на тему «давайте-ка определим самый надежный автомобиль». Аналитики собрали информацию по частоте поломок, жалобам автовладельцев и стоимости ремонта. Проанализировав и подсчитав, исследователи пришли к однозначному выводу: самые надежные автомобили — японские!
В ТОП-10 моделей вошли возрожденный мини-кроссовер Honda HR-V, Suzuki Alto, Toyota Corolla, Suzuki Ignis, Honda Jazz и Mazda 2! Хотя, в то же время, чемпионом и вице-чемпионом рейтинга надежности стали кореец Kia Picanto и Vauxhall Agila — британский Opel.
Самые надежные автомобили — история
Раньше похожим поведением отличались японцы — Toyota Carina (та же Corolla, только в профиль), Міtsubishi Galant и, если повезет, 626-я Mazda. Да и немцы, в особенности 190-й «мерин», также отличались потрясающей неприхотливостью — и занимали первые строчки в рейтинге надежности автомобилей десяток-другой лет назад.
Собственно, вот отсюда в наших широтах и пошли сказания и легенды про «неубиваемого японца» (звучали они примерно так: купил уже б/у за три с половиной тысячи долларов, поездил три года, ничего не менял и тоже продал за три с половиной тысячи долларов).
Или про «неубиваемого немца» — в его роли, помимо вышеупомянутого «мерина», могла также фигурировать дизельная BMW 3-ей серии. А вот потом, в районе Миллениума (хотя, если верить матерым автомеханикам — и еще раньше), случилось вот что: автопроизводители негласно стали искусственно снижать срок службы авто. Хотя гарантия на сквозную коррозию кузова или беспроблемный пробег оставалась такой же, а то и больше.
Но если раньше самые надежные автомобили с клеймом «Made in Japan» или «Сделано в Германии» спокойно выхаживали за две сотни тысяч километров, и на гарантию пробега — в два раза меньшую — особо и внимания никто не обращал, то потом все изменилось.
Надежность автомобилей снизилась: следующие поколения машин стали более «изнеженными» — тоньше металл, больше пластика и капризной электроники. И если, например, неубиваемые «Ленд Роверы» из 50-70-х годов прошлого века в большинстве своем до сих пор на ходу (как и «Роллс-Ройсы» — одни из лидеров рейтинга надежности автомобилей всех времен и народов), то о нынешних авто, при всем желании, такого не скажешь.
Самые надежные автомобили — те, за которыми ухаживают
Конечно, обзоры и исследования, подкрепленные серьезной статистической базой — это, безусловно, здорово. Но в то же время не стоит забывать еще об одной очень важной детали: даже самый надежный автомобиль требует правильного ухода за собой и грамотного техобслуживания.
Естественно, одни машины изначально проектировались с большим запасом прочности и расчетом на эксплуатацию в тяжелых условиях. Но при прочих равных, вполне возможно, что и скромный офисный работяга Volkswagen Golf с должным уходом с точки зрения функциональной готовности не уступит брутальному вездеходу Land Rover Defender или реплика-ретро-джипу Toyota FJ Cruiser.
Впрочем, возможно, у российских автолюбителей немного другое мнение — и они вполне могут считать самыми надежными автомобилями старые добрые УАЗы (включая возрожденную модель 469-Б), неплохо зарекомендовавшую себя семейно-коммерческую Lada Largus или с нетерпением ожидаемую новинку Lada Vesta. Не говоря уже о более «пожилых» моделях.
Расклад примерно следующий: УАЗам не страшны мелкие поломки, ВАЗы легко починить, ну а в новинки российского автопрома остается только верить. Если, конечно, ухаживать за ними с особенной, повышенной тщательностью.
Полезная статья в продолжение:
Забирай себе, расскажи друзьям!
Драконы
Впервые почтовые японские марки напечатаны в апреле 1871-го. В серию вошли 4 миниатюры разных цветов и номиналов:
- 48 мон – коричневая;
- 100 мон – синяя;
- 200 мон – красная;
- 500 мон – зеленая.
Номиналы обозначены черными иероглифами. Названия страны на марках не было, все надписи – на японском языке. Рисунок на всех миниатюрах одинаковый: два дракона смотрят друг на друга, их силуэты обрамляет растительные орнамент.
Есть несколько версий, объясняющих выбор рисунка. По одной из них, выбор пал на дракона, так как его фигура изображалась на деньгах тех лет. По другой версии, дракон украшает знаки почтовой оплаты, так как является символов могущество, любви, мудрости в восточной мифологии.
Для печати тиража использовалась бумага высокой плотности двух сортов. Все экземпляры, вошедшие в него, гравировались и печатались вручную. Для печати использовались две платы, поэтому существует несколько разновидностей этой серии.
Среднеразмерный Lexus GX
Если взглянуть на эволюцию внедорожников, становится понятно, что первые модели отличались простотой дизайна и минимумом комфорта. Мощность, прочность, проходимость – три основных принципа при конструировании и производстве. Системы и механизмы, обеспечивающие безопасность и комфорт для пассажиров, внедрялись медленно, но последовательно.
Внедорожник Lexus GX относится к современным транспортным средствам, которые появились на рынке в ответ на запросы потребителей. С этой целью в производстве автомобилей повышенной проходимости стали применять принципы унификации и стандартизации.
Унифицированная рамная конструкция из специальной стали, устойчивой к растяжению, используется как платформа для нескольких моделей. Полный и постоянный привод обеспечивает высокую устойчивость Лексуса на крутых спусках, виражах и гололеде.
Важно отметить, что экстерьер внедорожника можно легко обновлять
. Чем постоянно и занимаются дизайнеры. При этом его ходовые качества не меняются. Длина автомобиля — 4806 мм, ширина – 1886 мм, дорожный просвет – 215 мм. Системы безопасности и климат-контроля соответствуют действующим стандартам для транспортных средств этого класса.
Полноразмерный Mitsubishi Pajero
Паджеро оснащен механизмом постоянного и полного привода. Высокие ходовые характеристики джипа убедительно подтверждаются результатами различных испытаний и призовыми местами в гонках по бездорожью. Внедорожник имеет более десятка титулов, присвоенных ему как участнику ралли Париж-Дакар.
Мицубиси Паджеро собран на прочной платформе, которая обеспечивает максимально продолжительный период наработки на отказ при эксплуатации в российских условиях. Некоторые владельцы утверждают, что внедорожник вообще «не ломается». На рынке можно приобрести модель как с бензиновым, так и с дизельным двигателем.
Эксперты отмечают, что экстерьер внедорожника мало меняется со временем и сохраняет ранее приобретенные черты. Консерватизм в оформлении создает впечатление неизменной надежности и придает уверенность водителю.
Длина машины — 4900 мм, ширина – 1875 мм. Джип легко преодолевает водные преграды глубиной до 700 мм. В салоне присутствуют обязательные для такого авто опции и системы. Практически все владельцы отмечают удобство водительского места, обеспечивающее обзор дорожной обстановки, и легкий доступ к панели управления. Задний ряд сидений легко складывается, когда нужно увеличить объем багажника.
Nissan
Автомобиль марки Nissan
Благодаря экологичности, комфорту, минимальному расходу топлива и надежности многие автолюбители отдают предпочтение именно марке Nissan. В данном случае не придется беспокоиться ни о покупке автозапчастей, ни о поиске сервиса. Дело в том, что корпорация лично выпускает более пяти тысяч деталей, а официальные сервисы компании можно найти в любом удобном месте.
Но самое важное – это качество автомобиля. Именно это является основной причиной покупки марки Nissan. Лучшими в последние годы признаны модели Cedrik, Laurel, Skyline.
Кобан
Кобан – японская монета овальной формы, находившаяся в обороте до 1868 года. Когда в 1876 году вышла стандартная серия с внутренней рамкой овальной формы, филателисты ее назвали «Кобан».
Дизайном монет и марок занимался итальянский скульптор, художник и гравер Эдоардо Киоссоне. Правительство страны пригласило его на должность директора Печатного бюро.
Серия «Кобан» изготовлена по технологии рельефной печати. В центре – рисунок золотых одноименных монет. Впервые на знаках оплаты появилась фраза «Почта Японии», написанная на японском языке. «Кобан» выпускался в 1876-1899 годах.