Устройство передних осей автомобилей ГАЗ-АА, ГАЗ М-1, ЗИС-5 и трактора СХТЗ


Валы и оси машин

В любой машине, почти в каждом приборе есть вращающиеся детали: колеса, шкивы, штурвалы, рычаги. Чтобы они могли вращаться, их укрепляют на другие, на первый взгляд очень простые детали — оси или валы. В чем разница между валом и осью?

Вспомните тяжелый железнодорожный вагон. Он установлен на 2 ходовые тележки; 8 пар колес этих тележек свободно катятся по стальным рельсам. Толстые, прочные оси, на которых закреплены колеса, служат им только опорой и не передают от одного колеса другому никаких усилий. При этом ось может вращаться вместе с колесами, как у вагона, а может быть закреплена неподвижно, как у велосипеда. Ось, как правило, имеет опоры с обоих концов. Если же ось закреплена только с одного конца, а на другом установлено колесо — ее называют полуосью. На таких полуосях установлены передние колеса автомобиля. Это позволяет автомобилю делать крутые повороты.

У валов «обязанности» значительно сложнее: они не только поддерживают вращающиеся детали, а, самое главное, передают вращающие усилия от одной части механизма другой (см. Механизм).

Например, все двигатели имеют не оси, а валы, которые соединяются с другими деталями машины и передают им движение. Такие валы называются коренными. Иногда валы соединяют двигатель непосредственно с рабочим органом машины. Так, у судов есть вал, на конце которого установлен гребной винт. На валу поршневого авиационного двигателя установлен воздушный винт.

Есть валы, которые преобразуют поступательное движение, скажем поршней двигателя, во вращательное движение, например колес самоходной машины (через систему передач),— это коленчатые валы поршневых двигателей внутреннего сгорания. Валы с насаженными на них кулачками называются кулачковыми. Они, наоборот, преобразуют вращательное движение в поступательное. Их можно встретить в металлорежущих станках-автоматах — они управляют работой станка.

Передаточные, или трансмиссионные, валы передают вращение от одной части машины другой или от одного двигателя нескольким станкам и т. д. Они могут быть выполнены из сплошного металла или трубы. А иногда в качестве вала используется гибкий металлический трос, как, например, в бормашине, которой сверлят зубы.

Все вращающиеся оси и валы устанавливаются в неподвижных частях механизмов при помощи специальных опор — подшипников. В автомобиле вы встретите почти все виды осей и валов, о которых мы упоминали.

Что говорят профессионалы

и крупнейшие производители шин рекомендуют заменять сразу четыре колеса. Но если замены требует лишь пара поврежденных или сильно изношенных шин, то ставить новую пару нужно на заднюю ось.

Вопрос, какую ось выбрать для более «свежих» шин, возникает и при сезонном шиномонтаже. В 99% случаев в автосервисе предлагают установить шины в лучшем состоянии или новые шины на ведущую ось автомобиля — и в корне ошибаются, если автомобиль с передним приводом, или случайно угадывают, если привод у машины задний. Так происходит потому, что раньше существовало мнение: шины в лучшем состоянии или новые шины нужно ставить на ведущую ось автомобиля в зависимости от типа привода, переднего или заднего.

Однако тесты шинных производителей и ведущих автомобильными журналов опровергают эту версию. Тесты говорят о том, что новые шины или шины в лучшем состоянии стоит устанавливать только на заднюю ось, причем независимо от привода автомобиля — переднего, заднего или полного. И всё это для безопасности в непредвиденных и трудных ситуациях на дороге, например при резких торможениях или в крутых поворотах.

Тесты показывают, что гораздо проще контролировать переднюю ось, чем заднюю, ведь на передней оси есть руль, которым выправить снос гораздо легче.

Установка дополнительной оси на ТС

Очередные изменения Федеральной дорожной службы России, в постановлении о весовых нормах и нагрузок на оси грузовых транспортных средств, поставила перевозчиков в невыгодное положение. Транспортное средство, которое еще недавно, на законных основаниях, могло перевозить до 30 тонн, сегодня уже попадает под несоответствие данному регламенту, и даже ТС с грузом в пределах 20 тонн, уже находится вне закона. Постановление Федеральной дорожной службы России «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов», Вы можете посмотреть здесь.

Суммы штрафов, за несоблюдение данных норм, поражают своими 6-ти значными значениями и порой накладываются трижды — в первую очередь на компанию перевозчика, в лице директора компании, также на водителя грузового ТС и даже механика.

Если Ваше транспортное средство, не попадает под новые утвержденные требования к массе автопоезда и нагрузкам на оси, и принесут Вам ощутимый убыток в виде постоянных штрафов от РосТранснадзора и ГрузАвтоинспекции – предлагает Вам решение, выгодную, проверенную и разумную альтернативу: установка дополнительной оси на полуприцеп, тягач, одиночный грузовой автомобиль, замена задней тележки, с одно-осной, на двух-осную, установка подъемного моста, как одиночки, так и спарки. Практически любые варианты, мы можем создать для Вашего грузовика, даже 8-осную колесную формулу, в схеме тягач+полуприцеп.

В любом случае такое переоборудование:

  • избавит Вас от катастрофических штрафов за перезруз;
  • значительно повысит транспортоспособность Ваших ТС;
  • увеличит объем Ваших перевозок;
  • и прямопропорционально увеличит прибыль Вашей компании в целом;

Специалисты сервисного , постоянно проходят обучение и профессиональную подготовку. Мы сможем выполнить модернизацию Вашего транспортного средства на высоком профессиональном уровне и в установленный срок. Наш сервисный центр имеет все сертификаты, условия и необходимое оборудование для проведения ремонта любой сложности и технического обслуживания грузовых автомобилей, тягачей, полуприцепов. Мы гарантируем высокое качество проведённого ремонта. В нашем сервисном центре используются только качественные расходные и смазочные материалы, а так же высококачественные запчасти известных производителей.

Наши преимущества:

  • опыт сборки новых автомобилей International 9800
  • производство низкорамных полуприцепов-контейнеровозов и лесовозов «Гудвил»
  • более 20 лет успешного опыта по ремонту грузовой техники;
  • доступные цены и бонусные программы;
  • строгий контроль качества всех выполняемых работ;
  • современная ремонтная база, включающая все необходимое сервисное оборудование;
  • использование расходных материалов только от известных производителей;
  • ремонт в минимальные сроки при максимально высоком качестве выполненных работ;
  • консультация специалиста сервиса по всем произведенным операциям и их необходимости;
  • широкий выбор оригинальных запчастей и их аналогов;
  • предоставление полного отчета о ремонте и гарантии на него (срок зависит от вида проведенных работ).
Тип работОриентировочная стоимостьСроки
Установка стационарной оси50 000 руб.2-4 рабочих дня
Установка подъемной осиОт 65 000 руб.4-8 рабочих дней

Наши работы

Сервисный центр Адрес: Санкт-Петербург 196608, г. Пушкин, ул. Автомобильная, д.4, лит. АЗ Телефон, (по России звонок бесплатный) E-mail Часы работы: с 9-00 до 21-00 пн-сб, воскресенье – выходной.

Мы ждем Вас в нашем сервисном центре!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]