Лучшие новые и подержанные автомобили стоимостью не более 650 тысяч рублей

Renault Duster

«Дастер» как был, так и остается одним из самых бюджетных кроссоверов. Причем это касается и новых экземпляров, и б/у-шных. Вообще, название этого «француза» стало нарицательным. «Дастерами» стали все относительно дешёвые «проходимцы».

Несмотря на репутацию откровенного «бюджетника», Duster является вполне достойным автомобилем. Он надёжен, оснащён полным приводом и всеми необходимыми современными опциями. При этом он не старается выглядеть лучше и круче, чем есть на самом деле.

При скромном по сегодняшним меркам бюджете в 500−600 тысяч рублей можно приобрести автомобиль 2011−2013 годов выпуска. Если повезет, то отыщется вариант и посвежее. В те годы «Дастер» был настоящим бестселлером, поэтому, чаще всего, машины продавались в хороших комплектациях. А значит можно рассчитывать на полный привод, подушки безопасности, электропривод стеклоподъемников, кондиционер и прочие блага человечества.

Внедорожник мог быть оснащен одним из трех моторов: 1,6-литра (102 л.с.), 2-литра (135 л.с.) и 1,5-литровым дизелем (90 л.с.). Компанию им составляли либо «механика», либо «автомат».

Renault Duster

Если автомобиль целенаправленно не убивали, то даже в 7−8-летнем возрасте он вполне бодр и свеж. А если за ним еще и ухаживать, то никаких серьезных проблем он не подкинет еще на протяжении долгого времени.

MAZDA CX-7

Mazda CX-7

Средняя цена приличного СХ-7 — около 675 000 рублей. Наш бюджет захватывает даже рестайлинговые машины. Правда, довольствоваться придется только полноприводной модификацией с наддувным мотором 2.3.

ГОДЫ ВЫПУСКА:

2008–2010
ДВИГАТЕЛЬ:
бензиновый, Р4, 2,3 л (238 л.с.)
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ:
А6
ПРИВОД:
полный

Mazda CX-7

КУЗОВ:

Кузов не страдает от коррозии, качество лакокрасочного покрытия хорошее. СХ-7 для нашего рынка собирали только в Японии.

МОТОРЫ:

Наддувный бензиновый мотор 2.3 — немного дефорсированная версия агрегата, который устанавливали на заряженные модели MPS. Помимо низкого ресурса, у него слабый привод ГРМ: частая замены цепи и фазо­вращателя — обычное дело. Недолго живет и дорогостоящая турбина.

ТРАНСМИССИЯ:

Шестиступенчатый автомат Aisin с честью выдерживает нагрузки. Нельзя увлекаться длительной пробуксовкой: перегрев масла чреват повреждением гидроблока. Распространены течи сальников редукторов системы полного привода. Это особенно критично для углового редуктора.

ШАССИ:

Подвеска и рулевое управление не капризны. Относительно мало живут только опорные подшипники передних амортизаторов и задние ступичные подшипники.

САЛОН:

В отделке Мазд тех годов выпуска не найти мягкого пластика, зато детали интерьера не особенно подвержены износу. Еще одна особенность машин тех лет — не самая ­хорошая шумоизоляция.

Mazda CX-7

ХОЧУ ПРОДАТЬ:

Mazda — один из любимых брендов покупателей на вторичном рынке. Хорошо продаются практически все модели и модификации, одна из причин успеха — динамичный двигатель.

ИТОГ:

Полноприводная Мазда CX-7 — самая ломучая модель производителя. Даже внимательная диагностика не гарантирует, что вскоре не сломается что-то дорогостоящее, а таких позиций в этой комплектации слишком уж много. Если очень нравится CX-7, лучше накинуть 100 000 рублей и поискать более свежую модификацию с атмосферным мотором 2.5 и передним приводом — такие машины гораздо надежнее.

Hyundai Tucson, iX35 и Kia Sportage

К «Тушканам» в нашей стране отношение достаточно прохладное. Автомобили первого поколения выглядели типично по-корейски, то есть, странновато для российского менталитета. Но если отбросить неказистый «глазастый» дизайн, Tucson — это обычная «рабочая лошадка». Машина максимально проста, а произвести ремонт под силу даже в поле. Полноприводные внедорожники, в основной своей массе, продавались с двухлитровым мотором на 140 «лошадок», с «механикой» или «автоматом». Tucson спокоен и не может похвастать динамикой или феноменальной проходимостью. Но для города и поездок на дачу сгодится на все сто процентов.

Hyundai Tucson

Надежность и ремонтопригодность сказались на цене. За 500−600 тысяч можно приобрести Tucson 2007−2008 годов производства. При покупке стоит обратить внимание на общее состояние машины. Обычно если и есть какие-то проблемы, то они носят именно возрастной характер.

Все выше сказанное вполне можно отнести и к другому кроссоверу под брендом Hyundai — iX35. Автомобили первого поколения начали продавать в 2010 году. За 500−600 тысяч рублей можно приобрести «тридцать пятого» 2011−2012 годов производства. Основная масса кроссоверов с пробегом оснащена двухлитровым бензиновым двигателем на 150 «лошадок», но встречаются и двухлитровые дизели на 184 л.с. Привод либо полный, либо передний. Как и Tucson, iX35 надежен и ремонтопригоден.

Hyundai iX35

Kia Sportage, по сути, тот же самый Tucson, только с другим шильдиком. Машины третьего поколения были очень популярны в России, в каждом дворе встречалось по нескольку штук. Не стали они редкостью и теперь. Яркий дизайн, надежность, бюджетное содержание и обслуживание — всё это сделало своё дело. За указанный бюджет можно отыскать машины первых годов производства. И несмотря на солидный возраст, они, чаще всего, в хорошем состоянии.

Kia Sportage

Доступные варианты

Лучше всего детально проанализировать рынок и не спешить с окончательным решением. Покупка нового автомобиля имеет свои преимущества, но выбор заметно беднее, если сравнивать с подержанными авто.
Паркетники качественной сборки ведущих производителей, хоть и не самых последних годов, по многим характеристикам превосходят новенькие кроссоверы до 600 000 рублей. Только вам решать, в пользу какого варианта склоняться.

Подержанный автомобиль куплен кем-то и эксплуатировался в течение определённого времени. Важно понимать, что с момента продажи, когда вы только купили новенькую машину и выехали из салона, она становится б/у и теряет в цене минимум 10–15% от своей начальной цены.

Вот почему кроссоверы до 600 тысяч рублей с пробегом могут быть лучше, чем новый паркетник за ту же сумму.

Если вы хотите купить кроссовер до 600000 рублей, рекомендуем присмотреться к следующим вариантам:

  • Renault Duster.
  • Mitsubishi ASX.
  • Nissan Qashqai.
  • Skoda Yeti.
  • Suzuki SX4.
  • Nissan Juke.
  • Lada XRay.
  • Opel Mokka.
  • Peugeot 2008.
  • SsangYong Actyon.

Как вы видите, кроссовер до 600000 рублей может быть от ведущих автопроизводителей с громким именем и широкой популярностью. За счёт этого проще находить запчасти и обслуживать паркетники. Теперь про эти кроссоверы б/у до 600 тысяч рублей расскажем отдельно. Так вы поймёте, на что стоит рассчитывать при бюджете в шестьсот тысяч российских рублей. Принимать во внимание дополнительные расходы мы не будем.

Ford Kuga

Интересный вариант для покупки за эти деньги — Ford Kuga. По цене подходят автомобили первого поколения, выпущенные до осени 2012 года. Это достаточно мощные и быстрые автомобили, вместительные, удобные и довольно выносливые: в рейтингах надежности Kuga занимает неплохие места.

Что критикуют владельцы: дешевый и быстро надоедающий интерьер, большой расход топлива, слабый головной свет, «глючную» мультимедийку. Те, кто считает Кугу не кроссовером, а внедорожником, «убивают» коробки передач, муфту Haldex в полноприводной версии, даже пружины. «Гонщики» жалуются на часто «летящие» тормоза. Традиционный совет: при покупке смотреть не только на машину, но и на владельца. Подробно расспросите его о том, как эксплуатировался автомобиль, внимательно изучите сервисную историю. Если автомобиль вовремя проходил ТО в авторизованном центре, не был завязан в узел и не горел — можно брать.

Между прочим, Kuga первого поколения считается у нас неликвидной, то есть труднопродаваемой машиной — из-за распущенных нерадивыми владельцами слухов многие боятся покупать эту модель. Значит, у вас есть отличный повод хорошо поторговаться с продавцом.

Subaru Forester

Пример отличного семейного кроссовера и машины для молодого и активного водителя в одном флаконе. При покупке бывшего в употреблении Forester, смотрите на б/у кроссоверы 3 поколения. Именно их можно смело взять за 600 000 рублей. Это ориентировочно 2008 год выпуска.

Такой бюджет позволяет приобрести японский SUV в дорестайлинговом кузове. Приготовьтесь к тому, что пробег будет не меньше 150 тысяч километров. Стоящие варианты в хорошем состоянии придётся искать. Но они на российском рынке есть. Машина стоит того, чтобы уделить время на поиски достойного экземпляра.

Subaru Forester

Неоспоримым достоинством Forester на российском рынке является японская сборка. К кузову нет никаких претензий, лакокрасочное покрытие выполнено отлично, ржавчина появляется крайне неохотно. Под капотом лучше выбирать атмосферные ДВС на бензине объёмом 2,0 и 2,5 литра. Последний мощнее, но он является расточенной версией двухлитрового агрегата. За увеличением лошадиных сил стоят тонкие стенки цилиндров. Оба мотора отличаются высоким уровнем надёжности.

Subaru Forester обладает высоким уровнем ликвидности. Хороших слов заслуживает система полного привода. Хотя 2,0-литровая версия имеет более толстые стенки, в России востребованнее оказался 2,5-литровый ДВС.

Сама по себе машина достойная. Но всё же 600 тысяч маловато для того, чтобы рассчитывать на свежую версию в отличной комплектации и в отменном состоянии.

Kia Sportage

За те же 600 тысяч можно присмотреть и Kia Sportage 2010 года — второго поколения. Если очень повезет, то третьего, 2011–2013 годов. И этот автомобиль считается в целом довольно надежным. Недостатки: посредственная шумоизоляция (и такая практически у всех машин из подборки), ограниченная обзорность из-за широких стоек ветрового стекла, неинформативное рулевое управление, жестковатая подвеска.

При выборе Kia Sportage требуется особенно внимательно отнестись к состоянию лакокрасочного покрытия (оно считается «слабым») и проверить кузов на отсутствие дефектов (кузовные панели сложной формы стоят довольно дорого). Неудачным считается двухлитровый бензиновый двигатель G4KD — о нем говорят, что его ресурс всего лишь 100 тысяч километров. Он сочетался с механикой, которую тоже не назовешь образцом совершенства. Более надежен двухлитровый же дизельный мотор, сочетавшийся с выносливым автоматом. Правда, владельцам рекомендуют тщательно следить за качеством топлива.

Регулярно требуют внимания и ступичные подшипники. При небрежной эксплуатации «просаживаются» пружины (в первую очередь задние). А те, кто путает Kia Sportage с внедорожником, встречаются с поломками полного привода (например, «обрывом» муфты).

Hyundai Tucson

Самые «свежие» Туссаны, предлагающиеся сегодня за 600 тысяч, — десятилетки, 2009 года. Как говорится, «молодая была не молода». Но значит ли это, что машина плохая? Нет. Самые часто встречающиеся характеристики — «старомодная», но при этом «простая», «надежная», «выносливая». А еще — вместительная. Действительно, места в Hyundai Tucson для среднестатистической семьи вполне достаточно: эту модель создавали в первую очередь для североамериканского рынка — поэтому у нас на вторичке до сих пор встречаются «американцы». Их лучше избегать, в первую очередь из-за любви янки экономить на ТО.

Моторы весьма надежны, и беды связаны лишь с халтурным обслуживанием. Бензиновый двигатель G4GC серии «Бета» (2,0 л) перекочевал с Элантры, а G6BA серии «Дельта» (V6; 2,7 л) — с Сонаты. От этих же моделей позаимствован и дизель D4EA серии D-Engine. Механические коробки M5GF1, что называется, неубиваемы. «Родное» сцепление выхаживает 150 тыс. км и более — если не увлекаться поездками по бездорожью. Равно не любит оффроуд и автоматическая коробка F4A42. Туссан при своем солидном виде всего лишь кроссовер, и тяжелая распутица для него нежелательна.

Mitsubishi Outlander

Говоря про лучшие подержанные, но надёжные и долговечные кроссоверы, при бюджете в 600 000 рублей обязательно стоит присмотреться к модели Outlander образца 2 поколения. Деньги позволяют выбирать среди широкого списка комплектаций и модификаций.

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi для 2 поколения своего Outlander предлагал несколько бензиновых моторов, 3 типа коробок передач, передний и полный привод. Основная масса предложений будет относиться ко 2 поколению до рестайлинга. Если хотите рестайлинговый вариант, придётся пожертвовать недорогой комплектацией. Смотрите на машине 2007-2010 года выпуска. Более свежие версии за те же деньги наверняка битые или проблемные по документам.

Outlander обладает высокой ликвидностью на вторичном рынке. Их легко продать и купить. Причём наибольший спрос наблюдается на полноприводные версии, укомплектованные вариаторной коробкой передач. Модель предлагает устойчивый к коррозии кузов, надёжные узлы и ключевые агрегаты. Даже к вариатору претензий нет. Много денег на содержание не требуется.

Это интересно: ТОП лучших китайских автомобилей: рейтинг самых надежных, описания, характеристики, цены

Nissan X-Trail

Не моложе окажется и Nissan X-Trail — в лучшем случае десятилеткой, машиной второго поколения. Зато велика вероятность приобрести автомобиль японского производства. Напомню, что выпуск X-Trail в Санкт-Петербурге начался именно в 2009 году. Мне нравится характеристика, данная этому автомобилю одним из владельцев: «минус — нужно заправлять бензин». Это все. Автомобиль в целом очень надежен, — при условии своевременного и качественного техобслуживания. Хотя, конечно, выглядит он сегодня сильно устаревшим, у него не выдающаяся динамика и слабая шумоизоляция. На такой немолодой машине скорее всего придется обновлять лакокрасочное покрытие и смириться с потускневшим «хромом».

У автомобилей в дорогих комплектациях необходимо тщательно проверить исправность электрооборудования.

В моторной гамме бензиновые двигатели MR20DE объемом 2,0 л (140 л.с.) и 2,5 литровый QR25DE (169 л.с.) соседствуют с двухлитровым турбодизелем M9R в двух вариантах мощности (150 или 173 л.с.). Более половины автомобилей на рынке оснащены двухлитровыми бензинками — и они чаще всего ломаются. Если вы присматриваетесь к автомобилю 2008 года, выясните у владельца или механиков, не менялась ли поршневая. Марка проводила сервисную кампанию из-за повышенного расхода масла. Кстати, поискать течи под двигателем нелишне на любой машине.

Коробки передач Nissan X-Trail надежны. Проблемы возникают, как правило, только с вариатором Jatco JF011E — из-за несвоевременного, ненадлежащего техобслуживания.

SsangYong Actyon

Чуть поновее, 2012, а то и 2013 года, может оказаться SsangYong Actyon за 600 тысяч. Это будет автомобиль второго поколения, с несущим кузовом, до рестайлинга. На рынке примерно поровну дизельных и бензиновых версий (двигатели объемом 2,0 л), с механикой или автоматом, в основном переднеприводных. Кстати говоря, при прочих равных дизельные Актионы не только экономичнее, но и быстрее бензиновых. Впрочем, они не лишены проблем. У дизельных моторов автомобилей до 2012 года считается слабым ТНВД, нередко забиваются клапан EGR и сажевый фильтр. Традиционная рекомендация: тщательно выбирать заправки.

У бензинового двигателя G20 требует внимание натяжитель цепи ГРМ, и неудачно расположен генератор, который заливает водой и закидывает грязью.

Механическая коробка передач в принципе беспроблемная, на автомате DSI-6 M11 австралийского производства до 2012 года перекашивало тормозную ленту.

По подвеске чаще всего критикуют низкое качество резиновых деталей. Что касается кузова и лакокрасочных материалов — на автомобиле наверняка найдутся хоть небольшие очаги коррозии, так что потребуется оценить, во что выльется их устранение.

Suzuki Grand Vitara

Под наш бюджет подходят и «большие» Витары периода первого рестайлинга (2008 год). Suzuki Grand Vitara фигурирует во многих рейтингах надежности, занимая неплохие места. Автомобиль пользуется спросом на вторичном рынке. Самый ходовой вариант — с мотором 2,0 и автоматом. К недостаткам можно отнести ту же посредственную шумоизоляцию, жестковатую подвеску, аскетичный салон и старомодный вид: по уровню комфорта Grand Vitara застряла в 2005 году. К достоинствам же можно отнести отменную надежность и высокую проходимость.

Качество лакокрасочного покрытия хорошее, ржавых болячек у кузова нет. Однако даже при несерьезных ДТП его передняя часть страдает слишком сильно, хотя общий уровень пассивной безопасности высок.

Двигатель 2.0 надежен, но слабоват для довольно тяжелой машины — лучше поискать вариант с 2.4. Четырехступенчатый автомат Aisin архаичен, зато долговечен. Механическая коробка также не доставляет хлопот. Компоненты полноприводной трансмиссии особенно не беспокоят, распространены разве что течи сальников. Слабые звенья в подвеске — втулки переднего стабилизатора и задние сайлент-блоки передних рычагов. Остальные детали служат долго (это относится и к составляющим рулевого управления).

Peugeot 2008

Для некоторых это неожиданность, что среди лучших предложений за 600 000 рублей оказался паркетник от французского автопроизводителя Peugeot. Да, не все последние проекты можно назвать удачными. Но 2008 модель выглядит как хороший вариант для тех, кому нужен качественный городской паркетник.

Внешность на любителя, но таковых нашлось достаточно много в России. Клиренс всего 170 мм.. а если установить защиту картера, он вовсе уменьшится до 160 мм. Так что особо часто и далеко выезжать за пределы асфальта не стоит.

Peugeot 2008

Обслуживание не самое дешёвое из-за стоимости оригинальных запчастей. Но это не проблема, поскольку есть бюджетные аналоги достойного качества. Имея в распоряжении 600 тысяч рублей, можно рассчитывать на моторы объёмом 1,2 или 1.6 литра. Лучше сразу брать 1,6-литровый агрегат на 120 лошадок. Первый ДВС на 82 л. с. откровенно не вытягивает вес автомобиля. Это исключительно переднеприводная машина, как и полагается истинному паркетнику.

На вторичном рынке реально найти Peugeot 2008 примерно 2013-2015 года менее чем за 600 тысяч рублей.

Lada XRay

Ещё более неожиданным вариантом среди лучших паркетников стоимостью не более 600 тысяч рублей оказался отечественный автомобиль в лице Lada XRay.

Сам АвтоВАЗ считают своё творение кроссовером, но по факту это скорее хэтчбек повышенной проходимости. То есть смело можно записывать машину в категорию паркетников. Его главное преимущество в возрасте и минимальном пробеге. За 600 тысяч можно взять экземпляр 2016-2017 года выпуска, на одометре которого будет не более 50 тысяч пробега.

Lada XRay

К положительным моментам можно отнести клиренс на 195 мм., низкую стоимость, устойчивую подвеску и дешёвое обслуживание. Но сам автомобиль выполнен не очень качественно, задний диван тесноват, в салоне используется жёсткий пластик.

Комплектацию с роботизированной коробкой передач лучше не покупать. Стоит отдать предпочтение старой доброй механике. Двигатели на 106 и 122 лошадиные силы неплохие, но динамики немного не хватает. Если хотите взять максимально свежий паркетник, Xray для вас.

Opel Mokka

Официально новое поколение этого компактного SUV в России не продаётся с 2020 года. Именно тогда немецкий бренд покинул российский рынок. Зато на вторичном рынке остаётся внушительное количество этих машин в хорошем состоянии и по адекватной цене. Выбирать лучше среди моделей 2012-2015 года выпуска.

Opel Mokka

За такие деньги предлагается Mokka с передним приводом и моторами мощностью 140 лошадиных сил. Причём при одинаковой мощности двигателя два. Это атмосферный 1,8-литровый и турбированный 1,4-литровый ДВС. Выбирайте вариант без турбины. Этот двигатель надёжный, с хорошим ресурсом, сочетается с долговечной механикой.

Проходимость на довольно низком уровне. Это связано не только с дорожным просветом на 180 мм., но и с губой на переднем бампере. Из-за неё геометрия проходимости снижается. Преодолевать некоторые препятствия придётся с осторожностью. Но если авто выбирается для города, этот паркетник будет чувствовать себя очень уверенно.

Mazda CX-7

Можно взглянуть и на подержанные варианты более компактного SUV в лице CX-5, но среди россиян более востребованным оказался CX-7. Это может не самые лучшие кроссоверы среди существующих в мире, но за 600 000 рублей реально найти живой и перспективный вариант.

Действительно отличные японские кроссоверы в хорошем состоянии и в богатой комплектации стоят в среднем 670 тысяч рублей. Потому придётся немного опустить планку с требованиями, взяв средний уровень оснащения. За 600 тысяч реально найти CX-7 в рестайлинговом исполнении. Но большинство предложений 2008-2010 года всё же дорестайлинговые.

Mazda CX-7

К преимуществам стоит отнести надёжность и долговечность кузова, который не боится коррозии. Неоспоримым плюсом является японская сборка этого SUV для российского рынка. Выбирать среди двигателей не придётся. Это только 2,3-литровый бензиновый вариант с наддувом с отдачей 238 лошадиных сил. Работать он будет с коробкой автомат от Aisin, которая отличается отменной устойчивостью к нагрузкам.

Это интересно: Топ дорогих кемперов (домов на колесах) на любой случай во всем мире

Но стоит внимательно отнестись к полному приводу. Слишком уж часто он ломается, вне зависимости от года выпуска. Затраты на его ремонт и обслуживание будут внушительными. Чтобы избежать подобных проблем, нужно очень тщательно выбирать CX-7 за 600 тысяч, либо собрать 700 тысяч рублей, и купить более свежий вариант с атмосферным ДВС и передним приводом. Его надёжность намного выше полноприводной версии с турбонаддувом.

Renault Duster

Renault Duster

Возглавляет рейтинг б/у кроссоверов стоимостью до 600 000 рублей популярный бюджетный паркетник, о востребованности которого можно судить по большому количеству экземпляров этой модели, заполонивших улицы российских городов. При этом в наш бюджет укладываются автомобили 2012-2014 годов выпуска, стоимость которых колеблется от 420 до 599 тысяч рублей. Чаще всего встречаются варианты с 1.5- и 1.6-литровыми двигателями, но при желании вполне можно найти и автомобиль с двухлитровым силовым агрегатом. Вариант трансмиссии при этом единственный – механика. Этот полноприводной кроссовер вряд ли можно назвать эталоном красоты, но клиренс у него внушительный – 20.5 см., что позволяет ему свободно чувствовать себя и в городе, и во внедорожной среде. При очень хорошей геометрической проходимости салон у Duster весьма просторный, причём полноприводная модификация может быть воспринята даже как полноценный внедорожник. Предложений этого автомобиля в интернете достаточно, причём его ликвидность все последние годы сохраняется на приличном уровне. Другими словами, купить его можно легко и без усилий продать в случае необходимости. Что касается стоимости обслуживания и запчастей, то здесь следует избегать официальных дилеров. В рознице и на обычных автосервисах уровень цен намного ниже. Если приобретать неоригинальные запчасти и комплектующие, то уровень расходов будет приемлемым для среднестатистического автовладельца. Отметим, что приобретать версию с 1.5-литровым турбодизелем следует с осторожностью – они плохо переносят суровые российские зимы. Двухлитровые бензиновые Duster за такие деньги вряд ли будут полноприводными, хотя ситуация на рынке быстро меняется, и в начале 2020 года такие предложения не были редкостью.

Mitsubishi ASX

Этот представитель японского автопрома, выглядящий гораздо презентабельнее и привлекательное Renault Duster, расположился в ТОП-10 кроссоверов с пробегом стоимостью до 600 000 рублей на втором месте. Причина прозаична – внедорожные свойства автомобиля похуже, чем у лидера рейтинга, во многом – благодаря меньшему клиренсу (19.5 см.). Места в салоне тоже заметно меньше. За менее чем 600 тысяч рублей большинство предложений – это машины 2010-2012 годов выпуска, то есть и здесь преимущество на стороне французского паркетника. Что касается количества предложений, то здесь наблюдается примерный паритет, преобладают модели с 1.6-литровым бензиновым мотором. Но есть и варианты с более мощным силовым агрегатом объёмом 1.8 литра. Первые комплектуются механической коробкой, вторые – автоматической трансмиссией. Количество предложений с полным приводом в этой ценовой категории – минимальное. За наш бюджет мы можем приобрести машину с пробегом от 80 тысяч километров. Встречаются варианты и с меньшим пробегом, но с проблемными документами или их отсутствием. Есть шансы стать владельцем как чистокровного «японца», так и автомобиля, произведённого на заводе Mitsubishi в США.

Mitsubishi ASX

Ford EcoSport

Дорожный просвет: 200 мм (203 мм у полноприводных версий) Тип привода: 2WD/4WD с многодисковой муфтой Объем багажника: 333 л

EcoSport — попытка Ford создать бестселлер класса, каким в свое время был Focus. Отсюда сдержанный экстерьер и ряд интересных фишек. Полноценная «запаска» в подражание настоящим внедорожникам висит на распашной пятой двери, освобождая место в багажнике. Размерность резины — 205/60 R16, что означает широкий выбор недорогих покрышек. В салоне не тесно, хотя колесная база EcoSport, меньше, чем у Nissan Juke (2519 мм против 2530). Управляемость — задорная, подвеска непробиваемая. Есть хорошие задатки «проходимца» — солидный клиренс, короткие свесы спереди и сзади, угол въезда составляет 22 градуса, а съезда — 35 градусов.

Российская сборка и вполне рыночные цены не обеспечили ЭкоСпорту большой популярности на нашем рынке. Сказался не самый оптимальный выбор модификаций (например, варианта с полным приводом и «автоматом» не существовало), а еще продажи модели подкосил кризис, отсюда — маленький выбор на «вторичке». Имея на руках 600 000 рублей, можно рассчитывать лишь на 50 вариантов. В основном это кроссоверы из Москвы и Санкт-Петербурга. Выбора версий, по сути, нет. Подавляющее большинство авто имеют «атмосферник» 1.6 (122 л.с., 148 Нм). 2,0-литровых EcoSport (140 л.с., 186 Нм) в продаже не сыскать. Больше половины кроссоверов оснащены роботизированной коробкой PowerShift с двумя сцеплениями.

Не все в порядке у кроссовера с безопасностью. В тестах EuroNCAP EcoSport заработал четыре звезды из пяти возможных. Хотя прямые конкуренты, за исключением Duster, имеют по пять звезд. Неудобные передние кресла с короткой подушкой и чересчур дешевая отделка стильного по дизайну салона на этом фоне кажутся мелочью.

Great Wall Hover H3 и H5

Планируя приобрести себе б/у кроссовер на вторичном рынке за 600 тысяч рублей, далеко не каждый посмотрит в сторону китайского автопрома. В большинстве случаев они будут совершенно правы, поскольку машины из Поднебесной лучше брать новыми, поскольку их ресурс не столь велик, как у конкурентов.

Но всегда найдётся исключение. Компания Great Wall предлагает сразу два кроссовера, которые занимают достойное место в актуальном рейтинге.

Главное преимущество моделей Hover Х3 и Х5 в том, что буквально за 600 тысяч рублей предлагающие достаточно свежие модели образца 2012-2014 года выпуска, а их пробег не превышает 100 тысяч километров. Hover отечественной сборки брать не рекомендуется, хотя многое зависит от состояния конкретной модели. Кузов процедуру оцинковки не проходит. Хотя серьёзных проблем с коррозией нет, любые очаги ржавчины нужно устранять сразу при их обнаружении.

Great Wall Hover H3 и H5

Моторы на Hover стоят хорошие и надёжные. Это силовые агрегаты производства компании Mitsubishi, что о многом говорит. Брать рекомендуется лишь бензиновые версии, поскольку дизельный ДВС имеет целый ряд проблем.

Коробки передач от Hyundai приятно радуют надёжностью и долговечностью. Это относится к механике и автомату в одинаковой степени. Корейский автомат вы получите лишь при покупке дизельного мотора. Тут нужно думать, стоит ли это делать, либо лучше обойтись обычной механикой.

В отличие от множества китайских кроссоверов, которые нужно обходить стороной на вторичном рынке, Hover выступает как наглядное исключение из правил. Машины надёжные, достаточно качественные, пользуются большим спросом. Учитывайте, что речь идёт о рамном внедорожнике, предусматривающем соответствующие условия эксплуатации. Как машина сугубо для города она подходит не лучшим образом.

Nissan Qashqai

Этот кроссовер можно с полным правом называть одним из мастодонтов данного сегмента рынка – первое поколение увидело свет в 2006 году. Интересно, что выпуск Quashqai продолжается и сейчас – в настоящее время выпускается второе поколение японских кроссоверов, имеющее общую платформу с Nissan X-Trail третьего поколения. Соответственно, на отечественном рынке подержанных авто представлены модели всех годов выпуска, но в интервал до 600 тысяч рублей попадают экземпляры, произведённые в 2007-2012 годах.

В перечне лучших подержанных кроссоверов до 600 000 рублей мы поставили Quashqai на третье место. В большинстве случаев это автомобили, оснащённые двухлитровым 141-сильным бензиновым мотором с полным приводом и коробкой-автоматом. Намного реже встречаются переднеприводные модификации с 1.6-литровым силовым агрегатом и механической КПП. Как и большинство «японцев», Quashqai считается достаточно надёжным и неприхотливым в эксплуатации паркетником, но за наш бюджет мы имеем возможность стать обладателем только достаточно возрастного экземпляра. Желательно приобрести рестайлинговую модель с 1.6-литровым двигателем, поскольку первое поколение с «двушкой» достаточно прожорливо в отношении моторного масла. Кроме того, могут возникнуть проблемы с вариатором – если пробег перевалил за отметку 150 тысяч километров, то коробка, скорее всего, уже нуждается в замене – а это дополнительные 70-100 тысяч рублей. Что касается внедорожных свойств, то они весьма посредственные, при клиренсе 20.0 см.

Это интересно: Самые лучшие автомобили Mercedes-Benz — самые красивые и мощные модели машин

Skoda Yeti

На рынке эта чешская модель появилась в конце 2009 года, но в продаже встречаются модели, выпущенные в 2010 году и позже. Обладая довольно оригинальным экстерьером, автомобиль пережил рестайлинг – в 2013 году были серьёзно модифицированы бамперы, радиаторная решётка, фарный блок. Как правило, чем более возрастной экземпляр – тем ниже на него цена. Модели 2010 года можно приобрести за сумму, чуть превышающую 400 тысяч рублей. Б/у кроссовер за 600 тысяч рублей – это машины 2011-2012 годов выпуска с относительно небольшим пробегом. В целом предложений гораздо меньше, чем у тройки лидеров. Превалируют версии со 105-сильным 1.2-литровым мотором, но встречаются варианты с 1.4-литровыми и реже – с 1.8-литровыми силовыми агрегатами мощностью 122/152 лошадиных силы соответственно. Трансмиссия – либо шестиступенчатая МКПП, либо 6/7-ступенсчатый робот. Автомобиль вполне надёжный, но с ликвидностью проблемы – приобрести его легко, а вот чтобы продать и не продешевить, придётся потратить немало времени. Причина тривиальна: в нашей стране не очень охотно покупают авто с турбодизелем, а тем более – с роботизированной коробкой. Поэтому лучше обращать внимание на экземпляры с МКПП и небольшим пробегом – они и прослужат дольше, и имеют больше шансов быть проданными. Если такой возможности нет, то отдавайте предпочтение вариантам с шестиступенчатым автоматом, оснащённым мокрым сцеплением – они ходят дольше 7-ступенчаитого аналога. Версия с полноценной АКПП (после 2014 года), увы, стоят слишком дорого.

Skoda Yeti

Nissan Juke

Этот паркетник, выпускающийся с 2010 года, полюбился многим автолюбителям благодаря своей неординарной внешности. Это определённо молодёжное авто с немалым числом поклонников прекрасного пола. Начальные цены, которые можно найти в интернете, невысоки – от 450 тысяч рублей. Всего доступны четыре варианта моторов – 1.5-литровый 114-сильный, 1.6-литровый мощностью 94/117 лошадиных сил, а также турбированный 1.6 –литровый аналог с отдачей 190 л. с. Трансмиссий две – либо пятиступенчатая механическая КПП, либо бесступенчатый вариатор. Если хотите достаточно мощную и приёмистую машину – покупайте турбированный вариант, но помните, что об экономии топлива в этом случае придётся забыть. Да и с расходом масла тоже будут проблемы. По этой причине ликвидность авто с турбомотором невысокая, как и оснащённых вариатором – его на наших просторах тоже не жалуют из-за редкости и дороговизны ремонта. В рейтинг лучших подержанных кроссоверов стоимостью до 600 000 рублей модель включена не только благодаря уникальной внешности – у этой машины короткие свесы, увеличенный до 18 см. клиренс и немалые углы съезда/въезда. Но невысокое место обусловлено несколькими существенными недостатками: маленьким багажником, дефицитом места в салоне и описанными выше недостатками турбированных двигателей и вариаторов.

Nissan Juke

Suzuki SX4

Это тоже один из старожилов данного сегмента, первая генерация которого производилась на протяжении 2006-2013 годов – именно эти автомобили и представлены в нашем ценовом диапазоне. Пятое место в рейтинге б/у кроссоверов до 600 тысяч рублей этот автомобиль занял по двум причинам: во-первых, это японец, а во-вторых, при желании можно найти экземпляр стоимостью порядка 300 тысяч рублей, чего не скажешь об остальных участниках ТОП-10. Как и все «японцы», SX4 характеризуется высокой ликвидностью, при этом вы имеете возможность стать обладателем машины 2007-2011 годов выпуска, оснащённой тремя вариациями моторов (1.5/110, 1.6/107, 2.0/140 литров/лошадиных сил соответственно). Если верить указываемым в прайсах цифрам пробега, то преобладают величины менее 100 тысяч километров. Не стоит этому сильно удивляться, поскольку прежние владельцы в основной массе – люди семейные. В продаже имеются машины венгерской сборки и коренные «японцы». Последние, понятное дело, более надёжные, причём зачастую и стоят дешевле «европейца». С клиренсом ситуация далеко не оптимистична – всего 17.5 см., однако благодаря наличию свесов и короткой базы этот недостаток частично компенсируется, позволяя без особых проблем преодолевать умеренное бездорожье. Желательно, чтобы это была полноприводная модификация.

Great Wall Hover H3

Это один из тех «китайцев», с которым можно попробовать завязать дружбу. В рамки обусловленного бюджета попадают довольно старые автомобили, которым более девяти лет. И годы, довольно часто, к «Ховерам» не благосклонны. Главная проблема — предрасположенность к ржавчине. Помимо этого Н3 имеет в запасе немало неприятных для владельца «болячек», особенно, если на машину откровенно махнуть рукой. Вот и получается, что новый хозяин вынужден будет разгребать «Авгиевы конюшни» за своим предшественником.

Great Wall Hover H3

Но есть у «Ховера» и достоинства. Например, он настоящий полноценный «проходимец», с рамой и жестко подключаемым полным приводом. Машина оснащена либо 2,0-литровым мотором, либо 2,4-литровым. Альтернативе «механики» нет.

MITSUBISHI OUTLANDER (второе поколение)

Mitsubishi Outlander, второе поколение

За 600 000 рублей можно подобрать Outlander на любой вкус — есть выбор по мощности двигателя, типу привода и коробки передач. Правда, машины за эти деньги имеют приличный возраст и пробег. Помимо «дореформенных» автомобилей за эти деньги доступны и рестайлинговые, но в небогатых комплектациях.

ГОДЫ ВЫПУСКА:

2007–2010
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые, Р4, 2,0 л (147 л.с.); 2,4 л (170 л.с.); V6, 3,0 л (220 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ:
М5, А6, вариатор
ПРИВОД:
передний, полный

Mitsubishi Outlander, второе поколение

КУЗОВ:

Лакокрасочное покрытие плохо противостоит сколам и царапинам, тем не менее у кузова нет явных слабых мест, подверженных коррозии.

МОТОРЫ:

Моторы 2.0 и 2.4 лишены серьезных недостатков, довольно надежны и имеют приличный ресурс. Двигатель 3.0 принадлежит к бравой старой гвардии — он даже надежнее младших агрегатов, но требует более существенных затрат на обслуживание.

ТРАНСМИССИЯ:

Механическая коробка не доставляет хлопот. С вариатором JF011Е, работающим совместно с двигателями 2.0 и 2.4, надо обращаться аккуратно, и тогда он проживет 200 000 км. Но в паре с мотором 2.4 он ходит заметно меньше, поскольку крутящий момент близок к предельному для этого вариатора. Автомат Jatco (агрегатируется с двигателем 3.0) имеет хорошую репутацию — в целом коробка надежна и вполне удачна среди одноклассников. Остальные элементы как моно-, так и полноприводной трансмиссии редко требуют внимания.

ШАССИ:

Компоненты подвески и рулевого управления имеют высокий ресурс. К расходникам относятся в основном только втулки и стойки стабилизаторов.

САЛОН:

Салон разочарует посредственной шумоизоляцией и дешевой отделкой. Руль и сиденья заметно изнашиваются к 100 000 км.

Mitsubishi Outlander, второе поколение

ХОЧУ ПРОДАТЬ:

Ликвидность довольно высокая. Наиболее востребованы полноприводные модификации с вариатором.

ИТОГ:

В арсенале довольно надежные узлы и агрегаты, включая даже вариатор. Машина долго не будет требовать серьезных вложений. Правда, Аутлендеры за 600 000 рублей уже израсходовали этот запас надежности, поэтому в ближайшей перспективе определенные затраты на их ремонт и обслуживание неизбежны.

Chery Tiggo FL

Еще один вполне годный «китаец». К тому же, за 500−600 тысяч можно отыскать довольно свежий вариант, которому будет около пяти лет.

Chery Tiggo FL

Tiggo FL — типичный паркетник. У него нет полного привода, поскольку создавали его не для бездорожья, а для преодоления преград в каменных джунглях. Поэтому упор сделан на комфорт. У «китайца» просторный салон, вместительный багажник и хорошее оснащение.

На рынке можно встретить варианты с 1,6-литровым мотором (126 л. с), 1,9-литровым (132 л.с.) и двухлитровым (136 л.с.). Но особой разницы между ними нет. При покупке самое важное — обратить внимание на присутствие ржавчины, поскольку Tiggo FL склонен к ее появлению даже в юном возрасте.

Отечественный «старичок»

Итак, первый наш кандидат всем хорошо известен, это Лада 4 на 4. Честно сказать, мне не очень нравится продукция этого автопроизводителя, но старая добрая Нива есть на конвейере, и думаю, ещё переживёт многих из нас. МКПП, 1,7 л, 83 л.с., расход – 8,3 л на трассе и 12 л в городе. За эти деньги можно достать очень свежий экземпляр, чуть ли не из салона. Рассказывать что-то про неё не вижу смысла, все и так всё знают. Это полный привод, который пройдёт там, где никто не сможет, это надёжный авто (да, там постоянно что-то не работает, но ехать будет всегда), запчасти дешёвые и легкодоступные. Всё хорошо… Но салон… дешёвый пластик, который постоянно скрипит, шумная и гулкая «раздадка», нет, даже не шумная, она очень шумная, отсутствие эргономики, маленький задний ряд, на котором комфортно могут уместиться только люди невысокого роста и дети. В заключении хочу сказать: это машина не на каждый день! На ней будет некомфортно ездить в городских пробках, а жёсткая подвеска, которая будет передавать «привет» от каждой кочки на дороге, не позволит комфортно ехать по трассе на большие расстояния. Это машина создана для бездорожья и должна эксплуатироваться там, это авто охотника, рыболова или фермера, но не семейного городского жителя.

Nissan Qashqai

Подобный рейтинг никак не мог обойтись без ниссановского бестселлера. Компактный кроссовер буквально взорвал рынок своим появлением. Он стал символом всего класса на долгие годы.

Nissan Qashqai

Qashqai первого поколения прост как табуретка и также надежен. С ремонтом и запчастями проблем не будет точно, да и само содержание авто не будет выбивать все деньги из кошелька. Qashqai продавались с 1,6-литровым мотором и двухлитровым. А компанию им составляли «механика» и вариатор. Причем последний довольно надёжен. Но при покупке все-таки стоит провести диагностику. Поскольку автомобиль будет как минимум десятилетний и с солидным пробегом.

За 500−600 тысяч можно отыскать вполне достойный вариант как с передним приводом, так и с полным.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]