Преимущества и недостатки приводов автомобилей.
Преимущественные недостатки в переднеприводных,заднеприводных или полноприводных автомобилях. Ознакомимся с особенностью существующих: переднеприводных,заднеприводных и полноприводных автомобилей.Узнаем какой именно из этих привод более предпочтителен автолюбителям,какими обладают преимуществами и недостатками.
Содержание материала:
- Преимущества и недостатки переднеприводных автомобилей.
- Преимущества и недостатки заднеприводных автомобилей.
- Преимущества и недостатки полноприводных автомобилей.
- Разновидности систем полного привода.
Разница полного привода и монопривода автомобиля
Автомобилисты всей планеты прекрасно знают о наличии у машины механизма под названием привод. Различают три основных типа: передний, задний и полный. Но какая между ними разница? Исходя из понимания, привод агрегата это совокупность механизмов и устройств, конструкция трансмиссии, определяющая на какие колеса, поступает энергия. Разница полного привода и монопривода автомобиля будет приведена ниже.
Преимущества и недостатки переднеприводных автомобилей.
Спецификация переднего привода,его преимущества и недостатки.
От конструкции трансмиссии зависит, на какие колёса передаётся крутящий момент создаваемый двигателем. Этот параметр задаёт некоторые важные характеристики машины.Поэтому перед приобретением транспортного средства стоит изучить все плюсы и минусы каждой компоновки.
Особенности автомобилей с передним приводом:
В переднеприводных автомобилях крутящий момент, который создаётся двигателем, передаётся на передние колёса, благодаря этому переднеприводные машины имеют прекрасную курсовую устойчивость. В серийном производстве такая конструкция стала применяться только в двадцатых годах прошлого века, но несмотря на это, передний привод — сравнительно простая конструкция.
Производство переднеприводных автомобилей обходится дешевле, чем сборка машин с задним приводом. По этой причине больше 70% автопроизводителей выпускают только машины с передним приводом. Кроме этого, такая конструкция содержит меньше элементов чем остальные компоновки трансмиссии и отличается большей надёжностью.
Достоинства переднеприводных автомобилей:
Основные преимущества машин с передним приводом:
- Высокая проходимость;
- Модели с передним приводом имеют более высокую курсовую устойчивость и лучшую проходимость, чем машины с задним приводом;
- Устойчивость к низким температурам;
- В конструкции переднего привода нет такого количества сальников,чем заднеприводном.Поэтому во время холодов можно передвигаться на машине сразу после прогрева двигателя;
- Просторный салон;
- В переднеприводных авто отсутствует карданная ниша, что увеличивает свободное место в салоне и улучшает комфорт пассажиров;
Недостатки переднеприводных автомобилей:
- Конструкция машин с передним приводом обеспечивает плотный контакт двигателя и кузова, поэтому вибрации двигателя легко передаются на кузов.
- У переднеприводных автомобилей меньше свободного пространства под капотом, это место занимают основные системы привода.
- Часть важных механизмов переднего привода невозможно отремонтировать при поломке.
- При резком старте возможна пробуксовка передних колёс.
Подводим итог о переднеприводных автомобилях:
Автомобили с передним приводом отличаются прекрасной проходимостью и курсовой устойчивостью, они не боятся холодов и имеют преимущество на скользких поверхностях. Передний привод надёжен, кроме этого, салон переднеприводных автомобилей немного просторнее и удобнее из-за отсутствия кардана в конструкции машины. Но у таких автомобилей есть и недостатки, например достаточно большое количество вибраций от двигателя или пробуксовка передних колёс.
На какие параметры влияют различные типы приводов автомобиля
Какой из всех типов приводов автомобилей самый лучший? Приступая к поиску ответа, следует изучить основные термины.
Устойчивость — показатель, определяющий, насколько хорошо способна машина сохранять требуемое положение на дороге (не опрокидывается, отсутствует боковое скольжение колес) при условии, что водитель не участвует в управлении: не вращает руль, не давит на газ/тормоз.
Поворачиваемость — способность машины менять траекторию движения, находясь под воздействием боковых сил: ветер и тому подобное в условиях, когда руль неподвижен.
Когда вы не поворачиваете руль, но:
радиус поворота становится больше — это значит, что поворачиваемость машины недостаточная;
радиус поворота становится меньше — в этом случае поворачиваемость слишком избыточная;
радиус поворота не изменен — тогда поворачиваемость нейтральная.
Транспортное средство с низкой поворачиваемостью будет устойчивее на дороге. Дело в том, что под воздействием боковых сил машина будет передвигаться по кривой с наибольшим радиусом. Одновременно снизится центробежная сила, а автомобиль начнет двигаться в изначальном направлении.
Управляемость — показатель, определяющий сможет ли машина менять траекторию движения, учитывая ваше управление. Управляемость и устойчивость взаимозависимы. К примеру, когда автомобиль уходит в занос, то есть происходит боковое скольжение четырех колес, он может перестать реагировать на любые ваши действия.
Склонность к заносу выше у ведущих колес. То есть, если вы начнете резко трогаться с места, в букс уйдут именно эти колеса.
Чтобы занос был невозможен, необходимо, чтобы сила сцепления колеса и асфальта стала больше, чем все силы, воздействующие на него. На ведущие колеса действует тяговое усилие, а также сила торможения. Это значит, что если появятся боковое воздействие, именно эти колеса (а не ведомые) потеряют сцепление с дорожным полотном. Но, если ваша машина с передним приводом, и вы едите на ней один (машина пустая), то в занос будет уходить задняя ось. Объясняется это тем, что она весит меньше, чем передняя, поэтому и сцепление с дорожным полотном будет хуже.
Преимущества и недостатки заднеприводных автомобилей.
Особенности преимуществ и недостатков заднего привода.
При выборе конкретной автомобильной марки, грамотный покупатель сначала обращает пристальное внимание на все ее характеристики,возможности,особенности и многое другое. Однако главной задачей для большинства современных покупателей является выбор привода.
Особенности автомобилей с задним приводом:
В заднеприводном автомобиле ведущей является задняя ось или на жаргоне автомобилистов задний мост. Которая получает крутящий момент от двигателя по средством механизма карданного вала.
Что из себя представляет карданный вал! »
Выбираем и покупаем
В настоящее время труднее поле перейти, чем купить машину. Автомобильные рынки появляются с такой быстротой, что не успеваешь фиксировать места их расположения. Все они полны авто любых марок от различных отечественных и иностранных производителей.
Выбрать из огромного количества поддержанный нормальный автомобиль для многих является проблемой. Они не достаточно хорошо знают, как выбирают поддержанные машины, чем руководствоваться в этой ситуации.
Range Rover
Предполагаем, что данный материал в полной мере станет хорошим советчиком для тех, кто решил приобрести автотранспортное легковое средство в салоне, на автомобильном рынке или просто у соседа с рук. Надеемся, что суть схвачена. Руководствуясь советами статьи, можно купить поддержанный автомобиль требуемого качества, комфорта, вместительности и динамичности. Автомобиль надежный в эксплуатации и удобный в использовании. И это главное.
Что из себя представляет карданный вал!
Карданный вал – это элемент конструкции автомобиля, передающий вращательное движение от двигателя посредством съема усилия с вторичного (выходного) вала коробки переключения передач (КПП). Классический карданный вал до сих пор применяется на грузовиках и полноприводных автомобилях.В случае полностью заднего привода он соединяет вторичный вал коробки передач (причем без разницы, механической или автоматической) с приводом задних колес.Кардан присоединяется к вторичному валу КПП через эластичную муфту с помощью 6 болтов.Это соединение крепится к кузову так называемым подвесным подшипником, который, как и всякая высоконагруженная деталь, регулярно выходит из строя и стучит под ногами водителя. Этот характерный стук известен всем владельцам заднеприводных автомобилей. Но если владелец машины с передним приводом заявит вам, что у него бьет подвесной подшипник – вы можете смело его игнорировать. Поскольку у переднеприводных автомобилей система передачи крутящего момента на колеса происходит иным способом, и подвесных подшипников у переднего привода просто не существует. Если спросить человека, разбирающегося в автомобилях поверхностно: сколько передач вращательного движения есть в конструкции автомобиля, то он скажет 4 или 5 и задняя – в зависимости от КПП. И лишь серьезный автомобилист скажет, что есть еще одна передача. Которая называется главной и передает вращательное движение непосредственно на колеса. На конце карданного вала (я говорю о классической схеме машины с задним мостом) имеется шестерня, которая вращает большую – так называемую планетарку. Через набор шестерен-сателлитов – называемую дифференциалом – она распределяет вращательное усилие между задними полуосями. Устройство дифференциала достаточно просто, но его трудно объяснить на словах, не приводя схем.Смысл работы дифференциала в том, чтобы крутящий момент главной передачи правильно распределялся между колесами. Если автомобиль едет прямо, то соотношение будет 50/50.
Если же автомобиль едет по крутому повороту, то внешнее колесо вынуждено вращаться быстрее внутреннего. Дифференциал передает большую часть крутящего момента внешнему колесу, и меньшую – внутреннему. Не имей заднеприводный автомобиль дифференциала, на поворотах у него горели бы покрышки внутренних колес. Карданный вал делается невероятно массивным, чтобы передача вращения задним колесам была равномерной. К тому же он тщательно балансируется, чтобы избежать биения.Устройство этой вроде бы простой детали – элементарного передаточного вала – достаточно сложно.
Будучи тяжелым и на вид монолитным, карданный вал может менять длину, поскольку он состоит по длине из двух частей, сочлененных шлицевым соединением.Если бы автомобиль ехал только по прямой горизонтальной дороге, кузов его не менял бы положения относительно дорожного покрытия, и расстояние между эластичной муфтой в шестерней, приводящей в движение планетарку, оставалось бы постоянным.Но дороги не являются зеркальными. И даже на малейших неровностях кузов меняет свое положение относительно колес. И при этом меняется расстояние от эластичной муфты до заднего моста. Благодаря шлицевому соединению, карданный вал постоянно сдвигается и раздвигается. Обеспечивая работу передачи – очень поверхностно это можно пояснить на примере выдвигающегося и задвигающегося обратно стержня шариковой ручки. Такая система с небольшими вариациями применяется на заднеприводных легковых автомобилях или полноприводных,так и на тяжёлых грузовиках.
Такой тип привода принято считать классическим, поскольку он первым вошел в массовое производство.
Преимущества:
- Нагрузка на обе оси автомобиля распределяется в равной степени, поскольку при движении часть веса приходится за заднюю ось, что значительно облегчает переднюю часть, где находится и без того тяжелый двигатель. Благодаря этому машина быстрее разгоняется, однако при сильной перегазовке может произойти пробуксовка задних колес.
- На заднеприводном автомобиле довольно легко преодолевать подъемы и входить в повороты, но тут есть особенность: при неправильной работе с педалью газа заносить заднеприводной автомобиль будет гораздо сильнее. Угол поворота у таких автомобилей довольно маленький, поскольку толкает лишь задняя ось.
Недостатки:
- Наличие карданных валов в некоторой степени снижает мощность, а также динамику автомобиля.
- Заднеприводные автомобили обладают сложной конструкцией, поскольку такой тип привода нуждается в дополнительных узлах и агрегатах. Из-за таких узлов и агрегатов довольно серьезно увеличивается масса автомобиля.
- Более того, задний привод может в разы увеличить стоимость машины, а также возможные ремонтные работы.
- Места в салоне немного меньше опять же из-за наличия карданного вала.
- Управлять машиной в гололед крайне затруднительно. В зимний период очень часто происходят аварийные ситуации на скользких дорогах. Зачастую в аварии попадают автомобили на летних шинах или всесезонках.
- Машины с задним приводом отличаются довольно специфичным управлением, к которому необходимо привыкнуть. Ездить по глубокому снегу или по грязи крайне сложно из-за большой массы автомобиля.
Подводим итог о заднеприводных автомобилях:
В данном материале были рассмотрены основные отличительные особенности заднеприводных автомобилей. Хочется верить, что эта информация сможет помочь покупателям определиться с выбором конкретного авто.
Преимущества и недостатки полноприводных автомобилей.
Обсуждения о преимуществах и недостатков полноприводных автомобилей.
На сегодняшний день каждый второй человек имеет личный транспорт: автомобиль, скутер, мотоцикл. Всё больше и больше людей пересаживаются со своих двух на колёса. Кто-то покупает подержанное авто, а кто-то предпочитает новое.
Возникает вопрос: какой же привод выбрать? Задний, передний или полный? Есть много отзывов и мнений обо всех приводах,правдивых и не очень, хороших и нет. Любой водитель может по-разному охарактеризовать все приводы.
Преимущества:
- Автомобили с полным приводом работают в режимах AWD и 4WD. Один из них полноприводный, работает в автоматическом режиме.Другой тоже полноприводный,включается и выключается в ручном режиме.
- Полноприводный автомобиль функционирует двумя методами.Первый отвечает за работу задней оси (так автомобиль едет быстрее), второй посылает энергию на две оси (так идёт максимальное сцепление с дорожным покрытием).
- Все новые полноприводные схемы включают в себя три дифференциала, что способствует одинаковому делению мощности на колёса в комфортных условиях без риска.
Недостатки:
- Хоть полноприводный автомобиль включает в себя все достоинства других приводов, но водить его сложнее чем кажется,особенно в плохих погодных условиях.
- Такой автомобиль в разных ситуациях запросит то увеличить,то уменьшить газ.В зависимости от сцепления, скорости и т. д.Невозможно предусмотреть варианты развития событий в экстремальных условиях, потому что полноприводная система может стать неуправляемой без серьёзных на то причин.
- Очередной минус такого привода — большая трата горючего. Это зависит от конструкции привода. Обслуживание и ремонт полноприводного автомобиля обходится в крупные суммы, особенно если сам автомобиль дорогой марки. Такая система привода имеет больше запчастей, которые надо чинить и менять.
Когда водитель новичок
Говорят, каждый водитель помнит день, когда впервые сел за руль автомобиля и первую аварийную ситуацию, созданную им на дороге. В принципе, такое не забывается никогда. После, набравшись опыта вождения, став в этом деле Профи, он в душе смеется над своими первыми нелепыми ошибками.
Опираясь на собственный опыт, готов дать совет какую машину выбрать начинающему водителю. К такому совету стоит прислушаться. Я буду убеждать купить машину не дорогую, бывшую в употреблении, но при этом отнестись к процессу выбора первого автомобиля максимально внимательно и ответственно. Ведь от технического состояния авто, тем более начинающего водителя, напрямую зависит наша с вами безопасность.
Все когда то бывает в первый раз
Трудно вообще найти в мире человека, который получил права и в первый год езды не стукнул свой автомобиль об оградительный столб, при парковке не ободрал машине бока, не счесал бампер при постановке транспортного средства в гараж. Словом, если купил автомобиль, то готовь деньги, много денег.
Поцарапанный бампер
Тем не менее, не смотря на опыт вождения и на стоимость машины, ездить нужно стараться всегда максимально внимательно и аккуратно, поскольку привычки и манеры езды сохраняются. Что интересно, автомобиль никогда не прощает ошибок. И их исправление, то есть качественный ремонт, залог вашей же безопасности, а так же других участников дорожного движения.
Но не все так сложно, как это кажется. Начинающему автомобилисту можно посоветовать и другое. Прежде чем отдать деньги за недорогой автомобиль, можно просто его протестировать в автосервисе.
Плата за услугу не такая уж и большая, а пользы от мониторинга транспортного средства специалистами, намного больше этих издержек. В автосервисе проведут осмотр:
- технического состояния двигателя и его составных частей;
- трансмиссии и приводов;
- подвески;
- проверят компьютер на наличие ошибок;
- Проведут осмотр состояния кузова, на наличие механических повреждений, в том числе исправленных и т.д.
На безопасности не экономят
Статистика аварийности на дорогах показывает, что именно неопытные водители совершают аварии, приводящие порой к трагическим последствиям. Еще сильней усугубляет эту статистику техническое состояние автомобилей, которыми они управляют. Далеко не всегда это новый или полностью исправный автомобиль.
Воспользовавшись услугами автосервиса, можно убедиться, что покупаемый автомобиль технически исправен. Кроме этого работники сервисного Центра подскажут что докупить, что поменять. Их дельные советы всегда востребованы.
Разновидности систем полного привода:
Если вы обладаете автомобилем который имеет полный привод,или являетесь его поклонником,или только хотите купить такой автомобиль.То данный материал расскажет о некоторых полноприводных системах,их имеющихся недостатках и достоинствах.
Part-time 4WD – полноприводная система:
Особенность этой системы привода заключается в том, что автомобиль, двигаясь по трассе на твёрдых поверхностях, имеет только на заднюю ось привод. Т. е. у автомобиля передний мост отключён и вы двигаетесь на огромном заднеприводном авто в кузове универсал, а не на внедорожнике.
Начав движение по бездорожью, в работу включается и передняя ось. Такие автомобили очень неплохо показывают себя, преодолевая препятствия, у них хорошая проходимость.
К достоинствам внедорожников,имеющих систему привода part-time 4wd, относится низкая цена. Недостатки тоже имеются. Если вы очень редко выезжаете на бездорожье, то от такого автомобиля толку нет, так как он всё время будет использоваться с приводом только на заднюю ось.
On demand part-time 4wd– полноприводная система.
Эта система почти не отличается от предыдущей. Автомобиль также передвигается с постоянным приводом на заднюю ось (иногда передняя ось является ведущей). Если ведущие колёса начали буксовать, то электроника запускает вторую ось. Если машину уже занесло, то даже вторая ось уже не поможет выровнять авто на дороге, следовательно, у этой системы имеются серьёзные недостатки.
Выводы по каждой из перечисленных систем:
- Первая система очень неплоха, если двигаться будет преимущественно в городских условиях, а не на трассе.
- Второй вариант полноприводных систем хорошо будет ехать по снегу.
Теперь зная некоторые виды полноприводных систем, можете выбрать лучший для вас вариант.
Подводим итог о полноприводных автомобилях:
Неоспоримый плюс полноприводного автомобиля — высокая проходимость в условиях бездорожья и плохих погодных условиях. Ощутить все достоинства и недостатки такого привода сможет только водитель со стажем, неопытный новичок может не справиться с управлением и попасть в аварию. Если вы все же хотите полноприводный автомобиль — изучите хорошо теорию, устройте тест-драйв на таком автомобиле, оцените себя за рулём.Не имеет значение, какой привод в автомобиле, важны профессиональные навыки водителя, его умение ориентироваться в стрессовых ситуациях и хладнокровие.
«Ты помнишь, как все начиналось?..»
Конструкторы еще в начале прошлого столетия пытались использовать привод на обе оси не только на внедорожниках, но и на простых легковушках. Лидирующие позиции на этом направлении тогда захватила британская компания Jensen. Именно их детище под названием Jensen FF стало первым серийным легковым автомобилем, оснащенным постоянным полным приводом и АБС.
Свою лепту внесли и полноприводные Audi Quattro, которые одинаково хорошо выступали в шоссейно-кольцевых гонках и в раллийной грязи. А Porshe 911 Carrera 4 и великолепный Porshe 959 завоевывали большинство титулов на асфальте. Все это говорило о том, что привод на четыре колеса хорош везде и во всем.
Бурный всплеск популярности полного привода в 80-х годах у раллийных автомобилей объясняется просто. С его помощью можно было максимально эффективно использовать мощность мотора на скользких покрытиях — грунте, гравии или снеге. Моноприводные авто не могли реализовать весь свой потенциал, в результате их скорость на сложных участках падала.
На хорошем, гладком асфальте проблему моноприводов можно было отчасти решить за счет увеличения ширины, а также диаметра резины. Прибегали и к изменению развесовки в пользу ведущих колес. Но все это было малоэффективно, поскольку в гонках прямых и комфортных участков слишком мало.
Поэтому и пришел звездный час полного привода. Ведь четыре ведущих колеса куда лучше цепляются за покрытие, нежели два. А значит, и динамика у такого авто лучше. Проблему увеличения веса машины решили с помощью многоклапанных моторов и турбонаддува, так что в энерговооруженности потерь не было.
Уже в 80-е годы рядная «четверка» или «пятерка» могли выдать при необходимости несколько сотен «лошадей». И, что интересно, силовые агрегаты имели вполне приличный запас прочности, — по гоночным меркам, разумеется.
Применение полного привода в гонках породило целую плеяду машин, которые со временем стали легендарными. Тут и Mitsubishi EVO, и Subaru WRX, и Ford Cosworth. Даже Opel Vectra 4×4 сумел «наследить» в истории — его конструировали, ориентируясь на чемпионат DTM.