Каждый, кто решился на приобретение собственного автомобиля, сталкивался с проблемой выбора трансмиссии. Помимо рассмотрения основных моментов — выбора марки, цвета, типа кузова — перед покупателями ребром встаёт вопрос: механика или автомат — что лучше? Однозначного ответа нет, ведь выбор коробки переключения передач зависит от множества факторов. Определиться с предпочтением вам сможет помочь тщательный анализ эксплуатации и ремонта обоих видов трансмиссий.
Ручка механической коробки передач
Можно ли переделать АКПП на МКПП и как это сделать своими руками
Поэтому при появлении любых проблем с переключением передач следует обращаться в автосервисы. Возможно, что все можно решить ремонтом МКПП, а не его заменой.
Замена механической коробки передач
Как правило, подтекание масла, посторонний шум в виде скрежета/хруста не свидетельствует о том, что авто нуждается в новой коробке. Однако наличие описанных явлений (даже если они появляются не часто) говорит о необходимости срочного обращения к соответствующему специалисту. Произвести ремонт МКПП не получится лишь в случае обнаружения обширных повреждений составляющих коробки. Чтобы было поменьше вопросов с этим устройством, нужно вовремя проводить диагностику МКПП, несмотря на то, что механическая коробка более надежна и требует к себе меньше внимания, чем автоматическая.
Замена МКПП: цена вопроса
Установка/снятие КПП будет стоить в районе $100.
Механическая КПП обойдется автовладельцу от $4000, старая — примерно в 2 раза дешевле. В виду того, что естественное исчерпания ресурса данным устройством встречается достаточно редко, можно рассматривать вариант с заменой старой МКПП б/у-шной (условие: валы и шестерны в исправном состоянии). Однако в б/у коробке передач рекомендуется заменить подшипники и картер.
В итоге общая стоимость замены МКПП (при условии, что устройство покупается новое) не менее $4100.
Где заменить МКПП?
Самостоятельно произвести замену механической коробки не получится. Во-первых, необходимы приспособления, так как на практике это мероприятие является сложным в техническом плане. Например, чтобы снять МКПП, потребуется поднятие машины. Во-вторых, только после снятия самой коробки и визуального осмотра/диагностики можно составить план дальнейших действий. В-третьих, важно обращаться именно к специалистам, так потребуется снимать сцепление, полуоси и т.п.
Заменить механическую коробку передач на автоматическую
Большинство специалистов и автолюбителей считаю процедуру замены механической КПП на автоматическую совсем ненужным занятием. Во-первых, это дорого. Установка коробки автомат вместо механической потребует замены/монтировки ряда важных составляющих: самой коробки автомат, кардана, педального узла, кулиса, маховика, систему проводки и пр. Во-вторых, считается что с «автоматом» гораздо больше проблем, чем с МКПП. Еще один аргумент – проведение технического тюнинга может вызвать непредсказуемые последствия. Однако их возникновения можно избежать, если произвести установку нового агрегата на СТО.
Замена коробки передач: механика МКПП на автомат АКПП
Изучив информацию по замене АКПП на МКПП можно подумать, что обратный процесс замены КПП на АКПП происходит по тому же принципу. Сразу отметим, на практике это не так.
Процесс замены коробки передач механика на автомат намного более трудоемкий и затратный. Демонтаж КПП и всего оборудования является началом длительной и технически сложной операции. Для того чтобы поменять коробку механику на автомат, необходимо не только заменить панель приборов и проводку, но и приобрести большое количество запчастей.
Базовый список необходимых деталей включает в себя:
- АКПП, радиатор АКПП и гидравлические трубки к радиатору;
- Селектор АКПП с тросами, одна или две «косы» проводов (фактически полная замена проводки);
- блок управления (ЭБУ) для АКПП, реле, предохранители;
- приборная панель, датчик спидометра;
- «лягушка» заднего хода, педальный узел, стартер;
- подушки крепления (не всегда, зависит от автомобиля);
- кардан (не всегда, зависит от автомобиля);
- гидротрансформатор (если не идет в комплекте с АКПП).
Порядок технических операций производимых при замене КПП на АКПП:
- Проводится демонтаж МКПП и отсоединение деталей узла сцепления.
- Отсоединение кулисы и демонтаж педального узла.
- Снимается маховик, после чего проводят демонтаж кардана либо полуоси (зависит от привода).
- Отключают и снимают гидравлические трубки привода сцепления, после этого устанавливают диск с венцом на коленчатый вал.
- Проводят установку радиатора охлаждения АКПП и дополнительно устанавливают заднюю опору для ДВС.
- Проводят замену стартера и кардана (при необходимости, зависит от авто).
- Проводят замену всей электропроводки, подключаемой к панели приборов с заменой самой панели приборов.
- Производят установку ЭБУ для АКПП.
Ремонт шестерен
К
атегория:
Ремонт тракторов и автомобилей
Ремонт шестерен
Далее: Ремонт блока и гильз цилиндров
При износе или повреждениях зубьев до выбраковочного состояния шестерни восстанавливают сравнительно редко. Процессы восстановления зубьев очень сложны и применяются только на крупных специализированных предприятиях. В трансмиссиях некоторых тракторов и автомобилей отдельные шестерни изготовлены в виде венцов, прикрепленных к ступицам заклепками. В процессе эксплуатации изнашиваются зубья венцов, а заклепки ослабляются. Такие шестерни восстанавливают заменой или переклепкой венцов. В подвижных шестернях изнашиваются кольцевые канавки под вилки переключения.
Восстановление зубьев шестерен. Шестерни с изношенными или поврежденными зубьями восстанавливают газовой или электродуговой наплавкой, вдавливанием и заменой части детали.
Восстановление наплавкой. При наплавке зубьев применяют электроды, обеспечивающие высокую прочность наплавленного слоя без применения термической обработки. Необходимо помнить, что наплавка зубьев редко дает удовлетворительные результаты, поэтому ее применяют в крайних случаях и преимущественно для наплавки зубьев, изношенных по торцам.
Восстановление вдавливанием. Вдавливанием восстанавливают небольшие шестерни с необходимым запасом металла на венце. Шестерню нагревают до температуры 900…950 °С в нейтральной среде (в отработанном карбюризаторе или в соляной ванне) и при помощи специальных матрицы и пуансона под прессом или молотом с одной стороны или обеих сторон выдавливают кольцевые канавки, увеличивая наружный диаметр. После вдавливания деталь охлаждают в песке и затем подвергают механической и термической обработкам. Растачивают отверстие, подрезают торцы шестерни, протачивают цилиндрическую поверхность, нарезают зубья и термически обрабатывают, как новую шестерню.
Замена части детали. Этим способом восстанавливают блоки шестерен или подвижные шестерни (каретки) с двумя-тремя венцами, из которых один подлежит выбраковке, а остальные находятся в хорошем состоянии.
Изношенный венец удаляют электроискровой обработкой трубчатым инструментом-электродом или отжигают и протачивают до необходимого размера D, позволяющего получить толщину нового венца В в 2—2,5 раза больше высоты h зуба. Напрессованный венец стопорят двумя-тремя винтами и приваривают сваркой.
Замена и переклепка венцов шестерен. Заклепки венцов с изношенными зубьями срубают, а венцы спрессовывают и заменяют новыми. При одностороннем износе зубьев симметричные венцы повертывают на 180° и вновь закрепляют на ступице для работы неизношенной стороной зубьев. На их торцах со стороны включения подвижной шестерни снимают фаску. Для облегчения напрессовки венцы нагревают в воде или лучше в масле до температуры 95…100 °С. При напрессовке добиваются совпадения канавок под заклепки на венце и ступице с точностью не менее 0,1 мм. Если при креплении узких венцов к ступице можно при установке получить соотношение длины заклепки к ее диаметру равным не более 4, то клепку лучше проводить в холодном состоянии.
Широкие венцы закрепляют горячими заклепками, нагретыми до ковочной температуры. Клепку ведут при помощи гидравлических прессов, приспособлений или вручную. Головки заклепок должны плотно прилегать к торцевым поверхностям венца и ступицы. Торцевое биение венцов в сборе со ступицами не должно превышать 0,25 мм.
В венцах, оставленных без ремонта, не допускается ослабления заклепок и посадки на ступице. Ослабленные заклепки срубают и устанавливают новые. Подтягивание заклепок не допускается.
Венец с ослабленной посадкой снимают, восстанавливают посадочное место осталиванием или наплавкой и обрабатывают под размер, обеспечивающий прессовую посадку на ступице.
Рис.
Замена механической коробки на АКПП и обратно: особенности
Основными деталями, восстановление которых при капитальном ремонте автомобиля представляет известные трудности, являются шестерни. Шестерни коробки передач автомобилей Урал-4320 изготовляют преимущественно из легированных сталей и термически обрабатываются. В качестве материала для изготовления шестерен применяются стали: 35 X, 40 X, 12ХНЗА, 12Х2Н4А, 25ХГТ, 25ХГМ и для малоответственных деталей углеродистая сталь 20. Из сталей 35X и 40Х изготовляются шестерни автомобилей Урал-4320.
Шестерни, изготовленные из этих сталей, подвергаются термической обработке: цианированию на глубину примерно 0,6—0.8 мм, закалке в масле и отпуску на твердость зуба HRC 48—53 и шлицев HRC 20—40.
Максимальный износ зубьев шестерен коробок передач допускается до 0,22—0,30 мм по толщине зуба и 15% по его длине. Мелкая раковистая сыпь допускается до 30% рабочей поверхности зубьев.
Восстановление изношенных зубьев шестерен и шлицев является задачей в известной мере трудной, поскольку все шестерни подвергаются довольно сложной термической обработке.
Наиболее частые причины поломок автоматической трансмиссии
Кулиса коробки передач
Проблемным механизмов АКПП старого типа, имеющих механическую связь трансмиссии с селектором передач, является кулиса рычага. О наличии подобной проблемы говорит появление затруднений в переключении передач «автомата». В этом случае для устранения неисправностей потребуется заменить и кулисы рычага и сам селектор. Большинство моделей имеет хороший доступ к проблемному месту, поэтому демонтаж коробки передач для замены изношенного оборудования не потребуется. Это значительно облегчает ремонтные работы.
Низкий уровень масла и наличие подтеков на устройстве
Частым «симптомом» неисправности АКПП выступают масляные подтеки на корпусе устройства, свидетельствующие об износе уплотнительных прокладок. В этом случае целесообразно самостоятельно произвести их замену (данная процедура не вызовет сложности) и поменять масло в «автомате». Автолюбителям рекомендуется делать визуальный осмотр коробки на предмет потекшего масла хотя бы раз в 2 тысячи километров пробега.
Блок управления трансмиссией
При возникновении сбоев в работе блока можно заметить, что переключение скоростей происходит не в привычном режиме, а при завышенных или, наоборот, заниженных скоростях. В определенный момент может произойти полная блокировка «автомата». Ремонт блока управления заключается в замене проблемного механизма и тщательном осмотре электрической части коробки передач.
Изношенная шестерёнка кпп
Металлическая стружка на магните в поддоне картера
Сломанный масляный насос
Как заменить коробку передач
Поэтому передовые авторемонтные заводы, оснащенные современными зубодолбежными и зубофрезерными станками, позволившими отказаться от трудоемких и малоэффективных, в качественном отношении, способов восстановления шестерен, перешли к их изготовлению. На передовых ремонтных заводах имеется и необходимое оборудование для термической обработки.
Что же касается ремонтных мастерских, то здесь, в силу мелкосерийного характера производства, прибегают к восстановлению шестерен способом постановки дополнительных деталей.
Валы коробки передач изготовляются из тех же легированных сталей, что и шестерни. Ведущий и промежуточный валы коробки передач автомобиля Урал-4320 изготовляются из стали ЗОХГТ, подвергаются цементации на глубину соответственно 0,7—1,0 и 0,5—0,9 мм, закалке и отпуску на твердость HRC 56—62.
Ведомый вал изготовляется из стали 40X и подвергается поверхностной закалке т. в. ч. на глубину 1,5—4,0 мм твердость поверхностно закаленного слоя HRC 50—62 и незакаленной части HR С 28—33.
Дефектами валов коробок передач являются износ опорных шеек под подшипники качения и износ шлицев в первичных и вторичных валах.
Износ опорных шеек под подшипники качения допускается в среднем в пределах 0,02—0,03 мм. В отдельных случаях износ шейки вторичного
вала под роликовый подшипник допускается до 0,04 мм. Износ шлицев допускается в пределах 0,12—0,16 мм.
Восстановление изношенных подшипниковых шеек валов может производиться: электроимпульсной наплавкой, хромированием и железнением. Автоматическая наплавка под слоем флюса здесь менее целесообразна вследствие небольших диаметральных и линейных размеров шеек и величины их износа, в среднем не превышающей 0,05—0,10 мм При столь незначительной величине износа, с целью получении наиболее однородной структуры наплавленного металла, шейки перед наплавкой предварительно шлифуют. Предварительное шлифование шеек устраняет следы коррозии металла и различных загрязнений поверхности и тем самым способствует более высокой прочности сцепления наплавки с основным металлом. Наплавка ведется проволокой ОВС или П-1 диаметром 1,6—1,8 мм на толщину 0,6—1,0 мм, в зависимости от величины износа шеек.
Наибольшему износу подвергаются шейка под подшипник маховика в ведущем валу и шейка под роликовый подшипник в ведомом. Режим наплавки шеек примерно одинаков и может быть принят следующим U = 12-13 в; nд= 4-6 об/мин; υnp =1,3 м/мин, шаг наплавки (подача наплавочной головки) sn= 3 мм/об индуктивность 6 витков РСТЭ-34; расход жидкости 0,5 л/мин.
После наплавки производится шлифование шеек, первоначально грубое, затем чистовое под начальные размеры, с выдерживанием чистоты поверхности по чертежу. Незначительная величина износа шеек позволяет считать вполне рациональным и восстановление их электролитическими покрытиями, особенно в условиях централизованного восстановления деталей.
Хромирование и железнение применимы ко всем шейкам валов коробок передач, за исключением шеек, сопряженных с роликоподшипниками.
Восстановление шеек валов коробки передач ранее осуществлялось ручной электродуговой наплавкой электродами типа 03Н-300, У-340пб, а таких шеек, как направляющая ведущего вала под подшипник маховика и под роликоподшипник ведущего вала, — и способом постановки дополнительных деталей.
При наличии на шлицах заусенцев и забоин производится ручная чистка их карборундовым бруском или на наждачном камне.
Восстановление шлицев при значительном износе производится наплавкой под слоем флюса, а в случае ее отсутствии — ручной электродуговой наплавкой.
В процессе наплавки после наложения каждого валика производят удаление шлака.
При наплавке под слоем флюса применяется электродная проволока Св-ЗОХГСА диаметром 1,5—2,0 мм. Флюс — АН348А или ОСЦ45.
Ручная электродуговая наплавка шлицев может применяться, когда на предприятии отсутствует установка для автоматической наплавки под слоем флюса. В этом случае ручную электродуговую наплавку ведут электродами У-340пб, или 03Н-300. Твердость наплавки указанными электродами колеблется в пределах НВ 275—325.
Наплавку желательно вести дугой постоянного тока при обратной полярности. То к выбирают в зависимости от диаметра электрода.
После наплавки шлицев вал проверяют на биение и при необходимости правят, а затем подвергают механической обработке. Технологический процесс механической обработки шлицев зависит от способа центрирования сопряженной смотря по сопряжению. Существуют три способа центрирования: по наружному диаметру, по внутреннему диаметру и по боковым поверхностям шлицев.
При центрировании сопряженной детали по наружному диаметру шлицев шлицевый валик получает точный размер после чистовой обточки или шлифования на круглошлифовальном станке. Внутренний диаметр шлицев при этом способе центрирования имеет грубый допуск и потому, кроме фрезерования, другой обработки не требует.
При центрировании по внутреннему диаметру размеры 1юследиего и размеры ширины шлицев имеет довольно узкие допуски, и вследствие этого обработка шлицев является более сложной, чем при центрировании по наружному диаметру.
Независимо от способов центрирования после наплавки шлицев производят обточку детали на токарном станке, затем нарезают шлицы.
Наиболее производительным и точным методом нарезания шлицев является нарезание их методом обкатки на зубофрезерных станках при помощи червячных фрез. При этом методе фреза по-1 помимо вращательного движения имеет продольное перемещение вдоль оси нарезаемого валика.
При отсутствии зуборезного станка нарезание шлицев можно производить по методу деления на горизонтально- или универсально-фрезерных станках. Деление детали на требуемое число шлицев осуществляется при помощи делительной головки или делительного приспособления.
Обработать шлицы по ширине за один проход из-за довольно узких пределов допуска обычно не представляется возможным. Поэтому первоначально двумя дисковыми фрезами обрабатывают боковые поверхности начерно, оставляя припуск на чистовое фрезерование в пределах 0,8—1,2 мм. Чистовое фрезерование внутренней поверхности производят фасонной фрезой или дисковой фрезой, заточенной по шаблону.
Чистовое фрезерование боковых поверхностей шлицев производится двумя фрезами, расстояние между которыми должно соответствовать ширине шлицев по чертежу. После нарезания шлицы подвергают термической обработке применительно к марке стали, из которой деталь изготовлена.
Так, шлицевые валики, изготовленные из стали 40Х, подвергаются закалке при температуре 830—850° С. С охлаждением в масле и отпуску при 250—300° С. С охлаждением на воздухе. Нагрев под закалку и отпуск желательно вести в соляной ванне.
При нагреве в пламенных печах на деталях получается окалина, поэтому выдержать размер по чертежу не всегда возможно. Осуществить же чистовое фрезерование для получения номинального размера после термообработки нельзя вследствие высокой твердости шлицев. В таком случае необходимо шлифование шлицев. Припуск на шлифование в пределах 0,20- 0,25 мм должен быть учтен при черновом фрезеровании шлицев.
Шлифование по наружному диаметру, в случае центрирования по нему, производится на круглошлифовальных станках с установкой детали обычно в центрах. При других способах центрирования производится шлифование по внутреннему диаметру и по боковым поверхностям шлицев. При наличии специальных станков шлифование может быть произведено гремя кругами
за одну операцию.
Несмотря на высокую производительность, этот способ требует частой правки шлифовальных кругов вследствие неравномерного износа. При шлифовании же шлицевых валиков за две отдельные операции первоначально шлифуется поверхность внутреннего диаметра валика, а затем боковые стороны шлица. После механической обработки производится контроль шлицевых валиков. Наружный диаметр проверяется предельной скобой, а внутренний — микрометром или специальной скобой, а еще лучше — индикаторной скобой. Ширина шлица проверяется предельными скобами, а профиль внутреннего диаметра шаблоном. Проверка биения по внутреннему диаметру и на конусность производится индикатором.
Дата публикования: 2014-10-20; Прочитано: 1545 | Нарушение авторского права страницы
Что необходимо предпринять, чтобы избежать проблем с АКПП?
Как и любой другой механизм, автоматическая коробка передач требует соблюдения элементарных правил эксплуатации. Ее быстрый износ можно легко объяснить нерегулярной заменой трансмиссионного масла и, как следствие, быстрым нагревом перегруженных узлов устройства. Элементы, которым недостает масляной смазки, быстро изнашиваются и влекут за собой серьезные поломки. Кроме того, старое масло негативно влияет на работу соленоидов, демонтаж которых вызовет большие трудности – подобраться к ним, не сняв при этом «автомат» практически невозможно.
В суровых погодных условиях автоматическая коробка требует тщательного прогрева, в противном случае подвижность деталей трансмиссии будет нарушена. Агрессивный стиль вождения также негативно влияет на работу автоматического механизма: из-за долгой работы мотора на повышенных оборотах начинается процесс прогорания фрикционов. Переключать скорости и газовать нужно плавно, для того чтобы существенно увеличить срок службы трансмиссионного механизма.
Сама по себе замена изношенных деталей не представляет особой трудности. Но главная проблема, с которой столкнутся ремонтники – это необходимость снятия «автомата» с автомобиля. Сделать это можно лишь на специальном аппарате. Снятие коробки передач позволит автомеханикам вскрыть ее и определить предмет поломки, после чего потребуется произвести качественный ремонт для устранения всех неисправностей. Несмотря на высокую стоимость услуг по ремонту АКПП (она объясняется трудоемкостью процесса), экономить на трансмиссии нельзя. Разобравшись однажды, скажем, в наличии простого масляного подтека, вы убережете свой автомобиль от капитального ремонта в дальнейшем.
Неисправности АКПП | Способы их устранения |
Пробуксовка автомобиля на первой скорости. При этом задняя скорость работает без проблем | Требуется замена кольца и манжета поршня муфты. Клапан гидротрансформатора необходимо очистить от загрязнений |
Первая скорость работает, остальные (включая заднюю) не функционируют | Требуется замена фрикционного диска и изношенного поршня муфты. Стоит проверить состояние уплотнителей кольца муфты, в случае его обрыва — заменить |
Автомобиль не движется. На переключение передач реагирует сильным толчком | Гидротрансформатор следует заменить. Также следует проверить уровень трансмиссионного масла, долить его при необходимости. Масляный фильтр, возможно, пришел в негодность и требует замены |
Работает только 3-я скорость | Необходимо произвести замену манжеты поршня муфты и фрикционных дисков. Проверить на наличие загрязнений клапан гидроблока. Если указанные действия не помогли, машину нужно доставить в ближайший сервисный центр. При включении аварийного режима коробки передач есть вероятность обнаружения серьезной поломки |
У автомобиля не работает задняя передача | Необходимо проверить состояние тормозной ленты, а также всей системы торможения автомобиля |
На переключение передач автомобиль никак не реагирует. Нет толчков и движения | Возможно, закончилось трансмиссионное масло. Проверьте уровень и долейте его, если нужно. Очистите от загрязнения сетку фильтра, клапан гидроблока и проверьте состояние соленоидов. |
При передвижении на автомобиле ощутима вибрация и сильный гул «автомата». Чем больше оборотов, тем сильнее гул | Требуется замена подшипников |
Сбился привычный шаг переключения скоростей | Отрегулируйте трос дроссельной заслонки и прочистите фильтр от загрязнений. Если проблема не устранена, замените дроссельный клапан |
При длительном подъеме автомобиль заметно пробуксовывает, коробка «автомат» включает пониженную передачу | Низкий уровень масла может привести к подобной проблеме. Также следует произвести осмотр с последующей заменой тормозной ленты, фрикционных дисков и муфты. Требуется замена масляного насоса |
Включение первой передачи приводит к пробуксовке автомобиля, с набором скорости пробуксовка заканчивается | Вал «автомата» проскальзывает. Требуется замена шлица ступицы турбинного колеса.Произошел разрыв манжеты поршня |
Переключение передач вызывает пробуксовку автомобиля | Прочистите фильтр и поменяйте трансмиссионное масло. Если не помогло, значит необходимо заменить масляный насос |
Каждое переключение скорости сопровождается нехарактерными ударами | Требуется замена фрикционных дисков и тормозной ленты |
Непрогретый автомобиль движется без видимых неисправностей, но как только происходит нагрев трансмиссионного масла, наблюдается пробуксовка транспортного средства | Необходима замена масла: пока оно в «холодном» состоянии, оно плотнее сжимает фрикционные диски. Нагревание снижает его давление и вязкость, приводя к подобным проблемам |
При резком нажатии на педаль газа, коробка-автомат не переключается на пониженную передачу, а обороты двигателя не увеличиваются | Неисправность кроется в работе двигательной системы. Необходимо незамедлительно обратиться в автосервис |
При визуальном осмотре автомобиля обнаружены железные «осколки», диаметром от 1 мм, в поддоне средства передвижения | Планетарная шестерня выходит из строя. Требуется замена детали |
Трансмиссионное масло вспенивается, произошло изменение его цвета на неестественный | Внутрь «автомата» попала вода, необходима замена масла |
Включение скорости вызывает отключение мотора, при удерживании педали газа движение есть | Гидротрансформатор неисправен. Требуется его замена |
В поддоне присутствуют алюминиевые «осколки» | Требуется замена планетарной шестерни, скользящего подшипника |
На поддоне можно заметить плас | Необходим осмотр всех пластиковых компонентов АКПП |
При движении транспортного средства заметен скрежет металлического происхождения | Шестерни и подшипники дифференциала вышли из строя. Необходима их замена |
При осмотре автомобиля в его поддоне могут встретиться намагниченные ролики | Данная неисправность говорит о разрушении роликового подшипника |
Появление непонятного шума в коробке, пробуксовка автомобиля, заметная вибрация и существенные отклонения от обычного «поведения» говорят о наличии в транспортном средстве неисправностей АКПП. В случае появления первых признаков поломки целесообразнее обратиться за помощью в сервисный центр.
Длительное использование автомобиля со сломанным «автоматом» приведет к полной блокировке коробки, а после этого водителю придется оплатить не только стоимость ремонта, но и услуги эвакуатора.
«Электронные» проблемы АКПП
В электронике «автомата» часто появляются неисправности, но, к счастью автовладельцев, при их обнаружении не требуется демонтаж и разбор АКПП. К основным «электронным» проблемам следует отнести:
- Нестабильность работы датчиков «автомата»: автомобиль либо периодически входит в аварийный режим (во время движения) и самостоятельно выходит из него, либо переходит в аварийный режим окончательно и не выходит из него даже после отключения силового агрегата.
- Сбой в работе блока управления: коробка передач не выходит из аварийного режима длительное время.
- Замыкание проводки, вызывающее отсутствие реакции на переключение передач «автомата». Автомобиль находится в постоянном аварийном режиме или периодически выходит из него, но на действия водителя не реагирует.
- Неисправные соленоиды, электрорегулятор давления: автомобиль периодически «забывает» переключать передачи, при переключениях заметны удары и механический скрежет, в некоторых случаях транспортное средство переходит в аварийный режим и самостоятельно выходит из него.
Все перечисленные неисправности АКПП не требуют «хирургического вмешательства» автомехаников, т.е. для их диагностирования не нужно разбирать автоматическую коробку. Достаточно воспользоваться специальным сканером или произвести измерение электрических параметров (индуктивность, электросопротивление и т.д.)
Невозможность переключения скоростей
При некоторых видах поломок коробка передач не переключает скорости. Разобраться в чем причина, имея на руках только косвенные признаки, тяжело, однако это возможно. Итак, АКПП не включает скорости, чаще всего, по следующим причинам:
- Низкий уровень трансмиссионного масла. О низком уровне масла свидетельствуют пробуксовки автомобиля в начале движения, толчки при включении передач, полное отсутствие движений транспортного средства. В сочетании с неисправным гидротрансформатором, отсутствие необходимого количества масла может привести к разрушениям основных элементов трансмиссионного механизма. Алгоритм действий очень прост: при первых признаках неисправностей – долить масла, поменять фильтр, при осложнениях – обратиться за помощью к высококвалифицированным специалистам.
- Износ фрикционных дисков. Об износе данных элементов говорит непонятное поведение автомобиля: либо он движется вперед, но отсутствует задняя передача, либо все происходит в точности наоборот – задняя передача есть, а движение вперед не осуществляется. Кроме того, может наблюдаться пробуксовка после нагрева трансмиссионной жидкости. Фрикционные диски, выходя из строя, образуют пыль, которая оседает на фильтр АКПП, забивает его, вызывая при этом падение магистрального давления.
- Обрыв тормозной ленты. Тормозная лента также может вызвать серьезные проблемы в работе АКПП. Для диагностирования износа данного элемента необходимо произвести визуальный осмотр и осмотр всей тормозной системы. Водитель должен следить за состоянием данного механизма для поддержания требуемого уровня безопасности автомобиля.
- Заедание клапана переключения передач. Данная неисправность легко устраняется – достаточно лишь очистить клапан от загрязнений и установить его обратно.
- Сбой в работе гидротрансформатора. Гидротрансформатор представляет собой единый агрегат, не подлежащий разбору. Если один из его компонентов вышел из строя, то требуется замена всего устройства. При правильной эксплуатации автомобиля гидротрансформатор прослужит 150-200 тысяч километров пробега.
Снятие коробок переключения передач
Снятие коробки переменных передач может потребоваться в случае ее замены или ремонта. Поводом для диагностики КПП могут быть инородные шумы, утечка масла, затрудненное или самопроизвольное переключение режимов скоростей. Причиной бывает:
- недостаток масла;
- износ сальников, прокладок, муфты или блокирующих колец синхронизатора;
- деформация рычага или вилок переключения, заедание сферического шарнира;
- неисправность сцепления.
Решением станет замена изношенных деталей, но коробку передач придется снимать. В автосервисах стоимость снятия КПП слегка разнится, но так как операция эта хлопотная, надо подбирать техцентр с хорошими специалистами.
Перед снятием КПП автомобиля с нее сливается масло, даже если разборка самой коробки не планируется, а, будет проводиться, к примеру, замена сцепления. На некоторых авто, прежде чем получится добраться до коробки передач, потребуется снять двигатель или передний мост.
Снятие коробки переменных передач с переднеприводной машины
Для снятия коробки передач с автомобиля с передним приводом, первым делом нужно отключить сами приводы. На большинстве машин для этого достаточно снять крепление шаровой опоры и выдернуть «гранату» привода. Но бывает, что привод имеет разборный разъем и понадобится только отвернуть несколько гаек. На некоторых авто демонтировать привод можно выбив трубчатый штифт фиксации. Словом, в каждой модели своя специфика. Цены за снятие коробки передач с таких авто на СТО обычно выше, чем за КПП машин с задним приводом.
Снятие КПП с заднеприводного авто
На машинах с задним приводом работы приблизительно однотипны. Если установлена механика, то прежде чем снять коробку передач, всегда приходится разбирать в салоне авто консоль селектора и доставать рычаг. Дальше понадобится просто демонтировать подвесной подшипник кардана и можно снимать КПП. В случае с автоматической коробкой передач автомобиля, снять нужно сперва гидромуфту, точнее открутить все болты, которыми она крепится к маховику, после чего снять ее вместе с коробкой передач.
Снятие КПП с полноприводной машины
На полноприводных автомобилях двигатель часто расположен вдоль кузова. В такой позиции, после снятия коробки передач, есть вероятность перекоса мотора.
Эксплуатация коробки
Как пользоваться коробкой — «автомат» правильно? Две педали и множество режимов трансмиссии могут ввергнуть в ступор неопытного в этом деле водителя. На первый взгляд, все просто, но существуют нюансы. Ниже даются пояснения того, как пользоваться автоматической коробкой передач правильно.
Режимы
В основном, коробка — «автомат» имеет на селекторе следующие положения:
- Р — это осуществление парковочной блокировки: блокировка ведущих колес (интегрирована внутри КПП и не взаимодействует со стояночным тормозом). Аналог установки машины на передачу («механика») при ее постановки на стоянку;
- R — передача заднего хода (запрещено активировать в момент движения авто, хотя сейчас применяется блокировка);
- N — режим нейтральной передачи (активация возможна при непродолжительной стоянке/ буксировке);
- D — передний ход (задействован весь передаточный ряд коробки, иногда – отсекаются две высшие передачи);
- L — активация режима пониженной передачи (малый ход) с целью передвижения вне дороги или по таковой, но со сложными условиями.
Вспомогательные (расширенные) режимы
Присутствуют на коробках с обширными рабочими диапазонам (также могут иначе маркироваться основные режимы):
- (D) (либо O/D)- овердрайв. Режим экономии и размеренного перемещения (при любой возможности коробка переключается наверх);
- D3 (O/D OFF) — дезактивация высшей ступени для активной езды. Задействуется торможением силовым агрегатом;
- S — передачи раскручиваются до максимальных оборотов. Может присутствовать возможность ручного управления коробкой.
Принять во внимание:
«автомат» относительно механической КПП тормозит двигателем только в определенных режимах, в остальных же трансмиссия имеет свободное проскальзывание черз обгонные муфты, и машина едет «накатом».
Пример – режим ручного управления коробкой (S) предусматривает замедление мотором, а автоматизированный D – нет.
Ремонт и обслуживание коробки переключения передач
Ремонт КПП – сложная задача. Лучше чаще посещать станции технического обслуживания, где предлагаются профессиональные услуги, которые стоит оценить.
Поломки автомобиля часто беспокоят водителей. С давних времен люди пытаются справиться с ними самостоятельно, но им это почти не удается. Сегодня легче лишний раз посетить станцию технического обслуживания, чтобы не сталкиваться с трудностями. Профессиональный механик выполнит ремонт КПП намного быстрее и качественнее, поэтому отказываться от его услуг не нужно. Только сначала нужно рассмотреть причины, подталкивающие к такому решению.
Записаться в автосервис
Без визита записаться в автосервис на эту услугу вполне возможно. В технические центры запись проводится
- по телефону
- через сайт «101 автосервис»
Большой опыт и ответственный подход к делу позволяет осуществлять ремонтные работы «на отлично». Аргоновая сварка коробки передач (кпп) автомобиля является сложным технологическим процессом, который подразумевает использование специализированного оборудования. Качественно выполнить его смогут только профессиональные специалисты нашей компании с соответствующей квалификацией.
Ремонт после диагностики
В первую очередь в мастерской проводится полная диагностика автомобиля. К сожалению, некоторые водители совершают серьезную ошибку, принимая поломку другой системы за коробку передач. Они приступают к ремонту, не осознавая того, что впустую тратят время и силы. Причем после неправильной сборки часто появляются новые неисправности.
Проведение компьютерной диагностики сейчас позволяет мгновенно отыскать любые поломки. Из-за этого её проводят перед любым ремонтом. Профессиональное оборудование сегодня есть на каждой станции технического обслуживания, поэтому услуги стали доступными всем автомобилистам. Все-таки распознать поломку коробки передач непросто, а значит, без необходимых данных обойтись нереально.
Без компьютерной диагностики с АКПП не связываются даже профессионалы.
Ремонт АКПП, основные его особенности.
Вы можете заказать профессиональный ремонт акпп любой марки и модели. Мы работаем со всеми иномарками поставляемым на российский авторынок. Производители изначально закладывают рабочий ресурс коробки-автомата не более 150 000 км, однако в российских условиях срок использования значительно сокращается из-за неровных дорог, низко качества масла и некоторых других факторов.
Ремонт акпп начинается с обязательной компьютерной диагностики: в некоторых случаях причина проблемы кроется не в самой трансмиссии, а в неполадках электронного блока управления. Диагност проверяет ЭБУ и определят истинную причину неполадки. О неисправностях акпп чаще всего свидетельствуют следующие симптомы:
- Появление тревожного сигнала на приборной панели. Индикатор нельзя игнорировать! Обязательно проведите диагностику.
- Появление пробуксовки, возникновение толчков в коробке в момент переключения передачи.
- Нарушение включения задней передачи.
В дальнейшем, если не принять срочные меры. акпп начнет отказывать и в итоге полностью выйдет из строя.
Возможны поломки электрической, механической и гидравлической части. В первом случае выходят из строя датчики системы контроля, возможны нарушения работы электронного блока управления или механические повреждения проводки. Также распространенными причинами поломок становится износ вала форвард или обгонной муфты, нарушения работы фрикционных элементов, повреждения гидротрансформатора, разрыв тормозной ленты.
Автоматические коробки передач требуют оперативного ремонта, так как одна неисправность быстро приводит к нарушению работы других деталей и ухудшению ситуации. Если отложить ремонт на потом, в дальнейшем придется менять большее количество деталей. В сложных случаях приходится заменять акпп на другую восстановленную или б/у. Точно определить причину проблемы можно только при профессиональной диагностике: не доверяйте эту работу универсальным мастерам, воспользуйтесь нашей помощью квалифицированных диагностов и автослесарей.
При ремонте с установкой новых деталей нашим клиентам предоставляется гарантия на срок от 3 до 24 месяцев. Мы гарантируем качество проведения каждой операции, ремонт завершается полной проверкой работоспособности коробки во всех режимах.
Стоимость ремонта снизилась
Раньше водители старались осуществлять ремонт самостоятельно из-за больших денежных расходов. Они не могли позволить себе услуги специалистов, поэтому по инструкциям разбирались в отдельных узлах и системах. Теперь же цена ремонта КПП уже никого не пугает. Открытие многочисленных сервисных центров и доступность необходимого оборудования повлияли на стоимость.
Важно, что несколько лет назад затраты человека увеличивались из-за высокой цены запчастей. Сейчас их даже не нужно заказывать, так как они свободно распространяются посредством каталогов на сайтах. При необходимости достаточно выбрать необходимую деталь, а потом забрать ее в пункте выдачи или дождаться курьера. За счет этого ощутимо уменьшились расходы на устранение всех неисправностей коробок передач.
О ремонте двигателя вы прочтёте здесь. А об особенностях диагностики и ремонта тормозной системы можно узнать из этой статьи.
Бесплатная эвакуация и диагностика при капитальном ремонте АКПП, вариатора, DSG!
Наша мастерская Premium COLOR проводит диагностику и ремонт кпп для любых марок и моделей автомобилей. Это один из сложных и важных узлов автомашины: коробка передач является составной частью трансмиссии и отвечает за изменение передаточного числа и передачу крутящего момента от мотора на приводные колеса автомобиля. Также она обеспечивает возможность перемещения задним ходом. Коробка передач – надежный узел, рассчитанный на длительное использование, однако со временем детали изнашиваются и требуют замены.
При любых неполадках коробки передач самое выгодное решение – обратиться в наш специализированный автосервис. Мастерская предлагает ремонт кпп любой сложности. Опытные специалисты и автослесари быстро и профессионально справятся с поставленной задачей.
Какие причины неисправностей коробки передач чаще встречаются?
Продолжительное использование кпп возможно только при своевременном техническом обслуживании, соблюдении рекомендаций производителя по ТО, а также бережном обращении с автомобилем.
Ремонт коробки передач чаще всего требуется по следующим причинам:
- Агрессивный стиль вождения и нарушение правил эксплуатации автомобиля.
- При постоянном движении на повышенных передачах и малых оборотах детали изнашиваются быстрее, в результате коробка передач очень скоро выходит из строя и требует дорогостоящего ремонта.
- Нарушение правил обслуживания коробки передач. Производитель регламентирует сроки прохождения ТО, и увеличение интервалов негативно сказывается на состоянии коробки.
- Некачественное трансмиссионное масло. Попытка сэкономить на смазочных материалах приводит к увеличению трения в коробке и преждевременному износу деталей. В результате экономия оборачивается крупными дополнительными тратами.
- Некачественные запчасти и непрофессиональное вмешательство. Не стоит пытаться провести ремонт своими силами или поручать его неспециалистам: современные кпп представляют собой сложные механизмы, требующие специального диагностического оборудования и качественных запчастей.
При любых симптомах неисправности коробки передач не ждите более серьезной поломки, а сразу обращайтесь к нашим диагностам и специалистам. Мастерская Премиум КОЛОР – специализированный автосервис, где вы можете заказать ремонт мкпп, акпп, кпп, вариатора, роботизированной коробки и получить отличный результат в самые короткие сроки.
Какие основные признаки неисправности коробки передач чаще всего встречаются?
Можно выделить несколько наиболее распространенных признаков, свидетельствующих о неисправностях коробки передач. Еще до проведения диагностики автовладелец должен обратить внимание на следующие тревожные симптомы:
- Появление посторонних шумов в коробке передач. Скрип, стук, шум при переключении передачи может свидетельствовать о неисправностях подшипников и износе шестерней, точную причину неполадок можно установить только во время диагностики.
- Сложности при переключении передачи. Если они переключаются слишком туго, это обычно говорит о нарушении работы синхронизаторов или отсутствии масла в картере коробки. Обращаться в мастерскую необходимо как можно скорее, чтобы избежать серьезной поломки.
- Самопроизвольное выключение передач. При этом ухудшается управляемость автомобиля, кроме того, возникает угроза для других узлов, поэтому ремонт нельзя откладывать.
- Появление потеков масла на корпусе коробки передач. Необходимо выявить и устранить причину утечки, это или порванные сальники кпп, или поврежденный корпус трансмиссии.
В мастерской ремонт акпп и других разновидностей коробки передач оснащенной электронным блоком управления начинается с первичной компьютерной диагностики. По кодам ошибок ЭБУ специалист диагност определит точную локализацию неисправности и рассчитает оптимальный вариант ее устранения.
Также проводится диагностика в естественных условиях – на ходу при включенном двигателе — выездной тест драйв. При переключении режимов диагност определяет, где именно возникает проблема, и какие детали не справляются со своей работой. После диагностики водителю предоставляется полная информация о неисправностях коробки и необходимости замены конкретных деталей, а также о стоимости предстоящего ремонта.
Перебрать коробку передач непросто
Опытные водители уверены в том, что переборка КПП – простая задача. Возможно, они свободно справляются с устройством собственного старенького «жигуленка», а вот любая новая машина заставит их задуматься. Действительно, люди нечасто сталкиваются с различными поломками, поэтому даже не представляют себе, насколько сложны иномарки.
На станциях технического обслуживания мастера быстро справляются с такими задачами, но они все равно соглашаются с наличием трудностей. При этом они даже говорят о том, какие машины создают больше всего проблем. Конечно, автоматические системы до сих пор требуют специальной подготовки. Пока еще некоторые специалисты не справляются с ними, стараясь отыскать очередную поломку. Соответственно, водителям не стоит пытаться самостоятельно выполнить ремонт.
АКПП – сложная система, требующая профессиональных навыков. Причем выполнение работ, опять же, возможно только после компьютерной диагностики. Неудивительно, что опытные автомобилисты предпочитают отказываться от самостоятельного ремонта. Они отлично понимают, какие серьезные ошибки совершаются по незнанию.
Ремонт DSG, особенности роботизированной коробки передач.
Ремонт DSG периодически требуется владельцам последних моделей автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат, на них устанавливается 6 и 7-ступенчатая коробка передач. Ее название расшифровывается как Direkt Schalt Getrieb – коробка прямого переключения.
Ремонт дсг может потребоваться из-за несвоевременного обслуживания и нарушения правил эксплуатации, кроме того, такая коробка обладает несколькими уязвимыми местами, из-за которых возникают поломки.
Немецкая роботизированная коробка передач обладает очень сложным устройством, что приводит к быстрому износу некоторых деталей. Ремонт DSG может потребоваться из-за Повреждения многодисковой фрикционной муфты, износа соленоидов, проблемы также возникают при сбоях в электронном блоке управления.
Ремонт дсг представляет собой сложный процесс, начинающийся с компьютерной диагностики. Специалист диагност определит причину проблемы и неисправные детали, проведет разборку, дефектовку и замену, после чего функциональность коробки будет полностью восстановлена. Наши автослесаря успешно справляются даже с очень сложными случаями ремонта дсг, что позволит быстро и недорого восстановить ваш автомобиль. Вы сможете приобрести все необходимые комплектующие по дешевым ценам.
Ремонт DSG завершается выдачей гарантийного талона на длительный срок. Мы гарантируем качество и надежность установленных деталей.
Обслуживание увеличит срок службы
Кроме того, существует обслуживание КПП, о котором часто забывают водители. Ведь можно свободно избежать частых поломок, регулярно выполняя определенные действия или обращаясь за помощью к специалистам. Значит, нужно их рассмотреть, чтобы дать совет автолюбителям.
- Промывка КПП;
- Сливание отстоя;
- Регулировка сцепления.
Сегодня на СТО мастера выполняют нужные действия всего за несколько минут. Никаких задержек не будет, поэтому не стоит забывать о важности обслуживания. Оно исключает преждевременное повреждение, помогая человеку экономить немалые денежные средства. Так что пора подробно рассмотреть каждый вид работ, дав его общее описание.
Промывка КПП
Специалисты постоянно говорят о промывке коробки, ведь о ней забывают многие автомобилисты. Им хочется сэкономить, а выполнять такие действия можно лишь за счет слива нового индустриального масла. Для этого необходимо снова залить КПП, а потом сразу слить, чтобы устранить мельчайшие соринки. Они всегда набиваются внутрь кожуха, поэтому работы необходимы.
Отказываясь от выполнения промывки, водитель приближает момент поломки. Постепенно начинает портиться поверхность шестеренок, а значит, в определенный момент коробка рассыплется. Даже остатки старого масла таят в себе опасность.
Сливание отстоя
Также специалисты советуют регулярно сливать отстой. Масло постепенно перерабатывается, и его нужно менять. Сделать это автолюбитель может без посторонней помощи, необязательно ехать на станцию технического обслуживания. Причем лучше забыть об экономии и регулярно выполнять нужные действия.
Сливая отстой масла, водитель удаляет ненужные примеси из коробки. Они сильно увеличивают износ отдельных деталей, постепенно приводя к серьезной поломке. Замена деталей потребует денег, а самостоятельное обслуживание обойдется лишь в стоимость масла. Из-за этого нельзя пренебрегать советами профессионалов. С их помощью удастся максимально увеличить срок службы коробки передач.
Ремонт вариатора, особенности услуги по ремонту и диагностике.
Мастерская Premium COLOR проводит диагностику и ремонт вариатора (CVT) – это разновидность автоматической коробки передач, позволяющая плавно менять скорости в автоматическом режиме. Вариатор обеспечивает плавное переключение передач, отсутствие рывков гарантирует комфорт вождения. Однако такой тип коробки требует регулярного профессионального обслуживания и качественного устранения любых неполадок.
Основная причина, по которой требуется ремонт вариатора – нарушение правил эксплуатации коробки передач CVT. Оно может быть связано с непрофессиональным обслуживанием, несвоевременной заменой масла и его низким качеством, агрессивным стилем вождения.
Естественный износ деталей возникает приблизительно через 120-150 тысяч километров пробега, однако к сожалению чаще всего поломки возникают быстрее.
Ремонт может потребоваться из-за неполадок электрической или механической части вариатора. Если проблема возникла из-за неполадок электронного блока управления, на приборной панели появляется значок Service required, говорящий о том, что требуется срочное сервисное обслуживание. Если коробка передач перегревается, о превышении допустимой температуры скажет сигнал Slow down (в этом случае мы установим вам дополнительный радиатор охлаждения).
Определить неисправности электронной системы удается с помощью компьютерной диагностики. Сканирующее устройство выдает коды ошибок, специальное оборудование распознает код ошибки и распечатывает причину неполадки на ленте. Мастерская по ремонту коробок передач оснащена всем необходимым для точного выявления и определения неисправностей в электронной системе кпп.
При поломках механической части CVT проводится комплексная диагностика: опытный специалист определит и быстро заменит неисправные узлы агрегата. Вы можете установить новые комплектующие или выбрать восстановленные детали б/у, второй вариант обойдется значительно дешевле.
Регулировка сцепления
Кроме того, важным действием является регулировка сцепления. Обычно водители не связывают неисправность КПП со сцеплением, а ведь они зависят друг от друга. Если педаль начинает «проваливаться», необходимо срочно отрегулировать ее. Отложив нужные действия, человек рискует столкнуться с ремонтом.
Если педаль сцепления проваливается, неправильно соединяются шестеренки коробки. Соответственно, их износ усиливается в несколько раз. Со временем затрудняется переключение передач, а потом КПП «рассыпается». В результате требуется серьезный ремонт, который займет несколько дней. Причиной чего оказывается отсутствие регулировки сцепления.
Наверняка водители даже не представляют себе, какие сложности появляются при поломке коробки передач. В прежние времена им удавалось самостоятельно справляться с неисправностями, а сегодня обязательно требуются профессиональные услуги. Из-за этого специалисты советуют регулярно посещать сервисные центры, чтобы проводилось обслуживание. Лишь такие действия помогают увеличить срок эксплуатации КПП, сохраняя ее детали в отличном состоянии.
Статьи по теме:
- САТЕЛЛИТЫ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ Сателлиты КПП — как они работают? Можно сказать она и не новая скорее всего следует…
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Виды и типы КПП (коробки переключения передач)Коробка переключения передач (КПП) – это механизм, который преобразует…
- СКОЛЬКО ХОДИТ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Краткое содержание: ресурс кпп, долговечность коробки передач, как снизить износ коробки передачПосле нескольких лет эксплуатации автомобиля…
- 6 СТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МЕХАНИКА <�назадНОВАЯ 6-СТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КПП MMT6Новости Ford 16/02/03 Ford выпускает новую шестиступенчатую механическую КПП качества premium…
Доступный ремонт внутренних узлов автомобилей
К основным преимуществам аргонно-дуговой сварки принято относить:
- высокий уровень прочности соединения;
- наличие аккуратного шва;
- высокая скорость сварочных работ;
- возможность работы от малых токов;
- экономически целесообразная цена за проделанную работу.
Цена сварки автоматической и механической кпп автомобиля отличается доступностью для наших соотечественников, а качество поддерживается на высоком уровне. Становитесь постоянным клиентом нашей компании и не тратьте всегда дефицитное свободное время впустую.
Сварка аргоном кпп автомобиля положительно себя зарекомендовала при ремонте отдельных деталей и узлов в автомобиле. Для этого процесса понадобятся следующие составляющие: специализированные установки, аргон и качественные исходные материалы. После выполнения работ нет необходимости зачищать швы от шлаков, а все детали будут надежно соединены. При этом кромки разреза защищены от нежелательного окисления.
Благодаря выполнению работ в соответствии со сложным технологическим процессом удается восстановить утраченный объем деталей, которые уже были в использовании.
Автоматическая коробка переключения передач (сокращено: АКПП) — это один из типов трансмиссии машины. Коробка автомат самостоятельно (исключает прямое вмешательство водителя в процесс) устанавливает нужное соотношение передаточных чисел, исходя из условий движения и различных факторов. Инженерная терминология признает «автоматом» лишь планетарный элемент узла, который напрямую связан с переключением передач и вкупе с гидротрансформатором создает единую автоматическую ступень. Важный момент: автоматическая трансмиссия всегда работает в связке с гидротрансформатором – он гарантирует корректную работу агрегата. Роль гидротрансформатора заключается в передаче определенной величины крутящего момента входному валу, а также в предотвращении рывков при смене ступеней.