- МаслоМаркет
- Услуги и цены
- Замена моторного масла
- Замена масла в коробках передач
- Замена масла в АКПП
Замена масла в коробке автомат – важнейшее направление деятельности нашей компании. Мы проводим работы в строгом соответствии с рекомендациями автопроизводителей. Наш автосервис обладает всем необходимым оборудованием, на котором работают опытные специалисты.
Услуга | Цена | Время выполнения | ||
Замена жидкости в АКПП (частичная) | 800 руб. | 48 минут | ||
Замена жидкости в АКПП аппаратная (100%) | 1200 руб. | 72 минуты |
Периодичность замены масла в АКПП
Для АКПП очень важна своевременная замена масла, от нее напрямую зависит и качество работы коробки, и сколько она прослужит. Для каждой коробки эта периодичность своя, она написана в руководстве по эксплуатации автомобиля, идущей с ним в комплекте. И, следовательно, опираться необходимо в первую очередь на нее, но если использовать автомобиль в экстремальных условиях, этот срок сокращается вдвое. Экстремальной средой для АКПП считается:
• Постоянная перегрузка автомобиля, увеличивающая нагрузку на коробку. • Бездорожье. • Жаркий климат, способствующий перегреванию автомата. • Сильные морозы, способствуют загустению трансмиссионной жидкости. • Постоянные пробки, из-за которых приходится часто останавливаться и стартовать снова. • Очень резкий стиль вождения, если этот пункт про Вас, задумайтесь, может стоит поменять стиль езды?
Ведь резкие движения при вождении пагубно влияют на все агрегаты авто. Вообще, если взять среднестатистического российского автолюбителя, можно смело сказать что он использует машину в экстремальной среде. Так что смело, можем делить срок замены масла, указанный в руководстве по эксплуатации на два. Периодичность замены трансмиссионной жидкости также разнится от того, каким образом поменять жидкость, например, меняя своими руками, будь то частичная смена или аппаратом (об этом написано ниже).
Полная замена
Что лучше – полная или частичная замена масла в АКПП для «Камри»? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Но ниже мы приведем ряд случаев, при которых полная замена просто необходима:
- Если планируется переход на другую марку масла.
- Если приобретается автомобиль на вторичном рынке.
- При выполнении ремонта АКПП.
- При замене АКПП.
Если есть сомнения относительно того, какая должная выполняться замена масла в АКПП «Тойоты Камри 40» 2.4 – полная или частичная, нужно обратить внимание на все вышеперечисленные факторы. Если хоть один присутствует, лучше прибегать к полному способу. Сама операция производится в несколько этапов:
- Промывается вся трансмиссия при помощи специальной жидкости.
- Заменяется старое масло методом продавливания.
- Заменяется фильтр и прокладка поддона (так как последний всегда необходимо разбирать при смене очистительного элемента).
Какой ответ дают специалисты на вопрос о том, что лучше – полная или частичная замена масла в АКПП? Мастера отмечают, что такой способ (полной замены) позволит полностью очистить внутренности коробки от имеющейся грязи и отложений. Это более правильный метод замены с технологической точки зрения. Но нужно отметить несколько нюансов:
- Такая операция возможна только при наличии специализированного оборудования. Поэтому без помощи специалистов из СТО не обойтись.
- Полная замена требует большего количества жидкости. К примеру, если заправочный объем АКПП – десять литров, то на замену уйдет порядка двенадцати.
Какая должна производиться замена масла в АКПП «Соляриса» – полная или частичная? Специалисты говорят, что если до момента покупки в коробку было залито неизвестное масло, то стоит прибегать только к полной замене. При частичной никто не даст гарантии, что такая жидкость будет нормально работать. Ведь у каждого масла есть свои допуски.
Нужно ли менять масло в необслуживаемых АКПП
Все чаще производители автомобилей стали лишать нас возможности поменять трансмиссионную жидкость путем исключения масляного щупа и сливного отверстия из агрегата. Это происходит ввиду того, что производители стали заливать трансмиссионную жидкость АКПП на полный срок эксплуатации транспортного средства, но вот вопрос – а что делать нам, россиянам, чьи условия эксплуатации автомобилей близки к экстремальным, либо таковыми и являются? Менять автомобили в два раза чаще? Но, зачастую, мы не располагаем такими бюджетами да и сменить несколько машин за какой-то коротки промежуток времени, по меньшей мере, не практично. Естественно трансмиссионная жидкость, заливаемая в такие коробки, гораздо эффективнее справляется с нагрузками и обеспечивает повышенную износостойкость деталей коробки передач. Но в наших условиях этого все равно мало, и многие автовладельцы понятия не имеют, на каком ужасном масле работают их дорогущие автоматические коробки передач не имея технической возможности поменять трансмиссионку. Ведь все продукты износа, вся эта стружка и прочее, все это копится в ней, а трансмиссионка становится все хуже и с каждым разом приближает отказ этого агрегата. Так что при выборе автомобиля, обязательно учитывайте данный фактор и непременно уточняйте, какая коробка передач установлена в интересующем авто. Конечно, и в случае с необслуживаемой автоматической коробкой передач можно немного схитрить и поменять трансмиссионную жидкость. Делается это по схеме «сколько слил – столько и залей». Но нужно отнестись к этой процедуре с крайней осторожностью, ведь у Вас не будет возможности узнать, сколько трансмиссионки в коробке. Поэтому, слив отработку, нужно, сначала измерить ее объем, и лишь потом залить столько же свежей жидкости обратно. Еще важно учитывать, что при нагреве трансмиссионка расширяется, а это означает, что производить замену нужно, предварительно остудив коробку.
Подводим итоги
Принятое решение экономии и самостоятельного обслуживания автоматической коробки передач — это важный момент для каждого владельца машины. Но если у вас есть лишние пару тысяч рублей, лучше доверить процесс обслуживания профессионалам. В таком случае вам придется только наблюдать за процессом, а не принимать на себя ответственность качественного выполнения всех задач. Именно поэтому большинство автомобилистов предпочитают только профессиональные услуги на хорошем автомобильном сервисе.
Тем не менее, при наличии небольшого количества навыков вполне можно выполнять качественную замену масла в АКПП и самостоятельно. Данная процедура при правильном выполнении не потребует повтора в течение следующих 50 000 километров пробега. Потому постарайтесь сделать все качественно и откажитесь от экономии на масле и расходных материалах. Если у вас есть, что добавить к нашему руководству, обязательно сообщите о вашем опыте в комментариях.
Меняем масло в автоматической коробке
Замена масла в коробке автомат происходит по нескольким методам рассмотрим их более детально:
Метод первый
В первую очередь поговорим о том, что такое частичная замена масла в автоматической коробке передач. Таким способом можно произвести замену как своими руками, так и в автосервисе. 1. Откручиваем сливную пробку, а при ее отсутствии, снимаем целиком картер и сливаем отработку. Во время процесса замены масла, проверяем его на наличие стружки и других элементов износа, очищаем магниты, либо производим полную замену фильтров. 2. Измеряем объем слитого масла и на основании этих показателей, заливаем новое масло. Для того, чтобы залить его, закручиваем пробку сливного отверстия, если снимали картер, ставим его на место, и после этого, через разъем для щупа. Этот вариант является самым элементарным, но минус его в том, что отработки при этом, в коробке остается довольно много и чтобы полностью от него избавиться, эту процедуру нужно проводить несколько раз (примерно от трех до пяти). А для того, чтобы перемешать старое масло и новое, необходимо поднять (поддомкратить) переднюю часть машины и перевести рычаг коробки передач в режим drive и работая, коробка качает жидкость, смешивая новое масло и старое. Данный вид замены масла не требует каких-то особых навыков, но отнимает много времени, помимо этого нужно иметь подходящее место.
Второй метод
Следующий способ производится при помощи аппарата циклической смены масла. В коробке передач есть два шланга, они обычно ведут либо к радиатору АКПП или к секции теплообменника коробки. Эти шланги откручивают, к ним цепляется этот аппарат, в который уже предварительно залито новое масло. Далее запускают двигатель и ставят рычаг коробки передач в положение drive, предварительно вывесив автомобиль на подъемнике. Процесс протекает в течении двух часов, за ним можно понаблюдать при помощи специального смотрового окошка установленного на этом аппарате, посмотрев в него Вы сможете увидеть как старое масло вытесняется новым. Используя данный метод также можно предварительно демонтировать картер и слив отработанное масло, открутить фильтр и заменить его, либо прочистить магниты, далее установить все обратно и долить по щупу свежего масла. Тогда, при самой смене масла будет потрачено меньше нового масла. Также стоит учитывать, что при таком методе смены масла уходит около 12 литров трансмиссионной жидкости. Этот способ ни что иное как полная замена масла в АКПП.
Метод третий
Еще один способ это полная независимая замена масла в коробке автомат. По сути, аппарат циклической замены является емкостью и показометром. Коробка автомат и сама может вытеснять масло через шланги теплообмена. Вот как происходит этот процесс: 1. Вначале сливается масло с картера АКПП, проверяется фильтр и чистятся магниты 2. Далее, через отверстие для щупа, заливается новое масло, так, чтобы его было чуть больше максимальной отметки 3. Затем откручивается шланг, выводящий из коробки жидкость, и погружают его в специально подготовленную пластмассовую бутылку (тара нужна на полтора или два литра) 4. Запускаем двигатель и ждем пока отработанное масло, не заполнит бутылку, но не доверху, потом глушим двигатель и ждем еще пару минут, пока бутылка заполнится до конца. 5. Заливаем через тоже отверстие еще нового масла и повторяем процесс снова и снова, пока в бутыль не польется уже чистое масло. Стоит предупредить, что производить замену масла своими руками в автоматической коробке передач крайне не желательно ввиду сложности конструкции и отсутствия должных навыков у типичного автолюбителя это может обернуться для Вас крайне нежелательными последствиями. Поэтому настоятельно рекомендуем обращаться на специализированные СТО.
Зачем масло в коробке автомат?
Всем известно, зачем нужно масло в агрегатах автомобиля — для того, чтобы снизить трение, обеспечить смазку деталей, защитить механизмы от коррозии и быстрого износа. Также масло позволяет немного охладить детали — в процессе эксплуатации температура многих узлов может подняться до 600-800 градусов по Цельсию. Масло в коробке передач используется так же. Однако это актуально, в первую очередь, для механических коробок. Автоматическая трансмиссия, разумеется, использует масло для того же — но это отнюдь не главная его функция.
Ревизию состояния масла
Дело в том, что в «автоматах» масло (а точнее, трансмиссионная жидкость — ATF) является так называемым «рабочим телом», которое участвует в передаче крутящего момента. Исключение составляют вариаторные коробки — в них несколько иной принцип работы. Получается, что для «автомата» требования к маслу гораздо выше, чем для «механики».
К примеру, если масло в механической коробке вспенится (такое происходит, если масла в коробке слишком много либо при смешивании двух разных типов жидкости), это приведет лишь к повышенному износу — так как вспененное масло теряет свои смазочные свойства. Если такое произойдет в автоматической коробке, она может вообще перестать работать). Поэтому от состояния ATF в «автомате» напрямую зависит качество ее работы. А ведь в процессе эксплуатации свойства масла меняются! Есть некоторые эксплуатационные условия, которые негативно влияют на качество масла и срок его использования:
- чрезмерно высокие нагрузки на коробку передач автомат (как правило, вследствие постоянной езды с нагрузкой — прицепы, большое количество людей в автомобиле, езда с низким уровнем ATF);
Зачем масло в коробке автомат
- плохие дорожные условия (всем известно, что езда по бездорожью — одна из наиболее распространенных причин «ранней смерти» АКПП);
- низкое качество топлива (в таком случае требуемая мощность развивается на более высоких оборотах коленчатого вала, а это подразумевает более высокую температуру масла в коробке);
- «рваный» ритм езды (частое чередование ускорений и замедлений, «старт-стоп» городских пробок);
- слишком низкие температуры окружающего воздуха (слишком сильно увеличивается вязкость ATF);
- слишком высокие температуры окружающего воздуха (вдобавок к тому, что коробка быстрее перегревается, вязкость ATF слишком сильно падает);
- быстрый старт с места (даже коробкам, у которых есть режим прогрева, не рекомендуется давать высокую нагрузку с места, так как масло еще не прогрелось до рабочей температуры);
- пробуксовки на льду, в снегу, песке и грязи (вообще для таких ситуаций в автомате предусмотрен зимний режим, в котором старт производится со второй передачи, рекомендуется в описанных условиях использовать именно его).