Тойота Королла 150 – японский автомобиль С-класса, выпускаемый с 2006 по 2012 год. Выпускался в кузовах седан, хэтчбек и универсал. На российском рынке машина была известна с бензиновыми силовыми установками 1.4 и 1.6 л, которые развивали 97 и 124 л. с. соответственно. В 2010 году состоялся рестайлинг. К тому времени появился 1.3-литрвоый 100-сильный мотор вместо двигателя 1.4. В Европе автомобиль продавали еще с дизелями 1.4-2.2 л (90-176 л. с.). В Японии Королла 10-го поколения (120) оснащалась бензиновыми моторами 1.5 и 1.8 л, с мощностью 110 и 136 л. с. соответственно. В США автомобиль был доступен с бензиновыми моторами 1.8 (132 л. с.) и 2.0 л (158 л. с.).
Регламент замены масла в МКПП
По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП Тойота Королла 150 необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. При соблюдении определенных условий, указанных ниже, достаточно придерживаться указанного регламента:
- Машина эксплуатируется в смешанном цикле, то есть пробег по трассе соответствует городскому пробегу, а также исключены повышенные нагрузки на автомобиль (езда на максимальной скорости и перевозка тяжелых грузов)
- Коробка передач работает без рывков и подергиваний, передачи включаются четко и без тугих усилий
- Используется только качественное трансмиссионное масло
- На протяжении эксплуатации проводится диагностика на наличие масляных протечек у сальников. В крайнем случае сальники меняют, если их герметичность нарушена. В противном случае через сальники может проникнуть вода, которая в дальнейшем попадет в КПП и станет источником развития коррозии. Помимо замены сальников, не будет лишним промыть КПП от продуктов износа и налить свежее масло.
Какую функцию выполняет масло в трансмиссии
Все современные автомобильные масла и те, что используются в двигателе, и трансмиссионные состоят из основы и набора дополнительных соединений — присадок. В основном качество выполнения смазочной функции определяет основа, а дополнительный пакет присадок только корректирует и улучшает ее рабочие характеристики.
У трансмиссионных, помимо смазочной, есть еще одна ответственная задача. При вращении шестерен МКПП, находящихся в зацеплении, выделяется большое количество тепла. В коробке находящегося в движении автомобиля температура колеблется в пределах 150 градусов Цельсия, при этом в самом месте контакта шестеренок она может подниматься до 300 градусов. Масло, заливаемое в МКПП, выполняет также теплоотводящую функцию, охлаждая при этом детали и не допуская критического перегрева коробки.
Необходимые комплектующие для проведения работ
Для замены в трансмиссии используется не масло, а специальный состав, предназначенный конкретно для данного агрегата. На этикетке тары данной жидкости имеется обозначение ATF (automatic transmission fuid). Данная жидкость способна функционировать при более сложных условиях, выдерживая значительные нагрузки. При работе коробки передач рабочая температура деталей достигает 300-400*С.
Большие нагрузки испытывает гидротрансформатор: при движении автомобиля температура систем достигает 150*С. При длительной эксплуатации коробки передач из раствора, используемого для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо.
Жидкость, заливаемая в АКПП Тойота Королла, выполняет двойную функцию:
- отвод тепла от деталей коробки во внешнюю среду;
- смазку соприкасающихся деталей.
Для стабилизации раствора при высоких температурах и стабилизации протекающих процессов с предотвращением окисления добавляются специальные присадки, которые предотвращают износ деталей и позволяют нормально функционировать механизмам при температурном режиме от -40* до +150*С.
При длительной эксплуатации коробки передач из жидкости, используемой для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо для нормальной работы механизмов. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:
None При полной замене автожидкости в обязательном порядке необходимо определиться с маркировкой всех необходимых комплектующих, которые могут понадобиться для замены: масляный фильтр, уплотнительные кольца и прокладки.
Обычно синтетические растворы, используемые для трансмиссии, дороже минеральных в 2-3 раза. Необходимо учитывать, что жидкости заливаются через отверстие замера уровня в коробке передач, а в некоторых марках автомобилей с использованием контрольной пробки в коробке АКПП.
Маркировки трансмиссионной жидкости
Опытные водители автомобилей с механической коробкой передач имеют возможность проводить эксперименты со смазкой в КПП, но для автовладельцев машин с «автоматом» это является недопустимым.
Необходимо учитывать, что в АКПП масло используется не только для снижения трения или отвода тепла и продуктов механического износа шестерен, но и в качестве элемента гидравлики, передающего крутящий момент.
Поэтому если не задумываться о том, какое масло лить в коробку автомат, а использовать для этого неподходящую жидкость, то получим в самом скором времени сломанную трансмиссию.
Основным источником информации в данной ситуации является техническая документация на автомобиль. Компания-производитель обязательно указывает конкретную марку и тип жидкости для АКПП. Допускается в некоторых случаях использование аналогов, но они должны иметь такую же формулу и физико-химические свойства для обеспечения работоспособности гидротрансформаторов и редукторов.
На трансмиссионную смазку возлагаются следующие функции:
- основной задачей является передача крутящего момента от мотора на элементы трансмиссии;
- понижение коэффициента трения между соприкасающимися элементами;
- отвод тепла от трущихся узлов;
- управление коробкой через гидравлическую систему;
- снижение интенсивности коррозионных процессов.
Для обеспечения всех условий и рабочего температурного режима требуется высококачественное сырье во время производства. С такой основой применяются различные присадки, выполняющие функции по понижению пенообразования, недопущения окисления жидкости и т.п.
Чтобы знать, что нужно заливать в коробку автомат Тойота, Нисан, Рено либо продукции других автокомпаний, понадобится разобраться в маркировках трансмиссионных жидкостей. Есть несколько принятых за эталоны классификаций.
Одними из авторитетных компаний в данной области являются американские производители General Motors Co и Ford. Оба стандарта лабораторий отличаются по контролируемым характеристикам.
Компания GM занимается популяризацией стандарта ATF (Automatic Transmission Fluids). Производство осуществляется по заказу автокомпаний ведущими нефтеперерабатывающими концернами. На рынке продукция представлена брендами Type F, Mercon и Dexron. Основой для них являются минеральные, полусинтетические и синтетические материалы.
Масло, изготовленное по стандартам Форд, опирается на другие критерии. Обновленная классификация получила имя Ford New Mercon.
На Европейском континенте популярными являются маркировки ZF TE-ML. Данный стандарт включает в себя практически все жидкости, применяемые во время эксплуатации гидромеханических редукторов.
Как часто меняют масло в трансмиссии
При больших температурных нагрузках масло начинает пениться, и при этом значительно снижаются его смазочные характеристики. Также в процессе эксплуатации выгорают присадки, что в свою очередь ухудшает выполнение защитной функции. Результатом несвоевременной замены смазочного материала является образование задиров на главной передаче — при работе ее шестерни начинают издавать своеобразное гудение; спустя 500—1000 километров пробега зубья деталей трансмиссии не выдерживают возросшей нагрузки и начинают разрушаться. Если не принять соответствующие меры, МКПП Короллы может заклинить или полностью выйти из строя.
Тойота Королла 2008 года — это переднеприводные автомобили, МКПП которых испытывает сильнейшую нагрузку, в отличие от заднеприводных. Для того чтобы сохранить работоспособность трансмиссии на долгое время, плановую замену масла следует проводить раз на 50—60 тысяч километров пробега, а при агрессивной манере вождения или для автомобилей, участвующих в гонках, этот срок следует сократить до 30—40 тысяч.
Когда нужно менять масло в АКПП Тойота Рав 4
Японский кроссовер снабжался двумя типами автоматических трансмиссий:
- Бесступенчатая трансмиссия агрегатировалась с 2 л двигателями. Для японского бренда это классический агрегат, используемый уже второе десятилетие. Вариатор зарекомендовал себя с положительной стороны – как неприхотливый и относительно надежный аппарат. Такая система не может адекватно переваривать большой крутящий момент именно поэтому ее агрегатировали с менее сильным мотором. Однако замена масла АКПП Тойота Рав 4 2007 в таком устройстве заводом-изготовителем не предусмотрена вовсе. Он рассчитан по заверениям производителей на весь срок службы автомобиля. На практике в силу своих технических особенностей данный агрегат физически редко способен преодолеть планку в 250 000 км пробега без серьезного ремонта и профилактики. Поэтому опытные владельцы не соответствуют установленному регламенту, а проводят первую замену жидкости уже после 60 тысяч км пробега. Эта процедура на таком небольшом пробеге позволит сохранить первоначальные свойства всей системы, а также продлить работу агрегата до заявленного. Чаще всего при первой замене происходит частичный долив масла. Однако в таком случае владельцу необходимо в обязательном порядке применять именно заводскую продукцию.
- Классический гидротрансформаторный автомат предназначался для более мощных версий с объем 2,5 л. Трансмиссия в данной версии отличается высокой надежностью, присутствуют 6 ступеней, для измерения уровня масла для коробки автомат Тойота Рав 4 используется классический щуп без новомодных контрольных пробок. Ресурс всего агрегата заявлен в 250 000 км, а при своевременной смене продукции и соответствующем уходе вкупе со спокойным режимом вождения в относительно умеренных погодных условиях добиться такого ресурса не составит труда. По регламенту первая смена вещества в коробке должна производиться через 130-150 тысяч пробега вместе с масляным фильтром. Однако и в данном случае владельцы сокращают данный интервал как минимум вдвое. При этом первая замена также зачастую проводится в форме частичного долива жидкости с обязательным использованием оригинального заводского продукта и со сменой масляного фильтра. Кроме того, в первых генерациях использовалось аналогичное разделение на вариатор и гидротрансформаторную КПП, но в последней насчитывалось всего 4 ступени – ее конструкция была более надежна и проста в сравнении с современным изделием.
Производитель, регламентируя большие сроки смены масла АКПП Тойота Рав 4 2008, предполагает идеальные условия использования агрегатов – отсутствие больших нагрузок, воздействия низких температур, а также бережную эксплуатацию. Добиться такого в реальной эксплуатации практически невозможно, а автоматическая КПП в силу своей конструктивной сложности в общем уровне надежности проигрывает своему механическому конкуренту.
Важно! При любом виде смены или долива жидкости необходимо использовать качественный продукт.
Особенности выбора
Вся представленная продукция делится на три больших группы: минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Первые изготавливают из нефти. Они имеют самую низкую стоимость, при этом используются в старых автомобилях 90-70х годов выпуска. Если вы обладаете современной иномаркой 2000 года выпуска (и позже), тогда рекомендуется использовать синтетическую или полусинтетическую продукцию.
Подобные масла (в отличие от минеральных) имеют массу преимуществ, в число которых входит:
- Высокая термическая и химическая стабильность.
- Более высокая текучесть.
- Устойчивость к температурным колебаниям.
- Продолжительный срок эксплуатации.
- Лучшая проникающая способность.
Синтетика способствует образованию более плотной пленки на поверхности деталей, что значительно снижает износ.
Если денежные средства позволяют, закажите оригинальную продукцию от производителя. Необходимо использовать TOYOTA Getriebeoil LV 75W, так как оно создано специально под данную модель авто, соответственно, обеспечит качественную защиту компонентов коробки передач. Если эти товары слишком дорогие, можно присмотреться к более доступным аналогам. Автовладельцы отмечают продукцию от «Кастрол».
Проверка уровня масла в коробке передач
При эксплуатации транспортных средств снижается уровень трансмиссионных масел в МКПП, поэтому кроме замены следует проводить также регулярную их доливку. Причинами проверки уровня являются любые признаки изменения в работе трансмиссии. Проверка уровня и последующий долив масла — это несложные операции, которые можно выполнить своими руками.
Порядок выполнения работы:
- Автомобиль нужно установить на ровную горизонтальную поверхность над смотровой ямой или поднять его с помощью подъемника. Проверку уровня следует производить не раньше чем через 10 минут после полной остановки автомобиля, при заглушенном двигателе.
- Поверхность коробки передач следует очистить вокруг пробок уровня и сапуна для того, чтобы избежать попадания грязи внутрь.
- Открутите пробку и обязательно протрите ее.
- Проверьте уровень масла — оно должно достигать нижнего края отверстия для пробки измерения уровня.
- Если уровень недостаточный, выкрутите дыхательный клапан (сапун), расположенный в верхней части МКПП.
- Долив следует производить через отверстие дыхательного клапана небольшими порциями до тех пор, пока масло не потечет из отверстия для пробки проверки уровня. Для долива можно использовать воронку и шланг подходящего размера.
- Закрутите пробку на место и затяните ее с необходимым усилием.
- Установите сапун на место.
Подготовка, инструменты и замена
Предварительный этап – изучение техники безопасности обслуживания автомобиля, а также подготовка инструментария. Замена масла в МКПП Тойота Королла е150 производится в специальной одежде и защитных перчатках, а также при достаточном уровне освещения. Прежде чем производить процедуру необходимо дать автомобилю остыть в течение 20 минут.
- отвертка, гаечные ключи, а также шестигранные ключи;
- обыкновенный лейка и полуметровый шланг;
- специальные прокладки для заливного и сливного отверстий;
- свободная тара для слива отработанного расходного материала.
Пошаговая инструкция
После приобретения нового расходного материала надо подготовить инструменты и гаражное помещение для процедуры замены масла в коробке Тойота Королла 2008 года выпуска.
- Первым делом загоняем автомобиль на «яму», снимаем защиту и демонтируем две пробки: сливную и заливную, а затем сливаем старую смазку в свободную тару.
Для того чтобы снять защиту понадобится гаечный ключ на 17, а для демонтажа пробок – на 24. На демонтированных пробках автолюбитель может увидеть предупреждение о необходимости предварительного изучения техники безопасности. Отработанный расходный материал сливается полностью в течение 20 минут.
- После слива оцениваем состояние смазочной жидкости.
Если появилась стружка – промываем и очищаем поддон. Как правило, по цвету сливаемая машинная смазочная жидкость практически не отличается от новой, в противном случае имеет место неисправность в работе коробки переключения передач. Сливная пробка на рассматриваемой модели не оборудована с внутренней стороны специальным магнитом, эффективно собирающим стружку, как в автомобилях других марок.
- Затем необходимо закрутить пробку на сливном отверстии.
Далее при помощи лейки и шланга в заливное отверстие необходимо налить новую жидкость.
- Обязательно проверьте уровень масла в коробке, смазки должны быть по нижний край заливного отверстия.
По завершении процедуры обновления масла в МКПП Тойота Королла Е150 следует закрутить крышку заливного отверстия, а также вернуть на место защиту.
Порядок работы
Замена масла в АКПП Тойота Королла 120 или 150 серии практически не отличается порядком проведения работ. Установите авто на смотровой яме или подъемнике, при этом зафиксируйте стояночный тормоз. Далее необходимо осуществить такие операции.
- Подставьте емкость для отработанного масла.
- Открутите сливную пробку, расположенную в поддоне. Дождавшись окончания слива технической жидкости, емкость не убирайте, так как определенная часть масла будет находиться в поддоне.
- Открутите болты, удерживающие поддон АКПП. Они расположены по его периметру. Открутив поддон, опустите, не изменяя его положения, так как внутри находится масло. Слейте.
- Открутите три болта, удерживающие масляный фильтр.
- Очистите внутреннюю поверхность поддона и магниты от остатков масла и мелких частиц.
- Установите новый фильтр.
- Затяните болты масляного фильтра с моментом 11 Нм.
- Установите прокладку поддона без прекосов на чистую обезжиренную поверхность.
- Затяните болты, удерживающие поддон с усилием 5 Нм. Меньшее усилие может привести к протечкам масла, а большее – к перетяжке резиновой прокладки, что также приведет к утечке.
- Установите новое уплотнительное кольцо под сливную пробку и закрутите ее с моментом 17 Нм.
- Используя воронку и шланг, залейте около 4,5 литров технической жидкости.
- Рассоедините шланг, соединяющий картер и масляный радиатор.
- На конец металлической трубки, идущей от АКПП, наденьте прозрачный шланг.
- Заведите авто и сливайте до тех пор, пока не пойдет свежее масло малинового цвета.
- Залейте ровно столько, сколько было слито во второй раз.
Представленная выше замена масла в АКПП Тойота Королла 150 предполагает небольшой остаток технической жидкости внутри коробки. Поэтому отнести ее к процедуре полной замены, скорее всего, нельзя. Для 100% извлечения масла из АКПП необходимо использование заводских вакуумных устройств, однако это нецелесообразно.
Источники:
- razborov.net
- corollacar.ru
- rulikoleso.ru
Замена масла в коробе передач
Замена масла в МКПП автомобиля Тойота Королла также достаточно простая работа. Для выполнения этой задачи нужно:
- Немного проехать на автомобиле, чтобы коробка передач прогрелась.
- Заехать на смотровую яму или снять левое колесо, установив автомобиль на домкрат.
Внимание! Часть работ будет производиться под машиной, поэтому устанавливайте для своей безопасности под машину пеньки.
- Открутить сливную пробку (болт) и слить отработанное масло в любую подходящую емкость. Если автомобиль использовался, масло будет немного теплым.
- Необходимо подождать, пока оно полностью стечет. Оставшиеся осадки можно дополнительно высосать шприцем с загнутым наконечником.
- Далее нам нужно открутить второй болт, до которого вначале мы будем добираться уже не снизу, а сверху. Его можно увидеть под воздуховодом, который идет от воздушного фильтра к двигателю.
- Откручиваем этот болт, через это отверстие будем заливать новое масло.
- Установите первый болт (пробку слива) на место и надежно затяните его.
- Чтобы залить масло понадобится длинная воронка. Вставляем ее в отверстие где находился второй болт.
- Проводим заливку нового трансмиссионного масла.
- Закручиваем обратно второй болт.
Самостоятельная замена масла в КПП механического типа (ММТ, МКПП)
Замена масла в механической коробке переключения передач (МКПП) Тойоты Королла производится через 40 000 км пробега или через четыре года эксплуатации. Всё последовательно описано в руководстве по эксплуатации.
Процедура замены масла в МКПП этой модели автомобиля намного проще, чем его замена в АКПП. Но придётся купить и использовать уже другое трансмиссионное масло.
Рис. 10 Масло для замены в МКПП Тойота Каролла
И доступ к контрольно -заливной пробке МКПП уже не снизу, а через снятое левое колесо. В механической коробке фильтр не предусмотрен. Если слитая жидкость потеряла полностью цвет и прозрачность, то следующую замену можно произвести чуть раньше рекомендуемого срока
Рис. 11 Заливная (она же контрольная) пробка МКПП Тойоты Королла
Сливная пробка выглядит так же, что и заливная. Доступ к ней снизу и чуть сбоку, она развёрнута относительно заливной на 90 градусов.
Процесс заливки нового масла в МКПП осложнён неудобным доступом к заливной горловине и её малыми размерами. Приходиться изобретать что-то похожее на больничную капельницу. Перевёрнутую бутыль из пластика с отрезанным дном подвешиваем с обратной стороны капота. Дырявим пробку и плотно вставляем в образовавшееся отверстие трубку. Другим концом опускаем её в заливную горловину. Начинаем заливать в бутыль масло. Когда из заливного отверстия оно потечёт наружу, капельницу убираем, пробку завинчиваем на своё место.
Не так важно, каким путём и методом воспользуется автомобилист для замены масла в коробке передач, в МКПП или АКПП. Главное, чтобы эта замены была произведена вовремя, задолго до того, как коробка с утерявший свои свойства жидкостью начнёт издавать неприятные звуки, в ней и в трансмиссии попятятся признаки нарушения работы.
Предлагаю Вашему внимаю небольшой фотоотчет по частичной замене масла в автоматической коробке передач автомобиля Toyota Corolla 2001 г.в. в 120-м кузове с двигателем 1NZ-FE (правый руль).
Возможно для кого-то информация окажется полезной.
Почему частичная замена — финансы.
По деньгам:
1. Жидкость ATF T-IV 4 литра (код 08886-01705)- 2490 руб. 2. Фильтр АКПП (код оригинального 353300W020 — стоит примерно 2300 руб., я брал дубликат SAT из того что было, код дубликата ST353300W020 — 750 руб.) 3. Прокладка фильтра (код оригинала 3516852020) — 550 руб.
Прокладку лучше брать оригинальную, т.к. те, что идут вместе с фильтрами-дубликатами довольно низкого качества.
С прошлой замены масла автомобиль прошел около 50000 км.
Вот фото канистры:
Вот фильтр:
Последовательность действий:
1. Сливаем масло. При этом не забываем про безопасность, чтобы не обжечься, не облиться.
Собственно поддон:
Закручен по периметру на небольшие болтики на 10. Всего их 19 штук.
Откручиваем сливную пробку (я использовал вот такую связку из набора ключей).
2. Сливаем старое масло в ёмкость. Я для примера использовал вот такую 5-литровую бутылку, предварительно дома сделав отметки мерным стаканом.
Это всё что слилось при открытой пробке.
Т.е. слилось примерно 3,3 литра.
3. Затем откручиваем ключем на 10 эти самые 19 болтиков.
4. Аккуратно снимаем поддон, т.к. в нем остается небольшое количество жидкости и сливаем в ту же бутылку.
Получилось вот сколько:
Т. е. примерно 3,5 литра.
5. Снимаем старый фильтр АКПП. Держится на трёх длинных болтах на 10.
Очень важный момент!!!
Открутив болты и начиная снятие — будьте предельно осторожны, т. к. вытечет приличное количество жидкости. Подставляйте какую-либо ёмкость, не облейтесь.
6. Очищаем поддон и чистим магнитики. На моих практически не было никаких металлических стружек.
7. Сборка в обратном порядке. Прикручиваем новый фильтр. Сильно не тяните. Момент затяжки вроде по книге 10 нм. Важно!!!
Не забудьте про колечко-прокладку на фильтре (если вдруг её не будет на новом фильтре. Я снимал со старого.)
8. Ставим новую прокладку на поддон и прикручиваем поддон к коробке. Важно!!!
Не забудьте поставить магнитики на поддон.
Закручиваем 19 болтов, усилие по книге 8 нм.
Сливная пробка закручивается с усилием 49 нм.
9. Заливаем новое масло. Вместо воронки очень удобно использовать обрезанную бутылку из под детской воды «Фруто-Няня».
За счёт своего носика сидит очень крепко, держать её не нужно.
В общем я залил всю канистру, т.е. 4 литра. Хотя посоветовал бы сразу не лить всё. Оставьте поллитра. Потом лучше долить.
10. Заводим машину и переключаем последовательно все положения на коробке передач с небольшими паузами на каждом положении. И так несколько раз.
По итогам на прогретом двигателе и проехав немного уровень масла в коробке у меня получился вот такой:
Для того чтобы продлить эксплуатационный срок АКПП автомобиля «Тойота Королла», необходимо своевременно . Часто при езде начинает возникать ощущение не совсем мягкой работы трансмиссии, появляются странные звуки при переключении скоростей. За время эксплуатации смазочная жидкость теряет свои свойства и не обеспечивает защиту внутренних механизмов. Замена масла в АКПП «Тойоты Короллы 150» может осуществляться в специализированном автосервисе при помощи специальной аппаратуры или самостоятельно на яме.
Для замены масла в АКПП Toyota Corolla можно выбирать альтернативные смазки.
Что нового?
В этом поколении (2012-2018 года) внешне авто стало более выразительным. Улучшенные показатели аэродинамичности Toyota https://www.toyota-kurgan.ru/ были обеспечены плавностью силуэта седана, что же касается коэффициента лобового сопротивления воздуха, то он составляет лишь 0,28.
Увеличение колесной базы (на 10 см больше) придало модели более спортивный профиль. Это повлекло за собой увеличение длины (+ 9,9 см) и длины (+ 1,6 см), а вот высота автомобиля наоборот уменьшилась, причем сразу на 1 см, что было сделано преднамеренно – так автомобиль выглядит более агрессивно.
Вдобавок к этому изменились показатели свесов: задний уменьшился на 2,4 см, а передний увеличился на 2,3 см.
Toyota Corolla XI
На автомобиле устанавливались трансмиссии: МКПП и клиноременной бесступенчатый вариатор MultiDrive S. АКПП не предусматривалась.
Какое масло нужно заливать в коробку Toyota Corolla рассмотрим на примере модели в кузове Е180.
Срок службы автоматической и механической коробок перемены передач напрямую зависит от трансмиссионного масла. Его необходимо менять согласно регламенту технического обслуживания. При этом следует выбирать либо оригинальную смазку, либо соответствующую всем требованиям и сертификациям.
В механическую коробку передач Тойота Королла 150 автопроизводитель рекомендует заливать фирменное масло Toyota Gear Oil LV API GL-4 75W MT. Его артикульный номер 08885-81001. Цена оригинального масла для МКПП составляет от 560 до 800 рублей за литровую канистру. При этом заправочный объем пятиступенчатой коробки — 1.9 литра, а шестиступенчатой — 2.3 литра.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Помимо фирменной трансмиссионной жидкости мануал автопроизводителя разрешает использовать смазку от сторонних брендов. Главным критерием при приобретении неоригинального масла является его соответствие спецификациям:
- SAE 75-90W;
- API GL4 или GL5.
Опытные автовладельцы не рекомендуют заливать в механическую коробку смазку, которая соответствует спецификации GL5. Связано это с тем, что она имеет более агрессивные моющие свойства. Из-за этого происходит негативное воздействие на синхронизаторы. При сливе масла в жиже можно обнаружить золотистые вкрапления, которые говорят об разрушении поверхности синхронизаторов.
В результате ресурс МКПП уменьшается на 15-25%.
Негативно на механической коробке сказывается применение масла, на упаковке которого имеется надпись «Hypoid». Не стоит приобретать трансмиссионную жидкость с такой приставкой даже фирменного производства компании Toyota. Данные масла негативно воздействуют на синхронизаторы.
Их ускоренный износ способен привести к проблемам в трансмиссии через 35-45 тыс. км.
Автоматическая коробка перемены передач более чувствительна к правильному выбору масла по сравнению с механикой. По этой причине автопроизводитель рекомендует использовать только оригинальную трансмиссионную жидкость Toyota ATF Type T-IV. Фирменное масло поставляется в продажу в трех вариантах:
- в черной упаковке с емкостью в 4 литра и артикулом 08886-81015;
- в 4-литровой канистре со серебристым цветом и каталожным номером 08886-01705;
- с артикулом 08886-81016 в упаковке на 1 литр.
Масла в упаковках различного цвета отличаются страной производства. Их состав и эксплуатационные характеристики полностью идентичны.
Поэтому трансмиссионные жидкости 08886-81015 и 08886-01705 являются взаимозаменяемыми. Их можно смешивать и выполнять доливку не опасаясь негативных последствий для автоматической коробки перемены передач. Стоимость смазки от 600 рублей за литр.
Какое масло выбрать
Вопрос крайне сложный, при этом однозначный ответ на него должен выбрать каждый водитель сам. Промышленность выпускает масла с допуском для «Тойоты». Это жидкости с маркировкой T, T-III, T-IV и WS. Правильным является покупка оригинального масла, которое рекомендует производитель. Оно обладает следующими достоинствами:
- Вам не нужно разбираться в свойства и составе ATF, достаточно только купить, что написано в руководстве.
- Масло сделано специально под вашу модель, а значит, проблем с последним не будет.
- Если автомобиль фактически еще находится на гарантии, то необходимо покупать только оригинальное масло.
Но заводская трансмиссионная жидкость дорого стоит. При этом иногда водители не могут найти ее в своем регионе. Альтернативой является универсальная жидкость. Она более дешевая, имеется большой выбор, но вам следует определить, подходит ли она к вашей модели.
Тойота Королла IX
Девятое поколение Тойота Королла в кузове Е120 выпускалось с 2000 по 2005 года.
Авто с двигателем 4ZZ-FE (97 л.с. – 1.4 л.) комплектовалось только МКПП, а с моторами 3ZZ-FE (110 л.с. – 1.6 л.) и форсированным 2ZZ-GE с VVT-L (215 л.с. — 1.8 л.) – АКПП.
Как и в десятом поколении общий подход к выбору масла для замены в коробках передач (механика и автомат) одинаковый. Но тут есть свои нюансы.
МКПП
Что касается механических коробок передач, то сюда многие рекомендуют лить оригинальное масло TOYOTA LV 75W и это в принципе правильно. Для замены сразу готовьте не менее 2 л. (норма 1,9).
Но можно пойти и по другому пути. Мы уже знаем, что производитель рекомендует заливать в трансмиссию масла GL4 или GL5 (спецификация по API).
Но многие автовладельцы Toyota Corolla в кузове Е120 из своего опыта эксплуатации автомобиля все же рекомендуют заливать в механическую коробку только рабочие жидкости по спецификации GL4, так как они благоприятно влияют на работу синхронизаторов, что не скажешь про аналогичные жидкости GL5 (GL-4+), которые имеют более агрессивный состав, пагубно влияют на синхронизаторы и лучше подходят для мостов.
Также избегайте масла с приставкой «HYPOID», к примеру, Toyota Hypoid Gear Oil 85W-90 . Это гипоидные масла и их, как правило, заливают в редукторы, они тоже могут вывести из строя синхронизаторы. Да и по спецификации SAE они не подходят (75W-90).
Многие хвалят синтетическое трансмиссионное масло BARDAHL 75W90 , так как оно не плохо себя зарекомендовало, но все же лучше лить аналоги (наше мнение).
АКПП
Что касается автоматических коробок передач, то в них заливают то же TOYOTA ATF Type T-IV (в черной банке – по артиклю 08886-81015) или в серебристой банке – по артиклю 08886-01705.
Для замены необходимо не менее 8 л. (с промывкой), поэтому придется брать сразу две канистры по 4 (5) л.
Но если замену будете проводить на сервисе, то готовьтесь заплатить за 12 литров так как замена там происходит аппаратным методом. При этом заправочная емкость может быть 6.8/6.9/8.3 л. в зависимости от модели АКПП.
Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?
Утечка трансмиссионной жидкости или ее недостаточный уровень негативно влияет на работу транспортного средства. Это можно заметить по:
- Частому соскальзыванию передач;
- Посторонним шумам, толчкам;
- Вибрациям;
- Отсутствию тяги.
Утечку достаточно легко выявить. Попробуйте заглянуть под автомобильный поддон, и вы увидите, в чем дело. Не устранив проблему вовремя, придется выложить немалые деньги на капитальный ремонт коробки передач.
Тойота Королла X
Десятое поколение Тойота Королла выпускалось с 2006 по 2010 года (рестайлинг с 2010 до 2013 г.) в кузовах Е140 и Е150, комплектовалась 5 и 6 ступенчатой МКПП, коробкой автомат или роботом, а также вариатором.
На машины модельного ряда устанавливались бензиновые и дизельные моторы мощностью от 90 – 136 л.с. Относиться к автомобилю С-класса.
МКПП
Что касается механической МКПП, то сюда заливается 1.9 или 2.3 л. трансмиссионки, в зависимости от ступеней передач – 5 и 6 соответственно.
Также можно ориентироваться по установленному двигателю.
- 4ZZ-FE и 3ZZ-FE (бензиновые) — 1.9 литра трансмиссионки;
- 2ZZ-GE (бензиновый) — 2.3;
- 1CD-FTV (дизель) — 2.5.
- TOYOTA Gear Oil Manual Transmission «Getriebeoil LV 75W» — по артиклю 08885-81001.
- TOYOTA Manual Transmission Gear Oil GL-4 75w-90 GL 4 — 08885-81026.
Но так как оригинальные рабочие жидкости дорогие, можно использовать аналоги – главное придерживаться правильной спецификации. По API – это GL4 или GL5. По SAE — 75W-90.
Вот выдержка из мануала.
К примеру, существует не плохой аналог — ZIC GFT 75w-90 .
АКПП
В 4 – х ступенчатую коробку автомат U340E, которая устанавливается на автомобили в кузове Е140/150, заливаются другие марки трансмиссионных масел. Тут необходимо ориентироваться на спецификацию ATF.
В качестве аналога можно использовать и другие масла, к примеру, Mobil ATF 3309, CASTROL Transmax или TOTAL FLUIDE XLD FE.
Аналогичных масел для автоматических трансмиссий на рынке много, поэтому нет смысла все их перечислять, главное, чтобы они подходили под указанную выше спецификацию (ATF), но все же лучше лить оригинальные масла.
Замена может производиться, как частично, так и полностью. В первом случае, когда рабочая жидкость не сильно грязная и замена производится вручную, может понадобиться до 4 л. трансмиссионки (при норме 8). С промывкой уйдет полные 8.
Во втором случае, когда замена происходит с помощью аппарата на сервисе, может понадобиться уже от 10 до 12 л.
Вариатор
Что касается вариатора Aisin K311, который устанавливается на автомобиль в кузове Е150, то сюда заливается трансмиссионная жидкость Toyota СVT Fluid TC – по артиклю 08886-02105 (для теплого климата) или Toyota СVT Fluid FE (для работы в низких температурах) в количестве – около 10 литров (понадобиться 3 банки по 4 л.). Масло ТС более вязкое.
Робот
Что касается масла в коробку-робот Toyota Corolla X, то в нее заливается 1.9 или 2.4 (для шести ступенчатого агрегата) литра оригинального Genuine Manual Transmission Gear Oil LV – артикул 08885-81001. Тут выдерживаются те же спецификации – по API GL-4 и SAE 75.
Аналоги существуют, к примеру, немецкий RAVENOL MTF-3 SAE 75W или Castrol Syntrax Longlife 75W-90 , но все же лучше лить аналог.
Источник: AutoManya.ru
Масло в двигатель Corolla X (E150)
Моторное масло которое можно использовать в самых распространенных двигателях: 1,6 л мощностью 124 л/с маркировка — 1ZR-FE. Двигатель объемом 1,4 л 4ZZ-FE остался без изменений от предыдущего поколения, и будет рассмотрен при подборе масла тля Corolla IX. Тойота рекомендует использовать оригинальные смазочные материалы Toyota Genuine Motor Oil (кто-бы сомневался) или аналогичные. Вязкость используемого масла подбирается взависимости от условий эксплуатации. Предпочтение отдается маслу Toyota 0W-20, также могут быть использованы масла SAE: 0W-30, 5W-20, 5W-30.
Оригинальные моторные масла Toyota
Артикул | Название | Стандарты | Цена* | Подробно |
08880-10505 | Toyota SN 0W-20 (4л) | API: SN | ILSAC: GF-5 | ||
08880-10506 | Toyota SN 0W-20 (1л) | API: SN | ILSAC: GF-5 | ||
08880-83265 | Toyota Formula XS 0W-20 (5л) | API: SM | ILSAC: GF-5 | ||
08880-83265 | Toyota Formula XS 0W-20 (1л) | API: SM | ILSAC: GF-5 | ||
08880-10605 | Toyota SN 5W-20 (4л) | API: SN | ILSAC: GF-5 | ||
08880-10606 | Toyota SN 5W-20 (1л) | API: SN | ILSAC: GF-5 | ||
08880-80365 | Toyota 0W-30 (5л) | API: SL/CF | ACEA: A3/B3/B4 | ||
08880-80366 | Toyota 0W-30 (1л) | API: SL/CF | ACEA: A3/B3/B4 | ||
08880-80845 | Toyota 5W-30 (5л) | API: SL | ACEA: A1/B1, A5/B5 | ||
08880-80846 | Toyota 5W-30 (1л) | API: SL | ACEA: A1/B1, A5/B5 | ||
08880-10705 | Toyota SN 5W-30 (4л) | API: SN | ILSAC: GF-5 | ||
08880-10706 | Toyota SN 5W-30 (1л) | API: SN | ILSAC: GF-5 |
Из таблицы видно, что целесообразно применять одно из двух масел:
1. Toyota SN 0W-20, потому что ему отдает предпочтение сам производитель
2. Toyota SN 5W-30, самое доступное по цене, и соответствует всем требованиям.
Оба масла продаются в металических канистрах, что является дополнительной защитой от подделок. К недостатку масла можно отнести низкое щелочное число, это говорит о том, что масло слабо сопротивляется окислению и быстро теряет свои свойства. Этот процесс ускоряется при использовании низкокачественного топлива. Масло вырабатывает свой ресурс к 5-6 тысячам километрам пробега.
Кроме оригинальных масел, никто не запрещает использовать масла других производителей, отвечающие требованиям Тойоты.
Название | Стандарты | Цена * | Подробно |
Mobil 1 X1 5W-30 | API: SN | ILSAC GF-5 | 590 | |
API: SL | ACEA A5/B5 | 380 | ||
Castrol Magnatec 5W-20 Start/Stop | API: SN | ILSAC GF-5 | 550 | смотреть >> |
Castrol Magnatec 5W-30 C3 | API: SN | ILSAC GF-5 | 480 | смотреть >> |
Castrol Magnatec 5W-30 AP | API: SN | ILSAC GF-5 | 500 | |
API: SN | ACEA: C2/C3 | 600 | смотреть >> | |
API: SN/CF | ACEA: A3/B4 | 420 | ||
Valvoline SynPower 5W-30 | 425 | смотреть >> | |
Motul ECO-lite 0W-20 | API: SN/CF | ILCAC: GF-5 | 700 | |
Motul ECO-lite 5W-30 | API: SN/CF | ILCAC: GF-5 | 630 | смотреть >> |
Liqui Moly Special Tec 0W-20 | API: SN/CF | ACEA: C3 | 625 | смотреть >> |
API: SN | ACEA: A3/B4 | 475 | смотреть >> |
Выбор масла большой и каждый сможет подобрать себе такое, которое будет устраивать по цене, качеству и доступности.
Пошаговая инструкция контроля уровня масла в автоматической коробке перемены передач на Королла 150
Для того, чтобы проверить количество трансмиссионной жидкости в АКПП, требуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.
- Затормозить Toyota Corolla 150 на ровной дороге.
- Попереключать селектор во все режимы. Мотор при этом должен работать.
- Поместить рычаг в положение «паркинг» или «нейтраль».
- Достать щуп.
- Вытереть щуп об ветошь. При этом на нем не должно остаться ворсинок.
- Вкрутить щуп назад.
- Изъять щуп.
- Проконтролировать уровень смазки. В зависимости от температуры АКПП он должен находиться либо в зоне «Cool» либо «Hot».
- Вкрутить щуп.
Заливка смазки в автоматическую коробку перемены передач на Королла 150
Для того, чтобы замена рабочей жидкости в автоматической коробке перемены передач Corolla 150 прошла успешно, необходимы инструменты из нижеприведенной таблицы.
Таблица — Инструменты, которые потребуются для замены масла в АКПП
Инструменты | Примечание |
Шестигранник | «на 10» |
Динамометрический ключ | Для соблюдения рекомендуемых моментов затяжки |
Ключ | «на 10» |
Воронка | Для заливки масла |
Головка | «на 10» |
Емкость | Более 5 литров |
Для проведения замены масла необходимо предварительно купить:
- прокладку поддона стоимостью около 650 рублей, с артикульным номером 35168-52020;
- фильтр масляный Toyota 35330-0W021, цена которого более 2000 рублей.
Замена смазки АКПП проводится согласно нижеприведенного плана.
- Получить доступ снизу авто, установив его над смотровой ямой или подняв на эстакаду.
- Очистить от загрязнений сливную пробку.
- Открутить пробку.
- Подождать несколько минут пока масло перестанет вытекать через сливное отверстие.
- Открутить крепление поддона и снять его.
- Демонтировать масляный фильтр.
- Установить фильтр.
- Очистить магниты от металлической стружки.
- Установить новую прокладку на поддон.
- Прикрутить поддон и закрутить сливную пробку.
- Залить свежее масло.
- Проконтролировать уровень при помощи щупа.
Когда нужно менять
Один из популярных вопросов автовладельцев – каков срок замены масла в автоматической КПП Тойота. Ответ на этот вопрос знает только производитель, и посмотреть его вы лично можете в руководстве для вашего автомобиля. Хотя для многих авто эта цифра условная, так как она подразумевает «щадящий» режим эксплуатации, когда торможение и разгон происходят плавно, а водитель не ведет агрессивной езды.
Сократить срок эксплуатации масла для АКПП могут следующие условия:
- транспортировка различных тяжелых грузов или большого количества пассажиров;
- регулярное буксирование прицепа;
- плохое дорожное покрытие (снег, гравий, песок или грунтовка);
- слишком жаркий климат, при котором коробка постоянно перегревается, а масло быстрее сгорает;
- использование автомобиля в городских условиях, подразумевающих долгую стоянку в пробках, а также активное переключение передач.
В таких условиях рекомендуется производить замену каждые 80-120 тыс. км. Если вы владелец старого автомобиля (с годом выпуска ниже 2000 года), то в таком авто необходимо производить замену чаще, т.е. после каждых 30-40 тыс. км.
Замена масла в механике на Corolla 150
Замена трансмиссионной жидкости в МКПП проводится согласно инструкции, которая расположена ниже.
- Очистить сливную пробку.
- Выкрутить сливную пробку.
- Подставить тару и дождаться окончания слива.
- Открутить заливную пробку.
- Закрутить сливной болт.
- Залить масло.
- Закрутить заливную пробку.
Источник: zapchasti.expert
Замена масла в кпп тойота королла 150
Замена масла МКПП Toyota Corolla
Покупаем масло в коробку и берем весь инвентарь:
Головка на 24 — открутить сливную и заливную пробки Головка на 17 (если не ошибаюсь) — открутить защиту Лейка Шланг
50 см Масло — TOYOTA Gear Oil Manual Transmission LV 75W (0888581001) 2 литра.
Причины — их нет, замена ради профилактики.
Сложности — прежде чем что то крутить, читайте мануалы! Посчитав себя самым умным, разобрал пол машины в поисках сливной и заливной пробок. Оказалось все намного проще. Ничего снимать не нужно, кроме защиты картера (у кого есть).
Откручиваем гайки защиты картера.
Фиксация защиты на 4 болта.
Дабы не получить по голове листом железа, заранее подкладываем подпорки под защиту картера.
Болт заливного отверстия. Головка 24 мм. Откручиваем против часовой стрелки. Головка не должна быть длинной.
Для начала проверяем изначальный уровень — должно быть под срез заливной горловины. Местонахождение заливного болта — находится чуть ниже лапки выжима сцепления, смотрит в сторону радиатора ОЖ.
Сливная пробка. Головка на 24. Крутим против часовой стрелки. Срываем буквально чуть чуть, дабы не принять душ. Местонахождение — под приводом левого колеса (по ходу движения).
Чтобы слить и залить побольше, поддамкрачиваем передок.
Обрезаем баклашку и выкручиваем сливной болт.
Сливной болт с уплотняющим колечком.
Регулируем подъем кузова выше/ ниже чтобы слить побольше.
Перекус пока все стечет.
Закручиваем сливной болт (тот что с колечком) и идем готовить лейку.
Длина шланга примерно 50 см, внешний диаметр около 1,2 см, внутренний 0,6. Можно побольше, но в гараже другого не нашел.
Противоположный конец шланга вставляем в заливное отверстие КПП.
Ввиду маленького внутреннего диаметра шланга, пропускная способность никакая. Медленно но уверено уровень в лейке падал…
Вбухал 2 литра без пары капель с поддамкраченым передком.
Закручиваем заливную пробку, вытираем тряпочкой и ставим защиту картера.
Слева старое масло, справа новое. Визуально разницы никакой.