Расход дизель расход воздуха на холостом ходу

В условиях высоких цен на топливо, многие водители начинают отказываться от предусмотренных в их автомобилях функциях предварительного прогрева. Сейчас практически каждая современная сигнализация имеет возможность запустить двигатель с кнопки удаленно, чтобы прогреть его, что особенно актуально в зимнее время года. Многие водители считают, что такой прогрев на холостом ходу сильно затрачивает топливо. Но это не совсем так, и в рамках данной статьи мы предлагаем рассмотреть вопрос, сколько автомобиль потребляет бензина или дизеля при работе на холостом ходу.

Каким бывает удаленный пуск двигателя автомобиля

В зависимости от сигнализации, которая установлена на автомобиле, разнится набор доступных функций и их гибкость. Если сигнализация имеет функцию удаленного запуска двигателя, вероятнее всего, в ней присутствует несколько режимов работы данной функциональности:

Пуск с кнопки;

  • Пуск в определенное время (это полезно, если вы каждый день выходите на работу в одно и то же время);
  • Пуск через определенное время. Например, запуск двигателя каждые 3 часа;
  • Пуск при снижении температуры двигателя. То есть, мотор будет запускаться, прогреваться, охлаждаться, после чего снова стартовать. Это позволяет сохранять двигатель всегда в оптимальной температуре для движения.
  • В зависимости от того, какой вариант удаленного прогрева двигателя используется, будет сильно меняться количество расходуемого топлива.

Какие факторы влияют на расход топлива на холостом ходу

Из нескольких факторов складывается расход топлива на холостом ходу, рассмотрим основные из них:

  • Время работы. Безусловно, главный фактор, который влияет на расход топлива. В примерах ниже будет рассматриваться расход топлива на холостом ходу в течение 10 минут работы двигателя (стандартное время прогрева);
  • Объем двигателя;
  • Температура окружающей среды.
  • Помимо этих факторов, на расход топлива будут влиять менее значительные параметры, такие как количество активных потребителей электроники, густота масла в моторе, состояние двигателя.

    Как сэкономить?

    Все очень просто, следует лишь придерживаться этих несложных правил.

    • Не стоит слишком долго греть мотор, это приводит к увеличению расхода как в час, так и в общем. Доказано, что прогрев во время езды более эффективен, нежели прогрев на месте.
    • Без лишней необходимости не заводить мотор. Если вам хочется согреться в авто, и вы вынуждены заводить двигатель, подумайте нет ли альтернативного варианта, возможно рядом есть укромное кафе, где можно было бы переждать необходимое время.
    • Следите за состоянием своего авто. Тут все просто, исправность двигателя позволяет не только экономить топливо, но и позволяет избежать более дорогостоящего ремонта.
    • Без лишней необходимости не включайте энергопотребители перечисленные выше. Все, что способно нагрузить генератор, увеличивает сопротивление, мотор крутится труднее, следовательно, увеличивается расход топлива в час на холостых.
    • Заправляйтесь только качественным горючим. Возможно цена на такое топливо будет выше, однако за счет лучшего качества и более высокого октанового числа вам удастся уменьшить расход и сэкономить на ремонте топливной аппаратуры. В конечном итоге, покупая более дорогое топливо, вы сможете получить реальную экономию.

    А какой у вас расход топлива на холостых? Расскажите о своих наблюдениях и способах экономии топлива! А у меня все, до новых встреч на Вопрос Авто, надеюсь, статья вам понравилась и вам было интересно!?

    Сколько расходуется бензина или дизеля на холостом ходу

    В зависимости от мотора и других условий цифры будут немного различаться, приведем средние значения.

    На холостом ходу при прогретом двигатели автомобили расходуют:

    • При объеме 1.4 л — около 0,6 литра в час;
    • При объеме 1.6 л — около 0,8 литра в час;
    • При объеме 2 л — около 1 литра в час.

    На холостом ходу при температуре окружающей среды -10 градусов по Цельсию непрогретый двигатель расходует:

    • При объеме 1.4 л — около 0,8 литра в час;
    • При объеме 1.6 л — около 1 литра в час;
    • При объеме 2 л — около 1,2 литра в час.

    При этом, повышенный расход происходит в первые 10 минут работы мотора, пока масло не дойдет до оптимальной рабочей температуры. После этого расход топлива падает.

    Соответственно, если вы пользуетесь автозапуском, то каждый старт холодного мотора при температуре -10 градусов по Цельсию для 10-минутного прогрева будет обходиться в 100-200 мл топлива.

    Важно: При более низких температурах показатель меняется, поскольку для прогрева двигателю требуется больше времени.

    Часто водители интересуются, каков расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час. Ведь довольно часто приходится держать работающий автомобиль именно в таком режиме. Зимой, это прогрев перед поездкой. Также не стоит забывать об остановках на светофорах и в пробках. Все это заставляет задуматься о том, насколько экономичен мотор вашего авто при работе в холостом режиме. Причем этим вопросом задаются владельцы любых моделей машин, вне зависимости от заявленного производителем расхода топлива. Знание среднего расхода позволит более точно рассчитывать количество горючего при заправке.

    Каков расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час, зависит от нескольких факторов. Важно учитывать тип топлива, особенности конкретного двигателя, исправность всех элементов силового агрегата. Только учет всех этих нюансов позволит вам приблизительно рассчитать потребление топлива.

    Как же правильно рассчитать расход горючего? Производители заявляют, что расход топлива равен потреблению на 10 км пути в городском режиме движения.

    Так сколько же расходует автозапуск

    Почему глохнет газель на холостом ходу
    Тут рассчитать не сложно. Мы возьмем стандартный случай это «10» минут перед работой, и «10» после рабочего дня (почему «10», да потому что редко кто будет менять стандартные настройки сигнализации на 5 и менее минут).

    Также я возьму расход при -10 градусах. Напомню, что первые 3 минуты он составляет — 1л/ч

    При -20 гр. 5 мин. – 1л/ч

    При -30 гр. 7 мин. – 1л/ч

    Получается (3+3=6мин.)-1л/ч, далее (7+7=14мин.)-0,7л/ч

    В часу у нас 60 минут:

    Тогда – 1000мл/60 = 16,6мл/мин *6 = 100мл

    Далее – 700мл/60 = 11,7мл/мин *14 = 163мл

    В итоге, при -10гр. Цельсия (мотор объемом 2,0 литра) — на два запуска по 10 мин, расходует – 100 + 163 мл = 263мл. ИЛИ ПОЧТИ — 0,3 литра. Много это или мало решать вам.

    Конечно автомобиль, у которого мотор не такой объемный, будет расходовать на холостых немного меньше. Если пойти логическим путем, то скажем мотор 1,6л меньше по объему на 20% 2,0 версии. Значит на эти 20% меньше он и потребит, на холостом ходу.

    263мл – 20% = 210 мл.

    Конечно же, если у вас объем мотора больше, а температура ниже, тогда можно все рассчитать для ваших условий. Как видите все это достаточно просто.

    НУ и перед итогом статьи, мне хочется сказать — что на потребление топлива зимой, сказывается не только холостой ход (двигателя), но и куча других параметров. Например, зимняя резина, густота масла, снег на дорогах и т.д. Про это все смотрите в моем видео, всем советую.

    НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

    Что влияет на расход при холостом ходу?

    Как правило, потребление топлива не является неизменным показателем. Часто результат может существенно отличаться от оптимального. Давайте посмотрим, когда расход увеличивается:

    • Неисправность машины
      . При многих проблемах с системой питания, зажигания, двигателем расход на холостом ходу увеличивается. Поэтому, всегда следите за техническим состоянием вашего автомобиля. Всегда своевременно проводите диагностику, и устраняйте проблемы;
    • Время года
      . При низкой температуре воздуха двигатель сразу после запуска потребляет больше топлива. В результате зимой, работая длительное время на холостых оборотах, он сжигает большее количество горючего по сравнению с летом. Учитывайте этот фактор;
    • Низкое качество топлива
      . Если октановое число не соответствует требуемому, то вероятнее всего при работе на холостых (и не только) горючее будет просто вылетать в трубу;
    • Подключенное дополнительное оборудование
      . Если имеется включенный кондиционер, или же мощная стереосистема, то расход топлива можно увеличивать на 15-25%.

    Как сократить потребление топлива

    Всем водителям хочется тратить горючее как можно экономнее. Чтобы снизить уровень потерь бензина при холостом ходе, опытные автолюбители рекомендуют:

    • греть двигатель только до того момента, когда снизятся прогревочные обороты, т.е. 5 минут;
    • не включать дополнительные приборы, например фары, и максимально уменьшить нагрузку на обогрев салона;
    • стекла и зеркала прогревать, если в этом возникла крайняя необходимость;
    • утеплить двигатель и установить автономную систему прогрева — в результате вероятность замерзания двигателя снизится до минимальной.

    Когда обороты мотора спадут, необходимо начать движение и завершить прогрев уже в пути.

    Мифы о расходе топлива

    Среди автолюбителей ходит большое количество мифов об потреблении машиной горючего. Некоторые из этих легенд культивируются производителями автомобилей. Ниже разберем наиболее популярные мифы:

    • Движение накатом снижает расход
      . Это верно лишь отчасти. Действительно, при резком сбросе газа в конкретный момент времени подача топлива снижается. Это делается для стабилизации работы двигателя. Но, при постоянной работе на холостом ходу потребление горючего ненамного меньше. При этом, не стоит забывать, что в дальнейшем потребуется набирать скорость, которая снижается при движении накатом, это приводит к увеличению потребления топлива. Соответственно, вся экономия нивелируется. Единственный вариант использования наката – предварительный сброс скорости при остановке или перед поворотом;
    • В пробках двигатель нужно глушить
      . Якобы это экономит топливо. Появился этот миф одновременно с функцией старт-стоп в современных машинах. Производителям потребовалось продать водителям эту новинку. На самом деле, глушить машину имеет смысл при стоянке больше чем на 10 минут. Если заглушать двигатель при каждой остановке, расход только увеличится. При запуске мотора часть топлива просто вылетает в выхлопную трубу без всякого толка. Также при этом увеличивается скорость износа деталей силового агрегата. Поэтому, не глушите машину при остановке на светофоре;
    • Установка спойлера снижает расход
      . Это утверждение верно с точностью до наоборот. На самом деле антикрыло предназначено для прижимания машины к дороге. Происходит это за счет увеличения сопротивления встречному потоку. Соответственно, чем выше угол атаки и прижимная сила, тем больше увеличивается расход топлива. Миф этот пришел из автоспорта, где антикрыло действительно снижает потребление горючего, но там спойлер или антикрыло подбирается индивидуально, и машина обязательно продувается в аэродинамической трубе;
    • Чем выше передача, тем расход меньше
      . На самом деле, это не совсем верно. Оптимальным с точки зрения экономии является режим работы двигателя в 70-75% от максимальных оборотов. Например, при максимальных оборотах в 4000 самым экономичным будет выдерживать 3000-3100 об/мин. При высокой передаче двигатель работает на меньших оборотах, и расход увеличивается.

    Формула для расчета трат на топливо

    Для того чтобы определить затраты на приобретение дизельного топлива, необходимо воспользоваться специальной формулой:

    • Qобщ = Sобщ/100 х Qср, где
    • Qобщ — расход горючего на дорогу;
    • Sобщ — расстояние, которое должно преодолеть АТС по запланированному маршруту;
    • Qср — расход ГСМ (в л. на 100 км).

    Затем полученную цифру необходимо умножить на среднюю стоимость дизтоплива и округлить результат до целого числа.

    Узнав точное значение потребления топлива, можно рассчитать стоимость горючего на 1 км дороги. Для этого необходимо воспользоваться формулой:

    (Qср*стоимость ГСМ)/100 = Стоимость топлива за 1 км, где Qср — потребление горючего (в л. на 100 км).

    Определяемся с временным интервалом.

    На самом деле, использовать в расчетах можно как 1 час, так и любой другой промежуток времени, просто час более привычен для восприятия (км/ч).

    Номинальные значения расхода топлива недвигающегося автомобиля – есть ли они.

    В большинстве своем вы вряд ли найдете такую информацию у производителя. Да, возможно, будут цифры по модельному ряду в целом, либо по серии двигателей, но конкретные показатели они стараются замалчивать и в первую очередь потому, что цифры расхода не так велики, но некоторые элементы комфорта современных автомобилей способны их ощутимо менять.

    Например, на расход бензина на холостом ходу влияют следующие факторы:

    1. Сезон года, а точнее температура внешней среды, ведь даже на стоящем автомобиле можно использовать кондиционер, а это весьма ощутимый потребитель.

    Зимой объем сжигаемого топлива при прогреве также зависит от температуры окружающего воздуха, а точнее от температуры двигателя. При более низких температурах современная бортовая электроника делает воздушно-топливную смесь богаче, а прогревочные обороты выше, увеличивая расход.

    1. Все потребители энергии автомобиля.

    При стоянке основную нагрузку на себя берут: генератор и кондиционер. Так что летом с включенными фарами, кондиционером и кричащим «на всю» сабвуфером в багажнике за 60 минут вы потратите гораздо больше топлива, нежели в тишине и темноте, с открытыми окнами, будете наслаждаться шелестом двигателя, разбавленного стрекотом сверчков.

    1. Исправность двигателя либо иных систем автомобиля – само собой разумеющийся фактор, сказывающийся на аппетите транспортного средства, причем не только на холостом ходу. «Здоровый» автомобиль всегда ест меньше.
    2. Объем двигателя.

    Про сигнализацию

    Сигнализация с автозапуском, позволяет запускать машину на 5 – 10 мин. Причем обычно по умолчанию стоит 10 мин., вы же сами можете задать 5, на некоторых сигнализациях 3 минуты.

    Вы можете поставить как автоматический запуск по времени, например:

    • Будет заводиться перед вашим приходом
    • Либо по временному интервалу (каждые 2 часа),
    • По температуре (прогрелась – остановилась – остыла – опять запустилась).
    • НУ и конечно же можете запускать с утра сами с окна (это если автомобиль стоит перед окнами).

    Самыми распространенными являются 1 и 4 пункты, да и в основном никто не убирает заводские настройки, машина «тарабанит» 10 мин. (именно за это время, мы ниже и будем рассчитывать расход топлива)

    Как измерить объем (в час) потребляемого на холостых оборотах бензина?

    Для этого нужно просто узнать сколько топлива пропадет из бака за определенный период времени. С виду просто, да не совсем. В среднем бензиновый автомобиль потребляет порядка 1 литра топлива в час, без учета того же кондиционера, кто-то больше, кто-то меньше. Однако, как узнать свои показатели.

    Если вы владелец классики ВАЗ, да еще с карбюраторным двигателем, вам повезло, в кавычках, наверное, в плане современности авто, но только не с подсчетами. Узнать заветные цифры вам будет проще всего:

    1. замените топливную магистраль, идущую от бака к топливному насосу на кусок шлага опущеного в канистру с бензином с точно известным количеством топлива;
    2. сделайте пару качков лягушкой насоса и заведите авто;
    3. дайте машине погудеть хотя бы 30 мин., а для чистоты эксперимента – 60;
    4. замерьте, сколько осталось топлива в канистре, отнимите его от исходного количества – это и будет вашим расходом в час, либо в тот промежуток времени, при котором вы проводили эксперимент (калькулятор поможет привести показатели к привычным).

    В инжекторных автомобилях такой способ повторить не удастся, так как, чаще всего, сам топливный насос в них расположен в баке. Подключение канистры приведет лишь к тому, что авто даже не заведется. Единственный простой способ, применимый к названным машинам – это заправить бак до полного, дать поработать автомобилю полчаса/час и снова заправиться. То, сколько вместит в себя бак после этой холостой работы, – искомый показатель. А что с этой информацией делать, решайте уже сами.

    Мнение автовладельцев.

    «Где-то читал, производители заявляют, что аппетит машины на холостом ходу в час равен тому, сколько ей нужно, чтобы проехать 10 км. Проверил данное утверждение на своем Chevrolet AVEO, это действительно так: в обоих случаях машина съела 0,8 литра бензина».

    «Как-то замерял расход ХХ на Рено Дастер, был неприятно удивлен. Машина съедает порядка 1,5 литров. После этого стараюсь делать все возможное, чтобы «гудеть» без дела реже, ну, и, конечно: заправляюсь только на проверенных заправках и не забываю проводить регулярную диагностику авто. Потребление бензина это особо не уменьшает, а вот деньги бережет».

    «Делал замеры на своем 2-литровом Форд Фокусе. На холостых он потребляет 0,8-1 литр топлива. Может кому-то эта информация будет полезна».

    «По-моему все эти способы – прошлый век! Все современные машины имеют достаточно умный бортовой компьютер, который отображает всю необходимую информацию. Skoda Octavia показывает на холостых расход 0,9-1,1 л/ч».

    «Я тоже решил поэкспериментировать. Хонда оказалась прожорливее Мицубисси, на ХХ у первой горючего бело затрачено 1,2-1,4 литра, у второй – всего литр».

    «Езжу на Матизе, бортовой компьютер всегда показывает разные значения, предполагаю, это из-за разного качества бензина и степени разогрева движка, иных причин, почему показывает, то 0,6, то 0,9, то вообще 1,3 литра не нахожу».

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]