Преимущество автомата над механикой
Несмотря на то, что автоматическая коробка намного дороже, сложная по устройству и содержит много узлов и механизмов, она имеет ряд преимуществ над механической КПП. Главная особенность автомата – возможность работы без надобности выжимать сцепление и вручную переключать пониженную или повышенную передачу. В результате этого достигается комфорт во время вождения, водитель меньше отвлекается и лучше следит за дорогой.
Также автомат обеспечивает плавное изменение передач, момент переключения которых для водителя практически незаметен. Есть и недостатки. АКПП гораздо дольше разгоняет автомобиль. Но разработчикам удалось это исправить, добавив функцию ручного повышения или понижения передачи принудительно. Но не все так гладко. Со временем управление таким авто становится другим — АКПП при включении передачи дергает машину. Существует масса причин данного явления.
Машина дёргается при разгоне: как найти причину неисправности
Сравнительно недавно была у меня такая проблема. При ускорении двигатель начинал троить. Посильнее надавишь на гашетку, вроде переставал, потом снова начинал. День троит, день нормально. Мистика какая-то. Трогаться было сложно, а ездить некомфортно. Данный пост посвящается тем, кто столкнулся или, может быть, еще столкнется с такой проблемой. Надеюсь, информация будет для Вас полезной.
В общем, мне надоело это безобразие, и я заехал на СТО. Естественно мне сказали – «Поменяй свечи и будет тебе счастье». Впрочем, любой опытный водитель так и сказал бы – «Проверь свечи». Но дело в том, что свечи я проверял, они вполне себе хорошо выглядели: нагара немножко (зачистил), выработка минимальная, маслом не залиты. Думаю, ладно заменю, что поделаешь.
Заменил я свечи и стал самым счастливым человеком на свете. Не мог нарадоваться. Вы думаете это конец? Конечно же, нет. Прошло 2 дня, и проблема вернулась.
Думаю, ладно, будем искать дальше. Заехал на СТО, мне сказали – «Поменяй свечи». Я говорю, что поменял. Мне говорят – «Плохие свечи купил». Я такой – «Понятно, всего доброго».
Думаю – «Может форсунки забились?» Блин, а чистить их сложно. Спросил у соседа – он говорит «Свечи смотрел?». У меня чуть истерика не началась.
Думаю, ладно, коль у всех одни свечи на уме, будем копать с этой стороны. После свечей идет что? Правильно, катушки зажигания, ну или катушка. У меня их 4-ре. Завел машину, начал отключать одну за другой. Если после отключения какой-то из катушек работа двигателя не изменится, значит, настало ее время. Удивительно, но двигатель реагировал на все отключения.
Думаю, блин, наверное, что-то с подачей бензина. Взял у соседа самодельный манометр (кстати, для измерения давления воздуха), залез под капот, открутил золотник и замерил давление в топливной рампе. Показало 3,8 атмосферы, что является для моей машины нормой, даже с учетом отклонения из-за того, что манометр для измерения давления воздуха, а не топлива. Опять промахнулся.
Снова вернулся к катушкам. Думаю, может купить 1 катушку и менять ее поочередно: день вместо 1-ой, потом вместо 2-ой и так далее. Жалко денег. Буду копать дальше. Я бы перебрал всю машину, но мне повезло.
Как то ночью ехал по городу, и авто начало троить сильнее чем обычно. Я обрадовался. Начал тормозить, потом резко разгоняться, потом опять тормозить, потом опять резко разгоняться. Я хотел убить до конца то, что компостирует мне мозги. У меня получилось. Когда вышел с машины, ее судорожно трясло. Я залез под капот и первым делом начал дергать катушки. Ура, товарищи! После того как отключил третью, в работе двигателя ничего не изменилось.
На часах было 01:00, усталость сбивала с ног, и хотелось спать. Но я не поехал домой. Я отправился в круглосуточный автомагазин, купил там катушку BOSCH, и прямо на стоянке произвел замену. Домой я ехал довольный и удовлетворенный. На следующий день я боялся садиться за руль, думал, что все вернется. Но этого не произошло.
Как говорят опытные автомеханики: «Хороший стук наружу вылезет!» Вот и мой вылез.
Соленоиды
Это кран-регулятор электромеханического типа. Его главное назначение – восприятие электроимпульсов от ЭБУ и управление каналами гидроплиты. По команде управляющего блока соленоиды открывают или закрывают их. Такие элементы используются как на автоматических, так и на роботизированных коробках. Благодаря им производится контроль потока масла в системе. Расположены соленоиды в клапанной гидравлической плите и устанавливаются в канал гидроблока прижимной пластиной. Основные проблемы с ним касаются электрической части. Элемент соединяется через штекер электропроводки к ЭБУ коробки передач. На многих трансмиссиях данный разъем повреждается, из-за чего АКПП при включении передачи дергает машину. При компьютерной диагностике на экране высвечивается ошибка связи с соленоидом. Данная проблема решается только при полном снятии автоматической коробки. Также отметим, что ресурс соленоидов составляет 100 тысяч километров. Если наблюдается стук при переключении передач, обратите внимание на то, когда была произведена их последняя замена.
Почему дергает коробка автомат
Автоматическая коробка состоит из десятков механизмов, которые должны работать слажено, чтобы передачи переключались плавно и вовремя. Существует несколько вариаций автоматической трансмиссии, и каждые разработчики агрегата стараются внести в него свои улучшения. При этом можно назвать типичные неисправности для всех автоматических коробок передач:
Выход из строя или неправильная работа гидротрансформатора;
- Механически изношенные детали коробки передач;
- Сбитые регулировки, в том числе и привода управления;
- Закисание троса;
- Проблемы с электрической составляющей;
- Неверная работа электронного блока управления;
- Износ фрикционов.
При этом многие из перечисленных выше неисправностей могут стать причиной полного выхода из строя автоматической коробки передач. Если же машина дергается при переключении автомата на повышенную или пониженную передачу, а также рывки заметны при наборе или снижении скорости, круг проблем можно заметно сократить. Чаще всего автомат дергается при работе из-за следующих неисправностей:
Автомобиль плохо прогрет, в таком случае проблема должна исчезать с течением поездки;
- Недостаток или переизбыток трансмиссионной жидкости (ATF);
- Трансмиссионная жидкость непригодна для использования (загрязнена);
- Изношены подушки коробки передач;
- Ходовая часть автомобиля неисправна и в ней имеются люфты.
Чаще всего проблемы в коробке передач возникают именно из-за невнимательности водителей, которые не следят за уровнем трансмиссионной жидкости. Важно, чтобы ее было достаточно в коробке передач, но при этом не избыточно. Если залить чрезмерно много ATF в трансмиссию, она начнет вспениваться, поскольку насос не сможет справиться с имеющимся объемом. В ситуации, когда трансмиссионной жидкости не хватает в коробке передач, повышается механический износ ее элементов. Это особенно опасно при эксплуатации автомобиля в городе, где светофоры, пробки и другие участники дорожного движения вынуждают регулярно работать двигатель на малых оборотах, что является стрессовой ситуацией для трансмиссии.
Дергается при разгоне
Одна из частых проблем, которая беспокоит автовладельцев, – толчки при переключении передач. При наборе скорости машина начинает дергаться. В таком случае необходимо проверить уровень масла. Если он на минимальной отметке, возобновите его до средней или максимальной. Возможно, насос не может выработать нужное давление масла.
Если АКПП при включении передачи дергает машину, также проверьте блокировку «бублика» (гидротрансформатора).
Что делать, если причина в ATF
Нередко причиной того, что в автомобиле фиксируется удар, толчок при торможении, является несоответствие уровня ATF тому, который рекомендован для нормальной работы агрегата. Оказывается, что если рабочая жидкость имеет избыток или недостаток, это может провоцировать вспенивание. Тогда насосу автоматической коробки не удается прокачивать достаточный объём масла, поступающего к контактирующим одна с одной деталям. Постоянный масляный дефицит приводит к износу некоторых деталей. Их вынужденное контактирование «насухо» заканчивается нежелательным рывком машины, приводит к странным толчкам, а то и резким ударам при включении одной из передач. Для машины это нежелательно вдвойне, когда она значительное время работает в городских условиях, где налицо постоянные перепады скорости из-за пробок, рваного ритма движения на дорогах со светофорами и т. п. В таких условиях неполадки автоматической коробки прогрессируют буквально на глазах.
Напрашивается следующий закономерный алгоритм: обнаружив при переключении дёргание АКПП, первым шагом должна быть проверка уровня жидкости. Её непременно следует привести в норму, добавив нужное количество или, при избытке, слив лишнее. Затем проверить жидкость на чистоту. Если обнаружатся признаки загрязнения, поменять её. Надо будет также поменять фильтр, снять налёт с фильтрующей сетки и т. п. Не нужно забывать, что коробка непременно требует того, чтобы при низкой температуре прогревать её перед началом движения.
Толчки в зимний период
Такие симптомы необязательно являются симптомом неисправностей. В большинстве случаев АКПП при включении передачи дергает машину из-за непрогретого масла. При включении мотора зимой нужно тщательно прогреть не только двигатель, но и коробку. Специалисты рекомендуют продолжать движение спустя 3-5 минут после запуска. Масло в автоматической коробке является рабочей жидкостью. Именно оно передает крутящий момент от двигателя на колеса. При снижении температуры масло меняет свою вязкость.
Чтобы ее вернуть в нормальное значение, переведите несколько раз селектор КПП в положение Р, R, N, D и обратно. Когда масло прогреется до рабочих температур, управление АКПП станет приятным – передачи не будут дергаться при разгоне.
Когда коробка ни при чём
Надо отметить, что причиной того, что автомобиль при начале движения, торможении или разгоне вдруг ни с того ни с сего начинает странно дёргаться, не всегда является именно АКПП. Бывают случаи, когда это происходит из-за влияния некачественного топлива или перебоев системы зажигания. Поскольку автомобиль являет собой одно системное целое, неисправность в работе мотора или зажигания автоматически тянет за собой отклонения функционирования автоматической коробки. Тогда диагностика автомобиля тоже неизбежна.
Водителю следует сделать железным правилом выполнение технических рекомендаций и профилактических мер, которые сделают невозможным или, на крайний вариант, максимально оттянут по времени неисправности в работе АТПП. Это, прежде всего, заливка в двигатель только того высококачественного масла, которое рекомендовал завод-изготовитель. Кроме того, обязательны чёткое соблюдение интервала замены фильтров, жидкости и, как уже отмечалось, прогрев автоматической коробки во время использования автомобиля при низких температурах. Разумеется, нужно также бережно эксплуатировать свой автомобиль и время от времени ставить его на полный технический осмотр, пользуясь услугами авторитетных сервисных центров, хороших мастеров-диагностиков.
Вибрация на заднем ходу
Если при разгоне трансмиссия переключает скорости нормально, но при переведении селектора в режим «Реверс» КПП вибрирует, на это есть несколько причин. Первая – это неисправность управляющих датчиков в коробке.
Своими руками решить эту проблему очень трудно. Ремонт автоматических коробок переключения передач лучше доверить профессионалам. При помощи компьютерного оборудования будет произведено считывание ошибок и в зависимости от неисправности выполнится замена датчиков или других элементов коробки.
Особенности эксплуатации АКПП
Комфорт при управлении автомобилем, оснащенным , совмещен с периодическим появлением определенных проблем, связанных со сложностью механизма и его неправильной эксплуатацией. Пинки при переключении передач случаются гораздо чаще, если автомобиль хранится на улице или в холодном гараже, так как в этом случае загрязнение и содержание в масле твердых частиц значительно возрастает, что заметно сокращает срок эксплуатации узла.
Хранить автомобиль с АКПП желательно в теплом гараже, или в крайнем случае хорошо прогревать перед началом движения, причем во время прогрева не трогать трансмиссию, а при морозе на стоянке не ставить на передачу.
Для предотвращения пинков при переключении особенно важно вовремя проводить обслуживание АКПП, а при появлении неполадок в работе или поломок – начинать решение проблемы с проведения диагностики, и на основании результатов заниматься их устранением.
О замене масла
Большинство неисправностей вызваны неправильной эксплуатацией трансмиссии. В половине случаев ремонт автоматических коробок переключения передач производится из-за несвоевременной замены масла. И если в механических трансмиссиях оно залито на весь срок эксплуатации, то на АКПП регламент составляет 60 тысяч километров. Если машина ездит под нагрузкой (например, с прицепом), этот срок уменьшается до 40 тысяч. Нередки случаи, когда старое масло пахло гарью, это очень плохой признак. Цвет жидкости не должен быть черным. Свежее масло имеет красный оттенок.
Также по мере эксплуатации в механизме КПП вырабатывается стружка. Она улавливается специальными магнитами на поддоне. Зачастую их несколько.
При замене масла обязательно очищается поддон вместе с магнитами. Наличие стружки в гидроблоке чревато поломками и неисправностями в виде подергиваний и вибраций. Езда на грязном, черном масле грозит быстрым износом гидроплиты и других деталей АКПП.
АКПП – один из самых сложных и надежных узлов автомобиля, но когда пробег выходит за пределы 150-200 тысяч километров, любая коробка передач будет нуждаться в полноценном ремонте. Даже при условии регулярного обслуживания, использовании качественного трансмиссионного масла и его своевременной замене. Если коробка автомат буксует при разгоне, это может свидетельствовать о множестве неполадок – и несущественных, и очень опасных.
Причины, по которым коробка автомат дергается при разгоне
В первую очередь необходимо определить, когда именно проявляется проблема. Это поможет с дальнейшей диагностикой. О том, как проводится диагностика и ремонт, на этом сайте можно узнать во всех подробностях. Обычно рывки, толчки и пробуксовки появляются в следующих ситуациях:
- Изменение положения селектора.
- Переключение передачи при разгоне или торможении.
Причин, которые приводят к таким проблемам, может быть несколько. Ниже приведены наиболее распространенные:
- Слишком низкая температура. Проблема будет наблюдаться только до того времени, пока жидкость в нем не выйдет на рабочую температуру. Это нормальное явление для любых АКПП, и ни о каких неисправностях не свидетельствует. Единственный нюанс – не стоит ездить на непрогретом автомате, так как масло еще не достигло нужной вязкости, и не может обеспечить эффективную смазку подвижных компонентов (соответственно, до прогрева износ будет выше обычного).
- Некачественное или сильно загрязненное масло. Постепенно вязкость трансмиссионного масла возрастает, в нем накапливаются посторонние частицы. Все это повышает нагрузку на АКПП, и ей становится все сложнее функционировать в прежнем режиме.
- Недостаточный объем масла в коробке передач. Требуется определить причины нехватки масла, после чего выполнить долив до прежнего уровня (или полную замену трансмиссионного масла в системе).
Менее распространенная проблема – это дергания и рывки так называемых адаптивных агрегатов. Вполне возможно, в данном случае не стоит беспокоиться о том, почему коробка автомат дергается при разгоне или торможении. Адаптивные системы «настраиваются» на определенный стиль езды, и потому при нетипичных действиях водителя (или если автомобилем управляет другой человек) не сразу могут адаптироваться к новым условиям.
Технические проблемы, приводящие к рывкам коробки передач
К сожалению, коробка автомат может дергаться не только по причине некачественного масла, неправильных адаптивных настроек или других мелких проблем. Неисправности могут быть и более существенными:
- Сильный износ соленоидов.
- Неправильные регулировки в управляющей системе.
- Поломки гидравлического блока или гидротрансформатора.
- При большом пробеге – изношенные фрикционы.
- Проблемы с электрикой в АКПП.
Один из главных признаков, указывающих на проблемы в автоматической коробке передач – отсутствие плавности в работе агрегата. Рывки могут обнаруживаться при торможении, при разгоне, при старте с места, при переходе с передачи на передачу. Дергания заметны сильнее, когда автомобиль едет на небольших оборотах. Лучше избежать серьезных проблем, чем справляться с их последствиями. На странице https://centrakpp.ru/uslugi/regulirovka-i-diagnostika-transmissii/ можно прочитать о диагностике и правильной настройке АКПП.
А так же по теме:
Интересные факты про “автомат”
Новые АКПП (автоматические коробки переключения передач) значительно облегчат управление автомобилем, сами выбирают, какую именно передачу следует включать в тот или…
Как выбрать трансмиссионное масло?
Замена трансмиссионного масла является важной и необходимой процедурой. Масло предотвращает негативные воздействия внешней среды на механические детали. Трансмисионное масло, как…
Есть проблемы? Их можно решить!
В жизни любого человека случаются проблемы, которые кажутся порой совершенно неразрешимыми. Не менее сложные препятствия на пути совместной жизни встречают…
Как оперативно и качественно можно решить бытовые проблемы
В любой квартире когда-нибудь были бытовые проблемы. Это может быть все, что угодно. От слабой проводки, которую лучше быстро заменить,…
Страница для печати
Оставить комментарий
BMW 7 series › Бортжурнал › Толчок/пинок АКПП при торможении. Замена масла. Перепрошивка.
С самого первого дня после покупки, в работе АКПП ощущался легкий толчок/пинок во время резкого торможения, при переключении с третьей-второй передач на первую, как будто кто-то вас сзади слегка ударил. При наборе скорости никаких толчков не было. В первую очередь проверили тогда уровень масла, цвет, наличие стружки. Все было в норме, лишь слегка потела прокладка поддона. В дальнейшем постоянно следил за уровнем. Перечитал кучу инфы на эту тему, оказалось что это очень распространенная проблема на E65, многие смерились и ездиют так. Сброс адаптации помогал на пару недель свести толчки к минимуму, замена эластичной муфты кардана тоже ничего не дала. Спецы приговорили мехатроник. Так и ездил 2 года. Но меня смущала привязка этих толчков ко времени года. Заметил что осенью и в конце зимы (в сырую погоду) толчки сильнее, даже можно сказать что в это время года это были сплошные пинки/удары, зимой редкие толчки, а летом, при температуре 25+ они вообще полностью исчезали. В связи с чем было решено полностью сменить масло в коробке, с промывкой. Ушло на это 15 литров оригинального масла ZF Lifeguardfluid 6
, + поддон с фильтром, + адаптер и разьем. Результат, АКПП стала работать плавнее, переключения гораздо мягче, но толчки остались… Оставался еще один вариант, знакомый работавший раньше у дилера рассказал что по этой проблеме в BMW было предписание, в связи с чем нужно обновить прошивки в нескольких блоках на новые, исправленные. Записался на перепрошивку всех блоков в машине на последние актуальные версии. Сам процесс занял часа 3-4, результат есть — ни одного толчка больше нет. Коробку не узнать, бывает лишь иногда чувствуется само переключение передачи на том месте где был толчок-пинок-удар. Как оказалось у меня во всех блоках стояли прошивки с завода, датированные 2004 годом. После никто ни разу их не обновлял. К примеру те что стоят сейчас, последние актуальные прошивки под Е65 от 2013 года, в которых устранены многие программные косячки. Показалось что двигатель тоже немного стал ровнее работать. Если кого-то мучают подобные толчки-пинки при торможении, попробуйте сначала перепрошить блоки коробки, а лучше все блоки в машине, на последний софт.
Цена вопроса: Масло по нынешнему курсу: 1100 р. за литр. + поддон, адаптер, разьем под 10 тыс., + работа Перепрошивка всех блоков в Москве: 7-15 тыс.