Вопрос | Ответ |
Какие существуют группы детских автокресел? | * группа 0 — рассчитаны на ребёнка весом 0-10 кг; * группа 0+ — подходят для ребёнка с массой тела меньше 13 кг; * группа I — подходят для детей весом 9-18 кг; * группа II — подходят для ребёнка с массой тела 15-25 кг; * группа III — кресла разработаны для детей весом 22-36 кг. Согласно ПДД, использовать автокресло, не соответствующее весовым параметрам ребёнка, запрещено. |
Какие существуют требования к перевозке детей до 12-ти лет? | Путешествие ребёнка до 12-ти лет в машине допускается только при задействовании автокресла, которое соответствует весу и росту малыша. Вместо кресла можно использовать другие средства, помогающие пристегнуть ребёнка и соответствующие конструкции ТС. Если ребёнок до 12-ти лет размещается на переднем сидении авто, его нужно фиксировать только с помощью детского автокресла. |
Каковы правила перевозки детей в автокресле в 2020 году? | * согласно ПДД, ребёнка нужно перевозить в автокресле, соответствующем его весу и росту; * перевозка ребёнка в удерживающем устройстве разрешена как на заднем, так и на переднем сидении авто; * если ребёнок младше 12-ти лет, на переднем сидении машины его можно размещать только в автокресле (подушки, бустеры, адаптеры использовать запрещено). |
Какой штраф нужно заплатить за неправильную перевозку ребёнка без кресла в 2020 году? | * 25 тыс. руб. для должностных лиц; * 3 тыс. руб. для водителя; * 100 тыс. руб. для юридических лиц. |
Можно ли получить скидку на штраф? | Да, если внести сумму штрафа в течение 20 дней после вынесения постановления. |
Безопасность пассажиров является важной обязанностью водителя, особенно если в машине находится ребенок.
Правила перевозки детей определяют, каким требованиям должно отвечать техническое оснащение автомобиля. Их выполнение может спасти жизнь малышу в случае дорожного транспортного происшествия.
Согласно статистике, наибольшие показатели детской смертности в ДТП приходятся на случаи, когда малолетние пассажиры находились в автомобиле на руках у взрослых.
Для чего создано детское автомобильное кресло
По этой причине в июле 2020 года вступили в силу новые правила перевозки детей. Однако, как и любой законодательный документ поправки изложены чётко, но сухо, требуя комментариев и пояснений отдельных пунктов, касающихся того, как по-новому перевозить детей в автомобиле, до какого возраста ребёнок должен ездить в автокресле, как и где нужно устанавливать удерживающее устройство и многого другого.
Современный автомобиль не оснащён ни одним элементом, предназначенным для обеспечения безопасности при транспортировке детей. Штатные автомобильные ремни, рассчитанные на людей, чей рост выше 135 см, не только конструктивно не соответствуют телосложению малыша до 12 лет, но и могут вызвать серьёзную травму либо смерть в ДТП.
При столкновении малыши проскальзывают под ослабленный ремень и получают повреждения различной тяжести от контакта с деталями автомобиля. Дети старшего возраста получают травмы шеи диагональной лямкой ремня либо повреждения органов брюшной полости от ремня, зафиксированного на животе. При боковых столкновениях и переворачивании автомобиля дети, пристёгнутые обычными ремнями, абсолютно беззащитны.
Кроме того, автомобильные кресла анатомически не соответствуют детскому организму. Неестественные и неудобные позы малыша со временем могут привести к развитию различных заболеваний. При длительном нахождении в таком положении у детей наблюдаются трудности с дыханием, нарушения кровообращения, пищеварения, а также формирование неправильной осанки и развитие патологических состояний неокрепшего позвоночника.
Детское автокресло более чем на 80% повышает шанс пассажира выжить в автокатастрофе. Это доказано краш-тестами в условиях, близких к аварийным. Во время столкновения автомобиля с препятствием на скорости 50 — 60 км/ч непристёгнутый манекен, сидящий на заднем сидении, резко падает вперёд и получает удар о спинку расположенного впереди сидения, затем его обратно откидывает назад. Зачастую кукла пробивает собой стекло и отлетает на несколько метров от машины.
Нередко старшие сажают малышей на колени перед собой и пристёгиваются с ними одним ремнём безопасности. Испытательные тесты показывают в подобных ситуациях другое развитие событий, не менее ужасающее по своей своё разрушительной силе. При столкновении автомобиля взрослого пассажира резко выбрасывает вперёд, тем самым многократно увеличивая силу, с которой манекена-ребёнка ударяет о спинку переднего сидения. Даже мужчина крепкого телосложения не сможет удержать малыша в руках, а придавит его своим весом, нанося травмы различной степени тяжести. Такой способ транспортировки детей признан наиболее опасным.
Дорога не предсказуема, и даже опытные автомобилисты не застрахованы от опасных ситуаций. Детское автокресло создано для обеспечения сохранности маленького человека, надёжно удерживая его и оберегая от травм при ДТП.
Альтернатива автокреслу
Помимо специальных удерживающих устройств автолюбители могут воспользоваться и иными средствами, не запрещенными ПДД. Ведь не у каждого родителя найдутся свободные средства на покупку столь необходимой вещи. Поэтому вы можете сами соорудить «кресло», для этого вам понадобятся ремни или иные удерживающие элементы, которые будут закреплять подушку или свернутое одеяло, сама подушка (одеяло) и ремни, которые будут удерживать малыша в этой подушке.
Кроме того, на современном рынке имеется несколько производителей автокресел, среди которых отечественная марка «ФЭСТ» находится в низшей ценовой категории, но соответствует всем требованием предъявляемым ПДД. Данное устройство подходит для малышей, чей вес находится в диапазоне от 9 до 36 кг. Поэтому если вы редко перевозите детей в своем авто и не желаете получить штраф от сотрудников ГИБДД, то данный вариант является для вас самым оптимальным.
Иногда сотрудники ГИБДД, ввиду своей не квалифицированности, настаивают на том, что ребенка можно возить в машине, только сидя в специальном детском автокресле. Поэтому иногда происходят ситуации, когда перевозка детей на самодельном «кресле» расценивается как нарушение ПДД, а водителю выписывают штраф. Но подобные казусы потом можно разъяснить в судебном порядке, так как зачастую суд встает на сторону автовладельца и снимает штрафные санкции.
Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году
Изменения в ПДД, вступившие в силу 12 июля 2020 года и определяющие способы перевозки детей в автомобиле, нельзя однозначно назвать строгими. Некоторые изделия, имеющие популярность ранее, новыми правилами запрещены к использованию. Бескаркасные кресла, адаптеры, подушки либо книги в качестве подкладок признаны небезопасными и исключены из списка разрешённых автоаксессуаров.
Наряду с такой строгостью новые требования дают разрешение транспортировать детей старше 7 лет без применения автокресел. Напомним, действующие до 2020 года нормы регламентировали обязательную эксплуатацию автокресел вплоть до достижения ребёнком 12 лет.
Сегодня законодателями утверждены две детские возрастные категории, при перевозке которых надлежит использовать автокресла:
- до 7 лет;
- от 7 до 12 лет.
Детям старше 7, но младше 11 лет разрешено обходиться во время движения транспорта без автокресла, но пристёгнутыми обычными автомобильными ремнями. Старые требования остались неизменны в отношении перевозки ребят 7 — 11 лет на переднем пассажирском сидении. Однозначно в данной ситуации детям надлежит находиться только в удерживающем устройстве.
Стоит упомянуть о том, что верхняя возрастная граница определена новой редакцией ПДД «до 11 лет (включительно)». Из этого следует, что чадо, достигшее 11 лет обязано по-прежнему перемещаться в автокресле на переднем пассажирском месте. Подросток, которому исполнилось 12 лет, вправе ездить как взрослый пассажир на сидении любого ряда кресел без специального удерживающего устройства.
Касательно мотоциклов правила не изменились. Детей до 12 лет перевозить на заднем сидении мотоцикла запрещено. Единственным решением в этих обстоятельствах является перемещение маленького человека в боковом прицепе мотоцикла.
Перевозка детей на переднем сиденье
Родители часто затрудняются с выбором конкретной удерживающей системы. К сожалению, нельзя просто прийти в магазин и купить первое попавшееся, подходящее под вес и рост. Многое из того, что раньше разрешалось, теперь под запретом, но все еще есть в продаже.
Закон не проливает света на многие нюансы. Инспекторы руководствуются неведомыми инструкциями. А что же делать потребителю? Что можно, а что нельзя использовать? Можно ли установить в автомобиле бустер или бескаркасное сиденье, или нужно теперь только что-то дорогое на каркасе?
Бескаркасное кресло входит в группу адаптеров или относится к категории кресел? Однозначного ответа нет. Та же проблема касается бустеров, категории 2-3. Для маленьких детей они могут быть расценены как неподходящие. Однако нечеткость формулировок может запутать водителей.
Вывод прост: если финансовые возможности позволяют, нужно приобретать качественное кресло на каркасе. Если финансы ограничены, то руководствоваться возможностями и быть предельно внимательным водителем, если в автомобиле дети.
Но обойтись совсем дешевым вариантом, вроде тканевого дополнения к ремню теперь не получится. Закон это прямо запрещает. И здесь двойственного толкования быть не может. Перевозка детей с использованием адаптера запрещена.
Удерживающая система, согласно ПДД, должна соответствовать техрегламенту ТС (таможенный союз). Указанный документ согласуется с аналогичным европейским, поэтому качественные зарубежные модели подходят под требования российского законодательства.
Обычно для крох до полугода применяют люльки. Деткам до 3 лет наилучшим образом соответствует кресло. А начиная с 3-летнего возраста уже можно применять бустер или кресло. Таким образом, самым маленьким подходит только люлька или кресло. Упрощенные решения для них неприменимы.
Классификация детских автомобильных кресел
Сегодня рынок детских удерживающих устройств предлагает огромный ассортимент автокресел, отличающихся размерами, характеристиками, дизайном и другими параметрами.
В России принята европейская классификация, которая регламентирует 5 категорий автокресел, соотносимых с возрастом и весом маленьких пассажиров:
- «0»: от рождения до 1 года, до 10 кг. Автоаксессуар представляет собой люльку. Новорождённого размещают в ней в лежачем положении и фиксируют мягким ремнём. Конструкция оборудована крепёжными элементами, внутренними ремнями безопасности и защитой для головы малыша. Автолюлька крепится к сидению штатными ремнями либо системой Isofix боком по направлению движения, то есть вдоль заднего ряда сидений. Изделия демонстрируют низкий уровень надёжности при тестировании, поэтому транспортировка младенцев в автолюльке требует повышенного внимания и контроля со стороны взрослых. Гораздо безопаснее перемещать маленького пассажира в автокресле следующей группы «0+».
- «0+»: от рождения до полутора лет, до 13 кг. Позиция ребёнка в таком кресле – «полулёжа». Изделие отличается высокой универсальностью по сравнению с люлькой и применяется в качестве переноски, стульчика для кормления либо качели для малыша. Переноску можно устанавливать на специальные шасси и использовать как коляску для прогулки малыша. Эта категория удерживающих систем отличается высокой надёжностью, крепко фиксируя тело. Автокресло «0+» закрепляется на любом пассажирском месте обратно направлению движения. Возможна установка автоаксессуара на переднем пассажирском кресле при отключённой подушке безопасности.
- «1»: 1 — 4 года, 9 — 18 кг. Внешне изделие напоминает мыльницу, установленную в силовой каркас. Это даёт возможность выбирать различный угол наклона спинки конструкции для бодрствования и сна малыша. Малыш прочно удерживается в кресле пятиточечными ремнями. Изделие монтируется на одном из задних сидений исключительно по направлению движения.
- «2»: 3 — 7 лет, 15 — 25 кг. Устройство обладает функциями наращивания спинки и возможностью перехода от внутренних ремешков к внешним, штатным ремням автомобиля. Девайс помогает перейти и адаптироваться ребёнку к обычному автомобильному сидению. Установка аксессуара возможна только на задних креслах по ходу движения автомобиля.
- «3»: до 130 см, до 36 кг. Изделие не комплектуется собственными ремнями: ребёнок закрепляется в нём обычными автомобильными ремнями. Благодаря своим конструктивным особенностям эта категория автокресел имеет фиксатор верхней лямки ремня и функцию снятия спинки. Подросшее чадо продолжает пользоваться аксессуаром безопасности, но уже в виде бустера. Конструкция закрепляется исключительно на заднем диване, фиксируется автомобильным ремнём и не имеет положений «полулёжа» либо «лёжа».
Кроме вышеописанных категорий существуют виды кресел, подходящих по конструкции нескольким возрастным группам детей. Это ставшие популярными кресла-трансформеры, совмещающие две-три категории в одной. Подобные устройства имеют регулируемые по высоте внутренние ремешки, съёмные боковые накладки, подголовник и спинку. Экономически автоаксессуары на вырост приобретать выгодно, но с позиции удобства и надёжности, этот вариант не самый лучший.
При подборе автокресла целесообразно опираться на ощущения карапуза: ему должно быть комфортно. Это условие тем более важно, если родители часто и подолгу перемещают малыша в машине.
Как перевозить новорожденного в машине по правилам
Грудные дети (до полугода) ездят в машине, находясь в люльке. Внутри ее есть фиксаторы, которые надежно удерживают ребенка. Сама же люлька крепится к ремням безопасности на заднем сиденье. Расположение при этом получается перпендикулярное ходу движения автомобиля.
От полугода до года рекомендовано возить младенцев в специальном кресле, где они имеют возможность как лежать, так и сидеть. Такое детские удерживающие устройства можно даже поместить на переднее сиденье – если мама за рулем, ребенку там будет спокойнее. Причем, устанавливают кресло так, чтобы ребенок видел или переднее лобовое или заднее стекло. Второй вариант предпочтительнее, т.к. вызывает меньше беспокойства малыша – он видит мамино (или папино) лицо. Родителям тоже не приходится поворачивать голову, чтобы взглянуть на него.
Важно! При помещении удерживающего устройства впереди необходимо отключить механизм подушки безопасности – при аварийной ситуации она может нанести большой вред младенцу, сильно травмировать его.
Особенности перевозки детей до 7 лет
Транспортировку детей до 7 лет надлежит осуществлять исключительно в специальном автокресле. При этом неважно, где оно установлено: спереди или сзади, и какой транспорт используется — легковой либо грузовой.
Однако, существует несколько нюансов, о которых следует знать родителям во избежание получения травм ребёнком:
- малышей до 1 года нельзя перевозить лицом вперёд — этом возрасте мышцы шеи ещё слабые, и даже незначительное торможение может травмировать шейный отдел детского позвоночника;
- переднее сидение может быть использовано для перемещения детей только при отсутствии либо отключении подушки безопасности — самостоятельно отключать систему не рекомендуют, лучше обратиться за этой услугой в сервисный центр;
- запрещено подкладывать под пристёгнутого ремнём безопасности карапуза подушки, книги и другие подручные материал — во время экстренного торможения, незакреплённый предмет выскальзывает из-под тела, увлекая его нижнюю часть тела вперёд, а ремень безопасности оказывается на уровне шеи малыша и может нанести ему травмы, несовместимые с жизнью;
- во время длительных путешествий следует делать перерывы на 15 — 20 минут каждые 1,5 — 2 часа и вынимать грудничка из люльки либо автокресла — детям постарше можно дать возможность прогуляться и размяться;
- вызывая такси, родителям надлежит предупредить оператора о том, что в автомобиле поедет ребёнок, и указать его возраст — надёжная компания сориентируется, и пришлёт автомобиль, оснащённый надлежащим детским аксессуаром безопасности;
- игрушки, которыми ребёнок развлекается в дороге, должны быть мягкими и лёгкими — тяжёлые либо острые предметы могут при экстренном торможении или аварии нанести ребёнку непоправимый вред.
Безопасные модели автокресел должны иметь сертификат и наклейку с правилами установки. Изделие должно соответствовать параметрам пассажира и закрепляться в салоне согласно инструкции, автомобильными ремнями или допустимой системой Isofix.
Возраст от 7 до 11 лет: нюансы перевозки
Детей 7 — 11 лет включительно, разрешено перевозить без специального ДУУ на заднем сидении легкового и в кабине грузового транспорта. В этой ситуации обязательным условием является закрепление тела обычным ремнём безопасности. Поправка в закон даёт возможность родителям не тратиться на аксессуар большего размера. Это усугубляется тем, что некоторые дети довольно крупные по своей природе, и усадить их в стандартное изделие, соответствующее их параметрам и возрасту, не представляется возможным.
Однако, когда обстоятельства вынуждают везти школьника до 12 лет на переднем пассажирском кресле, то по закону следует обзавестись автокреслом, предназначенным пассажиру по росту и весу. При отсутствии подходящего автоаксессуара либо, когда параметры внешности не позволяют ему поместиться в детском автокресле, у него есть возможность отправиться на заднее сидение и ехать там пристёгнутым штатным ремнём.
Словом, родители, с введением новых норм имеют возможность самостоятельно определять, нужно ребёнку 7 — 11 лет автокресло либо нет. Независимо от возраста пассажира, ПДД позволяют ездить без специального автокресла людям выше 150 см либо имеющим вес более 36 кг.
Невзирая на послабления в законодательстве, эксперты настоятельно рекомендуют пользоваться автокреслами и бустерами для транспортировки детей 7 — 11 лет. Эта мера сделает поездку безопасной, сохранив здоровье детей и нервы родителей.
Перевозка детей с 12 лет
Школьники данной категории могут ездить без применения специальных ДУУ, кроме штатных ремней безопасности. Пристёгнутого подростка можно перевозить на любом пассажирском кресле автомобиля как переднего, так и заднего ряда. При перевозке ребёнка старше 12 лет на переднем сидении автомобиля без автокресла, следует удостовериться в исправности и активации подушки безопасности.
В том случае, если подросток 12 лет и старше имеет хрупкое телосложение и небольшой вес, то есть высокая вероятность того, что он проскользнёт под неплотно прилегающий ремень безопасности во время ДТП. В этой ситуации родители самостоятельно определяют потребность в детском автокресле до достижения ребёнком параметров, позволяющих ездить без использования удерживающих устройств.
Закон о правилах перевозки детей
Главным нормативным актом, установившим нормы перевозки детей, является ПП РФ N 1177. Здесь обозначены требования, касающиеся:
- условий транспортировки детских коллективов и небольшого количества детей;
- транспорта, на котором можно осуществлять движение с детками;
- водителя, который вправе управлять т/c и перевозить одного или группу детей;
- сотрудника, сопровождающего несовершеннолетних в период поездки.
Естественно, что лица младше 18 лет должны ездить в автотранспорте в присутствии взрослых. Если речь идёт о большой группе, то состав сопровождающих также увеличиваются.
Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»
Установка детского автокресла
Согласно западной статистике, качественное детское автокресло в 90% случаев спасает жизнь и здоровье в аварии. Однако согласно тем же, статистическим данным, более 80% родителей безответственно подходят к вопросам крепления удерживающих устройств, то есть, 8 кресел из 10 не защищены при аварии. За счёт этого, высокая эффективность защиты даже самой безопасной модели стремительно снижается до нуля.
Сохранить параметры безопасности изделия можно, соблюдая ряд требований при его установке и использовании:
- Автокресло следует устанавливать строго по инструкции завода-изготовителя. Тестирования, проводимые производителями, призваны сделать устройства максимально безопасными. Поэтому нельзя пренебрегать руководством по установке, даже если процесс представляется элементарным.
- Наиболее безопасным местом для установки автокресла считается середина заднего сидения. Итоги краш-тестов показывают, что здесь ребёнок максимально защищён от опасных вмятин кузова и осколков стекла при ударе сбоку. К тому же, открытый участок впереди уменьшает вероятность малыша быть зажатым между креслами при лобовом столкновении либо сильном заднем ударе. Если автомобиль 7-местный, то устанавливать аксессуар надлежит на втором (не на третьем!) ряду автокресел посередине либо на крайних сидениях этого ряда.
- Переднее сидение для установки обычно используется преимущественно мамами, которые часто перемещаются с маленькими детьми одни. Сидящему рядом малышу удобно дать бутылочку либо игрушку, не отвлекаясь от дороги. Такие меры не приветствуются стражами порядка на дорогах, поскольку безусловно снижают внимательность и сосредоточенность водителя. Однако, в исключительных случаях и при отключённой подушке безопасности такая установка автоаксессуара допустима.
- ДУУ должно прочно стоять на сидении и представлять собой устойчивую конструкцию. Для этого его следует крепить так, чтобы люфт, то есть смещение пристёгнутого кресла при покачивании, составлял не более 2 — 3 см. Иначе придётся произвести установку устройства заново.
- Взрослые модели автокресел категории 2, 3 и 2/3. В отсутствие пассажира при движении автомобиля они должны быть пристёгнуты ремнями во избежание смещения и нанесения травм в случае вынужденного резкого торможения либо аварии, водителю и другим пассажирам.
Небольшой практический совет тем, кто оставляет свою машину на ночь на неохраняемой стоянке либо парковке: автокресло следует снимать и забирать домой, либо оставлять в багажнике, если позволяют его габариты. Эта мера убережёт автомобиль от вторжения непрошенных гостей.
Штраф за неправильную перевозку детей
Новая редакция ПДД ужесточила меры наказания автомобилистов, нарушающих требования по перевозке детей.
За неправильную перевозку детей в автомобиле, водителю грозит штрафное взыскание в сумме 3 000 рублей. Отсутствие элементов крепления в автомобиле, требующихся для установки конструкции, не освобождает от ответственности. Кроме этого, под действие штрафа попадает некорректная установка автокресла.
Человек в возрасте 7 лет и старше, не пристёгнутый автомобильным ремнём безопасности, является причиной наложения на автомобилиста штрафа в размере 3 000 рублей.
Транспортировка школьника до 12 лет на переднем сидении без детского удерживающего устройства наказывается штрафом 3 000 рублей.
Применение адаптеров ремней безопасности, бескаркасных сидений и других устройств, запрещённых сводом ПДД, влечёт за собой штраф 3 000 рублей.
Для таксистов, не соблюдающих ПДД в части перевозки маленьких пассажиров, предусмотрен штраф до 100 000 рублей.
Взрослым, оставившим в автомобиле малыша младше 7 лет одного, надлежит уплатить в бюджет государства 3 000 рублей. Вместе с тем, по усмотрению инспектора автолюбитель может отделаться предупреждением либо штрафом 500 рублей, который может отличаться в зависимости от региона. К примеру, в Москве и Санкт-Петербурге величина денежного взыскания может доходить до 2 500 рублей.
Высокие штрафные тарифы в отношении нарушителей, призваны привлечь внимание автомобилистов к вопросу корректной перевозки детей. Посадив маленького пассажира в свою машину, водитель обязан обеспечить ему безопасную транспортировку, максимально увеличивая шансы ребёнка выжить в случае ДТП.
Общие положения
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
8 (800) 700 95 53
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Любое неисполнение водительских обязанностей влечет к применению меры воздействия в соответствии с указаниями статьи 12.27 КоАП. Если по вине водителя образуется аварийная ситуация на дороге, то к нему применяется мера административного воздействия.
Она выражается в наложении штрафной санкции на водителя автомобиля. Размер штрафа обуславливается степенью тяжести совершенного им действия либо его бездействия в определенных ситуациях.
Что это такое
Под термином «автомобиль» обозначается высокоманевренное самодвижущееся техническое устройство передвижения, оснащенное двигателем внутреннего сгорания. Автомобиль помимо двигателя оснащен трансмиссией, ходовой частью, кузовом, системой управления, электрооборудованием и сервисным устройством.
Его основное предназначение заключается в исполнении определенных функций, таких как:
- Перевозка людей.
- Транспортировка грузов.
Всем легковым автомобилям различной марки и моделей присвоена категория – «В». Они классифицируются по типу двигателя либо по способу передвижения по путям сообщения в городских и сельских условиях. А грузовые автомобили входят в категорию – «С», «С1».
Если в автомобиле осуществляется перевозка детей, то на заднем, на переднем сиденье в обязательном порядке следует использовать детское удерживающее приспособление. То же касается и кабины грузового автомобиля.
Кто попадает под категорию
Законодатель предусмотрел определенные требования в отношении лиц, которые желают управлять автомобилем:
Показатели | Описание |
Обладание российским гражданством | — |
Достижение совершеннолетия | что наделяет гражданскими правами и обязанностями |
Признание дееспособности | в установленном законодателем порядке |
Осуществление регистрации | по местожительству либо по местопребыванию |
Прохождение медицинского освидетельствования | с целью установления пригодности состояния здоровья к управлению автомобилем |
Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками по управлению автомобилем определенной категории | — |
К вождению автомобиля не допускаются лица, имеющие отклонения в организме и состоянии психики. Норма предусмотрена указаниями Федерального закона № 196-ФЗ. Обстоятельство вынуждает водителей в обязательном порядке проходить освидетельствование в медицинском учреждении.
Определение гражданской ответственности водителей дано в указаниях главы 59 ГК РФ. В ней предусмотрены меры обеспечения защиты имущественных интересов лиц, ставших участниками ДТП. Его последствия обусловливаются грамотным и слаженным поведением водителей и потерпевших лиц, в число которых входят пассажиры и пешеходы.
Оставление в машине
Эта часть была добавлена в правила остановки и стоянки автомобилей в июле 2020 года, когда вступила в силу обновлённая редакция ПДД. Смысл нововведения в том, что во время стоянки транспортного средства, в нём не должен оставаться без присмотра взрослых ребёнок младше 7 лет. Штраф за правонарушение составляет 500 рублей. Одновременно с этим ситуация с запертым в машине ребёнком может трактоваться сотрудником полиции как нарушение правил перевозки детей. А это отступление от норм автоматически накладывает на водителя штраф 3 000 рублей.
Подобные меры наказаний вызваны повышенной частотой прецедентов запирания детей в машине «на 5 минут» и трагедиями, которые происходят в результате беспечности взрослых. Дело в том, что воздух в закрытой машине быстро нагревается, особенно в жаркое время года, и длительное нахождение малыша в таком пространстве может закончиться для него тепловым ударом.
Как ни странно, здесь есть и спорный момент: законодателями никак не предусмотрены обстоятельства, когда мать вынуждена оставлять малолетнего в машине одного, чтобы, например, заправить автомобиль и оплатить бензин. Новые правила требуют, чтобы родитель взял ребёнка с собой к кассе. Каковы будут усилия матери, если это происходит зимой либо детей до 7 лет в машине несколько, известно только ей. Закон един для всех ситуаций и всех автомобилистов без исключения.
Размышления вызывает также информация из свода ПДД о том, что дошкольника можно оставить в машине только с совершеннолетним гражданином. То есть, покидая машину, родители не могут оставить малыша на попечение своего 17-летнего сына: совершеннолетие наступает в нашей стране с 18 полных лет.
Важен и такой момент — обнаружив малолетнего ребёнка одного в закрытой машине, стражи правопорядка могут возбудить уголовное дело об оставлении в опасности. Это уже статья, за которую предусмотрен штраф в размере 80 000 рублей и лишение свободы сроком до 1 года. К тому же, родители могут получить неприятности по линии госорганов, уполномоченных по делам несовершеннолетних, а также органов опеки и попечительства.