Большое количество российских автолюбителей интересуется отзывами о «Шеви-Нива», ведь этот автомобиль можно назвать завсегдатаем отечественных дорог, его можно увидеть практически так же часто, как «классику». Чем же он так привлек внимание автомобилистов? Действительно ли это надежная и качественная машина или его появление — всего лишь результат рекламы? В этой статье мы соберем воедино распространенные отзывы владельцев о «Шеви-Нива».
Экстерьер и интерьер
Внешний вид автомобиля был разработан еще в начале девяностых годов, а первый выставочный образец был представлен миру в 1999-м, и с тех пор дизайн не изменился. Хотя двери выглядят достаточно массивно, открываются они легко. Два контура резиновых уплотнителей, которыми снабжены дверные проемы, создают надежную изоляцию от воды и ветра.
Посадка высокая и удобная, в «Шеви-Ниве» места для ног даже больше, чем во многих больших рамных джипов. Углом передней стойки и крышей, которые не «давят», авто тоже может похвастаться: даже высокие люди не будут упираться головой в крышу.
Можно ли увеличить дорожный просвет Шеви Нивы
Необходимость в увеличении клиренса может возникнуть в тех случаях, когда автомобиль часто передвигается по бездорожью. Чтобы сохранить способность проходить сложные участки с ухабами и буграми, нужно его приподнять.
И чем выше будет дорожный просвет у внедорожника, тем увереннее он себя будет вести в сложных дорожных условиях. Вдобавок увеличение клиренса способствует приданию необычного и грозного вида. Но что больше всего ценнее – оптимальное значение дорожного просвета оказывает влияние на устойчивость, управляемость и безопасность транспортного средства.
Для изменения клиренса Нивы Шевроле существует два основных способа:
- модернизация механизма подвески;
- кузовная методика.
Салон
Машина оборудована самыми обычными сиденьями из «восьмерки», однако салазки немного модернизированы. Сиденье можно подрегулировать, как и руль. Передний пассажир находится в достаточном удалении от водителя, так что левое колено пассажира не будет мешать при переключении передач, как во многих легковых автомобилях.
Салон аккуратен и просторен. Машина снабжена удобными подлокотниками. На всех дверях есть карманы, в которые удобно класть различные мелочи. Задние сиденья можно сложить частями один к трем и два к трем. Пластик панели мягок, он не скрипит, чем грешат многие отечественные автомобили, но зазоры большие. Приборной панелью «Шеви-Нива» мало отличается от десятого семейства АвтоВАЗа. Равномерная подсветка всех указателей позволяет легко читать их и днем, и ночью. В целом дизайн салона прост и приятен.
История производства «Нивы» и её основные модификации
Производством «Шевроле Нивы» впервые стали заниматься еще в середине 1980-х годов прошлого века, но самая первая версия — прототип современной «Нивы» — ВАЗ-2123 — увидела мир лишь в 1998 году. Она выпускалась совсем недолго — до 2002 года, производство было малосерийным.
В 2002 году лицензия на производство была перекуплена концерном «Дженерал Моторс», и появился новый внедорожник на базе старого — «Нива Шевроле».
Самая первая «Нива Шевроле» выпускалась в двух образцах: L и более совершенный GLS.
С 2006 года появился FAM-1, который просуществовал всего пару лет и был снят с производства.
В 2009 году с производства сошла «Нива» нового образца. Сейчас она существует в комплектациях L, LC, LE, GLS, GLC и LE+.
На данный момент ожидается выход «Шевроле Нивы-2» с обновленным мотором и новой комплектацией.
Неудобства
Но есть ли, судя по отзывам о «Шеви-Ниве», недостатки в эргономике салона? К сожалению, конечно же, есть. Главный минусом можно назвать расположение подстаканника, прикуривателя и магнитолы. Карман последней расположен низко, к ней нужно тянуться, что весьма неудобно делать при движении. Пепельница и гнездо прикуривателя располагаются за откидной крышкой. Полностью открыть ее можно только при положении рычага коробки передач в задней, второй и четвертой передачах. Иначе не получится. Некоторые водители и вовсе не знают о наличии в «Шеви-Ниве» подстаканника, так он умело замаскирован и странно расположен.
В своих отзывах владельцы «Шеви-Нивы» пишут, что обзор через лобовое стекло и зеркала заднего вида можно назвать удовлетворительным. Этому способствует короткий капот: на дороге можно увидеть предмет, находящийся в 1,5 метрах впереди от бампера.
Ходовая
Подвеска легкого внедорожника не доставляет проблем до 60-80 тыс.км. Затем, при проезде неровностей могут появиться глухие стуки в задней части автомобиля. Как правило, источник в задних тягах. При внешнем осмотре снаружи резинки кажутся целыми, но внутри скорей всего уже изношены.
Сайлентблоки выхаживают 80-100 тыс. км. При появлении стуков возможна их протяжка.
Конструкция ступичных подшипников требует их регулировки и подтяжки через каждые 30 тыс. км – настоящий анахронизм. Замена их может понадобиться при пробеге более 80-100 тыс. км.
Шаровые ходят около 50 – 70 тыс. км.
Амортизаторы служат около 60-80 тыс. км. При их замене не выполняйте протяжку на вывешенном автомобиле, иначе на бездорожье возможен обрыв штока амортизатора.
Слабое место в передней подвеске — резино-металлические шарниры верхнего правого рычага из-за термического воздействия со стороны системы выпуска отработавших газов.
Тормозные шланги после 100 000 км или 5 лет эксплуатации лучше заменить на новые. Чаще выходят из строя передние тормозные шланги. Передние тормозные диски служат около 60 – 70 тыс. км, передние тормозные колодки 30-40 тыс. км. Задние барабаны выхаживают более 120 тыс. км, задние тормозные колодки — около 60-80 тыс. км.
Отзывы
Двигатель «Шеви-Нивы» объемом 1,7 л не слишком мощный, так что никакой серьезной скорости на трассе развить не получится. Автомобиль не слишком резво разгоняется, да и в принципе разогнать его до скорости больше ста сорока километров в час будет возможно только на длинном отрезке хорошей дороги. В связи со слабым для такого веса автомобиля двигателем, автовладельцам приходится сталкиваться с недостатком мощности на сильном бездорожье, таком, как мокрый чернозем. Это можно купировать путем покупки качественной внедорожных шин на «Шеви-Ниву».
В отзывах можно встретить и еще один недостаток — это низкое качество комплектующих автомобиля. В стандартной комплектации она оснащается и плохой резиной, так что после покупке ее лучше сразу поменять. В раздаточной коробке после преодоления порога скорости в 80 км/ч появляется ощутимая вибрация. Также в машине довольно трудно настроить одновременную подачу потока воздуха на стекла и ноги.
Отзыв Chevrolet Niva (212300-55) 1.7 4WD (2011 г.)
В общем, по порядку.
Спустя некоторое начало скрипеть переднее пассажирское сиденье, когда на нём никто не сидит и едешь по дороге типа брусчатки. Когда оно заскрипело в первый раз, меня это так взбесило, что я даже вышел из машины и пнул его со злости (после безуспешных попыток протянуть его). Ещё иногда поскрипывает в районе правой разделительной стойки дверей, то ли в правой передней двери, попытки понять что и где именно ни к чему не приводят. Иногда поскрипывает вентилятор обдува. Мелочь, а неприятно. Бесит, что при опущенных стёклах они болтаются в дверях и дребезжат. Кто-то может сказать придирки, ну не нравится мне это. Как прилегал плохо задний дворник, так и осталось (хотя это частный случай).
Зимой на холодную зависают гидрокомпенсаторы, хотя читал, что обещали исправить. После прогрева всё ок. Так же на холодную может плохо включаться 1 передача, причём не всегда, отчего завит понять не могу. Масла хорошие при этом (не жалею). Зимой при езде по сугробам в нижние дверные уплотнители набивается снег, потом в них таит и встаёт льдом, отчего уплотнители теряют форму, перестают эффективно работать и даже начинают работать потом по грязи летом абразивом (тереть лакокрасочное покрытие). Неужели трудно с завода заделывать торцы уплотнителей, чтоб в них ничего лишнего не попадало?! Нашёл решение, решил залить торцы силиконовым герметиком, продаётся в строй. мат. для ванны. Цена вопроса — 100руб.
Двигателя маловато по трассе, но может не хватать и в городе при полной загрузке, впрочем на бездорожье выручает понижайка, тут всё хорошо. Хотя можно бы ещё ниже понижающий ряд, с запасом.
Так же не понятно назначение 5-й передачи, к-рая тянет с 60км/ч и до максималки, при этом не позволяя экономить топливо по трассе, как могла бы, и доставляет акустический дискомфорт на трассе, т.к. при 100км/ч на тахометре примерно 2800-2850об./мин., а двигатель на этих оборотах начинает шуметь, дальше больше. Другое бы ей передаточное число, чтоб на 90км/ч на тахометре было не больше 2000об./мин., тогда бы и по трассе можно было с комфортом ехать. Если уж нет динамики после 100км/ч, дак хоть больше комфорта и экономии на трассе стало бы, тем более что её и сейчас нет.
Убивают мелочи — недоделок копеечных. Например при покупке не оказалось подсветки в перчаточном ящике (раньше была) и нет аудиподготовки, как раньше. Но больше всего бесят не заделанные торцы дверных уплотнителей, элементарная вещь, попортили краску.
Да и тормоза для этой машины всё-таки слабоватые, особенно после дождя и лужи, можно на мокрых тормозных дисках чуть ли не без тормозов остаться. Надо ехать и периодически их просушивать легким притормаживанием, при редком использовании их в пути (в мокрую погоду). В СУХУЮ ПОГОДУ ХВАТАЕТ. Но не идеал.
В целом машиной, как малым внедорожником, очень доволен. Установил себе самоблокирующися дифференциал в задний мост, проходимость отменная, многие диагоналки даже перестал замечать, защиту по всей длине — закрывает мотор, коробку, раздатку и даже чехол переднего шруса заднего кардана, только задний открыт, всё боялся задний чехол порвать, частенько на брюхе сидел буксовал, пока держится (ок). Для идеала не хватает багажника побольше, мотора помощнее и коробки с раздаткой, чтобы совсем не шумели и не вибрировали (мечта… ). В плане геометрической проходимости всё идеально.
Новым покупателям этого авто обязательно рекомендую заделать все торцы дверных уплотнителей, сразу!
Ещё чуть не забыл: места, где проушины у машины слишком узкие, с нормальным шаклом не подступиться. Задний бампер зимой как лопата гребёт снег, он в него набивается и тоже там тает, встаёт льдом (внутри бампера). Всю зиму там огромную льдыху провозил. Я люблю сугробы месить и грязь. А летом в глубоких колеях можно им цепануться за грунт и оторвать его (я раз зацепился и оторвал слегка по правой арке, потом прикрепил обратно саморезами), так что ставьте защиту зад.бампера или хотя бы ТСУ или обрезайте нижнюю юбку бампера, чтоб не цеплялся. Со старыми шнивами такого не было.
ВСЕМ УДАЧИ!
И еще о ходовых качествах
С откровенно слабым двигателем и самая лучшая резина не смогла бы помочь, не будь у «Шеви-Нивы» мощной понижающей ступени в раздаточной коробке. Машина все-таки едет даже с таким двигателем и максимальную заявленную в паспорте скорость, которая составляет 140 км/ч, она выдает. Владельцы считают оптимальной скорость не более 110 км/ч, так как если она будет выше, то в салоне становится довольно шумно, да и на расходе топлива это весьма сказывается.
Тормоза вполне соответствуют массе автомобиля. Тормозной путь при скорости 100 км/ч по сухому дорожному покрытию составляет не более тридцати метров. Владельцы говорят, что ход машины плавный, также они отмечают отличную энергоемкость. Кстати, и сцепление «Шеви-Нивы» в отзывах хвалят. Оно работает мягко за счет применения импортного гидроцилиндра с приводом автоматической компенсации зазора при износе антифрикционного диска.
Шевроле Нива — уже Легенда!
Вот уже более десяти лет компактные внедорожники Chevrolet Niva бороздят бескрайние просторы России от северных широт, до субтропического юга. Явившись на смену легендарной модели Волжского автозавода ВАЗ 2121, Chevrolet Niva унаследовала не только двигатель и трансмиссию, но также и ее выдающиеся внедорожные способности.
Именно за это Шеви Ниве и прощают многие недостатки:
- жесткий пластик;
- «ватные» тормоза;
- шумную раздатку.
А в остальном автомобиль действительно хорош. Большой ход подвески и несущий кузов обеспечивает достаточно комфортное передвижение как по городским дорогам, так и по грунтовым дачным. Вместительный салон одинаково радует любителей путешествий и дачного отдыха, а сидения обеспечивают максимальный комфорт, который может дать отечественный внедорожник.
Но, все же и с таким помощником как Niva когда-то приходится расставаться. Что же выбрать бывшему владельцу «Шнивы», избалованному ее внедорожными качествами, но с бюджетом, ограниченным 500 000— 600 000 рублей? Главными конкурентами Chevrolet Niva сегодня на российском рынке являются совсем немного моделей автомобилей, имеющих полный привод. К ним в первую очередь можно причислить таганрогские Tagaz Tager, Tagaz Vortex Tingo, а также Suzuki Jimny.
Расход топлива
Отдельным пунктом в отзывах владельцев о «Шеви-Ниве» является расход топлива. Прежде чем обсуждать эти цифры, стоит вспомнить, что этот автомобиль — небольшой, но полноценный внедорожник с постоянным полным приводом. Расход в городском режиме составляет двенадцать литров на сотню, а по трассе — двумя литрами меньше. Следует учитывать, что цифры указаны для новой машины без кондиционера. Владельцы «Шеви-Нива Ле» в отзывах пишут, что с включенным кондиционером, присутствующем в этой комплектации, расход увеличивается на 1-1,5 л.
Кондиционер и отопитель
Замасливания компрессора кондиционера возможно из-за подтекания нагнетающей трубки. Подтягивать ее надо аккуратно — болт может лопнуть при небольшом усилии. После «грязевой ванны» могут зашуметь подшипники кондиционера.
По отзывам владельцев, зимой, при распределении теплого воздуха в салоне, недостаточно тепла попадает в ноги к задним пассажирам. Если отопитель не работает, необходимо проверить трос управления заслонкой. Радиатор печки начинает подтекать после 150 000 км. Патрубки потребуют замены через 200 000 км.
Эксплуатация
Всяческих неприятностей в виде внезапных поломок и неисправностей автомобиль владельцу не приносит, во всяком случае, если ухаживать за «Нивой» и вовремя менять расходные элементы. Однако не стоит ждать, что совсем ничего не будет ломаться. Владельцы отмечают, что выходят из строя некоторые сальники, компоненты электрики и подшипники, но проблем с запчастями на «Шеви-Ниву» нет практически ни в одном населенном пункте нашей страны, а «по мелочи» ломается любая техника.
В первые пару лет эксплуатации владельцу, судя по отзывам, приходится столкнуться с плановой заменой втулки реактивных тяг, сайлентблоков, подшипников передних ступиц, помпы (при пробеге более ста тысяч километров), заменой амортизаторов. Подшипники генератора «проживут» около ста пятидесяти тысяч километров, регулятор холостого хода — около ста семидесяти тысяч. При плановых ТО, независимо от того, будут они делаться в сервисе или самостоятельно, желательно менять натяжные ролики и ремни, свечи.
Стоит упомянуть и то, что конструкция «Шеви-Нивы» довольно сложна для самостоятельного ремонта. Возможно, это было сделано инженерами АвтоВАЗа намеренно, дабы владельцы как можно чаще привозили авто в сервис.
Шевроле Нива. Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Причина неисправности
Метод устранения |
Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала.
1. Недостаточное давление масла. 2. Ослаблены болты крепления маховика. 3. Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников. 4. Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом. | 1. См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу». 2. Затяните болты рекомендуемым моментом. 3. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши. 4. Замените упорные полукольца новыми, проверьте зазор. |
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания.
1. Недостаточное давление масла. 2. Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами. | 1. См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу». 2. Замените вкладыши и прошлифуйте шейки. |
Стук поршней
Стук обычно не звонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой.
1. Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами. 2. Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне. | 1. Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры. 2. Замените кольца или поршни с кольцами. |
Стук впускных и выпускных клапанов
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.
1. Увеличенные зазоры в клапанном механизме. 2. Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой. 3. Износ кулачков распределительного вала. | 1. Замените гидроопоры. 2. Замените изношенные детали. 3. Замените распределительный вал. |
Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала
Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала.
1. Ослабла цепь вследствие износа. 2. Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя. 3. Неисправен гидронатяжитель. | 1. Замените цепь. 2. Замените башмак натяжителя или успокоитель. 3. Замените гидронатяжитель. |
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе
1. Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц. 2. Заедание редукционного клапана. 3. Изношены шестерни масляного насоса. 4. Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала. 5. Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала. 6. Применение моторного масла несоответствующей марки и качества. | 1. Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос. 2. Замените клапан. 3. Отремонтируйте масляный насос. 4. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши. 5. Замените распределительный вал или корпус подшипников. 6. Замените масло другим, рекомендуемым в приложении 4. |
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
1. Заедание редукционного клапана давления масла. 2. Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость. | 1. Замените клапан. 2. Замените пружину. |
Повышенный расход масла
1. Подтекание масла через уплотнения двигателя. 2. Засорена система вентиляции картера. 3. Износ поршневых колец или цилиндров двигателя. 4. Поломка поршневых колец. 5. Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла. 6. Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов. 7. Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок. | 1. Подтяните крепления или замените прокладки и сальники. 2. Промойте детали системы вентиляции картера. 3. Расточите цилиндры и замените поршни и кольца. 4. Замените кольца. 5. Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении 4. 6. Замените маслоотражательные колпачки. 7. Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров. |
Перегрев двигателя
Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы. Перед поиском неисправности убедитесь в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика (см. подраздел «Контрольные приборы»).
1. Слабо натянут ремень привода насоса и генератора. 2. Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения. 3. Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора. 4. Неисправен термостат. 5. Неисправен клапан пробки радиатора (давление открытия меньше 0,07 МПа (0,7 кгс/см2). 6. Неисправен насос охлаждающей жидкости. | 1. Отрегулируйте натяжение ремня. 2. Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения. 3. Очистите наружную поверхность радиатора струей воды. 4. Замените термостат. 5. Замените пробку. 6. Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте. |
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
1. Поврежден радиатор. 2. Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов. 3. Подтекание жидкости из крана или радиаторов отопителей. 4. Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости. 5. Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора. 6. Повреждена прокладка головки цилиндров. 7. Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров. 8. Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном бачке или впускной трубе. | 1. Отремонтируйте радиатор или замените. 2. Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов. 3. Замените кран или радиаторы. 4. Замените сальник. 5. Замените пробку. 6. Замените прокладку. 7. Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали. 8. Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1. |
содержание .. 1 2 3 ..