Ремень ГРМ служит для привода распределительных валов, которые управляют открытием и закрытием клапанов. Поддержание его в надлежащем состоянии является крайне важным для стабильной и долговечной работы силовой установки. Чрезмерный износ ремня может вызвать его перескок на один или несколько зубьев. В результате мотор потеряет мощность, а при его работе будет слышен посторонний шум. Более тяжелые последствия возникнут, если произойдет обрыв ремня ГРМ.
Структура привода ГРМ
В таком случае поршни ударятся об клапана и двигатель полностью утратит работоспособность. Ремонт для устранения последствий обрыва ремня достаточно сложно выполнить своими руками, а его стоимость может потянуть не на одну десятку тысяч рублей. Поэтому важно следить за состоянием ремня ГРМ и менять его до того, как у него полностью закончиться ресурс.
Артикул и стоимость оригинального ремня ГРМ Шевроле Лачетти и его аналогов
На автомобилях Шевроле Лачетти с силовой установкой на 1.4 или 1.6 литра применяется ремень ГРМ производства General Motors, артикул которого GM 96417177. Стоимость изделия составляет более 900 рублей. Прямым аналогом фирменного ремня Дженерал Моторс является продукция Gates с каталожным номером 5419XS. Стоимость данного расходника от 700 рублей.
Идентичными оригинальному ремню ГРМ являются изделия от Daewoo с артикульными номерами:
- 96183352;
- 96814098;
Фирменный ремень для 1.4- и 1.6-литровых моторов
Двигатель на 1.8 литра имеет другой ремень ГРМ. Компания General Motors выпускает его по артикулом GM 96413861. Производителем расходника является фирма Gates. Она выпускает прямой аналог фирменного изделия с каталожным номером 5499XS.
Цена оригинала GM составляет более 2000 рублей, а прямой аналог можно приобрести заплатив около 1000 рублей. Также General Motors закупает ремни ГРМ у Contitech. Артикул этих расходников 24451895. Стоимость аналогична продукции Gates.
Для всей линейки силовых установок существуют альтернативные варианты оригинальных ремней ГРМ. Наиболее хорошие бренды представлены в таблицах ниже.
Таблица — Перечень аналогов оригинального ремня ГРМ Lacetti с мотором 1.4 и 1.6 литра
Фирма производитель | Артикульный номер | Стоимость, рубль |
BOSCH | 1987949403 | 450 |
PARTS-MALL | 96183351 | 340 |
LPR | 5133 | 500 |
DONGIL | 127RU254 | 640 |
CRB | 13110350 | 335 |
DAYCO | 94241 | 540 |
Ремень от стороннего производителя
Таблица — Перечень альтернативных вариантов фирменного ремня ГРМ Lacetti 1.8
Фирма производитель | Артикульный номер | Стоимость, рубль |
BOSCH | 1987949433 | 620 |
DAYCO | 94787 | 615 |
FLENNOR | 4388V | 550 |
GOODYEAR | G1495H | 545 |
OPTIBELT | ZRK1026 | 720 |
ONNURI | 96413861 | 480 |
Аналог фирменного изделия
Основные поломки ГРМ Шевроле Лачетти
Из этого же следует, что основную опасность для этой системы представляют силы трения, возникающие в процессе работы двигателя. Свести их минимуму помогает смазка, которую, согласно рекомендациям производителей Лачетти, следует менять не реже, чем через каждые 15 тыс. км. пробега машины.
Второй враг ГРМ – разбалансировка его компонентов. В частности, двух основных узлов:
- цилиндро-поршневой группы;
- синхронизации вращения коленчатого и распределительного валов.
В первом случае при нарушении теплового зазора клапанов последние либо постепенно деформируются, сталкиваясь на высокой скорости с головкой цилиндров, либо покрываются нагаром, а то и вовсе прогорают под воздействием горения топливовоздушной смеси. Во втором – серьезная рассинхронизация валов, один из которых отвечает за своевременное открытие/закрытие впускных и выпускных клапанов, а другой управляет движением поршней, клапаны сталкиваются с поршнями. В результате первые загибаются, вторые деформируются либо ломаются, при этом выводя из строя и сами цилиндры. Результат – полная замена ГРМ Шевроле Лачетти 16 клапанов.
Периодичность замены
Согласно рекомендуемому мануалом плану технического обслуживания Chevrolet Lacetti замена ремня ГРМ необходима каждые 60 тыс. км. При этом независимо от пробега поменять приводной ремень следует, если прошло 4 года от предыдущей установки нового изделия.
Опытные автовладельцы утверждают, что реальный ресурс ремня ГРМ значительно выше заявленного производителем.
Газораспределительный привод способен прослужить 90-120 тыс. км без вмешательства владельца. Вырабатывать весь ресурс ремня не стоит, так как это может привести к его обрыву и стать причиной необходимости капитального ремонта силовой установки.
Периодичность замены и расположение элементов привода ГРМ
Согласно регламентам сервисной книжки, проводить работы по замене следует каждые 60 000 км пробега либо по прошествии 4 лет (в зависимости от того, что раньше наступит). Также согласно предписаниям сервисной книжки, через каждые 30 000 км пробега нужно проводить осмотр ремня привода газораспределения на выявление дефектов, таких как:
- отслоение ткани от резины, явные трещины и складки на поверхности ремня;
- появление на обратной стороне ремня изгиба, обнажающего нити корда, а также возможных следов подгорания;
- признаки подтекающего масла;
- след износа зубьев.
Когда во время осмотра обнаружены следующие дефекты на ремне, тогда необходимо заменить его. Если вовремя не произвести замену, тогда это может привести к выходу из строя ремня (будь то обрыв, либо срез зубьев), в результате чего произойдет сталкивание клапанов с поршнями. Как говорят опытные автомобилисты «клапана погнуло». Обрыв ремня ГРМ приведет к поломке клапанов, также кроме них, потребуется замена поршней, прокладок ДВС и т.д. Такой вид ремонта является достаточно дорогостоящим, а также займет много времени.
Перечень расходников, необходимых для замены ремня
Если выполняется замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 или 1.4 литра необходимо дополнительно приобрести нижеуказанные элементы:
- натяжной ролик с артикульным номером GM 96350550 и стоимостью от 750 рублей;
- обводной ролик с каталожным номером GM 96350526, цена которого более 550 рублей.
Существует специальный ремкомплект, который включает фирменный ремень ГРМ и два ролика. Артикул такого комплекта GM 93744703.
При замене ремня ГРМ двигателя на 1.8 литра требуется приобрести большее количество роликов. Потребуется:
- натяжной ролик, артикул которого GM 55567191, а стоимость более 2000 рублей;
- правый обводной ролик с артикульным номером GM 96413864 и ценой около 1100 рублей;
- левый паразитный с каталожным номером GM 96413863 и стоимостью более 700 рублей.
Для облегчения процесса обслуживания привода ГРМ General Motors выпускает специальный комплект с артикулом GM 93745368. В него входит все три ролика и ремень.
Через сколько менять ремень ГРМ, какие признаки говорят о необходимости замены ремня ГРМ
- Износ материала. Ремень ГРМ способен изнашиваться так же, как, к примеру, шина. Если материал ремня изношен, может произойти его обрыв либо соскальзывание. Особенно часто это происходит при больших нагрузках на мотор автомобиля. К примеру, при тяге трейлера или прицепа, а также в условиях влажной погоды.
- Истирание ремня. Такое происходит, как правило, при отклонении шкива и ролика-натяжителя от заднего положения, а также при неисправности подшипника и повышенной температуре. При осмотре можно заметить изношенность зубьев ремня — проявляется его тканевая основа (ворсистые волокна ткани и неравномерная текстура).
- Отслоения либо трещины. Данный признак изношенности очевиден. Необходимо исследовать заднюю и переднюю поверхность ремня. Наличие трещин, особенно если их много, свидетельствует о сильной изношенности.
- Затвердение противоположной поверхности зубчатого ремня — противоположная поверхность ремня твердая, не эластичная и блестит. В данном случае ремень становится несгибаемым, в результате чего уже не обеспечивает требуемый контакт со шкивом.
- Удлинение. Износ материала способен привести к сильному удлинению ремня, в результате чего натяжной ролик перемещается за пределы допустимых границ. Это снижает жесткость и общее натяжение ремня, а, следовательно, и общую работоспособность механизма.
- Отклонение от назначенного положения. Данный признак указывает на то, что внутренние элементы натяжного ролика довольно близки к поломке. Если ролик выйдет из строя, это приведет к повышенному шуму, температуре и вибрациям.
Требуемые инструменты
Для замены ремня ГРМ и сопутствующих деталей необходимы инструменты, которые приведены в таблице ниже.
Таблица — Перечень инструментов, необходимых для замены ремня привода ГРМ Шевроле Лачетти
Наименование | Примечание |
Ключ накидной | «на 15», «на 17» |
Головка | «на 10», «на 12» |
Ключ «на 41» | Данный специальный ключ предназначен для натягивания ремня путем поворота помпы |
Отвертка | С плоским лезвием |
Tweet
Замену ремня привода ГРМ, на автомобиле Шевроле Лачетти с двигателем 1,4/1,6, рекомендуется производить каждые 60 тыс.км.
Для самостоятельной замены ремня ГРМ необходимы следующие инструменты: стандартный набор головок, стандартный набор ключей, и специальный ключ -J424992
Специальный ключ можно изготовить самостоятельно из рожкового ключа на <<41>>
- первым делом снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи
- снимаем воздушный фильтр
- ключом на <<14>> поворачиваем по часовой стрелке за болт автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов, ослабив ремень вынимаем его
- ключом на <<10>> откручиваем три болта крепления верхней крышки ремня привода ГРМ
- извлекаем шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному узлу из держателей на верхней крышке ремня привода ГРМ, и снимаем крышку
- при помощи домкрата вывешиваем правую сторону автомобиля и снимаем колесо
- снимаем пластиковую защиту
- устанавливаем домкрат под масляный картер двигателя
- откручиваем болт крепления шкива коленвала
- ключом на <<10>> откручиваем три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем крышку
- вкручиваем болт крепления шкива коленвала в резьбовое отверстие коленвала
- головкой на <<14>> откручиваем три гайки и один болт крепления кронштейна опоры двигателя
- проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт крепления шкива коленвала до совмещения меток ГРМ
- ключом на <<14>> откручиваем болт крепления направляющего ролика ремня привода ГРМ, и снимаем ремень
- ключом на <<10>> откручиваем четыре болта крепления кронштейна опоры двигателя к блоку цилиндров
- ключом на <<12>> откручиваем три болта крепления автоматического натяжителя ремня привода ГРМ
- шестигранным ключом на <<5 мм>> ослабляем затяжку болтов крепления насоса охлаждающей жидкости до момента проворачивания насоса охлаждающей жидкости при помощи специального ключа ( не ослабляем болты слишком сильно, во избежании утечки охлаждающей жидкости)
- проворачиваем насос охлаждающей жидкости против часовой стрелки
- прикручиваем новый автоматический натяжитель ремня ГРМ
- прикручиваем новый направляющий ролик ремня ГРМ
- надеваем ремень ГРМ, начиная со звёздочки коленвала, против часовой стрелки, убеждаемся что ремень туго натянут между звёздочками, и метки ГРМ совмещены
- проворачиваем специальным ключом насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до совмещения меток на автоматическом натяжителе ремня ГРМ
- проворачиваем коленвал по часовой стрелке на два оборота до совмещения меток
- проверяем метки на автоматическом натяжителе ремня ГРМ ( при необходимости проворачиваем помпу до совмещения меток)
- затягиваем болты крепления насоса охлаждающей жидкости моментом — 10 Н.м
- ещё раз проворачиваем коленвал по часовой стрелке на два оборота, и снова проверяем метки
- остальные детали устанавливаем в порядке обратном снятию
- момент затяжки болта крепления шкива коленвала — (95 Н.м + 30 градусов + 15 градусов)
Фото двигателя и навесных агрегатов
- Вид двигателя Chevrolet Lacetti со навесными агрегатами 1 — поддон картера; 2 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 — датчик давления масла; 4 — кронштейн генератора; 5 — генератор; 6 — клапан продувки адсорбера; 7 — блок датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода; 8 — дроссельный узел; 9 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу; 10 — верхняя передняя крышка привода ГРМ; 11 — кронштейн блока цилиндров для крепления правой опоры силового агрегата; 12 — крышка термостата; 13 — нижняя передняя крышка привода ГРМ; 14 — шкив насоса гидроусилителя руля; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — ролик автоматического натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов; 17 — шкив компрессора кондиционера; 18 — кронштейн вспомогательных агрегатов; 19 — масляный насос.