Как и большинство машин с 4-х цилиндровыми двигателями Лачетти имеет 2 распредвала – один выпускной, один впускной. Основной функцией распределительных валов является управление клапанной группой силового агрегата. При помощи кулачков на распредвале происходит открывание-закрывание клапанов того или иного цилиндра. Во многом работа именно этого узла обеспечивает ровную и бесперебойную работу двигателя внутреннего сгорания и набор им запланированной мощности.
Замена датчика положения распредвала Лачетти
Если у двигателя Вашего авто наблюдаются нижеописанные симптомы, то скорее всего необходима замена датчика положения распредвала. Данная статья поможет Вам его заменить за 20 минут.
Итак, если есть подозрения на неисправность датчика распредвала Лачетти и наблюдаются следующие признаки:
1. Электронный блок управления двигателя работает в аварийном режиме
2. Возрос расход топлива
3. Иногда загорается или постоянно горит чек с ошибкой датчика положения распредвала
4. Двигатель плохо заводится. На холодную двигатель запускается только со второго раза
5. Снизилась мощность двигателя
6. Плавают обороты при движении накатом
тогда необходимо датчик распредвала заменить. Но перед этим обязательно проверить проводку ДПРВ
Для чего нужен датчик положения распредвала и принцип его работы
Сигнал датчика ЭБУ использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик положения распредвала реагирует на прохождение выступа, выполненного на торце шкива распределительного вала для определения положения поршня первого цилиндра во время рабочего такта. В зависимости от углового положения вала датчик выдает на блок управления прямоугольные импульсы напряжения разного уровня.
Принцип работы датчика положения распределительного вала
На основании сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо. При выходе из строя датчика фаз, ЭБУ переходит в режим аварийной работы.
Местонахождение датчика детонации
Сенсор крепится на алюминиевом или чугунном блоке цилиндров в районе между вторым и третьим цилиндрами. Это наиболее горячее место в блоке, и наименьшее расстояние сразу к двум цилиндрам. Выбор места, где находится датчик детонации неслучаен, именно в самой разогретой камере сгорания начнется развитие детонации, тогда как в остальных цилиндрах условия только приблизились к границе допустимого. Место крепления датчика всегда имеет ровную плоскую поверхность для исключения возможного акустического сопротивления или искажения звуковых волн. Корпус прибора всегда крепится шпилечным соединением, гарантирующим полноценное плотное прилегание к месту установки.
Замена датчика распредвала Лачетти
Снимаем декоративную накладку двигателя
Далее от датчика отсоединяют электрический разъем.
Но я советую этого не делать. Потому что датчик мы будем вынимать через верх и провода нам в этом помогут. А также провода будут удерживать датчик, чтобы он не упал вниз, когда мы открутим болты его крепления.
Далее снимаем корпус воздушного фильтра. Для этого откручиваем отверткой хомут крепления гофры и отсоединяем гофру от корпуса воздушного фильтра.
Затем окручиваем два болта (один головкой на 10 мм, а второй 12 мм) крепления корпуса и снимаем корпус.
Следующим этапом нам необходимо демонтировать верхний кожух ГРМ. Он крепится тремя болтами.
Для этого хорошо подойдет торцевой ключик на 10 мм.
Далее отодвигаем шланг системы охлаждения в сторону двигателя, отстегиваем кожух и снимаем его.
Видим датчик распредвала и два болта его крепления.
Далее у нас два пути. Дело в том, что болты находятся в очень неудобном месте и нормально выкрутить их мешает кронштейн опоры.
Поэтому необходимо определиться, как действовать:
- Вывешиваем двигатель и откручиваем кронштейн опоры. После этого довольно легко выкручиваем болты крепления датчика.
- При помощи ловкости рук и подходящего инструмента выкручиваем болты крепления датчика. Будет сложно, но возможно.
Лично я всегда выбираю второй вариант.
Для этого первым и обязательным действием будет уплотнение всех пустот под датчиком ветошью, чтобы случайно упавшие болты или ключи не доставили нам хлопот. Так как для их доставания придется снимать и нижний кожух ГРМ со всеми вытекающими.
Внимание! Тряпка должна быть абсолютно чистой, чтобы не загрязнить ремень ГРМ.
Далее нашим торцевым ключиком на 10 мм откручиваем верхний болт
Если вдруг у Вас ключ немного толще и немного не влазит, чтобы одеть его на головку болта, тогда включите пятую передачу и слегка покачайте автомобиль вперед-назад. Это необходимо для того, чтобы провернулись шкивы распредвалов и напротив ключа попал паз, а не зуб шкива. Это поможет выиграть еще немного места и, возможно, Вам его хватит.
Если у Вас не миниатюрные пальцы, тогда болт откручиваем только на пару оборотов. А затем подцепляем его мягкой проволокой
Это позволит спокойно открутить болт до конца и вытащить его за проволоку. Это 100% гарантия, что он никуда не упадет.
При помощи этой же проволоки легко установить его для закручивания нового датчика, так как пальцы туда не влазят.
Откручиваем таким способом оба болта и вынимаем датчик распредвала
Отключаем его от разъема и выкидываем.
Примечание: Обратите внимание на состояние проводов. Они пересыхают и начинают трескаться, что приводит к замыканиям! Данную неприятность необходимо обязательно устранить!
Берем новый оригинальный датчик положения распредвала. Именно оригинальный! Не скупитесь на ДПРВ, ДАД и клапан вентиляции картера. Их дешевые аналоги не работают.
Оригинальный датчик стоит 1000 грн (40 usd или 2540 руб). Аналог в три раза дешевле, но он Вам, в лучшем случае, вынесет весь мозг. А в худшем — сожжет автомобиль.
Проверяем, чтобы пластина была ровной и не погнутой
Управление платформой на КАМАЗ-5511
Чтобы включить КОМ на самосвале КАМАЗ5511, вам необходимо будет передвинуть рычажок на переключателе 6 в положение «Включено», для этого нажимаете на стопорную кнопку, которая расположена на корпусе этого переключателя. Сцепление, при этом, необходимо обязательно выключить. Загорится сигнальная лампа 5. А электроток через предохранитель 8 поступит к обмотке электромагнита на пневмоклапане 4.3, его сердечник переместится, и откроет клапан. При этом, воздух из ресивера станет поступать в полость пневматической камеры 3.3 КОМ, и , как только включится сцепление насос 10 (масляный) начинает работать.
Из маслобака 12, масло через насос по трубопроводу поступит внутрь крана управления 2 и затем на слив, обратно в маслобак. Подобная циркуляция масла помогает его разогреть в холодное время, это улучшает условия функционирования гидравлической системы опрокидывающего механизма.
Инструкция, как поднять кузов камаз 5511
Чтобы поднять платформу самосвала 5511, вам необходимо кнопку переключателя 7 «Подъем», нажать в положение «Включено». От переключателя, электроток поступит к обмоткам электропневмоклапанов номер 4.1 и 4.2, их сердечники, переместившись, открывают эти клапаны. Из ресивера, воздух подается к пневмокамерам номер 3.1 и 3.2 на кране управления. Из крана управления, масло поступит через трубопроводы в гидроцилиндр 1. Под воздействием давления масла все звенья гидроцилиндра последовательно выдвинутся, производя тем самым подъем платформы. При подъеме платформы гидроцилиндр постепенно наклоняется, и когда угол подъема достигнет 60°, корпус гидроцилиндра нажмет на регулировочный винт в клапане ограничения подъема платформы, (на схеме внизу номер 13), масло через клапан пойдет на слив. При этом, подъем платформы прекратится.
Теперь вам понятно, как поднять амортизатор кузова, цена неправильной регулировки угла наклона – как минимум поломка гидроцилиндра.
Чтобы остановить платформу самосвала 5511 в её промежуточном положении, при подъеме либо опускании, необходимо клавишу переключателя «Подъем» либо «Опускание» перевести в положение «Выключено». Электропневмоклапаны при этом выключаются, воздух покидает рабочие полости диафрагменных камер номер 3.1 и 3.2. Магистраль гидравлического цилиндра закрывается, полость крана управления начинает сообщаться со сливной магистралью, масло идет на слив.
Чтобы опустить кузов самосвала, вам необходимо клавишу переключателя 7 перевести в положение «Включено» Ток поступит к обмотке клапана 4.1, его сердечник, переместившись, откроет клапан. Воздух поступит в пневмокамеру 3.1, в кране управления. Из гидроцилиндра, масло через кран пойдет на слив в бак. После полного опускания платформы, вам следует клавишу на переключателе 7 перевести в положение «Выключено». Рычажок на переключателе 6 тоже устанавливаете в нейтральном положении, при этом, одновременно выжимаете педаль сцепления. Масляный насос прекратит свою работу. Нужно отметить, что опустить кузов КАМАЗ-5511 можно и при работающем масляном насосе, и тогда, когда насос уже отключен.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Небольшой апгрейд. Клапана подъёма кузова, замена стареньких на евро
Не поднимается кузов. Что делать?
Будни камазистов : Подъем кузова и звук двигателя v8
Клапан ограничения подъема кузова. Принцип работы. Ремонт. Обслуживание.
Гидро-распределитель подъёма кузова камаз ремонт
Как я сделал чтоб кузов поднимался на холостых и не падал . Камаз 5511
Камаз Обзор трясуна ! В простонародий (трясуха )
Давление масло упало почти на 0
Камаз 6520 самосвал диагностика программой Автоас-Карго
Chevrolet Lacetti SW черешня › Бортжурнал › замена датчика распредвала лачетти 1.6
Симптомы: 1. Загорается джеки чан чек, иногда сам потухает, потом снова загорается. После диагностики получаем следующее: датчик положения распределительного вала низкий уровень.
2. Машина иногда не заводится с первого раза. 3. У кого то еще возрастает расход и снижается мощность двигателя, но у меня этого не было.
Бежим, торопимся в магазин за новым датчиком. Обязательно нужен оригинал General Motors 96253544
. Я взял в экзисте за 1232 р.
Не буду писать, как многие, что на замену ушло 10 минут с перекурами, ушло не менее часа, так как делал все в первый раз. И да, потребуется слегка изощренные инструменты, потому как обычной трещоткой с головками туда не подлезть. Предвидя это взял у друзей наборы инструментов попользоваться.
1. Снимаем декоративную крышку двигателя
2. Снимаем корпус воздушного фильтра
3. Откручиваем верхнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ. Держится на 3 болтах.
4. Видим между шкивами 2 головки болтов, они крепят наш датчик.
5. Отсоединяем от датчика положения распредвала колодку жгута проводов (там скоба металлическая, ее надо нажать и датчик снимется).
6. Теперь приступаем к отвинчиванию болтов крепления датчика распредвала. Я пользовался маленькой трещоткой, головкой на 10 обязательно тонкостенной, гибким пружинным валом и поворотным валом.
Во избежание падения болтов, запихнул туда тряпочку.
7. Снимаем старый датчик, ставим новый
8. Собираем все в обратной последовательности. 9. Заводим, радуемся))
Цена вопроса: 1 232 ₽ Пробег: 103 500 км
Смотрите также
Комментарии 33
Проблема та же. -250000 пробег, поменял датчик Оригинал.номер 96253544 GM
-262000 пробег опять чек. Поставил новый . Куплен в екзисте 1199 руб. Заказывал Дэу. Пришел GM . Старый датчик не магнитит Новый магнитит
Проводку к датчику посмотреть нужно, из за неё может чек появляться
Проблема та же. -250000 пробег, поменял датчик Оригинал.номер 96253544 GM
-262000 пробег опять чек. Поставил новый . Куплен в екзисте 1199 руб. Заказывал Дэу. Пришел GM . Старый датчик не магнитит Новый магнитит
тоже закал ДЭУ, ориг GM отходил 2 года
Периодически выскакивает ошибка 341! В жару словить легче, с понижением температуры пока что месяц не вылазит ошибка, но опять же временами бывает плохой запуск. Вобщем не советую брать однозначно! Пока катаюсь так, как начнет подыхать буду брать только ориг.
Я делфи уже купил. Никак запись в бж не могу сделать
На оригинальном датчике были какие нибудь циферки?
Да кто ж теперь знает?!
а датчик сколько отработал?
9 лет и 103 тысячи км
здорово земляки.кто подскажет.ошибка 0342 .поменял датчик, непомогло.заменил проводку до эбу, непомогло.проверил приход на контакты датчика напряжение по 1 контакту норма 12,5в, по второму непонятки по идеи это минус а проверяешь тестером 2-3в показывает(должно быть 0), по 3 должно быть около 5 в, показывает 0.2в.по схеме проверил на 1 контакт провод идет с 66 контакта эбу с отвитлением на блок предохранителей.с 3 контакта на 22 эбу.а вот 2 идет на 17 с отвитлением на разьем который находится за болком предохранителей хотя по схеме он должен по прямой с 17 до 2 контакта датчика.машина заводится только при + температуре.
Принцип работы
Тест моторных масел 0W40 API SLЛУКОЙЛ СИНТЕТИК — отзывы и тест экспертовNORDIX ПЛАТИНУМADDINOL ULTRA LIGHT — отзывы и тест экспертовMOBIL SUPER SYN 0w40 — отзывы и тест экспертовSHELL HELIX ULTRA — отзывы и тест экспертовLUXOIL BRILLTEXBP VISCO 7000 — отз
Механизм, поднимающий платформу, гидравлический. Он состоит из коробки для отбора мощности (сокращенно КОМ), насоса масляного, гидрораспределителя, гидроцилиндра, клапана, который ограничивает подъем платформы, пневматического блока, бака масляного с фильтром и целой системы гидро и пневмо проводов.
Чтобы включить гидравлические системы опрокидывающего платформу механизма нужно включить сцепление, затем включить электромагнит «А» на пневмоблоке (смотрите на схему узлов механизма чуть выше), который управляет коробкой для отбора мощности. Воздух, при этом, поступает на пневмоцилиндр 4, включающий КОМ 3. Как только включается сцепление — насос масла начинает работу, из бака 1 масло поступает к гидро распределителю 7, от него идет на слив.
Чтобы поднять платформу нужно включить электромагнит «Б», который управляет секцией гидрораспределителя. Из пневматической системы, воздух поступает к пневматическому цилиндру 6 на гидрораспределителе 7 и смещает в левое крайнее положение его золотник. При этом сливная полость в гидрораспределителе перекрывается, а напорная соединяется с магистралью гидравлического цилиндра 10. При опасном повышении давления внутри напорной магистрали должен сработать предохранительный клапан 11.
Чтобы прекратить подъем платформы необходимо будет отключить электромагнит «Б», который управляет секцией гидравлического распределителя. При этом, полость пневматического цилиндра гидрораспределителя соединится с атмосферой, а пружина возвратит золотник в его нейтральное положение. Перекрывается магистраль гидроцилиндра, и платформа останавливается в её поднятом состоянии. Нагнетательная полость гидравлического цилиндра, при этом, соединяется со сливом, а масло, идущее от работающего насоса, сливается в маслобак.
Чтобы опустить платформу, надо включить электромагнит «В». Тогда воздух из пневматической системы поступает в другую полость пневматического цилиндра гидрораспределителя и смещает его золотник в правое крайнее положение, при этом магистраль гидроцилиндра соединяется со сливом, платформа начинает опускаться. Как только окончится опускание платформы, нужно отключить электромагниты (все без исключения), а рукоятки пневмораспределителя надо установить в его исходное положение. А при отключении КОМ необходимо отключить сцепление снова.
Ошибка датчика положения распредвала Шевроле Лачетти, ремонт проводки датчика
Срок службы датчика положения распредвала (ДПРВ или датчик Холла) Chevrolet Lacetti ничем не регламентирован. Но как показывает практика, ДПРВ начинает давать сбои в работе ближе к 100 000 (км) пробега.
На неправильную работу датчика положения распредвала намекнет индикатор аварийного оповещения Check Engine. При расшифровке аварийного кода появится ошибка 0342: «Низкий уровень сигнала датчика фаз распредвала».
Дополнительно неправильную работу датчика распредвала можно диагностировать по следующим признакам:
- Машина заводится не с первого раза
- Заметно возрос расход топлива
- Начали плавать обороты двигателя
Обратите внимание, замене датчика Холла должна предшествовать диагностика . Нередко такое случается, что сам ДПРВ находится в полностью исправном состоянии, а неполадка заключается в токоведущей проводке. В этом случае установка нового датчика не поможет. Ошибку датчика Холла получится устранить только ремонтом проводки.
Примеры автомобилей с P0341
- В сервисном бюллетене (TSB) Acura описана проблема, из-за которой заклинивший или загрязненный электромагнитный клапан управления VTC (система изменения фаз газораспределения) может вызвать код неисправности P0341. В бюллетене рекомендуется обновить программное обеспечение ЭБУ и при необходимости заменить электромагнитный клапан VTC.
- В сервисном бюллетене для моделей V6 Jaguar 2003 года упоминается проверка сопротивления свечи зажигания и замена свечи зажигания вместе с катушкой, если сопротивление свечи зажигания слишком низкое.
- В техническом сервисном бюллетене для автомобилей Saturn конца 90-х годов описана проблема, из-за которой неправильное сопротивление в проводах зажигания может вызвать ошибку P0341.
- Пикап Chrysler 2010 года, оснащенный дизельным двигателем Cummins, в случае P0341 рекомендуется перепрошить ЭБУ.
- В некоторых 4-цилиндровых двигателях Honda Accord, Civic, CR-V и Element 2003-2010 г. г. из-за растянутой цепи привода ГРМ загорается индикатор Check Engine (MIL) с кодом P0341.
Предыдущая запись Ошибка P0301 — обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре
Следующая запись Ошибка P0400 — Неисправность системы рециркуляции отработавших газов
Пошаговая инструкция, как восстановить нормальную работу ДПРВ Chevrolet Lacetti
Как было сказано выше, ремонт датчика распредвала следует начинать с диагностики его техсостояния. В первую очередь необходимо прозвонить саму проводку датчика Холла. Для диагностики мастеру потребуется автомобильный мультиметр. Без предварительной диагностики лучше не осуществлять никаких манипуляций с ДПРВ !
- Останавливаем и глушим машину. Питание от АКБ отключать не нужно.
- Извлекаем проводную колодку датчика распределительного вала. Чтобы извлечь датчик, необходимо предварительно нажать на скобу фиксатора.
- Подключаем щуп массы мультиметра к кронштейну, рядом с клапанной крышкой.
- Плюсовой провод мультиметра вставляем к пиновый разъем проводной колодки датчика распределительного вала. Начинаем диагностику с самого разъема питания датчика Холла, 12 В.
Обратите внимание, перед непосредственным использованием мультиметра необходимо произвести его настройку . То есть нужно переместить регулятор напряжения в положение 20 (В).
Дополнительно нужно заметить, что к плюсовому щупу мультиметра мастер прикрепил отрезок тонкой проволоки в оплетке. Дело в том, что для диагностики проводки ДПРВ нужно производить замеры в пиновых разъемах проводной колодки датчика Холла Шевроле Лачетти. Если это делать родным щупом мультиметра, то можно повредить разъемы.
- Просим напарника включить зажигание автомобиля. То есть заводить двигатель не нужно, а необходимо просто включить бортовую электросеть. В процессе диагностики нельзя допускать соприкосновения плюсового щупа с каким-либо металлическими поверхностями двигателя . В противном случае может произойти короткое замыкание.
- Контролируем значение напряжения на мультиметре. Напряжение должно быть в районе 12 (В).
- Подключаем щуп в средний разъем. Это масса датчика Холла. Напряжения в среднем пине быть не должно.
- Контролируем значение напряжения на мультиметре. Должно быть в районе 0 (В). Разумеется, ели используется мультиметр невысокой точности, то в процессе диагностики массы измеритель может показать около 0,01-0,02 (В). Ничего страшного в подобных значениях массы нет.
- Подключаем щуп в последний разъем. Данный пин используется для передачи сигнала от датчика распредвала к ЭБУ Chevrolet Lacetti. Напряжение разъема составляет около 5 (В).
- Контролируем значение напряжения на мультиметре.
Обратите внимание, диагностика проводной колодки приведет к возникновению ошибки Check Engine (низкое напряжение ДПРВ), которую впоследствии нужно будет сбрасывать .
Если диагностика выявила перебой в питании разъема датчика Холла, то следует проверить предохранитель, а также всю магистраль провода. Провода часто перетираются/переламываются в местах излома (на изгибах).
Какой ДПРВ поставить на Ланос — артикул и заводские номера
Первым делом надо отметить, что ставить взамен вышедшего из строя датчика, следует только оригинал. Однако стоимость оригинала может напугать владельца автомобиля Ланос, так как стоит датчик фаз на Ланос от GM более 20 долларов. Изделие имеет артикул 10456507 и 94705176. Разные артикулы обусловлены производством датчиков разными странами.
Для автомобилей Сенс, Шанс и Ланос 1.4 с мелитопольскими двигателями выпускаются оригинальные датчики с каталожным номером 2111-370640 (российского производства). Стоимость таковых устройств составляет около 5 долларов. На Ланос 1.5 можно найти дешевые аналоги ДПРВ, например, от фирмы Shin Kum. Их цена составляет около 5 долларов, а отличаются они тем, что имеют полностью пластиковый корпус. Если купить такой ДПРВ, то прослужит он не долго, да и нет никакой гарантии того, что при работе он обеспечит подачу правильных показаний ЭБУ.
На Ланос 1.6 оригинальный датчик распредвала от GM имеет артикул 94705176, стоимость которого составляет от 30 до 40 долларов. Альтернативный вариант — 96253544/1311.0280 от компании CRB. Стоимость такого устройства составляет около 10 долларов. Покупать изделия других производителей, например, Extra, не имеет смысла, так как разница в цене составляет 3-4 доллара, но служат они не более нескольких дней.
Делая вывод о сказанном, надо отметить, что порой лучше не экономить, и сразу купить оригинальную запчасть, нежели установить новый ДПРВ, который с первого дня будет функционировать неправильно. Убедитесь в исправности ДПРВ на автомобиле, чтобы спать спокойно.
Как заменить датчик Холла
Если проводка в порядке, то есть смысл произвести замену самого ДПРВ.
- Выключаем полностью зажигание. Отсоединяем минусовой провод от АКБ.
- Извлекаем датчик положения распределительного вала.
- Отсоединяем корпус воздушного фильтра.
- Откручиваем 2 болта датчика Холла. Головки болтов расположены между шкивами ГРМ Шевроле Лачетти. Мастеру потребуется накидная головка на 10, а также кардан.
- Извлекаем датчик распредвала.
- Ставим на место старого датчика новый.
- Собираем узел в обратной последовательности.
- Производим сброс ошибок Check Engine и делаем пробный заезд. Контролируем работу датчика Холла.
Материалы и инструмент
- Набор ключей
- Автомобильный мультиметр
- Тонкий щуп для мультиметра
Понадобится и новый датчик Холла. Специалисты настоятельно рекомендуют использовать только оригинальный датчик. Артикульный номер оригинального ДПРВ для Chevrolet Lacetti: GM-96253544. Стоит оригинал около $ 17-20.
Разумеется, сертифицированные аналоги стоят на порядок дешевле. В любом автомагазине мастеру предложат неплохой аналог ДПРВ буквально за $ 8-10.
Датчик положения распределительного вала и проблемы с ним на Chevrolet Lacetti
Найдены возможные дубликаты
проводку надеюсь проверили ? ) там очень хреновый изгиб возле самого датчика, недавно себе менял дпрв естественно на оригинал ) привет от лачевода из Обнинска