Что делать, если течет рулевая рейка? Срочно устраняем
Немногие автолюбители знают, что делать, если течет рулевая рейка. Попробуем разобраться, почему это происходит, и как с этим бороться. Ведь от состояния рулевого управления напрямую зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Не стоит надеяться на авось, как только заметили малейший намек на неисправность, сразу стремитесь ее устранить любыми возможными способами. Простейшую диагностику можно провести самостоятельно. Определив причину неисправности, ее можно быстро устранить без особых проблем в любом гараже. Для этого, не потребуется никакого особого инструмента. Можно обойтись тем, что имеется под руками.
Технические особенности
Что делать, если течет рулевая рейка? Для ответа на этот вопрос следует определиться с техническими особенностями этого механизма. Тогда станет более понятно, почему так происходит.
Для начала следует уяснить, что текут только гидравлические рейки. Поэтому, именно их мы и рассмотрим более внимательно. Внутри их корпусов находится специальная жидкость, которая облегчает работу рейки, подталкивая ее в нужном направлении. В конструкцию входит торсион, золотник, трубки, пыльники. Именно из-за последних зачастую и происходит проблема с утечками жидкости из системы.
Диагностика рейки
Определить утечку жидкости можно, просто заглянув под машину после продолжительной стоянки. Если под рейкой увидите лужицу темной маслянистой жидкости, то однозначно имеется течь. Загляните под капот, осмотрите все трубки ведущие к рейке. Увидев утечку, примите меры к ее устранению. В большей части случаев, подводящие жидкость трубки, а также их соединения, оказываются чистыми.
В таком случае без эстакады не обойтись. Осмотр рейки снизу позволит определить поломку. Не стоит затягивать с ремонтом. Через повреждение наверняка попадет грязь. Это приведет к быстрому выходу из строя рейки. Ее замена целиком может обойтись недешево.
Устранение неисправности
Для того, чтобы устранить проблему, вам придется повозиться. Как правило, для этого вам придется снять рейку с автомобиля. Рассмотрим ремонт такой рейки. На разных моделях некоторые операции могут различаться, в основном, это касается размеров крепежных элементов, а также некоторых крепежей. Но, в целом эта работа выполняется примерно одинаково.
Но, течь могут и пыльники, тогда работу следует продолжить:
- Домкратим автомобиль, снимаем колеса;
- Отсоединяем рулевые наконечники от поворотного кулака;
- Снимаем с машины рейку. Обычно она крепится на 4-6 гайках, открутив которые, нужно извлечь ее;
- Остается только поменять пыльники. Они обычно закреплены с помощью стопорных колец. Просто снимите их, используя отвертку. При установке нового пыльника будьте аккуратны, не повредите его.
После этого, остается только поставить на место рейку. Установить обратно все детали. Не забудьте прокачать систему гидроусилителя. Так вы сможете удалить воздушные пробки. Если в процессе работы вы снимали рейку, то стоит посетить СТО для регулировки углов установки колес.
Заключение
. Течь рейки не редкое явление. Сказываются особенности эксплуатации, на некоторых моделях это конструктивный недостаток. Поэтому, у водителей возникает вопрос, что делать, если течет рулевая рейка. Самым простым и дешевым вариантом является покупка ремкомплекта рейки, и замена поврежденных деталей.
Диагностика и устранение течи рулевой рейки
В результате естественного износа сальников и основного вала течь рулевой рейки возникает спустя 120–150 тыс. км пробега. К сожалению, многие автолюбители сталкиваются с подобной неприятностью значительно раньше. Отсюда закономерный вопрос – можно ли устранить появившуюся неполадку или лучше сразу поменять агрегат. Поскольку данная неисправность не является редкостью, водителям необходимо знать, как поступать после ее обнаружения.
Признаки и последствия неисправности
Неполадка в виде протечек характерна для рулевых реек, действующих совместно с гидравлическим усилителем (ГУР). Внутри корпуса агрегата предусмотрены 2 маслонаполненные камеры с поршнями, помогающими двигать вал под воздействием давления, создаваемого насосом. Чтобы гидравлическая жидкость не вытекала наружу, по бокам камеры закрыты сальниками, внутри которых движется вал. Снаружи торцы корпуса прикрывают резиновые чехлы (пыльники) в виде гармошек, сквозь них пропущены наконечники рулевых тяг.
Когда следует обратить внимание на рулевую рейку и проверить наличие потеков:
- в месте стоянки автомобиля появляются масляные пятна на асфальте;
- уровень жидкости в расширительном бачке ГУР постепенно снижается;
- насос гидроусилителя издает гул либо другие посторонние звуки (зависит от марки авто);
- по ощущениям рулевое колесо становится тяжелым, как будто усилитель перестал помогать водителю поворачивать колеса.
Поскольку корпус рейки представляет собой цельную конструкцию, потеки обнаруживаются только под ее торцами, прикрытыми пыльниками. Чтобы их увидеть, достаточно заглянуть под машину либо в подкапотное пространство.
Последствия утечки гидравлической жидкости на первой стадии не фатальны. После обнаружения потеков можно продолжать движение, но только до гаража или автосервиса. Дальнейшая эксплуатация автомобиля без ремонта допускается при двух условиях:
- Баранка не «тяжелеет», а насос гидроусилителя функционирует исправно, без лишних шумов.
- Необходимо постоянно доливать жидкость в бачок ГУР.
Важный момент! Подобная езда может плохо закончиться. Однажды на стоянке из рейки вытечет большее количество масла, в результате чего гидронасос выйдет из строя после запуска мотора. Ремонт обоих агрегатов обойдется вдвое дороже.
Разборка ABW.BY. Почему потекла рулевая рейка?
На СТО, специализирующиеся на ремонте узлов рулевого управления, владельцев автомобилей вынуждают обращаться разные проблемы, но если говорить о рулевой рейке, то самые распространенные причины обращений — течи и стук. Это две типичные неисправности рейки, хотя, разумеется, этот узел способен преподносить и другие «сюрпризы».
Однако владельца VW Golf 2000 г.в. на автосервис привела именно убыль жидкости из бачка гидроусилителя руля, поначалу, кстати, почти незаметная, из-за чего не предвещавшая больших неприятностей. Так, впрочем, продолжалось недолго — вскоре жидкость начала уходить из бачка как в прорву.
Во всяком случае на СТО автомобиль приехал с пустым бачком гидроусилителя. Содержимого бачка, залитого под крышку перед поездкой на сервис, на всю дорогу фактически не хватило — вот как далеко к моменту обращения в ремонт зашла проблема.
Куда девалась жидкость, было хорошо видно по замасленному подрамнику.
Правда, то, что вытекало из-под хомутов крепления пылезащитных чехлов рейки, больше напоминало все-таки воду. Этот нюанс сулил куда более серьезные неприятности с рейкой, чем вызванный годами эксплуатации и большим пробегом ресурсный износ кромок сальников, уплотняющих шток рейки, вследствие которого появляются течи.
Как бы там ни было, рейку надо снимать и разбирать. Только разборка покажет, удастся справиться с неисправностью заменой определенно износившихся сальников или ситуация пошла по худшему из возможных сценариев.
Перед тем как вынимать снятую рейку из-под автомобиля, хотелось бы обратить внимание на правую скобу хомута крепления рейки к автомобилю. Почему? Сейчас узнаете.
Итак, рейка вытащена, начинаем ее разбирать, снимаем обойму хомута — и под ним находим…
… дырочку в корпусе рейки. Вряд ли можно объяснить ее появление чем-то, кроме коррозии, вызванной грязью, попавшей под хомут. Это, конечно, проблема, но, к сожалению, не главная.
Главное, что, судя по тому, где именно из рейки наблюдались течи, когда машину загнали на смотровую канаву, не в повреждении корпуса дело. В конце концов, худо-бедно хомут это место уплотнял. Поэтому продолжаем разборку.
Снимаем пыльники. Количество вылившейся из пыльника воды не может не впечатлить того, кто ремонтом реек не занимается и видит такое первый раз. Могу заверить, что с противоположной стороны рейки грязи вылилось не меньше, ведь между пыльниками существует вентиляционный канал, по которому их внутренние полости сообщаются. Это требуется, чтобы пыльники при сжатии не раздувало и не повреждало находящимся внутри воздухом. Но в рассматриваемом случае помимо воздуха внутри находилась и вода, приправленная, разумеется, солью.
Какой процесс инициируется рассолом, объяснять не надо. Его последствия хорошо видны как с одной стороны штока рейки…
… так и с другой.
Шток при поворотах рулевого колеса ходит вправо-влево в зависимости от того, куда поворачивается руль.
Из-за коррозии на штоке образуются язвы, на которых, как на терке, изнашиваются кромки сальников.
Выход сальников из строя и был причиной течи жидкости из рулевой рейки и, как следствие, быстрой убыли жидкости из бачка ГУР.
Однако если сальники перестали держать жидкость, то способны ли они удержать воду от проникновения внутрь корпуса рейки, являющегося силовым цилиндром гидроусилителя руля? Судя по тому, что было видно внутри цилиндра, вода побывала и там.
Извлекаем червяк рулевого вала — комментарии излишни.
Но в чем все-таки корень зла? Пылезащитные чехлы не повреждены — откуда взялось столько воды? По словам специалистов, которые занимались разборкой, первопричиной случившегося было несоответствие хомутов крепления пыльникам, но не по размеру, а по материалу тех и других. Пылезащитные чехлы бывают резиновые или из материала, по эластичности напоминающего пластик. Так их, собственно говоря, и называют — пластиковые пыльники. Хомуты же бывают пластиковыми и металлическими.
Предпочтительнее пластиковые пыльники, зарекомендовавшие себя более надежными и долговечными, но они требовательны к затяжке хомутов. Пластиковые хомуты не могут обеспечить качественную обтяжку и уплотнение жестких пластиковых пыльников, поэтому, например, на СТО, где проводилась разборка, такие пыльники в обязательном порядке крепятся только на металлические хомуты. Резиновые пыльники — другое дело. Благодаря эластичности они хорошо зажимаются и пластиковыми хомутами.
В рассматриваемом случае пыльники и хомуты были пластиковыми. Вода проникала по прорехам, оставшимся после затяжки хомутов либо появившимся в процессе эксплуатации между пыльниками и рулевыми тягами. Проникала потихоньку и, учитывая характер коррозийных повреждений штока, медленно, исподволь делала свое дело, пока проблема не заявила о себе быстро прогрессирующей течью.
Сергей БОЯРСКИХ Фото и видео автора ABW.BY
Благодарим СТО «Авторесурссервис» за консультации и помощь в организации фотосъемки
Рулевые рейки для любых автомобилей: более 2700 предложений от различных продавцов на сайте BAMPER.BY
Причины возникновения протечек
Существует несколько распространенных причин, из-за которых течет рулевая рейка:
- Главная – езда с порванными резиновыми чехлами. Сквозь дырки внутрь проникает влага и попадает на вал, вызывая коррозию. Ржавая поверхность становится шершавой и начинает тереть кромку сальника. Малейшего зазора достаточно, чтобы масло под давлением вырвалось наружу.
- Несоблюдение правил обращения с гидроусилителем. Долгое удержание руля в крайнем положении ведет к росту давления внутри камер и продавливанию сальников. Если водитель постоянно повторяет ошибку, неизбежно появятся потеки масла из рейки.
- Долив неподходящей гидравлической жидкости либо другого состава, разрушающего резину сальников.
- Длительная эксплуатация без замены жидкости, накапливающей мусор и мелкую стружку. В этом случае сальник подтекает вследствие абразивного истирания.
- Критический износ шарнирных соединений рулевых наконечников с валом. Из-за болтающейся тяги под пыльник проникает воздух и влага, вызывающая коррозию. Дальше процесс протекает по сценарию, описанному в первом пункте.
Признаки неисправности и причины их возникновения
Чаще всего масло из рулевой рейки начинает бежать в результате износа резиновых уплотнителей (сальников, манжет, прокладок). Но причиной неисправности может также быть повреждение вала или его коррозия, поэтому для точной диагностики нужно провести тщательный осмотр автомобиля на специальном стенде в автосервисе.
Механизм может потечь под влиянием таких факторов:
- постоянная езда по бордюрам, ухабам и ямам;
- разрыв резиновых чехлов (пыльников), прикрывающих торцы корпуса ГУР — через образованные отверстия на вал попадает влага, вызывая ржавчину на его поверхности;
- слишком долгая фиксация руля в крайнем положении (более 5 секунд) во время езды;
- использование некачественной гидравлической жидкости;
- наличие посторонних примесей в масле внутри ГУР (металлической стружки, грязи и мусора);
- длительная стоянка машины с вывернутыми в сторону колёсами (особенно в холодное время года);
- езда с изношенными соединениями рулевых наконечников и вала;
- значительный перегрев насоса ГУР;
- некачественные комплектующие для авто.
Как течёт рулевая рейка
При повреждении уплотнителей или корпуса агрегата теряется герметичность всей системы, нарушается внутреннее давление, и жидкость из рулевой рейки проступает наружу.
Варианты решения проблемы
Прежде чем делать какие-либо выводы, необходимо добраться до внутренностей узла и изучить степень изношенности деталей. Что делать, когда выявлены протечки масла из рейки:
- Установите автомобиль на смотровую канаву, зафиксируйте ручным тормозом и снимите передние колеса, подставив надежные колодки.
- Пользуясь съемником, выдавите шаровые пальцы рулевых тяг из проушин поворотных кулаков. Предварительно открутите гайки крепления шарниров.
- Снимите все элементы, мешающие демонтировать рейку. На большинстве легковых авто приходится убирать аккумулятор, воздушный фильтр и бачок абсорбера.
- Выверните баранку до конца, чтобы заблокировать ее механическим противоугонным замком. Разберите крепление рулевого вала к рейке.
- Опорожните систему ГУР и отсоедините от агрегата трубки подачи жидкости.
- Открутите рулевую рейку и снимите ее с автомобиля. На некоторых моделях она крепится к кузову, на других – к подрамнику.
Примечание. Опытный мастер способен выполнить ремонт, не демонтируя узел с машины. Но если вы занялись вопросом самостоятельно, рейку лучше снять. Так ее удобнее разобрать и поменять изношенные детали.
Чтобы добраться до сальников, следует стащить резиновые чехлы, зафиксированные стопорными кольцами либо металлическими хомутами. После этого становятся видны причины, по которым потекла рулевая рейка. Какие предпринять действия, зависит от технического состояния внутренностей:
- Вам повезло, если на валу отсутствуют следы ржавчины, видны только потеки. Достаточно заменить сальники, причем обе детали.
- Ржавый вал придется демонтировать. Небольшие очаги коррозии убираются проточкой и шлифовкой на станке, после чего ставятся ремонтные сальники, чей внутренний диаметр подбирается по новому размеру вала.
- Слишком заржавевший вал лучше поменять на новый, так выйдет надежнее и дешевле в перспективе.
- Полная замена рейки производится после выявления критического износа шестерен, проявляющегося стуком в процессе езды. Точный диагноз ставится после разборки агрегата.
Чтобы вытащить вал, нужно открутить защитные кожухи (при наличии) и шайбу регулировки шестеренчатой передачи, предварительно наметив ее положение. Затем извлекаются оба вала – ведущий рулевой и реечный. В последнюю очередь аккуратно выбиваются полимерные втулки и сальники (удерживаются стопорными кольцами). По окончании корпус тщательно вымывается.
Совет. Прежде чем выбрать способ ремонта, покажите снятый агрегат мастеру – автомеханику. Он определит степень изношенности вала и подскажет, как лучше поступить в вашей ситуации.
Если вы решили выполнить все ремонтные работы своими руками, то правильнее избрать вариант №3 – попросту сменить вал и сальники. Оригинальные запчасти прослужат не менее 100 тыс. км при условии, что поврежденные резиновые чехлы будут своевременно меняться.
Вариант с проточкой и шлифовкой менее надежен – работы выполняют люди и не всегда качественно. После небрежной обработки поверхность вала останется шершавой и сразу начнет истирать вновь установленные сальники. Рейка может снова потечь буквально через 20-40 тыс. км.
Установка агрегата и сборка автомобиля производится в обратном порядке. Особое внимание уделите заполнению системы гидравлической жидкостью, которую тоже следует поменять. В ней не должно оставаться воздушных пробок. После проверки работоспособности обязательно посетите СТО, дабы откорректировать углы развала – схождения передних колес.
Как выявить неисправность?
Существует целый ряд «симптомов» неисправности рейки, каждый из которых указывает на свою поломку. Для раннего выявления неисправности следует обращать внимание на следующие признаки:
- Снижено или отсутствует усилие на руле при повороте. Этот симптом может указывать как на недостаток жидкости в гидравлическом усилителе, так и на износ или слабое натяжение у ремня.
- Угол поворота руля, который не соответствующий углу поворота колес. Данное несоответствие может быть вызвано как некорректной регулировкой, так и износом крестовины у рулевого вала либо деталей ходовой.
- Скрипящие звуки при повороте. Причиной скрипа является загиб рулевого вала. К сожалению, при такой поломке необходима покупка рулевой рейки.
- Плохой возврат руля в изначальное положение. Этот симптом указывает на необходимость регулировки рейки или (в плохом случае) на ее износ в районе червячной шестерни.
- Рулевое колесо самопроизвольно поворачивается. Это признак выхода рулевой рейки из распределителя. Такая ситуация говорит о необходимости замены рейки.
- Посторонние шумы при повороте. Визги при повороте говорят о проблемах с жидкостью (засорение) в бачке или шлангах. Следует пройти дополнительный осмотр.
- Сильные вибрации у руля под час поворотов. Симптом неполадок в регулировке колес, неправильного развала-схождения.
- Стуки и вибрация руля. Говорят об ошибках в регулировке или износе деталей ходовой.
Как видно, большая часть неполадок может быть выявлена при вождении, если знать, на какие признаки обращать внимание. Помните: даже малейшие изменения в поведении рулевого колеса или рейки — повод заглянуть на СТО, так как каждая неисправность может стать фатальной. При этом большая часть проблем решается простым налаживанием и регулировкой или же заменой части узлов и деталей.
Причины течи масла рулевой рейки и устранение последствий
Что делать, когда течет рулевая рейка, почему это происходит и как устранить. В большинстве современных транспортных средств для облегчения управления машиной во время движения применяют усилители руля. Конструкторы разработали несколько видов таких устройств. Они могут быть:
- Гидравлическими.
- Электромеханическими.
- Смешанными.
После некоторого периода эксплуатации гидроусилителя владелец может заметить, что появилась течь рулевой рейки. Если такая неисправность появилась на вашем авто, нужно немедленно устранить проблему. При наличии умения обращаться со слесарным инструментом, знании устройства этого узла устранить неисправность можно самостоятельно. Прежде чем приступать к работе по устранению возникшей проблемы, следует разобраться с причинами появления течи в этом устройстве.
Что делать, если появилась утечка масла из рулевой рейки
- Что делать, если появилась утечка масла из рулевой рейки
- Признаки неисправности и причины их возникновения
- Как течёт рулевая рейка
- Как ведёт себя автомобиль
- Чем грозит течь рулевой рейки
- Поиск и устранение течи
- Утечка с ГУР
- Видео: Замена сальника насоса ГУР
- Течёт сальник рулевой рейки
- Течёт штуцер рулевой рейки
- Подтекает масло между стыками
- Как устранить, не разбирая
Многие автомобилисты рано или поздно сталкиваются с такой неисправностью, как течь рулевой рейки системы гидроусилителя руля (ГУР). Игнорировать эту проблему нельзя, так как такая протечка не только может повлечь за собой поломку других важных деталей машины, но и ставит под угрозу безопасность езды на транспортном средстве. Об основных признаках и причинах течи из рулевой рейки, алгоритмах поиска и устранения этой неисправности, а также о возможности ремонта агрегата без его переборки — далее в статье.
Почему течет рулевая рейка
Принцип работы рулевой рейки гидроусилителя основан на использовании давления рабочей жидкости, которая приводит в действие механизм поворота передних колес. Насос гидравлического усилителя рулевого управления приводится в действие от работающего силового агрегата транспортного средства. При этом он подает масло под высоким давлением в распределитель, который устанавливают в корпусе рулевой рейки. Золотниковое устройство распределителя распределяет поток рабочей жидкости в нужном направлении, чтобы помочь поворачивать передние колеса.
Причин для появления течи может быть несколько, наиболее часто встречаются такие:
- течь сальника в рулевой рейке;
- значительный износ рейки;
- попадание воздуха в систему;
- залив «неправильной» рабочей жидкости;
- перегрев насоса.
Это еще не весь перечень признаков неисправности для появления протечек в системе. Некоторые водители используют различные присадки, которые по замыслу их производителей должны улучшить свойства масла, а это не всегда соответствует действительности. Нельзя допускать попадание грязи в бачок с маслом, упускать срок замены рабочей жидкости.
Стиль вождения, а особенно состояние дорожного покрытия, также сильно влияют на срок службы деталей этого механизма. Если транспортное средство часто передними колесами наезжает на бордюры, движется по ухабистым дорогам, то в результате такой эксплуатации появляется течь масла из соединений узла.
Ускорить износ сальника или рейки может наличие порывов защитного пыльника. В щели попадает пыль, которая в сочетании с маслом становится абразивом, а он ускоряет износ трущихся поверхностей механизма рейки, после чего течет масло в механизме этого узла.
Рулевая рейка Audi — важная часть данного авто. Ее задача — передавать усилие водителя на рулевом колесе на ось колес. Фактически рулевая рейка необходима для возможности управления автомобилем.
В современных автомобилях для усиления передачи энергии руля используются различные приспособления: электромеханические, гидравлические, смешанные. Рулевые рейки Audi обычно снабжены гидравлическим усилением, поэтому в результате повреждения или износа могут начать протекать.
Обнаружить течь в рулевой рейке довольно просто: если на месте стоянки автомобиля под передней осью образовалась лужица или пятно темной маслянистой жидкости — значит рейка протекает.
Что делать при обнаружении признаков течи?
Прежде всего нужно понять: даже небольшая неисправность рулевой рейки может вызвать серьезные следствия, если в нужное время не решить проблему. Ведь от состояния этой детали зависит качество управления автомобиля, и если рейка сильно протекает, то из-за потери жидкости всё управление может стать невозможным. Кроме того, через отверстие течи в механизм гидравлического усиления может попасть грязь, пыль и мелкие абразивные частички, что ускорит износ элементов рейки и приведет к быстрой поломке ее и ТС. Именно поэтому, обнаружив протекание, необходимо сразу же приступить к диагностике (определить причину протекания) и устранить проблему. При этом ремонт и диагностику рейки можно провести как в центрах технического обслуживания, так и самостоятельно.
Причины течи и способы ремонта рулевой рейки
Чтобы понять, почему протекает рейка, нужно рассмотреть ее устройство и принцип работы.
Итак, рейки Audi состоят из насоса, подающего рабочую жидкость (масло) в корпус рейки под высоким давлением, и золотника, распределяющего подачу масла (в зависимости от направления поворота подача будет осуществляться в одну из боковых частей рейки). Таким образом и осуществляется поворот колес авто.
Протечка рабочей жидкости из рейки может говорить о:
- механическом повреждении сальника;
- износе или повреждении корпуса рейки;
- перегреве насоса;
- попадании воздуха в масло;
- использовании некачественной или неподходящей рабочей жидкости.
Как исправить?
Чтобы провести диагностику и замену поврежденных элементов рейки, нужно произвести следующие действия.
- Фиксация рулевого колеса и передних колес в положении прямого движения.
- Снятие частей моторного отсека, которые могут помешать демонтажу системы рейки.
- Полная очистка рейки и ее частей от грязи (можно использовать керосин или бензин).
- Тщательная смазка элементов крепления.
- Снятие элементов крепления.
- Слив жидкости бачка, демонтаж проводящих трубок.
- Извлечение сальника и подшипника, снятие рейки.
Дальнейшие действия зависят от причины протечки. Следует внимательно осмотреть элементы рейки: если протекает сальник, его необходимо заменить, то же касается и корпуса рейки. В случае отсутствия видимых дефектов деталей рейки и невозможности определить причину протекания стоит обратиться на СТО или в ремонтный центр.
Кроме того, при замене рейки и ее элементов очень важно, чтобы новые рулевые рейки были качественными и подходили для данной марки автомобиля.
Магазин «Риджей-Авто» предлагает широкий выбор оригинальных запчастей для различных марок и моделей авто. В специальном каталоге вы найдете любую необходимую деталь, которая гарантированно будет качественной и полностью подойдет вашему автомобилю.
Выявление течи рейки
Для выявления подобной неисправности не потребуется дорогого специального оборудования, компьютерной диагностики и других ухищрений. Появление такой проблемы можно услышать или увидеть воочию. Появившийся ранее не слышимый звук при работе насоса ГУР, пятна масла под машиной свидетельствуют о появившихся проблемах в этом устройстве.
Слишком громкий звук от работающего насоса может свидетельствовать о поломке в этом узле или недостаточном уровне масла. Пятна жидкости под машиной говорят о наличии протечек в системе гидроусилителя руля. Специалисты отмечают также тот факт, что использование контрафактных запасных частей при ремонте, также ускоряет износ деталей с появлением протечек.
Как устранить течь рулевой рейки
Если обнаружится течь в рулевой рейке, нужен ее ремонт. Откладывать решение проблемы на более поздний срок не следует, это только усугубит проблему. Если имеется набор инструмента можно самостоятельно устранить протечку. Ход ремонта рулевой рейки будет немного отличаться для разных моделей автомобилей, но порядок выполнения примерно одинаков. Алгоритм выполнения работ будет примерно таков:
- передние колеса ставят в положение прямолинейного движения, рулевое колесо при этом надежно фиксируется;
- в моторном отсеке следует снять все детали, которые будут мешать проведению демонтажа ремонтируемого изделия;
- доступными средствами производится очистка снимаемого механизма от пыли и всевозможных загрязнений;
- далее весь крепеж обрабатывают смазкой типа WD-40 или аналогичной жидкостью. Через небольшой промежуток времени крепеж можно снимать;
- из бачка необходимо слить масло, затем демонтировать подводящие трубки. Чтобы не повредить грани гаек используют специальный ключ, который полностью охватывает гайку;
- перед снятием карданчика с механизма его положение отмечают метками. Это позволит в дальнейшем правильно установить его на свое место;
- после этого извлекают сальник вместе с шариковым подшипником.
Как определить неисправность рулевой рейки
Одной из самых распространенных неисправностей в автомобилях является неисправность рулевой рейки, которая представляет собой устройство, соединяющее руль и колеса, и позволяющее водителю управлять ими.
Все дело в том, что при повороте руля, колеса посредством этого узла, точно реагируют на то, в какую сторону им поворачивать. В некоторых автомобилях рулевая рейка установлена без усилителя, то есть механизм, соединяется напрямую с колесами, в результате чего необходимо прикладывать довольно много усилий, чтобы крутить руль, тем более если дело касается грузовых автомобилей.
Сейчас у большинства автомобилей на рейку устанавливают усилители, которые бывают двух типов: — ГУР — усилитель, работающий на жидкости; — ЭУР — усилитель, работающий на электричестве.
Благодаря этим устройствам повороты руля будут более легкими и комфортными.
Хотелось бы обратить внимание на то, что от этого узла в первую очередь зависит Ваша безопасность, так как при его неисправности значительно снижается маневренность автомобиля, что особенно актуально в городском потоке. Также руль может попросту заклинить, именно поэтому важно, чтобы эта система всегда была в рабочем состоянии.
Основные неисправности рулевой рейки
Пожалуй, к основным неисправностям данного механизма можно отнести две:
— во-первых, стук в рулевой рейки, который впоследствии может привести к заклиниванию руля;
— во-вторых, гул (гудит насос) и течь жидкости.
Кстати, если у Вас на автомобиле ЭУР (электрический усилитель руля), то нужно знать о том, что такое устройство течь не может, так в ее конструкции нет масла, а вот стучать она может очень сильно.
Стук в рулевой рейке Итак, стук в данном механизме является довольно сложной поломкой, который можно охарактеризовать двумя типами: поверхностным и внутренним.
Поверхностный стук может появиться в результате того, что при разрыве пыльника тяги, наконечник довольно быстро выходит из строя и начинает стучать. Для устранения этой поломки наконечник и пыльники необходимо заменить на новые. Процесс замены этих запчастей относительно прост, если Вы знаете, что и как правильно нужно делать.
Внутренний стук говорит о более серьезной поломке, связанной с внутренними частями рулевой рейки, которую очень сложно определить самостоятельно. Дело в том, что при внутренней поломке, внутренние поршни и направляющие втулки «рулевой» ломаются или сминаются, так как именно они несут на себе основную нагрузку.
В результате такой поломки появляется стук. Кстати, еще одной из причин появления шума при этой поломке может быть большая выработка, которая появилась со временем из-за большого пробега.
В такой ситуации Вам предстоит довольно сложный и дорогостоящий ремонт, поэтому лучше всего доверить это дело профессионалам.
Течь рулевой рейки Течь в данной системе появляется в том случае, если выходят из строя резиновые уплотнители. Такая поломка характерна для автомобилей с ГУР. Как правило, усиление у нее происходит из-за нагнетания жидкости в корпусе со специальным насосом, и если сальники выходят из строя, то давление падает, при этом жидкость начинает сочиться и капать на дорожное покрытие.
При этой поломке уровень жидкости падает каждый день и ее приходится добавлять. Также данная поломка может появиться в результате ржавления вала, ходящего по сальникам, так как из-за ржавчины они довольно быстро выходят из строя. «Заржаветь» вал может из-за длительного простоя автомобиля.
Гул рулевой рейки. Гул (гудение) самого механизма возникает, когда жидкость не уходит и при этом руль крутиться сложно, поэтому слышится сильное «гудение» оповещающее о том, что из строя вышел насос ГУР, который не нагнетает нужного давления, в связи, с чем повороты становится делать сложнее.
При возникновении вышеуказанных признаков в первую очередь нужно провести диагностику вашего автомобиля.
В каком случае рулевая рейка может выйти из строя? Так как данная конструкция непосредственно связана с колесами, то в первую очередь на ее рабочее состояние влияет неаккуратная езда по неровной местности. И поэтому, если при езде Вы, слишком быстро пересекаете трамвайные пути, глубокие ямы, плохие дороги или же просто резко заезжаете на бордюры, то рулевая рейки выйдет из строя очень быстро.
Также необходимо знать о том, что любая «рулевая» не любит резких «стартов» с места, тем более, если при этом колеса до упора выкручены в ту или иную сторону.
Поэтому главное правило для продления срока эксплуатации системы в рабочем состоянии – это снижение скорости перед препятствием, и медленное его преодоление. Основные признаки неисправности рулевой рейки.
Итак, как же самостоятельно определить неисправность?
Во-первых, при управлении руль стало крутить в несколько раз сложнее, чем раньше.
Во-вторых, под машиной стали появляться капли маслянистой консистенции.
В-третьих, если Вы каждый день добавляете жидкость в специальный бачок, и при этом иногда выходит сигнализирующая лампа.
В-четвертых, во время езды по неровностям слышен сильный стук в передних колесах или посередине машины спереди.
В-пятых, при повороте руля в сторону слышен сильный гул.
Если Вы столкнулись с подобными признаками, то следует незамедлительно обратиться к мастерам в автосервис.
Стоит ли делать ремонт рулевой рейки?
Однозначно, стоит! Ведь если Вы временно эксплуатируете автомобиль, в котором рейка стучит или «подтекает», то нужно понимать, что рано или поздно направляющие элементы разобьются окончательно, в результате чего руль попросту заклинит.
А если такая поломка произойдет на большой скорости? О последствиях страшно будет даже подумать. Поэтому в первую очередь – это Ваша безопасность, о которой должны позаботиться только Вы сами.
Что выбрать: ремонт или замену на новую рейку?
В связи с тем, что замена всей системы у официального дилера обходится довольно в круглую сумму, большинство автолюбителей приобретают «неоригинальные» запчасти, которые в свою очередь в разы дешевле и в зависимости от производителя бывают хорошего качества, таким образом, эти запчасти прослужат достаточно долго, не меньше чем запчасти от официальных дилеров.
Но зачастую особо экономные автовладельцы приобретаю дешевые или восстановленные запчасти, которые могут выйти из строя уже через 3-6 месяцев эксплуатации.
Также при желании можно приобрести и полный ремонтный комплект, включающий в себя все сальники, пыльники, втулки и прочее.
Но лучше всего ремонт рулевой рейки доверить профессиональному автосервису, так как подобная замена запчастей требует определенного опыта и навыков.При этом большое значение имеет то, какого качества будет приобретенный ремкомплект.
Теперь Вы знаете о том, как определить, исправна ли рулевая рейка в Вашем автомобиле.
avtomasta.ru
Принцип действия гидравлической рейки системы управления
От нормальной работы этого узла зависит комфортное управление автомобилем и главное – безопасность в дороге. Надо сказать, тип рулевого управления на гидравлике, или точнее с гидроусилителем, является на сегодняшний день самым распространённым. Основными конструктивными элементами рулевой рейки с гидравликой являются контур, по которому циркулирует рабочая жидкость, зубчатый вал, опорная втулка, специальный золотниковый механизм, блок с клапанами, расположенный на валу руля и поршень двойного действия.
В общем, принцип работы заключается в следующем. В конструкцию системы входит насос, который приводится в действие от двигателя автомобиля. К нему подключена рейка. При повороте руля посредством торсиона открывается доступ к левому или правому цилиндр куда поступает под высоким давлением масло, что обеспечивает поворот авто без каких-либо усилий со стороны водителя.
Конечно, конструкция несколько громоздкая, но даже, несмотря на этот факт, она используется в подавляющем большинстве бюджетных легковых и практически во всех внедорожниках и грузовых автомобилях, обеспечивая надёжность и удобство управления.
Присадка Супротек ГУР
Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса гидроусилителя руля
Причины появления течи масла из рейки
При всей своей надёжной конструкции этого узла, он сохраняет работоспособность порядка 120, максимум 150 тыс. км, а зачастую и значительно меньше. А затем водитель наблюдает за пониженным уровнем масла, характерными масляными пятнами на асфальте или даже слышит посторонний шумы при работающем насосе. Всё это говорит о неисправностях гидравлической системы.
Наиболее часто встречающимися неисправностями рулевой рейки, специалисты называют следующие:
- попадание воздуха в систему;
- существенный износ деталей конструкции;
- течь сальника, что встречается наиболее часто;
- перегрев насоса;
- использование некачественной рабочей жидкости.
Следует отметить, что это не весь перечень причин, почему течёт рейка. Кроме сальников уязвимыми деталями конструкции этого узла являются уплотнительные кольца, втулки скольжения – так называемые «тыльники», подшипники и опорные втулки, гидробарьерные кольца. Именно эти детали конструкции являются наиболее уязвимыми, потому что постоянно подвергаются высоким нагрузкам, которые фактически являются первой причиной износа.
Бывают случаи попадания грязи в систему через бачок или порвавшийся защитный пыльник. Ведь попавшие в масло пыль и грязь, превращаются для конструктивных деталей в своеобразный абразив, который значительно ускоряет износ трущихся поверхностей. Многие водители пропускают срок замены рабочей жидкости, другие применяют некачественные жидкости никому не известных производителей.
Вот поэтому и возникает вопрос – течёт рейка, что делать?! Первым желанием многих водителей, особенно имеющих небольшой опыт вождения, зная о сложности конструкции и возможных последствиях неисправности, возникает желание заменить весь агрегат целиком. Да, действительно, эта мера даст стопроцентный результат и уверенность в том, что подобная неисправность в ближайшем обозримом будущем не повторится. Однако существует большая проблема – цена вопроса. Новый узел стоит дорого. При этом надо понимать, что основные детали его конструкции обладают высокой надёжностью и повышенным ресурсом, поэтому могут служить продолжительное время.
Вывод напрашивается сам по себе. Если появилась течь – значит, необходимы восстановление или ремонт, и уж точно без необходимости замены узла целиком.
Немного о неисправностях и их причинах
Первое, что необходимо помнить: неисправности рулевой рейки — проблема, решение которой никак нельзя откладывать на потом. Второе — далеко не все решения сводятся к простой необходимости купить рулевую рейку вместо той, что барахлит: причин возникновения неполадок может быть множество, как и их решений.
Но даже если поломка настолько серьезна, что рулевая рейка нуждается в срочной замене, — это не повод огорчаться. В специальных разделах сайтов, продающих б/у запчасти, вы можете найти эту необходимую деталь по приемлемой цене.
Как и для многих деталей автомобиля, основной причиной неисправностей рулевой рейки становится ее износ. В частности, точка сцепления шестерни с зубчатой основой — самое нагружаемое и, как следствие, самое ключевое место рейки. Именно данный узел является проблемным: поломки, износ и крошение зубцов — вот перечень наиболее встречаемых дефектов. Решением их может стать простой ремонт или замена износившихся деталей. Кроме того, проблемными
элементами рулевой рейки являются усилители управления (электрическое или гидравлическое), на которые также оказывается нагрузка. В этом случае возможен как ремонт, так и замена рабочих элементов.
Порядок восстановления и ремонта
Существует несколько путей, по которым может пойти автовладелец с целью устранить течь рейки ГУР. О первом – полной замене речь уже шла. Целесообразность этого действия специалисты ставят под большое сомнение. Хотя, каждый волен тратить свои средства по своему усмотрению. Можно, наверное, так рассуждая, и сам автомобиль поменять на новый. Следующий вариант – езда с подтекающим устройством и постоянным пополнением до нужного уровня рабочей жидкости. Достаточно распространённое среди автолюбителей явление, когда до ремонта по каким-либо причинам руки не доходят. А зря, ведь упускаемое время только ещё больше усугубляет проблему.
Третий вариант является способом, который может быть рекомендован сразу после обнаружения подкапывания из-под этого узла. Речь идёт о применении специальных герметиков.
Устранение течи рулевой рейки ГУР без ремонтных работ. Герметики
Понятно, что со временем самые уязвимые элементы гидроусилителя руля – сальники под воздействием высоких давлений теряют свои свойства, в частности эластичность. Это ведёт к деформациям и нарушениям герметичности системы. Заменить сальник без снятия и разборки самого агрегата невозможно. В некотором смысле альтернативой этим сложным мероприятиям, требующим затрат времени и средств, могут стать присадки в виде жидких средств, добавляемых к рабочим жидкостям.
В настоящее время распространены два вида таких средств.
Первый – герметики, непосредственно для устранения течей через сальники и другие уплотнения. В своём составе они содержат компоненты, проникающие в резиновые сальники. Они возвращают уплотнениям эластичность и вызывают определённую степень разбухания этих элементов. Второй вид – специальные герметики, имеющие в составе дополнительные присадки, задачей которых является улучшение работы гидравлической системы. Их особенностью является тот факт, что наряду с восстановлением свойств уплотнительных деталей, они уменьшают трение, температуру и в целом снижают риск возникновения неисправностей. Своим дополнительным качествам такие средства обязаны специальным кондиционерам и другим веществам, действие которых направлено восстановление уплотнителей и защиту трущихся деталей.
Кроме всего прочего, использование герметиков обеспечивает прочистку каналов, по которым движется гидравлическая жидкость, повышается эффективность моющих способностей ATF, исключается рассогласование между сервомеханизмом и рулевым приводом и, как следствие, значительно повышается ресурс деталей, продлевается работоспособность рабочей жидкости, снижаются издержки на ремонтные работы. После заливки и начала действия герметика течи, как правило, прекращаются уже через 150 километров пробега. Однократной заливки хватает на 20-30 тысяч километров. Указанные цифры неточные и могут отличаться в зависимости от конкретного герметика, выпущенного тем или иным производителем.
Ремонт
Очевидным вариантом устранения течи, если не помогают герметики, является восстановительный ремонт. В настоящее время авторынок предлагает специальные ремкомплекты, с помощью которых можно устранить течь из устройства.
Они включают в себя сальники и другие мелкие детали, входящие в конструкцию, из-за которых чаще всего возникает проблема. Такие ремонтные комплекты можно подобрать для любой марки автомобиля. Стоят они сравнительно недорого. С комплектами уплотнительных деталей обычно приобретают наборы пыльников с хомутами и спецсмазкой, для того чтобы заменить сразу всё, не оставляя старые уплотнения и пылезащиту, которые в любое время могут порваться.
Порядок проведения ремонта
Когда выявлены причины протечки масла, их устранение лучше доверить специалисту и проводить восстановительные работы в условиях СТО.
Ремонт проводится в следующем порядке.
- Рейка демонтируется с авто, для чего он вывешивается на подъёмнике, затем снимается защита двигателя, демонтируется теплоизоляционная пластина, откручиваются крепёжные детали, она снимается с креплений и вытаскивается. Следует отметить, что специалисты советуют снимать устройство прямо совместно с рулевыми тягами. Это позволяет обеспечивать полную герметичность при установке новых пыльников.
- откручивание от рулевых тяг;
- откручивание нижней заглушки зубчатого колеса;
- снятие стопорного кольца и выбивание вала;
- демонтаж нижнего сальника;
- извлечение штифта, стопорящего верхний сальник;
- извлечение стопорного кольца;
- вытаскивание самой рейки;
- снятие сальника, а также втулки;
- снятие сальника, заглушки, а затем извлечение пружины и с прижимным механизмом.
- Замена уплотнителей и при необходимости повреждённых деталей. Если на валу присутствует ржавчина, его заменяют на новый. С проточкой и шлифовкой вала специалисты связываться не советуют.
- Сборка узла и его установка на авто проводиться в обратной последовательности.
В зависимости от конкретной модели автомобиля порядок ремонта может несколько отличаться, но принцип остаётся один и в большинстве случаев для качественного ремонта без разборки гидравлического узла не обойтись.
Если нужно з аменить рейку
К сожалению, часть неисправностей рулевой рейки решается только полной ее заменой. Это сопряжено со множеством трудностей, включая финансовые. Для многих иномарок или же редких моделей авто покупка рулевой рейки сопряжена еще и с целым рядом неудобств, касающихся поиска или ожидания новой детали. Этих проблем можно легко избежать, воспользовавшись каталогом торговых сайтов, таких как «Риджей-Авто». Подобные онлайн-магазины предлагают широкий выбор б/у запчастей для многих марок и конкретных моделей автомобилей. Заказывая детали на таких площадках, вы экономите не только свои финсредства, но и время — благодаря возможности отыскать нужную запчасть в вашем регионе.
Кроме того, качество деталей в крупных интернет-магазинах проверяется перед продажей. Таким образом, покупка через Интернет — это гарантия качества приобретенной детали и возможность экономить по-настоящему.
Течь рулевой рейки – причины и последствия
Как правило, рулевая рейка начинает течь к 150 000 км пробега. Виной тому износ основного вала и сальников. Что касается новых автомобилей, то рейки могут течь и намного раньше. Возникает вопрос: стоит ли ремонтировать рейку, или приобрести новую?
О признаках неисправности и их последствия
Течь рулевой рейки характерна для агрегата с гидроусилителем руля. Внутри рейки есть две камеры с поршнями, куда попадает масло под давлением, тем самым поршень под воздействием давления масла помогает двигать вал в необходимую сторону. Держать давлением позволяет наличие сальников по бокам рейки. Наружный торец корпуса рулевой рейки прикрывает пыльник с двух сторон, охватывающий наконечники.
Как понять, что рулевая рейка начала течь?
- Под автомобилем появились свежие масляные капли.
- Уровень жидкости в бачке гидроусилителя снижается.
- При повороте руля насос гидроусилителя издает гул или шелест.
- Поворачивать руль становится тяжелее.
Так как корпус рейки является цельной конструкцией, то обнаружить течь можно в районе торцов. Возможно потребуется снять пыльник рулевого наконечника.
Последствия езды с текущей рейкой
- Насос гидроусилителя будет постепенно изнашиваться и нагреваться из-за недостаточного уровня масла.
- Потребуется частая доливка масла в бачок.
- Если за длительное время стоянки вытечет все масло, то насос ГУР немедленно выйдет из строя.
О причинах появления течей
На сегодняшний день известно 5 причин:
- Эксплуатация автомобиля с порванными пыльниками рулевой рейки. Из-за этого грязь и вода постепенно попадает на вал рейки, вызывая коррозию. Шершавая поверхность ржавчины начинает стирать кромку сальника, открывая доступ для утечки масла.
- Неправильная эксплуатация в виде долгого удержания руля в крайнем положении, вызывающем рост давления в рейке, где масло стремиться выдавить сальник.
- Долив масла другой классификации или несоответствие масла, приводящее к разрушению резиновых изделий.
- Несвоевременная замена масла в системе ГУР. За время эксплуатации накапливается грязь и стружка, также разрушающая сальники.
- Срабатывание рулевых тяг, болтание которых приводит к попаданию воды и грязи через пыльник на вал. Дальнейший процесс аналогичен первому пункту.
Рейку возможно отремонтировать, но стоимость восстановления будет напрямую зависеть от того, насколько своевременно была обнаружена неисправность.
Как предотвратить подобные неприятности?
За рулевой рейкой, как и за всеми узлами и агрегатами, необходимо следить. Раз в год нужно загонять автомобиль на подъемник и проверять шарнирные соединения на работоспособность, пыльники на предмет целостности, а масло в системе ГУР на предмет свежести.
Основные признаки неисправности
-стук рулевой рейки (чтобы избежать этого, необходимо плавно притормаживать перед сильными неровностями дороги, стараться не двигаться поперек трамвайных путей, а если уже пришлось это делать, то немедленно сбавьте скорость);
-тугой руль (зачастую руль начинает поворачиваться только в одну сторону, что значительно затрудняет поездку, а в скором времени сделает ее невозможной);
-шум непосредственно в гидроусилителе руля;
-после остановки автомобиля на асфальте остаются пятна масла в передней части авто.
Стоит заметить, что внешние признаки неисправности рулевой рейки можно легко спутать с другими поломками. В большинстве случаев приходится полностью разбирать рейку, чтобы докопаться до истинной причины поломки.
Если а вас есть отечественный автомобиль, то статья Замена рулевой рейки ваз 2114 будет полезна как практическое руководство по замене рейки своими руками.
При наличии всех выше описанных признаков, характерный стук при езде является наиболее очевидным симптомом выхода из строя рулевой рейки. Этот неприятный стук усиливается при повороте руля в одно из направлений.
При всех этих признаках также повышается вероятность того, что автомобиль в скором времени станет и вовсе неуправляемым.
Итак, диагностировать рулевую рейку достаточно легко, необходимо лишь осуществлять следующие действия: проводить тщательный технический осмотр рейки, наблюдать за поведением рулевого управления. Такая своевременная проверка узла будет способствовать его скорейшему ремонту в том случае, если он будет необходим.
Рулевая рейка подтекает: что делать?
Если вы обнаружили, что рулевая рейка вашего автомобиля подтекает, это главный сигнал к тому, что ваше транспортное средство нуждается в ремонте. Как минимум, понадобится замена пыльников и манжет.
Однако замена может быть произведена лишь в случае несерьезной поломки. В некоторых случаях рейку разбирают целиком, проводят оценку целостности корпуса механизма устройства и его вала. Тщательной проверке подлежат также сальники и уплотнительные кольца. При необходимости, все эти детали нужно срочно заменить.
Если потекла рулевая рейка, то вы в любое время можете осуществить ремонт, заменив старые сальники на новые, или приобретя новые прокладки и уплотнительные кольца. В настоящее время с покупкой всех этих деталей не должно возникнуть никаких проблем.
Специалисты рекомендуют использовать в процессе ремонта исключительно новые расходные материалы и запчасти, в качестве которых вы не будете сомневаться. По окончанию ремонтных работ, связанных с рулевой рейкой, проводится гидропрокачка гидравлической системы.
Рекомендации по сохранности рулевой рейки
Для правильной эксплуатации рулевой рейки необходимо знать некоторые моменты. Например, в зимнее время рекомендуется покрутить руль вправо и влево после прогрева двигателя. Таким образом, вы сможете слегка разогреть масло в гидроусилителе руля. Стоит также заботиться о целостности уплотнений на рейке и защите пыльников. Даже небольшое повреждение пыльника может привести к тому, что внутрь рулевой рейки затечет вода с грязевым абразивом.