студия релакса казань Программа для тех, кто любит взаимные ласки, не просто получить хороший релакс. Тут вы будете получать удовольствие не один.

Каким должен быть расход масла в двигателе и что на это влияет


Мнения автомобилистов по данному вопросу

Согласно отзывов автомобилистов, по расходу масла в движке, существуют следующие мнения по данному вопросу:

  1. Движок не должен брать и его уровень должен оставаться на одном месте.
  2. Движок должен потреблять некоторый объем, что приводит к необходимости доливать смазочный материал до необходимой отметки. Такой расход моторного масла автомобилисты называют расходом на угар.

Какой расход масла в двигателе считается нормальным

Прежде всего, нужно сказать, что все движки по своей конструкции в различных объемах потребляют смазочный материал. Этот процесс напрямую зависит от конструкции самого двигателя и его основных узловых деталей. Иными словами потеря происходит в процессе подачи смазочного материала на поверхность цилиндров. Этот участок движка является наиболее теплонаруженным и именно здесь происходит выпаривание и сгорание некоторого объема.

Расход зависит от типа двигателя:

  1. Бензиновые движки, которые выпускались на протяжении последних 10-15 лет. должны потреблять 0,005-0,025% на 100 литров топлива. Исходя из этого на 100 км. должно тратится от 5 до 25 мл.
  2. Бензиновые с сильным износом расходуют 0,4-0,6% на 100 литров топлива. На 100 км. пути движок потребляет 0,4-0,6 л.. В некоторых случаях расход может доходить до 0,8% (0,8 л. на 100 л. ).
  3. Турбиновые движки потребляют больше, чем бензиновые. Так новые силовые агрегаты должны потреблять 0,08 л. на 100 л. топлива. Так на 1000 км. движок ест 0,08 л. масла, а на 10000 км. соответственно 0,8 л. Изношенные турбодвижки могут съедать до 2 л. на 1000 км.

Дизельные потребляют моторное масло практически на уровне турбодвигателей. Нормальный расход для дизеля составляет 0,3-0,5 л. на 1000 км. Многие автомобилисты утверждают, что потребление зависит технического состояния движка и условий его работы.

Показатели нормального расхода масла для разных типов движков

Как было описано ранее, стоит уделить особое внимание типу двигателя вашего автомобиля. Потребление масла у разных моторов напрямую зависит от их устройства. Ниже будет представлены цифры нормального расхода для каждого типа мотора.

Бензиновый силовой агрегат

На автомобильном транспорте, выпущенном с конвейера недавно, нормальным расходом масла считается показатель, не превышающий 2,5 мл/ 100 л топлива . Стоит отметить, что при обкатке нового автомобиля этот показатель может быть значительно больше, так как новые детали еще не полностью притерлись друг к другу.

Допустимый для автомобилей, бывших в употреблении, показатель равен 100 г на 100 л топлива . Такой расход масла характерен для автомобилей с незначительным пробегом и находящемся в хорошем техническом состоянии.

Повышенный расход масла около 0,5 л на 100 л топлива считается уже критическим . При таком расходе смазки или выше движок может просто заклинить на ходу, поэтому при таких показателях рекомендуется посетить ближайший пункт технического осмотра.

Дизельный силовой агрегат

Нормальный расход топлива для дизелей находится на отметке в 300-500 г/ 100 л . Критическим показателем расхода для этого типа мотора является расход равный 2000 г/ 100 л . В дизельном двигателе постоянно присутствует повышенное давление, которое сказывается на масляных затратах. Очень часто дизельные моторы применяются в строительной технике и грузовых автомобилях, которые постоянно перевозят тяжелые грузы. Все эти дополнительные затраты мощности также увеличивают расход смазки в значительной мере.

Турбированный силовой агрегат

Стоит сказать, что в последнее время появляются все более новые двигатели с турбинами. На рынке присутствуют как бензиновые силовые агрегаты с турбиной, так и современные турбодизели. Число турбин может тоже достигать 3-ех штук на одном моторе.

Эти силовые агрегаты обладают огромной мощностью при совершенно небольших размерах. Отсюда вытекает то, что расход масла напрямую зависит от мощности мотора, поэтому эти агрегаты подвержены самом большим тратам смазочного материала.

Даже новый турбированный мотор имеет расход около 80 г масла на 1000 л . Для полноценной работы самой турбины требуется смазка, а если турбин несколько, то затраты гсм будут намного значительней.

И так, показатель расхода масла 1 литр на 1000 км или 100 литров топлива для обычного двигателя является критической нормой, а для 2-х других разновидностей движков критическим показателем будет 2 л / 1000 км или 100 л топлива.

Причины завышенной траты масла могут заключаться в загрязнённом масляном фильтре, за его состоянием также необходимо следить и обязательно устанавливать новый при штатной замене масла.

Основные факторы, влияющие на уровень потребления движком масла

Как уже ранее упоминалось, моторное масло расходуется во всех типах двигателей, так как часть смазочного материала сгорает от интенсивного сухого трения. Но есть конкретные факторы, которые влияют на количество расходуемого смазочного материала:

  • Банальное вытекание из движка. В виду износа некоторых деталей или их повреждения масло может вытекать через выработку или отверстия, образовавшиеся от механического воздействия. Такими слабыми местами могут быть сальники или различные прокладки (крышки клапана, головки цилиндра).
  • Так же оно может просачиваться между движком и коробкой передач через сальник.
  • Смазка может просачиваться в охлаждающую жидкость в связи с чем, она помутнеет и начнет пениться.
  • При расходе смазки на угар выхлопные газы приобретают сизую окраску.
  • Неисправность маслосъемных колпачков увеличивает потребление движком смазочного материала.
  • Сильный износ поршневых колец в следствии чего, масло не полностью снимается с поршня.
  • Накопление кокса и нагара на поверхности поршневых колец.
  • Излишне повышенное давление в картере, что провоцирует смазочный материал перемещаться в цилиндры, где сгорает вместе с используемым топливом.
  • Плохая работа турбокомпрессора, что вызывает просачивание смазочного материала в районе нагнетателя.

Способы уменьшения потребления смазки движком

В связи с тем, что нельзя постоянно доливать смазочный материал, не разобравшись в причине его исчезновения, существуют способы уменьшения потребления моторного масла силовым агрегатом:

  1. эксплуатация силового агрегата в щадящем режиме без длительной езды на повышенных оборотах;
  2. правильный подбор смазочного автомобиля, согласно рекомендаций автопроизводителя;
  3. в случае сильного износа движка нужно провести его капитальный ремонт;
  4. в виду невозможности в ближайшее время провести капитальный ремонт движка целесообразно перейти на масло с более высокой степенью вязкости;
  5. переход с синтетического смазочного материала на полусинтетику позволяет уменьшить расход масла;
  6. ремонт или замена колпачков маслосъемных;
  7. замена сальников расположенных на клапанах;
  8. применение определенных марок присадок, которые способны снижать потребление масла;
  9. замена изношенных поршневых колец;
  10. раскоксовка поршневых колец;
  11. тщательная промывка специальным составом систему смазки двигателя;
  12. регулировка до оптимальных параметров давления картерных газов;
  13. ремонт или замена турбокомпрессора.

Почему расходуется масло

Для обеспечения максимального ресурса двигателя крайне важно обеспечить надежную защиту поверхностей трущихся деталей. Первым делом масло подается к наиболее нагруженным частям ДВС: цилиндропоршневая группа, газораспределительный механизм и т.д. В списке элементов, которые нуждаются в смазке, находятся и поршневые кольца.

  • Моторное масло образует на стенках цилиндров масляную пленку, чтобы кольца не разрушили зеркало цилиндра. В процессе работы двигателя часть масла в виде указанной пленки подвержена нагреву и испарению. Результатом становится обычное выгорание оставшейся на стенках цилиндров смазки, которое неизбежно в процессе эксплуатации агрегата. Это и есть главная причина угара масла.
  • Еще одной причиной того, что исправный дизельный двигатель ест масло, является неизбежное попадание смазочного материала во впуск. Часть смазки выдавливается через систему вентиляции картерных газов. С увеличением износа двигателя прорыв газов из камеры сгорания в картер становится все более активным, давление растет. По этой причине дизельный двигатель берет больше масла.
  • Так называемый жор масла дизельного двигателя напрямую относится к турбодизельным силовым агрегатам. Дело в том, что большое количество смазки подается на турбокомпрессор, чем и объясняется повышенный расход.

Читать также: Штатная магнитола лачетти blaupunkt инструкция

Подведение итогов

При изучении вопроса, какой расход масла в двигателе считается нормальным, нужно знать основные причины уменьшения объема смазочного материала в движке. Прежде всего, нужно понимать, что некоторая часть смазки все равно будет исчезать даже в идельно работающих движках. При этом нужно четко знать нормальный расход масла для конкретной машины. Если этот показатель превышен, тогда уже нужно искать причину излишнего расхода. Для этого лучше всего обратится к специалистам на СТО, где с помощью специальных диагностических программ могут быстро найти место утечки.

Иногда автомобилист сам может определить такое место, тщательно осмотрев корпус двигателя. Решить данную проблему можно разными способами, но самое главное нельзя делать вид, что все нормально с движком, если масло исчезает повышенными дозами. Эту проблему не решить регулярной доливкой масла.

Во-первых, это достаточно дорогое удовольствие, а во-вторых, не решение одной проблемы может спровоцировать возникновение других проблем, которые в конечном итоге приведу к необходимости капитального ремонта движка.

Резюме

Качество масла и состояние двигателя внутреннего сгорания напрямую влияют на состояние машины и ее технические характеристики. В связи с этим стоит уделять внимание состоянию мотора и его своевременному техническому обслуживанию. Это позволит сократить расход масла в двигателе и увеличит ресурс как самого мотора, так и его составляющих.

Автор:

Максим Марков

Каждый автолюбитель знает наверняка, что для нормальной работы двигателя в его автомобиле необходимо поддерживать требуемый уровень смазки. В процессе эксплуатации масло естественным путем расходуется и его требуется доливать. Возникает вопрос, какой расход масла в двигателе считается нормальным ?

Смотрите также

Стук в двигателе на горячую

    6 1 6k

Дымит на холодную

    7 1 12k

Двигатель глохнет на холодную

    9 0 8k

Герметик клапанной крышки и ГБЦ

    91 3 127k

Масляное голодание — главные причины и последствия

    19 0 28k

Расход моторного масла определяется в зависимости от того количества, которое выгорает в двигателе. Излишнее потребление моторного масла может говорить либо о плохом его качестве (смазка тогда чрезмерно выгорает), либо о неисправности самого двигателя (происходит утечка, чаще всего через сальники клапанов и маслосъемные кольца). Все будет зависеть от конкретных цифр и дополнительных симптомов, которые могут проявляться при угаре смазывающей жидкости.

Как рассчитывается расход масла в двигателе

Для определения нормы в расчет берется не величина пробега, а именно расход топливного ресурса. Такой показатель является более точным, нежели пройденное расстояние, ведь когда вы стоите в пробках, масло истощается еще больше, а одометр не меняет своего значения.

Расхода масла в двигателе принято рассчитывать по его объему затраченного на сжигание 100 литров топлива.

Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе вашего автомобиля нужно воспользоваться расчетной формулой и калькулятором или же используйте эту онлайн форму. Она предполагает подсчет допустимого количества масла на угар согласно типу двигателя, объему работающего масла и количества расходуемого топлива с учетом состояния поршневой группы.

Расчетные формулы расхода масла

Общий фактический расход масла на угар за цикл его работы (от замены до замены) можно рассчитать по формуле:

Где ∑q — масло, долитое в течение цикла (между ТО); Qз — залитое при заправке; Qсл – слитое при замене.

А вот расход залитого масла в литрах на 100 литров топлива определяют так:

Где V — емкость системы смазки двигателя; P – расходуемое топливо k — коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k – для дизельного авто 1,25; бензинового 1,15; турбо 1,3).

Норма расхода моторного масла на угар

Для легкового транспорта нормальным показателем угара является расход 0,005 — 0,025% на 100 литров топлива, что приблизительно составляет от 5 до 25 граммов масла на 1 тыс. км. В изношенном двигателе может достигаться до 0,1% и 100 гр. на 1000 км соответственно. Ну, а если авто работает на пределе или имеет турбированный или дизельный агрегат, то такая норма будет еще больше.

Для грузовых длинномеров норма расхода масла 0,3 — 0,4% от расхода топлива. В расчетной формуле используется количество спаленного топлива и долитого масла за этот период. Но такой расчет расхода масла, предполагаемый автопроизводителем Scania, актуален лишь для тяжелых авто с большим двигателем. Расчеты расхода смазочной жидкости в легковых машинах, как с дизельным так и бензиновым моторами, имеет несколько другой вид.

Норма расхода моторного масла на 100 л. топлива для легковых автомобилей

Тип двигателяДопустимый угар
В процентах, % 100 л. топливаВ граммах, г. на 1000 км
НовыйИзношенныйНовыйИзношенный
Бензиновый0,005 – 0,0250,025 – 0,15 до 2525 – 100
Турбированный0,05 – 0,080,5 – 1до 100100 – 300
Дизельный0,035 – 0,250,3 – 0,830 – 55до 200
Роторный0,5 – 1,21 – 2500 – 1000до 2000

Бензиновый двигатель работающий на пределе своих возможностей может потреблять от 0,4 до 0,6%, при 100 л. израсходованного топлива, что приблизительно 400 – 600 граммов моторного масла на 1000 км пробега. С дизельным точно такая же ситуация, — потребления смазки двигателем увеличивается на 0,5%. Но если это форсированные турбодизели с двумя турбинами, то расход может достигать до 3% объема масла заливаемого в мотор.

Имейте в виду, что нормы расхода масел значительно увеличиваются для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Методика определения расхода масла

Уровень масла по щупу

Определение действительного значения удельного расхода моторного масла на угар проводится пробегом 200-300 км. Автомобиль при проведении контрольного заезда должен быть технически исправен. Уровень масла в картере должен быть между метками «МАХ» и «MIN» щупа двигателя. Перед контрольным пробегом необходимо прогреть двигатель, температура масла должна быть 80-85°С. Слив масла производить на ровной площадке. Из поддона оно должно стекать в течение 15 мин. Для точности результата желательно определять не объем, а именно вес поскольку количество смазки оставшейся в фильтре можно узнать лишь взвесив его.

Работа каких узлов и деталей двигателя влияет на повышенный расход смазки?

Жидкость, находящаяся внутри движка, может вытечь наружу либо испариться. Как правило, испарение происходит на поверхности перегретых деталей и механизмов. Далее опишем основные признаки некорректной работы деталей движка, которые могут повлиять на «жор» масла:

  • Главный блок цилиндров. Зачастую начинает протекать прокладка между блоком и головкой цилиндров. Проблему можно выявить визуальным способом;
  • Коленчатый вал . Аналогично вышеописанному случаю, могут протекать сальники из-за сильного износа. Обнаружить проблему можно разобрав мотор. Сальники в данном случае придется заменить на новые;
  • Фильтр масляной очистки . Он может засориться или быть просто плохо прикручен. Проблему легко определить визуально и заменить этот агрегат на новый;
  • Газораспределительные клапаны . Могут выйти из строя маслосъемные колпачки из-за перегрева. Масло начнет просачиваться в механизм ГРМ. Проблема устраняется с помощью замены резиновых колпачков;
  • Маслосъемные кольца . Износ этих колец, находящихся на поршнях, являются очень частой проблемой. Из выхлопной трубы начинает идти синеватый дым от масляных испарений. Исправить ситуацию можно заменив кольца;
  • Неисправность цилиндров . Зачастую в них под действием высоких температур образуются задиры и излишний износ. Масло в буквальном случае впитывается в эти микротрещины, вызывая излишний расход смазки. Проблему иногда можно решить заменой поршневых и маслосъемных колец, но может потребоваться и расточка или шлифовка самих цилиндров;
  • Смазка турбины . Турбокомпрессор постоянно нагнетает воздух, из-за этого он постоянно сильно греется. Также ему необходима смазка в процессе работы. Размеры турбин могут быть самыми разными, поэтому нужно учитывать общий объем масла, заливаемого в движок.

Заключение

В данном тексте были освещены наиболее значимые моменты, касаемые нормального расхода масла на автомобильном транспорте. Был описан нормальный расход, который должен быть у каждого типа двигателя, и были описаны причины, по которым эти излишние траты появляются.

Следует постоянно контролировать уровень смазки в движке своего автомобиля. Не следует допускать как его нехватки, так и избытка в равной степени. В любом случае, перед началом использования транспортного средства стоит внимательно изучить инструкцию по его эксплуатации. Также стоит применять горюче-смазочные жидкости, которые рекомендует производитель авто. В этом случае риски будут сведены к минимуму.

Следует помнить, что расход масла на автомобильном транспорте с приличным пробегом всегда значительно больше, поэтому при затратах смазки более 500 грамм на 100 литров бензина или тысячу километров, следует обратиться в сервисный центр и провести доскональную проверку движка целиком.

Проблема расхода моторного масла волнует многих автолюбителей. Как известно, расход смазки является одним из важных показателей общего состояния двигателя. От одних автовладельцев можно услышать, что двигатель не берет масло, то есть уровень остается одинаковым или сохраняется в допустимых пределах от замены до замены.

Другие отмечают повышенный или большой расход масла в двигателе, что вызывает необходимость . Сразу отметим, сами производители отдельно указывают нормы расхода масла в двигателе. Это значит, что силовой агрегат может расходовать смазку в определенных пределах, причем такой расход не является неисправностью.

Данное явление принято называть расходом масла на угар. Однако превышение нормы долива масла в двигатель вполне может указывать на возникновение проблем с ДВС, мотора и т.п.

В этой статье мы рассмотрим, какой «масляный аппетит» различных силовых агрегатов можно считать допустимым, а также какие факторы и особенности влияют на потребление смазки в ДВС.

Читайте в этой статье

Итак, начнем с того, что все двигатели в большей или меньшей степени расходуют моторное масло. Это происходит с учетом особенностей конструкции ДВС, а именно по причине острой необходимости смазывать узлы и детали . Другими словами, основные потери смазочного материала происходят в результате того, что нужно подавать смазку на стенки цилиндров.

Данная область в двигателе является теплонагруженным участком. По этой причине происходит частичное выпаривание и сгорание смазки. Также часть масла не снимается со стенок цилиндров , в результате чего оставшийся смазочный материал горит вместе с топливом в камере сгорания.

Как правило, в современных двигателях заявленный расход масла составляет, в среднем, от 0.1 до 0.3% от общего расхода горючего, которое было затрачено для преодоления какого-либо отрезка пути. Получается, если машина прошла 100 км., а расход составляет 10литров топлива, тогда нормой будет также являться потребление, в среднем, 20 граммов масла.

Получается, расход смазки можно считать допустимым, если он не превышает отметки около 3 литров. на 10 тыс. пройденных километров. При этом также важно понимать, что показатель расхода будет сильно зависеть от типа двигателя, степени его и т.д.

Например, для многих бензиновых ДВС нормой является отметка около 0.1 %. На бензиновых турбомоторах показатель расхода заметно выше. Что касается , заявленный расход смазки по норме будет больше любого бензинового аналога и составляет, в среднем, от 0.8 до 3 %. Указанные 3 % расходуют форсированные турбодизели с двумя турбинами и т.п.

Также можно отдельно упомянуть и роторные моторы, которые отличаются особой склонностью к расходу смазочной жидкости. Такие агрегаты (с учетом их полностью исправного состояния) расходуют около 1-1.2 литра масла на 1000 км. пробега. Для справки, в мануалах к разным двигателям указано, что нормой расхода масла на угар является 1 литр на 3 тыс. пройденных км, то есть около 3 литров на 10 тыс. км.

При этом производители также отмечают, что расход напрямую зависит как от технического состояния ДВС, так и от особенностей эксплуатации конкретного ТС (нагрузки на агрегат, скорость и т.д.)

Как пользоваться калькулятором

Одну из основных ролей в данном расчете играет объем сжигаемого топлива и объем работающего масла, а также тип двигателя. Именно относительно этого объема и специфики работы ведется расчет удельного расхода масла.

Для расчета удельного расхода масла в двигателе необходимы такие данные:

  1. В поле «топливо» — введите средний расход горючего в литрах, на 1`000 км. пробега (по умолчанию и исходя из расчетных формул это 100 литров);
  2. В поле «масло» — объем масла что регламентируется производителем как необходимое при заливке;
  3. Выберите тип двигателя и отметьте, если машина эксплуатируется уже больше 5 лет
  4. Нажмите «рассчитать».

Такой расчетный калькулятор может быть незаменимым помощником для расчета нормы расхода смазочных материалов предназначенной для оперативного учета удельного потребления моторного масла при обосновании потребности в них. Ведь если и не все, то многие автолюбители довольно настораживающее относятся к расходу масла в двигателе. Данный сервис покажет, укладываетесь ли вы в номинальные значения. Если нет, то у вас появится объективный повод искать причины и возможные неполадки.

Каков итог

То есть если двигатель в порядке, то он масла практически не берет, и вам не потребуется доливать до следующей замены. Его уровень будет находится в допустимых границах на мерном щупе (в пределах отметок мин./мах.). Но есть случаи, когда производитель указывает нормы расхода для конкретного силового агрегата (некоторые моторы едят масло), тогда его доливка считается естественной и не является неисправностью, но она в среднем не превышает 1-2 стаканов от замены до замены.

Важно понимать, что чем интенсивнее работает двигатель, тем больше масла сгорает в нем. Так, например, чем больше количество оборотов, тем больше масла будет оставаться в цилиндрах двигателя автомобиля. Хотя не стоит забывать не только о режиме работы двигателя, но и его конструкции. А еще не следует пренебрегать допусками моторных масел и заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.

Часто задаваемые вопросы

Формула расчета расхода масла

Расчет расхода масла можно проводить на угар, за цикл его работы между ТО и расход на 100 литров спаленного топлива. Формулы для этих двух вариантов расчета будут отличаться. Угар моторного масла от замены до замены считается по формуле: Qy = ∑q + (Qз-Qсл), где ∑q – это количество доливаемого масла, Qз – масло что заливалось в мотор при замене, Qсл – количество масла которые слилось.

Чтобы подсчитать расход залитого масла, которое понадобилось долить лишь за период 100 литров спаленного автомобилем топлива формула расчета имеет вид: Mз = V / (P*k), где V – это емкость всей системы смазки двигателя, P – израсходованное топливо, k – коэффициент износа поршневой (отличается в зависимости от двигателя, если дизельный, то используется — 1,25; бензиновый — 1,15; турбо — 1,3).

Расчет расхода масла на 100 л топлива

Чтобы выполнить расчет расхода масла на 100 л. топлива нужно полный объем масляной системы двигателя (указывается в технической документации автомобиля) разделить на произведение потраченного топлива и коэффициент износа. Так, например, если в двигатель необходимо заливать 4,7 литров масла, то при 100 литрах топлива потребленных двигателем допускается 30 граммов расхода масла. Таким образом можно посчитать расход масла двигателя и своего автомобиля используя формулу.

Норма расхода моторного масла на 100 л. топлива

В двигателе легкового автомобиля расход масла может считаться нормальным в количестве 0,005 – 0,0025% на 100 л. топлива, что равно 5 – 25 г. на 1 тыс. км. Количество необходимого масла для долива в мотор со значительным пробегом считается нормой даже при 0,1% на сто литров израсходованного топлива. Если это автомобиль с карбюраторной системой питания допустимый показатель может быть еще выше на 0,2%. Для грузовиков норма расхода моторного масла в пределах 0,3 – 0,4% от расхода топлива.

Любой двигатель внутреннего сгорания устроен таким образом, что расход моторного масла не может равняться нулю в принципе. Производители автомобиля указывают в характеристиках двигателя нормы расхода смазочного материала. Если соблюдать периодичность смены моторного масла, то он будет оставаться в пределах нормы.

По мере эксплуатации транспортного средства водители с удивлением начинают замечать, что масла нужно доливать все больше и больше. Каждый раз после измерения уровня приходится лить несколько сотен грамм. Как же определить, что ситуация с расходом вполне нормальная, а когда следует отправляться на диагностику?

Нормальный расход масла для различных типов ДВС

Как мы уже неоднократно писали на Vodi.su, все характеристики и нормы потребления указываются в описаниях для неких идеальных условий, создать которые в реальной жизни практически невозможно. Даже если вы ездите по лучшим автобанам Германии, заливаете смазочные материалы от ведущих мировых производителей и заправляетесь топливом, в котором нет ни грамма вредных примесей и присадок, расход моторного масла все равно на какую-то долю процента будет выше обещанных показателей.

Данное явление называется расходом на угар. Даже в исправно работающем моторе часть смазки попросту испаряется. Как известно, масло образует тонкую пленку на стенках цилиндров и поршней, которая со временем испаряется. Блок цилиндров является теплонагруженным участком, здесь во время движения автомобиля возникают очень высокие температуры.

Есть два основных подхода для расчета расхода масла:

  • в зависимости от пробега — чем больше тысяч километров прошел автомобиль, тем больше он сжигает смазки;
  • процент от израсходованного топлива.

Стандартные нормы для различных типов двигателей:

Бензиновый мотор

0,005-0,025 процентов на каждые сто литров бензина — это показатель для нового силового агрегата. То есть, уровень будет снижаться очень медленно, на 5-25 грамм. Определить с помощью щупа такое снижение практически невозможно. Заметно же оно будет после заправки литров 500-600 бензина и пробега в несколько тысяч километров.

Если двигатель уже порядком изношен, то нормальные нормы расхода могут достигать 0,1 процента от объема залитого бензина. Это примерно 100 грамм на тысячу километров. При этом не учитывается, что протечки могут возникать из-за трещин в маслопроводящих трубках или износа сальников.

Турбированный двигатель

Турбина устанавливается для перенаправления выхлопа в цилиндры для полного сжигания остатков топлива. За счет этого повышается мощность, но и масла приходится расходовать больше, так как крыльчатка турбины может нормально работать лишь в масляной ванне.

Нормальным для нового агрегата считается расход на уровне 0,03-0,08 процента от залитого топлива. То есть после каждой заправки на сто литров выгорает примерно 80 миллилитров масла. Если залили 10 тысяч литров топлива и проехали более 10 тысяч км, долить уже придется около 800 мл.

Для уже видавших виды моторов этот показатель может приближаться к отметке 0,2% — на каждые 10 тысяч пробега доливать нужно около двух литров. Если же расход еще выше, значит с турбиной неполадки и ее нужно ремонтировать.

Дизельный двигатель

Дизель также оснащается турбиной и нормы для него такие же, как и для турбированного бензинового агрегата — 300-800 грамм для нового и около 2 литров для изношенного двигателя. Если же расход превышает данные показатели, нужно искать причину в техническом состоянии.

Превышение норм расхода

В инструкции к автомобилю производитель указывает допустимые нормы смазочных материалов. Можно даже составить примерную таблицу для легковых автомобилей с объемом двигателя до двух литров:

  • Volkswagen — не более 1,5 литра при пробеге 10 тыс. км;
  • BMW — от 700 мл до 1,5 л;
  • Mercedes-Benz — до одного литра.

Для отечественных УАЗ Патриот, Нива 4х4, ВАЗ нормальным считается расход 0,2 процента от залитого топлива.

Возникает вполне логичный вопрос: а что делать, если расход превысил эти самые 0,2 процента? Сразу ехать на СТО и заказывать капитальный ремонт?

Действительно, стоит начинать беспокоиться, если ваша малолитражка требует доливки 3 литров после пробега 10000 км. Однако капремонт — это довольно дорогостоящее мероприятие. Дешевле обойдется проверка уплотнительных элементов и шлангов.

При повышении расхода обратите внимание на следующие элементы:

  • прокладка головки;
  • сальники коленчатого вала;
  • сальники клапанов (маслоотражающие колпачки) и распредвала;
  • масляный насос и пр.

Если прокладка ГБЦ требует замены, моторное масло может попадать в тосол. Снаружи никаких проявлений не заметите, но масло будет пениться, а антифриз же приобретет бурый оттенок.

Признаком проблем является и сизый дым из глушителя, свидетельствующий о том, что в цилиндрах масло испаряется более интенсивно. Наиболее очевидная причина — залегание или износ поршневых колец. Параллельно с этим наблюдается падение компрессии и появление нагара на свечах.

Уменьшить расход можно, если перейти на более вязкое масло или с синтетики на полусинтетику. Для изношенных двигателей покупают минералку. Не забывайте также о сезонной замене смазочных материалов. Ну, а капитальный ремонт — это уже крайняя мера. Иномаркам он требуется при пробеге от 250 тыс. км, китайским и отечественным автомобилям — 150-200 тыс. км.

Оценить состояние двигателя автомобиля помогают определенные параметры, к примеру, расход масла на угар. Для силовых агрегатов разного типа показатели нормального уровня отличаются, кроме того, затраты масла определяются изношенностью деталей. Когда отмечается превышение параметров, это повод провести диагностику или проверить, насколько качественные смазочные материалы применяются.

Атмосферный бензиновый двигатель

Появление течи через сальники коленчатого вала можно легко диагностировать путем визуального осмотра подкапотного пространства. Наличие свежих потеков масла хорошо заметно. Сложнее диагностировать течи в том случае, если вы постоянно моете двигатель Керхером и различной подручной химией. Не лишним будет заглянуть под автомобиль. Если после простоя видна масляная лужица, тогда это явный признак течи через сальники.
Обычно масло начинает протекать в результате износа уплотняющих кромок сальников коленвала и естественного старения резиновой детали. Возможны также течи в случае использования моторного масла, которое не соответствует параметрам вязкости для использования в конкретном моторе. Сальники могут потечь в том случае, если в старый дизельный мотор, например рассчитанный на минералку 15-W40, залить слишком жидкую синтетику 5 W-40.

Дополнительно нужно учитывать, что вывести из строя сальники могут различные агрессивные

промывки и моющие присадки

в масло. Если двигатель ремонтировался, тогда возможной причиной течи масла может оказаться установка сальников низкого качества, которые быстро пришли в негодность.

Течи масла по вине прокладки могут возникнуть в результате пробоя прокладки, после ремонта мотора или являться последствиями перегрева ДВС. Потеки масла на блоке цилиндров помогут точно локализовать неисправность. В первом случае масло будет течь по причине нарушений затяжки болтов. Что касается перегрева, нижняя поверхность ГБЦ деформируется, нарушается прилегание.

Получается, прокладка блока цилиндров не способна создать эффективное уплотнение в той области, где проходят каналы системы смазки двигателя. Течи можно устранить путем замены прокладки, повторной протяжкой болтов или шлифовкой головки блока цилиндров.

Распространенной проблемой являются утечки моторного масла через масляный фильтр. Течи уплотнительной прокладки фильтра могут быть результатом неплотного прилегания или деформации уплотнительного кольца в результате неправильной затяжки (фильтр может быть затянут недостаточно или закручен с большим усилием).

Маслосъемные (маслоотражательные) колпачки являются резиновой деталью, которая устанавливается для уплотнения клапанов ГРМ в верхней части ГБЦ. Указанные колпачки также называют сальниками клапанов. Выход из строя данных уплотнителей сопровождается неизбежным перерасходом масла. Сальники клапанов работают в условиях повышенного давления и высоких температур, что приводит к потере эластичности.

Задачей маслосъемных колец является предотвращение попадания масла в камеру сгорания. Маслосъемные поршневые кольца в процессе работы двигателя подвержены большим нагрузкам, постоянно находятся в движении и работают в таких условиях, когда возможность эффективной смазки данных элементов ограничена.

Конструктивно маслосъемные кольца имеют «скребки», которые неизбежно изнашиваются. Результатом критического износа становится то, что

двигатель начинает дымить сизым дымом

и есть масло.

Поршневые кольца должны плотно прилегать к стенкам цилиндров, что означает строго определенную упругость элементов. Такая упругость сохраняется только при условии работы колец в ограниченном температурном рабочем диапазоне.

Перегрев мотора приводит к тому, что маслосъемные и компрессионные кольца теряют упругость и недостаточно плотно прижаты к стенкам цилиндров. Моторное масло через неплотности активно попадает в камеру сгорания, расход смазки сильно возрастает. Решением проблемы является замена поршневых колец на новые.

Образование нагара и отложений на поршневых кольцах приводит к тому, что подвижность колец снижается. Данное явление также принято называть залеганием поршневых колец. Если кольца залегли (потеряли способность двигаться), тогда эффективное уплотнение в цилиндре отсутствует. Результатом становится прорыв газов из камеры сгорания, а также попадание моторного масла в камеру сгорания.

Повышенный износ цилиндров приводит к высокому расходу масла по тем же причинам, что и закоксовка или перегрев поршневых колец. Смазка расходуется по причине выгорания в камере сгорания двигателя. Когда поверхность цилиндра изнашивается в процессе эксплуатации до определенного предела, тогда поршневые кольца уже не могут компенсировать подобный износ и создать должное уплотнение.

К потере уплотнения приводит увеличение диаметра цилиндра, а также появление на зеркале цилиндра дефектов в виде задиров и царапин.

Если на поверхности имеется задир, тогда масло из этой ложбинки попросту не удаляется маслосъемным кольцом, выгорая в момент воспламенения топлива. Расход смазочного материала закономерно увеличивается. Наличие подобных дефектов указывает на необходимость расточки блока цилиндров и проведения комплексного ремонта силового агрегата.

  • Сапунит дизельный двигатель: причины неисправности
    Что означает «двигатель сапунит». Проблемы с цилиндропоршневой группой и ГРМ, повышенный расход масла. Нарушения в работе системы вентиляции картера ДВС.
  • Присадки в двигатель для уменьшения расхода масла

    Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.

  • Расход масла на угар дизельного двигателя

    Почему исправный двигатель расходует масло и что такое угар моторного масла в двигателе. Допустимый паспортный расход масла и аварийные неисправности.

  • Нормы расхода масла в двигателе

    Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

  • Что будет, если перелить масло в двигатель?

    Почему запрещается переливать масло в мотор. По каким признакам определяется перелив моторного масла. Откачка лишней смазки из двигателя своими руками.

  • Масло для бензинового двигателя с большим пробегом

    Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

Принято считать, что норма расхода масла в двигателе рассчитывается в пропорции к потраченному топливу. Для бензинового атмосферника, нормальный «угар» не должен превышать 2,5 мл на 100 л бензина.

Читать далее: Проблемы с оборотами двигателя и способы их устранения

Причем зависимость от износа агрегатов нелинейная. Новый движок потребляет больше смазки, поскольку детали еще не притерлись между собой. Уплотнения недостаточно герметичны, и расход масла до первой замены будет выше установленных показателей.

После завершения обкаточного периода, наступает заметное снижение потерь. В таком состоянии механизмы работают именно так, как заложено конструкцией.

Исключение из правил

Есть бензиновые силовые агрегаты, в которых повышенный расход масла предусмотрен изначально. К ним относятся форсированные ДВС, или моторы с высоким коэффициентом литровой мощности. Информация об этом имеется в инструкции, владелец такого авто должен быть готов к дополнительным расходам за высокотехнологичные решения.

Если количество ушедшей смазки подходит к рубежу 500 мл на 100 л бензина, пора задуматься о капитальном ремонте. После его проведения, расход должен быть немного больше, чем на новом моторе, с учетом его снижения после обкатки.

Для снижения этого показателя многие водители используют присадки в двигатель.

По утверждению восстанавливают выработку на металлических поверхностях, и размягчают задубевшие сальники. Научно обоснованных подтверждений нет, равно как и аргументированных опровержений. Стало быть, для автовладельцев подобная процедура является лотереей.

В любом автотранспорте имеется весьма полезный механизм, который называется масляным измерителем. Щуп необходим для проверки величины масла. Любой двигатель нуждается в смазочном материале. В противоположной ситуации мотор проработает недолго. Благодаря маслоизмерителю можно легко узнать ответ на распространенный вопрос, какова приемлемая величина расхода масляного нефтепродукта? Достаточно часто авто начинает потреблять чрезмерное количество масла, а это, в свою очередь, может подразумевать скорый капремонт.

При правильной работе двигатели потребляют около 0,2 л смазочного материала на каждую 1000 км. пути. Однако на объем использованного масла могут влиять некоторые факторы:

  1. Повышенный уровень масла в системе. Этот показатель приводит к повышенным затратам масляного компонента, ввиду исключения излишек через вентиляционную систему картера.
  2. Вязкость моторного масла. Жидкая фаза смазывающего компонента быстрее сгорает, нежели густая. К примеру, сезонный тип масла очень быстро при нагреве становится жидким, а, следовательно, оно быстрее расходуется. Что касается всесезонного автомасла, то оно обладает густотой и заметно меньшим расходом при работе. Это особенно видно в дальних поездках.
  3. Манера вождения водителя. При повышенных нагрузках в эксплуатации мотора расход масла увеличивается, в том числе и при обкатке движка.
  4. Негерметичность системы.
  5. Порок двигателя, в том числе заводской.

Еще по теме: Можно ли заливать дизельное моторное масло в бензиновый двигатель

Масло всесезонного типа, которое долго остается в моторе, со временем теряет вязкость. Оно нуждается в постоянной доливке.

Нормальное потребление масляного компонента свежеприобретенного автомобиля считается значение 0,1-0.3 процента от расходной части горючего. Для авто большого типа норма «съедания» находится на уровне 2-3 процентов. Как правило, эта информация содержится в паспорте транспорта. Но нужен постоянный контроль за объемом расхода масла.

Среди автовладельцев существует мнение, что между заменами масло не должно доливаться. А это означает, что оно будет меняться через каждые 10 тыс. км. Немного математических вычислений, и получается, что на 1 тыс. км. пути автотранспорту потребуется примерно сто грамм масла. Рассмотрим основные факторы повышенного потребления масляного средства:

  1. Выгорание автомасла на цилиндрических плоскостях.
  2. Изнашивание деталей силового агрегата машины. В таком состоянии мотор требует значительного количества моторного масла.
  3. Двигатель внутреннего сгорания с турбиной имеет повышенные показатели расхода, так как дополнительное количество компонента расходуется на турбокомпрессор, точнее, на его смазку.
  4. Нарушение работоспособного состояния уплотнителей.

Причины увеличения расхода масла в двигателе

Неисправности – частая причина превышения установленных норм. Автовладельцу стоит насторожиться, обнаружив возросший расход моторного масла: подобное свидетельствует об износе мотора, а значит и о возможных предстоящих ремонтных работах.
Показатели, от которых зависит возрастание выгорания масла, таковы:

  • продолжительность эксплуатации мотора;
  • конструкция силового агрегата;
  • рабочий объем блока цилиндров;
  • общий износ деталей;
  • состояние поршневых колец;
  • способ подачи горючего, тип топливного ресурса;
  • климатические условия;
  • своевременное прохождение ТО;
  • состояние масляного фильтра;
  • технические параметры моторной жидкости.

Возрастание расхода моторного масла естественно – двигатель изнашивается во время эксплуатации.

Повышения показателя расхода моторного масла от нормы может крыться как в изменившихся условиях, в которых эксплуатируется транспортное средство, так и в появлении неисправностей ДВС. Например, увеличение нагрузки или избыточный уровень смазки в системе.

Однако есть и другие причины отклонений расхода от нормы:

  • перегрев трущихся деталей – смазка испаряется в процессе работы мотора;
  • увеличение технических зазоров – масло попадает в камеру сгорания.

В некоторых случаях износ некритичен, однако устранить причину поможет лишь капитальный ремонт. Иные проблемы говорят о неисправностях, требующих немедленного устранения, иначе силовой агрегат может отказать:

  • Изменение целостности прокладки блока цилиндров легко заметить самостоятельно – в районе прокладки обнаружатся подтеки. Если разболтались болты – достаточно их подтянуть, если искривилась поверхность головки – выровнять и заменить прокладку.
  • При протекании сальников требуется выполнить их замену.
  • Плохо установленный масляный фильтр приводит к утечке смазочного материала. Достаточно устранить проблему, затянув его сильнее либо заменив новым.
  • Неполадки поршневой системы связаны с маслосъемными кольцами. Их заменяют, а при обнаружении коксования очищают спецсоставами. Когда чистка не помогает, требуется провести замену.
  • Дефекты стенок цилиндров устранять сложно. С такой проблемой справляется расточка или подбор колец с измененной геометрией.

Установка турбокомпрессора всегда приводит к значительному увеличению затрат смазки. До двухсот граммов на тысячу км пробега выгорает в турбированных моторах.

Большой расход масла как признак неполадок дизельного мотора

Жизнь дизельного двигателя без масла возможна, но очень короткая и сложная. Поэтому необходимо периодически обращаться к масляному щупу и проверять уровень масла. И если вдруг Вы заметите, что Ваш двигатель начнет канистрами «кушать» масло, то так и знайте, что это означает неисправность в дизельном двигателе.

Большой расход масла – это необходимость доливать больше литра масла на 10 000 км пробега.

Если Вы заметили данную слабость за Вашей авто, то давайте разберемся в причинах большого расхода масла, и могут ли они привести к капремонту двигателя.

Изношен ТНВД. В 25% случаях увеличение расхода масла связано именно с этой причиной. Требуется ремонт ТНВД, в худшем случае – замена.

Будет полезно Как завести машину на газу без бензина

Масло протекает через сальники коленвала. Если под мотором есть следы масла, то чаще всего это означает, что износились кромки сальников коленвала, либо сами сальники изначально были некачественными. В любом случае поможет только замена сальников.

Прокладка блока цилиндров пропускает масло. Это можно понять по подтекам на внешней поверхности блока двигателя. Считается аварийной ситуацией, которая вызвана перегревом двигателя либо перетяжкой силовых болтов при его сборке. При этом течь масла в данной ситуации – это еще цветочки, ягодки – протечка тосола, которая может привести к гидравлическому удару. Решением в данной ситуации является ремонт головки блока цилиндров и, конечно же, смена прокладки.

Маслоотражающие колпачки пропускают масло. Эта причина приведет к резкому увеличению в расходе масла. Чтобы устранить, необходимо заменить колпачки.

Прокладка масляного фильтра пропускает масло. Если обнаружили такую течь, то для начала попробуйте дотянуть фильтр. Если не удается устранить проблему, то необходимо немедленно заменить фильтр.

Перегрев компрессионных колец. В данном случае доказательством именно этой причины в увеличении расхода масла будет служить, появившийся сизый масляной выхлоп. Необходим немеленый ремонт двигателя.

Закоксованность поршневых колец. Неподвижность поршневых колец приводит не только к увеличению показателя расхода масла, но и к снижению компрессии. Причиной может быть некачественное масло. Решением в данном случае может стать раскоксовывание колец специальными составами и замена масла.

Разрушены межклапанные перемычки поршня. Необходим ремонт двигателя.

Износ цилиндров. Необходим ремонт двигателя.

Коробление цилиндров. Необходимо затянуть гайки (болты) в правильной последовательности установленным моментом. Сменить кольца на более мягкие, которые справятся с задачей уплотнения.

Большие нагрузки на двигатель. Если мотор долгое время работает на высоких оборотах, то расход масла значительно увеличивается.

Увеличение расхода масла может быть не связано с неисправностью двигателя. Причины:

  • вязкость масла высокая;
  • слишком много залито масла (образуется пена, которая попадает в камеру сгорания);
  • некачественное масло.

Какая именно причина большого расхода масла в Вашем случае, чаще всего сможет определить только специалист.

Какой расход масла в двигателе считается нормальным

Определять норму расхода масла необходимо по объему, истраченному на сотню литров горючего. Обкатка нового двигателя до пяти тысяч километров обеспечивает трату масла до 1 л/1000 км в среднем. Аналогичное количество израсходуется при смене поршневых колец.

Границы расходования смазочного материала при пробеге от пяти до ста пятидесяти тысяч километров в л/1000 км:

  • стандартный режим эксплуатации – 0,25;
  • скоростной, характеризуется повышением нагрузки на транспортное средство – 0,4;
  • движение по горному серпантину и на аналогичных трассах – 0,5.

Если пробег более ста пятидесяти тысяч, нормальный показатель изменится и составит от 0,35 до 0,55 л/1000 км из-за износа деталей.

Для атмосферных ДВС

Показатель нормы расхода масла бензинового двигателя составляет от 0,005 до 0,025% на 100 литров топлива. Получается, что сгорает 5-25 гр масла на 1000 км. Однако если силовой агрегат заметно изношен, показатель возрастает. Нормой в этом случае становится сжигание от 25 до 100 граммов.

Затраты моторного масла в двигателе вырастают в жестких условиях, когда нагрузка на авто увеличивается. Проехав тысячу километров, долить придется от 400 до 650 граммов смазки.

Для турбированных моторов

Важно помнить, что данный тип моторов требователен к качеству расходников и если авто обслуживалось некачественно, то затраты масла вырастают. Нормы потребления смазки для только что вышедших с конвейера турбированных транспортных средств – от 80 граммов на 100 литров топлива.

Допустимый объем выгорания опирается на ресурс ДВС и изменяется в зависимости от предпочитаемого автовладельцем стиля вождения.

Для дизельных двигателей

Нормальный расход масла для дизельного автомобиля будет 0,3 — 0,55 грамм на 100 литров. Владельцу рекомендуется отправиться в сервис, если замечено превышение указанной нормы – 2 или более литров на 1000 километров пробега.

Итоги

Перечисленные выше особенности нельзя считать неисправностью в том случае, если двигатель расходует масло в пределах нормы, определенной производителем. Также допускается небольшое увеличение масляного аппетита в том случае, если двигатель часто и долго эксплуатируется в жестких режимах (транспортировка грузов, использование прицепа, езда на высоких оборотах и т.д.)

Избавиться от такого расхода масла невозможно, его можно только снизить. Единственным верным решением становится использование высококачественных моторных масел, а также «деликатная» эксплуатация ДВС в оптимальном диапазоне средних оборотов.

Резкое увеличение расхода масла может указывать на появление течей через прокладки и другие уплотнители. Масло в дизельном двигателе может начать уходить через сальники клапанов, коленвала или распредвала. Течь масло в дизеле или бензиновом двигателе может как интенсивно, так и незначительно. Во втором случае автомеханики говорят, что определенная часть двигателя «потеет». Сильные утечки считаются аварийными и требуют скорейшего устранения.

Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива.

Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.

Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.

Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

Техническое состояние и долговечность дизельного мотора Cummins напрямую зависит от того, насколько хорошо работает система смазки. В среде непрофессиональных автомобилистов распространено мнение, что новый дизель не может расходовать смазку в таких объемах, чтобы это было заметно, и что такой расход является симптомом неисправности. Однако так ли это на самом деле? Давайте разберемся, насколько нормальной или ненормальной является масляная прожорливость дизеля.

Допустимый расход масла в дизельном моторе

В самом начале следует отметить, что небольшой расход смазки всё же является нормальным явлением и предусмотрен самой конструкцией и принципом работы двигателя внутреннего сгорания. Производители всех типов двигателей даже указывают в паспортных данных силовой установки, сколько масла она расходует в нормальных условиях.

Читать также: Ом 615 на уаз

Современные бензиновые моторы в идеальных условиях должны съедать моторного масла в объеме 0,3% от потребленного объема топлива. То есть на каждые 100 литров бензина должно уходить до 300 граммов масла. В свою очередь дизели потребляют смазки до 3% от объема потребленного топлива, то есть до 3 литров смазки на 100 литров топлива. Таким образом, полностью исправный новый дизельный мотор расходует в 10 раз больше масла, чем его бензиновый аналог.

На фоне более высокой топливной экономичности дизеля повышенное потребление масла может показаться странным, но на самом деле виной всему конструктивные особенности и принцип работы дизельных агрегатов. Из-за более высокой компрессии и повышенных нагрузок на все элементы двигателя, для качественного смазывания всех деталей требуется больше смазки, и расходуется она интенсивнее.

Кроме того, расход масла в значительной степени зависит от условий эксплуатации двигателя. Например, если использовать один и тот же двигатель на большом внедорожнике и малотоннажном грузовике, во втором случае расход масла будет выше, поскольку рабочая нагрузка на двигатель тоже получается больше.

Куда девается масло?

Каждый автомобилист отлично знает, что долговечность и работоспособность ДВС напрямую зависит от того, насколько качественно защищены его движущиеся детали от трения. Эта функция возлагается в основном на моторное масло, которое подается на все движущиеся детали и обволакивает их тонкой масляной пленкой.

В процессе работы дизельного двигателя его составные элементы достаточно сильно нагреваются, а с ними нагревается и масляная пленка. Часть этого масла от нагрева просто испаряется. Кроме того, часть смазки, которая попадает в цилиндры двигателя, сгорает в прямом смысле слова вместе со сгорающим топливом. Это абсолютно неизбежное и нормальное явление в ДВС. Всё вместе это называется угар моторного масла.

По большому счету, угар масла напрямую связан с защитой двигателя: чем больше защиты мы пытаемся обеспечить двигателю, тем с более высоким расходом масла нам придется мириться. Однако инженеры постоянно работают над тем, чтобы снизить объемы угара масла, не снижая при этом степень защиты двигателя. К сожалению, это является достаточно сложной задачей, поэтому пока революционных изменений в этом аспекте ждать не стоит.

В заключение хотим сказать, что есть еще одна причина того, что исправный (хотя и не новый) дизельный агрегат потребляет много масла. Часть смазки выдувается системой отвода картерных газов. По мере того как двигатель постепенно изнашивается (речь идет именно о нормальном износе, а не о поломке),газы из рабочей камеры цилиндра все активнее прорываются в картер, повышая там давление и еще больше увеличивая расход масла.

Ну а если дизельный мотор еще и оборудован системой турбонаддува, то такая силовая установка и вовсе может проявлять «жор масла», поскольку много смазки подается на турбину.

>

Расчет расхода масла в двигателе

Существуют калькуляторы и специальные формулы, помогающие узнать допустимое количество масла на угар, применимое к конкретному варианту мотора и с учетом прочих параметров. Нормальные затраты смазки рассчитываются по объему, который тратится на сжигание сотни литров горючего.

Формулы для расчета расхода масла

Автолюбителю потребуется определить фактические затраты за цикл и расход на 100 литров горючего.

Фактический расход за цикл – а циклом считается период от одной замены до другой, рассчитывается так:

  • ∑q – объем долитого в рассчитываемый период;
  • Qz – залитое во время технического обслуживания;
  • Qs – слитое при очередном ТО.

Расход на 100 литров рассчитывается иначе:

  • V – объем смазочной системы;
  • R – расход горючего;
  • k – коэффициент износа для поршневой группы авто.

Для разных типов силовых агрегатов значение коэффициента различно:

  • дизель – 1,25,
  • бензин – 1,15,
  • турбированные – 1,3.

Нормы расхода вырастают на двадцать процентов, если транспортное средство перенесло капитальный ремонт и эксплуатируется свыше пяти лет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]