Расход моторного масла или должен ли двигатель «кушать» масло?


Горит ли масло Лукойл, Мобил?

Как реагируют на огонь масла, произведенные разными производителями? Самыми распространенными маслами являются Лукойл или Мобил. Для того чтобы мотор эффективно функционировал, нужно хорошо заплатить. Ведь эти масла обладают соответствующим качеством.

При использовании масла Лукойл на двигателе создается упругая пленка, необходимая для надежной защиты от изнашивания независимо от того в каких условиях работает мотор. Трение снижается, и возможности двигателя увеличиваются, экономится топливо и снижается шум. Двигатель можно запустить легко даже при низкой температуре, защитить его детали от изнашивания и не допустить появления низкотемпературного отложения на моторе. Качество, предлагаемое производителем, исключает возможность сгорания масла в моторе.

Но ведь возгорание масла возникает в моторе по каким-то причинам и здесь не важно, какой марки используется масло. Это может возникнуть, если в двигатель залили состав, который не подходит по своим свойствам. Если у масла очень низкая вязкость, то произойдет его остановка и сгорание. Высокая вязкость приведет к образованию на внутренней стенке мотора толстой пленки. В результате обеих случаев, будет много расходоваться масляного состава.

Устранить этот дефект можно, если пользоваться подходящим маслом для двигателя. Автомобилист будет удивлен снижением расхода моторного продукта. Но, в любом случае, нужно останавливать выбор на составе, имеющем высокие показатели вязкости.

Можно используя все время синтетическое масло перейти к полусинтетическому составу. Двигатель от этого никак не пострадает, только если параметры полусинтетики не будут противоречить указаниям автопроизводителей.

Причины расхода масла

Ведущие специалисты различных компаний, таких как Castrol, выделяют целую систему причин, из-за которых происходит повышенный расход или снижается уровень масла в двигателе. Всё это непосредственно отражается на работе двигателя, и именно расход смазочного материала — это единственный параметр, который сможет оценить сам автомобилист. Ему будет достаточно провести замер самостоятельно, используя специально предназначенный для этого щуп.

Качество

Расход масла в основном зависит от его качества. И специалисты в этой области советуют оценивать качество смазочного материала по его способности нейтрализовать кислые элементы, образующиеся от сгорания топлива. Также немаловажное значение имеет антикоррозийная активность смазочного материала и то, насколько успешно моторное масло выполняют свои основные функции, к которым относится способность промывать и диспергировать различные составляющие. Но самым важным считается оценка качества, которая позволяет определить, насколько оно минимизирует и предотвращает износ деталей мотора.

Качество влияет на расход

Расход на угар

Немаловажной темой, которая заслуживает рассмотрения, является тема расхода масла на угар. Другими словами, этот термин означает прямое попадание масла в камеру сгорания и его последующее горение одновременно с топливом. И следует знать, что в каждом двигателе внутреннего сгорания в процессе работы возникает частичный расход этого самого смазочного материала, и это связано с работой агрегата и спецификой устройства.

Приведём следующий пример. В цилиндро-поршневой группе смазочный материал служит для того, чтобы непосредственно снижать трение между движущимися поверхностями. Масло также играет роль охладителя деталей и обеспечивает надлежащее уплотнение между ними. Оно наносится на поверхность цилиндра и поршневых колец, и во время такта рабочего хода кольца маслосъемные удаляют его излишки. Они оставляют тонкую масляную плёнку, которая одновременно с бензином или другим топливом выгорает в каждом цикле работы мотора автомобиля.

Сам по себе угар моторного масла бывает легко диагностировать. В выхлопе оно даёт сизый дым, чего не наблюдается при сгорании бензина (конечно же, качественного). Но нельзя путать с чёрным дымом, который означает неправильную работу впрыска. Ещё одним симптомом его сгорания является маслянистая чёрная кромка, образуемая на краях выхлопной трубы.

Вот понять причину угара масла гораздо сложнее. Это невозможно сделать без вскрытия двигателя, хотя существует ряд сравнительно несложных и недорогих методов борьбы с угаром.

В первую очередь, нужно будет определить, сколько масла должно угорать в двигателе. Другими словами, какой расход смазочного материала предназначен для определённого двигателя.

Второе – это знание того, что количество сгоревшего масла зависит от режима эксплуатации мотора автомобиля. То есть, если водитель будет часто использовать при езде большие обороты, то и масла в этом двигателе сгорит намного больше. Это, собственно говоря, обычный закон физики — чем больше оборотов, тем выше становится температура масла и двигателя.

Что касается нормы расхода в таком случае, то она учитывается в спецификациях конкретного производства автомобилей. И каждая конкретная модификация двигателя в обязательном порядке отражается в документации на автомобиль.

Горит ли масло Кастрол? Шелл Хеликс?

Когда происходит износ маслоотражающих колпачков, совершается значительное увеличение потребления масла. Нужно произвести замену сальников. Не обязательно для этого снимать ГБЦ. После этого масло не будет сгорать. Сальники на клапанах начинают изнашиваться из-за использования неподходящего моторного масла, которое не подходит к резине, температурных перепадов.

Когда повреждаются или изнашиваются внутренние поверхности в цилиндрах и внутренние детали в двигателе, также начинает быстро сгорать масло. Водитель узнает о появлении этой болезни, при появлении посторонних звуков, когда работает двигатель. Это происходит, когда в мотор попадает грязь, пыль, при несвоевременной замене, фильтра, масла, некачественном масле, использовании посторонней присадки.

Устранить этот дефект можно, если начать пользоваться вязким маслом, произвести смену сальников на клапанах. От капитального ремонта особых изменений может не быть.

Используя масла, произведенные такими компаниями как Кастрол, Шелл Хеликс, Мотул, о возгорании можно судить исходя из того, каким качеством обладает масло. Продукт, произведенный по ГОСТу, не будет сгорать.

Когда работа турбины не расстраивается, происходит попадание масла с вентиляционного картера под высоким давлением картерного газа. Обычно это происходит в изношенном двигателе. Проблему можно решить починкой или заменой изношенных деталей. Диагностировать неисправность турбины можно легко.

Желтая лампа

Нужно отметить, что в автомобиле есть две лампочки-индикатора масла. Одна — желтая — сигнализирует о понижении его уровня примерно на литр. А вторая — красная — оповещает водителя о резком падении давления в системе. Обе лампочки «завязаны» на разные датчики и работают независимо друг от друга. Рассмотрим их назначение более подробно.

При эксплуатации автомобиль потребляет не только топливо, но и масло. Постепенно его уровень снижается в зависимости от конструкции мотора и стиля езды водителя. Идет естественный угар смазывающей жидкости в цилиндрах. Масло испаряется и уходит через выхлопной коллектор в атмосферу.

Для турбированных моторов допускается более высокое потребление масла. При активной езде уходит примерно 1 литр на тысячу километров. Если передвигаться спокойно, без активных разгонов, желтая лампочка зажжется примерно через 5 тыс. км.

Автопроизодители не запрещают ездить с желтой лампой. Масляный насос в принципе обеспечивает нужное давление смазки, его циркуляция не прекращается, и трущиеся механизмы получают защиту. Однако настоятельно рекомендуется не затягивать с доливом и быстрее пополнить уровень масла.

Если не обращать внимания на технику и не восполнять дефицит масла, то после критического снижения могут начаться проблемы с насосом и, как следствие, с самим двигателем. При падении уровня масла еще на пол-литра может начаться так называемое масляное голодание, опасное для мотора. Поэтому после загорания желтой масленки на приборной панели можно проехать примерно 100-200 км перед тем, как отправиться в магазин.

Горит ли масло в огне и причины его возгорания

Получается что, часто масло начинает сгорать в двигателе не только из-за качества используемого масла, но и по другим причинам. Машинные масла обладают разным составом. Износ поршневых маслосъемных колец также приводит к потере масла. Нужно произвести замену колец, если не придется полностью ремонтировать двигатель.

Если автомобиль долго простаивал можно «раскоксовать» кольца. Это производится обычным способом. Водитель проезжается по трассе. Нужно проехать большой путь, чтобы повысить обороты до красной зоны тахометра. Существует возможность использования специальной химии используемой для свечных отверстий. Только сначала нужно убедиться в том, что она безопасна.

Пользоваться нужно высокотехнологичными образцами, а не дешевыми копиями от известного бренда. Если в машине нет никаких дефектов, используется хорошее оригинальное масло от известного производителя, то масло не может гореть. Хорошим маслом потушится любое пламя. Чтобы не попасть на удочку поставщика дешевых масел, необходимо обращаться в специализированные магазины, чтобы купить масло для своего автомобиля.

Сальники

Следующая проблема, это сальники. Обычно причиной большого расхода масла в двигателе являются сальники коленчатого и распределительного валов. Выявить данную причину не просто. Все зависит от конструкции двигателя. Обычно данная течь оставляет пятна под автомобилем или подтеки видны на корпусе двигателя и его узлах.

Так же стоит обратить внимание на задний сальник коленчатого вала, там, где коленчатый вал входит в коробку передач.

Следующее, на что необходимо обратить внимание, это прокладки поддона картера и прокладка масляного фильтра. Случаи редкие но, все же встречаются.

Видео: горит ли машинное масло

Шоколад

– это любимое лакомство не только детей, но и взрослых, так как этот продукт обладает отличными вкусовыми качествами, улучшает настроение и интеллектуальные способности людей, а также вырабатывает «гормон счастья» – серотонин. Многие люди задаются вопросом о том, горит ли настоящий шоколад и почему горит шоколадка. Чтобы точно ответить на эти вопросы, нужно изначально изучить состав натурального черного шоколада.

Из чего состоит шоколад?

Прежде всего, необходимо отметить, что такой продукт больше чем на 50% состоит из масла, отличающегося горючестью. Из этого можно понять, почему горит шоколад, который состоит из тертых какао-бобов и какао-масел.

    Кроме этого в составе черного шоколада содержатся химические вещества:
  • сера;
  • фосфор;
  • калий;
  • магний;
  • железо и медь.
    Какао-масло состоит из таких элементов:
  • теобромина;
  • дубильных и ароматических веществ;
  • антиоксидантов;
  • кофеина;
  • насыщенных жирных кислот
    .

Горит ли настоящий шоколад?

В интернете набирает популярность видео, в котором женщина открывает пачку черного шоколада и поджигает его спичками. Нагреваясь, шоколад должен изначально плавиться, а вместо этого в видеоролике видно, как шоколадка начинает гореть.

Возникает вопрос: должен ли гореть настоящий шоколад ?

Если лакомство начинает гореть, то это указывает на подмену тертого какао, вместо которого производитель добавил какао-порошок. Этот продукт представляет собой жмых, остающийся после отжима какао-бобов, полностью лишенных масла. Он отличается низким качеством. Если на обертке изделия написано, что для его приготовления использовали не тертое какао, а порошок, то перед вами подделка. Вместо какао-масел производители нередко используют растительные жиры, белковые и соевые добавки. Чтобы проверить подлинность продукта и узнать, горит ли натуральный шоколад, нужно посмотреть на срок хранения. Натуральный продукт хранится не больше 6-8 месяцев.

По каким критериям можно определить подлинность продукта?

    По составу станет известно, шоколад горит или плавится. Среди основных признаков подлинности сладкого изделия следует выделить:
  • продукт должен изготавливаться только из какао-масел и тертых какао-бобов (никаких порошков и белковых добавок);
  • срок годности не больше 6-8 месяцев;
  • настоящий шоколадный продукт во рту должен таять и не размазываться по рукам;
  • подлинное изделие кондитерского искусства имеет блестящую и гладкую поверхность;
  • разламывая плитку, вы должны услышать звук в виде хруста.

Большой расход масла

Видео о том, почему автомобиль может иметь повышенный расход масла:

Что такое большой расход? Попробуем ответить на вопрос: много или мало литра масла на 1000 километров? Ответ несложен и он индивидуален. Если для двигателей V6 или V8 это является нормой, мотор рядных малолитражек столько смазочного материала расходовать не должен. Как и было сказано выше, всё зависит от определённого двигателя. И не стоит забывать, что любой мотор, даже самый новый, это самое масло будет забирать. Он на нём работает, и по-другому быть не должно.

Интересно, что опытные водители рекомендуют в изрядно изношенный двигатель просто доливать масло, а не делать капитальный ремонт. Это не всегда помогает, и как было сказано выше, причин большого расхода топлива множество.

На расход смазочного материала могут влиять и такие факторы:

  • как состояние зазоров в цилиндро-поршневой группе (часто этот фактор бывает связан с естественным износом деталей, приводящим к большему потреблению масла);
  • давление в картере;
  • правильность регулировки и настроек двигателя;
  • нарушение герметичности в точках соединения (имеются в виду те точки, которые имеют либо резиновые шланги, либо уплотнители);
  • стиль вождения;
  • правильный подбор масла в соответствии с определённым двигателем;
  • качество масла;
  • соблюдение сроков замены и многое другое.

Течь масла

Что делать водителю, если он обнаружил течь? Казалось бы, на этот вопрос знает ответ каждый опытный автомобилист: нужно поменять прокладки, сальники и тому подобное. И масло из двигателя может вытекать в следующих местах: из прокладки клапанной крышки, из прокладки ГБЦ, из сальников коленвала и распредвала, из заднего сальника коленвала и прокладки, находящейся под масляным фильтром.

Прокладка клапанной крышки

Если масло вытекает из прокладки клапанной крышки, находящейся сверху двигателя, подтёки смазочного материала будут отчётливо видны на внешних боковых стенках агрегата. Через эту самую прокладку вытекать много масла не может, но всё равно о герметичности позаботиться нужно.

Прокладка ГБЦ

Если масло вытекает из прокладки головки блока цилиндров, также находящейся наверху двигателя, то оно будет выходить наружу. Следует знать, что на V-образных моторах их бывает две, как и, собственно говоря, головок блока цилиндров.

Прокладка ГБЦ на блоке цилиндров

Прокладки могут быть повреждены в различных местах, но масло также может уходить в систему охлаждения, если бывает пробита та часть прокладки, которая находится между отверстиями системы охлаждения и рабочими цилиндрами. И в этом случае сам двигатель может быть внешне сухим, а течь масла будет труднее обнаружить. Но можно определить эту неполадку по охлаждающей жидкости, которая станет мутной и поменяет цвет. А масло в моторе даже начнёт пениться и эту самую пену можно будет увидеть на внутренней поверхности крышки горловины, через которую заливается смазочный материал в двигатель.

Проблемы с прокладкой ГБЦ решают сразу же, не дожидаясь ни секунды, так как всё это может привести к порче самого двигателя.

Сальники

Открыв капот, такую течь заметить будет нелегко. Но вот пятна на внутренней поверхности защиты картера и подтеки снизу могут свидетельствовать о проблеме. И данную течь, как и вышеописанную, следует удалить незамедлительно.

Отворачиваем масляный фильтр

Прокладка поддона картера

Её можно увидеть, только воспользовавшись домкратом и сняв защиту. И при очередной замене масла будет нелишним проверить наличие такой проблемы.

Задний сальник коленвала

Он находится прямо на входе коленвала в КПП и в большинстве случаев подлежит замене со снятием коробки передач. Увидеть его по-другому невозможно. Хотя диагностировать течь можно по подтёкам, обнаруженным в нижней части двигателя.

Что делать при возгорании масла на плите.

Оцените степень возгорания.

Если огонь все еще небольшой и не вышел за пределы сковороды, его можно безопасно потушить своими силами. Если огонь уже начал распространяться по кухне – скорее сообщите родным и выходите из здания, по пути сообщив соседям о пожаре. Немедленно вызовите пожарных. Не стоит подвергать опасности собственную жизнь в попытке спасти кухню.

Выключите огонь на плите.

Это необходимо сделать в первую очередь- для горения маслу требуется подогрев. Не пытайтесь переместить сковороду, оставьте её на месте. Так как Вы можете случайно разбрызгать горящее масло на себя или на окружающие предметы. Если условия позволят и есть время- наденьте прихватку на руку, это защитит от ожога.

Накройте огонь металлической крышкой.

Огонь нуждается в кислороде для продолжения горения, поэтому накрыв его металлической крышкой вы по сути задушите пламя. Аккуратно, движением от себя поместите металлическую крышку или противень поверх огня. Не используйте стеклянные крышки: они могут разрушиться при воздействии огня. Также избегайте использования керамических крышек или тарелок для этой цели. Они могут взорваться и разлететься опасными осколками.

Посыпьте небольшие очаги содой.

Обычная пищевая сода поможет справиться с небольшими очагами, но она не будет работать так эффективно на больших возгораниях. Для выполнения этой работы потребуется большое количество соды, так что хватайте всю коробку и щедро сыпьте ее на огонь, пока он не погаснет. Также будет работать мелкая соль. Если под рукой оказалась соль, используйте её вместо соды. Не используйте сухое молоко, крахмал, муку или что-нибудь иное, кроме пищевой соды или соли.

Используйте порошковый огнетушитель.

Если у вас есть порошковый огнетушитель класса B (возгорания жидких веществ) – он отлично справится с тушением горящего масла. Но поскольку порошок загрязнит вашу кухню и будет сложно его отчистить, пользуйтесь им только в крайнем случае. Однако, если это последняя линия обороны, прежде чем огонь выйдет из-под контроля, не стесняйтесь!

Что нельзя делать при возгорании масла

Не тушите горящее масло водой.

Это ошибка номер один, которую делают многие люди при возгорании масла. Вода и масло не смешиваются, попадание воды на горящее масло вызовет образование пара, что приведет к большему распространению огня.

Не пытайтесь сбить пламя.

Не сбивайте пламя полотенцем, фартуком или любой другой тканью. Это будет разжигать пламя и распространять огонь. Сама ткань может впитать масло и также загореться. Так же не накрывайте огонь влажным полотенцем, чтобы прекратить доступ кислорода.

Не засыпайте огонь мукой.

Мука, крахмал и сухое молоко могут быть похожими на пищевую соду, но они не будут иметь такого же эффекта. Только пищевая сода и соль безопасны и эффективны при тушении горящего масла.

Не перемещайте и не пытайтесь вынести горящую сковороду.

Это еще одна распространенная ошибка, которую люди делают, и в экстренной ситуации это может показаться логичным. Однако перемещение горящей сковороды может привести к пролитию масла, которое может воспламенить вашу одежду или любые другие объекты, на которое попадет.

Профилактика пожаров

Никогда не оставляйте масло на плите без присмотра.

К сожалению, большинство пожаров на кухне случается, когда кто-то отходит буквально на минуту. Однако пожар может произойти менее чем за 30 секунд. Не поворачивайтесь спиной к раскаленному маслу и не отходите от плиты, когда готовите блюда с использованием масла.

Грейте масло в тяжелой сковороде или кастрюле с металлической крышкой.

Нагрев масла под крышкой сдержит разлетающиеся брызги и снизит подачу кислорода внутрь. Масло, конечно, может загореться и под крышкой, если его сильно перегреть, но это гораздо менее вероятно.

Держите под рукой соду, соль и противень.

Приобретайте привычку следить за тем, чтобы эти предметы находились в пределах легкой досягаемости, когда вы готовите с использованием масла. Если вспыхнет пожар, у вас будет как минимум три разных способа немедленного прекращения горения.

Используйте термометр.

Закрепите на сковороде кулинарный термометр, чтобы контролировать температуру масла. Выясните температуру возгорания масла, которое вы используете, затем используйте термометр, чтобы контролировать температуру при приготовлении. Если температура приближается к точке возгорания, выключите огонь.

Следите за дымом и запахом.

Если вы заметили появление дыма дыма или чувствуете что-то едкий запах гари, пока вы готовите с маслом, немедленно выключите огонь или снимите сковороду горелки. Масло загорается не сразу после появления дыма, но это верный признак того, что температура масла приближается к точке возгорания.

Смотрите видео: «Что делать если на плите загорелось масло»

Сегодня мы поговорим о канцерогенах в жареных на масле продуктах.

Канцерогены

— химические вещества, воздействие которых на организм человека или животного повышает вероятность возникновения злокачественных новообразований (опухолей) или приводит к ним.

Токсичные, канцерогенные и просто вредные вещества в маслах образуются в двух случаях:

  • При нагревании масел до температуры дымления
    и выше;
  • При прогоркании масел.

Температура дымления растительных жиров и масел

«Температура дымления»

— это температура, при достижении которой масло начинает дымиться на сковороде, с этого момента в нем запускаются реакции по образованию токсичных и канцерогенных веществ. У каждого сорта масла — своя температура дымления. Вообще, все масла подразделяют на масла с
высокой температурой дымления
и с
низкой температурой дымления
.

Масла с высокой температурой дымления рекомендуется использовать для жарки, в том числе, для жарки во фритюре. Процесс рафинирования повышает температуру дымления. Масла с низкой температурой дымления использовать для жарки категорически не рекомендуется. Приведу температуры дымления некоторых масел.

Масла с высокой температурой дымления:

  • Арахисовое — 230°C
  • Виноградной косточки — 216°C
  • Горчичное — 254°C
  • Кукурузное рафинированное
    — 232°C
  • Кунжутное — 230°C
  • Оливковое extra virgin
    -191°C
  • Оливковое — до 190°C
  • Пальмовое — 232°C
  • Подсолнечное рафинированное
    — 232°C
  • Рапсовое рафинированное — 240°C
  • Рисовое — 220°C
  • Соевое рафинированное
    — 232°C
  • Фундука масло — 221°C

Масла и жиры с низкой температурой дымления:

  • Грецкого ореха масло — 150°C
  • Льняное — 107°C
  • Подсолнечное нерафинированное
    — 107°С
  • Свиной жир — 180°C
  • Сливочное — 160°C

Стандартные электроплиты дают температуру нагрева обычно не более 300°C, газовые плиты — гораздо большую. Существуют данные, подтверждающие, что на газовых плитах чугунная сковорода может раскалиться до 600°C! Теперь становится понятно, почему превысить температуру дымления масла так просто.

Токсичные вещества, образующиеся при нагревании или прогоркании масел и способы избежать их образование

Давайте подробнее рассмотрим вещества, которые образуются при сильном нагревании масел или их прогоркании.

Акролеин

— альдегид акриловой кислоты, относящийся к группе слезоточивых отравляющих веществ. Вследствие своей высокой реакционной способности акролеин является токсичным, сильно раздражающим слизистые оболочки глаз и дыхательных путей соединением. Акролеин является одним из продуктов термического разложения глицерина и жиров-глицеридов. Процесс образования акролеина начинается сразу при достижении маслом его температуры дымления, то есть в начале горения масла. Думаю, у всех щипали глаза, когда горело масло, о таких случаях еще говорят «на кухне стоит шмар» — это акролеин. Поэтому НИКОГДА не нагревайте масла до дымящегося состояния!

Акриламид

-амид акриловой кислоты. Токсичен, поражает нервную систему, печень и почки, раздражает слизистые. В жареных или запечённых продуктах, а также выпечке акриламид может образовываться в реакции между аспарагином и сахарами (фруктоза, глюкоза, и т.д.) при температурах выше 120°C. Проще говоря, акриламид образуется в жареной корочке на крахмалсодержащих продуктах, например, в картофеле, пончиках, пирожках, которые подвергались длительному или высокотемпературному обжариванию в растительном масле. Особенно активно акриламид образуется при жарке во фритюре длительное время. Некоторые недобросовестные производители жареных продуктов, в целях экономии, используют одно и тоже масло несколько раз, продолжая жарить на нем все новые и новые порции изделий. В таком случае яд образуется неизбежно. Поэтому настоятельно рекомендую не жарить на высоких температурах длительное время и отказаться от фритюра.

Свободные радикалы и полимеры жирных кислот, а также гетероциклические амины

— активно образуются в продуктах дымления и пригорания. Амины являются очень токсичными веществами. Опасно как вдыхание их паров, так и контакт с кожей.

Полициклические вещества с высоким содержанием углерода

(коронен, хризен, бензпирен и тп…) — являются сильными химическими канцерогенами и также образуются в продуктах дымления и пригорания. Например, бензпирен представляет собой химический канцероген первого класса опасности. Образуется при пригорании продуктов: злаков, жиров, содержится в копченых продуктах, продуктах «с дымком», присутствует в дыме, веществах, полученных при сжигании смол. Регламент Комиссии ЕС №1881/2006 от 19.12.06 определяет, что в растительных маслах и жирах должно содержаться менее 2 мкг бензпирена на 1 кг; в копченых продуктах до 5 мкг/кг; в зерновых, в том числе в детском питании, до 1 мкг/кг. Внимание! В некоторых случаях, например в пережаренном мясе, приготовленном в барбекю на углях, может содержаться до 62,6 мкг/кг бензпирена!!!

При прогоркании масел образуются, преимущественно альдегиды, эпоксиды и кетоны

. Взаимодействуя с кислородом воздуха при воздействии света и тепла, масло изменяет свои вкусовые качества и запах.Для жиров, в которых преобладают насыщенные жирные кислоты, характерно образование кетонов (кетонное прогоркание), для жиров с высоким содержанием ненасыщенных кислот — альдегидное прогоркание.

Кетоны

— токсичны. Обладают раздражающим и местным действием и проникают в организм через кожу. Отдельные вещества обладают канцерогенным и мутагенным эффектом.

Альдегиды

— токсичны. Способны накапливаться в организме. Кроме общетоксического, обладают раздражающим и нейротоксическим действием. Некоторые обладают канцерогенными свойствами.

Поэтому, друзья, если совсем не получается исключить жареную пищу из рациона, пожалуйста, жарьте правильно, опираясь на данную статью и следуйте нижеприведенным простым советам:

  1. Не доводите масло до температуры дымления;
  2. Исключите продолжительную обжарку в масле, например во фритюре. Если все же жарите, не используйте одну порцию масла несколько раз;
  3. Не пережаривайте продукты. Помните, что в подгоревших продуктов содержатся токсичные вещества и канцерогены;
  4. Для жарки выбирайте только рафинированные масла и жиры с высокой температурой дымления;
  5. Храните масла согласно инструкции, указанной на этикетке и не используйте в пищу прогорклые масла.

Еще статьи на тему растительных масел:

Автозапчасти и СТО

Какие масла не стоит покупать: Не берите масла, имеющие спецификации ACEA C3, LowSAPS, LS — это крайне нежелательные масла с пониженным содержанием сульфатной золы (малозольные масла), фосфора и серы, которые отвечают за нейтрализацию кислот, за очистку и удержание нагара. Грубо говоря это масла с уменьшенным на треть пакетом моющих присадок. Все ради нескольких процентов экологии и сохранности нежных Евро 4-5 нейтрализаторов. Хотя влияние масла на нейтрализатор минимально, а вот севшие от шлама кольца, пропускающие масло в цилиндры прикончат нейтрализатор намного быстрее. И сядут кольца именно от закоксовки из-за специального масла C3, которое хуже терпит тяжелые условия и плохое топливо, одним словом имеет меньший запас прочности по очистке. Тем временем основная причина «смерти» моторов — это не износ. Почитайте тест Авторевю «Фокусы с маслом», где 10 форд фокусов проехали 10000 км при 6000 rpm и ни один не получил увеличенного износа колец, содержание хрома в отработке было нулевым (хром входит в состав колец). Но если мотор загрязняется, то шлам мешает разжатию колец и они «садятся» (становятся меньше диаметра цилиндра и как бы болтаются), далее севшие кольца начинают сильнее пропускать масло в цилиндр, а топливо из цилиндра в масло, еще более ухудшая процесс загрязнения и порчи масла, подсевшие кольца дают неравномерное распределение давления на стенки и износ цилиндра эллипсом (овалом), а также более жесткую перекладку поршня в крайних точках, часто с касанием юбки поршня об цилиндр. Вот тут и начинается увеличенный износ. Короче здоровый мотор — чистый мотор. При идеальном топливе и не пыльном воздухе С3 масла допустимы, но в России эти условия не лучшие. К слову малозольные масла не рекомендованы BMW для использования за пределами Европейского сообщества — этим все сказано.

Тут стоит вспомнить о Castrol и слухах, что он сильно пачкает мотор внутри — это потому что именно Castrol первым начал активно завозить C3 масла на Российский рынок. В тот период в России еще не было качественного топлива, а сильно разрекламированный Magnatec чаще всего имел допуски ACEA A3/B3/C3… Результат всем известен — множество жалоб на закоксовку мотора от Кастрола с ужасающими фото. Сейчас в России ситуация с топливом вполне хорошая (кроме не брендовых заправок), на бредновых заправках продается качественное топливо Евро 4/5 класса, которое при сгорании образует минимум шламов и меньше портит масло (да-да, топливо попадает в масло, вместе с грязью, точно так же, как и масло попадает в камеру сгорания — особенно при прогреве, когда тепловые зазоры еще не выбраны). Поэтому, если вам нужна наилучшая очистка двигателя, то C3 масла лучше не покупать. Кстати основная причина старения и смерти моторов — именно загрязнение. Закоксованые кольца не разжимаются и садятся, в итоге плохо снимают масло со стенок, оно попадает в камеру и горит, продуктами горения масла загрязняются клапаны, дно поршня и сами кольца, со временем поршень начинает болтаться или чрезмерно перекладываться в крайних точках, что приводит к износу эллипсом. А нагар на дне поршня приводит к повышенной детонации.

Выбор типа масла: Синтетика всегда оставляет мотор более чистым за счет большей живучести базы и более совершенного пакета присадок. Именно поэтому ничего кроме синтетики я не рассматривал и не лил. Сальники живы уже 10 лет, расход масла нулевой. Можете оценить идеальную чистоту мотора: видео (YouTube).

Мифы и заблуждения: 1. «Полусинтетика более густая, чем синтетика» — это заблуждение. Если взять два масла 5W-40, одно из которых синтетическое, а другое минеральное (такой минералки не бывает, но мы пофантазируем), то при рабочих температурах двигателя их вязкость будет одинакова: за нее отвечает цифра после литеры W! Более того, вязкость их пленки тоже вполне может быть одинаковой (собственный индекс вязкости). Но интенсивность влияния температуры на вязкость синтетики значительно ниже. Это означает, что температуры меньше влияют на изначальные параметры синтетики, короче оно меньше подвержено замерзанию и меньше разжижается на жаре. 2. «После 100 т.км. нужно лить полусинтетику, она более густая и компенсирует увеличенные от износа зазоры» — это не верный путь. Конечно более густое масло будет меньше сочиться и гореть в цилиндрах, но не всегда. Если считаете ваш мотор очень изношенным, то лучше залейте специальную синтетику Valvoline MaxLife или любое 5W-50. Мобил так и рекомендует делать, но с оговоркой, что если мотор работает нормально и расход масла не вырос из-за износа (не путать с уставшими сальниками или севшими из-за закоксовки кольцами — это решается другим путем) — то переходить на более густое масло не рекомендуется! Т.к. слишком густые масла хуже циркулируют, хуже продавливаются через подшипники и вкладыши, вследствие чего хуже охлаждают и смазывают, несмотря на более толстую пленку, ЕСЛИ вязкость превышает допустимую производителем.

Выбор масел (только синтетика 5W-40), актуально на дату публикации, при смене поколения масел и рецептуры ситуация может измениться: SHELL HELIX ULTRA 5W-40 или HX8 — очень низкий износ по тестам, включая ресурс-тесты Авторевю на разных моторах, очистка одна из лучших, низкое лакообразование, высокая живучесть. Масло не самое дорогое, но очень хорошее. Однако есть минусы: на Oil-club доказано, что Европейские, Американские и Российские масла отличаются по составу, к тому же Shell довольно часто меняет рецептуры, в итоге точную картину отследить достаточно трудно, но успокаивает, что при любом раскладе масла Shell много лет входят в число лучших в различных тестах (тенденции внушают доверие). Отдельное слово о Shell с надписью made in Russia — не надо бояться таких масел: новый Российский завод самый современный из всех Шелловских, полная автоматизация, Российское сырье не используются (базы доставляются из Финляндии, присадки из Германии), точнейшие дозировки состава вплоть до 0.009%, защитная пломба из особого пенообразного материала под крышкой (пломба есть только у Российских масел!) Независимый тест Российского Шелл (отличный результат) Официальный ответ Шелл про защитную пломбу под крышкой. Видео, про новый завод Шелл в России (г. Торжок). Как отличить поддельный Shell Сейчас Шеллы на новой GTL «газовой» базе, судя по анализам на Oil-Club — характеристики отличные, как у чистой синтетики, при низкой цене гидрокряка — многообещающая модернизация!

MOBIL 1 0W-40 — одно из лучших масел, имеет практически нулевое лакообразование и низкий износ. Одно из лучших масел по всем пунктам, в тестах фигурирует мало, однако это топовое масло Мобила и обладает наилучшими свойствами во всей линейке. На Акценте стук гидриков и цепи становистя более высокочастотным, звонким, больше похожим на стрекотание. Если вы считаете, что оно слишком жидкое и будет течь — то ошибаетесь. Индекс собственной вязкости у него вполне стандартный, как и текучесть при различных температурах, просто диапазон сохранения текучести расширен! Грубо говоря 0W говорит о том, что на холоде масло меньше густеет, а не о том, что оно изначально более жидкое. Кстати по тестам oil-club состав масел Мобил привезенных из USA полностью совпадает с составом масел купленных в России. Это разгромное открытия впух разбивает слухи о том, что американские масла лучше тех, которые возят в страны бывшего союза.

MOBIL SUPER 3000 5W-40 (обновленный) — не имеет ничего общего с 0W-40, совсем другое масло. Хорошие показатели защиты от износа и очистки, лишь немного уступают Шелловским, хотя в предыдущих тестах были наравне. Но время не стоит на месте, возможно при смене поколения и рецептуры ситуация изменится.

CASTROL — главное не берите C3, иначе мотор будет засрат, стоит чуть отклониться от идеальных условий эксплуатации и пошло загрязнение, подробно описано выше, в разделе «Не стоит покупать». Серия EDGE — отличные масла, с высокой защитой от износа и отличной очисткой (однако высоковато лакообразование). Серия Magnatec — ничем особо не выделяются, очистка плохая, но нормальная защита от износа (однако уступающая маслам Шелл, Мобил, ЗИК). И естественно ничего никуда не магнититься, просто масло чуть лучше удерживается, однако за удержание обычно отвечают эстеры, но в последних анализах эстеров в Магнатеках не обнаруживают. Либо эстеры были раньше, а теперь их убрали, либо реклама магнитиков была в стиле ХАДО…

TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 — многие сильно нахваливают это масло, судя по тестам и фоткам моторов оно обеспечивает отличное очищение, особенно при высокой температуре (летом в пробках), однако имеет защиту от износа ниже средней среди конкурентов. Это не так страшно, как может показаться (в абсолютных значениях эти цифры на пробег до капиталки не сильно влияют), но есть масла за ту же цену без этого недостатка. В тестах на стабильность оно показало превосходный результат и живучесть, однако я 4 раза лил его в Акцента и каждый раз замечал резкое усиление стука гидриков после 2-4 т.км., думаю это свидетельствует либо о падении свойств, либо просто масло попадает в такую текучесть, которая не подходит компенсаторам Акцента. Поведение напомнило масло Равенол, на котором после 5000 км растет громкость работы мотора, эта ассоциация мне не очень нравится.

MOTUL — обожаемые многими масла. Но не все они хороши. Серия Eco в тестах ничего особенного не показала, кроме высокой цены. Защита от износа высокая только для аллюминия (привет современным моторам), касаемо стали и чугуна износ плохой. Остальные характеристики нормальные, ничего особенного. Но за эту цену лучше взять масло получше. Серия X-cess — отличные показатели защиты и очистки (наравне с лучшими представителями Шелл и ЗИК), однако цена заметно выше. Серия X-clean FE — имеют увеличенный HTHS (выше динамическая вязкость) отличные показатели защиты и очистки (немного превосходят лучших представитей Шелл и ЗИК), однако цена заметно выше. Серия X-max — топовая линейка. Защита и очистка из лучших, очень высокая выносливость базы. Супер масло, но очень дорого.

VALVOLINE SYNPOWER 5W-40 — производитель не на слуху, но масло из лучших, оно отличается великолепными очищающими свойствами (высоченное щелочное число) и практически нулевым лакообразованиеv, а также очень хорошей живучестью. В США производитель этого масла дает огромную гарантию на ваш двигатель, если вы обслуживаетесь в их точках, я считаю это о многом говорит. Все характеристики этого масла распрекрасные, кроме цены. Есть в их линейке и необычные масла MaxLife разработанные специально для моторов с большим пробегом, в их составе есть даже компонент, способный размягчить задубевшие сальники и вернуть им часть былой эластичности.

ZIC 5W-40 — несколько лет назад ЗИК сильно модернезировал свое производство и усиленно занимался лабараторными исследованиями. Сейчас в тестах ЗаРулем занимает лидирующие позиции. Настолько лидирующие, что становится подозрительно. Но давайте посмотрим тенденции — Корейцы резко стали делать хорошую резину (используется в дрифте, ралли, младших формулах), хорошую химию, очень неплохие машины — тогда почему они не могли начать делать хорошие масла? И тут на помощь приходит тест Авторевю, где ЗИК показывает отличные результаты защиты от износа и загрязнения. Причем АР тестировали LS версию масла (это LowSaps, ACEA C3)! Несмотря на это результат очень хороший. Но главное — масла ZIC имеют железные упаковки, подделывать которые очень дорого, а использовать старые невозможно (мнутся, царапаются, крышку так просто не приделаешь), поэтому покупка масла ЗИК почти полностью защищает вас от подделки, даже если купить его в подвороне у бомжа. К тому же вся Корея ездит на этих маслах, да и движку Акцента оно по отзывам подходит, себе правда не лил, но слышал лично, что гидрики ведут себя довольно спокойно при запуске. LS версию не берите.

LUKOIL 5W-40 — последнее время сильно хвалят, по анализу состава на oil-club их синтетика предполагает отличные моющие свойства и класс SN, в тесте ЗР показало хорошую очистку (подтверждено анализом oil-club) огромный список одобрений но… Список одобрений ни о чем не говорит. Да и по износу ничего не известно. Но самый большой минус — это масло всего на копейки дешевле аналогов от Шелл и прочих, при этом у Лукойла куча заводов, часть из которых не рекомендуют покупать, например говорят, что Пермские масла нормальные, а Волгоградские плохие. Не вижу смысла заморачиваться ради минимальной экономии. Но если вы живете в глубинке и нет надежного места для покупки масла, а также нет в продаже хорошо защищенных масел ZIC — то заезжайте на любую заправку Лукоил и смело покупайте там это масло.

LIQUI MOLY (два вида, гидрокряк и чистая синь) — у обоих показатели износа обычно похуже, чем у конкурентов, а цена повыше, базы очень живучие. В тестах особо не выделяются. Не знаю есть сейчас в них молибден или нет, но сам по себе он вроде как превращается в подобие абразива после выработки ресурса, возможно износ с этим и был связан. Кто знает точнее — напишите в комментах, в эти маслах я не силен.

ELF EXCELLIUM 5W-40 — формально младший брат Тотала, является маслом второго эшелона концерна Тотал. Само собой такой масло не может быть лучше «папочки». В тестах показатели, нормальные, но за эту цену лучше выбирать другое масло. По убеждениям некоторых Тоталу не уступает, подробнее не изучал, цена не интересная и есть достоверные варианты получше.

XADO 5W-40 — дурная цена, бредовая реклама, но железная банка отлично защищает от подделок. Само кстати масло не плохое по тестам. Но лохотронная «подача» отталкивает.

p.s.: 1) расход масла не учитываю совсем, т.к. у меня оно не уходит. Вообще расход масла больше зависит от двигателя и его ушатанности, чем от самого масла, разве что более густое с высокой температурой вспышки будет угорать поменьше, однако это не способ лечения, да и для многих моторов расход масла — конструктивная норма, если так — просто доливайте. 2) вообще двигателю Акцента (как и всем Хундаям) в идеале положено 5W-30, на нем должны меньше стучать гидрики и звук мотора становится без дизеления.

Про расход масла: На жор масла напрямую влияют параметры масла (а не производитель Кастрол, Мобил и тд): — вязкость привычная (та что 5W-40, 5W-30 и т.д.) — вязкость кинематическая — температура вспышки масла (возгорание) — класс ACEA указывающий на толщину пленки и косвенно свидетельствующий о текучесть масла (А5 более текучее, чем А3, но у А3 толще масляная пленка)

Поэтому если вы хотите во что бы то ни стало уменьшить расход масла без ремонта — увеличивайте вязкостные параметры масла.

Промывка: Промывать мотор при смене масла на другое не нужно, масла не сворачиваются при смешивании. Не стоит делать промывку просто так. Если вы всегда лили синтетику и вовремя ее меняли, а мотор исправен — то особой грязи у вас не будет и после 100, и после 200 т.км Но можно промыть если: — вы ездили на С3 маслах или других не лучших маслах — вы регулярно не вовремя меняете масло — под заливной крышкой (если посветить фонариком) виднеются отложения — у вас Хуюндай Аксент и вам хотелось бы снизить треск гидрокомпенсаторов на холодную (чо как читай ниже)

Но будьте внимательны сильно грязный мотор возможно придется мыть не один раз, а часто лучше вообще не трогать, применив только раскоксовку колец (при необходимости).

Какую промывку выбрать: Самые эффективные и безопасные — это промывки заливаемые за 200-300 км до замены масла. Они очень эффективны, при этом мягкие и растворяют грязь равномерно, не сдирая ее кусками. Эффект промывки продолжается и на свежем масле, моторное масло продолжит отмывать размягченную грязь, безопасно и постепенно снимая отложения плавным растворением. К следующей замене масла вы можете повторить процедуру промывки, если хотите. 5-ти минутки действуют агрессивнее (в том числе для сальников) из-за чего могут срывать загрязнения и забивать каналы или маслоприемник. Такие промывки менее безопасны.

Промывка маслом: Многие считают, что лучшая промывка — это частая смена масла. Скажем так, такой метод скорее предохранит вас от загрязнения при использовании не лучших сортов масла, эффект мойки тоже есть, но вам понадобится не менее 10 замен через 5 тысяч, чтобы увидеть хоть какой-то эффект. Это дорого и долго. Использование мягкой промывки сделает то же самое за 200 км.

Источник: www.drive2.ru

Как правило, на сертифицированных СТО всегда имеется большой выбор моторных масел и других жидкостей для автомобиля. Кроме того, такие СТО не заинтересованны в приобретении подделок или жидкостей низкого качества, ведь их работа строится на гарантийных обязательствах перед клиентами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]