10 последних автомобилей с поднимающимися фарами

У этого термина существуют и другие значения, см. Фара (значения).

Фа́ра

(от греческого «Фарос») — источник направленного света, установленный спереди на транспортном средстве, предназначенный для освещения окружающей местности, дороги. Количество фар может колебаться от одной (мотоцикл, мопед, велосипед), до нескольких десятков (крупный авиалайнер). Её мощность может колебаться от единиц ватт (фара велосипеда) до нескольких киловатт (на локомотивах и речных судах)[
уточнить
].

Конструкция

Фара состоит из источника света, отражателя (рефлектора), рифлёного стекла (рассеивателя света) и корпуса с держателем (креплением). Источник света (лампа накаливания, светодиодная, металлогалогенная лампа, ксеноновая, галогеновая лампа) обычно имеет регулируемую/переключаемую мощность. В лампах накаливания это обычно наличие двух нитей накаливания: дальний свет

даёт нить большой мощности (либо одновременное включение обеих), расположенная в фокусе отражателя,
ближний свет
даёт нить малой мощности, как правило, смещенная от фокуса отражателя вперед (например двухнитевая лампа H4).

Практически любое транспортное средство оборудуется фарами (в случае двух фар они должны располагаться симметрично продольной оси транспортного средства). На многих автомобилях есть противотуманные фары. Специальные автомобили имеют фары-искатели, которые могут поворачиваться в различных направлениях (прожектор). На тракторах и других рабочих транспортных средствах фары устанавливают также сзади, для возможности наблюдать за прицепными машинами и орудиями.

Большую популярность на обычных серийных автомобилях у производителей автомобилей набирают фары головного света, использующие в виде источника света . Большим плюсом светодиодов является сверхнизкое энергопотребление и очень большой ресурс работы, составляющий от 30000 до 100000 часов. К примеру, у обычной автомобильной галогенной лампы ресурс равен 2000 часов.

Серийные машины на которые авто-производитель устанавливает светодиодные фары головного света:

  • Lexus LS600h
  • Lexus RX 450h
  • Toyota Prius от 2010 г.в.
  • Cadillac Escalade Platinum
  • Audi R8

Преимущества и недостатки

Юбка существенно преображает дизайн кузова, улучшает аэродинамические показатели. Её часто используют спортсмены, получая за счёт данного элемента преимущества в скорости и устойчивости машины на гоночной трассе. Нижняя зона обвеса расположена на одном уровне с подвеской автомобиля. Такая накладка, задевая препятствие на дороге, может предупредить водителя — прекращай дальнейшее движение, иначе повредишь подвеску и другие важные агрегаты!

К сожалению, данный аксессуар часто повреждается и требует ремонта. Это неудивительно, учитывая, какие задачи он выполняет. Любая неосторожность — наезд на камень или бордюр, неудачное паркование — ломают хрупкий пластик. Исключением являются металлические накладки, но они редко применяются ввиду большой массы. Ещё один недостаток спойлера — уменьшение дорожного просвета.

Минусы увеличиваются, если spoiler установить неправильно:

  • увеличивается расход топлива;
  • снижается показатель аэродинамики;
  • ухудшается маневренность;
  • уменьшается клиренс.

Автомобильные

Основная статья: Автомобильная светотехника

Светотехника в автомобилях — совокупность приборов освещения на автотранспорте, применяемых для освещения территории около транспортного средства и обозначения транспортного средства для других участников движения. Светотехникой являются фары, подфарники, прожекторы, габаритные огни, стоп-огни, дневные ходовые огни, указатели направления поворота, лампы заднего хода, противотуманные фары и фонари, а также лампы освещения номерного знака.

  • Фары и подфарники на автомобиле ВАЗ-2106, работающие в режиме ближнего света
  • Повторитель указателя поворота на автомобиле ВАЗ-2106
  • Задний блок-фонарь на ВАЗ-2106, работающий в режиме габаритного огня

Понятие автомобильного дизайна обычно включает в себя как внешнее оформление автомобиля (дизайн экстерьера), так и оборудование салона (дизайн экстерьера). Дизайн и внутреннее устройство автомобиля соотносятся как форма и содержание; за первое отвечают стилисты и художники, за второе — инженеры и механики. Представления о сущности автомобильного дизайна не всегда совпадают. Так, в СССР проектирование формы кузова называли художественным конструированием автомобиля, в то время как в США внешний вид машины принято обозначать как стайлинг, а под дизайном подразумевается работа над конструкцией автомобиля в целом, включая компоновку и внутреннее устройство.

Автомобильный дизайн является разновидностью промышленного дизайна и выполняет две основных задачи: функциональную (форма автомобиля должна быть рациональной, удобной, технологичной, соответствующей условиям эксплуатации) и эстетическую (автомобиль должен выглядеть привлекательно для потенциальных покупателей и соответствовать требованиям автомобильной моды). Как правило, проектная группа работает в трёх направлениях, параллельно занимаясь дизайном экстерьера (внешним оформлением кузова), дизайном интерьера (оформлением и размещением компонентов салона) и отделкой (окраской кузова, материалами и цветовыми комбинациями в салоне).

В наше время в автомобиле практически не осталось компонентов, выполняющих чисто эстетическую функцию (например, фигурка на капоте или имитация воздухозаборника), поэтому процесс проектирования носит комплексный характер, сочетая элементы искусства, технологии и маркетинга. Над созданием модели работает команда из десятков специалистов, последовательно воплощающих в жизнь общую концепцию автомобиля. Разработка начинается с формирования и развития идеи, затем следуют зарисовка эскизов, создание макетов и компьютерное 3D-моделирование с помощью соответствующих программ, а на завершающей стадии конструкторы строят рабочий прототип. Работа современных дизайнеров ограничена жёсткими требованиями практичности, безопасности, экологичности, эргономики и качества материалов, поэтому автомобили становятся всё однотипнее и непримечательнее. Однако так было не всегда, о чём свидетельствует поразительное разнообразие стилистических идей в автомобилях прошлого века.

Зарождение автомобильного дизайна связывают с открытием американской корпорацией General Motors в 1927 г. специального отдела Art & Color, который должен был придать индивидуальность продукции каждой из девяти марок, входивших в состав концерна. Через год отдел возглавил знаменитый дизайнер Харли Эрл, а первым разработанным им автомобилем стал LaSalle 303, установивший рекорд продаж в своём классе. Студия Харли Эрла оказала существенное влияние на последующее развитие дизайна автомобилей как в США, так и в Европе. После того, как в 1931 г. GM опередила по продажам компанию Форда, другие автопроизводители осознали решающее значение стиля в продвижении автомобиля на рынке.

Ещё одной причиной стремительного преображения внешности автомобилей стала концепция «динамического устаревания» главы GM Альфреда П. Слоана, принятая корпорацией на вооружение в конце 30-х гг. Суть её заключалась в ежегодном рестайлинге всех моделей без существенных изменений в конструкции, не требовавшем переоборудования производственных линий. При таком подходе автомобили устаревали за несколько лет, что заставляло американцев менять их на новые. Кроме того, запланированное устаревание помогло крупным избавиться от множества мелких конкурентов, которые просто не успевали следовать за автомобильной модой. Американские корпорации придерживались этой концепции до середины 70-х гг., когда наступил масштабный кризис отрасли и затраты на рестайлинг перестали себя оправдывать.

Золотой век в истории автомобильного дизайна продолжался с середины 30-х до начала 60-х гг. В этот период автомобильные стилисты черпали вдохновение из области авиации, где основным формообразующим фактором выступала аэродинамика. Авиационная промышленность прошла за это время огромный путь от дирижабля к реактивному истребителю, и её достижения не могли не отразиться на автомобилях. Распространение аэродинамического стиля началось с таких автомобилей, как Chrysler Airflow, Tatra T77 и Bugatti Atlantic, а к концу 30-х гг. уже практически все серийные модели имели обтекаемые панели кузова. На следующем этапе, с конца 40-х до начала 60-х гг., дизайнеры стали использовать авиационные элементы в качестве декоративных украшений (хвостовые плавники, ложные воздухозаборники, фары в виде реактивных выхлопов, молдинги в форме ракет и т.д.), что давало широкие возможности в плане художественного моделирования и открывало простор для полёта творческой мысли.

В Европе дизайн автомобиля традиционно был делом кузовостроителей, а не автомобильных компаний, так как большинство довоенных моделей оснащались заказными кузовами. В 30-х гг. в среде кузовных ателье возникли целые школы дизайна, а уникальность автомобиля напрямую зависела от его ценовой категории и финансовых возможностей заказчика. В Великобритании традиционно доминировал консервативный стиль, во Франции — утончённые элегантные формы, а в Германии получили распространение аэродинамические кузова для езды по скоростным автобанам. После войны большинство производителей перешли к изготовлению заводских кузовов и стали всё больше ориентироваться на развитие американского стиля. Кузовные ателье сохранились только в Италии, где они сотрудничали с производителями спортивных автомобилей (Ferrari, Lancia, Lamborghini, Maserati) и заработали мировую известность благодаря своим необычным концепт-карам. Такие фирмы, как Pininfarina, Bertone, Touring, Ghia, Vignale, Frua и Zagato имели собственные оригинальные идеи и отличительные признаки, по которым можно безошибочно идентифицировать созданные ими автомобили.

Дизайн экстерьера
КапотКапот автомобиля — это кузовная деталь, защищающая агрегаты моторного отсека от негативного внешнего воздействия. Капот также выполняет функции шумоизоляции и улучшения аэродинамики автомобиля. Обычно под капотом подразумевается отделённая от салона выступающая передняя часть кузова, но это относится только к переднемоторным машинам. Вопрос о том, что называть капотом в центрально- и заднемоторных автомобилях, достаточно спорный. В этих случаях капотом часто называют расположенную сзади крышку моторного отсека, а крышку переднего отделения — багажником.
В большинстве случаев капот крепится к кузову на шарнирах у основания лобового стекла и открывается вверх против хода автомобиля. Такая конструкция появилась в конце 30-х гг. и получила название «капот аллигаторного типа» (цельная треугольная крышка капота напоминала пасть аллигатора). На классических довоенных моделях капот состоял из двух сгибающихся половин, накрывающих моторный отсек сверху и сбоку. На некоторых послевоенных автомобилях капот был цельным, но крепился сбоку. Существует немало автомобилей с капотом, закреплённым спереди и открывающимся по ходу. На гоночных машинах капот часто делался полностью съёмным и крепился на шпильках. В некоторых случаях капот соединён в один блок с передними крыльями и открывается вместе с ними. Капот не всегда изготавливается из того же материала, что и кузов: для снижения веса автомобиля используются капоты из алюминия, стекловолокна и карбона.
БагажникБагажник — часть кузова автомобиля, предназначенная для перевозки багажа. Если в грузовиках и пикапах грузовое отделение занимает основную часть полезного пространства, то в легковых автомобилях багажник имеет вспомогательное значение и обычно не рассчитан на размещение крупногабаритных грузов. Ранние автомобили не использовались для длительных поездок, поэтому багажник в них не предусматривался. Долгое время роль багажника выполнял большой чемодан, крепившийся в задней части кузова при помощи верёвок и ремней. Только в середине 30-х гг. появились первые багажники в виде металлического отделения в кузове с крышкой, а к концу десятилетия их стали делать заподлицо с остальными панелями.
Форма и расположение багажника современных машин напрямую зависит от компоновки и типа кузова. В переднемоторных моделях багажник всегда находится сзади, в центрально- и заднемоторных — спереди. Если салон двухместный, за сиденьями может оставаться полка для багажа. В трёхобъёмном кузове (седан) багажник отделён от салона, а в двухобъёмном (универсал, хэтчбэк) является его продолжением. Как в том, так и в другом случае крышка багажника часто объединена с задним стеклом в третью (пятую) дверь или горизонтальную крышку типа лифтбэк. Как правило, для увеличения багажного отделения складываются задние сиденья.
ДвериДверь — деталь кузова, обеспечивающая вход и выход из салона. Большинство автомобилей имеют две или четыре боковых двери. Они могут открываться вручную или с помощью электропривода. В зависимости от механизма открывания можно выделить следующие виды дверей:
  • С передними петлями — закреплены на шарнирах передним краем, открываются по ходу движения. Считаются наиболее безопасными, так как в случае разблокирования замка во время движения закрываются под действием аэродинамического сопротивления или при столкновении с посторонним предметом.
  • С задними петлями — закреплены на шарнирах задним краем, открываются против хода движения. Получили название «самоубийственных» дверей, что объясняется опасностью их полного распахивания при разблокировке замка и отрыва при столкновении, а также угрозой выброса пассажира из салона при резком повороте. К преимуществам заднепетельных дверей относятся удобство посадки и возможность водителю открыть заднюю дверь со своего места, поэтому такие двери были распространены на довоенных автомобилях. В 50-х — 60-х гг. выпускались модели представительского класса с задними дверями, открывающимися против хода. Сегодня встречаются двустворчатые двери, в которых задняя створка открывается только вместе с передней.
  • Двери-ножницы (двери гильотинного типа) — закреплены на шарнирах у краёв лобового стекла, открываются вверх по ходу движения. Являются изобретением дизайнера Марчелло Гандини, с конца 60-х гг. устанавливаются на центральномоторные суперкары, преимущественно Lamborghini. Имеют эффектный вид и требуют мало места сбоку от машины при парковке, но существенно усложняют посадку.
  • Крыло бабочки — закреплены на шарнирах у верхних и нижних краёв лобового стекла, открываются вверх и наружу по ходу движения. Разновидность дверей-ножниц, позволяющая удобнее входить и выходить из салона; встречается только на спортивных моделях.
  • Крыло чайки — закреплены на шарнирах по центру крыши, открываются вертикально вверх. Самые удобные двери с точки зрения посадки и в случае недостатка парковочного места. Проблемы — невозможность достать до дверной ручки открытой двери с места водителя, заблокированный салон при опрокидывании автомобиля и плохая гидроизоляция. Самые известные модели с «крыльями чайки» — Mercedes-Benz 300SL, DeLorean DMC-12 и Gumpert Apollo.
  • Верхнеподвесные — одна дверь, заключающая в себе лобовое и боковые стёкла и приподнимающаяся вверх для доступа в салон. Фактически выступает не дверью, а куполом, как в реактивном истребителе. Встречаются очень редко, в основном на концепт-карах.
  • Сдвижные — открываются горизонтально сдвигом в сторону вдоль направляющей колеи. Применяются в качестве задних боковых дверей на минивэнах и микроавтобусах. На спортивных родстерах встречались небольшие двери, задвигающиеся в кузов.
Обычные передненавесные двери»Самоубийственные» задние двериДвери-ножницы»Крыло бабочки»»Крыло чайки»Сдвижная дверь
СтёклаК элементам остекления автомобиля относятся лобовое, заднее и боковые стёкла, а также стеклянные панели крыши. В большинстве случаев фиксированным является только лобовое (за исключением ряда довоенных моделей, на которых оно складывалось) и заднее (за исключением кабриолетов) стёкла, а боковые стёкла поднимаются и опускаются при помощи ручной рукоятки или электрических стеклоподъёмников.
Исторически первым в начале XX века на автомобилях появилось лобовое (ветровое) стекло, так как его назначение заключалось в защите водителя и пассажиров от набегающего потока воздуха. На раннем этапе лобовое стекло представляло собой круглый или квадратный щиток из обычного или закалённого стекла, закреплённый на капоте или рулевой колонке. На гоночных машинах такие стёкла сохранялись ещё долго, но на серийных моделях вскоре получили распространение закрытые кузова, которые требовали наличия боковых и заднего стёкол. Открытые кузова разделились на фаэтоны, которые имели только лобовое стекло (или два лобовых стекла для каждого ряда сидений — dual cowl phaeton), и кабриолеты, которые имели выдвигающиеся боковые стёкла.

В 20-х гг. было разработано безопасное трёхслойное лобовое стекло (триплекс), состоящее из двух слоёв стекла и проложенной между ними плёнки, благодаря чему оно не разбивалось на куски при ударе. В начале 30-х гг. конструкторы осознали существенное влияние формы лобового стекла на аэродинамику автомобиля, и это привело к распространению V-образных стёкол из двух половин. Цельные ветровые стёкла ставились под углом, но их плоская форма ограничивала возможности дизайнеров по созданию обтекаемого кузова. В некоторых машинах между лобовым и передними боковыми стёклами устанавливались дополнительные окошки для улучшения обзора. Всё изменилось в конце 40-х гг. с появлением гнутых стёкол, сначала состоящих из двух половин, а затем и цельных. Однако технология их изготовления была сложнее, поэтому гнутые триплексы заменили обычные стёкла несколько позднее.

В течение 50-х гг. площадь остекления автомобилей увеличивалась, и в 1953 г. Cadillac впервые получил панорамное лобовое стекло, углы которого выходили за пределы капота и нависали над передними дверями, а стойки были вертикальными или с наклоном вперёд. Через два года такие лобовые стёкла применялись уже на всех американских моделях, а на некоторых в сочетании с панорамным задним стеклом или панорамной передней половиной крыши. Однако уже в начале 60-х гг. наметилась тенденция к угловатым формам кузова, и панорамные стёкла вышли из употребления. Их быстрое исчезновение объяснялось ещё и неудобством посадки на передние сиденья и сильной деформацией кузова во время аварии. В Европе в тот же период панорамные стёкла встречались редко.

В 60-х гг. отдельные автомобили имели заднее стекло с обратным наклоном, но эта идея нравилась далеко не всем. В дальнейшем развитие автомобильного остекления ограничивалось изменением углов наклона и площади стёкол, а также изобретением электронных технологий, от встроенного обогрева до системы ночного видения, проецирующей изображение на лобовое стекло.

Лобовое стекло в виде круглого щиткаПлоское цельное лобовое стеклоV-образное лобовое стеклоПанорамное лобовое стеклоЗаднее стекло с обратным наклономСовременное лобовое стекло
КрыльяКрыло автомобиля — кузовная панель над колесом, защищающая автомобиль, его пассажиров и окружающих от камней и грязи, летящих из-под колеса. В процессе эволюции автомобиля форма крыльев постоянно менялась. Изначально крылья представляли собой самостоятельные детали, структурно отделённые от кузова. В начале XX века крылья покрывали колёса только до половины с внутренней стороны, а между ними располагались подножки, облегчающие посадку при большом дорожном просвете. Уже тогда крылья стали обязательными для всех серийных моделей, в то время как на болидах Гран-при они не устанавливались. На спортивных машинах часто использовались мотоциклетные передние крылья, которые крепились к опорам передних колёс и поворачивались вместе с ними. В 30-х гг. крылья делались более обтекаемыми, чтобы улучшить аэродинамику кузова.
В конце 30-х гг. на автомобилях высшего класса получили распространение крылья каплевидной формы, в которых задние (а иногда и передние) колёсные арки закрывались съёмными боковыми юбками. Тогда же появились машины с декоративными выштамповками на дверях, продлевающими ниспадающую линию передних крыльев. Важный этап в развитии формы кузова был связан с образованием понтонов — крыльев, полностью слившихся с плоскостью кузова. Первыми автомобилями с понтонным кузовом считаются американский Kaiser 1946 г., советская «Победа», Tatra T600, Standard Vanguard и Studebaker Champion, хотя подобные конструкции существовали и раньше в единичных экземплярах. Характерной особенностью машин с понтонными крыльями были плоские борта, позволившие увеличить ширину салона.

Ранние понтонные крылья располагались на одной линии, расположенной ниже границы остекления (поясной линии), поэтому капот и багажник возвышались над ними. До конца 50-х гг. на многих моделях сохранялись выштамповки на задних крыльях или дверях, имитирующие классические выступающие крылья. Тогда же произошло слияние линии понтона с поясной линией, в результате чего капот и багажник стали плоскими. В конце 60-х гг. снова получили распространение изогнутые задние крылья, которые придавали автомобилю мускулистый вид. Сегодня большинство машин имеют плоские крылья, за исключением высокопроизводительных моделей с расширенными колёсными арками.

Классические отдельные крыльяКаплевидные крылья с боковыми юбкамиПонтонные крылья
БамперыБампер — элемент пассивной безопасности автомобиля, поглощающий энергию удара при лёгком столкновении. Считается, что первый в мире бампер появился на автомобиле President (Tatra) в 1898 г. До середины 20-х гг. бамперы встречались редко, но затем стали устанавливаться в качестве дополнительного оборудования преимущественно на модели высшего класса. Ранние бамперы были однотипными и состояли из двух скреплённых горизонтальных металлических полос, соединённых с кузовом пружинными кронштейнами.
Во 2-й половине 30-х гг. на американских автомобилях стали появляться хромированные бамперы сложной формы, в основном в виде массивных горизонтальных брусьев с парой вертикальных «клыков». После войны большинство американских автопроизводителей рассматривали бамперы как важное декоративное украшение и элемент дизайна экстерьера, поэтому в 40-х — 50-х гг. было создано много причудливых конструкций, сверкающих хромом. В то время были популярны бамперы с отверстиями для фар в форме реактивных турбин и с выступами конической формы («бамперы дагмар»). В середине 50-х гг. были выпущены первые автомобили с интегрированными бамперами, которые не крепились к кузову, а сами выступали в качестве панелей кузова, нередко со встроенной решёткой радиатора. В Европе в тот же период бамперы ещё делались в виде простого горизонтального бруса, а интегрированные пластиковые бамперы были разработаны только во 2-й пол. 70-х гг.

В 60-х гг. формы бамперов на американских моделях были весьма разнообразными, начиная с интегрированных бамперов с изгибами на краях передних крыльев и заканчивая бамперами, окружавшими решётку радиатора. С точки зрения безопасности все они были практически бесполезными, поэтому в 1973 г. в США вступили в силу государственные стандарты безопасности, обязавшие всех производителей оборудовать свои машины бамперами, способными выдержать удар на скорости 5 миль/ч (8 км/ч) без деформаций кузова. Это негативно отразилось на дизайне автомобилей, так как все они теперь оснащались массивными прямоугольными бамперами с резиновыми накладками. В 1982 г. под давлением детройтских компаний эти стандарты были отменены, и скорость безопасного удара снизилась до принятых в Европе 4 км/ч, однако высота бампера должна находиться в пределах 41-51 см, что значительно увеличило стоимость ремонта. С конца 80-х гг. большинство автомобилей комплектуются интегрированными пластиковыми бамперами, окрашенными в цвет кузова.

Классический бамперИнтегрированный бампер с пулями дагмар и встроенной решёткой радиатораКонтрастный бампер с чёрной пластиковой накладкойИнтегрированный пластиковый бампер
Решётка радиатораРешётка радиатора (грилль) — расположенная в передней части автомобиля решётка, закрывающая отверстие для подачи воздуха к радиатору. Решётка радиатора является преимущественно декоративным элементом и часто не выполняет никаких функций. Если воздух в подкапотное пространство поступает через воздухозаборники, её обычно называют фальш-радиаторной решёткой. Традиционно решётка радиатора играла большую роль в идентификации автомобиля, и каждая марка стремилась выделить свои модели уникальной решёткой.
На довоенных автомобилях доминировали вертикальные решётки радиатора в форме прямоугольника, арки, щита или подковы. До начала 30-х гг. они ставились под прямым углом, но позже под влиянием аэродинамического дизайна появились наклонные и V-образные решётки радиатора. Одновременно получили распространение обтекаемые решётки радиатора в форме овала, треугольника, трапеции, хомута или сердца, а также решётки из двух или трёх частей. После войны вместе с уменьшением высоты кузова большинство автомобилей получили горизонтальные решётки, которые постепенно расширялись и в середине 50-х гг. были интегрированы в передний бампер. Начиная с 1959 г. в США решётки радиатора делались на всю ширину кузова и включали в себя фары. В Европе дизайн автомобилей менялся не так быстро, и на некоторых люксовых моделях вертикальные решётки радиатора сохранялись до 90-х гг.

Решётки радиатора разных марок различались не только по форме, но и по структуре. В разное время были популярны решётки радиатора с горизонтальными или вертикальными прутьями, с толстыми или тонкими трубами, выпуклые или вогнутые, клетчатые с прямоугольными или квадратными ячейками, сотовые или сеточные со штриховкой или без неё. На средне- и заднемоторных автомобилях решётка радиатора, как правило, отсутствовала. В 80-х гг. ради улучшения аэродинамики решётки радиатора отсутствовали и на некоторых переднемоторных моделях, а в наше время они хорошо выражены в основном на автомобилях представительского класса.

Вертикальная плоская решётка радиатораV-образная сеточная решётка радиатораГоризонтальная клетчатая решётка радиатораГоризонтальная решётка на всю ширину кузова с вертикальным элементом в виде хомута и интегированными фарамиВертикальная треугольная решётка радиатора
ФарыСветотехника — это совокупность приборов для освещения пространства вокруг автомобиля и для видимости его другим участникам дорожного движения. К светотехнике относятся передние фары ближнего и дальнего света, задние фары, габаритные огни, стоп-сигналы, лампы заднего хода, указатели направления поворота, противотуманные фары, дневные ходовые огни и лампы освещения номерного знака.
На первых автомобилях до изобретения надёжной системы электрооборудования применялись керосиновые или ацетиленовые фары. Электрические фары были впервые установлены на электромобиль Columbia в 1898 г., но только в 1908 г. стали стандартными на британском автомобиле Peerless. К началу 20-х гг. электрические фары с лампой накаливания получили массовое распространение и были оборудованы современной схемой переключения с ближнего света на дальний. В период между мировыми войнами абсолютное большинство автомобилей имели две круглые фары, которые крепились между передними крыльями и решёткой радиатора, а в конце 30-х гг. — непосредственно на крыльях. Исключение составляли некоторые микрокары с одной фарой и модели Tatra с тремя фарами, центральная из которых поворачивалась вместе с передними колёсами.

В 1940 г. в США был введён стандарт, обязавший всех автопроизводителей использовать одинаковые 7-дюймовые (178 мм) круглые фары. Этот стандарт затормозил развитие автомобильного дизайна, так как позволял стилистам менять только расположение и хромированное обрамление фар. Всё изменилось в 1957 г., когда были разрешены сдвоенные круглые фары диаметром 5.75″ (146 мм). В середине 60-х гг. вошли в моду сдвоенные фары, расположенные вертикально одна над другой, а в конце десятилетия стали популярны фары, скрытые за сдвижными панелями решётки радиатора с вакуумным или электрическим приводом. В то же время американское законодательство запрещало какое-либо декоративное или защитное покрытие на фарах и фары любой формы, кроме круглых. Из-за этого европейские компании были вынуждены заменять прямоугольные фары круглыми и снимать пластиковые колпаки, чтобы экспортировать свои модели в США.

В Европе фары имели более разнообразные формы: прямоугольные (появились в 1961 г. на Citroen Ami 6), овальные, треугольные и т.д. В США прямоугольные фары были разрешены в 1974 г., но опять же строго определённого размера в одинарном или сдвоенном вариантах и без покрытия. Только в 1983 г. американские автопроизводители добились отмены стандарта и получили возможность устанавливать популярные в Европе аэродинамические фары в одном блоке с поворотниками и габаритными огнями. В 70-х и 80-х гг. спортивные автомобили оснащались всплывающими фарами (впервые появились в 1936 г. на Cord 810), которые в закрытом положении полностью погружались в кузов и тем самым улучшали аэродинамику. С конца 90-х гг. всплывающие фары исчезли, поскольку были признаны небезопасными для пешеходов.

На современных автомобилях вместо обычных ламп накаливания в большинстве случаев используются двухнитиевые галогенные лампы. Более эффективными являются ксеноновые газоразрядные лампы или неоновые трубки, которые обладают лучшей светоотдачей и сроком службы. В последние годы получили распространение светодиодные фары. Они служат дольше галогенных, но для получения достаточной интенсивности излучения состоят из десятков светодиодов, которые требуют отдельной системы охлаждения.

Ацетиленовые фарыКлассические фары в тарелкахСтандартные одинарные фарыСтандартные сдвоенные фарыПрямоугольные фарыСкрытые фарыВсплывающие фарыСдвоенные прямоугольные фарыПрямоугольные блок-фарыСовременные светодиодные фары
КилиХвостовые плавники (кили) — распространённые в 50-х — начале 60-х гг. декоративные элементы задней части автомобиля. Популярность килей была связана с авиационными тенденциями в автомобильном дизайне. Ранние плавники появились в 30-х гг. на некоторых аэродинамических моделях и, подобно хвостовым стабилизаторам самолётов, служили для улучшения курсовой устойчивости и снижения действия бокового ветра. В конце 40-х гг. студия дизайна GM во главе с Харли Эрлом впервые оформила задние фары Cadillac в виде стабилизаторов истребителя P-38 Lightning. В начале 50-х гг. плавники появились практически на всех американских автомобилях и стали одним из способов индивидуализации продукции разных марок.
В период «гонки рестайлингов» американские стилисты применяли всевозможные варианты формы плавников: от плоских горизонтальных задних крыльев с заострёнными краями до высоких выступающих килей в виде плавников акулы. В середине 50-х гг. плавники часто были продолжением вертикальных задних фар, а к концу десятилетия они уже включали в себя фонари в форме реактивных выхлопов. Кили достигли максимальных размеров в 1959 г. на моделях Cadillac, которые стали символом эпохи плавникового стиля. В то же время американские автомобили подверглись критике за их непрактичный и слишком одиозный дизайн, после чего кили быстро вышли из моды. Прошло ещё несколько лет экспериментов с приглушёнными хвостовыми стабилизаторами, в том числе перевёрнутыми в нижней части задних крыльев, и в 1964 г. плавники полностью исчезли. Некое их подобие — возвышающиеся над багажником края задних крыльев с вертикальными задними фарами — сохранялось на автомобилях Cadillac до начала 90-х гг.

Хвостовые плавники пришли в упадок из-за их непрактичности: перегруженности задней части автомобиля, быстрой коррозии сложных панелей кузова, плохого заднего обзора и небезопасности для пешеходов. Тем не менее, американские автомобили оказали большое влияние на европейский дизайн, поэтому кили получили распространение и в Европе, а также на некоторых машинах СССР, Австралии и Японии. На европейских моделях плавники никогда не были большими, но продержались дольше, чем на американских: примерно с середины 50-х до конца 60-х гг.

Центральный хвостовой стабилизаторРанние плавникиТупые килиПлоские плавникиОстрые кили с двойными задними фонарями
ВоздуховодыКроме решётки радиатора в кузове автомобиля предусматриваются другие воздуховоды, обеспечивающие прохождение воздуха внутри машины для вентиляции и охлаждения. К ним относятся воздухозабоники, вентиляционные отверстия моторного отсека, вентиляция салона и вентиляция тормозов. Воздухозаборники предназначены для забора и подачи воздуха к различным внутренним агрегатам. У автомобилей с двигателями внутреннего сгорания воздухозаборники направляют воздух к воздушному фильтру для образования горючей смеси и к радиатору для охлаждения жидкости. Обычно воздухозаборник имеет вид отверстия в бампере или ковша на капоте, крыше или другой панели кузова. Ковш на капоте может быть закреплён прямо на воздушном фильтре двигателя (т.н. «шейкер» — вибрирующий воздухозаборник), при этом в капоте для него вырезано отверстие.Воздухозаборники в переднем бампере, перед задними крыльями и на крышеШейкер
Элементы аэродинамикиСпойлер — устройство для перенаправления воздушного потока вокруг автомобиля. Улучшает управляемость за счёт создания прижимной силы и снижения лобового сопротивления. Как правило, спойлер незначительно влияет на показатели максимальной скорости и расхода топлива. Раньше спойлеры устанавливались только на гоночные и высокопроизводительные автомобили, но сегодня их можно встретить почти на каждой модели, хотя часто спойлер имеет исключительно декоративный характер. Наиболее распространённым является задний спойлер, который крепится к крышке багажника или задней кромке крыши (на универсалах). Также встречаются передние спойлеры (под бампером), боковые юбки (под дверями) и разного рода дефлекторы по всему кузову. На некоторых автомобилях они автоматически регулируются по углу наклона. Спойлеры изготавливаются из лёгких материалов: пластика, стекловолокна и углеродного волокна.
Антикрыло — крыло с отрицательным углом наклона, улучшающее сцепление автомобиля с дорогой. В отличие от спойлера, создаёт прижимную силу за счёт давления воздуха на его поверхность, а не за счёт изменения направления воздушного потока. Антикрыло эффективно только на высоких скоростях, когда оно устраняет подъёмную силу в передней части автомобиля. В то же время антикрыло увеличивает сопротивление воздуха, и, как следствие, снижает максимальную скорость. На современных суперкарах применяется интегрированное антикрыло с регулируемым углом атаки, которое автоматически поднимается при достижении определённой скорости и при торможении выполняет функцию воздушного тормоза.

Для улучшения аэродинамики современные автомобили также оснащаются сплиттерами и диффузорами. Они являются частью соответственно переднего и заднего обвесов и служат для оптимизации воздушного потока под днищем машины. Передний сплиттер и задний диффузор изготавливаются из карбона, первый состоит из горизонтальных направляющих плоскостей, второй — из нескольких продольных рёбер.

Задний спойлерЗаднее антикрылоПередний сплиттерЗадний диффузор

Устройство

В общем случае фара состоит из излучателя, рассеивателя, отражателя и корпуса.

Излучатель

Излучатель является источником света в фаре. Существует несколько типов излучателей.

  1. Лампа накаливания. Традиционный излучатель. Внутри стеклянной колбы создан вакуум, внутри которого вольфрамовая нить нагревается электрическим током до 2000С. Работают 500 – 1000 часов.
  2. Галогенная лампа. Стеклянная колба заполнена буферным галогенным газом – иодом или бромом. Благодаря галогенам работает до 4000 часов.
  3. Газоразрядная лампа (HID). В колбе из расплавленного кварца или оксида алюминия нагретый газ (ксенон) излучает свет. Работает до 25 000 часов.
  4. Светодиоды (LED). Работают на основе заполнения электронами пустых «дырок» в полупроводнике с выделением фотона. Многократное выделение фотонов приводит к свечению. Энергоэкономичны. Работают до 50 000 часов.

Рассеиватель

Бывает двух видов: с рисунком и прозрачным покрытием.

  1. Рассеиватель «с рисунком». Оптические элементы – углубления и засечки на линзе, рассеивают частично поляризованный отражателем свет, чтобы получить нужный угол освещения дороги. Изготавливались из стекла и пластика. Конструкция устарела и сейчас используется крайне редко.
  2. Рассеиватель с прозрачным покрытием. Не имеет оптических элементов. Используется для 3 типов фар: с ксеноновыми лампами, с дополнительной рассеивающей линзой, для фар свободной формы. Основная функция – защищать лампу от грязи и воды. Изготавливаются из стекла или пластика. Пластик имеет ряд преимуществ: более прочный, более легкий, из пластика легче сделать фару любого дизайна.

Отражатель

Источник света излучает неполяризованный свет, лучи которого не имеют одного направления, а испускаются во все стороны. Отражатель собирает лучи и направляет его в сторону дороги. Внутренняя поверхность сделана из латуни, пластика или стекла и покрыта отражающим слоем серебра, хрома или алюминия.

Корпус

В нем находятся все компоненты фары – источник, отражатель, провода и т.д. Устанавливается в кузов автомобиля. Защищает лампу от перегрева, влажности и механических повреждений. Обычно изготавливается из термопластика.

Как называется пластик который закрывает фары сверху?

Снизу бампер, потом идет решетка радиатора а когда открываешь капот над фарами такой пластик который закрывает пространство между бампером и радиатором — это что такое? Еще вопрос — замок капота вынимается из капота или в сборе с ним идет? Сам нижний замок который сверху решетки радиатора (куда петелька которая на капоте застегивается и где датчик закрытия капота) — его сложно менять?

ЗЫ. Жена разбила машину. Минус капот, бампер, решетка радиатора, замок капота (на капоте и на самой машине который хз как называется) и пластик который я выше писал фары закрывает. Фары живые. До радиатора не достало. Дайте плз названия запчастей — буду тут искать б/у на разборках.

Golf

Регистрация 16.12.2008 Адрес Россия, Тула Возраст 43 Сообщений 517

Спасибо:
Получено: 17 Отправлено: 31

Похоже это верхняя пластиковая накладка телевизора, неотъемлемая от него. «Телевизор» (рамка радиаторов), большая деталь, крепящяяся к усилителю бампера.на нем держатся радиаторы, бампер, фары и т.п. Для разных моторов «телевизор» разный.

на капоте вроде только скоба. она откручивается. Сам замок в телевизоре вроде, он вынимается.

не сложно — там три винта.

Капот, бампер на разборке найдешь, а вот решетку лучше новую оригинал. «Телевизор» тоже на разборке можно найти, только чтоб отверстия под винтики не поломаны были.

Модератор

Регистрация 06.04.2007 Адрес С гор спустился Возраст 42 Сообщений 31,288

Спасибо:
Получено: 4,183 Отправлено: 2,255

Те под замену телевизор, капот, бампер и решетка радиатора, верно? Решетку тоже бу поищу на разборе — на скорость не влияет. А сколько такое бу может стоить?

Golf

Регистрация 16.12.2008 Адрес Россия, Тула Возраст 43 Сообщений 517

Спасибо:
Получено: 17 Отправлено: 31

В общих чертах-да. Посмотри рисунок из экзиста.

11-Усилитель бампера. если он и не пострадал, то траверса 9 могла погнуться. Могли поломаться многочисленные направляющие кронштейны — 15, 22, 45, 19. Это надо смотреть после вскрытия. Но они стоят недорого. Могут понадобится еще нижние решетки бампера (их три).

В среднем капот на разборке 10-12тр. Бампер думаю 6-8тр. Телевизор по экзисту 12тр оригинал (китай от 3х тр.) на разборке думаю 6-7 тр. Хромированная передняя решетка (часто называемая хайлайн) новая оригинал-7тр. Замок капота 2 тр. Цены из Экзиста, возможно у партнеров будет дешевле.

Вскрытие покажет, что еще нужно. Возможно направляющие дефлекторы радиаторов, но это тоже копейки.

Если найдешь хорошую, без вздутого или побитого камнями и песком «хрома» Все же решетка-это лицо машины и она не красится, в отличае от бампера и капота, которые можно взять в любом «ровном» состоянии.

Самое главное — крылья не повело?

Всем Перцам — Перец Клуба!

Регистрация 27.06.2007 Адрес Россия, Тверь(Юность) — Вышний Волочек — Максатиха Возраст 39 Сообщений 9,732 Записей в дневнике 12

Спасибо:
Получено: 511 Отправлено: 167

Sten

, ремонтился после НГ, вот ценник правда в Минске: Суббота, 29 декабря 2012, 20:14 +04:00 от «Sergey» Рома напиши что и как тогда по порядку: 1. Капот — $ 2. Бампер под парктроники — $ 3. Решетка радиатора Хайлайн под парктроники (как в понял нету) — $ 4. Левое крыло — $ 5. Левая фара (англичанка) — $ 6. Несущая панель (телевизор) — $ 7. Левая направляющая бампера (под фарой стоит) в файлике — $ 8. Воздуховод, коробушка из 2- частей (стоит вверху за телевизором, от нее идет патрубок в короб воздушного фильтра) в файлике — $

1. 250 долл 2. 150 долл 3. нету 4. 130 долл 5. 60 долл. 6. 170 долл. 7. 5 долл. 8. она состоит из 3-частей, 25 долл. за все 9. по состоянию 280 -330 долл. 4 штуки.

Маркировка автомобильных фар

На автомобили устанавливают фары с применением следующих типов источников света:

  • Лампы накаливания: «C» — ближнего, «R» — дальнего, «CR» — двухрежимного света (ближний и дальний).[1]
  • Буква H на фаре это обозначения категории лампы, к примеру: H1,H3,H4, H4-1,H4-3 H1, H2, H4, H7, H9, H11, H15, HB3, HB4, HB5.
  • В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой — кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» – Германия, «Е2» – Франция, и т.д.). Маркировка на фарах «HB» – «1, 2, 3, 4 …» свидетельствуют об их соответствии американским стандартам. Устанавливаются фары с такой маркировкой, как правило, на американские и некоторые японские автомобили. Особенность этих ламп – необычная конструкция цоколя.

«HB1» и «HB2» – это двухнитевые лампы для американских машин, «HB3» и «HB4» – однонитевые. Однонитевые лампы «НВ3» обеспечивают только дальний свет, «HB4» – ближний свет. Маркировка «HB3» и «HB4» обозначает тип света дальний и ближний соответственно.

Обратим внимание на маркировку самих ламп. Лампы с индексами «D1R» и «D1S» – это первое поколение газоразрядных ламп, они объединены с модулем зажигания.

«R» – для рефлекторной (отражающей) оптической схемы, «S» – для прожекторной (линзовой) оптики. «D2R» и «D2S» – газоразрядные лампы второго поколения («R» – для рефлекторной оптической схемы, «S» – для прожекторной).

Маркировка лампы «HR» и «HS» обозначает: «H» – галогенная лампа (Halogen), буквы «R» и «S» для рефлекторной и прожекторной оптических схем соответственно. Исходя из этого, маркировка фар «Навика» расшифровывается как: фары американского стандарта, ближний свет «HB4» с газоразрядной лампой первого поколения «D1R» для рефлекторной оптической схемы, дальний свет «HB3» с галогенной лампой «HR» для рефлекторной оптической схемы.

  • Буква D2S, D2R, D1R (ксенон)
  • А вот надпись или точнее маркировка Halogen обозначает галогенную лампу
  • Галогенные лампы накаливания: «C» — ближнего, «R» — дальнего, «CR» — двухрежимного света.[1]
  • Газоразрядные лампы: «DC» — ближнего, «DR» — дальнего, «DCR» — двухрежимного света.[2]

Галогенные лампы накаливания имеют маркировку, начинающийся с «H», и должны применяться только в фарах с обозначением «HC», «HR» и «HCR». По аналогии газоразрядные лампы маркируются категорией, начинающейся с «D», и должны применяться только в фарах с типом «DC», «DR» и «DCR».[3]

  • Двухнитиевая галогенная лампа H4.

Знак официального утверждения

Фары устанавливаемые на американские автомобили маркируются аббревиатурой DOT (Department Of Transport, Министерство транспорта).

Для европейских фар, в случае если рассеиватель фары может быть отделен от корпуса фары, на сам рассеиватель и на корпус фары ставится обозначение в виде буквы «E» в круге с номером страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения с дополнительными буквами, означающими правки оригинальных правил.

Маркировка знаками официального утверждения «Е» или «е» (для колесных транспортных средств) приравнивается к маркировке единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.[4]

Номер утвержденияСтрана
1Германия
2Франция
3Италия
4Нидерланды
5Швеция
6Бельгия
7Венгрия
8Чешская Республика
9Испания
10Югославия
11Соединенное Королевство
12Австрия
13Люксембург
14Швейцария
15не присвоен (раньше Ostzone)
16Норвегия
17Финляндия
18Дания
19Румыния
20Польша
21Португалия
22Российская Федерация
23Греция
24Ирландия
25Республика Хорватия
26Словения
27Словакия
28Республика Беларусь
29Эстония
30не присвоен
31Босния и Герцеговина
32Латвия
33-36не присвоены
37Турция
38-39не присвоены
40Республика Македония
41не присвоен
42Европейское сообщество
43Япония

Оставшимся странам назначаются последующие порядковые номера, раздаваемые в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний. Всем сторонам соглашения сообщаются новые номера генеральным секретарем ООН.

Замер яркости

В следующем тесте замерим яркость, а точнее освещенность, создаваемую фарой на расстоянии 1 м. Освещенность фары с галогенной лампой Маяк составляет 1236 Люкс, а освещенность светодиодной фары 817 Люкс. Обычно освещенность светодиодных ламп, которые я тестировал, обычно не превышала и 500 Люкс, даже у самых ярких вариантов. Так что в плане яркости, перед нами, скорее всего, новый лидер. При дальнем свете, свет распространяется более равномерно и тут почти всегда освещенность светодиодной лампы оказывается значительно выше, обычно эта разница составляет 2-2,5 раза, но тут разница в яркости аж в 5 раз.

Авиационные

Основная статья: Светотехническое оборудование летательных аппаратов

Фара ПРФ-4М в убранном (полётном) положении

Светотехническое оборудование летательных аппаратов (ЛА), самолётов и вертолётов, можно разделить на внутреннее и внешнее.

Внутреннее

освещение делится на внутрикабинное общее и местное, освещение пассажирских салонов и освещение отсеков летательного аппарата. В большинстве случаев внутрикабинное рабочее освещение организуется бестеневыми (красно-белыми, синими) светильниками с плавно регулируемой силой света. Для выполнения работ в кабине на земле дополнительно применяется дежурное освещение. В пассажирских салонах освещение делится на общее и местное, а также дежурное. В кабине экипажа количество лампочек освещения (не считая сигнальных ламп и табло) может достигать тысячи штук и более.

Внешнее

светотехническое оборудование предназначено для обеспечения экипажу видимости ночью при взлёте, посадке, рулении; подсветки элементов конструкции и обозначения Л.А в пространстве, для освещения места стоянки; в других случаях, в соответствии с конструктивными особенностями и предназначением летательного аппарата.

ПРФ-4М — посадочно-рулёжная фара, которая широко применяется на летательных аппаратах советского производства, в качестве источника света для освещения пространства впереди ЛА – рулёжных дорожек и ВПП, ночью и при ограниченной видимости. Также, по общепринятой международной практике, посадочно-рулёжные фары включаются при выполнении взлёта и посадки при любых условиях видимости, в том числе и днём, с целью обозначения самолёта на разбеге, и на глиссаде снижения и пробеге.

В корпусе фары смонтирован держатель колбы лампы-фары СМФ-3 и механизм выпуска с редуктором и электродвигателем постоянного тока ЭД-12. После взлёта фара убирается в обвод фюзеляжа, для уменьшения аэродинамического сопротивления, а на посадке выпускается. Угол выпуска фары регулируется в соответствии с инструкцией изготовителя конкретного летательного аппарата и периодически проверяется и подрегулируется при выполнении регламентных работ или при замене перегоревшей лампы-фары. На некоторых машинах имеется система автоматической уборки посадочно-рулёжных фар после взлёта. Время перекладки лампы-фары при максимально возможном угле выпуска 88 градусов– не более 12 сек. Фара имеет два режима работы: рулёжный (малый свет) и посадочный (большой свет). В посадочном режиме напряжение питания постоянного тока 28 вольт подаётся на основную нить накала мощностью 600 Вт (модификация ПРФ-4МП имеет мощность 1000 Вт), а в рулёжном режиме на дополнительную нить накала, мощностью 180 Вт, при этом длительная работа в посадочном режиме без обдува набегающим потоком (при стоянке на земле) не допускается из-за перегрева колбы. Как правило, на самолётах устанавливают не менее двух фар типа ПРФ-4М.

Светотехническое оборудование заправки в воздухе состоит из фар типа ФПШ-5 для освещения самолёта-заправщика, шланга с конусом и штанги заправки. Эти фары конструктивно аналогичны ПРФ-4, установлены в передней части фюзеляжа и могут выпускаться на любой угол до 90 градусов с помощью нажимных переключателей в кабине лётчика. Привод держателя колбы лампы-фары через редуктор производится электродвигателем постоянного тока ЭД-12. Мощность лампы составляет 65 ватт при напряжении питания 28 вольт.

Виды юбок на бампер

Согласно западной классификации обвесы делятся на 2 основные категории: штатные и индивидуальные (кастом). В первом случае элемент целиком соответствует дизайну конкретной марки или модели автомобиля. Вторая разновидность стиля успешно практикуется профессиональными конструкторами. Деталь обязательно проходит тесты на практичность и функциональность.

Юбка на бампер делается из нескольких материалов: карбон, сталь, алюминий, силикон. Однако самым распространённым является пластик. Различают стеклопластиковые spoilers, установка которых требует квалифицированного вмешательства из-за сложности подгонки зазоров и нюансов применения специального стеклянного герметика. Ставятся поверх штатного бампера, возможно дополнительное болтовое соединение.

Есть также ударопрочный обвес из термопластика ABS. Его монтаж не такой сложный, крепится элемент двухсторонним скотчем с использованием праймера адгезии, а также дополнительно на болты по центру, в невидимую часть бампера.

Популярные марки:

Mitsubishi Lancer

Железнодорожные

Световые устройства локомотивов определяются инструкцией по сигнализации РЖД, так как они имеют и сигнальное значение. Верхний световой прибор-прожектор, включается ночью и при плохой видимости, только белого цвета. Внизу буферные фонари, могут быть белые, желтые, красные, могут включаться только с одной стороны при маневрах, чтобы определить направление движения локомотива.

Этот раздел не завершён.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Установки юбки на бампер

Для самостоятельной инсталляции такого обвеса понадобится много различных инструментов и сопутствующий материал. Он должен максимально точно соответствовать форме бампера, поэтому часто приходится его подгонять — подрезать или наращивать, а также грунтовать и красить. Даже если этот штатное изделие, сложно найти вариант, сочетающийся с кузовом по цвету.

Проводите установку в три этапа: подготовка, покраска и завершающая часть. Работайте летом, когда температура воздуха не ниже 20 градусов по Цельсию, в не дождливую погоду.

В Москве установку юбки проводят автомобильные установочные центры и сервисные ателье. Цена услуги разная, всё зависит от конкретного выбора, материала и других нюансов.

На водном транспорте

Этот раздел статьи ещё не написан.

Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. Эта отметка установлена 31 декабря 2020 года

.

Речные теплоходы «Арабелла» и «Михаил Шолохов». Хорошо видны фары в носовых частях судов и на ограждениях ходового мостика
На морских судах фар, как таковых, обычно нет, так как нет смысла в освещении водной глади перед идущим морским судном. Для освещения акватории вокруг судна при маневрах или поисках людей и предметов применяются многочисленные вращающиеся прожекторы. А вот на речных судах фары применяются, так как на реках встречается множество мелких навигационных опасностей (топляки, плывущие бревна, лодки без огней, разного рода мусор) и для их обнаружения в ночное время поверхность воды перед судном должна быть освещена. Для исключения ослепления вахтенных на встречных судах фары речных судов имеют четкую светотеневую границу (аналогично ближнему свету фар автомобилей) и направлены немного вниз. Фары речных судов довольно мощные. Так на пассажирских трех и четырехпалубных теплоходах в фарах применяются лампы мощностью 350 Вт каждая, что позволяет освещать водную гладь на расстоянии до 600-800 метров от судна. В дополнение к передним фарам речные суда оборудуются и вращающимися прожекторами, где применяются еще более мощные лампы (до 2,5 кВт).

HONDA CBR F4 Ultima light

Honda CBR 600 F4 Ultima Light — японский мотоцикл с очень богатой историей и модельным рядом. Первая Honda CBR 600 с приставкой F Hurricane появилась в 1987 году. Спортивная посадка, обтекаемый обвес и мощный мотор на 85 лошадиные силы не оставили модель без внимания. Сейчас внешний вид первого поколения выглядит немного архаично, но в свое время он произвел фурор. В 1991 году появляется обновленная версия Honda CBR 600 F2. Это был уже совсем другой мотоцикл. Обновилось практически все. Пластиковый обвес стал более агрессивным, появились острые линии и углы. Мотор стал крутиться до внушительных 12000 об/мин, выдавая при этом 100 лошадиные силы Улучшилась ходовая часть. Спереди стали устанавливать телескопическую вилку с регулировками, а у заднего маятника добавилась настройка отбоя. Honda CBR 600 F3 – это скорее рестайлинг, так как изменений было внесено по минимуму. Появилась новая телескопическая вилка и задний маятник, что улучшило ездовые качества. Обновились передние тормоза, а также форма пластикового обвеса. Honda CBR 600 F3 – первая из модификаций, которая стала активно завоевывать отечественный рынок. Honda CBR600 F4 модель 1999 года и CBR 600 F4 Ultima Light 2000 года выпуска, была лучше предшественников во всем, ввиду своей спортивной ориентации. Новинка гораздо легче и компактнее прежней машины: масса мотоцикла — 170 килограмм, что почти на 20 меньше предыдущих версий, этого удалось достичь за счет замены устаревшей стальной рамы на обновленную из алюминия. Регулируемые подвески, более широкое заднее колесо, новая тормозная системе с 4-поршневыми передними суппортами. В моторе появилось 110 лошадиные силы и 65 Нм момента – рекордные показатели линейки. Чтобы справиться с обновленными характеристиками улучшили тормоза, обновили подвеску и в результате по паспорту, мотоцикл можно было разогнать до 258 км/час. Это был пик характеристик. Модель HONDA CBR F4 Ultima light: (Хонда CBR F4 и Ультима света) Охлаждение: Жидкостное. (Cooling: Liquid) Привод: Цепь. (Drive: Chain) Тактов: 4. (Cycles: 4) Двигатель и привод. (The engine and drive) Коробка передач: 6 скорости. Высота по седлу: 810 мм. Вес: 170 килограмм. (Weight: 170 pounds) Год: 2000. (Year: 2000) Запуск двигателя: Электростартер. (Engine start: electric start) Размеры. (Dimensions) Мощность: 110.00 (Л 110.00). с. 80.3 кВт) 12500 об. / мин. Рабочий объем: 599 см3. Крутящий момент: 68.00 Нм 6.9 kgf-m / 50.2 ft.lbs 10500 (6.9 кгс-м / 50.2 футов.фунтов 10500) об. / мин. Тип: Спорт-турист. (Type: Sports-tourist) Тип: Четырех цилиндровый рядный. Подвеска: Колесная база: 1395 мм. Цвета: Blue / red / white (Синий / красный / белый). Скорость и ускорение: Мощность / Вес: 0.6471 лошадиные силы / килограмм. Задний тормоз: Один диск. Передний тормоз: Двойной диск. Макс. скорость: 260.0 161.6 mph (260.0 161.6 км). Вместимость бензобака: 18 л.

Примечания

  1. 12
    Единообразные предписания, касающиеся автомобильных фар, испускающих асимметричный луч ближнего или дального света либо оба луча и оснащенных лампами накаливания.
    ГОСТ Р 41.112-2005
    .
  2. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света. ГОСТ Р 41.98-99
    .
  3. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств. ГОСТ Р 41.99-99
    .
  4. ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 14 октября 2020 года) п.102

HONDA CBR F4 Ultima light

Honda CBR 600 F4 Ultima Light — японский мотоцикл с очень богатой историей и модельным рядом. Первая Honda CBR 600 с приставкой F Hurricane появилась в 1987 году. Спортивная посадка, обтекаемый обвес и мощный мотор на 85 лошадиные силы не оставили модель без внимания. Сейчас внешний вид первого поколения выглядит немного архаично, но в свое время он произвел фурор. В 1991 году появляется обновленная версия Honda CBR 600 F2. Это был уже совсем другой мотоцикл. Обновилось практически все. Пластиковый обвес стал более агрессивным, появились острые линии и углы. Мотор стал крутиться до внушительных 12000 об/мин, выдавая при этом 100 лошадиные силы Улучшилась ходовая часть. Спереди стали устанавливать телескопическую вилку с регулировками, а у заднего маятника добавилась настройка отбоя. Honda CBR 600 F3 – это скорее рестайлинг, так как изменений было внесено по минимуму. Появилась новая телескопическая вилка и задний маятник, что улучшило ездовые качества. Обновились передние тормоза, а также форма пластикового обвеса. Honda CBR 600 F3 – первая из модификаций, которая стала активно завоевывать отечественный рынок. Honda CBR600 F4 модель 1999 года и CBR 600 F4 Ultima Light 2000 года выпуска, была лучше предшественников во всем, ввиду своей спортивной ориентации. Новинка гораздо легче и компактнее прежней машины: масса мотоцикла — 170 килограмм, что почти на 20 меньше предыдущих версий, этого удалось достичь за счет замены устаревшей стальной рамы на обновленную из алюминия. Регулируемые подвески, более широкое заднее колесо, новая тормозная системе с 4-поршневыми передними суппортами. В моторе появилось 110 лошадиные силы и 65 Нм момента – рекордные показатели линейки. Чтобы справиться с обновленными характеристиками улучшили тормоза, обновили подвеску и в результате по паспорту, мотоцикл можно было разогнать до 258 км/час. Это был пик характеристик. Модель HONDA CBR F4 Ultima light: (Хонда CBR F4 и Ультима света) Охлаждение: Жидкостное. (Cooling: Liquid) Привод: Цепь. (Drive: Chain) Тактов: 4. (Cycles: 4) Двигатель и привод. (The engine and drive) Коробка передач: 6 скорости. Высота по седлу: 810 мм. Вес: 170 килограмм. (Weight: 170 pounds) Год: 2000. (Year: 2000) Запуск двигателя: Электростартер. (Engine start: electric start) Размеры. (Dimensions) Мощность: 110.00 (Л 110.00). с. 80.3 кВт) 12500 об. / мин. Рабочий объем: 599 см3. Крутящий момент: 68.00 Нм 6.9 kgf-m / 50.2 ft.lbs 10500 (6.9 кгс-м / 50.2 футов.фунтов 10500) об. / мин. Тип: Спорт-турист. (Type: Sports-tourist) Тип: Четырех цилиндровый рядный. Подвеска: Колесная база: 1395 мм. Цвета: Blue / red / white (Синий / красный / белый). Скорость и ускорение: Мощность / Вес: 0.6471 лошадиные силы / килограмм. Задний тормоз: Один диск. Передний тормоз: Двойной диск. Макс. скорость: 260.0 161.6 mph (260.0 161.6 км). Вместимость бензобака: 18 л.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]