Постройка бюджетной «покрасочной камеры» на дачном участке


Полная покраска кузова автомобиля – это длительная и достаточно сложная процедура, состоящая из нескольких этапов, осуществляемых в специально предназначенной для этого камере. Сегодня при желании можно найти большое количество станций технического обслуживания, которые проводят работы по покраске автомобиля. Несмотря на плотную конкуренцию в данной сфере услуг, стоимость покраски транспортного средства на СТО достаточно высока, тогда как качество выполненных работ не всегда отвечает заявленному высокому уровню.

Покраска автомобиля своими силами может стать альтернативным решением данной задачи. Важным моментом в такой ситуации является четкое понимание того, как сделать покрасочную камеру в гараже собственными силами.

Чтобы понять, какие требования предъявляются к помещению, в котором будет происходить покраска автомобиля, следует разобраться с этапами покрасочных работ.

Теплоизоляция помещения

Наверняка, большинство тех, кто готов приступить к созданию своей камеры не готов выкупать под эти цели специальное помещение. Таких людей, чаще всего, волнует вопрос о том, как сделать покрасочную камеру в гараже. И это неплохо. Только следует учесть, что большинство гаражей никак не отапливаются и в них нет даже малейшей теплоизоляции. Поэтому позаботиться об обеспечении в помещении необходимой температуры (20-25 градусов) придётся вам.

Если вы всё-таки решите организовать камеру в специально подобранном месте, подбирайте кирпичные сооружения. Так как с точки зрения безопасности, кирпичная кладка является самой практичной теплоизоляцией.

Те, кто всё-таки будет красить машины в гараже, должны ответственно подойти к выбору теплоизоляционных материалов

Пенопласт и монтажная пена

Многие умельцы любят использовать эти материалы для теплоизоляции. Кажется, что всё просто: обшил стены пенопластом, пропенил щели и уже никакой сквозняк не пройдёт.

Однако не стоит забывать, что эти вещества очень легко загораются. Если учесть то, что при покраске автомобиля вам придётся работать с легковоспламеняющимися химикатами, можно только догадываться, какими последствиями грозит такое легкомысленное утепление.

Строительные работа

Древесина

Некоторые обшивают стены дранкой, или другими пластами древесины.

Хоть этот материал тоже склонен к горению, не так сильно реагирует на контакт с химикатами, как пенопласт или монтажная пена.

Негорючие полимеры

Самый безопасный метод теплоизоляции. Устойчивость к высоким температурам в полимерах формируется при помощи таких веществ, как азотсодержащие, галогено- и фосфоросодержащие антипирены.

При этом, если вам не безразлична экологичность материалов, последние два варианта стоит исключить.

Вата

Конечно, мы имеем в виду не ту вату, что продаётся в аптеке. Для утепления можно использовать стеклянную, каменную или шлаковую разновидность этого материала.

Она также весьма устойчива к высоким температурам и является подходящим для вас материалом.

Для теплоизоляции рекомендуется соорудить две стенки (например, из гипсокартона), расположенные друг от друга на расстоянии примерно двух сантиметров. Пустое пространство заполнить изолянтом. Следует помнить, что, если вы выбрали горючие материалы, придётся позаботиться об их надёжной защите от возможных искр.

Основные требования к помещению

Независимо от того, используете ли вы для обустройства ПК гараж, или планируете построить покрасочную камеру своими руками, к этому помещению предъявляется ряд особенных требований:

  • сооружение должно быть хорошо утеплено с использованием качественных материалов и технологий;
  • если вы хотите обслуживать любые легковые авто, высота помещения должна составлять минимум 3 метра при ширине 6 метров;
  • внутри стены необходимо оклеить специальной плёнкой, обладающей эффектом накопления статического разряда, притягивающего и удерживающего частички пыли. Именно они являются основным антагонистом окрасочных работ. Такая плёнка способна выдержать до 15 полных циклов покраски, после чего меняется на новую;
  • герметичность камеры – одно из базовых требований к подобным помещениям, требующим наличия высокой чистоты;
  • особое внимание следует уделить противопожарной безопасности, поскольку лакокрасочные материалы относятся к категории легковоспламеняемых.

Как видим, требования к сооружению покрасочной камеры действительно специфичны, но вполне реализуемые.

Вентиляция

Пожалуй, самая важная система в покрасочной камере – это вентиляция. От правильной циркуляции воздуха будет зависеть не только конечный результат покраски, но и здоровье человека, выполняющего работы с автомобилем.

Вытяжка в покрасочной камере должна обеспечивать удаление из воздуха всех вредных веществ. Для этого вентиляционную систему нужно создавать строго по правилам.

Некоторые умельцы ограничиваются вентилятором в камере. Не нужно следовать их примеру. Лучше один раз позаботиться о воздухоотведении и затем не знать никаких проблем с загрязнением воздуха в помещении и оседании рабочей пыли на свежую краску авто.

Трубы

Даже в небольшом гараже нельзя ограничиться только одной трубой. Их должно быть, минимум, две. Но хорошо, если их будет больше. Ни один участок в гараже не должен оставаться без циркуляции воздуха. Поэтому следует внимательно отнестись к расположению труб.

Лучше всего располагать трубы над основными объектами, чтобы оттуда забор воздуха происходил быстрее.

Необходимо, чтобы за час весь воздух в помещении обновился, минимум, десять раз. Посмотрите на размеры камеры и определите, какое количество труб сможет справиться с этой задачей.

Под тем местом, на котором будет располагаться автомобиль, следует вырыть траншею и устелить решётки. Туда будет попадать краска и пыль.

Приточный вентилятор

На приточном вентиляторе в обязательном порядке нужно установить воздушный фильтр.

Целесообразней установить фильтр для пыли на внутреннем уровне. В идеале, он должен очищать входящий и выходящий воздух. Перед ним следует установить фильтр, который будет отсеивать крупные частицы. Если вы решили использовать только мелкий очиститель, то рискуете замучиться его менять. Он будет регулярно забиваться крупными элементами.

Когда будете устанавливать вытяжку для покрасочной камеры, обратите внимание на мощность её вентилятора. Приточный вентилятор должен быть примерно в два раза мощнее.

И позаботьтесь о том, чтобы, в случае чего, замена забившегося фильтра не обрушила весь процесс работы. Она должна проходить быстро.

Остальные детали

Для лучшей циркуляции воздуха можно установить нагреватель на выходе, заслонку для регулирования давления, указатель наличия повышенного давления и угольный фильтр, который будет очищать воздух от краски и пыли, попавших в траншею под авто.

Как, в идеале, должна быть устроена вентиляция в покрасочной камере, вы можете видеть на рис. 1.

Как собрать покрасочную камеру своими руками

Для тех, кто хотел бы оборудовать покрасочную камеру, своими руками приводим основное, на что необходимо учесть:

  • Стены камеры должны быть гладкими, моющимися и выполнены из огнестойкого материала, а также обеспечивать надежную герметизацию рабочей зоны.
  • Большинство камер изготовляют из профилированных стальных листов, защищенных красками или металлическими покрытиями и покрытых огнестойкими материалами, обладающими также изоляционными свойствами. Для уменьшения тепловых потерь стены покрасочной камеры должны состоять из двух слоев, заполненных теплоудерживающим и негорючим материалом.
  • Пол камеры должен обеспечивать циркуляцию воздуха и его отвод при проведении работ. Для этого пол камеры делают полностью решетчатым или с одним-двумя рядами решеток над приямком воздухопровода.
  • Выходные и запасные двери камеры должны быть выполнены из огнестойкого материала. Они должны обеспечивать надежную герметизацию для того, чтобы внешняя пыль не попала на свежеокрашенную поверхность. Также двери должны легко открываться изнутри для аварийного покидания маляром помещения в случаях нештатных ситуаций.
  • Современные ремонтные краски расчитаны на нанесение при сухом воздухе. Некоторые типы красок не выдерживают повышенной влажности (акрилполиуретановые и полиуретановые краски).
  • Освещение выполняется таким образом, чтобы перед маляром, выполняющим покраску, не возникало тени. Предпочтительно установливать лампы дневного света.
  • Вентиляция должна обеспечивать обновление воздуха в кабине один раз в минуту подогретым воздухом, при этом для качества проводимых работ необходимо обеспечить ниспадающий поток воздуха, который не дает опылу краски (туману, образующемуся при нанесении ремонтной краски окрасочным пистолетом) попасть на свеже покрашенную поверхность.
  • Кабина должна иметь размеры, обеспечивающие удобство работы вокруг автомобиля, возможность маневрирования без риска столкновения.
  • Камеры отличаются друг от друга не только размерами, но и способом вентиляции и нагрева. Способы вентиляции могут быть разными. Воздух подвергается воздействию двух вентиляторов, которые выполняются с винтовой турбиной или центробежной. Винтовой вентилятор снабжен турбиной, лопатки которой ввинчиваются в воздух как воздушный авиационный или корабельный винт. Они способны обеспечивать высокую производительность и являются достаточно экономичными. Однако их применяют только при малой длине вентиляционных труб.
  • Центробежные вентиляторы имеют турбину, представляющую собой колесо с лопатками, которая вращается в корпусе в форме улитки. Воздух проникает в центр турбины и под действием центробежных сил отбрасывается в улитку в направлении вращения.
  • Центробежные вентиляторы создают статическое давление. Воздух может подходить к турбине по вентиляционным трубам определенной длины. Подача воздуха от турбины к месту назначения может также осуществляться по вентиляционным трубам. Один вентилятор (всасывающий) вытягивает из камеры воздух, загрязненный пылью от краски и парами растворителей. Второй вентилятор (нагнетающий) забирает воздух снаружи и нагнетает его в камеру.

В зависимости от особенностей системы вентиляции различают следующие виды камер:

1. Камеры с повышенным давлением, наиболее распространенные. Нагнетающий вентилятор в них имеет большую производительность, чем высасывающий вентилятор. Этот излишек расхода воздуха создает давление, несколько превышающее атмосферное. Таким образом, пыль снаружи не может попасть в камеру, так как вытесняется воздухом наружу через неуплотненные стыки. В такую камеру во время работы можно войти. Не требуется тщательной герметизации камеры. Недостаток — пыль в такой камере большей частью возникает внутри нее (сухая грязь на автомобиле), и туман от краски не очень хорошо вытягивается. По нормам, средняя скорость потока воздуха должна быть 0,25-0,45 м/с.

2. Камеры с проходящим потоком воздуха. Два вентилятора имеют одинаковую производительность. Давление снаружи и внутри камеры одинаковое. Камера должна быть герметичной, так как возможно попадание пыли через щели.

3. Камеры с разрежением. Высасывающий вентилятор имеет более высокую производительность, чем нагнетающий. Можно применить только один всасывающий вентилятор, производящий одновременно забор воздуха для обновления. В некоторых моделях камер расположение входа и выхода воздуха выполнено таким образом, что автомобиль располагается в потоке воздуха, как если бы он находился в движении, в противоположность классическому расположению, при котором всасывание производится на уровне пола. Необходима очень хорошая герметизация таких камер, так как пыль и насекомые могут всасываться в щели или негерметичные стыки. В этих камерах — наилучшие условия для отсоса тумана от распыляемой краски.

Независимо от типа камеры воздух, попадающий в камеру посредством нагнетающего вентилятора или через отверстия, очищается путем прохождения через предварительный фильтр. Этот фильтр препятствует проникновению крупных твердых частиц или насекомых. Далее идет более качественный фильтр для задержания пыли. Фильтры могут быть выполнены из металлической сетки с очень малыми ячеями, стеклянного ворса или заводские. Оборудование для сушки обеспечивает нагрев камеры или окрашиваемой поверхности до температуры, при которой происходит покраска из краскопульта. Эта температура должна обеспечивать наиболее благоприятные условия для испарения легких разбавителей. Кроме того, оборудование для сушки обеспечивает последующий нагрев, позволяющий сократить время сушки.

Нагрев воздуха может осуществляться с помощью газовой горелки или электрической спирали сопротивления, но наиболее часто это делается посредством сжигания солярки. Генератор теплого воздуха располагается отдельно от камеры, которая последовательно служит сначала для нанесения краски, а затем для сушки (сушилка). При температуре свыше 80 градусов С происходит обжигание краски. Такую сушку называют сушкой в печи. Нагрев свыше 60 градусов С плохо выдерживают авторезина, многочисленные принадлежности из пластических материалов, служащих для комплектации кузова, детали двигателя, панели приборов, электронной аппаратуры и др. Поэтому режим сушки желательно выполнять при температуре 60 градусов С.

Инфракрасное излучение — также способ сушки, возникает от панелей, испускающих инфракрасные лучи и нагревающих окрашенные поверхности. При этом окружающий воздух не нагревается мгновенно, его нагрев происходит в результате испускания теплоты деталью, нагретой инфракрасными лучами. В качестве источников инфракрасного излучения могут применяться электрические лампы накаливания, объединенные в большие батареи, или электрические нагреватели сопротивления, вставленные в кварцевые либо в металлические трубки, или огнеупорные материалы.

Параболические, цилиндрическо-параболические или цилиндрическо-гиперболические рефлекторы отражают и испускают инфракрасные лучи по принципу автомобильных фар. Излучающие панели должны быть установлены на определенном расстоянии от нагреваемого участка кузова. Если они находятся очень близко, то происходит слишком сильный нагрев окрашенной поверхности, приводящий к повреждению краски. При установке панелей на большом расстоянии, сушка происходит медленно. Так как излучение распространяется прямолинейно, то зона нагрева представляет собой ограниченную поверхность. Если нагревательный прибор расположен под углом к нагреваемой поверхности, то ее температура будет понижающейся, что приводит к неравномерной сушке. Если нагреваемая поверхность большая, необходимо установить большое количество нагревательных панелей. К недостаткам этого способа сушки следует отнести повышенный расход электроэнергии.

Катализный нагрев заключается в медленном сжигании пропана или бытового газа в присутствии катализатора — губчатой платины. Это горение происходит при относительно невысокой температуре, без пламени. Теплота передается излучением и конвекцией. Производители этих аппаратов называют их термореакторами. Как и в случае панелей излучения, при нагреве больших поверхностей следует устанавливать большое количество термореакторов. Такие устройства для сушки могут быть установлены в одном месте, где сначала производят окраску, а затем ускоренную сушку. Существуют совместно расположенные камеры сушки и покраски, соединенные по краям или бокам и сообщающиеся между собой, что позволяет производить последовательную покраску и сушку кузовов.

В режиме сушки весь воздух подогревается до 60— 80 градусов С. Топливом чаще всего служит солярка или природный газ. Последний используется реже, так как заводить собственную газовую станцию дорого и небезопасно.

Освещение

Для освещения лучше всего подойдут лампы дневного света. Они дают равномерное белое освещение и при этом не мигают. Если “кусающиеся” цены вас не пугают, можете также приобрести светодиодные светильники.

Лампы должны располагаться в покрасочной камере так, чтобы в помещении не оставалось “мёртвых зон”. Важно чтобы тень от мастера, занимающегося окраской, не падала на автомобиль. Для этого светильники нужно располагать друг напротив друга. Куда не попадают лучи одного – попадут лучи другого.

Не стоит забывать, что машина должна подсвечиваться и снизу. Для этого также можно установить светильники, вмонтированный в пол, или расположить их на малой высоте по периметру. Главное – защитись лампы от повреждений.

Косметическая часть

Теперь вам следует довести свою камеру до того, состояния, в котором она может принять на покраску первую машину. Для этого сделайте облицовку стен. Лучше для этого использовать белую пластиковую вагонку. Это самый простой для очистки материал, а белый цвет хорошо отражает свет, что станет плюсом при работе.

Установите герметичную дверь. Ваши соседи по гаражу не будут рады, если из камеры наружу будут вырываться неотфильтрованные облака пыли и краски. А ещё более будет возмущён владелец авто, если на его машину налипнет пыль и листья, “заглянувшие” в камеру с улицы.

Оборудование

Давайте разберёмся, как проходит покраска автомобиля. Это поможет нам определиться с тем, какое оборудование вам нужно.

  • Машину шлифуют
  • Машину красят
  • Машину сушат

Исходя из этого списка, можно точно сказать, что вам потребуется следующее:

Оборудование для шлифовки

Оно должно легко чиститься, работать от сети и иметь достаточно длинный провод, чтобы доставать до любой части машины. Хорошо, когда у такого оборудования можно отрегулировать мощность.

Оборудования для покраски

Вам будет необходим пульверизатор, в который мастер сможет поместить краску, и который поможет равномерно распределить пигмент по поверхности авто.

Пульверизаторы (или пистолеты для краски) бывают следующих типов:

  • HP – очень высокое давление
  • HVLP – низкое давление при высоком объёме
  • MP – среднее давление
  • LVLP – низкое давление при низком объёме
  • LVMP – среднее давление при низком объёме
  • RP – пониженное давление

Большинство владельцев покрасочных камер выбирают первый вариант пистолета, однако вы определитесь, исходя из своего опыта, мастерства и индивидуальных особенностей работы.

Оборудование для сушки

Для того, чтобы высушить автомобиль после покраски, вам придётся его нагреть. Необходимая температура для нитроцеллюлозных эмалей достигает в среднем 65%. Для меламиноалкитных – выше в два раза.

Кто-то устанавливает инфракрасные излучатели или электрические нагреватели в своих камерах. Но большинство мастеров, организовавших свою покрасочную камеру, ограничиваются тепловыми пушками.

Это основные моменты создания своей покрасочной камеры. Если взять себя в руки, не закрывать глаза на важные нюансы в этапах её сооружения, можно получить хороший бокс, в котором будет удобно и приятно работать. К тому же, такая мастерская принесёт вам неплохую прибыль.

Но главное – это положительные отзывы клиентов, получающих на выходе авто с идеально положенной краской. При такой работе никакой рекламы не нужно, сарафанное радио сработает на вас.

Надеемся, что этот материал был для вас полезен. Если вы занимаетесь покраской автомобиля и знаете о тонкостях этого мастерства и организации пространства для него, напишите об этом, пожалуйста, в комментариях. Нам важно ваше мнение.

Сушка в камере для покраски автомобилей

Для нагрева воздуха в камере используются различные тэны. Довольно удобным вариантом является применение электротэнов. Более экономичным будет использование теплогенераторов на дизельном топливе, газе или отработанном масле. Современные термогенераторы обладают различной мощностью и производительностью, а также способны регулировать температуру автоматически.

Достойной альтернативой сушки автомобиля теплым воздухом является использование инфракрасных ламп. Данное оборудование устанавливается проще и значительно ускоряет процесс сушки.

Теплый воздух должен подаваться в камеру для покраски автомобилей равномерно, чтобы избежать локального перегрева, что может негативно сказаться на качестве покраски. Это обеспечивается за счет системы воздуховодов над потолком, имеющих несколько точек выхода.

Управление воздухоочистительным и сушильным оборудованием покрасочной камеры лучше объединить с помощью общего пульта управления. Расположенный в удобном месте, такой пульт позволяет при необходимости оперативно подбирать оптимальные условия внутри камеры. Кроме этого существует возможность мгновенного отключения сушки и вентиляции в случае возникновения пожара.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]