О клапанах EGR рассказано многое, но далеко не всё. Мы постарались рассказать о трех существующих типах клапанов EGR, об особенностях их устройства и диагностики.
Почти все владельцы автомобилей считают, что система EGR нужна для того, чтобы портить им жизнь и снижать ресурс двигателя. На самом деле это не так. Вкратце напомним о ее назначении.
Система EGR – exhaust gas recirculation – рециркуляция отработавших газов (РОГ) – служит для перенаправления отработавших газов обратно во впуск. Отработавшие газы не имеют в своем составе ни топлива, ни окислителя (кислорода), поэтому они не участвуют в горении. Т.е. в цилиндрах они, грубо говоря, просто занимают место. Зачем это нужно?
В первую очередь на дизельном двигателе, который способен работать на очень бедной топливо-воздушной смеси, отработавшие газы занимают место свежего воздуха. Меньше воздуха – значит в камере сгорания меньше кислорода, поэтому меньше очагов горения. Ведь кислород не только окисляет топливо, но и при больших температурах (порядка 1370 градусов) кислород взаимодействует с азотом с образованием вредных оксидов.
Кроме того, инертные отработавшие газы просто впитывают в себя избыточное тепло, тем самым снижается температура в камере сгорания.
Роль системы EGR на бензиновом двигателе такая же – снизить долю кислорода, снизить температуру в цилиндрах. Но бензиновый двигатель способен работать только на стехиометрической смеси, т.е. смеси, в которой количество кислорода ровно столько, сколько необходимо для полного окисления бензина. Поэтому объемы рециркуляции ОГ на бензине не такие большие, как на дизеле, где горение фактически регулируется подачей топлива, а объем кислорода не так важен.
Также система EGR способна на несколько процентов улучшить топливную экономичность бензинового двигателя, т.к. благодаря тому, что присутствие отработавших газов в цилиндрах позволяет снизить расход воздуха, а значит и расход топливо. Т.е. отработавшие газы позволяют готовить и сжигать чуть меньше стехиометрической топливовоздушной смеси.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть обзор клапанов EGR.
Выбрать и купить клапан EGR для любого двигателя, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Мифы про работу системы EGR
Часто можно слышать, что система EGR повторно направляет в цилиндры газы для «дожигания топлива». Это полная глупость.
В бензиновом двигателе никакое дополнительное топливо не сгорит в принципе, т.к. для этого нужно увеличивать и подачу кислорода. Никакая система управления бензиновым двигателем не учитывает эти порции мифического топлива, «перенаправленного для дожигания». Хотя, например, добавление паров топлива из адсорбера системы вентиляции бака ЭБУ учитывают.
В камерах сгорания дизельного двигателя если какое-то топливо и не сгорает, то оно мгновенно разлагается на углерод и оксиды в результате пиролиза. Пиролиз – это термическое разложение соединений на простейшие составляющие в отсутствии кислорода. Черный дым из выхлопной трубы дизеля – это не «несгоревшее топливо», а разложившееся топливо – в частности, сажа, углерод как таковой.
Область применения
Клапан спринклерный является частью узла управления полнофункциональной автоматической системы пожаротушения. Основная задача заключается в управлении потоком воды при включении системы. Рассматривая область применения отметим нижеприведенные моменты:
- Оборудование распространено на объектах, где требуется высокая скорость пожаротушения. Примером можно назвать промышленные сооружения и офисы, а также склады. Из-за отсутствия большого количества противопожарных конструкций и перегородок огонь может распространяться с достаточно высокой скоростью. Сегодня практически все торговые и развлекательные центры снабжаются подобными системами.
- Клапан является частью автоматических систем пожаротушения. Без него обеспечить равномерное распределение воды по площади не получится.
- Особое внимание уделяется установке спринклерных клапанов в случае создания противопожарной системы в помещениях с высокой пожарной опасностью. Примером назовем нефтеперерабатывающие комплексы, а также склады для хранения топлива и других легковоспламеняющихся веществ.
С каждым годом область применения подобного устройства становится все более обширным. Это можно связать с тем, что даже в жилых комплексах предъявляются высокие требования к пожарной безопасности. Стоит учитывать, что «мокрая» конструкция применяется в системах, где вода постоянно находится в трубопроводе. Этот тип системы пожаротушения характеризуется довольно большим количеством особенностей, которые должны учитываться.
Типы клапана EGR по управлению
Любой клапан предназначен для регулирования потока чего-либо путем открытия, перекрытия или закрытия канала или трубопровода. Клапан EGR осуществляет регулирование потока отработавших газов во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания. Механическая часть клапана EGR чаще всего представляет собой шток с игольчатым или тарельчатым клапаном, через который при открытии проходят отработавшие газы. Непосредственно за приведение в движение штока клапана EGR отвечают механизмы трех типов.
Основные преимущества
У рассматриваемой системы есть довольно большое количество преимуществ, которые должны учитываться. Ими можно назвать нижеприведенные моменты:
- Снижается вероятность ложного срабатывания. В некоторых случаях перепад давления становится причиной срабатывания системы, что приводит к заливанию помещений. Спринклерные системы представлены сочетанием нескольких элементов, которые и исключают вероятность ложного срабатывания.
- Высокая эффективность. Вода подается под большим давлением, за счет чего происходит распыление потока для получения капельной стены.
- Требуемый уровень надежности. При своевременном обслуживании можно обеспечить надежную работу всех элементов. Некоторые системы могут работать даже при отключении электричества за счет применения автономного источника питания.
- Небольшой показатель расхода воды. За счет образования небольших капель существенно повышается эффективность пожаротушения и снижается показатель расхода воды.
Довольно большой перечень достоинств определяет широкое распространение рассматриваемых спринклерных систем.
Вакуумный клапан EGR
Самые первые клапаны EGR имели пневматический или вакуумный привод. В этом случае шток приводится от диафрагмы, к которой прикладывается усилие от разряжения. Самые ранние варианты таких клапанов были самоуправляемыми. Разряжение во впускном коллекторе через трубки воздействовало на диафрагму, так могло учитываться давление газов в выпускном коллекторе. Самые ранние системы нередко имели возможность контроля или самодиагностики при помощи датчика дифференциального давления, реагирующего на поток отработавших газов. Позже некоторые производители начали устанавливать потенциометры на корпуса диафрагм таких клапанов.
На следующем этапе развитии системы EGR клапан перешел под управление электровакуумным клапаном (клапан N18 на VAG), который подчиняется блоку управления и поэтому работает по определенной программе. В электровакуумном клапане находится электромагнитная катушка, которая перемещает шток клапана, включенного в вакуумную линию.
Конструктивно клапан EGR с диафрагмой почти никогда не имеет обратной связи. Тем не менее, некоторые производители предусматривают способы контроля и диагностики работы системы рециркуляции. О том, поступают и ли отработавшие газы во впуск, блоку управления расскажет датчик абсолютного давления (ДАД) или датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), а также, на бензиновом двигателе, лямбда-зонд.
ДАД может зафиксировать несоответствие расчетного давления и фактического давления во впуске.
ДМРВ в свою очередь может зафиксировать несоответствие реального расхода воздуха заданному.
Таким образом, присутствие или отсутствие отработавших газов во впуске в любом случае отражается на давлении и расходе воздуха.
В целом, такая система управления клапаном EGR не отличается высокой точностью. Поэтому двигатели, соответствующие нормам Евро-3 и выше, получили более послушные клапаны EGR.
В большинстве случаев такие клапаны нуждаются только в чистке, разрушение диафрагмы происходят крайне редко. Также сбои и некорректная работа происходят из-за подклинивания штока в управляющем электровакуумном клапане.
Притирка клапанов своими руками на китайском скутере. Видео.
Иногда случается так, что двигатель начинает плохо заводиться, и чем дальше тем хуже становиться ситуация. Так случилось и у меня с китайским скутером пару месяцев назад. Даже если его удавалось завести, то не факт что была возможность добраться в конечный пункт поездки .
После того как я притянул его несколько раз в руках домой было решено искать корень проблемы в двигателе, так как систему питания (карбюратор) я перебирал и продувал сжатым воздухом каждый раз, как притягивал его домой. Я решил что сбились клапана и их нужно отрегулировать. В китайском скутере отрегулировать клапана не откинув двигатель от рамы нет возможности, так что я вытащил и открыл крышку головки блока цилиндров. Сделав замер щупом увидел что клапана стоят на месте и у них нормальный зазор. Поршневая была недавно поменяна и на нее я вообще не грешил. Проблема оставалась и ее нужно было найти. В конечном итоге для того чтобы проверить правильно ли работает газораспределитьльный механизм моего китайского скутера, я снял карбюратор и на впускной коллектор надел целовановый пакет приматав его плотно к коллектору изолентой для того, чтобы убрать подсос воздуха.
Провернув коленвал с помощью кик стартерая увидел что мой пакет вроде дышит. Когда поршень опускается и втягивает воздух, то пакет сдувается, а когда поршень поднимается, то пакет надувается обратно. Исходя из этого я сделал вывод, что клапана не держат и их нужно притирать. В этой статье я и расскажу как осуществляется притирка клапанов на китайском скутере своими руками. Хотел бы так же сказать, что притирать клапана на мотоцикол и даже автомобиль следует таким же образом.
Для того чтобы начать притирку клапанов их сначала нужно снять и почистить от нагара. Для этого снимаем клапанную крышку и откручиваем сами болты и гайки крепящие головку цилиндра, предварительновыкрутив болт натяжки цепи. Когда головка снята мы видим пригоревшую полость в которой расположены клапана которые нам нужно притереть. Головка снимаеться практически одинаково что на 50 кубовом китайском скутере, что на 150 кубовом.
Для того чтобы снять нагар с головки и клапанов можно использовать металлическую шетку либо наждачную бумагу. Для того, чтобы быстро и качественно отчистить клапана лучше всего взять щетку на дрель.
Отчищаем весь нагар, после чего начинаем рассухаривать клапана. Для того чтобы разобрать головку и рассухарит клапана желательно иметь съемник из двоих шайб такой как показано на фотографии ниже.
Для того чтобы снять сухари берем струпцину, наставляем ее одним концом в клапан, а вторым ставим на съемник, который упираем в свою очередь в шайбу держащуюю пружину. Смотрим фотографию ниже.
После того как мы сжали пружину нам нужно вытащить сухари (фиксаторы) которые держат клапан на своем месте. Это можно сделать пинцетом или же с помощью магнита или магнитной отвертки.
Когда сухари мы вынули отпускаем струбцину и снимаем пружины, далее вынимаем с обратной стороны клапан.
Проделываем такие же действия и со вторым клапаном.
После того как клапана снятыочищаем их шейки от нагара. и приступаем непосредственно к самой притирке клапанов своими руками. Для этого нам понадобиться притирочная паста, ризиновая шланга имеющая внутренний диаметрчуть меньше шейки клапана. Эта шланга должна налазить на шейку клапана с небольшим усилием. Так же нам потребуеться электродрель которая работает на низких оборотах.
Порядок действий по притирке клапанов своими руками состоит в такой последовательности. Устанавливаем клапан.Смазываем седло клапана смазкой для притирки клапанов. С обратной сторонына на шейку клапана одеваем резиновую трубку зажатую в дрель.
На низких оборотах начинаем крутить клапан с поступательными ударами клапана об притираемое место. Эти удары предотвратят нарезание пастой полос. Крутим клапан то в одну то в другую сторону. После 5 — 10 минут такой притирки вынимаем клапан, вытираем все от смазки и смотрим наличие раковини царапин. Если притираемая поверхность имеет матовый цвет и однородное равномерное кольцо, то начинаем притирать другой клапан по этому же принципу. В случаее отсутствия низкооборотистой дрелипритираем клапан руками за трубочку делая прокручивания в одну и в другую сторону с открытием и закрытием клапана (небольшими ударами).
Когда клапана визуально не имеют дефектов на притираемых поверхностях, вытираем все от смазки и засухариваем (собираем) их в обратной последовательности. Когда головка собрата проверяем зажатость свечи зажигания, кладем головкуперевернутой на ровную поверхность и заливаем углубление с клапанами керосином. Оставляем на 3 — 8 часов. Если притирка клапанов сделана качественно и правильно, то керосин должен остаться на прежнем уровне. Если керосин уше, то смотрим где помокрело, какой клапан пропускает рассухариваем его и начинаем процедуру притирки повторно. Делаем так пока керосин не перестанет уходить.
Не забываем заменить сальники клапанов и прокладки головки. Устанавливаем все по меткам и собираем двигатель. Смотрите видео о том как правильно делать притирку клапанов своими руками на китайском скутере снятое специально для сайта qrx.com.ua и почаще заходите к нам приводя своих друзей.
qrx.com.ua
Клапан EGR с шаговым электродвигателем
Следующий этап развития – клапан EGR с шаговым мотором. В шаговом электродвигателе ротор не вращается постоянно, а перемещается на определенный угол – шаг. Усилие ротора прикладывается к штоку через небольшой редуктор, с помощью которого поворот ротора превращается в поступательное движение штока. Таким образом по команде ЭБУ шаговый электродвигатель может очень точно перемещать шток клапана. Распознать клапан EGR с шаговым электромотором можно по присутствию 6-ти пинов в его разъеме – 2 плюса на обмотки и 4 минуса для управления шаговым двигателем.
Интересная особенность такого клапана EGR – это отсутствие обратной связи по его положению. При включении зажигания блок двигателя инициализирует этот клапан. Т.е. принудительно задает начальное положение и принимает его за точку отсчета. Далее при работе двигателя блок управления от этого положения отсчитывает шаги для открытия клапана EGR.
Но на практике в случае подклинивания клапана блок управления совершенно без проблем за нулевое положение может принять и открытое положение клапана. При этом, как правило, никаких ошибок по работе системы не появляется. Увидеть заклинившее положение клапана можно по последствиям такой неполадки: недостаточному разряжению во впуске или низкому расходу воздуха, по отрицательной коррекции топливной смеси.
Проверка работоспособности
Есть три способа проверки правильности притирки клапана. ➤ С помощью вакуум-тестера. Самый надёжный и простой вариант. Подключите инструмент к каждому отверстию со сторон впускного и выпускного коллекторов. Теперь используйте его. Если клапана притёрты плохо, уровень разряжения на манометре будет недостаточным. ➤ С помощью керосина. Установите клапана на место, положите головку вверх камерой сгорания и налейте сверху керосин. Оставьте их так на несколько часов. Если керосин не вытек — всё в порядке. Эксперты не рекомендуют использовать этот метод, так как он не слишком надёжен. ➤ С помощью карандаша. Рисуем радиальные линии по всей окружности рабочей кромки седла клапана. Устанавливаем клапан на место, крепко прижимаем его и вращаем по кругу. Достаём изделие и смотрим на узор. Если линии стёрлись и равномерно закрасили поверхность — всё в порядке. Если имеются неровности — притирка выполнена неправильно. Притирка клапанов обеспечивает нормальную работу двигателя. Обязательно регулярно прибегайте к процедуре — так вы сможете избежать проблем с силовым агрегатом.
Притирка клапанов (видео)
Ремонт двигателя со снятием ГБЦ зачастую требует притирки клапанов. Что это за процедура, каким способом определить ее необходимость и как притереть клапана в домашних условиях – читайте ниже.
Проверка клапана с шаговым электродвигателем
Как правило, питание на такой клапан подается по двум центральным проводам (пинам). Соответственно, на них должно быть напряжение при включении двигателя.
Обмотки шагового электродвигателя можно проверить по сопротивлению. Для этого сопротивление нужно мерить между центральным пином и соседними. В зависимости от производителя номинальное значение варьируется. Например, на клапанах EGR Mitsubishi это значение 20-24 Ома, на клапанах EGR Mazda – 12-16 Ом. Вообще сопротивление обмоток должно быть одинаковым.
Особенности «мокрого» варианта исполнения
Подобные системы характеризуются тем, что вода постоянно находится в трубопроводе. Именно поэтому устройство должно находится в закрытом состоянии. К особенностям подобной системы отнесем нижеприведенные моменты:
- Высокая эффективность. Если вода постоянно находится в трубопроводе, то обеспечивается требуемый уровень эффективности.
- Срабатывание в кратчайший период. Именно поэтому существенно снижается показатель задержки.
Также классификация проводится по типу установки. Она выглядит следующим образом:
- Обычные разбрызгиватели размещаются на потолке. Подобный вариант исполнения подходит для большинства сооружений, вода направляется вниз. Рекомендуется проводить установку этих моделей в случае высокого расположения потолков, так как система успевает сработать до того, как огонь достигнет потолка.
- Боковые разбрызгиватели встречаются крайне редко, так как характеризуются меньшей эффективностью в применении. Это устройство устанавливается на верхней точке стены, вода может подаваться под большим давлением. Устанавливается в том случае, если боковая подача воды обеспечивает высокую эффективность пожаротушения.
Однако, подобная противопожарная система не может эксплуатироваться при низкой температуре. Это связано с тем, что вода начинает кристаллизоваться и расширяться. Подобное явление становится причиной разрыва соединений и повреждения основных элементов.
Следует также рассматривать особенности эксплуатации системы. Клапан рекомендуется устанавливать при температуре эксплуатации не ниже 5 градусов Цельсия. При этом даже временное воздействие заморозков не допускается.
Не стоит забывать о том, что постоянная эксплуатация при высокой влажности требует своевременного проведения обслуживания. Именно поэтому при выборе расположения учитывается необходимость в обеспечении постоянного доступа.
Крепление отдельных элементов системы проводится при применении хомутов. Они производятся в самых различных вариантах исполнения, от чего зависит показатель максимальной допустимой нагрузки и многие другие моменты. Спринклерный хомут позволяет проводить регулировку высоты подвески при помощи резьбовой шпильки.
Клапан EGR с электромотором и обратной связью
Самый совершенный и удобный привод клапана EGR – электромагнитом или электромотором при наличии датчика положения самого клапана. Непосредственно шток клапана приводится через редуктор.
Распознать такой клапан EGR можно по его электрическому разъему: в нем 5 пинов. 2 пина на питание электромотора/электромагнита, 2 пина на питание датчика, 1 пин на сигнал с датчика положения.
Питание электромотора приходит по двум проводам большего сечения. Расположение пинов в разъемах во многих случаях разное.
Выбрать и купить клапан ЕГР, а также радиатор системы ЕГР и трубки системы ЕГР вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Теперь приступаем к регулировке ХХ: Запускаем двигатель и прогреваем до рабочей температуры стрелка почти горизонтально и обороты ниже rpm. Поднимаем обороты до и держим их около 2 мин.
Глушим и выполняем самодиагностику. Глушим двигатель и снимаем разъем с датчика положения дроссельной заслонки см.
Запускаем двигатель, клапан холостого хода nissan раза до rpm и затем отпускаем лучше плавно газ. Клапан холостого хода nissan на ХХ машина глохнет, выкрутите регулировочный винт обведён кружком на последнем фото и запустите двигатель. Проверьте обороты ХХ. Таким образом, сигнал контактов холостого хода является тем сигналом, который включает систему стабилизации ХХ в работу. При постоянно разомкнутых контактах например, разрегулирована дроссельная заслонка или сбит датчик положения дроссельной заслонки система стабилизации поддерживать обороты холостого хода не.
Заметим так же, что на системах с шаговым двигателем импульсы на него могут отсутствовать в случае стабильной работы двигателя на холостом ходу нет необходимости какой либо регулировки. И только после всех этих проверок есть основания для браковки электронного блока управления. На этом теоретические объяснения Рязанова Фёдора заканчиваются, и мы снова переходим к практической части. Попытки её завести успехом не увенчались.
Промывка клапана холостого хода (КХХ) — Энциклопедия японских машин
А дымок откуда? На фото вы его видите. А если с такой проблемой он сталкивается не часто, то тут на помощь должна прийти логика и методика поиска.
Действительно, предохранитель IG1 был сгоревшим. Вот тут надо посмотреть общую схему и определить, за что он отвечает и какие цепи питает. Смотрим схему: А потом смотрим под капотом и сразу же находим причину — это IACV, клапан холостого клапан холостого хода nissan.
Фото его разъема справа. Для памяти: Теперь приступаем к регулировке ХХ: Запускаем двигатель и прогреваем до рабочей температуры стрелка почти горизонтально клапан холостого хода nissan обороты ниже rpm. Поднимаем обороты до и держим их около 2 мин. Глушим и выполняем самодиагностику. Глушим двигатель и снимаем разъем с датчика положения дроссельной заслонки см. Запускаем двигатель, газуем раза до rpm и затем отпускаем лучше плавно газ. Если на ХХ машина глохнет, выкрутите регулировочный винт обведён кружком на последнем фото и запустите двигатель.
Проверьте обороты ХХ. Но не прошло и пары часов, как меня разбудил звонок Кости, ледяным голосом произнесшего: Проклиная все на свете и полагая, что Expert не иначе как развалился на части или как минимум сгорел, я помчался обратно. Костя оценивающе посмотрел на меня не налить ли мне стакан валерьянки?
Дроссельная заслонка была вся в некоей жидкости, идентифицированной нами как антифриз. В нем же был и регулятор холостого хода вместе с серводвигателем. И на разъемах регулятора был он клапан холостого хода nissan И он же из разъемов уже растекся по проводам. Правильней этот узел называть IACV idle air control valveно для упрощения будем именовать его клапаном холостого хода.
Отрезание головы Берлиоза если по Булгакову было впереди Клапан холостого хода nissan сообщил, что новый узел в сборе с двигателем — только под заказ, и стоит этот небольшой моторчик около шести-семи тысяч рублей. Движением фокусника Костя извлек нечто, напоминающее плату от компьютера, на которой чернело горелое пятно рядом со вздувшейся микросхемой.
Когда антифриз попал в регулятор холостого хода, закоротил шаговый двигатель и разъемы, микросхема, управляющая этим двигателем, перегрелась, сгорела и лопнула, — сообщил Костя. Новый — долларов девятьсот, но надо заказывать и ждать. Путем простого суммирования в уме стоимости сгоревших узлов и необходимых работ я получил цифру около 34 тысяч рублей. Или чуть менее евро Поскольку в тот момент мешков с деньгами вдоль стен у меня не стояло, я погрузился в состояние клапан холостого хода nissan и едва устоял клапан холостого хода nissan ногах.
А вообще, твой дефект становится типовым. Недаром Nissan отзывал тысячи машин. А дело в том, что в теле клапана ХХ организована циркуляция охлаждающей жидкости. Там есть термоэлемент, который регулирует поступление воздуха в двигатель в зависимости от температуры антифриза. И есть еще тот шаговый двигатель, который под управлением процессора выдвигает-задвигает шток с конусной насадкой, перекрывая в клапане ХХ отверстие воздуха.
Куда ему попадать не. А я-то думал — куда понемногу уходит антифриз? Тысяч через десять-пятнадцать приходилось подливать с пол-литра. Ну, думал, испарение в атмосферу через расширительный бачок А оно вот как, уже сочилось по чуть-чуть Если на двигателе серии QG а может, и не только у вас наблюдается такое же медленное падение уровня антифриза, — срочно в сервис: Тогда, возможно, еще и шаговый движок целый останется, и разъемы клапан холостого хода nissan чистые, и процессор будет живой.
Нам нужно для ремонта. Серводвигатель клапана холостого хода. клапан холостого хода nissan
Зная о таком типовом дефекте, на разборках умный человек искать его не. Та самая подлая прокладка, из-за которой все и вышло Естественно, тоже новая. Предохранитель, само собой, на 15 А.
Стоит 10 рублей. Пострадавший клапан холостого хода nissan, чьи контакты разъедены антифризом. Его, как оказалось, можно не менять, а нужно лишь разобрать и клапан холостого хода nissan вычистить. И самое ужасное: В Японии, само собой, взяли бы новый блок и заменили. Наверное, он там дешевле — это раз, да и доходы японского населения куда как поболее наших. Скорее всего, устранение типового заводского косяка было бы бесплатным — это два. И третье — менталитет у нас не японский. Поэтому первое, что я предпринял, так это залез в Интернет с целью разведать, что представляет собой погибшая микросхема STAA.
Nissan. Проклятие мокрого клапана холостого хода (КХХ)
И — о ужас! Я нашел немало ссылок, где говорилось о той же проблеме! Это легко, нужно померить сопротивление. Настройка клапана: Настройка заключается в том, чтобы автомобиль был исправен, все системы были в порядке, мотор прогрет, потребители выключены. Данные цифры означают что клапан находится в положении покоя, тоесть он закрыт, клапан холостого хода nissan не влияет никак на холостой ход.