ГЕРКОНОВЫЙ ДАТЧИК УРОВНЯ ВОДЫ
Один из самых популярных типов датчика, представляющий собой усовершенствованный вариант поплавковых устройств с механическим переключателем. Герконовые уровнемеры отличаются низкой стоимостью, простой и надежной конструкцией, а также возможность отслеживать изменение уровня воды в широком диапазоне.
Существует несколько разновидностей герконовых датчиков. В простейшем варианте механический переключатель поплавкового датчика меняют на геркон, что несколько повышает надежность устройства (так устроены герконовые уровнемеры боковой установки). Но чаще используется схема с несколькими герконами и поплавком с магнитами.
В качестве примера можно рассмотреть одну из самых популярных конструкций. Датчик изготавливается в виде трубки, по которой свободно перемещается поплавок. Внутри трубки устанавливаются герконы, количество которых может варьироваться в зависимости от требований к дискретности измерения.
То есть чем больше уровней воды нужно отслеживать, тем большее количество герконов нужно установить.
При изменении уровня воды поплавок поднимается или опускается, вызывая встроенным магнитом срабатывание геркона, который подключен в управляющую цепь. В простейшем варианте используются один геркон, для сигнализации предельного уровня воды.
Корпус герконовых датчиков может изготавливаться из различных материалов, в бюджетном варианте используется пластик, более дорогие и прочные модели изготавливают из нержавеющих сплавов. Выбор материала в основном зависит от того, где будет устанавливаться датчик (требования к механической прочности и надежности).
Герконовые датчики – одни из самых распространенных, и часто используются в бытовых системах автономного водоснабжения. Простая конструкция позволяет изготовить датчик самостоятельно, при этом его надежность и точность измерения будет на достаточно высоком уровне. Герконовые измерители уровня можно использовать для различных жидкостей.
В частности эти устройства широко применяются для контроля уровня топлива на транспортных средствах, используются в химической и нефтегазовой промышленности.
Если оценивать вышеперечисленные варианты датчиков уровня воды исходя из критериев надежности и точности измерений, то на первом месте будут электронные уровнемеры.
Но стоит учитывать, что их технические характеристики часто превышают требования, предъявляемые к бытовым системам водоснабжения. Поэтому поплавковые и герконовые датчики – это оптимальный вариант, с доступной ценой и простой установкой.
2012-2019 г. Все права защищены.
Как устроить проверку прибора на исправность
Датчик недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке — проверка и замена
Итак, вы заметили, что ваш мотор часто сильно нагревается, или же обнаружились иные негативные признаки, связанные с устройством охлаждения. Для начала, следует устроить проверку данному устройству, и тут есть два способа, с ними мы и познакомимся поближе.
Первый вариант – снятие устройства
- При заведённом двигателе проверьте показания, которые отражаются на приборах. Если стрелка находится на максимальной высоте, то значит мотор всё равно находится в холодном состоянии. Здесь следует нарушить контакты на приборе и посмотреть: если стрелка подает вниз, значит пришла пора заменить датчик температуры ОЖ вашего авто.
- Когда указатель остался на прежнем месте, попробуйте исследовать контакты системы, в них зачастую происходит замыкание. Тогда неисправность можно будет устранить намного быстрее.
- Ещё один вид сбоя: двигатель разогревается с равномерностью, а стрелка прибора начинает прыгать в ту и иную сторону. Здесь есть большая вероятность, что дело в предохранителях, которые оказались в нерабочем состоянии.
- При исправных предохранителях необходимо замкнуть контакт на массу, и опять, если стрелка резко ушла вверх, можно смело констатировать неисправность в работе ДТОЖ.
Второй вариант
- Необходимо взять мультимер и включить его в режиме сопротивления.
- Затем вооружиться термометром, который имеет насечки выше ста градусов Цельсия.
- Возьмите прочную ёмкость, не деформирующуюся при нагревании ОЖ до высокой температуры.
- После чего, необходимо подключить щупы прибора к датчику.
- Сделав необходимые подсоединения, ДТОЖ помещается в подготовленную термостойкую ёмкость и нагревается.
- Здесь следует следить за показателями сразу двух устройств одновременно.
Ниже приведены данные по которым можно определить исправность датчика. Способ позволяет осуществить проверку нового прибора перед тем как установить его на место неисправного устройства.
Первые показатели — это температура С, вторые означают сопротивление в Ом.
- 30 – 1350-1880
- 50 – 585-820
- 70 – 280-390
- 90 — 155-196
- 110 — 87-109
Во сколько обойдется замена датчика охлаждения на СТО
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 автовладельцу встанет ни много ни мало от 1500 до 2000 тысяч рублей. И эти деньги придется заплатить только за непосредственно работу, а еще нужно понимать, что придется покупать какие-то детали. Поэтому бывалые автовладельцы рекомендуют заменить датчик охлаждения своими силами. Процедура это несложная, практически каждый автолюбитель, имеющий хоть какое-то небольшое представление о ВАЗ 2114 сможет это сделать самостоятельно.
Детальная инструкция по замене датчик — в этом видео:
Ниже мы представим еще один вариант решения данной проблемы.
Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости Знаем как исправить
Лада Гранта Блондинка Бортжурнал Установка индикатора температуры охлаждающей жидкости
- Ускорение прогревание силового агрегата до рабочей температуры;
- Отвечает за создание комфортных условий в салоне автомобиля.
- Проблемы пуска двигателя в любом состоянии;
- Значительное увеличение расхода бензина;
- Изменение состава отработанных газов;
- Плохая управляемость двигателем;
- Мигание кода ошибки на сигнальном табло.
- Произошёл обрыв или отключение разъёма с проводами от ДТОЖ;
- Отключен или оборван «массовый» провод этого прибора;
- Случайно перепутаны провода подключения устройства;
- Произошло замыкание сигнальной жилы с цепью питания;
- Обрыв внутри датчика;
- Проблемы с электронным блоком управления.
AutoFlit.ru
Как поменять датчик температуры на ВАЗ-2115
Инструкция по замене ДТОЖ ВАЗ-2115 понятна даже новичку:
- Демонтируйте старую модель, предварительно слив с машины тосол.
- Воспользовавшись ключом на 21, поставьте новый агрегат в нужное место.
- Закручивая резьбу, нанесите термогерметик.
- Залейте новый антифриз, перед этим специальным средством желательно очистить всю охлаждающую систему.
Почему может не работать новый агрегат:
- Возможно, вы купили бракованное приспособление, вот почему специалисты рекомендуют проверять исправность изделия мультиметром.
- Если была утечка антифриза, есть вероятность пачкания генератора.
- Плотнее закрутите датчик.
Поэтапную видеоинструкцию по замене датчика температуры охлаждающей жидкости можно посмотреть ниже:
В автомобиле ваз 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости выполняет очень важную роль. Без него система не будет правильно функционировать, что может привести к перегреву или переохлаждению машины. Поэтому, если наблюдаются какие-нибудь проблемы с датчиком, то их нужно диагностировать заранее, чтобы потом не было слишком поздно. На ваз 2109 датчик температуры охлаждающей можно легко проверить своими силами.
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114
Если неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, то двигатель на ВАЗ-2114 может закипеть независимо от того, куда Вы направляетесь на своей машине. Достаточно даже не попадать в пробки, чтобы двигатель перегрелся.
На видео замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114
В большинстве случаев неисправный датчик не ремонтируется, но перед тем как приобрести новый, необходимо проверить старый, может быть проблема в проводке, а не в самом датчике.
Контроль указателя температуры на панели приборов
Для того, чтобы заранее предотвратить подобную неисправность, необходимо следить за указателем на панели приборов, потому как именно он, первый подаст сигнал о неполадках, переводя стрелку в красную зону. Ниже мы расскажем вам как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114 своими руками.
Где найти датчик температуры?
На ВАЗ-2114 предусмотрена система охлаждения двигателя жидкого типа, то есть весь процесс происходит благодаря циркуляции внутри системы антифриза, либо тосола.
Обратите внимание на эту статью, для того, чтобы узнать, что лучше антифриз или тосол!
Система охлаждения ВАЗ-2114
Вся система включает в себя следующие элементы: радиатор охлаждения и отопления, вентилятор радиатора, термостата, насоса (помпы – прим.), расширительного бачка, всевозможных патрубков и наконец, датчика температуры охлаждающей жидкости.
Датчик легко найти под капотом.
Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен на участке между головкой блока цилиндров и термостатом, то есть на блоке самого двигателя.
Его корпус имеет грани (под гаечный ключ – прим.), для наибольшего удобства демонтажа, а подключение производится путём подключения колодки с двумя проводами.
Конструкция
Датчик по своей конструкции можно сравнить с обычным резистором, который изменяет параметры своего сопротивления в зависимости от степени нагрева двигателя.
Основные поломки датчика
Причин, по которым датчик температуры охлаждающей жидкости может выйти из строя не так много, потому как из-за простоты своей конструкции ломаться там нечему
И если же он всё-таки сломался, обращать внимание следует на следующее:
- Отсутствует контакт с датчиком – причиной подобной неполадки может стать банальный обрыв, либо деформация провода ввиду воздействия на неё коррозии.
- Устройство вышло из строя ввиду истечения своего эксплуатационного срока.
Проверка датчика своими руками
Как вы уже могли понять из сказанного выше, датчик температуры передаёт водителю уровень нагрева охлаждающей жидкости на приборную панель, для того, чтобы водитель мог самостоятельно визуально оценить его состояние.
А для того, чтобы провести его диагностику, необходимо проделать следующее:
- Заблаговременно заводим автомобиль, даём ему поработать на холостом ходу до того момента, пока стрелка не будет показывать максимально рабочую температуру, то есть 90-98 градусов.
- Далее необходимо отключить контакты и посмотреть на то, что будет указывать стрелка на панели приборов.
В этом случае может быть два вида дальнейшего хода событий.
- Стрелка осталась без движения, и никак не реагирует на происходящее – причина кроется в проводке, либо в самом датчике. Необходимо проверить на целостность сами провода, а уже потом переходить непосредственно к датчику.
- Стрелка легла на «ноль» — в этом случае необходимо проверить предохранитель. Если предохранитель в блоке цел, а при замыкании контакта на массу стрелка начинает прыгать, — датчик температуры не работает.
Проверка мультиметром
Проверка работы датчика температуры охлаждающей жидкости мультиметром
Перед тем как приступить к проверке в режиме мультиметра, необходимо подготовить ёмкость, которая будет способна выдержать температуру в 100 градусов, водный градусник и кипятильник, при помощи которого будем нагревать приготовленный антифриз для тестирования датчика.
- На мультиметре ставим значения в режим проверки омметра.
- Далее, закрепляем щупы на корпус и на контакты датчика.
- Кладём датчик в ёмкость с антифризом и начинаем не спеша нагревать его.
Сравниваем полученные вами данные, с результатами полностью исправного устройства. И если они ниже или превышают эти показания, то датчик можно считать неисправным.
Показания термометра и мультиметра с режиме проверки сопротивления.
Возможные неисправности датчика
При поломке ДТОЖ ЭБУ считает, что температура двигателя нулевая, поэтому обогащает горючую смесь. Поломанный прибор нужно менять как можно быстрее. Чаще всего неисправность измерителя – это нарушение градуировки. В этом случае сопротивление некорректно меняется, а так как блок управления основывается на показаниях счетчика, то он неправильно работает.
Выявить неисправность ДТОЖ можно по включению вентилятора. Он должен включаться, если превышены допустимые значения. Правда, есть еще датчик включения вентилятора, который также может выйти из строя.
Таким образом, вентилятор может не включаться если:
- окислились контакты;
- повреждена проводка;
- неисправны датчики.
Неправильная работа ДТОЖ приводит к повышенному расходу топлива, детонации, высоким холостым оборотам.
Самое опасное — если поломан датчик температуры двигателя. В этом случае не запускается вентилятор, нет охлаждения двигателя, он перегревается, а в результате из-за этого может повести головку цилиндра.
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости
Перед тем как приступить к проверке непосредственно датчика, требуется убедиться, что нет неисправности в проводке автомобиля. Для корректной работы ДТОЖ, на него постоянно должно подаваться напряжение в 5 Вольт. Проверить это довольно просто, необходимо отсоединить от датчика температуры охлаждающей жидкости провода, и проверить с заведенным двигателем выводимое с них напряжение при помощи вольтметра (мультиметра). Если проблемы не обнаружены, и на датчик подается 5 Вольт, можно приступать к диагностике самого термистора.
Чтобы проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на правильность определения сопротивления, потребуется: мультиметр, термометр, электрический чайник (или другое устройство, способное постоянно подогревать воду), ключ для демонтажа датчика.
Когда инструменты будут подготовлены, необходимо первым делом снять датчик с автомобиля. Далее можно действовать двумя способами.
Способ 1: Проверка ДТОЖ в электрочайнике
Первый способ диагностики датчика – это проверка его с использованием электрочайника. Для этого необходимо:
- Поместить термометр (желательно электронный, поскольку потребуется замерять высокие температуры) в чайник с прохладной водой;
- Далее подсоединить к датчику мультиметр (в положении для измерения сопротивления);
- Поместить датчик в чайник;
- Замерить показание датчика и записать его;
- Включить чайник и записывать показания сопротивления датчика по достижению ключевых точек нагрева — +10, +15, +20 градусов по Цельсию и так далее;
- Сравнить полученные результаты с таблицей, приведенной ниже.
Если полученные значения сильно отличаются от идеальных, значит, датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, и потребуется его заменить.
Способ 2: Проверка ДТОЖ без термометра
Менее точный, но более простой способ проверки датчика, – это без использования термометра. Суть его заключается в том, что вода при нагревании достигает 100 градусов по Цельсию, и выше ее температура подниматься не может. Соответственно, данную точку можно взять за контрольное значение, и замерить сопротивление датчика при данной температуре.
Поместите датчик температуры охлаждающей жидкости в кипящую воду и замерьте его сопротивление при помощи мультиметра. При температуре в 100 градусов датчик должен показывать значение около 177 Ом. Учитывая погрешность на снижение температуры в процессе кипения (примерно до 95-97 градусов по Цельсию), в момент измерения сопротивление датчика должно находиться на уровне около 210-190 Ом.
Способы проверки регулятора на работоспособность
Перед проверкой измерителя следует сначала проверить исправность предохранителей, целостность проводки и замерить поступающее напряжение, которое должно быть 5В. Если нарушений проводки нет и напряжение в норме, то проверяется счетчик на сопротивление. Для проверки его нужно снять (автор видео — Устройство и ремонт автомобиля).
Для проверки понадобится электрочайник, термометр для измерения температуры наружной среды и мультиметр, установленный в режим для измерения сопротивления.
Термометр желательно взять не для измерения наружной температуры воздуха, а электронный.
Существует два способа проверки:
- При первом с термометром помещается в электрический чайник. При этом прибор должен быть подключен к тестеру. Электрочайник следует включить в сеть и наблюдать за показаниями. С повышением температуры сопротивление должно расти. Когда она станет +15 градусов, сопротивление должно быть 4450 Ом, +40 – 1459 Ом. При 100 градусах сопротивление достигает минимума – 177 Ом. Если значения другие, это говорит о неисправности.
- Если нет термометра, то измеритель проверяется после того, как вода закипит. При погружении в только что закипевшую воду на мультиметре должно высвечиваться сопротивление чуть больше 177 Ом. Иначе прибор поломан.
Почему горит лампочка температуры на панели автомобиля
Ещё не так давно автомобили были устроены довольно просто. Посмотрите на приборные панели любого старого авто – спидометр, тахометр да пара индикаторов. Но всё меняется. Машины в техническом плане становятся всё совершеннее и совершеннее. Соответственно усложняется и приборная панель. Разобраться самому стало непросто. А продавцы в автосалоне частенько манкируют своими обязанностями. Дескать, не надо обращать внимания на эти значки, горят и пусть себе. Но это не так.
Если горит датчик температуры, то стоит сразу обратить на это внимание
Индикаторы сигнализируют об опасных изменениях параметров работы автомобиля. Поэтому автомобилист должен не только знать, почему горит лампочка температуры двигателя, но и уметь принять необходимые меры.
У вас загорелся индикатор температуры
Эта лампочка загорается тогда, когда вы включили зажигание. Это нормально. Но через несколько секунд после начала работы двигателя она должна погаснуть. Если продолжает гореть, значит уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения слишком низок либо имеется неисправность самой системы. Бывает, что индикатор загорается непосредственно во время движения. Это опять же может быть следствием недостатка антифриза. Ещё вариант – система охлаждение уже не справляется с ростом температуры агрегата.
Стоит отметить, что цветовая индикация у разных марок автомашин может сильно отличаться. Например, синий цвет свидетельствует о низкой температуре «движка», а красный – о высокой. Узнать об этих тонкостях можно из инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.
Почему температура двигателя так важна
Двигатель внутреннего сгорания, который устанавливается на современные автомобили, агрегат не самый простой. Состоит он из большого количества как отдельных механизмов, так и целых систем. На работу «железного сердца» автомашины оказывает влияние множество различных факторов. Но температурный режим относится к числу ключевых.
В случае если температура агрегата будет меньше оптимальной, пострадает процесс образования топливной смеси в цилиндрах. В результате мы имеем уменьшение мощности ДВС и ускоренный износ. Перегрев двигателя ещё опаснее. Он приводит к деформации головки блока цилиндров, системы охлаждения и смазки потеряют герметичность. Падение уровня антифриза и повышенный расход масла – это ещё не самый плохой вариант. Следствием перегрева вполне может стать потеря упругости поршневыми кольцами, повреждение стенок цилиндров и заклинивший двигатель как окончательный печальный итог. В любом случае без длительного (и затратного) ремонта будет не обойтись.
Что делать
Так что же делать, если загорелся индикатор температуры? Прежде всего надо без промедления включить систему отопления (это позволит отвести часть тепла от агрегата). Спокойно, без резких ускорений выбрать тихое место и остановиться. Перед тем как заглушить двигатель, нужно открыть капот и убедиться в работе вентилятора, что охлаждает радиатор.
Лампа температуры может гореть из-за неисправности термостата
Вот теперь можно выключить зажигание. Прикоснитесь к радиатору. Холодный? Вероятнее всего, вышел из строя термостат. Рука чувствует тепло? Заилился радиатор или «полетела» помпа. Не забудьте проверить натяжение приводного ремня.
Сделайте перерыв – ДВС должен остыть. Открывая горячий двигатель, вы рискуете обжечься паром из горловины радиатора. Признаком достаточного охлаждения станет восстановление мягкости водяных патрубков. Теперь можно открыть радиатор и довести уровень охлаждающей жидкости до нормального. В горячий двигатель доливать антифриз нельзя! Может треснуть головка блока.
А теперь потихоньку, не усердствуя в нажатии на педаль газа, поезжайте в гараж. Попутчиков, если есть, лучше высадить.
Если горит датчик температуры не стоит сильно газовать
Итак, если загорелся индикатор температуры двигателя нужно:
включить отопление; остановиться; на работающем двигателе проверить вентилятор; заглушить агрегат; оценить температуру радиатора; проверить натяжение приводного ремня; подождать, пока двигатель остынет; долить охлаждающей жидкости; осторожно ехать в гараж. https://www.youtube.com/embed/xW-UeQKWXmQ
https://youtube.com/watch?v=xW-UeQKWXmQ
Подведём итог
Загоревшаяся лампочка температуры ДВС свидетельствует о серьёзной проблеме. Игнорирование этого сигнала приведёт к серьёзной поломке транспортного средства и очень дорогому ремонту.
Система охлаждения двигателя
Любой водитель, как начинающий, так и опытный, прекрасно знает, что самый важный элемент любого автомобиля – это двигатель. Без двигателя ни один автомобиль не поедет. Так как мотор работает с горючими веществами, он подвержен выделению большого количества теплоты. Тепло, полученное от сгоревшего топлива, пагубно влияет на состояние механизмов двигателя и может привести к их преждевременному выходу из строя.
Для исключения перегрева двигателя, в них применяются замкнутые системы охлаждения, которые представляют собой систему патрубков и каналов. В этой системе перемещается охлаждающая жидкость, которая получает тепло от двигателя и охлаждается в радиаторе. После этого, она возвращается обратно в двигатель, и цикл продолжается на протяжении всей работы установки.
Для избавления от избыточного давления в системе охлаждения предусмотрен расширительный бачок. При увеличении температуры охлаждающей жидкости, давление, газ, полученный в результате избыточного давления, выходит через отверстие в расширительном бачке.
Второе назначение этого бачка заключается в контроле уровня охлаждающей жидкости. Именно в нем и устанавливается датчик уровня охлаждающей жидкости.
Геркон в качестве датчика уровня топлива.
При внедрении в автомобиле электронных блоков стали появляться датчик уровня жидкости системы охлаждения, датчик уровня жидкости в бочке омывателя лобового стекла и уровня масла. Работа этих датчиков основана на герконах. Геркон представляет собой пару или несколько пар ферримагнитных контактов запаянных в стеклянную колбу. При попадании геркона в магнитное поле постоянного магнита или электромагнита контакты замыкаются. Герконы в датчиках располагаются в нижней части, а в поплавке располагается постоянный магнит. При низком уровне жидкости поплавок опускается вниз и геркон попадает в магнитное поле, что приводит к замыканию контактов. Основным недостатком таких датчиков является малая мощность контактов геркона, поэтому они применяются только с электронными блоками, которым для работы не нужен большой ток.
С развитием электроники появляются и другие типы датчиков, например на основе датчика Холла.
admin12/03/2013
Комментарий
Имя *
Сайт
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
« Датчик положения дроссельной заслонки
Ropits — персональное роботизированное интеллектуальное транспортное средство »
Метки
Ваз, неисправности ВАЗ Датчики Зажигание Инжектор Приборы Стартер Схемы Электрокары Электроснабжение ваз 2110 газель газель бизнес регистраторы ремонт автомобиля
Свежие записи
- Лазерные фары.
- Преимущества и недостатки галогеновых ламп
- Устройство и принцип работы парктроника
- Многофункциональное устройство Roadgid X7 Gibrid GT
- Неисправность системы зажигания ГАЗ
Архивы
Архивы Выберите месяц Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2019 Декабрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2017 Март 2020 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2016 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2016 Февраль 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2015 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Август 2013 Июнь 2013 Май 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011
Рубрики
- Аккумуляторная батарея
- Видео
- Генератор
- Датчики
- Диагностика
- Зажигание
- Новости
- Оборудование
- Приборы
- Ремонт
- Свечи зажигания
- Стартер
- Схемы
- Устройства
- Электрокары
- Электроснабжение
Мы в соцсетях
Автоэлектрика@ Все права защищены. При копировании материалов сайта необходимо давать ссылку на сайт.
Измерение состояния
Датчик состояния масла позволяет более рационально использовать ресурс смазывающе-охлаждающей жидкости, так как срок замены определяется не только рекомендациями завода-изготовителя по пробегу, но и фактическим химико-физическим составом моторного масла.
Устройство датчика состояния и уровня масла двигателя N57 от BMW.
Измеритель состоит из двух цилиндрических конденсаторов (6). Наружная и внутренняя металлические трубки используются в качестве электродов, между которыми находится диэлектрик – масло. Принцип работы основывается на изменении в процессе старения диэлектрических свойств масла, что влияет на емкость конденсаторов.
При падении уровня изменяется емкость верхнего конденсатора (5). Температура постоянно измеряется с помощью платинового датчика температуры (9). Изменение емкостных характеристик конденсаторов, а также сигнал с датчика температуры преобразовывается в цифровой сигнал и направляется в блок DME. На основании полученных данных блок DME рассчитывает интервалы замены масла.
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости Актуальные способы диагностики
- Остановка двигателя, выжимание ручника, блокировка колес для безопасности;
- Ключом на «10» отвинчиваем крышку воздушного фильтра, достаем сам фильтрующий элемент. Проводим попутную его диагностику, при наличии сильных загрязнений чистим или меняем на новый;
- Ключом на «12» снимаем минусовую клемму от аккумулятора;
- Применяя все меры безопасности, аккуратно отвинчиваем сливной кран на радиаторе, предварительно подставив под низ емкость на 10 литров для тосола. Будьте аккуратны, так как слишком горячая жидкость может привести к ожогам на руках;
- Снимите клеммники с ДТОЖа;
- Ключами на «19» демонтируйте сам датчик.
- Демонтированный датчик опускаем в емкость с охлаждающей жидкостью;
- Подключаем к клеммам на ДТОЖе провода цифрового мультиметра;
- Начинаем нагревать тосол или антифриз на газовой плите, паяльной лампой;
- 20°C — 3620 Oм;
- 40°C — 1559 Oм;
- 60°C — 697 Oм;
- 80°C — 342 Oм;
- 97-100°C — 187 Oм.
- Заглушить мотор, оставить его остыть немного, чтобы можно было работать с деталями;
- Подставить под низ радиатора емкость для слива тосола, вывернуть сливную пробку в радиаторе;
- В то время как стекает жидкость, отсоединить клемму аккумулятора;
- С помощью отвертки с крестообразным наконечником отвинтить два хомута-держателя патрубков;
- Достать сам термостат. Перед тем как установить новый, следует провести диагностику всех патрубков системы охлаждения на предмет целостности. Только после этого можно устанавливать новый;
- Сборка проводится в обратном порядке. Если жидкость не грязна можно залить старую, в противном случае придется купить новую, так как частицы ржавчины могут повредить «водную рубашку» при циркуляции;
- Завести автомобиль и прогреть его до температуры в 80 С. Смотреть на открытие клапана термостата. Средний срок эксплуатации составляет около 30.000 км. пробега, при условии что деталь оригинальная, а не дешевая подделка.
AutoFlit.ru
Замена неработающего датчика
В случае, если данный элемент перестал функционировать, его необходимо заменить. Проводить подобные работы необходимо на холодном двигателе, так как они связаны с полным опустошением резервуара расширительного бачка.
- Для начала работ необходимо открыть капот и разгерметизировать систему охлаждения. Делается это путем открывания крышки заливной горловины.
- Открутите несколько болтов, крепящих бачок расширителя на корпусе крыла.
- Подставьте небольшую тару, куда можете слить остатки хладагента, после чего демонтируйте хомут нижнего патрубка системы охлаждения.
- Слейте антифриз в тару, после чего демонтируйте бачок полностью и отложите его в сторону, так вам будет удобнее работать с элементом.
- Расположите данный бачок на столе, снимите фиксирующую скобу удерживающую датчик в углублении бачка.
- Проверните данный элемент в несколько сторон, тем самым освободите его из посадочного места. Эта деталь крепится посредством уплотнительного кольца из резины.
- После демонтажа сенсора необходимо очистить полость установки, после чего смазать ее маслом.
- Установите новый датчик в посадочное место, после чего зафиксируйте его стопорным кольцом.
Общее положение
Ни для кого не секрет, что двигатель в любом автомобиле является главной частью его конструкции. При создании автомобиля инженеры учли все необходимые моменты, связанные с обеспечением безопасности и надежности всех элементов транспорта.
Благодаря этой детали обеспечивается надежный контроль необходимого в системе расширителя. Принцип работы этой детали достаточно прост, так как простота конструкции является залогом надежности.
Внутри данной детали находится специальная обмотка, которая создает электромагнитное поле, вокруг данной обмотки закреплен круглый магнит (поплавок), который меняет сопротивление на выходе из обмотки. Такая система получила название «геркон». Главный блок управления следит за показателями данного сенсора и изменяет данные в случае того или иного сопротивления обмотки. Таким образом, происходит тщательный контроль уровня хладагента внутри системы.
Находится данный элемент внутри бачка расширителя, как правило, на дне его корпуса. В результате, когда жидкость превышает порог поплавка, датчик информирует блок управления о том, что уровень имеет положительный допуск. Если объем хладагента в бачке опускается ниже поплавка, датчик меняет сопротивление, тем самым, ЭБУ сообщает водителю о том, что уровень критический и следует восполнить запас антифриза. Такая схема является наиболее распространенной среди современных авто.
Уровень хладагента необходимо проверять утром на полностью холодном двигателе, так как антифриз имеет свойство расширяться. Также нужно контролировать состояние электрических контактов на схеме, приходящих к данному сенсору. Велика вероятность того, что могут повредиться те или иные провода, с помощью которых датчик осуществляет контроль над уровнем антифриза. Что касается ремонта и восстановления данного агрегата, этот процесс невозможен. Технология производства данного элемента основана на полностью герметичном корпусе, который отливается в специальных формах, и его разборка полностью невозможна. К счастью, стоимость подобных деталей сведена к минимуму, и осуществить ее полноценную замену может практически каждый автовладелец.
Возможные неисправности датчика
Датчик температуры, как правило, устанавливается между головкой и термостатом. Он имеет два контакта. Каждый из них выполняет свою определенную функцию. Так, первый нужен для дачи показаний блока управления. С помощью второго включается вентилятор.
Примечание: рядом с ним располагается одноконтактный датчик, который обычно путают со вторым.
Основным назначение датчика является охлаждение жидкости, так как чем она холоднее, тем богаче топливная смесь. Однако в некоторых случаях датчик плохо функционирует. Рассмотрим возможные неполадки:
- Электрический контакт, расположенный внутри датчика порван, либо на нем есть небольшая трещинка. В первом случае – датчик полностью перегорает. Во втором – он продолжает работать, но из-за слабого контакта он дает неправильные или неточные данные.
- Нарушение изоляции. Если проводки плохо заизолированы, то это может привести к небольшому замыканию, и как следствие – датчик сгорает.
- Обрыв проводов рядом с датчиком. В результате этого датчик теряет возможность воздействовать на вентилятор. Поэтому второй не включается, когда ему нужно. В итоге – перегрев автомобиля.
При этом, машина может некоторое время работать и без датчика. Не получив ответа от него, компьютер автоматически впрыскивает жидкость с нулевой температурой в систему. В летнее время будет слабо заметен отказ работы датчика. Однако зимой эта проблема очень даже ощутима – в мороз запуск будет очень затруднен.
Признаки неисправностей
О том, что нужен новый датчик, «говорят» такие признаки:
- может включиться в любое время, даже если двигатель не перегрет. Хотя он должен работать только в том случае, когда это нужно, то есть при перегретом моторе.
- Сложно завести машину, когда мотор горячий. Система охлаждения должна регулировать температуру, однако из-за неисправного датчика она не получает сигнала замены.
- Машина тратит намного больше топлива, чем это было раньше. Просто она перегружается, продолжая ездить с горячим мотором. Собственно, для этого она и тратит лишний бензин.
Возможные поломки ДТОЖ
Мы назовём самые часто встречающиеся неисправности, которые связаны с нарушениями в работе прибора: сбой в контактах или разрывы, при которых теряется изоляция, вентилятор не функционирует по требованию.
Среди признаков поломки можно выделить следующие неисправности:
- При непрогретом двигателе вентилятор начинает включаться в работу;
- Двигатель достаточно разогрет, но его работу можно считать неудовлетворительной;
- Наблюдается чрезмерный расход топлива.
Среди распространённых ошибочных убеждений существует одно: молодые и неопытные автомобилисты не видят разницы межу двумя понятиями: ДТОЖ и датчиком указателя температуры ОЖ.