Датчик холостого хода «Фольксваген Пассат В3»
Датчик холостого хода в конструкции автомобиля «Фольксваген Пассат В3» отвечает за стабильность работы силового агрегата в холостом режиме (отсюда и название). То есть в те моменты, когда водитель заводит мотор, чтобы прогреться или в минуты остановок без выключения двигателя, плавность и стабильность оборотов обеспечивает именно этот датчик.
Если говорить технически грамотно, то датчик холостого хода на моделях «Пассат» нельзя считать датчиком в обычном понимании этого термина. ДХХ — это прибор исполнения, который регулирует подачу свежего воздуха, а не работает над снятием и передачей данных, как типовой датчик. Поэтому практически все водители «Фольксваген Пассат В3» называют это устройство регулятором холостого хода (РХХ).
Работу мотора на холостом ходу регулирует датчик холостого хода, иначе называемый регулятором
В автомобилях «Пассат В3» датчик холостого хода размещается в подкапотном пространстве. Корпус датчика крепится двумя винтами к корпусу дроссельной заслонки. Это положение рядом с двигателем обусловлено тем, что РХХ должен максимально чётко регулировать подачу воздуха для создания топливно-воздушной смеси, а проще всего это делать непосредственно рядом с мотором.
Таким образом, основной задачей РХХ считается регулировка подачи воздуха на холостом ходу, чтобы мотор получал необходимые ресурсы для работы на малых оборотах.
Датчик замещается на корпусе двигателя
Устройство РХХ
Конструкция регулятора холостого хода на автомобилях «Фольксваген Пассат» основывается на одном базовом элементе — это шаговый моторчик. Он выполняет важную функцию — передвигает исполнительный механизм на то расстояние, которое в данный момент необходимо для качественного выполнения работы.
Помимо моторчика (электрического двигателя) в корпусе РХХ установлены:
- подвижный шток;
- пружинный элемент;
- прокладки;
- игла (или клапан).
То есть моторчик перемещает шток, на конце которого имеется иголка. Игла может закрывать, перекрывать или дополнительно открывать дроссельную заслонку. Собственно, этим и определяется нужное количество воздуха для работы мотора.
В составе РХХ всего несколько деталей, однако неправильная их установка или пренебрежение расстояниями между ними делают устройство непригодным к работе
Срок эксплуатации регулятора холостого хода обычно определяется заводом-производителем транспортного средства. В случае с последними моделями «Фольксваген Пассат», это значение равняется 200 тысячам километров пробега. Однако нередки случаи, когда по ряду причин РХХ выходил из строя намного раньше указанного в мануале срока.
Двигатель с моновпрыском
На каждом «Фольксвагене Пассат», оснащённом двигателем с моновпрыском, с 1988 года устанавливается регулятор холостого хода вида VAG № 051 133 031.
Моновпрыск — это система, главную роль в которой играет заслонка дросселя. Именно этот элемент призван собирать и дозировать воздух перед подачей в камеру сгорания. А датчик холостого хода VAG № 051 133 031 должен контролировать этот процесс. Соответственно, при поломках датчика на двигателях с моновпрыском водитель не почувствует серьёзных неудобств, так как заслонка по-прежнему будет нормально функционировать.
На старых версиях «Фольксваген Пассат В3» устанавливались крупноразмерные приборы контроля
Двигатель с инжектором
Немного по-другому обстоят дела с двигателями «Фольксваген Пассат», работающими на инжекторе. На дроссельной заслонке фиксируется РХХ, который в целом и «руководит» работой этого механизма. То есть, если датчик выходит из строя, то сразу же начинаются неприятности с холостым ходом и высокими оборотами двигателя.
Более современные версии «Фольксваген Пассат В3», работающие на инжекторных моторах, оансщаются РХХ цилиндрической формы
Видео: принцип работы РХХ
Регулятор холостого хода от ЗМЗ 406, взамен Bosch 0280140512
, дата публикации 27 марта 2020 г.
Предлагаем вашему вниманию контроллер для замены 2-х контактного регулятора холостого хода Бош (Bosch) типа 0280140512 (и 516) или VDO, которые много где стоят на ВАГах, опелях и пр. На сегодня (27.03.16) стоимость регулятора холостого хода в магазинах ~9200 руб., мы вам предлагаем альтернативу почти в два раза дешевле, за 4700 руб. (полный комплект для установки контроллер + РХХ) контроллер на 3-х контактный регулятор от ЗМЗ 406. Поскольку у него вход-выход расположены не под углом 90, а под 180 градусов, то в комплект прилагается набор патрубков-переходников. На фото вы можете увидеть из чего состоит комплект и пример установки на AAR в конце материала. Регулировка после установки не требуется. У контроллера 3 провода, питание +12в, сигнал и общий. Питание и сигнал подключается на штатную фишку РХХ, общий — клемма на мотор.
Вышедший из строя регулятор это проблемы с холостыми. Причины это естественный износ механики регулятора, попадания грязи, или результата неаккуратной чистки. Холостые могут быть как повышенными так и пониженными. Дефект может проявляться не стабильно. Китайские дешевые заменители как правило работают не корректно. Основная идея установки комплекта это удешевление замены регулятора и дальнейшего обслуживания автомобиля. К тому же волговский регулятор не восприимчив к перепадам температуры и бортового напряжения. В случае выхода из строя новый регулятор стоит 2000 руб в любом волговском магазине против более 9000 за бош.
Вы можете приобрести только контроллер а всё остальное самостоятельно или комплект который включает в себя всё необходимое для установки. Заказ можно сделать на специальной странице.
К сожалению диагностика родного РРХ очень трудоёмкая и требует специального оборудования, чтобы понять требуется менять узел или нет. Поэтому обычно проблема выясняется подменой на новый (или снятым с другого авто) и наблюдением за изменениями в работе мотора, стало лучше или хуже. Иногда можно нащупать заедания шторки что свидетельствует о необходимости замены узла.
На данный момент, контроллер можно установить на моторы Audi: DS, NP, NF, AAD, ABK, AAR, 3B, NG, ACE, ABY, ADU, 3A, 6A, 7A, AAN, RR. Моторы: VolksWagen — 9A, ABV, AAA. В дальнейшем, по мере диагностики список марок авто и моторов будет расширяться для автомобилей Opel, Alfa Romeo, Chevrolet, Citroen, Fiat, Peugeot, Renault и Volvo (автомобилей которые используют регулятор холостого хода BOSCH 0280140512 и 0280140516).
Вы можете приобрести только контроллер а всё остальное самостоятельно или комплект который включает всё необходимое для установки. Гарантия на контроллер и комплект один год.
Фотография комплекта для замены родного регулятора холостого хода (РХХ) Bosch 0280140512 на РХХ от ЗМЗ 406
Фотография с установленным контроллером и РХХ от ЗМЗ 406 на Audi AAR.
Огромное всем спасибо за распространение информации о данной модернизации.
Комплекты установлены и успешно протестированы на следующих авто:
- 01. Audi 100 C4 с мотором AAR, уже несколько авто ездит.
- 02. VolksWagen 2E и PF, обкатана специальная прошивка под эти моторы.
- 03. Успешно протестирована на MB124. Номер регулятора 0 280 140 510.
- 04. Обкатали прошивку под Mercedes-Benz c моторами 119.960 KE-Jetronic, регулятор
Внимание, на моторах VolksWagen: 9A, Audi: AAD, ACE и 3А, всех моторах Mercedes-Benz: 102, 103, … необходимо штатный регулятор оставлять в качестве нагрузки. Иначе ЭБУ выпадает в аварию. Штатный регулятор можно разместить где угодно (хоть в багажнике), главное подключить провода.
Проблемы с датчиками холостого хода (РХХ) на «Фольксваген Пассат В3»
К чему может привести некорректная работа РХХ или выход устройства из строя? Сложность этой проблемы заключается в том, что если РХХ ломается, то сигнал водителю на панель управления (как это делают другие датчики) не подаётся. То есть водитель может узнать о поломке только по тем признакам, которые сам замечает в процессе езды:
- мотор вхолостую работает с рывками и перерывами, то есть обороты всё время «плавают»;
- если в момент холостого хода выключить передачу, то двигатель глохнет;
- в момент пуска мотора «на холодную» не происходит увеличения оборотов для оперативного прогревания;
- если на холостом ходу включить печку, световые приборы или кондиционер, то сразу же сократится и количество оборотов двигателя.
На работоспособность РХХ может повлиять налипшая грязь, подтекания жидкостей и прочие неблагоприятные условия содержания
Большое количество водителей интересует вопрос: с чем связаны все эти проблемы, почему РХХ выходит из строя раньше заявленного срока? Основная причина некорректной работы кроется как в проводке устройства, так и в сильном износе штока или пружинки датчика. И если проблема с проводами решается быстро (во время визуального осмотра), то определить поломки в корпусе практически невозможно.
В связи с этим регулятор холостого хода на «Фольксваген Пассат» трудно поддаётся ремонту. Ремонтные работы выполнить можно, но нет гарантии того, что устройство будет собрано правильно, так как положение каждого элемента строго определено. Поэтому в случае каких-либо проблем с оборотами рекомендуется сразу же производить замену этого устройства.
Как продлить срок службы датчика холостого хода
Специалисты сервисных служб рекомендуют владельцам «Фольксваген Пассат В3» выполнять простые правила, чтобы максимально продлить срок службы РХХ:
- Своевременно проводить замену воздушного фильтра.
- При длительных стоянках зимой периодически прогревать двигатель, чтобы исключить возможность залипания РХХ.
- Следить за тем, чтобы посторонние жидкости не попадали на корпус датчика холостого хода и на дроссельную заслонку.
Эти простые советы помогут избежать быстрого износа механизмов датчика и продлить срок его работы до заявленных производителем 200 тысяч километров пробега.
Внимательное отношение ко всем системам своего автомобиля способно значительно продлить срок его службы
Замена датчика холостого хода своими руками
При неисправности в работе РХХ необходимо будет произвести его замену. Процедура эта несложная, поэтому нет смысла обращаться к специалистам СТО.
РХХ стоит недёшево. В зависимости от года выпуска «Фольксваген Пассат» и объёма двигателя, устройство может обойтись в сумму от 3200 до 5800 рублей.
Среди автовладельцев особой популярностью пользуются запчасти немецкой засчёт своего качества и надёжности
Для выполнения замены потребуются:
- рожковый ключ на 10;
- плоская отвёртка;
- новый датчик холостого хода.
Порядок работы
Демонтировать РХХ лучше всего на холодный мотор: так не будет риска обжечься. Процесс снятия старого датчика и установка нового укладывается в несколько шагов:
- Снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
- Отключить шлейф проводов с корпуса РХХ.
- Выкрутить винты крепления датчика.
- Вытащить сам датчик из посадочного гнезда.
- Место стыка очистить от налипаний грязи и пыли.
- В освободившееся гнездо установить новый РХХ, прикрутить винты.
- Основная задача при установке РХХ — обеспечить расстояние в 23 мм от иголки датчика до посадочного фланца.
- Подключить к нему шлейф проводов.
- Вернуть на место отрицательный провод на клемму АКБ.
Фотогалерея: замена РХХ своими руками
Провод «минус» от АКБ нужно отключить сразу жеСначала необходимо снять с датчика провода, потом выкрутить его из посадочного гнездаНовое устройство необходимо фиксировать на очищенное местоШлейф проводов подсоединить к новому РХХ, зафиксировать его к фланцу винтами
Сразу же после замены рекомендуется завести двигатель и проверить правильность выполнения работы. Если мотор на холостых оборотах работает ровно, то новый РХХ был установлен правильно. Для собственного спокойствия можно одновременно включить фары и кондиционер — обороты не должны «упасть».
Регулировка холостого хода
Довольно часто датчик холостого хода может «капризничать» по той причине, что изначальные параметры его работы сбились. В этих случаях можно провести регулировку холостого хода. Главным элементом этой работы как раз и станет РХХ.
Порядок регулировки следует выполнять по алгоритму:
- На дроссельной заслонке двигателя располагается регулировочный винт.
- Если обороты мотора сильно прыгают, когда авто работает вхолостую, необходимо слегка выкрутить этот винт на себя (не более 0.5 оборота).
- Если же обороты стабильно низкие, недостаточные, то нужно регулировочный винт вкрутить в заслонку.
- Важно при этом измерить расстояние между иглой РХХ и фланцем: оно не должно превышать 23 мм.
Видео: подробная инструкция по регулировке холостого хода
Сам три года мучался. Все просто. На дроселе есть болтик. Если обороты прыгают, то немного выкрути его. Если обороты залипают, закрути. Он еще может со временем сам сбиваться. А еще, обязательно все вакуумные трубочки посмотри на наличие трещин. может воздух проходить
Таким образом, отремонтировать регулятор холостого хода своими руками не получится: гораздо проще и быстрее (хотя и дороже) заменить его на новый. В случае необходимости всегда можно провести регулировку работы систем холостого хода: при самостоятельном исполнении потребуется какое-то время, чтобы понять, на какое именно количество оборотов лучше выкручивать винт.
Сбрасываем обороты: регулятор холостого хода двигателя Ауди 80
Обновлено: 2018-01-04 Автор: audi39 Количество комментариев: 2
Многие владельцы жалуются, что автомобиль может резко заглохнуть или начать газовать при не зажатой педали. При малом газе начинается дерганье. При прогреве холостые обороты падают до 300-400, авто может вовсе заглохнуть, а через определенное время работать нормально. Такое может не повториться, или может неожиданно озадачить при движении на дороге. Летом трудности не возникают — прогревать мотор не нужно, а вот в холодную погоду обороты могут упасть, если машина просто стоит в пробке. Есть другие похожие проблемы. Взглянув на диагностический стенд, видно пропуски зажигания, повышенный СН. Симптомы появляются от неисправной работы датчика холостого хода. Он представляет собой небольшую черную коробочку на моновспрыске. Решить проблему можно, заменив данный регулятор новым. Но ненадолго. Через несколько месяцев все возобновится. Поэтому лучше взять мультиметр, набор отверток и отремонтировать рхх.
Volkswagen Passat › Бортжурнал › ремонт рхх
короче с моником начались заморочки. прогревочных нет. на горячую хх плавает. а главная проблема появилась 1 числа. нажимаешь газ. а двигатель работает так как будто зажигание то вкл. то выкл. раскручивается примерно до 1100-1200 и до почти полной остановки. и так с довольно быстрым интервалом. как справедливо заметил magnum87 по симптомам похоже на концевик рхх. и отчасти а может и полностью он был прав. снял рхх проверил концевик. оказался плохой контакт. нужно было нажимать с усилием чтоб он сработал. разобрал. почистил. он был немного подгоревшим. после зачистки концевик стал срабатывать при легком нажатии. мучил его много раз. осечек не было) и вот на что я обратил внимание. на контакты концевика нажимает штырек. который находится внутри. уверен проблемы могут возникать из за его деформации. со временем он будет при нажатии не достаточно вылезать и плохо давить на металическую пластину концевика и соответственно будет плохой контакт. как я понял кнопка концевика накручивается на шестерню по резьбе. и этой резьбой можно регулировать силу нажатия этого штырька на контакты концевика. так сказать чувствительность нажатия настроить. этим самым уберется свободный люфт который есть на концевике. я не смог открутить. потому что этот контактный шток концевика. или как он там называется. с пружинкой который. он как то запаян чтоли на резьбе шестеренки. вобщем я заморачиваться не стал. побоялся сломать. доберусь до этого в другой раз. написал об этом. потому что очень даже может пригодиться кому нибудь. о результате своей проделаной работы отпишусь завтра. темно уже. делаю на улице. поэтому установку рхх откладываю на завтра. отпишусь в этой же теме) magnum87 спасибо за подсказку)
Ремонт рхх
Многие советуют просто разобрать датчик холостого хода Audi 80, очистить контакты и собрать обратно.
Не забудьте запомнить положение пластин и вернуть все при сборке на свои места.
Прочищаем их мелкой шкуркой, протираем спиртом или графитной смазкой. Это поможет на неделю, максимум на месяц. Настоящая причина неисправности кроется в другом. Для начала аккуратно разбираем конструкцию. Корпус скрепляется защелками. Т.к. корпус пластиковый, то со временем, он становится не эластичным и защелки легко сломать. Ничего страшного не произойдет, если вы их отломаете, для надежности все это крепится винтами. Но лучше все же сохранить все в целости. Внутри регулятора хх Ауди 80 в конце штока имеется толкатель с пружиной. Нажимая на упругие пластины в штоке, толкатель замыкает их между собой. А в середине толкателя стержень, который деформируется от постоянной нагрузки. Стержень укорачивается и не достает до пластин. Исправляется это очень просто. Толкатель прикреплен к штоку при помощи резьбы. Подкручиваем резьбу до того состояния, когда расстояние между толкателем и пластинами восстанавливается, и сигнал больше не пропадает. Проблема решена. Без инструмента резьбу закрутить будет непросто, поэтому берем пассатижи и аккуратно заворачиваем завальцованную резьбу.
Полезная статья: Карбюратор: какой можно установить на Ауди 80?