Опель Астра Н. Замена охлаждающей жидкости двигателя

Основным признаком скорой замены охлаждающей жидкости является перегрев двигателя. Когда индикатор на панели приборов начинает плавать и отталкиваться от стабильной температуры. Чаще всего такое случается летом, когда хладагент не справляется с нагрузкой природной температуры и температуры двигателя. В таком случае необходимо срочно производить замену охлаждающей жидкости, предварительно очистив систему от старого антифриза.

Когда нужна на Опель Астра Н замена антифриза?

Сроки, прописанные производителем в регламенте, не более, чем рекомендации. В технической документации автомобилей так и указывается, что время замены антифриза зависит от условий эксплуатации. То есть 45 тысяч километров пробега (или не реже одного раза в два года), рекомендуемые Опелем, относятся к условиям средней интенсивности. В отношении Астра Н, реализуемых в России, это движение в регионах средних широт, ровное дорожное покрытие и т.д. Вполне естественно, что на Крайнем Севере эти цифры изменятся. В более благоприятных случаях замена не требуется и более чем через сотни тысяч километров пробега.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Время замены охлаждающей жидкости должен определять сам водитель, ориентируясь на рекомендации, но основываясь на признаки необходимости проведения процедуры.
Среди признаков выделяют:

  1. Изменение цвета жидкости. Она становится темнее, при попадании грязи в систему, образовании накипи или в результате коррозии в ее составе может быть заметен осадок. Сложность заключается в том, что эти негативные факторы постепенно сводят эффективность жидкости к нулю, а их следы можно заметить при сливе.
  2. Появление запаха. Он довольно неприятный и резкий.
  3. Образование утечек охлаждающей жидкости. Это происходит из-за повреждений системы охлаждения. Чаще всего – в местах соединений. Заметно по перегреву двигателя и быстрому убыванию жидкости в расширительном бачке.

В нашем автосервисе любые повреждения системы охлаждения будут устранены быстро и грамотно, чтобы в дальнейшем тревоги проблемные участки больше не вызывали. Так же оперативно выполняется сама замена антифриза.

Почему требуется на Опель Астра H замена антифриза?

Неизбежно перегрев мотора приводит к тому, что он будет работать некорректно, его узлы и детали будут выходить из строя одни за другими, что приведет к капитальному дорогостоящему ремонту. Закупоривание каналов, осадки, замерзание и снижение эффективности охлаждающей жидкости также приводят к тому, что автовладелец задумается, что будет дешевле – ремонтировать, продать по бросовой цене или просто сдать на свалку свой Опель Астра Н.

В связи с этим необходимо вовремя производить замену антифриза и проверять работоспособность охлаждающей системы. Эта операция может быть профилактической (до явных признаков неполадок) и обязательной. Последнее относится к следующим случаям:

  • выработка охлаждающей жидкостью своего ресурса;
  • использование типа или смеси, несоответствующего марке и модели автомобиля;
  • повреждения системы, приводящие к утечкам ОЖ.

Чаще всего к нам обращаются по поводу утечек, когда замечают, как жидкость начала подтекать из радиатора, помпы или в местах соединений. Износу также подвержены: шланги, патрубки, хомуты, уплотнительные кольца, прокладки.

ДЛЯ СПРАВКИ: Также поводом для обращения к автомастерам является снижение работоспособности охлаждающей системы из-за образования воздушных пробок. Они появляются довольно часто при самостоятельной замене антифриза автолюбителями. Попытки самостоятельного удаления пробок химическими препаратами – временная мера. Антифриз лучше заменить снова, но по всем правилам. Наши мастера легко устранят эту проблему.

СКОЛЬКО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ OPEL ASTRA

Первое поколение Opel Astra F (1991 – 1997 гг.)

Opel Astra первого поколения предстал в вариантах седана, хэтчбека и универсала, также существовала версия для перевозки грузов. Линейку разнообразили спортивные варианты GT и GSI, в последующем добавился кабриолет. Переднеприводный автомобиль оснащался разнообразными моторами от 1,4 до 2 литров с пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом. Базовая комплектация оснащалась гидроусилителем руля и фильтром салона. Появились опции кожаного интерьера, кондиционера, подушек безопасности. В 1994 г. изменилась внешность автомобиля, был выполнен рестайлинг.

Двигатели первого поколения 1991 – 1997 гг.

Бензиновые двигатели

  • 1.4 C14NZ (60 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.4 X14NZ (60 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.4 14NV (75 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.4 C14SE (82 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.4 X14XE (92 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.6 X16SZ (71 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.6 X16SZR (75 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.6 X16XEL (101 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.8 C18NZ (90 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.8 C18XEL (115 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.8 Z18XE (125 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.8 X18XE (115 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 2.0 X20XEV (136 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 2.0 C20XE (150 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 2.0 C20NE (150 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 2.0 C20LET (204 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;

Также читайте: Моторное масло для двигателя Opel Insignia

Дизельные двигатели

  • 1.7 17D (57 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски API CC/CD/C; SAE 10W-40/20W-50; ACEA В3/В4;
  • 1.7 17DR (60 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски API CC/CD/C; SAE 10W-40/20W-50; ACEA В3/В4;
  • 1.7 X17DTL (68 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; SAE 10W-40/20W-50; ACEA В3/В4;
  • 1.7 X17DT (82 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; SAE 10W-40/20W-50; ACEA В3/В4;

Второе поколение Opel Astra G (1998 – 2004 гг.)

Второе поколение Opel Astra было спроектировано как совершенно новый автомобиль, в котором улучшились ходовые качества, аэродинамика, прочность кузова, обновился дизайн. Усовершенствовались ремни и подушки безопасности, была применена технология герметизации сварных швов, что увеличивало долговечность кузова. Во втором поколении фигурировали три вариации исполнение – седан, хэтчбек и универсал. С 1999 г. появился купе, в 2001 г. на его базе вышел кабриолет Opel Astra Cabrio. В некоторых странах выпуск автомобилей этого поколения продолжался даже после появления следующих поколений, вплоть до 2008 г.

Двигатели второго поколения 1998 – 2004 гг.

Бензиновые двигатели

  • 1.2 X12XE (65 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.2 Z12XE (75 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.4 X14XE (90 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.4 Z14XE (90 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.6 X16SZR (75 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.6 Z16SE (84 л.с.) – объем масла 3.25 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.6 Z16YNG (94 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.6 Z16XE (101 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.8 X18XE1 (116 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.8 Z18XE (125 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 2.0 X20XEV (136 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 2.0 Z20LEL (160 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 2.0 Z20LET (192 л.с./200 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 2.2 Z22SE (147 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;

Дизельные двигатели

  • 1.7 X17DTL (68 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; SAE 10W-40/20W-50; ACEA В3/В4;
  • 1.7 Y17DT (75 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски API CC/CD/C; SAE 10W-40/20W-50; ACEA В3/В4;
  • 1.7 Z17DTL (80 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски API CC/CD/C; SAE 10W-40/20W-50; ACEA В3/В4;
  • 2.0 Y20DTL (82 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; SAE 10W-40/20W-50; ACEA В3/В4;
  • 2.0 Y20DTH (101 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; SAE 10W-40/20W-50; ACEA В3/В4;
  • 2.0 X20DTH (100 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; SAE 10W-40/20W-50; ACEA В3/В4;
  • 2.2 Y22DTR (120-125 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; SAE 10W-40/20W-50; ACEA В3/В4;

Третье поколение Opel Astra H (2004 – 2010 гг.)

Третье поколение Opel Astra увеличилось в габаритах по сравнению с предыдущим поколением, улучшились технические характеристики и экономичность. Модификация кузова осталась прежней. В России эта модель пользовалась большой популярностью, входила в десятку самых продаваемых иномарок, до сих пор вторичный рынок насыщен поколением H. В 2007 г. состоялся рестайлинг, появилась новая решетка радиатора, оптика вышла в более светлом исполнении, незначительно изменился бампер. Третье поколение выпускалось даже после выхода следующего поколения, вплоть до 2014 г.

Двигатели третьего поколения 2004 – 2010 гг.

Бензиновые двигатели

  • 1.4 Z14XEP (90 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски GM-LL-A-025; АСЕА АЗ; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.4 A14XER (100 л.с.) – объем масла 4.2 литра; допуски GM-LL-A-025; АСЕА АЗ; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.6 Z16XEP (103 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски GM-LL-A-025; АСЕА АЗ; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.6 Z16XE1 (105 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски GM-LL-A-025; АСЕА АЗ; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.6 A16XER (115 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски GM-LL-A-025; АСЕА АЗ; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.6 Z16LET (180 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски GM-LL-A-025; АСЕА АЗ; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.8 Z18XE (125 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски GM-LL-A-025; АСЕА АЗ; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.8 Z18XER (140 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски GM-LL-A-025; АСЕА АЗ; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 Z20LEL (170 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски GM-LL-A-025; АСЕА АЗ; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 Z20LER (200 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски GM-LL-A-025; АСЕА АЗ; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 Z20LEH (240 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски GM-LL-A-025; АСЕА АЗ; SAE от 0W-30 до 5W-40;

Также читайте: Моторное масло для двигателя Opel Insignia

Дизельные двигатели

  • 1.2 Z13DTH (90 л.с.) – объем масла 3.1 литра; допуски GM-LL-B-025; АСЕА ВЗ; SAE 5W-30/5W-40;
  • 1.7 Z17DTL (80 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски GM-LL-B-025; АСЕА ВЗ; SAE 5W-30/5W-40;
  • 1.7 Z17DTH (101 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски GM-LL-B-025; АСЕА ВЗ; SAE 5W-30/5W-40;
  • 1.7 A17DTJ (110 л.с.) – объем масла 5.4 литра; допуски GM-LL-B-025; АСЕА ВЗ; SAE 5W-30/5W-40;
  • 1.7 A17DTR (125 л.с.) – объем масла 5.4 литра; допуски GM-LL-B-025; АСЕА ВЗ; SAE 5W-30/5W-40;
  • 1.9 Z19DTL (100 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски GM-LL-B-025; АСЕА ВЗ; SAE 5W-30/5W-40;
  • 1.9 Z19DTJ (120 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски GM-LL-B-025; АСЕА ВЗ; SAE 5W-30/5W-40;
  • 1.9 Z19DT (120 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски GM-LL-B-025; АСЕА ВЗ; SAE 5W-30/5W-40;
  • 1.9 Z19DTH (150 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски GM-LL-B-025; АСЕА ВЗ; SAE 5W-30/5W-40;

Четвертое поколение Opel Astra J (2010 – 2020 гг.)

В четвертом поколении Opel Astra сократились модификации кузова по сравнению с предыдущими поколениями, модель выпускалась в виде седана, универсала и хэтчбека. Поколение J разработано на платформе Delta II для компактных автомобилей от General Motors. Это поколение воплощало в себе обновленный корпоративный дизайн и современные технические решения от Opel, представленный с 2008 г. на автомобиле Opel Insignia. Разнообразная линейка двигателей от 1.3 до 2 литров компоновалась тремя вариантами коробки передач: пяти- и шестиступенчатой механикой и шестиступенчатым автоматом «Tiptronic».

Двигатели четвертого поколения 2010 – 2020 гг.

Бензиновые двигатели

  • 1.4 A14XEL (87 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.4 A14XER (100 л.с.) – объем масла 4.2 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.4 A14NEL (120 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.4 A14NET (140 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.6 A16XER (115 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.6 A16XHT (170 л.с.) – объем масла 4.55 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.6 A16LET (180 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.6 A16LER (192 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.6 A16XHT Power Performance (200 л.с.) – объем масла 4.55 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.8 Z18XER (140 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 A20NFT (280 л.с.) – объем масла 6 литров; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;

Дизельные двигатели

  • 1.3 A13DTE (95 л.с.) – объем масла 3.2 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.7 B16DTH (136 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.7 A17DTE (110 л.с.) – объем масла 5.4 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.7 A17DTR (125 л.с.) – объем масла 5.4 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.7 A17DTF (130 л.с.) – объем масла 5.4 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 A20DTH (160/165 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 A20DTR (195 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;

Также читайте: Моторное масло для двигателя Opel Zafira

Пятое поколение Opel Astra K (2015 г. – н.в.)

Пятое поколение вышло на платформе D2XX/D2UX в новом дизайне кузова, оснащенном современными фарами Matrix. Разнообразилась линейка двигателей, общий вес авто удалось снизить на 120 кг в сравнении с предыдущим поколением. В интерьере салона главное место занимает немаленький сенсорный дисплей управления систем автомобиля, навигацией, мультимедиа. Большим плюсом автомобиля остается его безопасность, которая получила максимальное количество звезд от европейского комитета Euro NCAP.

Двигатели пятого поколения 2020 г. – н.в.

Бензиновые двигатели

  • 1.0 B10XFL (105 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски Dexos 2; SAE 5W-30;
  • 1.4 B14XE (100 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски Dexos 2; SAE 5W-30;
  • 1.4 B14XFL (125 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски Dexos 2; SAE 5W-30;
  • 1.4 B14XFT (150 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски Dexos 2; SAE 5W-30;
  • 1.6 B16SHT (200 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски Dexos 2; SAE 5W-30;

Дизельные двигатели

  • 1.6 B16DTE (95 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски Dexos 2; SAE 5W-30;
  • 1.6 B16DTU (110 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски Dexos 2; SAE 5W-30;
  • 1.6 B16DTH (136 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски Dexos 2; SAE 5W-30;
  • 1.6 B16DTR (160 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски Dexos 2; SAE 5W-30;

Замена охлаждающей жидкости Опель Астра Н

Все манипуляции процедуры разделяются на три этапа: слив старой жидкости, заливка новой и подготовка системы охлаждения к работе. Каждый этап имеет свои особенности и включает в себя дополнительные работы: проверка работы, осмотр, замена изношенных деталей, удаление воздушных пробок и т.д.

  1. Слив старой ОЖ:
      автомобиль устанавливается на смотровой яме, колеса и капот в поднятом состоянии Opel Astra H фиксируются;
  2. демонтируется защита картера;
  3. производится тщательный осмотр всех элементов системы, оценивается износ деталей;
  4. снимается хомут патрубка радиатора, откручивается вентиль штуцера на шланге;
  5. охлаждающая жидкость сливается в специальную емкость.
  6. Заливка жидкости:
      удаляется осадок в радиаторе путем многократной промывки с чередованием включения и выключения движка;
  7. изношенные детали (хомуты, уплотнители и т.д.) заменяются в обязательном порядке;
  8. производится залив антифриза через бачок;
  9. возвращается заглушка, затягиваются хомуты шланг, закручивается кран.
  10. Подготовка системы охлаждения к работе:
      двигатель заводится, температура (по датчикам) доводится до 40 градусов;
  11. доливается антифриз до отметки;
  12. удаляются воздушные пробки;
  13. производится осмотр и проверка работоспособности системы охлаждения.

ВАЖНО! Некоторые автолюбители-новички забывают сбрасывать при этом давление. Имеется риск получить ожог, когда антифриз вырывается из горловины. Также вреден он для кожи, зрения и дыхательных путей. Мастера в работе строго следуют технике безопасности (проветриваемый бокс, перчатки, при длительной работе – респираторы).

Вывод

При выборе масла в первую очередь учитываем два параметра – это вязкость SAE и качество API. По ним можно подобрать качественное масло – как для бензинового, так и дизельного мотора Opel Astra H. Так, в качестве примера приведем вариант масла для Astra H 2004 модельного года. Для этого автомобиля предпочтительно заливать всесезонный продукт на полусинтетической основе, с параметрами 10W-40 SL. Для более поздних моделей (с 2013 г) предпочтительно использовать синтетику 0W-40 SN.

Рекомендованные моторные масла специально для Astra H от завода-изготовителя:

  • GM Dexos 2 5W-30
  • Genesis Claritech 5W-30
  • Liqui Moly 5W-30 Dexos 2.

Замена антифриза Opel Astra H: секреты мастеров

Есть множество секретов, которые берут во внимание профессионалы, и которые известны не всем автомобилистам. С некоторыми делятся наши мастера:

  1. Замена никогда не производится сразу и без промедлений после того, как автомобиль клиент доставляет в автосервис. Двигатель должен остыть.
  2. При включении двигателе по мере его прогрева давление все повышается, поэтому во время проверки и прокачки, расширительный бачок должен быть плотно закрыт.
  3. Шланги прожимаются во время закачки для устранения воздушных пробок.
  4. Концентраты не разбавляются водой из-под крана, а только дистиллированной.
  5. Жидкость не должна изменить своего цвета, обесцветиться или заметно потемнеть очень быстро после замены – в таком случае использовался не тот тип, сделано неправильное смешивание антифриза или дешевая подделка. Тянуть с заменой не рекомендуется, а при замене промывка обязательна. Откладывание этой процедуры чревато разрушением трубок радиатора, разъеданием швов и деталей.

К СВЕДЕНИЮ: В нашем автосервисе используется антифриз разных типов от производителей с сертификатом, замена производится с учетом условий эксплуатации, соблюдением срока годности и правил совместимости ОЖ.

Opel Astra IV(J) с 2009г по 2015г

Рекомендуемое моторное масло для Opel Astra подбирается в зависимости от типа двигателя следующим образом.

Бензиновые двигатели (включая КПГ, СНГ, E85)

Согласно мануалу к автомобилю необходимо заливать следующие смазки:

  1. Все европейские страны (кроме Беларуси, Молдовы, России, Сербии и Турции):
  • соответствующие Dexos 2
  1. Только Израиль:
  • в соответствии с классификацией Dexos 1

Вязкость автомасла подбирается в зависимости от температуры за ботом автомобиля:

  • до температурного показателя -25 °C заливают SAE 5W-30 или SAE 5W-40;
  • ниже температуры -25 °C используют SAE 0W-30 или SAE 0W-40.

Если необходимый смазочный материал Dexos отсутствует, можно залить смазку по классификации ACEA — C3, но только раз между плановыми заменами.

  1. Все страны за пределами Европы, кроме Израиля:
  • по классификации Dexos 1;
  • GM-LL-A-025;
  • согласно стандарту ACEA — A3/B3, ACEA A3/B4, ACEA C3
  • в соответствии с классификацией API SM API SN (ресурсосберегающие жидкости);
  1. Только Беларусь, Молдова, Россия, Сербия и Турция:
  • по классификации Dexos 2;
  • GM-LL-A-025;
  • согласно нормам ACEA — A3/B3, ACEA A3/B4, ACEA C3
  • в соответствии со спецификацией API — SM или SN (ресурсосберегающие масла).

Рекомендуемая производителем вязкость выбирается по температуре региона, в котором будет эксплуатироваться автомобиль:

  • до температурного показателя -25 °C используют SAE 5W-30 или 5W-40;
  • ниже -25 °C заливают SAE 0W-30 или 0W-40;
  • вплоть до -20 °C применяют SAE 10W-30* или 10W-40*

* — Использование указанного масла допускается, но рекомендуется применять смазочные материалы SAE 5W-30 или 5W-40, соответствующие спецификации Dexos.

Количество моторной жидкости, требуемой при замене, с учетом масляного фильтра составляет:

  1. Двигатели A14XEL, A14XER, A14NEL, A14NET — 4,0 л смазки;
  2. Моторы A16LET, A16XER — 4,5 л.

Дизельные силовые агрегаты

Рекомендуемое моторное масло для Opel Astra должно отвечать требованиям:

  1. Все европейские страны (кроме Беларуси, Молдовы, России, Сербиии Турции):
  • соответствующие Dexos 2.
  1. Только Израиль:
  • отвечающие нормам по Dexos 2.

Вязкостные параметры смазочных материалов выбираются по температуре за бортом машины, следующим образом:

  • до показателя температуры -25 °C заливают SAE 5W-30 или 5W-40;
  • если термометр показывает ниже температуры -25 °C используют SAE 0W-30 или 0W-40.
  1. Все страны за пределами Европы, кроме Израиля:
  • соответствующие Dexos 2;
  • GM-LL-B-025;
  • согласно нормам ACEA — A3/B4 или C3.
  1. Только Беларусь, Молдова, Россия, Сербия и Турция:
  • отвечающие стандарту Dexos 2
  • GM-LL-B-025
  • согласно нормам ACEA — A3/B4 или C3.

Подбор вязкостных характеристик смазочного материала производится в зависимости от температурного показателя региона, в котором будет эксплуатироваться машина:

  • в температурных условиях до -25 °C используют SAE 5W-30 или 5W-40;
  • в температурном диапазоне ниже -25 °C заливают SAE 0W-30 или 0W-40;
  • вплоть до -20 °C применяют SAE 10W-30* или 10W-40*

* — Допускается применение указанного автомасла, но рекомендуется заливать смазки SAE 5W-30 или 5W-40, соответствующие спецификации Dexos.

Объем смазочного материала, необходимого при замене, с учетом масляного фильтра составляет:

  1. Автодвигатели A13DTE — 3,2 л;
  2. Силовые агрегаты A17DTE, A17DTC, A17DTF, A17DTS — 4,0 л;
  3. Движки A 17 DTJ, A17DTR — 5,4 л;
  4. Моторы A20DTH — 4,5 л.

Замена антифриза Опель Астра H Z18XER

В наш автосервисе нередко клиенты приезжают для заправки нового антифриза на Опель Астра Z18xer. Он начал свой выпуск в 2005 году. На его примере и можно рассмотреть некоторые вопросы по выбору антифриза для замены.

На нем используется безсиликатный антифриз. Подойдет к нему Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus (арт. 8840), реализуется обычно в емкостях 6,9 литра.

Оптимальным и по цене, и по характеристикам для заливки этой модели признан концентрат 1940663 OPEL класса G12. Допускается TCL — LLC33121, LLC00741TCL и LLC01212TCL (перечисляются в порядке возрастания по цене и использованию разных присадок), а также GENERAL MOTORS – 93742647, 93742646, MANNOL — 4036021157757 и более дорогой американский GM — 1940678 GM.

Охлаждение Astra H

Z12XEP,Z14XEP,Z14XEL

Система охлаждения

Двигатель Z 12 XEP, Z 14 XEP, Z 14 XEL
Количество охлаждающей жидкости
Механическая коробка передач I
без кондиционера I 5,6
с кондиционером л 5,6
Автоматическая коробка передач л
Насос охлаждающей жидкости
Конструкция Центробежный насос
Производительность л / мин 120 / 6000
Термостат
Конструкция перепуск
Начало открытия °C 92

) Использовать только допущенный фирмой Opel антифриз (красного цвета) с концентрацией 50% воды и 50% антифриза. ) При температуре охлаждающей жидкости 20°С.

Z16XEP,Z16XE1,Z16XER

Двигатель Z 16 XEP Z16XE1 Z16XER
Количество охлаждающей жидкости
Механическая коробка передач
без кондиционера л 6,1 5,9 6,9
с кондиционером л 6,3
Насос охлаждающей жидкости
Тип Центробежный насос
Интенсивность подачи л / мин 160
об/мин 6000
Термостат
Тип Параметрическое управление
Начало открытия
электрическое °C 90
термическое °C 105

) Использовать только допущенный фирмой Opel антифриз с концентрацией 50% воды и 50% антифриза. ) При температуре охлаждающей жидкости 20°С.

Z20LEL,Z20LER,Z20LEH

Двигатель Z 20 LEL, Z 20 LER, Z 20 LEH
Заправочный объем охлаждающей жидкости
Механическая коробка передач
с кондиционером л 7,7
Насос охлаждающей жидкости
Тип Центробежный насос
Интенсивность подачи л / мин 150
при об/мин 6000
Термостат
Тип перепуск
Начало открытия °C 92

) Использовать только антифриз 19 40 650 / 09 194 431 (красный) и обеспечить концентрацию 50% воды на 50% антифриза. ) При температуре охлаждающей жидкости 20°С.

Комментарии

Администрация 17.06.2014 06:16
Цитирую

Двигатель какой стоит ? Z**XEP или XER ?

добрый день .двигатель у меня z16xep20 да в последнее время не слышал вентилятор хоть и фриз сброшен.раньше слышал как работает.стесняюсь вас спросить .но может подскажете где стоит датчик температуры для включения вентилятора.на радиаторе?и еще вопрос если не срабатывает клапан большого круга .при этом может сбрасывать фриз через крышку бочка.или это бред? Значит первое что нужно смотреть это вентилятор ! Датчик стоит на радиаторе . Из-за термостата конечно тоже может , но в закрытом состоянии его почти никогда не клинит. Смотрите вентилятор ! И не факт что это датчик виноват !

митя 16.06.2014 15:51

Двигатель какой стоит ? Z**XEP или XER ? добрый день .двигатель у меня z16xep20 да в последнее время не слышал вентилятор хоть и фриз сброшен.раньше слышал как работает.стесняюсь вас спросить .но может подскажете где стоит датчик температуры для включения вентилятора.на радиаторе?и еще вопрос если не срабатывает клапан большого круга .при этом может сбрасывать фриз через крышку бочка.или это бред?

Администрация 16.06.2014 09:05

Цитирую

добрый день .возник вопрос у меня опель астра 2005 г. как то заглянул проверить анти фриз .глянул в бочек а там пусто и он с легкой грязью .не знаю почему. заметил дырку на нижней трубке.заделал ее.налил анти фриз.проехал .посмотрел .выбросило через клапан на крышке.и так несколько раз .заливал меньше и по уровню.выгонял воздух .жал шланги. читал за крышки якобы нужно ставить родную крышку.не знаю какая стоит у меня не первый хозяин.помогите может я туплю что то.и есть простое решение. кроме диагностики

Добрый день ! Нужно понять причину выбрасывания антифриза через крышку . Как вариант может не срабатывать вентилятор охлаждения в следствии чего при повышенной температуре антифриза его выбрасывает через пробку . если с температурой все в порядке , то как вариант замена крышки . Лучше конечно посмотреть машину . Двигатель какой стоит ? Z**XEP или XER ?
митя 16.06.2014 08:55

добрый день .возник вопрос у меня опель астра 2005 г. как то заглянул проверить анти фриз .глянул в бочек а там пусто и он с легкой грязью .не знаю почему. заметил дырку на нижней трубке.заделал ее.налил анти фриз.проехал .посмотрел .выбросило через клапан на крышке.и так несколько раз .заливал меньше и по уровню.выгонял воздух .жал шланги. читал за крышки якобы нужно ставить родную крышку.не знаю какая стоит у меня не первый хозяин.помогите может я туплю что то.и есть простое решение. кроме диагностики

Замена ОЖ Опель Астра Н с гарантией качества

Если вы:

  • обнаружили признаки потери качеств используемой охлаждающей жидкости (то есть иссек его ресурс);
  • желаете пройти для профилактики ТО системы охлаждения;
  • не обладаете достаточным опытом или не имеете лишнего времени;
  • привыкли доверять профессионалам в выборе антифриза;
  • не хотите тратить деньги на дорогой капитальный ремонт из-за того, что откладывали свой визит в автосервис для проведения быстрой и несложной процедуры;
  • хотите иметь гарантию бесперебойной работы мотора…

Обращайтесь в наш автосервис. Специалисты недорого и быстро произведут замену антифриза.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]