Как правильно отрегулировать холостой ход ваз 2106


Коротко об особенностях и устройстве карбюраторного узла «шестерки»

Перед тем, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106, не помешает узнать его конструктивные особенности. После 1980 года на тольяттинские автомобили стали устанавливать Озон и Солекс. Смысл работы узла – приготовление горючей смеси перед подачей ее в цилиндры авто. До тонкостей, это не автошкола, разбирать конструкцию не будем, достаточно ознакомиться с основными компонентами, обеспечивающими оптимальный режим работы карбюраторного ДВС:

  • Система дозирования горючего.
  • Механизмы для управления заслонками дросселя и обогащения смеси.
  • Система холостого хода.
  • Насос-ускоритель и эконостат.
  • Поплавковая камера.

Камера с поплавком и игольчатым клапаном отвечает за стабильность уровня горючего. Далее бензин, протекая по распылительной трубке, попадает в камеру, где смешивается с воздухом из впускного патрубка. Количество смеси корректируется дроссельной заслонкой, которая связана с акселераторной педалью.

Точная регулировка позволяет приготовить правильную смесь из бензина и воздуха в соотношении 1:15. В процессе длительной эксплуатации машины настройки сбиваются и приходиться думать, как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106 своими силами. Технология юстировки одинакова как для Солекса, так и для Озона.

Настройка, Ремонт, Устройство, Тюнинг, Неисправности

Это устройство, расположенное в двигательной системе, служит для того, чтобы перемещение топлива осуществлялось в определенном порядке. Правильная работа карбюратора способствует получению требуемого состава горючей смеси. Затем смесь может двигаться горизонтальным, нисходящим или же восходящим потоком. Этот параметр зависит от конструктивных особенностей устройства, но об этом мы поговорим чуть ниже.

Оглавление

Регулировка Настройка Ремонт Устройство Тюнинг Чистка Неисправности Как снять

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Замена карбюратора).

Замеряем межцентровое расстояние между наконечниками тяги, которое должно быть равно 80 мм.

При необходимости снимаем один из наконечников с рычага, поддев его отверткой.

Ключом «на 8» ослабляем контргайку и, вращая наконечник, регулируем длину тяги (на фото шланг отвода картерных газов снят).

Затянув гайку и установив тягу на место, просим помощника нажать на педаль «газа» до упора. Если дроссельная заслонка первой камеры при этом открылась не полностью – рычаг заслонки имеет дополнительный ход.

Cнимаем наконечник продольной тяги с промежуточного рычага.

Ослабив контргайку, сокращаем длину тяги, ставим ее на место и снова проверяем открытие заслонки.

Затем отпускаем педаль и проверяем положение дроссельной заслонки, которая теперь должна быть полностью закрыта. При необходимости удлиняем тягу. Ослабляем трос привода воздушной заслонки (см. Замена карбюратора). В салоне автомобиля утапливаем рукоятку управления воздушной заслонкой до упора.

Нажав на трехплечий рычаг, полностью открываем воздушную заслонку…

….и в таком положении заворачиваем стопорный винт.

Вытянув рукоятку управления, закрываем воздушную заслонку. После этого снова утапливаем ее до упора. Если заслонка полностью открылась, окончательно затягиваем стопорный винт. При необходимости регулировку повторяем.

Настройка

Настройка карбюратора ваз 2106 дело не тонкое. В основном все продвинутые автовладельцы заменяю родной карбюратор на солекс или озон, устройство их очень похоже, как и регулировка. Просто так лезть в карбюратор не стоит, ведь если все работает нормально, то и трогать ничего не нужно. Однако если возникли следующие признаки неисправностей, то придется изучать устройство и забраться внутрь:

Провалы при ускорении автомобиля (после нажатия на педаль авто не ускоряется, либо ускоряется очень медленно).

Рывки автомобиля при ускорении.

Очень медленное ускорение, хоть и плавное.

Каскадные провалы при длительном ускорении.

Регулируем уровень топлива

Регулировка уровня топлива — это то, с чего вовсе начинается регулировка карбюратора. На карбюраторах солекс и озон этот процесс практический идентичен, так, что поможет пользователем обоих типов. Сначала немного прогреваем двигатель, можно проводить эту операцию после поездки. Начинаем с отсоединения шланга топливопровода, делать это нужно аккуратно, чтобы возможно горячее топливо не обожгло. Далее, снимаем верхнюю крышку карбюратора (предварительно освободив карбюратор от закрывающей его «кастрюли» воздушного фильтра. Потом отсоединяем трос рычага подсоса и аккуратно снимаем крышку, сделать это нужно так, чтобы не повредить поплавки. Теперь вооружаемся линейкой, желательно, вообще-то, штангенциркулем, но подойдет и линейка. Нужно измерить расстояние от верхней кромки бензина до крышки, оно должно соответствовать около 24 мм. Уровень топлива в камерах может быть разным, так как карбюратор очень редко располагается идеально горизонтально, поэтому нужно взять средний результат. Если результат выходит за установленный рамки. То тут регулировка на карбюраторе солекс сводится к тому, что нужно просто подогнуть держатели поплавков в нужном направлении.

Регулировка холостого хода

Устройство солекс таково, что произвести все регулировочные мероприятия можно абсолютно без труда имея просто инструкцию. Регулировка холостого хода сводится же вовсе к вращению винта отверткой. Сначала находим отверстие с этим винтом, оно расположено в нижней части карбюратора солекс, рядом с одним из отверстия для крепления карбюратора к коллектору. Теперь закручиваем регулировочный винт до упора и выкручиваем обратно на 5 оборотов отвертки. Далее запускаем двигатель и полностью убираем подсос. Теперь необходимо вращением винта выставить обороты холостого хода на минимальное значения, при котором мотор будет стабильно работать. Если при этом тахометр будет показывать число около 850 об/мин, то это будет означать, что солекс функционирует вполне исправно.

Ремонт

Демонтаж производится следующим образом:

В первую очередь снимается воздушный фильтр вместе с корпусом, чтобы не мешал. Для этого нужно выкрутить четыре болта и снять крепежную пластину, после чего отсоединяется шланг сапуна и патрубок воздухозаборника. Теперь можно снять короб фильтра.

Доступ к карбюратору освободился и теперь можно приступить к его снятию. Первым нужно отсоединить топливный шланг и тонкий, идущий от трамблера.

Отключаем провод, который управляет электромагнитным клапаном.

Следующим разъединяется рычаг управления дроссельной заслонкой от тяги. Для этого можно поддеть ее отверткой. Тут же образом снимается трос подсоса, открутив 2 фиксирующих его болта.

Далее нужно снять пружину тяги, которая связывает ее с впускным коллектором.

После того как карбюратор полностью освободили, скручиваются 4 гайки по бокам, которые крепят его к коллектору, после чего он с легкостью снимается со шпилек.

Далее карбюратор стоит протереть ветошью от внешней грязи, а затем промыть его ацетоном или бензином. Для глубокой чистки его необходимо также разобрать. Делается это следующим образом:

Сначала демонтируется крышка карбюратора.

Затем выкручиваются главные жиклеры первичной и вторичной камеры. Свинтить их можно плоской отверткой.

После топливных, необходимо выкрутить первичный и вторичный воздушный жиклер, затем извлечь эмульсионные трубки, которые находились под жиклерами.

Далее демонтируется винт – клапан ускорительного насоса вместе с уплотнителем.

С помощью плоскогубц достаются диффузоры первичной и вторичной камеры.

С помощью плоской отвертки выкручивается корпус топливного жиклера вторичной камеры.

Затем снимается крышка диафрагмы ускорительного насоса, вместе с пружиной и самой диафрагмой которая крепится четырьмя болтами.

Привод дроссельной заслонки снимается с вывинчиванием двух винтов, которые крепят ее к корпусу карбюратора.

Разъединив тягу, аккуратно разделяются корпуса карбюратора.

После полной разборки, необходимо проверить детали на наличие повреждений и в случае их выявления, заменить на новые.

Устройство

Пpинцип paбoты

B кapбюpaтop тoпливo пocтyпaeт чepeз игoльчaтый клaпaн и cпeциaльный ceтчaтый фильтp. Kлaпaн пocpeдcтвoм тpocикa cвязaн c пoплaвкoм, чтo пoзвoляeт в пoплaвкoвoй кaмepe пoддepживaть ypoвeнь тoпливa нa нeoбxoдимoм ypoвнe.

Из пoплaвкoвoй кaмepы тoпливo чepeз тoпливныe жиклepы пoдaeтcя в эмyльcиoнныe кoлoдцы и тpyбки, гдe oн cмeшивaeтcя c вoздyxoм, кoтopый пocтyпaeт чepeз вoздyшныe жиклepы. Зaтeм пoлyчeннaя cмecь чepeз pacпылитeли пoпaдaeт в мaлыe и бoльшиe диффyзopы.

Пocлe этoгo эмyльcия пoдaeтcя к oтвepcтию, кoтopoe пepeкpывaeтcя т.н. иглoй винтa кoличecтвa, гдe пpoиcxoдит дoпoлнитeльнoe cмeшивaниe c вoздyxoм. Дaлee cмecь пoдaeтcя вo впycкнoй тpyбoпpoвoд.

Ocoбeннocти кoнcтpyкции

Ocнoвнaя ocoбeннocть – этo нaличиe в кapбюpaтope двyx нeзaвиcимыx дpyг oт дpyгa ycтpoйcтв. Пepвoe из ниx paбoтaeт нa xoлocтoм xoдy (в eгo cocтaв вxoдит вaкyyмный и элeктpoвaкyyмный клaпaнa, oбopyдoвaнныe тoпливными и вoздyшными жиклepaми). Bтopoe пpeдcтaвляeт cбoй двe кaмepы, кoтopыe нaчинaют paбoтaть пocлe oткpытия дpocceльнoй зacлoнки, т.e. пocлe нaжaтия пeдaли «гaзa».

Hecмoтpя нa тo, чтo oбe cиcтeмы paбoтaют нeзaвиcимo, cocтaв cмecи внyтpи ниx нaпpямyю зaвиcит oт ypoвня тoпливa, нaxoдящeгocя в пoплaвкoвoй кaмepe. Cooтвeтcтвeннo, ecли измeняeтcя ypoвeнь тoпливa, тo этo нaпpямyю влияeт нa фyнкциoниpoвaниe cиcтeм, тaк кaк нapyшaeтcя иx peгyлиpoвкa. B чacтнocти, нa xoлocтoм xoдy двигaтeль нaчинaeт нeycтoйчивo paбoтaть и cтaнoвитcя нeвoзмoжнo тoчнo выcтaвить oбopoты xoлocтoгo xoдa.

Тюнинг

Схема модернизации карбюратора ВАЗ 2106 включает в себя несколько этапов. На начальном — повышают уровень динамики функционирования двигателя, удаляя пружину из привода воздушной заслонки. После этого нужно быть готовым к незначительному повышению расхода топлива. Дальше делают вакуумный рычаг дроссельного клапана механическим. Берут стальную проволоку и закругляют ее с одного конца.

Рычаг подкладывают под гайку крепления приводов. При этом место, где выступает внешний рычаг, должно получиться между проволокой и вторым рычагом. После этого гайку туго затягивают. Следующим этапом будет замена малого диффузора. Он находится в основном диффузоре над воздушным клапаном. Для замены подбирается элемент со значением маркировки «4.5» вместо диффузора, промаркированного «3.5». Здесь же меняют распылитель на насосе ускорительного типа.

Выбирают распылитель с другим значением маркировки — «40». После этого наступает этап увеличения жиклеров. В результате, надо иметь в виду, возрастет расход горючего. Сначала занимаются модернизацией первичного отсека. Здесь ставят жиклер топливного типа, промаркированный как «125», и воздушный, со значением маркировки «150». После выполненных операций можно проводить репетицию запуска авто. Разгон и мощность должны увеличиться.

Если так и произошло, то можно поменять жиклеры во вторичном отсеке, выбрав маркировку «162» — для топливного, «190» — для воздушного. Чтобы провести тюнинг карбюратора , необходимо обладать не только техническими знаниями, соответствующими навыками, но и здравым смыслом. Что лучше: тюнинг карбюратора ВАЗ , его замена? А может, оставить все как есть? В каждом конкретном случае нужно решать по ситуации, опираясь на собственный опыт, финансовые возможности и необходимость.

Результат тюнинга или замены карбюратора не заставит себя ждать: мощность и динамические качества авто вырастут. Но вместе с этим возрастет расход ГСМ и токсичность выбросов. Вот почему к решению вопроса нужно подходить ответственно и серьезно.

Чистка

Качественная чистка карбюратора ваз 2106 может быть произведена только при условие его снятия с двигателя и полной разборки. Для чистки нам потребуется ацетон, который очень хорошо разъедает грязь, сжатый воздух, медицинский шприц с несколькими иголками разными по диаметру, а так же чистая емкость для ацетона.

Сняв карбюратор с двигателя, его необходимо поместить на заранее подготовленную чистую поверхность и можно приступать к его разборке. Располовинив карбюратор, с него необходимо снять все пластиковые и резиновые элементы, манжеты и поместить их отдельно, так как они под действием ацетона могут повредится. После того, как работа выполнена, налейете в заранее подготовленную емкость ацетон и поместите в нее корпус карбюратора на несколько часов, чтобы вся грязь хорошо раскисла.

По прошествие необходимого времени, продуйте детали сжатым воздухом. Мелкие отверстия жиклеров и другие каналы, удобнее всего продувать с помощью шприца и подходящей по диаметру иголкой. Поток воздуха от шприца одновременно выдувает грязь и сушит от ацетона. Чистить отверстия жиклеров с помощью металлической проволки не рекомендуется так как это может привести к повреждению внутренних каналов и в итоге возникнет сложность в регулировке.

По мере чистки, проверьте состояние всех резиновых манжет и прокладок на предмет рассыхания и обрывов. Очень часто резиновые манжеты и прокладки рассыхаются особенно, когда автомобиль достаточно долго не эксплуатировался.

Неисправности

Поскольку карбюраторы семейств «ВЕБЕР» и «СОЛЕКС» были полностью скопированы с иностранных аналогов, их надежность не вызывает нареканий. Достаточно чистить и регулировать эти агрегаты через каждые 60 000 километров пробега, и никаких проблем с подачей топлива в моторы ваших машин возникать не будет.

Однако наиболее распространенными являются приборы семейства «ОЗОН». Их нужно чистить и регулировать в 2 раза чаще. Кроме того, в них очень много различных диафрагм, которые то и дело рвутся. Наиболее частыми поломками этих агрегатов являются неполное открытие второй камеры, а также неисправности ускорительного насоса.

Симптомы наиболее распространенных поломок.

Хлопки при нажатии на педаль акселератора, будто что-то стреляет в карбюратор.

Аналогичные хлопки, но теперь стреляет в глушитель.

Обороты на холостом ходу то слишком высокие, то слишком низкие (плавают).

Машина долго думает при езде по трассе. При нажатии на педаль газа до упора не ускоряется вовсе либо ускоряется слишком медленно.

При переключении на 2 или 3 передачу, нажатии на педаль акселератора автомобиль сначала замедляется, а потом делает рывок вперед с резким набором оборотов.

Неисправности, указанные в 1 и 2 пунктах, возникают из-за детонации — микровзрывов горючей смеси. Если детонация происходит во впускном коллекторе, значит, топливная смесь чересчур бедная, слишком много воздуха и мало бензина. Если же детонирование в глушителе, получается, что топливная смесь чересчур богатая, в ней мало воздуха.

Проблема детонации может быть связана с нарушением угла установки момента зажигания. В любом случае сначала следует попробовать устранить детонирование с помощью регулировки карбюратора. В 90% случаев это помогает.

Симптом, описанный в пункте 3, указывает на необходимость регулировки холостого хода. Ситуация, указанная в 4 пункте, информирует о том, что привод 2 камеры неисправен. Устраняется заменой сломанных деталей. Симптом, описанный в пункте 5, свидетельствует о поломке ускорительного насоса — необходима замена диафрагмы или пружины.

Как снять

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», отвертка.

1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ 2106»).

2. Отсоедините возвратную пружину от рычага привода дроссельной заслонки первой камеры и снимите ее.

3. Отсоедините тягу привода воздушной заслонки (см. «Замена тяги привода воздушной заслонки карбюратора»).

4. С помощью отвертки отсоедините наконечник поперечной тяги привода дроссельных заслонок от рычага на оси дроссельной заслонки первой камеры и…

5. …отведите тягу в сторону.

6. Отсоедините провод от электромагнитного клапана системы холостого хода.

7. Отсоедините шланг отбора разрежения к вакуумному корректору распределителя-прерывателя зажигания.

8. Отсоедините шланг подвода картерных газов малой ветви системы вентиляции картера.

ПРИМЕЧАНИЕ Шланг ничем не закреплен и удерживается на патрубке карбюратора только за счет плотной посадки.

9. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга подвода топлива и отсоедините его от карбюратора.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Чтобы из шланга не вытекал бензин, заглушите его отверстие любым доступным способом (например, болтом подходящего диаметра).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Категорически запрещено снимать с патрубка карбюратора шланг подвода топлива, не ослабляя затяжку хомута. При этом может ослабнуть посадка патрубка в крышке карбюратора, и он будет выдавлен из гнезда давлением бензина при работающем двигателе, что может привести к пожару.

10. Отверните по две гайки крепления карбюратора к впускной трубе справа и…

11. …слева, снимите расположенные под ними плоские шайбы.

12. Аккуратно снимите карбюратор, стараясь не повредить расположенную под ним уплотнительную прокладку. Если прокладка прилипла к фланцу карбюратора и снялась вместе с ним, осторожно отделите ее лезвием ножа. Если предполагаете оставить прежнюю прокладку, установите ее на шпильки впускной трубы в том же положении, в каком она была до снятия, так как прокладка обжимается в соответствии с формой каналов на нижнем фланце карбюратора. Сильно обжатую прокладку замените.

13. Если не предполагается немедленная установка нового карбюратора, закройте отверстие впускной трубы любым способом (например, чистой тряпкой), чтобы в трубу не попали посторонние предметы.

14. Устанавливайте новый карбюратор в обратной последовательности.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Закрепляя карбюратор на двигателе автомобиля ваз 2106, соблюдайте два основных правила: — во время затягивания гаек крепления карбюратора двигатель должен быть холодным. Если эту работу провести на не прогретом двигателе, после остывания соединение ослабнет и под карбюратор в систему впуска будет подсасываться лишний воздух, нарушающий нормальную работу двигателя; — гайки постепенно подтягивайте крест-накрест без чрезмерных усилий. При слишком сильной затяжке гаек деформируется фланец корпуса карбюратора, растрескивается теплоизоляционная прокладка между ним и корпусом дроссельных заслонок и между ними появляется не компенсируемый даже новой прокладкой зазор, через который также подсасывается воздух.

15. После установки карбюратора на автомобиль ваз 2106 отрегулируйте (при необходимости) приводы его воздушной и дроссельных заслонок.

Когда нужна регулировка?

Настройка карбюраторного узла не сложнее, чем регулировка привода сцепления на VAZ 2107 , поскольку предполагает всего лишь юстировку жиклеров. В некоторых случаях их нужно очистить от смол и прочих загрязнений, наличие загрязнений ощущается мощностными провалами в процессе набора скорости. Многие автовладельцы утверждают, что карбюраторы Озон не совсем хороший вариант, и рекомендуют заменить их на Солекс.

Тем не менее, признаки того, что прибор начал готовить обогащенную смесь, и нужна его настройка, одинаковы для обеих типов агрегатов:

  • Повышенный расход горючего.
  • Частый перегрев мотора.
  • Черный дым из выхлопной трубы и хлопки.
  • Потеря мощности.

Приготовление обедненной смеси характеризуется следующими признаками:

  1. Хлопки в карбюраторе.
  2. Потеря мощности.
  3. Перегрев двигателя.

Само собой, не всегда нужно сразу же хвататься за отвертку и крутить регулировочные винты – возможно дело в другом. Например, когда холостые обороты плавают, возможен подсос воздуха через прокладку впускного коллектора, а может быть и пробой диафрагмы усилителя тормозов. Но даже перечисленные причины – это еще не все варианты, поэтому конкретных рецептов для устранения определенных неполадок дать нельзя. Вопрос следует решать комплексно, учитывая связь между системами автомобиля.

Предварительный этап

Перед тем, как правильно отрегулировать своими руками карбюратор на ВАЗ 2106, важно выполнить ряд рабочих мероприятий:

  • Настроить тепловые зазоры механизма газораспределения.
  • Установить оптимальный момент зажигания.
  • Открыть полностью воздушную заслонку.

Все работы по настройке карбюраторного узла проводятся на прогретом моторе. Не стоит забывать, что в ходе процесса могут понадобиться новые детали и резинотехнические изделия, поэтому лучше заблаговременно приобрести ремонтный комплект.

Как Отрегулировать Карбюратор На Ваз 2106 Видео

Точно как отрегулировать карбюратор Лада 2106?

Легендарная «шестерка», которая была, пожалуй, главной машиной в стране, все чаще встречается на наших дорогах. В настоящее время мало кто специализируется на ремонте и обслуживании классики ВАЗ, и найти мастера по настройке ее силовой системы довольно сложно. Однако любой владелец автомобиля способен самостоятельно создать агрегат для приготовления горючей смеси, для этого достаточно воспользоваться рекомендациями опытных водителей.

Настройка холостых оборотов

В процессе участвуют два винта, которые устанавливают количество и качество смеси. Для качественной настройки не помешает наличие газоанализатора. Перед тем, как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106, нужно знать об ограничительных пластиковых втулках, которые напрессованы на регулировочные винты. Эти заглушки не позволяют нарушать заводские настройки. Если данный фактор мешает выставить нормально ХХ, то следует выломать их шлицевой отверткой.

Технология регулировки холостых оборотов:

  • При открытой воздушной заслонке установить винтом качества частоту вращения коленвала 800-900 об/мин.
  • Вращая винт качества, установить максимальные обороты ДВС.
  • Винтом количества выставить по тахометру обороты 950-1030 об/мин.
  • Винтом качества опять установить максимальные обороты.
  • Повторять эти операции до момента, когда число оборотов 950-1030 об/мин не совпадет с максимальными оборотами, установленными при помощи винта качества.
  • После момента совпадения винт качества вернуть в положение, где обороты ДВС составляли 800-900 об/мин.

При наличии газоанализатора винтом качества добиваются концентрации СО в выхлопных газах 0,5-1,2%. Окончательное положение винтов нужно зафиксировать пластичным герметиком, чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание.

Как подготовить мотор к регулировке холостого хода

Регулировка холостого хода не только стабилизирует работу двигателя в этом режиме. Правильная настройка обеспечит минимальное количество токсинов в выхлопных газах, но проверить уровень СО2 можно только при помощи специального прибора. Регулировка холостого хода проводится на полностью исправном карбюраторе с выставленный уровнем в поплавковой камере, иначе добиться стабильной работы на холостом ходу не удастся.

Перед настройкой желательно заменить воздушный фильтр или хотя бы проконтролировать состояние старого, но весь процесс регулировки проводится только с установленным фильтром. Перед регулировкой двигатель прогревают до рабочей температуры. Датчик должен показывать температуру охлаждающей жидкости в пределах 90°С. Также перед регулировкой необходимо убедиться в том, что тепловые зазоры клапанов соответствуют норме, а зажигание установлено строго по меткам. Также перед настройкой необходимо убедиться в том, что воздушная заслонка полностью открыта. В этом нетрудно убедиться даже при установленном воздушном фильтре.

Регулировка тяг

Не менее важный этап в процессе наладки карбюратора «шестерки» выполняется по переходам:

  • Демонтировать воздушный фильтр и его корпус.
  • Измерить расстояние между центральными точками наконечников, оно должно быть 80 мм.
  • Чтобы изменить длину тяги, освободить наконечник отверткой и ключом «на 8» открутить контргайку, после чего выполнить наладку методом вращения наконечника.
  • Затянуть крепеж и установить тягу на штатное место, завести мотор и нажать педаль газа до упора. В случае если дроссель открывается не полностью, то у заслонки есть запас хода.

На вопрос, как дальше отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106, специалисты рекомендуют произвести еще несколько несложных действий:

  • Снять наконечник тяги продольного типа и открутить контргайку.
  • Уменьшить длину тяги, закрепить ее и опять проверить степень открытия заслонки методом нажатия до пола на педаль газа. Заслонка должна быть абсолютно закрыта.
  • В случае необходимости увеличения длины тяги нужно ослабить трос дроссельной заслонки.

14 ВАЗ 2106 ремонт холостого хода двигателя Пропал холостой ход транспортное средство Ваз 2106 На автомобилях семейства ваз 2106 используются карбюраторы типа «озон» Димитровградского автоагрегатного завода.
Список 3.. Применяемость карбюраторов в зависимости от модели автомобиля ваз 2106 и типа двигателя Модель автомобиля

Карбюраторы имеют 2 варианта исполнения системы холостого хода: — с электромагнитным клапаном (эмк) с жиклером холостого хода. Напряжение на клапан поступает при включенном зажигании с блока предохранителей; — с жиклером холостого хода, размещенным в держатель-заглушку. Имеется три более распространенные причины исчезновения холостого хода: — загрязнение жиклера холостого хода; — отсутствие питания Эмк; — перегорание Эмк. Замечание В данном разделе рассмотрен вариант исполнения системы холостого хода с Эмк. Если на вашем автомобиле ваз 2106 применяется карбюратор с жиклером холостого хода, размещенным в держатель-заглушку, попробуйте исключить неисправность следующим образом: — шлицевой отверткой открутите держатель-заглушку с жиклером холостого хода, размещенным в корпусе карбюратора; — двумя пальцами выньте топливный жиклер холостого хода; — обращайте внимание на центральное отверстие. Кусочком проволоки или сжатым воздухом уберите из него соринки, удостоверьтесь в чистоте центрального отверстия «на просвет»; — поставьте топливный жиклер на место; — поставьте держатель-заглушку на место и закрутите шлицевой отверткой до ограничения. Вам понадобятся: гаечные ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», шлицевая отвертка, автотестер, пробник или контрольная лампа на 12 В с проводами, кусок кабеля с зачищенными концами, компрессор или воздушный насос. 1. Демонтируйте крышку воздушного фильтра, открутив три гайки ключом «на 10». 2. Демонтируйте воздушный фильтрующий элемент. Открутите четыре гайки ключом «на 8»; не отделяя трубопровод вентиляции картера, сместите в сторону основание воздушного фильтра.

3. Включите на автомобиле ваз 2106 зажигание. Демонтируйте кабель питания с Эмк. Попробуйте несколько раз дотронуться клеммой кабеля питания до клеммы Эмк. Если в момент касания слышны отчетливые щелчки, значит, питание на клапан поступает и сам клапан в порядке. Проконтролируйте состояние топливного жиклера холостого хода… 4. …дл. чего ключом «на 13» («на 12» или «на 14» в зависимости от исполнения) открутите Эмк из основания карбюратора. Двумя пальцами выньте жиклер. Обращайте внимание на центральное отверстие. Кусочком проволоки или сжатым воздухом уберите из него соринки, удостоверьтесь в чистоте центрального отверстия «на просвет». Поставьте топливный жиклер на место. Поставьте Эмк на место и закрутите от руки до ограничения. Насадите кабель питания и пустите силовой агрегат.

5. Если щелчки в момент касания не слышны, открутите Эмк из основания карбюратора (см. п. 4). Применяя вспомогательный кусок провода, подайте «+» от аккумуляторной батареи на клемму Эмк, его корпусом несколько раз заденьте клеммы «-» аккумуляторной батареи. Если щелчков нет, перегорел Эмк. Подмените исправным, заранее проверив его. 6. Если при прямом подключении клапана щелчки есть, поставьте Эмк на место. Включите зажигание и проконтролируйте тестером или контрольной лампой присутствие «+» на клемме кабеля питания Эмк. Если питание отсутствует — неисправна электропроводка или сгорел предохранитель №9 (8 А). Подмените предохранитель или (при его исправности) проконтролируйте проводку (см. пункт 9 «электрооборудование автомобиля Ваз 2106»). Рекомендация Чтобы доехать до ближайшего автомагазина, можно предварительно переделать испорченный Эмк на принудительно открытый. Для этого открутите Эмк из основания карбюратора и выньте топливный жиклер холостого хода. Извлеките сердечник Эмк и поставьте топливный жиклер на место. Поставьте Эмк на место и закрутите от руки до ограничения. Насадите кабель питания и заведите на автомобиле ваз 2106 силовой агрегат. Имейте в виду, что при эксплуатации такого клапана могут появиться проблемы с выключением двигателя: он будет стараться работать после выключения зажигания. В такой ситуации постарайтесь не выключать силовой агрегат сразу, а дать ему поработать на холостом ходу хотя бы пять минут, а после выключения зажигания медленно надавите педаль «газа» до ограничения.

Следующая страница»»»»»»

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120.121. 122. 123.124.125.126.127.128.129.130.131. 132.133.134. 135.136.137.138.139.140.141.142.143.144.145.146.147.148. 149.150.151.152.153.154.155.156.157.158.159.160.161.162.163.164.165.166. 167.168.169.170.171.172.173.174.175.176.177.178.179.180.181.182.183. 184.185.186.187.188.189.190.191.192.193.194.195.196.197.198.199.200.

Идёт

Что имеем после грамотной регулировки карбюраторного узла «шестерки»?

Проверка юстировок узла приготовления горючей смеси такой же важный этап обслуживания, как и контроль состояния АКБ автомобиля. Комплексный подход в настройке карбюратора гарантирует не только комфортный режим передвижения, но и массу полезных моментов:

  • Прибавление в мощности и уверенный набор скорости.
  • Отсутствие провалов в работе ДВС в низком и среднем секторе оборотов.
  • Улучшенные динамические характеристики – автомобиль резвее набирает обороты и разгоняется за короткое время.
  • Оптимальная приемистость мотора, которая выражается в отзывчивости педали газа.

Перечисленные качества позволяют эффективно использовать горючую смесь, что необходимо как в условиях городских пробок, так и на загородных трассах. Поэтому грамотная наладка карбюраторного узла поможет машине своевременно набрать скорость и совершить запланированный маневр.

Карбюратор – это составной узел, который подготавливает для двигателя топливную смесь. Его задача – обеспечить правильные пропорции смешивания воздуха с бензином. Идеальным считается соотношение: 1 порция бензина на 15 порций воздуха. В процессе эксплуатации регулировка карбюратора Ваз 2106 постепенно сбивается, что приводит к излишнему обогащению или обеднению топливной смеси бензином.

Диагностика карбюратора после регулировки

Теперь нужно убедиться, что все настройки выставлены правильно. Для этого нужно завести двигатель и понаблюдать за его работой на холостых. Не начинает ли он троить? Далее нажимаете резко на акселератор и также резко отпускаете ее. Слышны ли провалы? Если да, винт регулировки качества топлива нужно немного выкрутить.

При резком торможении мотор должен продолжать стабильно работать. Если он глохнет, нужно чуть выкрутить винт качества.

Таким образом, вы теперь знаете, как отрегулировать карбюратор на Ваз 2106 своими силами без специальных инструментов.

Опытные карбюраторщики! Если вы нашли в статье неточности и хотите поделиться опытом, пишите свои комментарии. Ваше мнение будет очень полезно всем читателям сайта. На шестерках часто ставят карбюратора дааз и солекс. Есть ли принципиальная разница в регулировке между ними? Также интересно ваше мнение.

Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: https://7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html

Прочитав статью Вы узнаете о том, как отрегулировать правильно карбюратор на ваз 2106. На автомобилях ВАЗ-2106 устанавливалось несколько модификаций карбюраторов: 2103, 2106, а с 1980 года двигатели модели получили приборы 2107-1107010-20 предусматривающие эксплуатацию с системой вакуумного управления опережением зажигания и модификацию 2107-1107010-10 для автомобилей без такой системы. Стоит отметить, что карбюраторы 2107-1107010-10 легко заменяются с более ранним устройством 2106-1107010.

Автомобиль ВАЗ-2106 заслуживает хотя бы нескольких слов о себе в нашей статье. Выпускался он не только Волжским заводом, но и Сызранским «Рослада», Ижевским «ИжАвто, и даже Украинским «Анто-Рус». За все время было выпущено более 4 миллионов и 300 тысяч экземпляров разных модификаций! Автомобиль по праву получил народное признание за комфортность, надежность, и долгое время был престижным приобретением.

Регулировка ВАЗ 2106 карбюратора состоит из двух этапов: регулировки снятого карбюратора, и регулировки карбюратора установленного на двигателе автомобиля.

Регулировка снятого карбюратора проводится за несколько шагов перечисленных ниже:

1. Регулировка поплавка

Уровень топлива в карбюраторе ВАЗ 2106 зависит не только от правильно выполненных регулировок, но и, разумеется, от исправности запорного устройства состоящего из запорного клапана и поплавка. Посмотрите на рисунок ниже:

Регулировка поплавка карбюратора ВАЗ 2106

На вертикально расположенной крышке карбюратора проследите, что бы язычок поплавка лишь касался шарика, но не утапливал его. Расстояние от поверхности крышки с прокладкой до поплавка устанавливается равным 6,5±0,25 мм. А язычком регулируем это значение. Также необходимо проконтролировать полный ход поплавка, он должен составить 8±0,25 мм. (от поверхности прокладки до поплавка), и устанавливается подгибанием ограничителя поплавка. Процесс регулировки поплавкового механизма карбюратора хорошо описан в статье.

Хотя этот пункт и отнесен здесь к регулировке снятого карбюратора, выполнить его можно не демонтируя карбюратор с двигателя.

2. Регулировка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры

Пневмопривод карбюратора ВАЗ 2106

Регулировка проводится при отсоединенном рычаге дроссельной заслонки 2-й камеры от штифта промежуточного рычага. Полностью открыв дроссель второй камеры, утапливаем и удерживаем в таком положении втулку пневмопривода (на рисунке не видно, в нее вкручивается шток пневмопривода), и вкручивая (или выкручивая) шток добиваемся чтобы отверстие штока находилось напротив штифта промежуточного рычага. Надеваем шток на штифт промежуточного рычага и фиксируем стопорной шайбой, а шток пневмопривода контргайкой.

3. Регулировка положения дроссельных заслонок

Эта операция сводится к проверке и регулировке полного открытия заслонок. При максимальном повороте рычага управления заслонками, дроссельная заслонка первичной камеры должна быть параллельна стенкам камеры, расстояние от стенки камеры до края заслонки должно составить 13±0,1 мм. (рисунок «Б» ниже). На рычаге (3) можно подогнуть нижний усик для получения необходимого зазора.

Положение дроссельных заслонок карбюратора ВАЗ 2106

При полном открытии дроссельной заслонки второй камеры (6) аналогичное расстояние равно 17±0,1 мм. (рисунок «Б»). Его также необходимо проконтролировать, регулируется оно вкручиванием (выкручиванием) штока пневмопривода. Во время регулировки, разумеется, необходимо полностью утопить втулку пневмопривода.

Еще один параметр – величина частичного открытия дросселя первой камеры (рисунок «А»), устанавливается равным 6±0,1 мм. путем подгибания верхнего усика рычага (3) в момент касания рычага (2).

4. Регулировка пускового устройства

Для начала закрываем полностью воздушную заслонку карбюратора, тяга (3) и шток (4) должны находятся в положении как на рисунке ниже, при этом не допускается передвижение штока (4) тягой (3). Добиться этого можно подгибанием тяги (3).

Регулировка пускового устройства карбюратора ВАЗ 2106

При закрытой воздушной заслонке необходимо обеспечить пусковой зазор дроссельной заслонки первой камеры «C» 0,9-1 мм. подгибанием тяги 7. Измерение удобно проводить с помощью щупа или подходящего по диаметру хвостовика сверла в месте, показанном на рисунке.

Если полностью утопить шток (4) пускового устройства, то воздушная заслонка должна открыться на величину пускового зазора «B» 5,5±0,25 мм. Пусковой зазор воздушной заслонки регулируется винтом (5).

На этом можно считать, что регулировка карбюратора 2106 ВАЗ снятого с двигателя окончена.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2106 на двигателе

Ниже пойдет речь о том, как на ваз 2106 отрегулировать карбюратор на двигателе. После установки карбюратора требуется выполнить несложные, но необходимые операции.

1. Регулировка привода карбюратора

Точнее сказать приводов карбюратора, их два: трос управления пусковым устройством и привод дроссельных заслонок.

Привод акселератора ВАЗ 2106

Крепление гибкой тяги (9) и оболочки (8) необходимо зафиксировать в таком положении, что бы при полностью утопленной кнопке включения пускового устройства, воздушная заслонка была полностью открыта и полностью закрывалась при вытягивании кнопки.

Нажав на педаль газа (1) до упора проверьте, что бы дроссельная заслонка первой камеры была открыта полностью. Если этого не произошло, регулируем длину продольной тяги (13), на которой имеется навинчивающийся наконечник.

Уделите также внимание и поперечной тяге (14), расстояние между центрами ее наконечников должно составлять 80 мм.

2. Регулировка холостого хода карбюратор ваз 2106

Информация ниже справедлива, если двигатель исправен, угол опережения зажигания выставлен правильно.

Система холостого хода карбюратора должна быть отрегулирована таким образом, что бы обеспечивать ровную работу прогретого двигателя без нагрузки на минимальных оборотах и при этом концентрация CO должна быть в пределах 0,5-1,2%.

Регулировку холостого хода ВАЗ 2106 проводят на двигателе, прогретом до рабочей температуры 90 градусов по цельсию. Завернув до упора винты (1) и (2) открутите оба на 2-3 оборота, запускайте двигатель и прогрейте.

Винты регулировки холостого хода карбюратора ВАЗ 2106

Если Вам доступен газоанализатор, прекрасно, действуем по следующему алгоритму:

  1. Устанавливаем винтом количества смеси (1) частоту вращения коленчатого вала двигателя 820-900 об/мин.,
  2. Добиваемся концентрации CO 0,5-1,2% вращением винта (2). Помните, что при закручивании смесь обедняется, и наоборот.
  3. Скорость вращения наверняка изменятся, снова винтом (1) добейтесь номинальной частоты холостого хода.
  4. В случае если CO вышел за пределы, возвращаемся в пункт 2.

Но газоанализатора зачастую не бывает под рукой, а отрегулировать холостые обороты надо. Можно обойтись и без дорогостоящего оборудования, придется потратить немного больше времени, но за то вы научитесь это делать самостоятельно.

Карбюратор ваз 2106 регулировка холостого хода без газоанализатора.

Итак, у нас есть прогретый до рабочей температуры и работающий двигатель:

  1. Вращая винт количества смеси (1) устанавливаем частоту вращения 820-900 об/мин;
  2. Винтом состава смеси (2) добиваемся стабильной, ровной работы двигателя. Обратите внимание, не максимальных оборотов, а именно стабильной работы. Наша задача получить ровное вращение коленчатого вала при минимально отвернутом винте качества (2).
  3. При необходимости устанавливаем винтом (1) номинальную скорость вращения на холостом ходу.

Шаги с 1 по 3 желательно повторить несколько раз, что бы получить более хороший результат. Немного потренировавшись, я думаю, Вы научитесь.

На этом можно регулировку карбюратора ВАЗ 2106 считать завершенной. Надеюсь это статья дала Вам ответ на вопрос: как отрегулировать карбюратор на ваз 2106. Но если Вы нашли неточности, сообщите в комментариях, буду рад дополнить статью деталями.

Удачи на дорогах!

При неправильно отрегулированном уровне топлива в поплавковой камере карбюратора вполне вероятно, что двигатель автомобиля может не запуститься вовсе (как холодный так и горячий), или будет пускаться и глохнуть.

Возможно ухудшение мощности и приемистости, появится нестабильная работа на всех режимах, провалы в работе двигателя, возможен перелив или, наоборот обеднение топливной смеси. От правильности проведения этой регулировки зависит правильность работы карбюратора и двигателя на разных режимах.

Установка в поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон требуемого уровня топлива, путем выставления двух необходимых зазоров между поплавком и плоскостью верхней части (крышки) карбюратора, обеспечивающего его нормальную работу на всех режимах.

Необходимые для регулировки инструменты

— круглый щуп или сверло диаметром 6,5 мм

— шаблон (полоска) из металла или пластика шириной 15 мм

Перед проведением регулировки проверьте параллельность боковых поверхностей поплавка относительно оттиска стенок поплавковой камеры на картонной прокладке. Этим мы предотвратим возможное задевание поплавка за стенки поплавковой камеры.

Проверка параллельности боковых поверхностей поплавка относительно оттиска на картонной прокладке крышки карбюратора 2105, 2107 Озон

Помимо этого желательно перед проведением регулировки проверить исправность (герметичность) игольчатого клапана, так как при неисправном клапане регулировка уровня топлива теряет всякий смысл.

Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2105, 2107 Озон

Снимите крышку карбюратора

На изображении приблизительный уровень топлива, который вы должны увидеть, сняв крышку карбюратора. Линия проходит посередине наклонной плоскости поплавковой камеры.

Приблизительный уровень топлива в поплавковой камере карбюраторов 2105, 2107 Озон

Поставьте крышку вертикально, штуцером подачи топлива вверх

Поплавок должен висеть, едва касаясь своим язычком подпружиненного шарика в верхней части иглы, но не утапливать его. Сам язычок должен быть перпендикулярен оси игольчатого клапана. Если это не так подогните его плоскогубцами. Эту операцию нужно проводить очень осторожно, так как на язычке не должно остаться зазубрин и вмятин.

Расстояние от поплавка до картонной прокладки (крышка карбюратора стоит вертикально)

Измеряем расстояние от прокладки крышки карбюратора до поплавка Оно должно составлять 6-7 мм. При этом прокладка должна быть плотно прижата к корпусу крышки карбюратора. Измерение удобнее всего производить сверлом диаметром 6.5 мм.

Если измеряемое расстояние не соответствует требуемому добейтесь его нужного значения подгибанием кронштейна поплавка. Чтобы поплавок не стучал по дну поплавковой камеры необходимо провести еще одну регулировку.

Измеряем и регулируем полный ход поплавка

Опять ставим снятую крышку карбюратора в вертикальное положение. Рукой отводим поплавок в крайнее дальнее положение. Замеряем расстояние между отведенным поплавком и прокладкой крышки.

Оно должно составлять 15 мм , что соответствует ходу поплавка 8 — 9 мм. Если оно не соответствует этому размеру, то необходимо подогнуть или отогнуть упор (язычок), находящийся на кронштейне поплавка, который упирается в корпус игольчатого клапана и ограничивает ход поплавка.

Измерение полного хода поплавка

Измерение можно проводить заранее заготовленной полоской металла или пластика шириной 15 мм.

Примечания и дополнения

— Аналогичным образом проводится проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Озон других модификаций.

Легендарная «шестерка», которая была, чуть ли не основным автомобилем в стране, все реже встречается на наших дорогах. Теперь мало кто специализируется на ремонте и обслуживании вазовской классики, и найти мастера по настройке ее системы питания довольно сложно. Однако любой автовладелец способен самостоятельно наладить узел приготовления горючей смеси, достаточно воспользоваться рекомендациями опытных водителей.

Признаки неисправности

Если карбюратор начал вырабатывать обогащенную смесь, вы это поймете по следующим признакам:

  • Расход топлива увеличивается
  • Слышны громкие выхлопы в глушителе и дым приобретает черный цвет

Если же мотор получает обедненную смесь, вы это поймете по следующему признаку:

  • Из под капота раздаются громкие хлопки.

В обоих случаях заметно сильнее греется двигатель, а также теряется мощность его работы.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, помните, что она является естественным последствием эксплуатации карбюратора. Любой элемент автомобиля требует ухода, регулярного осмотра и обслуживания. Поэтому время от времени должна производится настройка карбюратора Ваз 2106.

Ремонт карбюратора ВАЗ-2106 своими руками: видеоинструкция

Выпуск знаменитых «шестерок» на Тольяттинском автозаводе длился 31 год – с 1976 по 2006. За это время с конвейера сошло несколько модификаций этих автомобилей, полюбившихся отечественному потребителю. Кроме того, в них использовались разные модели карбюраторов. Самыми популярными из них были и остаются сейчас «Вебер», который устанавливался на все модификации «шестерок», выпускаемых до 1980 года, а также «Озон» и «Солекс» – их монтировали на машины с 1991 до 2000 года.

В данной статье мы будем рассматривать именно две последние модели. Все дело в том, что они являются самыми современными и, кроме того, их конструкция была скопирована с импортных устройств, обладающих повышенной надежностью и способных работать в течение длительного времени. Данные карбюраторы имеют огромный запас прочности, но даже они время от времени выходят из строя и создают автолюбителям серьезные проблемы. Мы готовы научить вас избавиться от них, не привлекая к себе в помощь опытных специалистов.

Основные поломки карбюраторов ВАЗ-2106

Как на моделях «Озон» и «Солекс», так и на других карбюраторах, которые в разное время устанавливались на автомобили ВАЗ-2106, часто встречаются следующие поломки:

  • выход из строя ускорительного насоса;
  • износ или повреждение диафрагмы;
  • неполное открытие одной из камер, в которых осуществляется приготовление и обогащение топливовоздушной смеси.

Регулируем привод

  1. Проверяем, какая длина между наконечниками. Требуемая величина — 80 миллиметров.
  2. При отклонении от этого размера, вынимаем один наконечник.
  3. Ослабляем его контр-гайку и путем вращения настраиваем расстояние до нужного размера.
  4. Затягиваем гайку и возвращаем тягу.
  5. Нужно проверить регулировку. Для этого наш помощник выжимает педаль газа. Наблюдаем за дроссельной заслонкой – открылась ли она полностью.
  6. Если нет, то нужно снять наконечник с рычага и уменьшить длину тяги.
  7. Теперь нужно посмотреть, в каком положении находится заслонка при отпущенной педали газа: закрывается ли она полностью. Если нет, тягу нужно немного удлинить.
  8. Далее работаем с воздушной заслонкой. Ослабляем ее привод. В салоне полностью утапливаем заслонку.
  9. Жмем на трехплечий рычаг так, чтобы заслонка открылась до конца. В этой позиции затягиваем стопорный винт.
  10. Проверяем регулировку. Для этого полностью закрываем и снова открываем заслону из салона. Если заслонка открылась не до конца, проводим регулировку заново. При положительном исходе полностью затягиваем винт.

Регулируем устройство пуска

Эти работы можно выполнить прямо в автомобиле. Но придется предварительно снять крышку фильтра.

  1. Выворачиваем пробку . Под ней находим винт регулировки.
  2. Если работу проводите, не вынимая карбюратор из автомобиля, вытяните «подсос». Если же устройство у вас в руках, жмите на трехплечий рычаг. После того, как заслонка полностью закрылась, тягу до упора утапливаем его.
  3. Смотрим, каков зазор выставлен между камерой и воздушной заслонкой. В этом нам поможет сверло на 5,5 миллиметра.
  4. При необходимости производим настройку, с помощью отвертки провернув регулировочный винт.
  5. Возвращаем пробку обратно.
  6. Теперь нужно проверить расстояние между камерой и дроссельной заслонкой. Требуемый размер – 1 миллиметр. Для этого подойдет сверло с подобным диаметром. Настройка зазора производится с помощью тяги, которая либо переставляется в иное отверстие, либо подгибается.

Регулировка поплавковой системы

Прежде, чем приступить к этим работам, нужно убедиться, что игольчатый клапан работает надежно.

  1. Делаем замер между поплавком и прокладкой. Это расстояние должно быть 6,5 миллиметра. Допускается небольшое отклонение в 0,25 миллиметра. Также можно просто использовать подходящее сверло для замера.
  2. Зазор регулируется путем изменения угла наклона поплавкового язычка.
  3. Поплавок отворачиваем до упора. Замеряем расстояние до прокладки в этом положении. Оно должно быть равным 8 миллиметрам. С помощью язычка добиваемся нужного значения.

Регулировка холостого хода на Ваз 2106

Прежде нужно подготовить автомобиль. Двигатель прогреваем до температуры 900 градусов. Добиваемся того, чтобы мотор работал стабильно на холостых оборотах.

Смотрим ролик, в котором все показано доступно и понятно:

Текстовая инструкция такая:

  1. С помощью винта количества добиваемся частоты вращения коленвала от 820 до 900 оборотов в минуту.
  2. С помощью винта качества приводим агрегат в стабильную и равномерную работу. Затем закручивая винт, дестабилизируем работу мотора и снова выкручиваем его для восстановления. Наша задача таким образом добиться максимально устойчивой работы двигателя при максимально бедной смеси.
  3. Винтом количества снова доводим обороты до нужного значения.
  4. Операцию лучше всего провести два-три раза.

Регулировка холостого хода без разборки и снятия карбюратора

Итак, приступим к регулировке карбюратора без вмешательства в его внутренности. Любой карбюратор прежде всего состоит из:

  • Держателя жиклера холостого хода.
  • Стопорного винта дроссельной заслонки.
  • Винта регулировки качества смеси холодного хода.
  • Винта регулировки количества оборотов холостого хода.

Начнём с Озонов, у этих карбюраторов установлена автономная система холостого хода. То есть когда двигатель работает на холостом ходу, дроссельные заслонки карбюратора закрыты, а смесь воздуха и топлива попадает в пространство за дросселем по каналу холостого хода.

Регулировка холостого хода карбюратора Озон заключается в регулировке двух винтов, один из которых отвечает за качество поступающей смеси, а второй за её количество. Винты можно найти в нижней правой стороне карбюратора, если смотреть со стороны водителя.

При регулировке карбюратора должны быть исправны система ГРМ, сам карбюратор и система зажигания. Регулировка уровня топлива в карбюраторе Озон состоит из следующих этапов:

  1. Нужно закрутить винт качества смеси до упора и выкрутить его на четыре-пять оборотов. То есть сметь будет обогащена.
  2. Также закручиваем и откручиваем винт количества топлива на три оборота.
  3. Запускаем прогретый двигатель ВАЗ или прогреваем его.
  4. Далее нужно скорректировать винтом количества обороты холостого хода, чтобы примерно на 800-х оборотах в минуту двигатель работал стабильно.
  5. И закручиваем винт качества постепенно. При этом, обороты должны немного подняться, а далее, при дальнейшем закручивании начать спадать и двигатель начнет работать неустойчиво. После того, как начнется этап неустойчивой работы двигателя, выкручиваем винт обратно на половину или даже целый оборот, пока двигатель снова не начнет работать стабильно.
  6. После этого проводится корректировка винтом количества до нужных 800-900 оборотов.

После регулировки карбюратора стоит проверить его работу при нагрузке на генератор, работе печи и света. Переходим к карбюраторам Солекс. Как отрегулировать карбюратор солекс? Регулировка карбюратора солекс почти ничем не отличается от Озона, последовательность действий в принципе такая же. У карбюраторов Solex обычная система холостого хода.

Обороты регулируются упорным винтом дросселя и винтом с пластмассовой ручкой. Также, винт качества смеси можно открутить на одиннадцать оборотов. Холостой ход Солекса регулируется винтом качество, до тех же 800-900 оборотов. Далее повторите этапы регулировки с помощью винта качества смеси. Также советуем посмотреть это видео по регулировке карбюратора:

К сожалению, бывает и так, что без разборки карбюратора не обойтись, поэтому следующая глава нашей публикации об этом.

Как настроить карбюратор ВАЗ-2106: подготовка

Перед тем как приступить к регулировке, нужно выполнить ряд операций, а именно:

  1. Для начала надо выбрать место и подготовить его, где будет осуществляться разборка и настройка карбюратора. Оно обязательно должно быть чистым и застеленным ветошью.
  2. Далее надо подготовить инструменты. Для работы понадобятся крестовая и плоская отвертки, набор гаечных ключей и накидных.
  3. Потом требуется подготовить ремонтный комплект для карбюратора. Сюда будут входить разные резинотехнические и металлические детали.
  4. Последний этап заключается в разборке карбюратора. Инструкция по данной работе расписана в сервисной книге на автомобиль.

Непосредственно регулировка карбюратора должна начинаться с настройки поплавка, так как от него напрямую зависит агрегат. Чем выше поплавок находится, тем более насыщенной кислородом получится топливная смесь. До определенного времени это хорошо, но впоследствии производительность мотора падает, из-за чего он нуждается в большем количестве горючего. Дабы не допустить этого, нужно сделать подгонку язычка поплавка. Также следует выставить механизм так, чтобы его ход составлял 8 мм. При меньшем размере потеряется мощность. После этого необходимо проверить узел поплавочной системы, ведь благодаря ему топливо поступает в коллектор.

При обнаружении проблемы придется снять насос-ускоритель, разобрать, а далее необходима чистка этого узла.

Регулировка смеси карбюратора

Здесь нужно выполнить настройку устройства на холостом ходу. Дело в том, что при наличии неполадок значительно увеличивается расход бензина, а также начинаются проблемы в работе мотора во время езды. Именно поэтому настройка смеси очень важна. Выполняется она следующим образом:

  1. Запускается двигатель и нагревается до 90 градусов.
  2. Полностью закручиваются винты качества и количества топливной смеси.
  3. Открываются два винта на три оборота, после чего регулируется холостой ход.

Принцип выставления нужных холостых оборотов заключается в медленном уменьшении насыщенности топливной смеси винтом качества. Также нужно уменьшить это винтом количества.

Процесс настройки карбюратора ВАЗ 2106 ВАЗ 2107

Подавляющее большинство автомобилей Волжского автозавода шестой и седьмой модели оснащены эмульсионным карбюратором «Озон».

Это – заводской вариант, и поэтому в приведенной ниже инструкции по настройке будет рассматриваться именно этот тип карбюратора.

Итак, приступаем к процессу настройки карбюратора, состоящему из следующих этапов (соблюдение указанной последовательности обязательно!):

  • Регулировку привода дроссельной заслонки.
  • Настройка пускового устройства.
  • Регулировка уровня топливной смеси в поплавковой камере.
  • Корректировка режима «холостого хода» при помощи винтов «качества» и «количества».

Регулировка тяги

Эта финальная процедура состоит из следующих этапов:

  • сначала надо открутить и снять корпус системы фильтрации и чистки воздуха;
  • после этого нужно померить расстояние между центральными направляющими тяг агрегата. Размер должен составлять ровно 80 мм (заводские параметры);
  • потом проверяется работа акселератора;
  • проверяется длина тяги и сравнивается со значением в книге по использованию автомобиля.

На этом работы по регулировке карбюратора оканчиваются. Иногда еще нужно выполнить настройку угла опережения зажигания. Все эти процедуры необходимы для бесперебойного функционирования карбюратора. Как мы видим, при соблюдении последовательности отрегулировать устройство либо выполнить его ремонт несложно. Важно только заранее ознакомиться с нюансами работы, дабы результат оправдал ожидания.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]