Виды, устройство и принцип действия механических блокираторов

Блокиратор колеса для грузовых автомобилей, применяется как для защиты от угона так и для предотвращения неправильной парковки грузовиков или для ареста и задержания автомобиля.

Блокиратор предназначен для установки на задние сдвоенные колеса грузовых автомобилей с целью препятствия движению автотранспорта. Устанавливается на все виды автомобилей, в т.ч. на «Газели», «Бычки», Камазы и т.д., а также на колеса фур, прицепов, специальной и строительной техники. Не имеет ограничений по диаметру и ширине колеса.

Блокиратор может служить как:

  • противоугонное устройство (тем более, что на грузовых транспортных средствах не применяются традиционные для индивидуального легкового транспорта противоугонная сигнализация);
  • как противооткатный несъемный упор;
  • как средство, используемое правоохранительными или муниципальными органами, для блокирования движения при нарушении правил парковки,передвижения или эксплуатации грузового транспортного средства.

Принцип действия грузового блокиратора: треугольная призма (каблук), изготовленная из стального прутка диаметром 20 мм, устанавливается под сдвоенными задними колесами автомобиля и препятствует его движению. Крепление к колесу автомобиля осуществляется при помощи цепи и запирается замком (стальной корпус и закаленная дужка). Доступ к элементам крепления конструктивно затруднен. Компактен в нерабочем состоянии. Время установки и снятия блокиратора не более 1 мин.

Параметры (Технические характеристики) блокиратора колес для грузовиков:

Габариты: 240х240х350 мм; Вес: 10 кг; Минимальный размер колес: (на которые устанавливается БКУ-Г) – 175/75 R16 – соответствует «Газели»; Максимальный размер колес: (на которые устанавливается БКУ-Г) – 320/80 R20 – соответствует самому тяжелому «КАМАЗу»; М аксимальная нагрузка на колесо: 6500 кг (цифра взята из спецификации противооткатных упоров – более тяжелых не бывает) – самый тяжелый КАМАЗ 6520 – 33100 кг (6 колес) – нагрузка на колесо 5516 кг.

Безупречная защита или психологическая успокоенность

Блокираторы колёс не столь популярны среди владельцев машин как все остальные средства механической защиты. Прежде всего, это связано с тем, что их монтаж в рабочее положение является достаточно дискомфортным занятием. Но тем не менее они по прежнему востребованы как владельцами автомобилей, так и карательными организациями. Все эти приспособления будет удобно разделить на различные по популярности группы:

  • к первой, одной из самых популярных групп, относятся блокираторы колёс, фиксируемые непосредственно на их резине. Это так называемые в народе «крабы». Они чрезвычайно универсальны и делают невозможным доступ к местам крепления самого диска; к недостаткам следует отнести возможность их демонтажа методом спуска воздуха из колеса. Кроме того при весе близком к 10 кг. их трудно поставить сохранив в чистоте как руки, так и верхнюю одежду. Для дам это вообще запредельные проблемы;
  • ко второй популярной группе относятся механизмы, жёстко крепящиеся непосредственно на их диск. Моделей, в этой группе, не так много (Багира, Капкан, Бульдог) и связано это с тем, что все они привязаны по конструкции к определённому размеру дисков. Количество же типоразмеров существующих дисков – великое множество.
  • к третьей и последней группе относятся блокираторы колёс, использующие при своём монтаже вентиляционные отверстия их дисков. Эти средства универсальны, имеют относительно небольшой вес и их удобнее устанавливать;
      у них отсутствует жёсткое крепление – размер фиксирующей шпильки значительно меньше размера вентиляционного окна диска;
  • есть доступ к шпилькам крепления диска автомобиля, но этот недостаток можно решить, используя гайки с секретными головками.
  • Важно: регулярно использовать средства в виде блокираторов колёс совершенно нереально. Зато как средство периодической охраны автомобиля они имеют право на существование.

    Возить с собой блокираторы колёс в течение всего года, для регулярного применения, смогут лишь чрезвычайно бережливые люди, чья забота о сохранности автомобиля дошла до уровня профессионального психоза. Когда же речь заходит об одномоментной необходимости подстраховаться от попыток угона, то блокираторы колёс могут оказать такую услугу. Вот только от угона с использованием эвакуатора они вряд ли помогут.

    Установка БКУ-Г на колесо

    1. Пропустить цепь через верхнее отверстие в пластине упора и установить замок на одно из крайних звеньев цепи.
    2. Установить упор под сдвоенное колесо против движения автомобиля так, чтобы пластина находилась со стороны колеса.
    3. Перекинуть свободный конец цепи сверху в зазор между колес.
    4. Пропустить крюк через нижнее отверстие пластины и далее снизу в зазор между колес.
    5. Зацепить крюк за крайнее звено цепи и протянуть цепь через отверстие в пластине.
    6. Натянуть цепь и соединить концы цепь при помощи замка.

    Их преимущества и недостатки

    Все механические средства желательно использовать как дополнение к основным системам сигнализации.

    Преимуществами механических устройств являются:

    • небольшая стоимость устройства;
    • небольшая стоимость установки устройства в случае применения скрытых замков;
    • независимость от электроники автотранспортного средства. Многие сигнализации автоматически отключаются при отсутствии источника питания (то есть для отключения сигнализации достаточно снять автомобильный аккумулятор).

    Отключить механические устройства можно только при помощи специального ключа (отмычки) или дополнительного электронного прибора.

    Отрицательными качествами механических защитных средств являются:

    • необходимость постоянной установки устройства при выходе из машины и снятия устройства до начала движения. Такие действия отнимают личное время водителя и вызывают дополнительные проблемы;
    • в случае утраты ключа сделать новый практически невозможно. Так же нельзя просто спилить устройство или высверлить личину замка.

    Таким образом, при потере ключей у автовладельца появляются большие проблемы, решить которые могут только профессионалы за достаточно приличную сумму денег.

    Установка БКУ-Г на колесо с защитой от снятия

    1. Закрепить на длинной цепи при помощи карабинов две цепи на расстоянии 25-40 см (в зависимости от диаметра колеса).
    2. Пропустить цепь через верхнее отверстие в пластине упора и установить замок на одно из крайних звеньев цепи.
    3. Установить упор под сдвоенное колесо против движения автомобиля так, чтобы пластина находилась со стороны колеса.
    4. Перекинуть свободный конец цепи сверху в зазор между колес.
    5. Пропустить крюк через нижнее отверстие пластины и далее снизу в зазор между колес.
    6. Зацепить крюк за крайнее звено цепи и протянуть цепь через отверстие в пластине.
    7. Натянуть цепь и соединить концы цепь при помощи замка.
    8. Закрепить концы двух коротких цепей в отверстиях пластины в соответствующих диаметру колеса местах.
    9. Вставить в свободное отверстие пластины оставшуюся цепь, натянуть и закрепить при помощи замка.

    Как управляются противоугонные системы

    Ключ-иммобилайзер

    ОЧЕНЬ простой и наиболее распространенный способ. В ключе зажигания размещен миниатюрный электронный чип, который “разрешает” электронике запустить двигатель, как только ключ окажется в замке. Почти всегда такой иммобилайзер входит в заводскую комплектацию автомобиля. Он эффективен против простых способов угона, например, когда преступник пользуется обычным дубликатом ключа без электронного чипа или пытается соединить провода напрямую.

    К сожалению, этот иммобилайзер становится бесполезен, если ключ зажигания украден.

    Основные преимущества БКУ-Г

    • установка на колеса различных грузовых автомобилей;
    • быстрота и удобство установки на колесо;
    • малый вес и компактность;
    • затруднен доступ к запирающим элементам (предусмотрена защита от высверливания и сворачивания личинки замка, воздействия кислоты и криогенных веществ);
    • может служить как несъемный противооткатный упор;

    Блокиратор колеса для грузовых автомобилейможно купить только у .

    Вся наша продукция запатентована. Незаконное использование, копирование и производство запатентованной продукции преследуется по закону (ст.147 УК РФ ) .

    Во время разгрузо-погрузочных работ в Москве на док-станциях всегда велик риск повреждения перевозимых товаров и несчастных случаев. Обычно связь между персоналом склада и водителями грузовиков оставляет желать лучшего.

    Возможен преждевременный выезд грузовика из дока, в тот момент когда работы еще не закончены, а также самопроизвольное движение автомобиля.

    Блокираторы педалей

    В поисках эффективных МПУ нужно обратить внимание на средства блокировки педалей. Они относятся к списку самых старых систем защиты автомобиля от угона, которые ограничивают движение педалей. Принцип работы достаточно простой и подразумевает фиксацию механизмов в верхнем крайнем положении. Механический орган устанавливают на педали сцепления и соединяют с замком. В рабочем состоянии скоба ограничивающего элемента соединяется с кузовными деталями, а стержень с замком препятствует переключению передач. Монтируя этот прибор, можно остановить работу педали газа.

    Противоугонка на руль автомобиля

    Передовые модели таких блокираторов поддерживают комбинированную блокировку руля и педалей, запрещая злоумышленникам управлять транспортным средством. Замок двигается по направляющей, поэтому он подходит для разных моделей машин.

    К преимуществам комбинированных приспособлений относят:

    • Простоту эксплуатации.
    • Сохранение защиты при нулевом уровне заряда АКБ.
    • Отсутствие необходимости устанавливать разные направляющие и дополнительные узлы.
    • Универсальное назначение. Один узел подходит для разных моделей авто.

    Но есть у блокираторов педалей и недостатки. Одним из самых значимых является низкое качество сборки, поскольку большинство деталей производится в Китае.

    Чтобы распилить механизм, достаточно задействовать ножовку по металлу.

    Еще автовладельцы выделяют такие слабые стороны:

    • Перекусить элемент, ограничивающий рулевое колесо и педали, несложно. Если автомобили оснащаются регулируемой рулевой колонкой, водителям приходится постоянно опускать ее в нижнее положение. Если не сделать это, механизм можно будет снять за пару секунд. При наличии регулируемых педалей, их оставляют в верхнем положении.
    • Устанавливая блокиратор на педаль тормоза, необходимо дополнительно ограничить доступ к стояночному тормозу. В противном случае авто будет угнано при минимальной скорости, после чего преступник распилит блокиратор.
    • Если автомобиль обладает АКПП, его можно перемещать на холостых оборотах.

    Механические приспособления не славятся высокой степенью надежности, поэтому основная их роль — дополнение к штатным автомобильным системам защиты.

    Система удерживания грузового автомобиля COMBILOK

    Stertil COMBILOK – это инновационная, запатентованная система блокировки колес. Данный продукт характеризует себя как надежную, безопасную и высоко-интеллектуальную систему удерживания автомобиля. Она позволяет автоматически зафиксировать колеса фуры с пульта управления, предотвращая тем самым какое либо движение авто.

    • автоматическая блокировка
    • простота в установке
    • блокировка за 30 секунд
    • не портит колеса

    Также имеется визуальная и звуковая система оповещения о блокировки и разблокировки колес, которая позволяет водителю точно знать о начале и завершении работ.

    Устройство и типы блокираторов

    Как правила, механические блокираторы препятствуют доступу злоумышленника к различным элементам автомобиля: дверям, рулевому колесу, коробке передач, педалям. Эксперты оценивают такую защиту весьма надежной. Угонщик может быть просто не готов к такому препятствию на пути.

    Угон автомобиля и системы защиты

    По способу монтажа блокираторы делятся на два типа:

    • стационарные;
    • съемные.

    Стационарные встраиваются в корпус или механизм элемента автомобиля. Возможность добраться до них без серьезного демонтажа отсутствует. Например, блокиратор КПП или рулевой колонки.

    Съемные блокираторы необходимо каждый раз устанавливать и затем снимать. Это неудобно и занимает определенное время. Их плюсом является доступная цена.

    Как это работает?

    Благодаря интегрированным направляющим колес в систему, автомобиль точно и отцентрировано подъезжает к док-станции. После чего оператор нажимает кнопку на системе управления для блокировки колес, и благодаря сенсорному датчику, система автоматически обнаруживает последнее заднее колесо. Противокатный упор плотно пожимается к колесу под давлением в 50 бар, обеспечивая фиксацию автомобиля на месте. Процесс блокировки колес занимает всего 30 секунд.

    Блок блокировки колес имеет кнопку аварийного останова, которым можно управлять вручную, и немедленно деактивировать блокиратор колес.

    На панели управления внутри дока, оператор может видеть когда система заблокировала колеса автомобиля, оповещая о том что работы по разгрузке/погрузке можно начинать.

    После того как будут проведены все разгрузо-погрузочные работы, оператор системы сможет разблокировать грузовой автомобиль нажатием одной кнопки. Подкладка для колес возвращается в исходное положение, после чего загорается зеленый светофор, который оповещает водителя о том что можно отъезжать и не ждать пока COMBILOK вернется на свое место.

    Как сделать правильный выбор блокиратора руля

    Как выбрать блокиратор руля и не прогадать? Сложного в выборе любого гаджета ничего не обычного нет. Всё достаточно просто и привычно. Защита руля состоят из несущей базы и фиксирующего устройства с секретным механизмом запора:

    • дверной замок;
    • корпус замка – несущая база;
    • его язычок – блокирующее устройство;
    • личинка – секретный механизм;
    • блокиратор руля (оси);
    • несущая база – две полумуфты, крепящиеся на оси рулевого колеса;
    • блокирующее устройство – стопор механизма, вставляемого в муфту, при запирании;
    • секретный механизм – ключевой или бесключевой;
    • на руль (колесо);
    • несущая база – стержень сложной формы с фиксирующей муфтой, устанавливаемый на ободе и спицах рулевого колеса;
    • блокирующее устройство – стопор замка, вставляемого в муфту, при запирании;
    • секретный механизм – ключевой или бесключевой;

    Иметь представление о том, как выбрать лучший, это значит быть уверенным в том что:

    • он подходит, по своим параметрам, для установки на конкретной модели автомобиля;
    • имеет максимальную степень защиты от взлома;
    • нет доступа к фиксирующим элементам конструкции;
    • он изготовлен из прочных нержавеющих сталей;
    • его механизм запора имеет повышенную секретность;
    • его просто установить на машину и удобно пользоваться;
    • будет хорошей характеристикой бесключевой вариант конструкции или оригинальный ключ, препятствующий популярным методам вскрытия (бампинг, отмычки или свёртыши);
    • сам гаджет имеет эстетически привлекательный вид;
    • полированный металл;
    • кожаная поверхность под цвет салона авто;
    • наличие кожаного чехла для фиксирующего элемента и фирменного брелока для ключа или запирающей втулки.

    Важно: кожаный чехол позволит избежать постоянного громыхания стальной детали блокиратора руля в «бардачке» или кармане двери.

    Безопасность в первую очередь: система удерживания автомобиля

    Обеспечение безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

    Хотите ли вы избежать преждевременного отъезда грузовика и свести риск аварий и серьёзных травм при погрузке к минимуму?

    Продукт Stertil COMBILOK® – запатентованная система блокировки фур и грузовиков, которая зарекомендовала себя как самая надежная, прочная и эффективная система. Система Stertil COMBILOK® прекрасно подходит для разгрузки не только самих грузовиков, но и прицепов.

    Уникальная система блокировки автомобилей COMBILOK® с направляющими колес сделает перегрузочные работы безопасными.

    Основные преимущества:

    – Предотвращает несчастные случаи и ущерб – Надежная эксплуатация с небольшими затратами на обслуживание – Возможность интегрировать механизм управления с другим оборудованием – Простая наземная установка – Акустические и оптические сигналы при активации

    Производитель

    Stertil (Нидерланды)

    Опционально: -направляющая для колес (обратная исполнению), – один светофор, – одна сирена.

    Замки КПП

    Качественная механическая защита от угона минимизирует вероятность кражи машины, поскольку она доставляет автоугонщику дискомфорт в осуществлении преступления.

    Механические приспособления применяются в качестве дополнительного аксессуара к автомобильной сигнализации или иммобилайзеру, даже при самостоятельном монтаже они хорошо выполняют свои задачи.

    Устройства, блокирующие коробку переключения передач, относятся к наиболее важным и эффективным. Они фиксируют трансмиссию в положении заднего хода или «Parking», не разрешая преступнику завести автомобиль.

    Принцип работы таких систем достаточно простой. Когда автоугонщик проникает в салон авто и даже отключает штатную сигнализацию, он сразу садится за руль, пытаясь двинуться с места. Однако любые попытки становятся безуспешными.

    Замки на коробку передач часто используются совместно с другими механическими противоугонными системами и подходят для разных моделей транспортных средств.

    Чтобы защита была максимальной, нужно соблюдать правила монтажа и не отклоняться от инструкции. В случае правильного монтажа, система блокирует не только рычаг КПП, но и кулису механизма переключения.

    Повышенная безопасность с помощью интегрированных элементов управления

    Блок управления может быть интегрирован с другим оборудованием док-станции, например доклевеллером, или складскими секционными воротами. Например, можно сделать так, что грузовик будет автоматически удерживаться до тех пор, пока уравнительная платформа не вернется в парковочное положение.

    Для повышения безопасности во время погрузки и разгрузки, и для предотвращения повреждения оборудования рекомендуем всегда устанавливать направляющие для колес перед загрузочным шлюзом. Направляющие колес легко монтируются на бетоне и не требуют обслуживания.

    Зеленый / красный свет индикаторов, на блоке управления, обеспечивают четкое понимание – удерживается ли автомобиль в данный момент.

    Преимущества противоугонных механических устройств

    Все чаще в дополнение к электронным противоугонным системам на автомобили дополнительно добавляют и механические защитные устройства. А некоторые автолюбители предпочитают только механическую защиту, считая ее самой надежной. В чем отличие подобных защитных установок?

    Преимущества:

    • защита от дистанционного взлома;
    • механическая система подразумевает автономную систему защиты, не зависящую от электропроводки, и не нуждающаяся в дополнительном источнике электропитания;
    • надежная защита, не поддающаяся взлому никаким иным путем, кроме механического воздействия;
    • большая часть таких устройств монтируется в невидимых с улицы местах, что становится существенной проблемой для злоумышленников.

    Предотвращение повреждений с помощью блокиратора колеса COMBILOK®

    Риск повреждения перегрузочного оборудования, или возникновения несчастных случаев при проведении погрузочно – разгрузочных работ, значительно возрастает, если имеет место ограничение времени на выполнение этих операции. Коммуникация между персоналом склада и водителями, находящимися в кабинах, часто бывает затруднена, особенно в ночное время.

    Преждевременный отъезд от док-станции, пока дверцы кузова открыты, любо «сползание» автомобиля не является чем-то необычным. Система удерживания автомобиля COMBILOK® предотвращает эти ЧП на рабочем месте.

    Биометрические иммобилайзеры

    ТАК ЖЕ, как и транспондерные системы, биометрические устройства призваны подстраховать автовладельца на случай кражи ключей и брелка сигнализации. Их задача – идентификация водителя по отпечаткам пальцев. Чтобы отключить блокировки двигателя, зарегистрированному пользователю достаточно приложить палец к сканеру для сравнения его отпечатка с прописанными в систему биометрическими образцами. Дополнительные электронные карточки или брелки в этом случае не требуются.

    Для распознавания отпечатков пальцев в противоугонных системах применяется так называемый емкостный сканер. В отличие от оптического, который как бы “фотографирует” палец, в емкостном сенсоре полупроводниковый прибор реагирует на количество выступов и бороздок пальца. Их индивидуальное сочетание образует свой уникальный электрический сигнал, который система сравнивает с зашитым в память эталоном. Емкостный сканер отличается малыми размерами и легко устанавливается в салоне автомобиля. Его считывающая поверхность защищена износостойким герметичным покрытием. Обратите внимание, что емкостные сканеры “не любят” влажные пальцы (их оптические собратья, наоборот, – хуже считывают с сухих).

    Биометрический сканер можно дополнительно связать с электромеханическим замком капота. Правда, в этом случае необходимо дублирование системы, ведь если разрядится аккумулятор, открыть капот будет невозможно. Обычно в такой ситуации электронные системы дополняются страховочным тросиком, находящимся в потайном месте, и чтобы его извлечь, потребуется, к примеру, поднять автомобиль на домкрате и снять колесо.

    Алгоритм работы иммобилайзеров может быть разным. Например, отечественная биометрическая система WOODOO поставляется с двумя типами противоугонных реле. Более простое – HOOK-UP – не позволяет завести двигатель до получения разрешающего сигнала от блока управления, а сами кодированные сигналы передаются по штатной электропроводке автомобиля (таким образом, обнаружить блок по отдельно ведущим к нему проводам невозможно). В корпусе более продвинутого реле WAIT UP расположен датчик движения, блокирующий работу двигателя при трогании с места.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]