Это устройство позволяет определять угловое положение и частоту вращения коленчатого вала, а также отвечает за синхронизацию работы силового агрегата и блока управления. Он находится в правой передней части мотора.
По своей конструкции этот элемент является индуктивной катушкой, внутри которой расположены сердечник и магнит. Он функционирует во взаимодействии с зубчатым диском, который находится на шкиве коленвала.
Ток усиливается и вводится тепловая компенсация. Вторая группа состоит из датчиков, принцип которых очевиден. По существу это мембрана, которая хранится в закрытой камере, которая снабжается давлением, аналогичным датчикам предыдущего типа. При приложении давления мембрана деформирует и толкает или выталкивает сердечник. которая механически связана с ним. Индуктивность является частью схемы колебаний, и ее изменение из-за различных глубин вставки сердечника отражается путем изменения частоты, генерируемой схемой.
Таким образом, выходной сигнал датчика будет переменным напряжением, частота которого изменяется в зависимости от давления, действующего на мембрану. Эта группа также включает датчики эффекта Холла. Магнит прикреплен к диафрагме, и его магнитное поле, действующее на элемент Холла, изменяется путем отклонения диафрагмы, которая перемещает магнит. В результате изменений магнитного поля изменяется напряжение, выведенное из элемента Холла. пропорционально вакууму во всасывающей линии.
Зубцы диска, проходящие около торца сердечника, провоцируют внутри ДПКВ изменение магнитного потока. Это приводит к тому, что в устройстве возникает переменный электроток. Возникающее напряжение вместе с сигналами от других датчиков поступает в ЭБУ. После обработки полученных данных блок управления формирует параметры электроимпульсов, необходимых для функционирования катушек зажигания, а также форсунок. Утрата работоспособности ДПКВ ведет к прекращению работы механизма зажигания, а значит, и силовой установки.
Вакуумные датчики обычно хранятся в электронном блоке и соединены с вакуумным выходом всасывающей линии резиновым или пластиковым шлангом. Другая переменная, влияющая на момент зажигания, — это температура двигателя. Он измеряется резисторами, зависящими от температуры, которые помещаются в охлаждающую жидкость и делят ее температуру. Сопротивление имеет отрицательный температурный коэффициент, а это означает, что его значение уменьшается с повышением температуры. Он является частью делителя напряжения, выходное напряжение которого затем пропорционально температуре охлаждающей жидкости.
Для проверки состояния датчика используется омметр. Показатель сопротивления индуктивной катушки должен составлять 850-900 Ом. Для нормального выполнения устройством своей функции зубцы диска и сердечник элемента должны находиться друг от друга на расстоянии 1-1,5 мм.
Чтобы провести проверку исправности ДПКВ с более высокой точностью, следует, прокручивая мотор стартером, воспользоваться прибором DST-2.
Это напряжение линеаризуется соответствующим образом для компенсации. нелинейная зависимость резистивного датчика. Корпус сопротивления хранится в подходящем корпусе, который защищен от воздействия окружающей среды. В дополнение к датчикам положения коленчатого вала и датчика положения распредвала, нагрузки и температуры двигателя используются некоторые типы дроссельных и дроссельных переключателей. Этот переключатель обеспечивает электронный блок сигналом положения дроссельной заслонки, соответствующим холостым и полным нагрузкам.
Замена датчика положения коленвала
Сегодня речь пойдёт о том, как проводится замена датчика положения коленвала своими руками. По оценкам специалистов, датчик коленвала является чуть ли не единственным из датчиков автомобиля, неисправность которого приводит к остановке двигателя.
Почему так происходит? Основная функция датчика коленвала – синхронизировать работу форсунок или системы зажигания, и его неисправность автоматически приводит к сбою в работе всей системы зажигания и подачи топлива.
Нужно отдать должное тому, что датчик коленвала не так уж и часто выходит из строя. Как правило, это происходит по нескольким причинам.
Причины выхода из строя датчика оборотов коленвала
Причины, которые приводят к необходимости замены датчика коленвала, могут возникнуть в любое время и в любом месте вашего маршрута. Поэтому, совершенно нелишним будет наличие в багажнике запасного датчика.
Если у вас не будет возможности своими руками произвести замену датчика коленвала, то на любом автосервисе вам это сделают за полчаса. Главное то, что вы должны помнить и знать: замена датчика оборотов коленвала не требует разборки двигателя или снятия защиты поддона картера. Всего лишь нужен демонтаж колеса.
Итак, причины замены датчика коленвала:
- механические повреждения корпуса датчика оборотов коленвала, происходящие по разным причинам. В данном случае требуется замена датчика коленвала;
- межвитковое замыкание внутри обмотки, из-за которого происходит сбой генерации импульсов к ЭБУ на определенных оборотах. Это для импульсных датчиков, а именно они наиболее распространены на нынешних автомобилях. В связи со сложностью определения данной неисправности, когда происходит ограничение числа оборотов на 3-4 тысячах, оптимальным решением является замена датчика положения коленчатого вала;
- ещё одна неисправность, которая не относится к самому датчику, но влияет на его функциональность – это обламывание зубьев задающего венца. Причины могут быть разные, но последствия таковы, что происходит потеря мощности двигателя, нестабильность в работе двигателя и перерасход топлива.
ДТОЖ и ДТВ ЗМЗ 406 РАЗЛИЧИЕ! ВЫБОР! — ГАЗ 31, 2.3 л., 1998 года на DRIVE2
Начну свой рассказ!Так вот имеем 4 вида датчиков по номерамзмз 4061 42,38282 19,38283 40,5226змз 405
4 40,5015
Так вот эти датчики очень похожи но все же они разные.Не буду вдаваться в подробности о характеристиках и калибровке этих датчиков!Расскажу из чего они состоят и там сами сделаете вывод какой брать!Так от датчики 42,3828 и 19,3828 идентичные как снаружи так и внутри имеют черную фишку.Залит каким то компаундом но не эпоксидкой.Так же что странно сама терморезистор находится не в верхней части, а в теле где резьба что как то странно!Притом это не один датчик такой, а все 3 которые распилил.
Теперь датчик 40,5226 который оказывается самый правильный из всехВот 2 новых и сама терморезистор в наконечнике датчика и в термопасте что очень хорошо!теперь вместе со старым который стоял очень давненькосамое прикольное что на терморезисторе даже есть надписи!вот такие К1019ЧТ1
Последний датчик это от 405 мотора 40,5015 скажу сразу ставить его на 406 не стоитРХХ сходит с ума и регулирует ступенчато видимо сами параметры другие терморезистора!БЕЗ КАЛИБРОВКИ В ПРОШИВКЕ НЕ СТАВИТЬ ЕГОСам терморезистор другой формы.
ВЫВОД ДЛЯ СЕБЯИСКАТЬ ДАТЧИК 40,5226 ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЕСЛИ ЧТО!
А так вообще для чего эта запесь?ВСЕ ЭТО ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ПЕРЕЙТИ НА ЯНВАРЬ 5.1.2-41 ДАД+ДТВ
www.drive2.ru
Технология замены датчика коленвала своими руками
Первое, что вам необходимо сделать, при признаках неисправности датчика – провести его диагностику. Предварительно ознакомившись с инструкцией об устройстве датчика вашей модели.
Датчик коленвала проверяется обычным омметром либо тестером в режиме омметра. В инструкции к датчику должно быть указано его рабочее сопротивление. Именно на эту цифру нужно ориентироваться при проведении замера сопротивления. Если сопротивление ниже, указанного в руководстве для типа датчика, то однозначно необходима замена датчика коленвала.
Замена датчика положения коленчатого вала требует особого внимания на расстояние зазора между сердечником датчика и диском синхронизации. У каждого типа датчиков и моделей двигателя он свой, поэтому вновь направляемся к инструкции именно для вашего автомобиля.
датчик температуры антифриза | двигатели ЗМЗ
Тема статьи – ДТОЖ змз 406, 405 и датчик температуры змз 409. Вроде все просто: и деталька «копеечная», и замена 5 минут занимает, но «здесь вам не тут», наши запчасти скучать не дадут. Народ давным-давно распределил данные датчики по цветам, совершенно не обращая внимания на тот факт, что у разных производителей датчиков, разные цвета на один и тот же датчик.
ДТОЖ змз 406, 405 – грабли или опыт работы
С этими «подленькими» датчиками я столкнулся при следующих обстоятельствах. Приехала газель, на которой «заливало свечи» по утрам. Я в кавалерийской атаке, лихо, выставляю сбитый грм по меткам, меняю свечи, ДТОЖ — двигатель работает на горячую значительно лучше. А машину по утрам не завести. Свечи мокрые как лягушки. Знакомый диагност дает совет: зайди в магазин и возьми сразу 4-5 ДТОЖ змз 406, 405 и далее по анекдоту…спокойно спускаемся с горы и имеем все стадо. С КАЖДЫМ датчиком приходилось подключать диагностический компьютер и глядеть чего он изволит показывать. Показания в момент запуска были от -20 до +30 (на дворе середина лета). Естественно, что мозги получив такую информацию, начинали «давать бензин на прогрев» и все заливало. Из четырех ДТОЖ змз 406, более-менее адекватным был только один.
Теория
датчики температуры антифриза
Основная засада для клиента и диагноста, кроется в следующем. На двигателях Е-0, Е-2 с завода идут датчики с «квадратным» разъемом, на Е-3, Е-4 с овальным. Но это еще не все. На Е-0 и Е-2 данные датчики также невзаимозаменяемые и различаются по типу ЭБУ. Но самое главное ДТОЖ змз 406, 405, 409 должны быть с русских заводов или брендовых производителей (Bosch). Относительно качественные изделия производят два калужских и «Автотрейд». Датчики гламурного розового цвета из Арзамаса «не то». Датчики всех цветов радуги из Поднебесной, «совсем не то». Что должно ставиться по заводской документации:
- ЕВРО-0, ЭБУ МИКАС7.1 — ДТОЖ 19.3828, 42.3828 или 40.5226. Принцип работы – термодиод. Корпус датчика – черный.
- ЕВРО-2, ЭБУ МИКАС-11\VS8, СОАТЭ — ДТОЖ 40.5215. Терморезистор. Корпус датчика – серый.
- ЕВРО-3, ЕВРО-4. Каталожный номер 40904.3828000. ДТОЖ 234.3828. Овальный разъем.
Датчик температуры змз 409
На ДТОЖ для двигателей Е-3, Е-4 я хочу остановиться подробнее. В отличии от датчиков Е-0, Е-2, в данном случае русским датчикам есть хорошая альтернатива. Датчики импортных производителей (Bosch, Febi, Vernet). Их большой плюс в следующем. У всех датчиков температуры есть определенная временная инерционность показаний. У хороших импортных аналогов этот параметр почти в два раза ниже. И если на двигателе стоит не вискомуфта, а вентиляторы, то данный параметр становится очень-очень важным. К сожалению импортных аналогов, ДТОЖ змз 406 для Е-0, Е-2 мне неизвестно. Приходилось изгаляться, как только можно. В частности, я брал несколько датчиков, отдавал на завод токарю, и он максимально уменьшал толщину стенки до термоэлемента. Эффект это конечно дает.
Важно. После того, как заменен датчик температуры змз 409, 405 (особенно Е-3, Е-4), крайне желательно провести процедуру «сброс и инициализация ЭБУ». Это можно сделать или при помощи бортового компьютера, или с подключением диагностического оборудования.
zmz-fr.ru
Проверка датчика синхронизации
Выключаем зажигание и отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.
Тонкой отверткой или шилом снимаем пружинный зажим колодки.
Отсоединяем разъем датчика синхронизации.
Подсоединяем омметр к центральному и одному боковому выводу.
Измеряем сопротивление обмотки датчика, которое должно быть в пределах 700—900 Ом.
Для дальнейшей проверки исправности датчика снимаем его с двигателя.
В работоспособности датчика можно убедиться, подсоединив к его выводам вольтметр
Быстро подносим металлический стержень к сердечнику датчика — если он исправен, на приборе наблюдаются скачки напряжения.
Неисправный датчик заменяем.
Снятие датчика синхронизации
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к блоку двигателя
Вынимаем датчик из отверстия.
Отогнув хомуты крепления провода датчика, расположенные на впускном коллекторе и блоке цилиндров, вытягиваем провод вместе с разъемом вниз
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
После установки датчика проверяем с помощью набора щупов зазор между его стержнем и зубьями диска синхронизации.
Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания – элемент КШМ, который служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное. На инжекторных автомобилях с ЭСУД используется так называемый датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик коленвала, датчик ВМТ, иногда в быту называется датчик фаз), который необходим для точной синхронизации работы системы зажигания и системы питания.
Датчик давления масла Газель
Это устройство входит в систему контроля маслоподачи. Сигнализатор моментально реагирует даже на незначительное изменение давления масла при помощи установленной в нем мембраны и немедленно сообщает об этом водителю посредством включения на панели приборов сигнальной лампы.
Чем выше частота вращения двигателя, тем быстрее будет достигнуто необходимое количество импульсов, так что продвижение зажигания увеличивается с ростом скорости. Нагрузка двигателя, т.е. функция, может быть реализована путем перемещения начала считывания к сигналу от вакуумного датчика. Это ускоряет ход вращательной характеристики, и полученное предсказание увеличивается или уменьшается.
Блок-схема этого типа зажигания показана на рисунке. Понятно, что таким образом мы можем реализовать курсы, очень похожие на те, которые достигаются механическими регуляторами. Однако у них есть много преимуществ по сравнению с ними. Они не имеют гистерезиса, а это означает, что курс является одинаковым для увеличения и уменьшения скорости. Старение и износ материала не применяются, поэтому курс, введенный в блок управления, со временем не изменяется, и заранее не нужно регулярно проверять и корректировать ход.
В момент пуска мотора давление масла внутри системы отсутствует, поэтому контакты индикатора замкнуты, и он загорается. При заведенном двигателе происходит рост давления масла, который улавливается мембраной датчика, и сигнальная лампа выключается.
Когда давление вновь опускается ниже минимального уровня, мембрана выравнивается, происходит замыкание контактов, и индикатор загорается. При нормальной работе силовой установки он светиться не должен. Если же индикаторная лампа горит во время работы машины, это сигнализирует о слишком низком давлении масла.
Также важно, чтобы назначение процесса было легко изменено путем изменения значений компонентов или путем подключения цепей блока управления. Области характеристик, которые могут быть реализованы этим. это соответствует приблизительно правой части рисунка. В левой части этой фигуры имеется массив характеристик, подобных одному движку. он действительно нужен. Подобные или, по крайней мере, близкие формы, могут выполняться функции согласно уравнению. Для проведения таких сигналов необходимо использовать только цифровую обработку данных, то есть сигналы от датчиков соответствующих параметров.
Для проверки устройства нужно подсоединить к нему короткий резиновый шланг, на другом конце которого имеется специальный переходник, совпадающий по диаметру которого с выходным отверстием насоса. Затем нужно создать нагнетателем искусственное давление. Совпадение показаний прибора с характеристиками датчика говорит об исправности устройства.
Упрощенная блок-схема такой системы показана на фиг. Затем они подаются на компьютер, который вычисляет значение максимального тока для конкретных условий работы двигателя. Компьютер можно решить двумя способами. Поэтому такие системы также называются системами памяти. В каждой ячейке памяти хранятся соответствующие предварительные значения, обычно в зависимости от частоты вращения двигателя и нагрузки. Затем адреса памяти выбираются в соответствии с сигналами датчиков этих параметров. Затем влияние других параметров может быть выражено путем корректировки заданных значений перерасхода, выполняемых либо поэтапно, либо непрерывно.
Произвести проверку сигнализатора можно и другим способом. Для этого нужно на 10-15 сек положить его в насыщенный мыльный раствор, после чего вынуть и подсоединить к нагнетающему устройству. Сделав это, создать давление в устройстве с помощью насоса. Мыльные пузыри, появляющиеся на сфальцованных стыках, говорят о неисправности датчика.
В полупроводниковой памяти блока управления запрограммировано 512 предварительных значений. Частота вращения двигателя измеряется датчиком относительно зубчатого колеса с зубчатым колесом маховика. Нагрузка двигателя определяется вакуумным датчиком, расположенным в блоке управления, и шлангом, соединенным с отверстием впускного коллектора. Каждый полувой ход выбирается одним из 512 запрограммированных значений в соответствии с сигналами датчика скорости и вакуума. Действие синхронизируется с верхним мертвым сигналом от датчика, расположенного против шкива коленчатого вала.
Если установлено, что извещатель находится в нерабочем состоянии, его следует заменить. Делается это в следующем порядке:
- Отсоединить от устройства кабель, идущий к панели приборов.
- Выкрутить датчик с помощью гаечного ключа. При сорванной резьбе нужно снять его плоскогубцами.
- Вынуть элемент из отверстия.
После извлечения детали нужно осмотреть алюминиевое уплотнение, поскольку если оно неисправно, масло будет выходить из-под него. Нерабочее уплотнение следует заменить. Если же оно исправно, причина кроется в самом датчике, вместо которого нужно поставить новый. Установка выполняется в порядке, противоположном снятию. При этом следует обязательно проверить, хорошо ли новое устройство и контрольный индикатор соединены между собой.
К блоку управления можно подключить два двухпозиционных переключателя, таких как теплый холодный двигатель и переключатель положения дроссельной заслонки. Блок управления также включает в себя ступень конца зажигания, которая работает с регулированием угла переключения. Выход выходного каскада подключается к катушке зажигания и от нее к распределителю ступицы.
Во-вторых, безопасность программы — это компьютеры с микропроцессорным управлением. Это интегральная схема, функция которой может быть изменена путем ввода соответствующей программы. В этом случае это процедура расчета прогноза, то есть функция с последовательностью в соответствии с серьезностью входных параметров. Это компонент более или менее универсальный, и его функция не определяется исключительно внешним соединением, как в техническом решении, но она решительно зависит от программы управления, в которой приводятся команды микропроцессора.
Функции датчика коленчатого вала
Как уже было сказано, одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.
Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:
Датчик распредвала Газель (ДПРВ)
Задача этого элемента заключается в определении во время такта сжатия ВМТ поршня 1-го цилиндра. Устройство находится на ГБЦ около 4-го цилиндра (с левой стороны головки).
Основой работы ДПРВ является эффект Холла. Когда около торца элемента проходит зафиксированная на распредвале металлическая пластина, магнитный поток внутри него изменяется, что, по аналогии с ДПКВ, способствует возникновению электросигнала. Затем происходит его усиление, после чего сигнал поступает в ЭБУ.
Переключатель установлен на линии всасывания в точке дроссельной заслонки и управляется его валом. Когда дроссель вращается, шар переключателя перемещается вокруг контактов. Всегда есть один из этих контактов в положениях бездействия или полной нагрузки. Информация от коммутатора используется для управления продвижением в этих режимах работы двигателя. Один из возможных вариантов.
Для более нового зажигания используется регулирование угла переключения, т.е. время заполнения катушки зажигания. С этой целью информация о напряжении батареи подается на блок управления, который является одним из параметров, в соответствии с которым инициируется первичный ток катушки. Согласно сигналу датчика, угол продвижения зажигания устанавливается в соответствии с характеристикой прогнозирования двигателя, который запрограммирован в блоке управления для соответствующего двигателя. Его реакция зависит от подгонки формы. схем и значений их компонентов.
Блок управления, обработав сигналы, поступившие с ДПКВ и ДПРВ, обеспечивает во время такта сжатия синхронизацию подачи горючего форсунками во все цилиндры ДВС.
Если ДПРВ или цепи сигнализатора утрачивают работоспособность, включается резервный режим работы ЭБУ, при котором поступление горючего во все цилиндры силового агрегата осуществляется одновременно.
Соответствующий выбор позволит достичь желаемых характеристик продвижения двумя способами. Первая реализует функциональную взаимосвязь между параметрами продвижения и двигателем. Предполагается, что выражение как сумма функций, каждая из которых зависит от одного параметра.
Второй способ, который более реалистично влияет на поведение горения смеси, предполагает, что значение максимального тока задается одной функцией нескольких переменных. Согласно уравнению могут использоваться схемы с аналоговой обработкой сигналов от датчиков. Желаемый курс достигается путем изменения значений компонент схемы. По ряду причин такие решения не были расширены. Гораздо лучше — обработка цифрового сигнала. Когда достигнуто заданное число, генерируется импульс триггера.
Проверить исправность ДПРВ можно на работающем моторе, воспользовавшись прибором DST-2.
Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ
В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:
- холодный или прогретый двигатель не заводится;
- во время работы под нагрузкой возникает детонация;
- плавают обороты холостого хода;
- снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
- скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.
Необходимо учитывать, что указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.
Также можно проверить датчик положения коленвала самостоятельно. Для такой проверки существует несколько доступных способов, которые позволяют с относительной точностью определить работоспособность элемента. Устройство заключено в пластиковый корпус, который обычно крепится на кронштейне в месте расположения шкива привода генератора. Также к элементу может быть подключен провод, который имеет большую длину. Использование такого провода обусловлено тем, что место установки ДПКВ является достаточно удаленным.
Если визуальный осмотр ничего не выявил, тогда датчик синхронизации понадобится снять, после чего можно переходить к проверке. Элемент следует осмотреть повторно, что помогает определить повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки. Следует добавить, что достаточно часто после простой очистки контактов и сердечников от грязи ДПКВ начинает нормально работать.
Датчик температуры ГАЗ-3110,3302 дв.ЗМЗ-406 охлаждающей жидкости РИКОР 405226 — 2 отзыва
Распечатать Главная Запчасти для наших машин и тракторов
65
1
Применяется: ГАЗ, УАЗ Есть в наличии
Доступно для заказа — >10 шт.Данные обновлены: 26.08.2019 в 08:30
Характеристики
Сообщить о неточностив описании товара
Отзывы о товаре
Где применяется
- Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2217 (Соболь) 1 чертеж
- Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ-31519 6 чертежей
- Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3111 2 чертежа
Сертификаты
Обзоры
Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.
- Для этого товара еще нет обзоров.
Написать обзор
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 26.08.2019 08:30.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
www.avtoall.ru