В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение?
1. | Только налево. |
2. | Прямо и налево. |
3. | Налево и в обратном направлении. |
Дополнительная секция с включенным сигналом в виде зеленой стрелки , знак «Направления движения по полосам» и разметка 1.18 разрешают Вам с правой полосы только поворот налево. Движение прямо запрещает красный сигнал светофора, а разворот запрещен, так как правила предписывают проводить разворот только с крайней левой полосы. Поворот направо запрещен при любом сигнале.
АВТОМОБИЛИСТ
Главная — Уроки вождения
И все-таки без перестроений на соседние полосы Вам не обойтись. Только не делайте необдуманных перестроений. Каждое перестроение требует от водителя тщательной оценки обстановки вокруг своей машины (спереди, сзади и по бокам). Если во время перестроения водитель не успевает заметить изменение ситуации с одной из сторон, то происходит закономерная авария.
Как правило, первая авария у «новичка» связана именно с перестроением на соседнюю полосу. Поэтому очень важно выбрать «свою» полосу, по которой Вы будете двигаться прямо длительное время.
Старайтесь избегать ненужных перестроений! Ведь рейсовый автобус будет стоять на остановке не более тридцати секунд, а трактор, который ползет перед Вами, все равно когда-нибудь свернет в сторону!
Если единственным выходом из сложившейся дорожной ситуации является перестроение на соседнюю полосу, то действовать надо по заранее разработанному плану.
Рис. 4. Перестроение на соседнюю полосу: а) с ускорением; б) с замедлением
Оптимальным вариантом перестроения считается – перестроение с ускорением и небольшим углом (5–10°) отклонения от направления прямолинейного движения (рис. 4 а). Увеличиваем скорость, «отрываемся» от потока машин и плавно «вливаемся» на соседнюю полосу, никому не мешая.
Чтобы сделать такое перестроение безопасно для себя и окружающих, надо уметь реально оценивать скорость каждого автомобиля, с которым возможно пересечение или слияние траекторий движения.
У «бывалого» водителя такой вариант перестроения не вызывает каких-либо затруднений. Глаз у него «наметан», а скорость, с которой движется поток транспорта, как правило, всегда ниже той, до которой он может легко разогнаться.
В то же время значительное увеличение скорости движения нередко становится главной причиной потери контроля ситуации, с вытекающими из этого печальными последствиями.
Поэтому для начинающих водителей первое время более приемлемым вариантом перестроения будет – уменьшение скорости и затем плавное «вливание» на соседнюю полосу (рис. 4 б).
При таком варианте перестроения приходится выжидать «хвост» потока машин или «окно» в нем, создавая тем самым помеху транспорту, движущемуся за Вами по той же полосе. Тут уж ничего не поделаешь, придется водителям сзади идущих машин немного подождать.
Последнее время на дорогах стали появляться водители-«джентльмены», и вполне возможно, что от одного из них Вы получите «подарок» в виде приглашения занять место на соседней полосе перед ним. Пренебрегать таким «подарком» не стоит! Ведь в этом случае не только сокращается время ожидания водителей позади Вас, но и само перестроение становится абсолютно безопасным.
Это был разговор о перестроении на соседнюю полосу, которое требует от водителя большого внимания и отнимает у него много нервной энергии.
А если надо пересечь несколько полос? Как Вы считаете, хватит ли у «новичка» сил перестроиться из крайней правой полосы на крайнюю левую при движении по дороге с четырьмя полосами, да еще на коротком расстоянии (рис. 5)? Лично я не уверен!
Рис. 5. Перестроение через несколько полос
Что же тогда делать в этом или аналогичном случае? Можно ли безопасно перестроиться сразу через несколько полос?
Самая лучшая рекомендация – не пытайтесь делать такое перестроение вообще! Лучше выбрать другой маршрут движения к намеченной цели поездки. В городе почти всегда есть два-три возможных варианта маршрута.
Тем не менее, если для достижения конечной цели на широкой дороге «новичку» необходимо выполнить поворот налево или разворот, то выход, конечно, есть и из этой ситуации. Надо спокойно остановиться справа у тротуара на достаточно большом расстоянии до места предполагаемого поворота налево или разворота и дождаться красного сигнала светофора у себя за спиной. Поток машин прервется минимум на 20–30 секунд. Дождавшись «обрубленного хвоста» потока транспорта, уже на пустой дороге под углом 30–45° Вы сможете без проблем пересечь все полосы, сколько бы их ни было.
вернуться к оглавлению «Уроки вождения»
По какой траектории Правила разрешают Вам произвести поворот налево?
1. | Только по А. |
2. | Только по Б. |
3. | По любой. |
Знак «Направления движения по полосам» разрешает на данном перекрестке поворот налево из средней и левой полос. Следовательно, вы можете повернуть налево, либо заранее перестроившись на крайнюю левую полосу, либо продолжив движение по средней полосе, т.е. поворот разрешен по любой из указанных траекторий.
Знак число полос
Знак «Число полос» указывает на количество полос на дороге, а также на режимы движения по каждой из них:
В соответствии с ГОСТ знак устанавливается за 50-150 метров до начала участка дороги, где над каждой из полос установлены соответствующие запрещающие знаки с табличкой 8.14. Например:
При этом при несоблюдении требований этого знака на водителя будет наложен штраф за превышение скорости, зависящий от величины превышения.
В следующей статье речь пойдет про несколько новых знаков особых предписаний.
Удачи на дорогах!
В этой статье речь пойдет о нетипичном дорожно-транспортном происшествии.
Суть ситуации: водитель выезжает из двора на дорогу с односторонним движением, по которой на встречу основному потоку движется автомобиль-нарушитель. На первый взгляд может показаться, что допустив столкновение с нарушителем водитель окажется прав. Однако не все так просто.
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. | Уступите дорогу трамваю и, убедившись, что Ваши пути не пересекаются со встречным автомобилем, выполните поворот. |
2. | Проедете перекресток первым. |
Зеленый сигнал светофора дает право на движение всем ТС. Но, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу только трамваю, так как со встречным легковым автомобилем ваши пути не пересекаются.
Негласные правила
Сам термин перестроения подразумевает под собой любое передвижение автомобиля из одной полосы в другую, не изменяющее при этом направления его движения.
Все было бы не так сложно, если участников движения стало меньше. Но свободные полосы в час пик — лишь мечты. Умение правильно перестраиваться в потоке машин — вот залог безопасной и доставляющей удовольствие езды. Существуют негласные правила вождения, о которых не стоит забывать даже опытным автолюбителям:
- Перед началом перестроения в обязательном порядке нужно показать знак поворота. Именно в тот момент, когда вы только захотели перестроиться, а не когда начали поворачивать руль в сторону. Это предупреждающий сигнал для других участников движения. Ваши намерения всегда должны быть понятны остальным водителям.
- Повторим снова: никакого страха. Он только усугубит ситуацию. Опаснее неопытного автомобилиста, который мечется из полосы в полосу, может быть лишь нетрезвый новичок. Вы не имеете права вводить в заблуждение участников дорожного движения.
- Перемещаемся в порядке очереди. Всегда нужно помнить про помеху справа. А также быть готовым подождать, если автомобиль перед вами уже начал перестроение.
- Не стоит забывать о так называемой «мертвой зоне», которая образуется по причине ограниченного обзора зеркал. Даже такую ситуацию можно предусмотреть, достаточно лишь повернуть голову и убедиться, что полоса, в которую вы стремитесь перестроиться, свободна.
- Если вы слишком поздно заметили яму на дороге, лучше не рисковать и не менять траектории своего движения. Другие водители могут не среагировать на резкий маневр, и последствия могут быть поистине страшными. Нужно стараться избегать резких движений за рулем. По возможности все перестроения должны иметь плавную траекторию и быть обдуманными.
- Чтобы без лишних трудностей перестраиваться в плотном потоке машин нужно быть достаточно уверенным водителем и не бояться насмешек со стороны. Стоит просто показать знак поворота и вас обязательно кто-нибудь пропустит. Не забудьте поблагодарить аварийкой. Это своеобразный дорожный этикет.
- Будьте максимально внимательны к водителям мотоциклов и скутеров. Как правило, ими являются молодые любители скорости и адреналина.
- Держите дистанцию. Всегда следует внимательно наблюдать за машинами, которые движутся впереди, и соблюдать подходящий скоростной режим.
В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение?
1. | Только налево. |
2. | Только в обратном направлении. |
3. | Налево и в обратном направлении. |
Дополнительная секция с включенным сигналом в виде зеленой стрелки, знак «Направления движения по полосам» и разметка 1.18 разрешают Вам из левой полосы повернуть налево или развернуться.
Разворот в пределах перекрестка.
В первую очередь необходимо ориентироваться на знаки и разметку. Напоминаю, что если эти символы запрещают вам поворачивать налево, это не значит, что вам нельзя совершить разворот на этом участке дороги.
В правилах нет четких указаний, как правильно совершать данным маневр, но есть основная установка, при каковой автотранспорту надлежит оставаться на своей полосе и не заходить на полосу встречного движения.
Чтобы совершить разворот, необходимо занять крайнее левое положение на полосе, включить левый «поворотник» и выехать к центру перекрестка на разрешающий сигнал. Если вы никому не создадите препятствий, завершите маневр. Если же вы не успели совершить поворот на свой сигнал светофора, вы спокойно можете завершить маневр, так как остальные водители обязаны вас пропустить. Но необходимо быть внимательным, потому что для других автолюбителей будет гореть разрешающий сигнал, и вас могут не заметить.
Теперь рассмотрим развороты на нерегулируемом перекрестке. Главная загвоздка состоит в том, на какой дороге вы находитесь: главной или второстепенной. Развернуться со второстепенной дороги будет совсем непросто, так как преимущество имеют те, кто находится на главной. И если перекресток оживленный, то это становится практически невозможным. И поэтому лучше подобрать иное место для разворота. Если же вы движетесь по главной, то разворот обычно выполняется, как и поворот налево. Вы занимаете крайнее левое положение, включаете «поворотник» налево и если вы не создаете помех транспорту, который имеет преимущество – разворачиваетесь.
Вы намерены повернуть на перекрестке направо. Как Вам следует поступить?
1. | Перестроиться на правую полосу, затем осуществить поворот. |
2. | Продолжить движение по второй полосе до перекрестка, затем повернуть. |
3. | Возможны оба способа. |
Знак «Направления движения по полосам» информирует о том, что на данном перекрестке поворот направо может осуществляться не только с правой, но и с левой полосы. Значит, Вы можете повернуть направо, либо заранее перестроившись на крайнюю правую полосу, либо из второй полосы.
Перестроение
Этапы смены направления движения:
- оценка дорожной ситуации;
- включение поворотника;
- контрольный взгляд в зеркало заднего вида;
- перестроение, выключение указателя поворота.
Многие водители считают, что опасно перестраиваться только в плотном потоке. Ошибка заключается в том, что чрезмерная расслабленность при движении по разгруженным дорогам притупляет концентрацию. Повышается риск не заметить идущий позади мотоцикл либо оставить без внимания автомобиль в мертвой зоне. Поэтому перестроение в любой ситуации требует от водителя максимальной концентрации и уверенности в совершаемом маневре.
Как убедиться в безопасности маневра
Главная сложность при смене полосы – правильная оценка дорожной ситуации. Вы должны убедиться в том, что при перестроении в занимаемой вами площади не окажется другое транспортное средство. Для этого очень часто недостаточно лишь посмотреть в зеркало заднего вида непосредственно перед началом маневра. Во-первых, есть вероятность, что рядом с вашим авто в мертвой зоне находится другой автомобиль.
Мертвая зона – ситуация, при которой объект исчез из бокового зеркала заднего вида, но еще не появился в боковом окне. Всегда эта зона шире со стороны пассажирского зеркала.
Во-вторых, при беглом взгляде невозможно оценить скорость приближения следующего за вами авто. Когда вы посмотрите в зеркало, дистанция действительно будет достаточной для перестроения. Но уже к началу маневра автомобиль успеет приблизиться к вам на небезопасное для маневра расстояние.
Движение по полосам на перекрестке – не единственное предписание ПДД
Организация движения на перекрестках – это дело специальных дорожных служб, которые, опираясь на правила движения, устанавливают необходимые знаки приоритета и светофоры. Стоит отметить, что действие дорожных знаков до перекрестка остается действительным только в тех ситуация, если это знак ограничения скорости, знак, запрещающий стоянку или же знаки, которые определяют участок для парковки или прочие знаки, которые имеют начало и конец участка действия.
Помимо этого, необходимо знать, что правилами строго возбраняется движение задним ходом на перекрестке, потому что это создаст массу помех другим участникам. Кроме того, необходимо помнить, что движение на перекрестках осуществляется в различных направлениях: поворот направо, налево, путь прямо и прочие, которые разрешены правилами. Так что смотреть по сторонам будет совсем не лишним, даже если вашему потоку горит зеленый на светофоре, или вы находитесь на главной. Часто из-за наличия множества направлений неопытные водители могут путаться и ехать абсолютно не по правилам.
Стоит упомянуть о двух принципиально разных видах пересечений дорог, которые определяют правила дорожного движения 2013, перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые. К первым относят участки дорог, которые оснащены светофорами или на них постоянно присутствует регулировщик. Рассматривая современную обстановку, первый вариант регулирования перекрестка популярнее, но и второй тоже имеет место быть в сложных ситуациях. В тех спорных случаях, когда светофор отключен или отсутствует регулировщик, то движение и маневрирование нужно совершать, согласно знакам приоритета, которые встречаются на любом пересечении.
Нерегулируемый перекресток правила дорожного движения определяют, как участок пересечения дорог, который оснащен соответствующей разметкой или знаками приоритета.
Остановка и стоянка на дороге с односторонним движением
1. Остановка и стоянка на правой стороне дорог с односторонним движением осуществляется также, как и на дорогах с двухсторонним движением. Т.е. если нет условий, запрещающих остановку (знаки, остановки, переходные переходы и т.п.), то можно останавливаться на правой стороне дороги.
2. Остановка и стоянка на левой стороне дорог с односторонним движением имеет некоторые особенности.
Остановка и стоянка на левой стороне дороги разрешены только в населенных пунктах
Грузовые автомобили, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. на левой стороне стоять не могут, а могут лишь останавливаться, причем только для загрузки или разгрузки. Остальные автомобили могут останавливаться на левой стороне дороги с односторонним движением без риска получить штраф.
12.1. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
Если дорога содержит встречную полосу для маршрутных транспортных средств, то остановка и стоянка на левой стороне дороги запрещаются всем автомобилям.
Полоса встречного движения
Выбор полосы движения определяется знаками, правилами и зависит от направления, по которому необходимо ехать автомобилю. Здесь много нюансов. Но особенно часто вопросы у водителей вызывает движение по «встречке». В одних обстоятельствах выезд на нее возможен и необходим, но в большинстве ситуаций может закончиться неприятностями. Полоса встречного движения по ПДД используется следующим образом:
- При повороте, когда машина минует пересечение проезжих частей, она не должна оказываться на «встречке». Иначе это сочтут нарушением независимо от числа полос и типа разделительных линий.
- При совершении обгона на пути с двусторонним движением перемещение на «встречку» тоже запрещено. Это касается участков с четырьмя и большим числом полос.
- Разрешено выйти на нее, если нужно обогнать, развернуться, уехать влево, обойти препятствие. Но дорога при этом должна быть трехполосной, с разметкой (кроме 1.9). А средняя ее часть предназначаться для езды в обоих направлениях.
Ещё на InDrive.Net:
Как правильно трактовать знак «Поворот налево», разрешающие, запрещающие, можно ли развернуться
- На узкой дороге без разделительных линий можно выехать на нее, чтобы обогнать другое ТС. Но поблизости не должно быть запрещающих маневр знаков.
В двух последних случаях водитель правил не нарушит. За игнорирование первого и второго пунктов списка в отношении него могут применить часть 4 статьи 12.15 КоАП:
Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Если нарушение было совершено ради того, чтобы обойти неподвижный объект, используют часть 3 той же статьи:
Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.