Особенности знака Железнодорожный переезд без шлагбаума в 2020 году

Когда через городские или пригородные магистрали проходит железнодорожные пути, то регулировка движения на данном участке дороги происходит особым образом.

В их число входят установка будки дежурного, шлагбаума, а также специальных дорожных знаков.

Мы уже говорили о знаках приближения к железнодорожному переезду, предупреждающем о близости железнодорожного переезда со шлагбаумом. Теперь расскажем о другом типе знаков.

Железнодорожный переезд без шлагбаума

Каждый автолюбитель сможет его увидеть, подъезжая к железнодорожному переезду. В большинстве случаев он представляет собой треугольник, внутри которого нарисован паровоз.

Современному поколению он может быть незнаком, однако вспомнить все очертания автолюбители смогут, взглянув на рисунок, приведенный ниже.

Согласно существующим правилам знак 1.2 устанавливается как в черте города, так и за его пределами. При этом существуют определенные стандарты, которые должны знать как водители, так и дорожные службы.

В частности, знак в пределах городской черты должен быть установлен в пределах 50-100 метров до опасного участка.

Если же речь идет о черте за пределами города, то расстояние, в пределах которого может быть поставлен знак, может колебаться от 150 до 300 метров.

на “Сломался автомобиль на железнодорожном переезде — что делать и как быть — советы бывалых.”

  1. vs:
    Ведь знал, что так определяется наличие состава на пути, но не додумался, что так можно остановить многотонную махину. Наверно не допускал такой ситуации в отношении себя, вот и мысль не работала в этом направлении. Чайникам советовал бежать навстречу паровозу с «матовыми жестикуляциями». Предложенный вариант оцениваю в шесть баллов из пяти.

    Ответить

  2. rom4ikh:

    Ситуация маловероятная, но всё-же она вполне может произойти. Способ достаточно интересный, никогда не думал, что можно такими простыми действиями остановить поезд. Хотя лучше всего, конечно, просто переезжать железную дорогу в установленных местах. Там всегда есть диспетчер, который наверняка вам поможет.

    Ответить

  3. Александр:

    Неужели и правда это сработает если переезд за 50 километров от диспетчера? Мне Слава Богу в такой ситуации не приходилось быть, но оказывается есть выход даже из такой безвыходной ситуации методом замыкания железнодорожных рельс. Присоединяюсь к предыдущему комментатору и ставлю десятку за этот совет.

    Ответить

  4. Алексей:

    У меня такая же ситуация была совсем недавно. Поехали за грибами и пришлось переезжать железнодорожные пути, и тут на тебе, машина сломалась. До этого я и не знал, что можно замкнуть рельсы проволокой, а делать что-то нужно было, причем срочно. Не нашли ничего действеннее, чем просто выкатить машину с путей своими силами. Повезло нам, что пару сильных мужиков еще помогли из газельки.

    Ответить

  5. Олег:

    Да уж, ситуация описана не из приятных. Никому не пожелаешь оказаться в ней. А если учесть — сколько таких ситуаций происходит ежедневно (ведь в СМИ сообщают только о крупных и к сожалению с человеческими жертвами), то этот совет просто бесценен. Главное, чтобы после того, как убрали автомобиль с путей не забывали разомкнуть рельсы. Все-таки, железная дорога — это очень сложный механизм, где фактор времени играет важную роль.

    Ответить

  6. Игнат:

    Честно, о таком методе ни разу не слышал, а тем более не пробовал, потому что ни разу на рельсах не останавливался по каким-то причинам. Понятно, что легковой автомобиль небольших размеров можно даже самостоятельно столкнуть с рельс — вперёд или назад. А вот с авто покрупнее это не получится. P.S. Ребята, но подумайте, если каким-то образом остановится не на Жигули или Москвиче, а на дорогом авто, то где проволоку то можно взять?! Быстро к диспетчерской побежать?

    Ответить

Что нельзя делать водителю

Если на пути движения возник знак жд переезд без шлагбаума, то водитель обязан соблюдать следующие ограничения. Например, ему категорически запрещено выезжать на пути и делать остановку на них. В противном случае существует прямая угроза жизни и здоровью.

Если же в очереди на проезд стоят другие водители, то правила ПДД категорически запрещают делать обгон. Когда машина стоит в ряду других автомобилей, то также не рекомендуется делать маневр в виде заднего хода или разворота.

Помимо изложенного, дорожный знак 1.2 ПДД РФ запрещает водителям остановку на расстоянии до 50 метров до переезда. В противном случае могут последовать санкции в виде штрафа или даже лишения прав на срок до нескольких месяцев

Само собой, на железнодорожном переезде запрещены любые маневры, которые могут угрожать безопасности других водителей, а также их пассажиров.

Что делать при вынужденном прекращении движения?

Вынужденной остановкой на переезде может считаться, например, такая, когда автомобиль неожиданно глохнет на рельсах. Умысла водителя не было, а от внезапной поломки никто не застрахован.

В такой ситуации имеется четкая инструкция, в соответствии с которой и следует поступить:

  1. Включается аварийная сигнализация.
  2. Водитель обязан немедленно высадить пассажиров, чтобы обезопасить их в случае движения поезда по рельсам.
  3. Затем следует предпринять меры для освобождения переезда.
  4. Если не получается убрать авто, надо в обе стороны от него отправить помощников. Он должны пройти от места происшествия около километра, их задача – подать сигнал тревоги в случае приближения поезда.
  5. Если помощник только один, отправить его следует туда, где более опасная ситуация, например, осложнена видимость, повороты рельсов.
  6. Сигнал остановки для поезда представляет круговые движения рукой. В ней должен быть яркий заметный предмет – днем это может быть яркая ткань, ночью – факел или фонарь.
  7. Кто-то должен остаться возле ТС и подавать сигналы тревоги – один гудок длинный, три коротких.

Наказание за нарушение требований дорожного знака 1.2

Несоблюдение режима проезда железнодорожных путей, так же, как и остальные нарушения действующих правил дорожного движения, влекут за собой административную ответственность. Ее виды описаны в статье 12.10 КоАП РФ в зависимости от тяжести совершенного проступка.

В частности, водителя, который нарушил правила подъезда к железнодорожной колеи, могут ожидать следующие санкции:

  1. Штраф за проезд на красный свет, сумма которого может быть равна одной тысячи рублей.
  2. По законодательству нарушение правил проезда железнодорожных путей чревато и лишением водительских прав. При этом срок, в течение которого водитель не сможет управлять своей машиной может составить от трех месяцев до полугода.
  3. Если же водитель сознательно нарушил правила проезда через пути повторно, то его, суд может лишить прав на срок до одного года.

Конечно, можно обжаловать наказание в апелляции. Однако если права не сдать вовремя, то срок санкций соразмерно увеличится.

Автор: Татьяна Викторовна Косых, источник .

Шлагбаумы рядом с жилыми домами становятся причиной «гражданской войны» соседей

Обычно шлагбаумания начинается так: по дому проходят активисты инициативной группы, которые собирают подписи и агитируют: снаружи — враги, которые мечтают захватить наш двор! Не дадим себя в обиду, закроемся, чтобы никто не прошел! Всего 5000 (приблизительно) рублей единоразово!

— Приходили не раз и не два, — рассказывает жительница улицы Куусинена Людмила Бубенцова. — Настаивали, пытались собрать общее собрание. Аргументы железные: действительно в наш двор ежедневно приезжает множество машин офицеров ближайшей военной части. Вечером, правда, уезжают, но дворы при этом забиты под завязку.

Жители этого конкретного дома учли, что закрыть шлагбаумом можно лишь небольшую площадку на 15 парковочных мест, и проектом не соблазнились. Но в других местах подобные кампании проходят на ура: если двор достаточно замкнут и при этом парковочных мест в нем несколько десятков — многим водителям, живущим в доме, кажется, что игра стоит свеч.

Для пешеходов

— Говорить можно много и нецензурно! — настроение Елизаветы Лихачевой, жительницы дома 2 по Волгоградскому проспекту, не опишешь иначе, чем «ярость». — Если до установки шлагбаумов у нас был большой «сталинский» двор со сквозным проездом, то теперь в нем стоит три шлагбаума, для каждого дома свой, и сквозного проезда больше нет! Выехать из двора теперь можно только задним ходом.

Вот первое из типичных последствий установки шлагбаумов. Домов в большинстве дворов — несколько, единого «смотрящего» (и принимающего деньги) выбрать крайне сложно, поэтому и шлагбаумы друг от друга независимы. Меньше возможностей для маневра — сложнее дворовый трафик. Вызываешь доставку из магазина — не доверяйся их навигатору, десять раз перезвони водителю и объясни, в какие ворота дома машину пропустят, а куда соваться не стоит.

— Люди, которые у нас управляют шлагбаумом, тяжело поражены «синдромом вахтера», — продолжает Лихачева. — Чтобы к подъезду пропустили такси или доставку мебели, нужно звонить старшему по дому и практически кланяться в ножки. При этом если речь о ночном времени, можешь нарваться на хамство: мол, свои в такое время суток дома сидят. Да какое их дело вообще-то, что, зачем и когда я заказываю?!

Вот и второй характерный минус шлагбаумов во дворах: они внезапно нарушают уклад ни в чем не повинных пешеходов — в том числе таких, как Лихачева, идейных противников автомобиля в мегаполисе. Вчера можно было без хлопот доехать «до двери» на такси, привезти продукты и мебель с помощью службы доставки — сегодня для этого нужно «выстраивать отношения» с неожиданно возникшими «советами по дому» и «старшими по подъезду». Ради чего?

А если шлагбаумы сочетаются еще и с заборами, то подобное «огораживание» порой портит жизнь пешеходам целого района. «У нас около метро «Первомайская» летом так огородилась 16-этажка, — рассказал «МК» житель Измайлова Илья Шихман. — В результате у них есть забор, а у нас нет пешеходной дорожки и короткого пути к метро».

Для водителей

— К нашему дому — монолитной «башне» советских времен — ведет единственная дорога, и она закрыта шлагбаумом, — рассказывает жительница дома 19 по Волжскому бульвару Анна Гончарова. — То есть подать машину к подъезду без санкции старшей по дому просто невозможно. Она вовсю пользуется этим: торгует местами на придомовой парковке, мест на 16. А кто не покупает и не арендует эти места — тем она пытается не продавать ключи от шлагбаума. Кстати, ключи эти она продает по 3500 рублей, а себестоимость его примерно 1200…

Когда власть над въездом берут самоназначенные «старшие по дому», искушение произволом бывает слишком велико. Отказать в подъезде матери ребенка-инвалида? Запросто! Ввести «шлагбаумные санкции» против отдельно взятых соседей, поссорившись с ними? Бывает! Что охраняют — тем, как говорится, и владеют. И это третье последствие шлагбаумании — причем не менее тяжкое, чем первые два.

Когда инициативщики ходят по квартирам и продвигают идею шлагбаума, они обычно обещают: все машины спецслужб (полиция, «скорая помощь», пожарные) будут проезжать беспрепятственно. Этого требует и закон: легальный шлагбаум в Москве можно установить только с возможностью свободного проезда спецтехники. Но гладко это выглядит только на бумаге.

— У нас никакой диспетчерской, которая пропускала бы спецмашины, нет, — рассказывает Наталья Иванова с 1-й Дубровской улицы. — У людей просто брелоки, которые к тому же работают только за несколько метров до шлагбаума. Так что «скорую» бабушки ходят встречать сами, своими ногами. Полиция раньше ездила по двору, патрулировала — теперь у шлагбаума разворачивается и уезжает. Трактору в основном открываю я сама, если в окно вижу (у меня открывается по звонку с телефона). А не открою — снег не почистят.

Исчезла и возможность объехать пробку дворами, которой раньше пользовались водители «скорой», продолжает Иванова. Учитывая, что рядом находится городской роддом №15, это особенно неприятно.

Борьба брони и снаряда

При этом все, кому действительно надо заехать во двор без приглашения, могут это сделать. «К нашему двору на Тверской многие уже подобрали ключи, — рассказала «МК» москвичка Зоя Ремизова. — Посторонние люди делают «отмычки», продают и покупают их, легко заезжают во двор. Так что все эти шлагбаумы — прежде всего от честных людей».

Следующая стадия этой «борьбы брони и снаряда» — усложнение брелоков. «В нашем кооперативе собираются заменить чип-карты на некопируемые брелоки или даже RFID-метки, которые надо клеить на лобовое стекло, — рассказал житель района Академический Артемий Пушкарев. — Потому что иначе двор оккупируют сотрудники ближайших офисов и студенты соседнего вуза».

Сторонники шлагбаумизации ссылаются на европейский опыт. Действительно, во множестве европейских стран закрытые дворы — правило, а открытые — исключение. Так, в Швеции дворов многоквартирных домов, в которые можно въехать, не так уж много — но если такие дворы есть, то там часто имеются шлагбаумы, рассказала «МК» жительница Гетеборга Ольга Холмстрем. Это, естественно, учитывая, что парковки в Швеции в большинстве своем платные, а домовладения частные.

Совсем другая ситуация сложилась в Восточном Берлине, который в 1950–1980-е годы развивался в русле советского градостроительства и этим похож на Москву. Там, как рассказывает житель германской столицы журналист Леонид Поляков, шлагбаумы не прижились.

— Наличие шлагбаума никак не гарантирует, что парковочные места достанутся именно тем, для кого предназначены, — говорит Поляков. — Допустим, приехали к кому-то гости и заняли половину парковки! А во-вторых, шлагбаум — это нежелательное препятствие для «скорой» и пожарных. Поэтому в восточноберлинских многоэтажных районах, похожих на московские окраины, в 90-е годы установили не шлагбаумы, а парковочные блокираторы. Квартиросъемщики получили ключи и инструкцию — уезжая, блокировать свое место. Аренда стоит для жителя каких-то символических денег.

По закону и по справедливости

Для решения об установке шлагбаума во дворе не требуется постановка земельного участка под домом на кадастровый учет, рассказал «МК» эксперт по информатизации столичного ЖКХ Владимир Рязанский. Однако этот шлагбаум нужно согласовать с муниципальными депутатами района, а правила его эксплуатации утвердить на общем собрании собственников дома. Шлагбаум и его конструктивные элементы являются общедолевым имуществом, отмечает Рязанский.

— Если жители сообща принимают решение «закрыть» двор, то установка шлагбаума позволяет этого добиться, — рассказал «МК» глава муниципалитета района Таганский Илья Свиридов. — В основном шлагбаумы приходят туда, где на улицах появляется платная парковка. К нам регулярно обращаются инициативные группы, просящие разрешения поставить шлагбаумы. Бывает некоторое количество и жалоб на установленные устройства, но это своего рода реакционные силы, которые чувствуют, что шлагбаумы нарушили привычный для них образ жизни. Например, нет у человека автомобиля — и вдруг кто-то посмел поставить ворота или шлагбаум. Он считает, что такого права у людей нет — на самом деле оно есть. Проблемы же с доставкой и такси легко решаются — нормальные люди найдут способ договориться между собой.

Практика, однако, показывает, что на данный момент многим москвичам проще воевать с соседями, чем договариваться. «У нас соседи было поставили шлагбаум, — рассказал «МК» житель Дмитровского района Владимир Волков. — Ну и что, один раз его разнесли в щепки, другой — и перестали восстанавливать. По сути-то, он загораживает общую территорию, с чего это кто-то начал решать, кому здесь ездить, кому нет?». Со дня великой и ужасной революции, прошедшей под лозунгами об отмене частной собственности, прошло ровно сто лет.

СПРАВКА «МК»

До середины XIX века в Москве практически не существовало многоквартирных домов в нынешнем понимании этого термина. Основным типом домовладения была индивидуальная усадьба с двором — въезд в который, разумеется, регулировался владельцем земли и дома. Роль шлагбаума играли традиционные усадебные ворота. Все изменилось с появлением доходных домов, где один небольшой двор приходился сразу на множество квартир. Держать в таком доме «выезд» — то есть экипаж и хотя бы одну лошадь — было невозможно: именно поэтому даже преуспевающие профессионалы начала ХХ века — адвокаты, врачи, ученые — собственного выезда, как правило, не имели. Ворота доходных домов на ночь закрывал дворник, являвшийся одновременно и низшим чином полиции. Кстати, за то, чтобы открыть ворота ночью запоздавшему жильцу, он ожидал чаевых: еще бы, подняли с дивана!

Следующая точка перелома — начало ХХ века, время появления в Москве частных автомобилей. Их начали парковать поначалу в специальных гаражах — по крайней мере это обеспечивало защиту от кражи. Но в начале прошлого века машин в частных руках было еще слишком мало, в раннесоветские времена тем более. Поэтому проблема парковок все еще была неактуальна. А дворники работали практически по-прежнему — разве что ворота на ночь чаще всего не запирались. С этим «пережитком прошлого» было покончено в начале 1960-х годов: дворники исчезли, а новые кварталы стали строить в свободной планировке. Автомобили — тогда еще немногочисленные — парковали прямо у подъездов, то есть во дворах и на улицах. Примерно так — с поправкой на увеличение автопарка и появление «элитных» закрытых домов в 90-х годах — ситуация выглядела до нашего времени, когда с 2012 года в Москве поэтапно начали вводиться платные парковки — и жители многих домов задумались об «огораживании» дворовых паркингов.

Лучшее в «МК» — в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram

Важные сведения

На дороге важно соблюдать правила и конечно поддерживать автомобиль в полном порядке, чтобы избежать выхода из строя систем и последующей аварийной ситуации.

За все нарушения, которые могут быть допущены автомобилистами и водителями прочего транспорта, их могут наказать по закону, оформив протокол и назначив не только штраф, но и запретив вождение автомобиля на определенный срок.

В отношении переездов можно сказать, что соблюдая правила, водитель может уберечь как себя, так и пассажиров, не только от наказания, но и гибели, поскольку столкновения машин и поездов заканчиваются чаще всего именно так.

Что это такое

На пересечениях автомобильных дорог и железнодорожных путей создаются специальные переезды, представляющие собой специально оборудованную зону, которая оповещает водителей о приближающемся составе.

Переезд оборудуется ограничителями в виде барьеров или ставится противотаранное устройство, которые не позволяют проезжать автомобилям.

Дополнительными техническими средствами будут светофоры и автоматические переездные сигнализации, сообщающие водителям о необходимости притормозить возле переезда и дождаться проезда поезда. По периметру переезда также может осуществляться установка сигнальных столбиков со светоотражателями.

Его назначение

Организация переезда необходима затем, чтобы позволить автомобилям безопасно перемещаться через рельсы, без угрозы столкновения или создания аварийной ситуации. Пока нет поезда, переезд работает в штатном режиме, но как только он активирует механизм оповещения или дежурный видит приближение — все системы активируются, закрываются шлагбаум и с этого момента движение по зоне запрещено. Таким образом, правильно оборудованный переезд минимизирует возможность возникновения аварии, а также дает водителям время завершить все маневры и остановиться для пропуска железнодорожного транспорта.

Действующая правовая база

Все знаки, которые устанавливаются на дороге к переезду, содержатся в Правилах дорожного движения в соответствующем разделе.

Кроме того, требования к оборудованию такого перекрестка также можно увидеть в этом своде норм и правил, также там есть и рекомендации по поведению водителей, которые необходимо выполнять, чтобы движение производилось без нарушений и в полном соответствии всем нормативам. Чтобы узнать обо всех знаках и их значении, следует обращаться именно к ПДД, таким образом, водитель получает необходимые знания и может без нарушений двигаться по дорогам общего пользования.

А вот за нарушение правил проезда, несоблюдение требований знаков и разметки полагается наказание. Инспектор выбирает его, исходя из Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

К примеру, в статье 12.10 находятся практически все проступки, которые могут быть зафиксированы на железнодорожном переезде и повлечь за собой соответствующее наказание. Таким образом, именно согласно КоАП РФ выбирается мера воздействия на водителя, а также квалифицируется нарушение в целом.

Еще существует инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов, которая предназначена для ответственных лиц и обычным водителям будет малоинтересной.

Безопасный переезд трамвайных рельс и ж\д переездов на мотоцикле

И так поговорим о пересечении трамвайных путей на мотоцикле. Стоить отметить, что оценить всю серьезность данного вопроса могут лишь те кому не посчастливилось при очередном переезде трамвайных рельс или ж’д переездов. Фактически холодный и мокрый металл настолько же скользок, как и лёд.

Шансов удержать неожиданно соскользнувшее заднее, а тем более переднее колесо мотоцикла, при пересечении трамвайных путей – практически не возможно. Чем выше выступает рельса тем более опасно ее пересекать!

Правильнее всего пересекать трамвайные рельсы или ж’д переезд так, чтобы колесо мотоцикла пересекало рельс под прямым углом. Опаснее всего конечно перестраиваться с полосы трамвайных путей на крайнюю правую полосу, особенно в дождь, при таком переезде оба колеса в какой-то момент окажутся на рельсе и тогда мотоцикл удержать будет практически не возможно. Мотоцикл не поведет, не станет бросать из стороны в сторону, он просто опрокинется.

Большинство из тех кому «посчастливилось» при пересечении рельс, подтверждают то, что среагировать просто не возможно, от момента наезда на рельсу и до момента «опрокидывания» мотоцикла не проходит и секунды.

Однажды после проезда не глубокой лужицы на перекрестке я решил перестроиться из левой полосы (двигался между трамвайными рельсами) в крайнюю правую и из-за того, что покрышки мотоцикла не успели просохнуть после проезда по луже, мой мотоцикл моментально грохнулся на бок. Скорость была 30-40 км/ч, этого хватило для того, чтобы пластик мотоцикла треснул, а лапку тормоза погнуло и конечно какая то часть ее отломилась. Сам я отделался лишь испугом, благодаря конечно полной мотоэкипировке.

На рисунке с лева отображен мотоцикл и трамвайные пути, крестиками красного цвета отображены наиболее опасные траектории, чем больше отметок красного цвета тем опаснее траектория, зеленая отметка показывает наиболее безопасный вариант пересечения железных конструкций на дороге.

Так же из своей практики хочется отметить еще одно событие, уже в жаркую погоду практически при нулевой скорости в пробке при очередном старте и до торможения при практически «перекатывании» мотоцикла через рельсу переднее колесо просто сместилось и я «благодаря» своему предыдущему «опыту» уже предвидя возможность такого соскальзывания, успел подхватить мотоцикл газом! Погода была сухая, асфальт горячий, однако трамвайный рельс остался таким же скользким!

Правильнее всего – перекатывать мотоцикл через рельсы, подпираясь ногами. Не стоит наивно думать, что чем больше скорость, тем безопаснее будет переезд-пересечение трамвайных или ж/д путей на мотоцикле! Высокие рельсы 10 см и более нужно пересекать еще осторожнее, чем стандартного типа – трамвайные пути.

На ж’д переездах нужно опасаться не только металлических конструкций, но и так, же так называемых «прыгающих» досок или плит. Глядя на изображении вы поймете о чем идет речь. Если вы увидите такую доску/плиту – подождите пока встречный автомобиль переедет данный участок и лишь потом двигайтесь на своем мотоцикле.
прыгающая доска или плита на ж’д переезде на пути мотоцикла!
Если у вас есть, что добавить пожалуйста оставляйте свои комментарии!

Штраф за переезд железнодорожных путей на красный свет

0 4489 Штрафные санкции за переезд железнодорожных путей на красный свет — это наименьшее негативное последствие в случае данного нарушения. Водителю крайне не рекомендуется его допускать прежде всего потому, что за него…
— Читать далее —

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]