Штраф за езду по тротуару на машине для юридических лиц


Какой штраф за езду по тротуару в 2020 году?

Автомобилистам известно, что движение по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам запрещено. Согласно Кодексу об административных правонарушениях (статья 12.15, вторая часть), в 2018 году штраф за подобное нарушение для всех регионов составляет 2 000 рублей.

По тротуарам людям трудно ходить, так как некоторые автомобилисты считают их проезжей частью

Остановка, стоянка на тротуаре, пусть даже одним колесом — это уже другой вид правонарушения. Наказание по нему предусмотрено статьей 12.19 и составляет 1000 рублей. Два штрафа могут быть выписаны одновременно. Езда по обочине карается меньшей суммой — 500 рублей.

От проезда по тротуарам и пешеходным, велосипедным зонам особенно страдают жители перегруженных мегаполисов. Проехать без риска для жизни на велосипеде или скутере даже по выделенной полосе становится проблематично.

Так, в Москве, Санкт-Петербурге и других городах федерального значения действует поправка к КоАП — за движение по тротуару штраф там составит 3000 рублей.

Штраф за парковку на тротуаре в 2020 – какой, во дворе, для юридических лиц, как обжаловать

Современная городская среда создается таким образом, чтобы свобода движения автотранспорта не мешала другим горожанам. Поэтому законодательство предусматривает высокий уровень ответственности для автомобилистов за нарушение правил парковки и использование в этих целях мест, предназначенных для движения пешеходов.

К таким местам относятся городские тротуары. Статья КоАП, регулирующая это нарушение, посвящена большинству ситуаций неправильной остановки или парковки транспортных средств, именно неправильной парковке на тротуаре посвящена третья часть статьи 12.19 кодекса.

Частота этого правонарушения приводит к тому, что городские бюджеты серьезно пополняются за счет штрафов, но стоит ли водителям нарушать правила ПДД, зная, что это приведет к определенному финансовому ущербу?

Предусмотрен ли

За это правонарушение водитель может быть оштрафован. За неправильную парковку ответственность устанавливается статьей 12.19 КоАП.

Штраф налагается или сотрудниками ГИБДД, установившими факт нарушения, или на основании показания станционарных камер видеонаблюдения, в поле зрения которых попала неправильно припаркованная машина.

В третьей части статьи устанавливается наказание водителя за неправильную парковку в виде штраф. Иные виды наказания, такие как предупреждение или лишение прав, законом не предусматривается. При длительной стоянке на тротуаре водитель может привлекаться к ответственности ежедневно.

В ряде случаев дорожные знаки могут подсказать водителю, что, несмотря на то, что околодорожное пространство приподнято над проезжей частью, оно может использовано в качестве парковки. Такое место считается околотротуарной стоянкой.

Знаки, которые разрешают его использовать, имеют номера 8.6.2.-8.6.9. Они подскажут, как именно следует парковаться практически на тротуаре, чтобы не вызвать вопросов у сотрудников дорожной инспекции.

Существуют варианты от парковки только колесами до постановки левой и правой части машины на этой части дороги.

Нарушение требований знаков также будет признано нарушением, которое может привести к наложению штрафа. Все штрафы поступают в местные бюджеты, поэтому сотрудники инспекции вряд ли пойдут навстречу нарушителю.

Где получить диагностическую карту транспортного средства, узнайте в этой статье.

Если водитель нарушил правила остановки или парковки, он будет вынужден заплатить штраф в размере одной тысячи рублей. Но если это правонарушение он совершил в городах федерального значения, к которым относятся Москва и Санкт-Петербург, размер штрафа вырастет до трех тысяч рублей.

Связано это повышение размера ответственности с тем, что дорожное движение в обеих столицах существенно более интенсивное, и неправильная парковка, в любом месте, предусмотренном данной статьей, от тротуара до трамвайных путей, может вызвать больше аварийных ситуаций, чем в городах с менее интенсивным движением.

Следует учитывать, что кроме штрафа, к нарушителю может быть применена такая санкция как задержание транспортного средства.

На практике это выражается в том, что автомобиль при помощи эвакуатора перевозится на штрафную стоянку (ст. 27.13). Поиск и возврат автомобиля станет дополнительной мерой ответственности, налагаемой на нарушителя.

При этом не только парковка, но и езда по тротуару серьезно карается кодексом. В случае выявления факта поездки по нему водитель может быть оштрафован более серьезно, ему придется оплатить две тысячи рублей вне зависимости от места совершения правонарушения.

Оплата

Существует множество способов оплатить штраф, наложенный сотрудниками ГИБДД за совершение административного правонарушения, а именно, за остановку на тротуаре.

Среди них:

  • оплатить квитанцию через Сбербанк или любой другой банк. В этом случае возможно взимание комиссии;
  • воспользоваться порталом Госуслуги и оплатить всеми предусмотренными там способами, в частности, банковской картой или с использованием системы электронных платежей.

Одним из полезных нововведений станет то, что при оплате штраф в течение 20 дней после его наложения, можно заплатить только половину суммы.

Для того, чтобы иметь возможность оперативно воспользоваться этим правом, не дожидаясь получения квитанции по почте с учетом срока ее пробега, можно подписаться на информирование о штрафах. Этот сервис предоставляет портал Госуслуги.

Как обжаловать

Самым простым способом обжалования штрафа станет оспаривание его в административном порядке. Это можно сделать в десятидневный срок со дня оформления постановления, подав заявление на имя начальника того ГИБДД, сотрудником которого был выписан штраф.

Она будет рассмотрена в срок до 10 дней, но на практике этот способ редко бывает действенным. Обжалование возможно только в случае существенного нарушения сотрудником ГИБДД норм кодекса.

В случае если есть основание предполагать неправомерность привлечения к ответственности и есть подтверждающие это доказательства, оспорить наложение штрафа можно в суде.

Суд примет во внимание аргументы, связанные с неправильным толкованием норм кодекса или несоблюдением процедуры административного наложения взыскания.

При этом нет необходимости до направления материалов в суд предварительно оспаривать наложение штрафа в административном порядке.

В частности, можно оспаривать наложения взыскании, если то место, где была совершена остановка или парковка, не является тротуаром.

Согласно правилам дорожного движения, тротуаром признается часть автомобильной дороги, примыкающая к ней, но предназначенная исключительно для движения пешеходов.

Соответственно, обочина или полоса, выложенная из щебня, тротуаром может и не являться, так как передвижение пешеходов по ней затруднено.

Сложнее будет обжаловать штраф, если парковка произошла на асфальтированном тротуаре, ограниченном бордюром.

При этом даже наезд одним колесом на камень бордюра может быть расценен как полноценная парковка и обжаловать правонарушение будет невозможно.

Если нарушение было зафиксировано камерой видеонаблюдения, обжалование маловероятно, фотографии с номером машины станут достаточным доказательством для судьи и оснований для оспаривания, скорее всего, найдено не будет.

Если же обжалуется постановление сотрудника ГИБДД и при его составлении виновник выразил свое несогласие, которое было зафиксировано в протоколе, вероятность убедить судью в своей невиновности есть.

Если за рулем водителя находилось другое лицо, пользующееся им по доверенности, а штраф был наложен на владельца автомобиля, это также станет одним из оснований для его возможного обжалования

Кроме того, если водитель докажет, что парковка была произведена по предусмотренным законом объективным причинам, например, из-за плохого самочувствия и необходимости принять лекарства, это также может быть принято судом во внимание.

Ссылаться в этом случае следует на нормы пункта 2.7.7. ПДД и обязательно включать аварийную сигнализацию. Так же аргументом для признания парковки обоснованной может стать неисправность автомобиля, которая препятствовала возможности его движения.

В Москве и Петербурге некоторые водители в целях снижения размера штрафа стараются представить свое нарушение как езду по тротуару, а не парковку на нем.

Любое обжалование требует доказательств, поэтому необходимо позаботится о фиксации всех доказательств своей правоты при помощи фотоматериалов, видеофиксации или свидетельских показаний.

Штраф за парковку на тротуаре во дворе

Ситуация с парковкой на тротуаре во дворе многоквартирного дома мало отличается от ситуации с парковкой на тротуаре, примыкающем к проезжей части. Она будет признана стоянкой в непредназначенном для этого месте, иногда также вкупе с таким правонарушением, как езда по тротуарам.

Применяться в данном случае будет статья 12.28 КоАП. Вне зависимости от того, что тротуар не примыкает к основной проезжей части, а граничит с внутридворовыми дорогами, ответственность за парковку наступит, если она будет зафиксирована сотрудниками инспекции.

Часто о неправильной парковке в ГИБДД по горячей линии сообщают жители двора. Также в Москве для этого используется специальное приложение для мобильных телефонов «Помощник Москвы».

Такое заявление свидетелей приведет к тому, что неправомерная стоянка будет зафиксирована и признана нарушением. Сегодня такие ситуации становятся достаточно частыми.

Для юридических лиц

В случае, если автомобиль принадлежит юридическому лицу, ответственность наступает в том же порядке, что и для обычных водителей.

Субъектом нарушения будет признан водитель, а не владелец транспортного средства, и оштрафован он будет по общим правилам. Немного иные нормы распространяются на грузовики.

Если грузовой транспорт припаркуется во дворе жилого дома, даже не на тротуаре, водитель будет оштрафован на три тысячи рублей в Москве и Петербурге, и на полторы тысячи в других городах России.

Нарушение правил дорожного движения влечет за собой применение мер ответственности. Парковка на тротуаре признается достаточно серьезным отступлением от правил вежливого вождения, поэтому и карается она достаточно строго.

Несмотря на возможность обжалования постановления о наложении штрафа, суд, в большинстве случаев, выступит на стороне сотрудников ГИБДД. Применение в качестве дополнительной меры ответственности эвакуации автомобиля послужит достаточным основанием для того, чтобы водитель не совершал этого нарушения повторно.

Как оспорить штраф за парковку на газоне, читайте здесь.

Как оспорить штраф за ремень безопасности, рассказывается по ссылке.

Источник: https://bibiguru.ru/shtraf-za-parkovku-na-trotuare/

Наказание за нарушение в 2020 году

Выезд на тротуар — штраф, или другое наказание? Давайте разбираться.

Во-первых, начнем с самой суммы взыскания. Она, кстати, едина во всех регионах и сумма ее не меняется в зависимости от того, кем было совершено нарушение.

Так, штраф за езду по тротуару на машине, составляет две тысячи рублей. Согласитесь, сумма приличная. Особенно если в том случае, если вы не успели оплатить данную сумму со скидкой в 50% на сайте госуслуг.

Такая мера была принята в связи с участившимися случаями наездов на пешеходов, а также в связи с тем, что правозащитники активно настаивали на том, чтобы наказание сделать более суровым.

Возможно, многие слышали о так называемом движении «Стоп Хам». Участники движения борются с любителями «подвинуть» пешеходов, наклеивая на их стекла огромные наклейки, которые не просто загораживают весь обзор, но также с трудом оттираются.

Но, как же быть в ситуации, когда на тротуар невозможно не заехать? Если было вынужденное движение по тротуару, штраф все равно нужно будет платить? Этот вопрос более детально мы рассмотрим в следующей главе.

Помните о том, что если вы стали свидетелем хамства со стороны водителя, позволившего себе езду по территории, предназначенной для пешеходов, вы можете обратиться с жалобой в ГИБДД.

Будет хорошо, если при этом вы предоставите доказательства в виде фото или видео записи, а также номера и марку транспортного средства. В этом случае нарушителя вычислят по базе, или остановят на посту ДПС, где ему будет предъявлено обвинение.

Многие считают, что размер штрафа составляет 2 тыс. рублей. Такая информация подтверждается Кодексом РФ, где описаны административные правонарушения. Но, на практике, это не так. Следует внимательно читать, написанное в ПДД. А там речь идёт о пешеходных дорожках и тротуарах, если выехать на них, то штраф составит 2 000 рублей. Но, зона для пешеходов никак не входит в перечисленные ограничения.

Штраф, который полагается за въезд на зону для пешеходов, описан в другом пункте и статье (пункт 1, статья 12.16): если владелец автотранспортного средства игнорирует требования, которые регламентируются соответствующими знаками, тогда он может получить либо предупреждение, либо денежное взыскание в размере 500 рублей.

Мнение эксперта

Артемьев Дмитрий

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Задать вопрос

Вот так просто инспектор по незнанию водителя может оштрафовать его не на 500 рублей, а на целых 2 000 рублей. Чтобы не допустить подобных ситуаций, водителям нужно внимательно изучать правила, а также быть в курсе штрафов за их нарушение.

При любой спорной ситуации, водитель имеет право обратиться к другому экспертному мнению.

Что грозит водителю за нарушение?

На загруженных городских магистралях иногда можно наблюдать, как нетерпеливый водитель, пытаясь объехать пробку, выезжает на пешеходную дорожку. Конечно же, такие действия противоречат закону. Ведь штраф за езду по тротуару в 2020 году никто не отменял. Он так и остаётся довольно значительным.

На определение размера административного взыскания не отображается тот факт, знает ли водитель, как отличить тротуар от дороги. Наказание будет назначено в соответствии с действующим законодательством.

А если владелец автомобиля решит его припарковать в неположенном месте, то машину могут принудительно эвакуировать.

Улица состоит не только из проезжей части. Существуют и другие элементы дорожной инфраструктуры. Тротуар, согласно определению ПДД, также является частью улицы. От проезжей части дороги он обособляется бордюром высотой 10-15 см. и газоном. Автомобилям движение по тротуару ПДД запрещают. Этот участок предназначен исключительно для пешеходов.

Можно ли к тротуарам относить всю придомовую территорию, свободную от зеленых насаждений? Конечно, нет. Пешеходная дорожка и тротуар – это одно и то же? Тоже нет. Это два разных элемента городской инфраструктуры.

Тротуар обустраивается вдоль проезжей части улицы. Пешеходная дорожка может быть заасфальтирована в парке или на придомовой территории. Наличие проезжей части здесь не важно.

Относительно вопроса о передвижении автотранспорта, то нормы закона здесь однозначны в обоих случаях.

Тротуар или прилегающая территория, являющаяся газоном, не могут использоваться для автомобилей, за редким исключением, специально оговоренным в ПДД. Это касается не только движения, но и парковки.

Нарушение этого правила грозит водителю штрафом. Его размер будет определен согласно соответствующей статье КоАП РФ.

О наличии исключений в законодательстве лучше знать заранее, чтобы не столкнуться с ситуацией, когда инспектор ГИБДД выпишет штраф за действие, которое водитель совершал, будучи в полной уверенности, что оно отвечает требованиям законодательства.

Итак, допускается ли движение автомобилей по тротуарам или пешеходным дорожкам? Согласно ПДД, езда автотранспорта по указанным участкам уличной инфраструктуры и придомовой территории разрешается в следующих случаях:

  1. проезд спецтехники (в частности, снегоуборочной машины, мусоровоза);
  2. доставка товара в магазин, расположенный на первом этаже многоквартирного жилого дома или оборудованный внутри пешеходной зоны;
  3. проезд строительной техники (например, автокрана, экскаватора).

Таким образом, ответ на вопрос, можно ли заезжать на тротуар для разгрузки товара в магазин, однозначен: каких-либо административных взысканий водителю продуктового фургона ожидать не стоит. Но лишь в том случае, если целью его проезда на придомовую территорию являлась разгрузка товара в расположенный рядом магазин. В других случаях можно оказаться оштрафованным.

Езда на велосипеде по тротуару также не влечет никаких последствий как для взрослых, так и для детей. Это касается не только специально обустроенных дорожек для этого вида транспорта, но и пешеходных зон.

Следует помнить, что тротуар не предназначен для автомобилей. Их появление здесь допускается лишь в исключительных случаях, о которых ранее уже было написано. Это относится не только к проезду внутри пешеходной зоны, но и к незаконной стоянке.

Штраф за парковку в неположенном месте назначается согласно п. 4 ст.12.16 КоАП РФ. Его размер (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) составляет 1500 рублей. В обеих столицах сумма штрафа будет вдвое больше. Согласно п.5 ст.12.16 КоАП РФ, административное взыскание за нарушение правил парковки в Москве и Петербурге составляет 3000 рублей.

Перед рассмотрением вопроса о том, каким будет административное наказание за езду по тротуару, рекомендуется учесть, что движение по обочине является нарушением, ответственность за которое определяется согласно п.1 ст.12.

15 КоАП РФ, что предполагает наложение штрафа в размере 1500 рублей.

Если же машина выехала на пешеходную дорожку, то водитель будет привлечен уже не по первому, а по второму пункту этой статьи, что несколько увеличивает размер административного взыскания.

Итак, какой штраф за езду по тротуару на машине в 2020 году ожидает водителя? Следуя законодательным нормам, изложенным в п.2 ст.12.

Однако если штраф будет оплачен в течение 20 дней после выписывания протокола, то водитель может заплатить вдвое меньше. Согласно ст.32.2 КоАП РФ, здесь действует скидка 50%.

Штраф за езду по тротуару на велосипеде не взыскивается. Ответственность за движение по этому участку городской дорожной инфраструктуры грозит только автомобилистам.

Штраф за парковку на газоне назначается согласно местному законодательству. Нередки случаи, когда размер взыскания в разных городах отличается в несколько раз. Для Москвы штраф за припаркованный на газоне автомобиль составляет 5000 рублей. Тогда как в Красноярске за аналогичное нарушение водителю придётся заплатить всего тысячу.

Глава 12 КоАП РФ регламентирует ответственность за правонарушения в области дорожного движения.

Выезд в пешеходную зону и стоянка в неположенном месте наказывается следующим образом:

  1. Штраф за езду по тротуару составляет 2 000 рублей (ч.2 ст. 12.15 КоАП).
  2. За остановку или стоянку водитель заплатит 500 рублей (ч.1 ст. 12.19 КоАП).

Санкция за нарушение правил передвижения автомобилей в пешеходных зонах одинакова для всех регионов России. С 2020 года действует скидка на оплату 50% штрафа в течение 20 дней после получения постановления с реквизитами.

Движение по тротуару наказывается штрафом, если сотрудник ГИБДД зафиксирует эпизод правонарушения. Однако основная задача патрулей ДПС контролировать поведение ТС на проезжей части. Поэтому в пешеходных зонах редко задерживают автомобильных хамов.

Доказательствами административного проступка являются:

  • видеофиксация езды по тротуару;
  • показания очевидцев.

Немаловажное значение имеет грамотное оформление протокола инспектором.

Законодательство в области ответственности за передвижение по пешеходным путям обладает определёнными недостатками. Юридические недоработки позволяют многим водителям избегать наказания.

Как быть свидетелю правонарушения?

Оштрафовать за езду по тротуару, велосипедной дорожке, пешеходной зоне может только сотрудник ГИБДД. Другие службы штраф не выписывают. Но, как правило, такие нарушения происходят в далеких от патрулирования местах, в жилых и офисных массивах. Там инициатива по наказанию нарушителя принадлежит местным жителям.

За езду по велосипедной дорожке штраф в Москве составляет 3000 рублей

Обращение любого гражданина в органы ГИБДД через открытый сайт с приложением фото и видеоматериалов является основанием для того, чтобы водителю был выписан штраф даже за простой выезд на тротуар.

Что делать пешеходам, чьи права нарушаются водителями, практикующими проезд по тротуарному пространству? Надеяться, что нарушителя рано или поздно остановит ДПС? Но в некоторых местах их просто не бывает.

В таком случае надо не полениться и зафиксировать, лучше с помощью видео, незаконный маневр. Важно, чтобы на камеру попал регистрационный номер машины. Затем необходимо найти в интернете сайт МВД или ГИБДД и воспользоваться формой онлайн-заявки.

Форма онлайн-заявки на сайте ГИБДД

Внимание! Заявителю необходимо заполнить все поля, предоставив личные данные. К заявлению будет приложен скрипт о требовании направить на почту результат рассмотрения данного нарушения. Если в течение положенных законом 30 дней ответ не придет, возможно повторное обращение.

Самым простым способом «попасть» на штраф станет неожиданная встреча с инспектором ГИБДД, что происходит, как правило, в самое неподходящее для нарушителя время и в самом неожиданном для него месте. Справедливости ради стоит сказать, что дорожной полицией относительно слабо контролируются подобные манёвры автомобильных хамов.

Причина, видимо, в том, что подобные правонарушения нельзя считать системными, то есть, такими, которые регулярно происходят на определённом участке дороги. Ведь довольно сложно предвидеть, появится сегодня подобный нарушитель, разгоняющий капотом своего автомобиля пешеходов на тротуаре, как катер волны, или нет.

Для доказательства правонарушения стражам порядка будет достаточно видеофиксации езды автомобиля по тротуару и показаний свидетелей. Вполне возможно, что недостатков последних не будет, поскольку сами пешеходы очень категорично относятся к проявлению подобного хамства и неуважения к их правам. В принципе, если инспектором правильно составлен протокол, то его будет довольно сложно оспорить в суде.

Как доказывается подобное правонарушение?

Движение по тротуару наказывается штрафом, если сотрудник ГИБДД зафиксирует эпизод правонарушения. Однако основная задача патрулей ДПС контролировать поведение ТС на проезжей части. Поэтому в пешеходных зонах редко задерживают автомобильных хамов.

Доказательствами административного проступка являются:

  • видеофиксация езды по тротуару;
  • показания очевидцев.

Немаловажное значение имеет грамотное оформление протокола инспектором.

Законодательство в области ответственности за передвижение по пешеходным путям обладает определёнными недостатками. Юридические недоработки позволяют многим водителям избегать наказания.

Когда можно ездить

Теперь давайте рассмотрим, когда выезд на тротуар штраф не предполагает. Забегая вперед хочется сказать, чтобы больших надежд любители не возлагали, потому как список этот весьма и весьма не велик.

  1. Штрафом не будут наказываться водители грузовых автомобилей, подвозящих продукты или иной товар в магазин. Правда, только при условии, что других вариантов, кроме как потеснить пешеходов, просто нет.
  2. На тротуаре могут находиться ремонтники, которые его чинят, заливая асфальт. Чаще всего участок, находящийся в ремонте, огораживается и ходить по нему и без наличия на нем машин не представляется возможным.
  3. Бывают ситуации, в которых для подъезда к тому или иному месту нет никакого другого пути, кроме как через тротуар. Например, парковка у магазина может находиться за пешеходной зоной. Или для проезда к жилому дому необходимо преодолеть несколько метров по тротуару. В этих случаях штрафы выписываться не будут. Однако водитель должен помнить, где находится и всегда быть готовым к внезапному появлению человека. Передвигаться нужно медленно и внимательно смотреть по сторонам.

Что делать после получения извещения?

Уведомление о необходимости оплаты можно найти как в собственном почтовом ящике, так и получить по электронной почте.

Если автомобилист согласен с тем, что он действительно нарушил ПДД, то у него есть 20 дней, чтобы оплатить штраф со скидкой 50%.

Внимание! Водитель имеет право оспорить штраф за езду по пешеходной зоне в суде, представив свое видение ситуации. На это у него есть 10 суток с момента получения квитанции.

Двигаться по тротуарам можно:

  • экстренным службам во время выполнения служебных задач;
  • транспортным средствам для подвоза товаров в магазины, если иного способа разгрузки нет;
  • по тротуару разрешается объезд места происшествия (например, столкновение двух автомобилей);
  • спорным является положение, что можно покинуть по тротуару или пешеходной зоне двора, на котором предусмотрена парковка, если иного способа выехать на дорогу просто нет.

Предлагаем ознакомиться: Штраф за отсутствие ОСАГО в 2020. Сумма штрафа за езду без обязательной страховки

Но тут важна юридическая грамотность и знание процессуальных норм. Если на оспаривание штрафных санкций времени нет, или нарушение не было оправдано обстоятельствами, или после получения извещения прошло более 10 дней, то штраф за движение по пешеходной дорожке или иному месту, которое не предназначено для езды на автомобиле, необходимо заплатить. Для этого закон предоставляет 60 дней.

Способы оплаты

Сделать это можно следующими способами: через банк, через интернет и через Единую мобильную платформу.

Разгрузка на тротуаре

При выборе банка лучше убедиться, что данная кредитная организация зарегистрирована в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Сделать это можно на сайте Федерального казначейства. Иначе данные об уплате штрафа могут вовремя не дойти до инспекции дорожного движения.

Самые быстрые и удобные способы оплаты предоставляет интернет. Тут нет утомительных очередей, хотя комиссия в некоторых сервисах может быть выше банковской. Квитанцию о прохождении платежа необходимо сохранить.

В интернете уплатить штраф возможно:

  • через сайт ГИБДД;
  • через портал Госуслуг;
  • используя платежные системы Яндекс.Деньги, WebMoney, QIWI-кошелек и другие.

Существует также способ оплаты штрафов через СМС. Для этого надо зарегистрироваться на Единой мобильной платформе, а затем направить на короткий номер 7377 сообщение с текстом «сервисрег» или «servicereg».

Пробка не является смягчающим обстоятельством при назначении штрафных санкций за заезд на пешеходную зону

Главное, на что стоит обратить внимание при уплате штрафа, — корректное занесение номера постановления, выписанного инспектором ДПС. Квитанцию об оплате штрафа лучше сохранять на протяжении минимум года, во избежание его повторного назначения, так как в результате технических сбоев не вся информация об уплаченных штрафах вовремя передается в дорожную инспекцию.

Через 90 дней в случае отсутствия сведений об оплаченном штрафе инспектор ГИБДД передает дело в суд. Взыскание тогда происходит через службу судебных приставов.

В настоящее время в результате подписанного соглашения между службой судебных приставов и большинством банков штраф может быть списан в карты правонарушителя по решению суда.

Важно! Если оплаты со стороны должника не последовало, то ему будет назначен штраф в двойном размере. В случае невозможности взыскания денежных средств применяется арест до 15 суток или принудительные работы на 50 часов.

Уклонение от штрафа

Отклониться от штрафа, конечно можно. Для этого потребуется в течение 10 дней подать жалобу в ГИБДД. Кстати, сделать это можно будет и онлайн. Но сначала не плохо было бы узнать, как происходит фиксация нарушения сотрудниками — вдруг в вашей ситуации обжалование будет бессмысленной тратой времени.

Дело в том, что редко когда сотрудники ДПС оказываются рядом в момент нарушения, потому и предъявить наказание порой довольно нелегко.

Однако в том случае, если маневр водителя попал в поле зрения инспектора, основными доказательствами могут послужить видео фиксация, с которой, к сожалению, поспорить очень сложно.

Однако, если вы уверены в своей правоте, вам необходимо будет доказать, что никакого другого способа въезда на территорию у вас не было.

Жителям провинциальных городов, где качество дорог и пешеходных зон оставляет желать лучшего, можно оспорить штраф путем доказательства отсутствия разметки и других опознавательных знаков — отсутствие бордюра или зеленой зоны.

Если доказать свою правоту не получается, но вы уверены в ней и для вас это дело принципа — можете обратиться к адвокатам. Хотя сумма оплаты их услуг будет явно выше, чем две тысячи рублей.

Остановка на тротуаре

Некоторые водители любят ставить свою машину в пешеходной зоне. Делать это можно только в том случае, если в данной зоне установлен соответствующий дорожный знак, разрешающий остановку. Если такого знака нет, но водитель все равно решит припарковать свой автомобиль, ему придется выплатить штраф.

Для жителей, живущих в регионах России, его сумма составит 1 500 рублей, для жителей Москвы и Санкт-Петербурга – 3 000 рублей.

Если у вас нет лишних денег, то лучше стараться избегать езды по пешеходной зоне и обочине. В противном случае можно не только получить штраф и повредить покрышки автомобиля, но и попасть в более серьезные неприятности.

Изменения в законодательстве

Поскольку сумма штрафа за передвижение по тротуару кажется многим водителям несущественной, то количество случаев наезда на людей на пешеходных территориях год от года растет.

В настоящее время вопрос о том, достаточен ли штраф за проезд по тротуару, обсуждается весьма активно. Скорее всего, в ближайшем будущем санкции будут ужесточены. Также некоторые общественные деятели предлагают внести поправку о лишении водительских прав за данное правонарушение, но если это и произойдет, то точно не в 2018 году, а позже.

Чтобы избежать наказания, водители должны уважать права пешеходов и не ездить по территории, которая не предусмотрена для движения транспортных средств. Некоторые автолюбители нарушают ПДД по невнимательности, поэтому нужно следить за знаками и разметкой на дороге.

Тротуар, обочина или прилегающая территория?

Прежде чем узнать, какой штраф за езду по тротуару на машине в 2019 году предусмотрен для нарушителей, следует разобраться, что такое тротуар. Ведь водители часто неосознанно нарушают ПДД, путая тротуар с обочиной или придомовой территорией. В этом нет ничего удивительного, ведь понятия во многом пересекаются:

«Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном».

«Обочина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки либо , используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами».

Исходя из этих определений ПДД главные отличия обочины от тротуара состоят в том, что обочина:

  • Находится на одном уровне с проезжей частью
  • Отличается типом покрытия или имеет разметку
  • Не отделена от проезжей части газоном
  • Не предназначена для движения пешеходов

Обычно тротуар приподнят над проезжей частью или отделен от нее газоном, однако на практике он может ничем не отличаться от обочины.

А широкий тротуар, отделенный от проезжей части газоном, легко спутать с прилегающей территорией, по которой движение машин разрешено.

«Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное)».

Для кого предназначен тротуар и что об этом говорится в ПДД

Тротуар всегда можно определить по наличию отдельного бордюра или зелёным насаждениям. Пешеходная дорожка обозначается знаком 4.5, который может действовать только до ближайшего перекрёстка. На нём, как мы заметили, не указан ни автомобиль, ни мотоцикл. Соответственно, передвигаться им в пределах данных пешеходных зон запрещено.

И не беда, если бы в каждом населённом пункте тротуар обозначался соответствующим образом, который предусмотрен в Правилах дорожного движения. Но вот не всегда это получается. Особенно в провинциальных городах и местечках, где качество покрытия дорог оставляет желать гораздо лучшего. Прискорбное состояние дороги приводит к тому, что не видно линии разметки, которая разграничивает тротуарную и проезжую части.

Таким знаком обозначаются пешеходные дорожки

Как можно доказать подобное правонарушение

Административный кодекс Российской Федерации предусматривает наказание не только за езду по тротуарам, но и за остановку на них. Подобные правонарушения регламентируются Статьей 12.15 Административного кодекса. В 2020 году штраф за езду по тротуарам составит 2000 рублей.

Если же водитель решил оставить своё транспортное средство на тротуаре, то подобная стоянка обойдётся ему в 1000 рублей. Характерно, что автомобиль считается остановившимся на тротуаре даже в том случае, если на бордюре стоит только одно его колесо. Поэтому, оставив машину подобным способом, её владелец должен понимать, что встретиться с ней в следующий раз он сможет только на штрафплощадке и только после оплаты соответствующего штрафа, а также услуг хранения.

Интересно, что штраф за езду по тротуару и остановку на нём является единым для всех российских регионов. Даже в крупных населённых пунктах федерального значения он составит такую же сумму. Ведь во многих из них существует система удваивания некоторых штрафов за нарушение ПДД.

Статистика дорожно-транспортных происшествий в последние годы показывает значительный рост пострадавших пешеходов от наезда на них транспортных средств на тротуарах. Наиболее угнетающая статистика, естественно, наблюдается в крупных городах страны. Ввиду этого активисты, которые борются за соблюдение законности на российских дорогах, активно требуют ведения гораздо более серьёзной административной ответственности за езду по тротуарам, чем штраф в 2000 рублей.

Неоднократно высказывались пожелания лишать водителей прав за совершение подобных манёвров. На законодательном уровне подобные предложения пока что не рассматривались. Однако автомобильные эксперты прогнозируют в недалёком будущем значительное увеличение суммы штрафов и ужесточение санкций за совершение нарушений Правил дорожного движения в России.

Откровенно говоря, в основе предполагаемых изменений лежит не только правовая и морально-этическая составляющие, но и экономическая. Большинство штрафов было введено ещё до значительного падения курса рубля? и по нынешним временам они перестают быть серьёзным сдерживающим фактором для нарушителей на российских дорогах. В последнее время в Административном кодексе России всё же произошли некоторые изменения, но они затронули лишь часть сегмента нарушений ПДД.

Штраф за выезд на пешеходную зону. Штраф за знак

В нынешнее время, городские жители не только понимают действия муниципалитета, но и помогают им, покупая небольшие компактные автосредства. Муниципалитет, в свою очередь, проводит огромную работу, чтобы минимализировать негативные последствия того или иного ограничения – продумывают дополнительные маршруты объезда, вводят одностороннее движение, просчитывают трафик.

Во многих европейских городах созданы улицы, где запрещено движение автомобильного транспорта. Например, в Копенгагене находится самая крупная пешеходная зона Строгет — ее площадь около 100 тыс.кв. метров. В состав этой зоны входит несколько городских улиц.

Брюгге – столица провинции Фландрия в Бельгии – почти полностью предназначена для пешеходов, из транспорта здесь могут передвигаться только мотоциклы, скутеры, велосипеды и конные экипажи. Полицейские строго следят за соблюдением правил ограничения передвижения и постоянно проверяют разрешение на въезд у водителей обслуживающего транспорта.

В тоже время, существует негативная закономерность – чем крупнее город, тем меньшее количество пешеходных зон находится на его территории.

ВниманиеШтраф за знак «пешеходная зона»

Для безопасного и комфортного передвижения пешеходов, Правилами дорожного движения РФ предусмотрены специальные участки города, обозначенные соответствующими дорожными знаками.

В Приложении 1 ПДД упоминаются знаки особых предписаний 5.33 “Пешеходная зона” и 5.

34 “Конец пешеходной зоны”, установка которых определяет начало и окончание территории, предназначенной исключительно для перемещения пешеходов.

КоАП предусматривает наказание за езду по пешеходной зоне.

ВажноКаждый автолюбитель знает об этом. Однако длительное стояние в пробке вызывает у многих водителей пренебрежение к установленным правилам. Такое правонарушение несёт опасность как для пешехода, так и для человека, находящегося за рулём.

Это нарушение рассматривается в частью 2 статьи 12.15 КоАП и влечет наказание в виде штрафа в 2000 рублей.

Плюс придется заплатить за услуги эвакуатора и штрафстоянки. Парковка на газоне Стоянка автомобилей на газоне запрещена, хотя в Кодексе о данном нарушении не сказано. Но практически в каждом регионе предусмотрен нормативный акт, согласно которому водителей штрафуют. Причина — порча муниципального имущества.

Размер наказания зависит от региона и статуса водителя. Например, в Санкт-Петербурге водитель (изическое лицо) заплатит за парковку на газоне от 3 до 5 тысяч, а если автомобиль является собственностью организации, то штраф составит от 100 до 250 тысяч в зависимости от причиненного ущерба.

Знак 3.36 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» запрещает стоянку транспортных средств по нечетным числам месяца. Не распространяется действие знака.

Знак 5.39 «Зона стоянки» определяет зону, где разрешена стоянка, при условиях, которые отмечаются на знаке или дополнительных табличках под ним.

Табличка 7.6.2 «Способ постановки транспортного средства на стоянку» обозначает способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на стоянке возле тротуара и.

Табличка 7.6.3 «Способ постановки транспортного средства на стоянку» обозначает способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на стоянке возле тротуара и.

Табличка 7.7 «Стоянка с неработающим двигателем» означает, что на стоянке, обозначенной знаками 5.38 или 5.39 , разрешается оставлять транспортные средства.

Табличка 7.6.1 «Способ постановки транспортного средства на стоянку» обозначает, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку на проезжей.

Дорожная разметка

Разметка 1.10.2 обозначает места, где запрещена стоянка.

Область, закрытая для проезда машин, по всему периметру должна быть оборудована указателями ограничения движения. Начало закрытого участка– указатель 5.33 «Пешеходная зона», по краям – 5.34 «Конец пешеходной зоны».

Следовательно, встретив на своем пути участок, отмеченный знаком 5.33, стоит учитывать, что его ограничивающее действие будет распространяться до указателя 5.34, снимающего запрет.

Первые пространства для пешеходов появились в Европе, в 1950 годах. Их появление было вызвано увеличением автотранспорта в городах. Скопление машин приводило к большой загазованности воздуха, мешало подъезду к важным объектам.

Знаками 5.33 и 5.34 также может быть ограничена территория со значимыми для города историческими местами или его достопримечательностями.

В России указатель свободной от машин территории был введен в 2006 г. До этого он заменялся знаком «Движение запрещено». Улица Арбат, находящаяся в Москве – самое большое и известное пространство для пешеходов в нашей стране.

На сегодняшний день в столице стартует программа «Моя улица». Это масштабное инженерное предприятие по созданию единой пешеходной зоны, которая протянется от Кремля до парка «Зарядье», станет главным маршрутом для туристов и жителей Москвы. Парк планируют соединить с Никольской улицей, которая закрыта для проезда машин уже с 2013 года.

Самая большая пешеходная зона Строгет находится в Копенгагене. В ее состав входит несколько крупных улиц этого города и занимает она целых 100 тыс. кв. метров.

Очень часто какую-либо часть города нужно каждый день по разным причинам освобождать от движения автомобилей на определенное время. Или же на все праздники и выходные дни.

Для этого указатель «Пешеходная зона» дополняется знаками 8.5, несущими информацию о времени действия запрета движения автотранспорта. Так, красная «звездочка», расположенная в нижнем поле, означает, что ограничение действует только в праздничные или выходные дни. В остальные время движение осуществляется в обычном порядке.

Знак «Пешеходная зона», не имеющий никаких дополнительных указаний, означает, что всем без исключения машинам проезд строго запрещен. Имеется только одна поправка –трамвайно-пешеходные улицы. Если указатели 5.33 и 5.34 устанавливают на такую улицу, то на трамвай запрет не распространяется.

Каждое нарушение ПДД строго наказуемо. В 2020 году на водителя любого вида транспорта, в том числе и механического, при попытке пересечь зону пешеходов, будет наложен штраф в размере 2000 р. согласно статье 12.15 часть 2 КоАП.

С другой стороны, в статье указывается, что штраф взимается только за пересечение пешеходной дорожки. Про пешеходную зону в статье 12.15 часть 2 КоАП ничего не сказано. Следовательно, ее пересечение попадает под статью 12.16 КоАП, которая предусматривает штраф в размере 500 р. или банальное предупреждение.

Итак, если на своем пути вы видите знак 5.33, стоит помнить, что:

  • Это не «Пешеходная дорожка» и движение абсолютно любого вида транспорта (автомобилей, мопедов, тракторов, скутеров, велосипедов) после этого знака строго запрещено. Исключением является только трамвай на трамвайно-пешеходной улице.
  • Закрытая для машин область не прерывается на перекрестках, а заканчивается только в месте установки отбойного указателя 5.34 «Конец пешеходной зоны». Так же, знаки, обозначающие конец запрещенной области, должны присутствовать на каждом из ее выездов.
  • Многие знаки 5.33 имеют дополнительные надписи 8.5 в своем нижнем поле, которые указывают на возможность движения в определенное время или дни. Самым распространённым дополнительным указанием, которое часто можно увидеть под синим кругом, является красная «звездочка». Там, где стоят такие знаки, спокойно можно ездить в любой будний день. Запрет распространяется только на выходные дни и официальные праздники.
  • За въезд на зону пешеходов, отмеченную знаками 5.33 и 5.34 без дополнительных примечаний, водитель будет наказан штрафом.

Самостоятельная борьба с автомотохамством

Пешеходы вправе самостоятельно фиксировать подобное нарушение со стороны автомобильных хамов. Что для этого нужно? Не всегда и не везде есть бдительная дорожная полиция, а бороться с подобной угрозой для своей жизни и здоровья просто необходимо. Ведь кто ещё сможет указать наглецу на его место?! Только бдительные граждане…

Во-первых, необходимо позвонить в полицию и сообщить правоохранителям о том, что было совершено подобное правонарушение. Во-вторых, необходимо сделать видеозапись. Если машину, едущую по тротуару, удалось полноценно заснять (с отчётливыми государственными номерами, лицом водителя, возможностью определить марку, цвет и другие необходимые характеристики), то видеозапись можно разместить на интернет-портале ГИБДД.

  • государственные номера и марку автомобиля нарушителя;
  • информацию о том, с помощью какого устройства производилась видеозапись;
  • адрес места происшествия (район, улица, номера близлежащих домов);
  • подробно описать манёвра нарушителя;
  • отметить время происшествия;
  • оставить свои личные и контактные данные.

Предлагаем ознакомиться: Проверка Авто — Проверить авто на ограничения

Необходимо сказать, что если последний пункт не будет соблюдён, то правоохранители просто проигнорирует подобное заявление. Анонимные заявления не рассматриваются. Если же заявитель укажет свои контакты, то на его электронный адрес будет направлено письмо, являющееся подтверждением того, что заявление принято к рассмотрению.

В письме будет указан его индивидуальный номер. В ГИБДД будут рассматривать заявление в течение одного календарного месяца. Спустя этот период будет направлено следующее письмо, в котором содержится информация по результатам расследования. Сознательному пешеходу, зафиксировавшему на видео подобный факт, а также отославшего видеодоказательства в ГИБДД, следует быть готовым к отстаиванию своих интересов в суде. Желательно также иметь нескольких свидетелей, которые могут подтвердить, что данный противоправный инцидент действительно имел место.

Кому ещё, кроме автомобилей, запрещается езда по тротуару

Некоторые изменения, появившиеся в Правилах дорожного движения России в конце 2014 года, расширили перечень транспортных средств, которым запрещено двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам. В частности, запрещается движение мотоциклов, мопедов, скутеров, электромеханических транспортных средств.

Управляющие ими лица, наравне с водителями автомобилей, будут нести ответственность по упомянутой выше статье российского Админкодекса. И водитель мотоцикла, и водитель мопеда или скутера заплатит 2000 рублей штрафа за нарушение правил, запрещающих езду по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам.

Очень часто владельцы мопедов или скутеров игнорируют данное положение законодательства. Особенно это можно часто наблюдать в провинции. О водителях мопедов и скутеров вспоминают относительно редко, но, как показывает практика, именно они чаще всего являются нарушителями общественного порядка на тротуарах и виновниками в травмировании ничего не подозревающих пешеходов. При этом подобную категорию нарушителей гораздо сложнее задержать, идентифицировать и привлечь к административной ответственности.

Обновлённая версия российских ПДД уделяет особое внимание велосипедистам и тем местам, где им разрешено или запрещено ездить, а также (наконец-то) определяет место в транспортной пищевой цепи велосипедов с электродвигателями. С последнего и начнём.

Велосипеды с электродвигателями наконец-то признали велосипедами

Транспортное средство, оборудованное электромотором, мощность которого в режиме длительной нагрузки составляет не более 0,25 квт, также признаётся велосипедом. При этом электродвигатель должен отключаться на скорости 25 км/ч самостоятельно. До этого решения возникало много споров и много копий было сломано в вопросе, признавать ли велосипед с электромотором электромеханическим транспортным средством или нет.

Также в Правилах было более детализировано понятие велосипедной и велопешеходной дорожек. Это может быть интересно в разрезе темы данной статьи, поскольку штрафные санкции за езду механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам совершенно не отличаются от таковых за передвижение по тротуарам. Если до нововведений юристы считали данный момент изъяном в законе, то теперь всё встало на свои места.

Парадоксально, но велосипедистам ездить по тротуарам тоже нельзя, если нет соответствующего знака, разрешающего движение на велосипеде. Для этого как раз и существуют велосипедные и велопешеходные дорожки. На велосипедиста может быть наложен штраф до 800 рублей за подобные действия. Но, честно говоря, на практике случаи штрафования велосипедистов за езду по тротуарам можно пересчитать на пальцах одной руки.

Как уже было сказано, штрафные санкции для мотоциклиста, который едет по тротуару, велосипедной или велопешеходной дорожкам, ничем не отличаются от штрафов для автомобилистов. Но на самом деле мотоциклист, едущий с большой скоростью по тротуару, гораздо опаснее, чем автомобиль. Дело в том, что он менее заметный и при этом более манёвренный, пешеход успевает заметить его в самый последний момент.

Да и доказать данное правонарушение, совершённое мотоциклистом, гораздо сложнее, чем зафиксировать автомобиль. Имеется в виду видеофиксация. Во-первых, номер у мотоцикла только сзади. Во-вторых, мотоциклист, как правило, едет в мотоциклетном шлеме с закрытым забралом. Поэтому номер мотоцикла засечь гораздо сложнее, а идентифицировать самого мотоциклиста на видеозаписи практически невозможно.

Приблизительно такие же нюансы есть при совершении правонарушения, связанного с передвижением по тротуару водителями скутеров и мопедов. В некоторых городах уже много лет подряд устраиваются рейды, при которых сотрудники ГИБДД и патрульной полиции вылавливают ушлых скутеристов в том числе и на тротуарах.

Ещё далеко не все из них выполнили установленные нормы, получив права на вождение данного транспортного средства (или хотя бы открыв соответствующую категорию) и зарегистрировав его в установленном законом порядке. Поэтому и госномеров у них просто нет, а поймать подобного «короля дороги» можно разве что за руку. Наезд скутера или мопеда на пешехода вполне может привести к тяжёлым последствиям.

нарушением это не будет ни в коем случае. ПДД приравнивают к пешеходам тех, кто передвигается в инвалидных колясках, не оборудованных двигателем, велосипедистов, ведущих велосипеды в руках, людей, которые везут санки, тележки, детские или инвалидные коляски. Пешеходами также считаются лица, которые используют для передвижения самокаты, роликовые коньки и так далее.

Кому, кроме автомобилистов, запрещено движение по тротуару?

Список транспортных средств, которым не разрешается ездить в пешеходных зонах знаком «Стоп», не ограничивается автомобилями.

Запрещается передвигаться по аллеям и тротуарам водителям, управляющим следующими устройствами:

  1. Мотоцикл.
  2. Скутер.
  3. Мопед.
  4. Электромобиль.

Действие статьи КоАП РФ распространяется на владельцев перечисленных классов ТС (езда по тротуару штраф 2000 рублей).

Мотоцикл и скутер обладают большей степенью опасности для пешехода, чем автомобиль. Водители двухколёсных агрегатов чаще заезжают на аллеи и дорожки. Наказать их довольно сложно, так как лицо нарушителя закрыто шлемом, госномер зафиксировать трудно.

Отдельное место в этом ряду занимают велосипедисты. При отсутствии специальных знаков ПДД не разрешают их передвижение в пешеходных зонах. Размер штрафа за проезд на велосипеде составляет 800 рублей.

Однако, если рядом нет выделенных велосипедных полос, и водитель двухколёсного ТС никому не мешает, сотрудники ГИБДД не препятствуют езде по тротуару.

Лица, ведущие в руках мопеды, скутеры и велосипеды, считаются пешеходами

Как всё выглядит в реальности

Мы уже привыкли к тому, что реальность жизни значительно отличается от предписаний и установленных правил. И в большинстве случаев это понимают и сами потенциальные нарушители, и стражи порядка, призванные обеспечивать соблюдение законности. К примеру, в больших городах огромное количество торговых точек примыкает к тротуарам, что автоматически создаёт большое поле деятельности для любителей поездить по тротуару и тех, кто призван препятствовать этому. Приведём несколько примеров того, как правило запрета езды по тротуару действует или не действует на практике.

Пример первый

Водитель подъехал к магазину, расположенному возле тротуара, на грузовом автомобиле для выгрузки товара. При этом ему пришлось проехать несколько десятков метров по тротуару. Это заметил патруль дорожной полиции, находившийся в непосредственной близости. Кроме того, видеофиксатор полицейской машины заснял совершённый грузовиком манёвр.

Инспектор ГИБДД предъявил претензии водителю грузовика за нарушение соответствующего правила дорожного движения. Водитель выразил своё несогласие в протоколе, поскольку езда по тротуару разрешена при погрузке или разгрузке товара. Но самое главное в данном случае состоит в том, что у магазина был другой заезд для погузки-разгрузки, который исключал запретный манёвр.

Пример второй

Автомобиль заехал на тротуар, двигаясь к месту разрешённой парковки возле жилого дома. Другого подъезда к дому не было. Патруль ГИБДД подъехал к потенциальному нарушителю и поинтересовался причиной его запрещённого манёвра. Водитель сказал, что он живёт в этом доме и смог подтвердить это соответствующим документом.

Полицейские ознакомились с документами и пожелали водителю счастливого дня, поскольку он не нарушил Правила дорожного движения ввиду того, что заезжал на парковку рядом с местом своего проживания. А другой заезд к дому почему-то не был предусмотрен. Подобная ситуация часто бывает в провинциальных городах и при подъезде к домам, в которых мало квартир и отсутствуют установленные законом заезды для транспорта.

Пример третий

Минивэн подъехал к сигаретному ларьку, примыкающем к тротуару и расположенному недалеко от трассы. Для этого ему пришлось около 300 метров проехать по тротуару. Инспектор ГИБДД предъявил претензии водителю минивэна, поскольку от сигаретного ларька до трассы всего лишь метров десять. Остановка и стоянка в этом месте дороги разрешены.

Объем продукции, выгруженной в сигаретный ларёк, можно было нести в руках, припарковав машину на обочине дороги. Водитель-экспедитор выразил своё несогласие в составленном протоколе. При рассмотрении дела в суде было принято решение о невиновности водителя. Хотя на самом деле данная ситуация является неоднозначной, и суд вполне мог вынести и противоположное решение.

Пример четвёртый

Легковой автомобиль довольно быстро двигался по тротуару, периодически сигналя проходящим мимо людям с требованием уступить дорогу. Один из возмущённых пешеходов снял данный манёвр на смартфон. Вечером он выложил копию видеофайла на специальный портал ГИБДД. В примечаниях он подробно описал время, когда произошло правонарушение, место, где оно случилось, номер и марку автомобиля, ехавшего в неустановленном месте.

Предлагаем ознакомиться: Условия страхования каско альфастрахование

В дополнение ко всему он оставил свои личные и контактные данные. На следующий день на его электронную почту пришло письмо с уведомлением о том, что заявление о правонарушении принято к рассмотрению. Водитель был привлечён к административной ответственности. Свою невиновность он пытался оспорить в суде, но это ему не удалось, поскольку всё правонарушение было зафиксировано на видео сознательным пешеходом.

Если бы в этой ситуации пешеходы решили взять на себя роль правосудия и попытались восстановить справедливость не совсем законными методами, то на скамье подсудимых они оказались бы вместе с водителем-нарушителем, поскольку совершили хулиганские действия.

Можно ли оспорить протокол

Езда по тротуару относится к наиболее часто оспариваемым правонарушениям. Особенно это актуально в мегаполисах и больших городах.

Практика показывает, что сотрудники ГИБДД наказывают штрафами, как правило, только тех нерадивых водителей, которые едут по тротуару с задачей объехать пробку, сократить путь и так далее. Практически всегда с первого взгляда понятно, для чего человек заехал на него. Но если представители правопорядка всё же оштрафовали водителя за езду по тротуару, а он с этим категорически не согласен, то есть возможность оспорить действия сотрудников ГИБДД.

Составленный протокол водителю лучше подписать, но в комментариях он обязательно должен отметить, что несогласен с инкриминируемым ему правонарушением и объяснить причины своего манёвра. Можно попытаться разрешить ситуацию на месте, подробно и аргументировано объяснив инспектору причины своего поведения.

Если же постановление о штрафе выписано по результатам видеофиксации, то в данном случае существует несколько способов доказать свою невиновность. Во-первых, комплекс видеофиксации должен иметь соответствующие сертификаты и документы о проверке его работоспособности, которая должна периодически проходить в установленные ГОСТами сроки.

Также сам комплекс должен быть размещён без нарушения Правил дорожного движения и в соответствии с техническими нормами, установленными ГОСТом. Во-вторых, можно оспорить результаты дорожных камер или видеорегистратора на патрульной машине, если чётко не просматриваются номера автомобиля и его марка.

Также можно аргументировать свою невиновность тем, что в момент совершения правонарушения за рулём был не владелец машины. Это в том случае, если невозможно идентифицировать его лицо. Если это так и нарушителю повезло, то ему потребуется минимум два свидетеля, которые подтвердят, что хозяин машины в указанный день и час пребывал далеко за пределами того района, в котором случился данный инцидент.

Большинство дел в суде выигрывают водители

Если отсутствует хотя бы один из требуемых документов или не соблюдено одно из указанных выше условий, суд может вынести решение в пользу водителя. Если же невиновность не удалось доказать в суде первой инстанции, то есть возможность обратиться в суд высшей инстанции — Апелляционный. Вопреки расхожему мнению о том, что результаты видеофиксации оспорить очень сложно, судебная практика говорит о том, что 65% подобных дел было выиграно именно водителями. Как видим, это больше половины. Поэтому положение далеко не безнадёжно.

В каких случаях можно ездить по тротуару?

В ПДД указано несколько случаев, при которых проезд по пешеходной зоне на автомобиле разрешен:

  1. Если требуется подъезд спецтехники какой-либо службы к участку аварии или размещения коммуникаций;
  2. При проезде транспорта, который осуществляет доставку товаров к магазину или предприятию, расположенному рядом с пешеходной зоной.

Часто возникают ситуации, когда автомобилисту необходимо остановиться около магазина, где допускается парковка, но высота бордюра не позволяет ему проехать. Обычно неподалеку оказывается более низкий бордюр, и водителю приходится проезжать это незначительное расстояние, при этом происходит нарушение ПДД.

В ГИБДД даются пояснения относительно этого момента – штраф налагается лишь на тех автомобилистов, которые намеренно выезжают на тротуар, чтобы объехать пробку, сократить свой путь и т.д. Если же автомобилисту понадобилось заехать на пешеходную зону, чтобы добраться до места, где остановка допускается, наказанием ему не грозит.

При этом каждый водитель, которому пришлось заехать за пределы проезжей части, обязан заботиться о безопасности окружающих людей. Автомобилистам стоит соблюдать ПДД не только для того, чтобы не выплачивать штраф, но и для того, чтобы не причинить окружающим вреда.

Процедура и сроки оспаривания

В течение 14 календарных дней с момента получения постановления о штрафе на руки у водителя есть возможность подать заявление в местное управление ГИБДД. Постановление может быть выписано инспектором на месте или прийти по результатам видеофиксации. В последнем случае начало срока будет положено в момент получения постановления на почте.

В заявлении необходимо указать дату, когда было выписано постановление, его номер, а также привести аргументы, доказывающие, что, с точки зрения водителя, обвинение его в административном нарушении незаконно. В ГИБДД жалоба должна быть рассмотрена в течение десяти рабочих дней. О вынесенном решении заявитель будет уведомлен письменно на официальном бланке этой организации.

Но решение инспекции по данному вопросу (если по результатам расследования постановление о штрафе продолжает действовать) вполне может быть оспорено в суде того населённого пункта, где она находится. Практика свидетельствует о том, что жалобы, рассматриваемые в ГИБДД, имеют мало шансов быть удовлетворёнными.

Наибольшей проблемой является то, что дело рассматривается без участия водителя. У него отсутствует возможность предоставления дополнительных доказательств, например, показаний свидетелей, видеоматериалов или фотоматериалов. Точной статистики не существует, но эксперты утверждают, что около 90% постановлений о штрафах остаётся в силе после рассмотрения заявлений об их необоснованности сотрудниками данной службы.

…Чего нельзя сказать о рассмотрении дела в суде. Заявление в суд можно подать в течение того же срока с момента получения постановления о штрафе, что и в ГИБДД. Также возможно после негативного решения этой службы в течение 14 календарных дней обратиться в суд. Вопрос — в какой? Обращаться необходимо в суд, который расположен там, где совершено правонарушение.

Это, безусловно, создаёт массу неудобств транзитным водителям, которые нарушили Правила дорожного движения далеко за пределами родного города. Существует специальный сайт «Правосудие», на котором можно проверить, к какому району относится тот или иной суд. По закону суд должен рассмотреть заявление на протяжении двух месяцев с момента его подачи.

При этом рассмотрение дела судьёй должно происходить с нуля, не учитывая выводы, сделанные при рассмотрении дела в ГИБДД. При обжаловании административного штрафа очень важно указать на процессуальные нарушения, допущенные как при составлении протокола на месте, так и при рассмотрении заявления в ГИБДД.

Если суд вынес неправомерное, с точки зрения водителя, решения по его делу, он может обратиться в Апелляционный суд. Там рассмотрение его дела также будет происходить с нуля. Апелляционный суд может рассматривать жалобу в течение трёх месяцев.

Если суд первой инстанции рассматривает дело больше установленного законом срока, то постановление о штрафе автоматически теряет свою правомерность. Это же утверждение актуально и для рассмотрения в Апелляционном суде. 2000 рублей штрафа за езду по тротуару, в принципе, являются не очень большой суммой.

Поэтому далеко не каждый российский водитель станет пытаться добиваться правосудия. Именно этим часто пользуются нерадивые инспекторы дорожной полиции, неправомерно штрафующие водителей, особенно в неоднозначных ситуациях. Статистика утверждает, что заявителями выигрывается около 90% дел по обжалованию неправомерных штрафов ГИБДД. Именно поэтому, если нет желания платить штраф или вопрос в соблюдении жизненных принципов, то в суд обращаться всё же стоит.

Дополнительная информация

В определённых случаях штраф можно вообще не платить. Хотя, по большому счёту, это игра в рулетку. Иногда нарушитель может не получить на руки постановление об административном штрафе в течение 80 дней, как это положено по закону. Если он получит его через 81 день, то штраф на законных основаниях можно не оплачивать, поскольку нарушены процессуальные нормы.

То же самое можно сделать, когда суд первой или второй инстанции рассматривал заявление дольше установленного в законе срока. Исковая давность административного штрафа за нарушение дорожных правил исчисляется двумя годами. Поэтому штраф можно не платить через два года с момента получения на руки постановления о нём, через два года с момента судебного решения суда первой или второй инстанции.

За границу могут не выпустить только в том случае, когда сумма штрафной санкции превышает десять тысяч рублей. И то только на основании решения суда. А для его вынесения потребуется соответствующее обращение из исполнительной службы о том, что данное лицо является злостным неплательщиком и данная мера является крайне необходимой. Несмотря на расхожее мнение о простоте запрета на выезд за пределы страны из-за неоплаченных штрафов ГИБДД, подобные случаи являются редкостью.

Итак, езда по тротуару и велопешеходной дорожке практически всегда является нарушением Правил дорожного движения. Если, конечно, водитель не попадает в категорию тех, кому там ездить разрешено. Но недалеко и недолго. Поэтому вывод прост: желание обогнать машины в дорожном заторе или сократить путь может обернуться изрядно подпорченными нервами и облегчением кошелька.

Как оспорить

Если водитель не согласен со вынесенным наказанием, то он вправе обжаловать его. В первую очередь свое несогласие можно выразить в комментарии к протоколу о наложении административного штрафа. В нем необходимо указать причины совершения такого маневра и аргументировано указать свои доводы. Сам протокол нужно подписать, однако будет не лишним попросить его копию — в дальнейшем она поможет аргументировано оспорить наказание в вышестоящих инстанциях.

В дальнейшем водитель вправе обжаловать наложенный штраф двумя способами.

  1. Можно подать заявление на имя руководителя подразделения ГИБДД, сотрудник которого наложил штраф. В заявлении также нужно привести доводы в свою пользу, а при наличии нарушения сотрудником ГИБДД процессуальных норм во время вынесения штрафа, то следует указать и их.
  2. Второй способ оспаривания штрафа, к которому обычно прибегают тогда, когда жалоба в ГИБДД не возымела действие, это обращение в суд. Оно оформляется как исковое заявление, подаваемое в районный суд по месторасположению подразделения, от имени которого наложены штрафные санкции.

Зачастую суд идет на встречу водителю и отменяет штраф. Вызвано это тем, что к подобному способу оспаривания чаще прибегают водители, твердо уверенные в своей правоте. По статистике до 80-90 % наложенных штрафов за езду по тротуару отменяются.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]