Как правильно себя вести при ДТП, что делать во время аварии: полезные советы и рекомендации


Происшествия на дороге случаются каждый день, в лучшем случае ущерб бывает нанесен только автомобилям. Но зачастую люди также получают какие-то травмы. В любом случае, это всегда неожиданно и человек, оказавшись в такой ситуации, попросту теряется и не знает, что предпринять, даже если это виновник ДТП. Существует особый порядок действий, который нужно пройти обязательно после ДТП.

Порядок действий при ДТП в 2020 году

Человек, попавший в ДТП, начинает лихорадочно думать, что делать, и какие действия предпринимать. Не нужно терять время на телефонные звонки друзьям, родственникам и знакомым. Лучший помощник – безэмоциональное состояние водителей и пассажиров. Следует предельно собраться, сосредоточиться и сконцентрироваться. Это лучший совет по части внутреннего психического состояния.

Ни один водитель не застрахован от ДТП, даже если строго следовать правилам дорожного движения

Что делать при ДТП без пострадавших?

Рассмотрим наиболее благоприятный исход — ДТП без пострадавших. В первую очередь, включается аварийная сигнализация и выставляется аварийный знак. В тёмное время надевается светоотражающий жилет.

После того, как произошла мелкая авария с небольшим ущербом, можно поступить несколькими способами с привлечением и без привлечения сотрудников ГИБДД. Если вызываются инспекторы, ожидание займёт в пределах трёх и более часов.

Единый номер службы спасения 112, по которому можно дозвониться бесплатно по мобильному телефону даже при отсутствии или блокировке сим-карты. Запрос незамедлительно передаётся в соответствующие инстанции. Стандартный вызов полиции по сотовой связи – 102.

Как правило, представителей инспекции вызывают в спорных ситуациях, когда водителям не удалось достичь договорённости. Нет согласованной позиции, как предстоит оплачивать ущерб. Полицейские опрашивают каждого водителя, получают объяснения, составляют протокол.

Каждый водитель волен излагать свою версию. Если один из участников не согласен с заявлением противоположной стороны, в инспекцию направляются объяснения, аргументированные замечания, факты по делу и выводы.

По возможности предоставляются фото и видеоматериалы, экспресс-интервью другого участника. В случае судебных разбирательств, собранные документы передаются в орган правозащиты, как доказательства в подтверждение своей позиции.

Что делать без вызова ГИБДД:

  • Договориться и разойтись. Водитель, который добровольно признаёт себя виновным, выплачивает ущерб на месте, по согласованию с другим участником. Ущерб оценивается по чисто субъективному мнению с небольшой доплатой за причинённые неудобства. Обмениваются расписками, которую получает каждый из водителей, представляющий ту или иную сторону;
  • Составление европротокола. Документ оформляется при наличии полиса ОСАГО у каждого из участников. Все пункты бланка заполняются с указанием времени и места происшествия. Ставится подпись обоих водителей.

Действия согласуются в порядке, предусмотренном правилами дорожного движения. А именно, самостоятельное фиксирование положения машин во время столкновения и полученные повреждения. Но ПДД не уточняют, что делать водителям, если под рукой не оказалось средств фото и видеофиксации.

В любом случае закон требует, чтобы машины были убраны с места происшествия как можно быстрее. Иначе те же правила налагают санкции в размере 1000 рублей с каждого водителя, которые оставляют машины на долгое время после наступления аварии и проведения формальных процедур по установке повреждений при согласовании и возмещении ущерба.

Зачастую водители в состоянии самостоятельно разобраться с мелкими происшествиями. Полис ОСАГО защищает от автогражданской ответственности, а ГИБДД привлекается в исключительных случаях.

Что делать при ДТП с пострадавшими или погибшими людьми?

Худший вариант это — ДТП с пострадавшими, где от действий и собранности водителя зависит очень многое. В правилах существует чётко прописанный регламент.

Расстановка приоритетов:

  • Объект первостепенной важности – оказание медицинской помощи пострадавшему. По единому телефону 112 или 103 необходимо позвонить в скорую медицинскую помощь;
  • До приезда сотрудников ГИБДД, которые вызываются после медпомощи, водителю необходимо осмотреться, записать возможных очевидцев;
  • Взять контактные данные свидетелей и попросить их дождаться сотрудников дорожной полиции. В особо тяжких случаях необходимо дождаться следователя или следственно-оперативную группу;
  • Видеорегистратором или с помощью телефона постараться зафиксировать следы происшествия. Произвести фото и видеосъёмку, посмотреть тормозной путь;
  • При ДТП с пешеходами фиксируется направление движения пострадавших и движущегося транспорта;
  • Снять повреждения своей машины, следы, целостность или повреждение колёс и местоположение транспортных средств;
  • Обратить внимание, есть ли на дорогах ямы, рытвины, знаки, разметки, зафиксировать работу светофора.

Смысл в том, чтобы засвидетельствовать, как можно больше объектов, которые помогут в дальнейшем расследовании дела. Осыпь грунта чётко характеризует место происшествия. Разлив масла, тормозной жидкости – это всё следы, которые являются неотъемлемой частью и подлежат исследованию при разборе виновности в происшествии.

Что такое европротокол?

Если повреждения небольшие, можно согласиться на оформление ДТП в рамках европротокола, который в России действует с 2009 года. По характеру повреждения убыток оценивается не более чем в 50000 рублей. Должно быть обязательное согласие двух участников о нарушении одной из сторон правил дорожного движения. Первым делом следует проверить документы нарушителя и действующий страховой полис ОСАГО.

Как убедиться в легальности полиса:

  • В документе должны присутствовать водные знаки;
  • На просвет определяется металлическая лента (голограмма);
  • Пальцами на ощупь проверяются оттиски номеров. Должна чувствоваться объёмность;
  • Согласно Гражданскому законодательству, договор заключается с двух сторон: страхователь и страховщик. Участники должны быть записаны в полис.

Европротокол составляется только самими участниками ДТП. При заключении договора ОСАГО прикладывается извещение-памятка по заполнению. Конкретно описывается, как заполняется протокол. Каждый агент выдает полную инструкцию по применению и собственно протокол. Обязательное условие: документ должен быть выполнен на самокопирующейся бумаге с оттиском листов.

Участники ДТП могут договориться самостоятельно и заполнить европротокол

Вызов аварийного комиссара

На место аварии иногда вызывают аварийного комиссара как альтернативный вариант ГИБДД. Аварийный комиссар – это эксперт страховой компании или сотрудник компании аутсорсинга, с которой страховая компания заключает договор на оказание услуг аварийных комиссаров.

В обязанности входит:

  • Выезд на место ДТП по адресу или местонахождению заказчика;
  • Составление схемы ДТП;
  • Оценка ущерба, нанесённого транспортному средству;
  • Проведение консультаций, что необходимо сделать для восстановительных работ и приведения автомобиля в надлежащий вид;
  • Оформление необходимых документов по ремонту транспортного средства;
  • Защита прав в страховых компаниях, ГИБДД и в суде.

Некоторые страховые компании требуют фото или видеофиксацию повреждений. Для идентификации и подтверждения марки и модели автомобиля делаются четыре диагональных фото со всех ракурсов. Далее происходит детальная съёмка: что повреждено, какие детали, описывается характер повреждений.

Процедура необходима для того, чтобы эксперт страховой компании, в которую комиссар передаёт отчёт, принял решение о ремонте или выплате средств на ремонт техники.

Составляется комплект документов:

  • Заявление от водителя-страхователя, либо доверенного лица;
  • Документы на автомобиль;
  • Акт осмотра повреждений. Указывается марка, модель, комплектация, тип повреждений кузова, рекомендации по восстановлению ТС;
  • Делается опись предоставленных документов по оформлению страхового случая.

Водитель может по личной инициативе вызвать аваркома, когда потребуется помощь. Предоставляются единоразовые услуги или приобретается годовой абонемент на постоянное обслуживание. Аварийный комиссар станет помощником водителю, который стал участником аварии.

Аварийный комиссар грамотно оформит юридические бумаги и самостоятельно передаст их в страховую компанию

Вызов сотрудника ГИБДД

Предварительно о происшествии сообщают в дежурную часть. Дежурный направляет наряд. До приезда инспектора картину аварии необходимо, по возможности, зафиксировать в первозданном виде, ничего не трогая: разбросанные осколки, следы бампера, осыпь грунта.

Для водителя это может быть несущественным предметом, но для следственной группы нетронутые вещи станут важными уликами, которые смогут в дальнейшем доказать невиновность. После съёмки, если авария несущественная, убирают транспорт с проезжей части, чтобы не создавать помехи для движения.

Перед составлением схемы ДТП необходимо осмотреться, узнать ближайший адрес, сверить время происшествия с другими участниками. Вместо линейки можно использовать водительское удостоверение или свидетельство ТС.

На схеме отображается:

  • Проезжая часть с указанием дорожной разметки и дополнительной, если имеется;
  • Расположение транспортных средств до и после момента столкновения;
  • Треугольником указывается передняя часть машины;
  • Цифрами или буквами обозначаются автомобили и направление движения до момента столкновения;
  • Обозначается место и район столкновения с указанием улиц, ближайшего строения или дома;
  • Сверху на схеме подписывается адрес, дата и время ДТП;
  • Внизу фиксируются контактные данные участников, номера водительских удостоверений, номера и марки авто, адреса, телефоны, фамилии очевидцев, условные обозначения;
  • Участники и очевидцы обязательно на схеме ставят свои подписи.

Участнику аварии выдается на руки:

  1. Схема ДТП;
  2. Протокол-постановление в отношении виновника или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
  3. Справка о ДТП, который сотрудник делает на месте. Указываются сведения о водителе, транспортном средстве, собственниках автомашин и данные страховых компаний.

Если возникают разногласия, и водитель не согласен с выводами, в конце бланка есть графа «Замечания», где надо записать все возражения. Действия сотрудников разрешено снимать на телефон. Сам факт включения телефона заставляет дорожных полицейских записывать в протокол объективные данные.

В ДТП с пострадавшими или погибшими дело носит административный или уголовный характер. Участник аварии вправе пригласить на место происшествия квалифицированного адвоката. Из мелочей, выраженных в секундах, потом рождается виновность или невиновность водителя.

Если у участников ДТП возникают разногласия, то необходимо вызывать сотрудников ГИБДД по телефону 102

При столкновении

Как правильно себя вести в случаи ДТП

В случаи неизбежности столкновения самой большой ошибкой станет попытаться покинуть автомобиль на ходу. Не нужно бросать руль. Пытайтесь смягчить негативные последствия до самого момента аварии. Сохраняя самообладание, попытайтесь изменить траекторию движения, превратив центральный удар в боковой. Помните, что съехать в кювет или столкнуться с деревом или другим недвижимым препятствием лучше, чем столкнуться с идущей на большой скорости машине.

Правила поведения при аварии на автомобильном транспорте предусматривают следующие действия, которые увеличат шансы на выживание при столкновении:

  • Сопротивляйтесь перемещению вашего тела вперед, для этого используйте пол для опоры.
  • Защищая голову, сложите руки крест – накрест на руль или переднюю панель, между ними положите голову.
  • Напрягите насколько возможно все мышцы тела
  • Людям на заднем сиденье рекомендуется закрыть голову и завалиться набок, или упасть на пол.
  • При наличии подушки безопасности, прислонитесь к рулю грудной клеткой
  • При наличии ребенка в салоне, необходимо закрыть его собой и принять с ним боковое положение.
  • До 12 лет запрещено садиться на переднее сиденье. Это обусловлено тем, что при столкновении двери могут получить сильные повреждения, и выбираться из салона нужно будет через лобовое стекло.

После автомобильной аварии оцените ситуацию. Необходимо выяснить в каком состоянии находится сама машина. Есть ли утечки бензина, возгорания, искры или подозрительный запах. При возможности следует немедленно покинуть салон.

Если машина оказалась в перевернутом состоянии, то прежде, чем покидать автомобиль убедитесь в отсутствии возможности повторного переворота. Также рискованно раскачивать своими движениями машину, если вы находитесь на крутом склоне или рядом с обрывом. В таких ситуациях, лучше не двигаться и дождаться профессиональной помощи.

Если существует риск возгорания или взрыва, то выбираться из неустойчивой машины следует крайне осторожно. Используйте окна, которые направлены на вершину склона. Выбравший из салона пассажир должен помочь оставшимся пострадавшим.

Только после того, как в салоне никого не останется, следует отойти на безопасное расстояние. Зажатых людей в машине не следует вытаскивать, применяя силу. Вызовите спасателей и скорую помощь.

Действия после оформления ДТП

Действия направлены на то, чтобы быстрей, легче и проще получить страховое возмещение пострадавшей стороне, избежать возникновения каких-либо сложностей причинённого данной стороне ущерба.

Что делать пострадавшему?

Имеются два варианта: обратиться в свою страховую компанию или в страховую компанию виновника ДТП. Если обошлось без человеческих жертв, в аварии пострадало не больше двух автомобилей и у обоих водителей есть полис ОСАГО, потерпевший обращается в свою страховую компанию.

Когда в аварии пострадало несколько автомобилей, есть жертвы и нанесение вреда здоровью, прямые условия возмещения убытков считаются невыполненными. В таком случае обращаются в страховую компанию виновника ДТП.

  • Прежде всего, необходимо получить данные о наличии страховых полисов у других участников ДТП. Проще всего с телефона сделать фотографии;
  • Водители должны заполнить извещение ОСАГО. Если пострадало несколько автомобилей, бланк заполняется попарно с каждым участником.

В течение пяти дней необходимо обратиться в СК и подать заявление. Если время упущено, в выплате компенсации может последовать отказ.

Если страховка не покрывает ущерб

Страховая компания после ДТП имеет полное право требовать предоставление транспортного средства на осмотр. Лимиты страхового покрытия определяются датой покупки полиса виновником.

Повреждение автомобиля могут превышать установленный страховой лимит в случае занижения выплат на возмещение или получена максимально возможная сумма, но стоимость ремонта оказалась больше.

Оценочная экспертиза делается в течение пяти дней после подачи заявления. Правильность расчета можно приблизительно оценить с помощью справочников на сайте РСА. В случае занижения, расчет считается неверным.

Во время судебного разбирательства со страховщиком, доказательством размера ущерба и стоимости восстановления ТС станет заключение по итогам проведения независимой экспертизы.

Процедуру проводит эксперт-техник, внесённый Минюстом в реестр по единой методике использования базы данных Союза автостраховщиков. Необходимо соблюсти досудебный порядок урегулирования спора и обратиться к страховщику с претензией.

По результатам производится выплата либо направляется отказ в удовлетворении требований. В течение десяти календарных дней в случае отказа или отсутствия ответа можно обращаться в суд.

Если выплата за ДТП недостаточна, возможно провести независимую экспертизу за свой счёт

Дальнейшие действия водителя

Когда все начальные моменты улажены, важно понимать, как действовать дальше.

Что делать с машиной

После аварии у владельца авто, как правило, возникает вопрос, стоит или нет ремонтировать его и ездить дальше. Особенно часто такие размышления присутствуют при наличии сильных повреждений. Существует несколько вариантов:

  1. Продать свое транспортное средство в выкуп битых авто. Есть компании, которые этим занимаются. Такой вариант экономит время, дает возможность сразу же получить некоторую сумму денег. Этот вариант подходит тем, кто не имеет намерения восстанавливать свой автомобиль и дальше на нем ездить. Минус такого решения проблемы — скупщики дадут минимальную сумму денег за битое авто.
  2. Можно попытаться самому продать битый автомобиль. Это может занять много времени, так как мало кому захочется брать на себя подобную проблему. Сумма денег, вырученная от продажи, вряд ли будет намного больше, чем в первом случае, а времени это займет гораздо больше.
  3. Отремонтировать и продать. Так стараются делать те, кто хочет затратить минимум средств на ремонт, а потом выгодно продать битый автомобиль как тот, который никогда не участвовал в авариях. В отдельных случаях мошенники скрывают серьезные повреждения, которые нарушают геометрию кузова. Если пойти по такому пути, нужно быть готовым к тому, что правда обнаружится.

Читать также: Стаж для получения ветерана труда

Независимая экспертиза

Независимая экспертиза — это оценка ТС сторонней компанией для установления реального ущерба, полученного в результате ДТП. Она необходима, если владелец авто желает убедиться в правильности начислений страховой компанией, если возникают подозрения на наличие не учтенных дефектов, если планируется судебное разбирательство. Также она понадобится для определения суммы ремонта автомобиля.

Для того чтобы сделать независимую экспертизу, необходимо:

  1. Выбрать компанию и заключить с ней договор, оплатить услугу.
  2. Указать дату и место осмотра автомобиля. Для этого необходим автосервис, где есть условия для проведения данной процедуры.
  3. Далее нужно оповестить страховую компанию и виновника ДТП о том, что проводится независимая экспертиза. Это делается путем направления письма заинтересованным лицам.
  4. Специалисты проводят экспертизу и по ее результатам составляют акт: на его основании будут строиться все расчеты.
  5. Далее, с помощью специальных программ, эти расчеты производятся в той же экспертной компании. В результате получается расчет необходимых работ и стоимость этого.
  6. Заключительный момент — получить отчет о проделанной работе из экспертной компании.

Что делать если виновник скрылся с места ДТП?

По закону место происшествия можно оставить только, если требуется срочно доставить пострадавшего в больницу, но нет попутного транспорта. В остальных случаях довольно часто автолюбители становятся фигурантами административных дел за оставление место аварии.

Исчезновение виновника событий расценивается законом как административное правонарушение. Соответственно, вызывают ГИБДД со всеми вытекающими последствиями. Начинается розыск автомобиля, совершившего ДТП.

Какое бы происшествие не случилось, в век повальной видеофиксации это не составляет большого труда. Находят всех и всегда. В итоге ситуация, когда можно было решить дело мирным путем, заплатив за ущерб, оборачивается двойными убытками и административным делопроизводством.

Лучше разобраться сразу на месте – вызвать ГИБДД или материально рассчитаться с потерпевшим, если нет времени ждать. Это будет гораздо проще и дешевле, чем привлечение к административной ответственности с лишением права управления сроком от одного до полутора лет либо административным арестом до пятнадцати суток.

После оформления материала по ДТП страховая компания производит выплаты потерпевшей стороне, но с виновника взыскивают всю сумму за причинённый ущерб, плюс за то, что оставил место происшествия.

ДТП при попытке избежать столкновения

Рассмотрим следующий пример:

Перед нами перекресток. В левой полосе движения стоит автобус, который готовится повернуть налево. Он частично загораживает обзор водителям других автомобилей. Водитель белого автомобиля едет через перекресток прямо. Водитель зеленого выполняет поворот налево. Друг друга они не видят, поэтому продолжают движение. Похожие ситуации очень часто попадают в поле зрения камер наружного наблюдения на перекрестках.

Как только водитель белого автомобиля видит капот зеленого, он поворачивает руль в правую сторону и пытается объехать машину справа. При этом он не тормозит.

Однако водитель зеленой машины все еще не видит опасность и продолжает движение:

В итоге происходит столкновение транспортных средств. После него белый автомобиль продолжает движение и улетает за пределы проезжей части:

Последствия при этом могут быть разнообразными. Белая машина может наехать на светофор, столб, припаркованные машины, врезаться в высокий бордюр или просто улететь в кювет и перевернуться.

Если бы в аналогичной ситуации водитель тормозил, то ДТП все равно бы произошло. Однако последствия для белого автомобиля были бы менее плачевными, т.к. он никуда бы не «улетел» по инерции, а просто остался бы на перекрестке:

В завершение хочу дать один небольшой совет. Если Вы все же хотите попытаться объехать препятствие, то никогда не объезжайте его спереди. Если машина не притормозит, то проскочить перед ее «носом» Вы просто не успеете. Если уж и объезжать машину, то лучше сделать это со стороны багажника.

Что делать, если у участника столкновения нет страховки?

В ДТП есть две стороны: виновник и потерпевший. Сначала надо выяснить вопрос целесообразности вызова полиции. Если виновная сторона отказывается или есть сомнения, вызывается полиция. Потерпевший получает пакет документов, который обычно выдают для обращения в страховую компанию.

Но в данной ситуации по классическому ОСАГО никакого возмещения не будет. Ущерб виновник возмещает самостоятельно: в судебном порядке или добровольно. Независимой экспертизой определяется размер ущерба.

Желательно на экспертизу вызвать виновника. После чего потерпевший направляет виновнику претензию с экземпляром экспертного возмещения. Процедура не является обязательной, но если не получилось договориться, вопрос решается в суде.

Необходимые документы

Чтобы получить компенсацию вреда от страховщика, необходимо подготовить и передать ему следующий комплект документов:

  • заявление на возмещение ущерба (бланк можно получить у страховщика);
  • извещение о ДТП;
  • справку об аварии;
  • водительское удостоверение;
  • ПТС;
  • протокол об административном правонарушении или об отказе в возбуждении разбирательства;
  • результат независимой экспертизы ТС (при наличии);
  • квитанции, подтверждающие оплату услуг эвакуатора (при наличии);
  • чеки об оплате медицинских услуг, не входящих в программу ОМС (при наличии).

При подаче заявления на возмещение убытков потерпевшему следует знать, что на законодательном уровне определены максимально возможные размеры компенсаций. Если ущерб превышает это значение, то разницу можно требовать напрямую с виновника аварии.

Согласно ст. 7 № 40–ФЗ максимальный размер страховых выплат составляет:

  • 500 000 рублей при нанесении вреда жизни или здоровью;
  • 400 000 рублей при повреждении имущества.

«Автогражданка» защищает ответственность водителя по отношению к другим участникам дорожного движения. При наступлении страхового случая важно знать, как правильно вести себя при ДТП по ОСАГО. Это облегчает процедуру получения компенсации пострадавшим и снижает вероятность возникновения у компании регрессного требования к виновнику.

Что делать при ДТП во дворе дома или на стоянке?

Если ДТП произошло на автостоянке, администрация обязана возместить ущерб владельцу автомобиля. Владельцы автостоянок, как правило, себя подстраховывают. В акте, договоре или квитанции отмечается состояние автомобиля.

После совершения ДТП необходимо обратиться к администрации и к участковому. Они составляют протокол и акт. С документами обращаются в страховую компанию. К владельцам стоянки предъявляется гражданский иск, так как они несут полную материальную ответственность.

При угоне автомобиля со стоянки следует различать уголовное преследование и гражданский иск. Гражданский иск предъявляется владельцам стоянки о том, что услуги не были оказаны должным образом. По уголовному деянию информация сообщается в ГИБДД. В дальнейшем принимаются меры.

Если собственники стоянки не согласны, делаются фотографии и собираются свидетельские показания. Судебные разбирательства происходят редко, так как происшествия, в основном, отмечаются на парковках.

Можно быть профессионалом-водителем с многолетним стажем, но ДТП происходят в самых неожиданных местах на парковках во дворах домов. Двор относится к прилегающей дороге территории. Правила и порядок действий распространяется на придомовую территорию и приравнивается к ДТП без пострадавших.

Алгоритм действий виновника аварии

В случае дорожно-транспортного происшествия виновнику аварии необходимо взять себя в руки и настроиться на контакт с сотрудниками ГИБДД. Чтобы упростить и ускорить процесс возмещения вреда потерпевшему, необходимо соблюдать следующий порядок действий.

  1. Не изменять местоположение автомобилей или их деталей. Включить на машинах аварийные огни и выставить аварийные знаки. В населенных пунктах указатели должны быть размещены на расстоянии 15 метров от места ДТП, за пределами города – в 30 метрах.
  2. Вызвать скорую помощь (при наличии пострадавших) и сотрудников ГИБДД.
  3. Зафиксировать на фото или видео расположение автомобилей после столкновения. Съемку следует производить в присутствии пострадавшего. На снимках/записях должны быть видны все повреждения автомобилей. Чтобы избежать дальнейших разногласий, особое внимание нужно уделить транспортному средству потерпевшего.
  4. Записать данные участников ДТП и очевидцев происшествия. Обменяться контактами.
  5. Сообщить потерпевшему данные своего полиса ОСАГО (номер документа, наименование страховщика) и получить у него аналогичную информацию.
  6. Заполнить извещение о ДТП для компании. Оно должно быть подписано всеми участниками аварии. Бланки обычно выдаются страховщиками при оформлении полиса.
  7. Проверить правильность и полноту заполнения документов о ДТП и получить их у инспектора ГИБДД.
  8. Уведомить о случившемся страховщика.

В п. 2.6.1 ПДД сказано, что если ТС, участвовавшие в аварии, затрудняют движение на дороге, то водители пострадавших машин должны освободить проезжую часть. Но перед этим необходимо зафиксировать расположение автомобилей и их деталей непосредственно после столкновения. Виновнику аварии не следует отказываться от прохождения медицинского освидетельствования.

Сотрудники ДПС, прибывшие на место, должны оформить и выдать сторонам необходимые документы. Если в результате происшествия пострадали только автомобили, составляют:

  • схему ДТП;
  • справку об аварии;
  • протокол об административном правонарушении.

При наличии пострадавших указанный комплект дополняется медицинской справкой.

В качестве наказания за это нарушение предусмотрено лишение водительского удостоверения на срок 1-1,5 года или арест на 15 суток. Также, если инициатор ДТП скроется с места аварии, СК получает право выступить с регрессным требованием по отношению к страхователю после проведения компенсационных выплат потерпевшему.

Видео: действия после ДТП для получения выплаты по ОСАГО? Советы юристов

В жизни порой происходят сложные ситуации. Никто не хотел бы в них оказаться, но от случайностей никто не застрахован. Человек должен достойно пережить событие, зная не только свои права, но и обязанности. Не выходя за рамки закона, если удастся, доказать свою невиновность.

Можно избежать дорожно-транспортных происшествий и стрессовых состояний, если быть внимательным, соблюдать правила водителей, уважать закон. Лёгкого пути и аккуратной езды по дорогам!

  • Автор: Андрей
  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(1 голос, среднее: 5 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Главная →

Безопасность →

Профилактика ДТП

Причины дорожно-транспортных происшествий

Для того чтобы минимизировать шансы оказаться участником ДТП следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Регулярно проходить технический осмотр транспортного средства
  2. Не пользоваться автомобилям при неисправностях. Даже, если они вам кажутся незначительными.
  3. Не забывать про ремень безопасности
  4. Своевременно пополнять запас медицинской аптечки. Проверять медикаменты на срок годности.
  5. В салоне иметь любой тяжелый предмет. С его помощью в случае необходимости можно легко разбить окна.
  6. Не употреблять спиртосодержащие напитки, если вы – водитель.
  7. Не осуществляйте на личном транспорте горючие или легковоспламеняющиеся грузы.
  8. Стараться уйти от прямого столкновения до последнего момента.
  9. Следуйте основному принципу в ситуации аварии – быть как можно ниже и занимать, как можно меньше места. Сгруппируйтесь.

Следует объяснить детям правила поведения при аварии на автомобильном транспорте. Не разрешайте сидеть в салоне без специального кресла. Запретите малолетним пассажирам крутить ручки дверей или играть с электронными устройствами установленными в автомобиле. Используйте центральный замок и блокировку поднятия стекол. Помните: за последствия, отвечать будете вы, а не ребенок.

Оформление материалов

Для этой процедуры попавшие в аварию водители приглашаются в ГИБДД. Там от каждого потребуется составить письменные объяснения. Они должны быть максимально подробными. Можно ссылаться на пункты ПДД и указать на нарушение со стороны другого водителя, к примеру, в маневрировании, неправильном перестроении.

В объяснения можно вписать данные о свидетелях или очевидцах, которые могут подтвердить изложенную позицию.

После оформления всех схем и подписания документов водители получают назад водительские права или временное удостоверение (срок действия 30 дней). Тому автовладельцу, которые признан виновным, выдается копия протокола.

После составления протокола в течение 10 дней комиссия рассматривает материалы дела и выносит свое решение. Если водитель считает, что его вины в произошедшем нет, то ему нужно позаботиться о доказательствах. Также допускается составить заявление о повторном рассмотрении. На его основании будет проведена дополнительная проверка.

Как вести себя при оформлении протокола?

Пожалуй, главный совет, который нам хотелось бы дать вам – никогда не будьте пассивными. Ведь от того, что запишет инспектор, будет зависеть исход дела.

Если вы будете молча стоять в стороне, именно вас могут записать как виновника аварии. Кстати, материальную ответственность тоже будете нести вы.

Поэтому:

  • Донесите до инспектора свой взгляд на обстоятельства случившегося;
  • Приведите доказательства – железным аргументом будут данные видеорегистратора;
  • Используйте показания свидетелей как дополнительный аргумент в вашу пользу;
  • Не согласны с мнением инспектора? Обязательно попросите его записать в протокол вашу собственную точку зрения.

В документе отражаются такие обстоятельства аварии:

  • Состояние дороги;
  • Наличие светофоров, их работоспособность;
  • Погодные условия;
  • Особенности конкретного участка дороги, на котором произошло ДТП;
  • Наличие тормозного пути, его длина и.т.д.

Все слова подтверждаем фото, а лучше видеозаписью. Это также прописывается в протоколе.

Помощь пострадавшим

Рассмотрим самый тяжёлый случай, когда пострадавшие люди находятся в тяжёлом состоянии.

Статистика

В 2020 году в России произошло 126 тысяч ДТП, в которых пострадали люди, увечья получили 160 тысяч человек. Число погибших — 16,6 тысяч (18 человек на 100 тыс. населения), среди них 582 ребёнка.

Высокая смертность на дорогах в РФ объясняется низким уровнем выживаемости, что связано с неправильным оказанием экстренной помощи пострадавшим.

Около 50% смертельных случаев происходит в первые минуты после аварии, часто — в результате асфиксии (затруднения дыхания). В первые 3 часа около 40% смертей вызваны повреждением головного мозга, 33% — повреждением грудной клетки.

Дорожные травмы обычно бывают сочетанными, множественными и тяжёлыми, сопровождаются шоком и кровопотерей. Незамеченные внутренние кровотечения дают 5% смертельных случаев.

Клиническая смерть через три минуты переходит в биологическую. Всего 3 минуты определяют — жить ли человеку.

Эти данные говорят о важности оказания экстренной помощи до приезда медиков.

Что можно сделать в первые минуты

Жизнь многих пострадавших зависит от действий окружающих людей. С другой стороны — неумелая услуга может стать причиной тяжёлых последствий.

При отсутствии пульса и дыхания надо проводить реанимационные мероприятия:

  1. Очистить рот пострадавшего от постороннего содержимого при помощи пальца, обёрнутого тканью (марлей, платком).
  2. Извлечь язык, чтобы он не западал в глотку, и зажать ноздри. С применением мундштука из автомобильной аптечки проводить искусственное дыхание — набирать воздух и вдыхать в рот пострадавшему так, чтобы его грудная клетка поднималась.
  3. Параллельно проводится непрямой массаж сердца — скрещенными ладонями ритмично нажимать на нижнюю треть грудины.

За 15 секунд — 30 толчков на грудину и 2 вдоха.

Нельзя!Правильные действия
При потере сознания (когда пульс и дыхание определяются)
Укладывать человека на спину — эта ошибка часто приводит к смерти из-за западения языкаПострадавшего укладывают на бок (чтобы не западал язык) так, чтобы ноги были чуть выше уровня головы
Человек в шоковом состоянии (вялый, заторможенный, частое поверхностное дыхание, слабый пульс)
Оставлять без вниманияВвести обезболивающее из автомобильной аптечки, сделать перевязку, согреть, напоить водой
При подозрении на травму позвоночника или таза
Сажать или переворачивать человека — это может привести к параличу или смертиУложить на ровной твёрдой поверхности на спину
При артериальном кровотечении (кровь алая, пульсирующая)
Ограничиваться обычной повязкой на рануНа 3-5 см выше раны наложить жгут не больше, чем на 1 час (подложить под жгут записку с указанным временем)
При носовом кровотечении
Укладывать потерпевшего на спину — кровь затечёт в дыхательные пути или желудокПосадить с наклонённой вперёд головой, на переносицу положить холод
При переломе или вывихе конечностей
Пытаться самостоятельно поставить в правильное положениеОбезболить, из подручных средств сделать и прибинтовать шину, захватывающую два сустава по сторонам от травмы

Когда требуется срочно госпитализировать пострадавшего, а «Скорую помощь» вызвать не удаётся, Правила допускают доставку человека в больницу водителем транспортного средства, допустившим аварию. В приёмном отделении водитель сообщает свои личные данные, в том числе — с водительского удостоверения. Но он обязан снова вернуться на место инцидента.

Звонок страховикам: стоит ли?

Безусловно. Страховые компании, в которых вы получили КАСКО или ОСАГО необходимо уведомлять сразу после происшествия, в противном случае вас могут просто «продинамить» или отказать в выплате за несоблюдение правил договора того же КАСКО или ОСАГО. После этого страховая направит к вам страхового комиссара, который все зафиксирует самостоятельно. Если вы не имеет КАСКО запишите данные полиса ОСАГО виновника ДТП.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]