Сигнализация – необходимая мера, чтобы защитить автомобиль от угона, но одной сигнализации недостаточно: преступники научились отключать ее быстрее, чем владелец успевает отреагировать на тревожный сигнал. Поэтому водители все чаще вместе с сигнализацией устанавливают GPS-трекер – устройство, отслеживающее местоположение машины, ее маршрут и скорость.
- Как устроен GPS-трекер
- Как выбрать GPS-трекер
- Функции и назначение GPS-трекера
- Куда устанавливают GPS-трекеры
- Как монтировать GPS-трекер
- Как не купить подделку
- Сколько стоит GPS-трекер
Даже зная о том, что в автомобиле установлен трекер, угонщики не смогут быстро найти и снять его, а значит, чтобы обнаружить украденное авто, законному владельцу достаточно будет взглянуть на экран компьютера или смартфона. Специальная программа покажет, где спутники «запеленговали» маячок. GPS-маяк можно установить на любой вид транспорта, но чтобы он работал так, как описано, его нужно правильно выбрать, установить и подключить.
Как устроен GPS-трекер
Любая модель трекера состоит из приемника и передатчика. Приемник базируется на глобальной спутниковой системе джипиэс. Он принимает сигнал от спутников, находящихся на околоземной орбите, и таким образом определяет точные координаты объекта. Система GPS сама по себе бесплатная и может работать без интернета: за обращение к паре десятков американских спутников платить не нужно, но оплаты может потребовать сотовая связь или GPRS – такие форматы связи использует передатчик. Функция этого модуля заключается в том, чтобы передать полученный приемником сигнал на ваш компьютер или смартфон.
Также конструкция трекера включает антенну и аккумулятор. Антенна может быть внутренней или внешней, то есть скрытой в корпусе устройства или расположенной снаружи. Модели, работающие от аккумулятора, называются автономными, но есть также устройства, которые подключаются к электрической системе авто, или универсальные модели, позволяющие выбрать тип питания. Оптимальный вариант – автономная или универсальная модель. Такой трекер способен работать от аккумулятора годами, его проще установить и сложнее обнаружить постороннему человеку.
Самый простой GPS информатор используют пешеходные туристы и покорители диких просторов: это несложное устройство со специальным чипом, принимающим спутниковые сигналы. Устройство дешифрует сигналы в географические координаты, но чтобы определить местоположение, туристу дополнительно требуется карта с навигационной сеткой. Автомобильные GPS-трекеры для автомобилей устроены сложнее, их показания нельзя расшифровать с помощью обычной карты, поэтому вам потребуется специальное программное обеспечение, которое превратит сигналы в карту маршрута или показания скорости.
На что обратить внимание при выборе трекера
Начать выбор следует с интерфейса девайса, а именно с определения сервиса, через который будет производиться интерактивное слежение. Помимо этого, следует уточнить следующее:
- Активацию устройства и его настройку в режиме онлайн. Если таковой опции нет, то вам придется устанавливать драйвера на компьютер и заниматься конфигурацией устройства вручную. Для этого придется использовать кабель USB или отправлять сложные команды через SMS.
- Режим онлайн отслеживания.
- Детальность карт (и возможность поддержки сразу нескольких картографических источников).
- Наличие режима прослушивание обстановки.
- Возможность наблюдения в режиме реального времени через мобильные приложения.
- Способы уведомления. Это может быть SMS сообщение, письмо по электронной почте или телефонный звонок.
- Возможность просмотра маршрутов по датам. Это будет возможно, если устройство позволяет хранить историю событий долгое время.
- Удобный для просмотра формат данных. Особенно это актуально для бизнеса, так как данные могут пересылать в таблице Excel или 1C. Таким образом, отчеты для компании будут составлены наиболее удобным способом.
Это интересно: Новая Toyota C-HR проехалась без камуфляжа по Тольятти
Если вы планируете использовать трекер для «бытовых» целей, то обязательно спросите у продавца, насколько точно прибор определяет координаты. Среди производителей существует стандарт, согласно которому погрешность не должна составлять 2,5 метров. Если в характеристиках прибора указано большее значение, то, скорее всего, это совсем «левый» девайс.
Также уточните время холодного и горячего старта, то есть, то время, которое требуется трекеру для определения и передачи сигнала. Для холодного старта это значение рассчитывается с момента запуска двигателя автомобиля или включения девайса. Чаще всего оно составляет менее 40 секунд. Горячий старт – это период от начала движения машины, если вы на какой-то период совершили остановку. В основном это значение составляет порядка 5-15 секунд.
И последнее на что нужно обратить внимание, это приемник. Для городских условий самыми лучшими считаются 3D GPS модели. А также не стоит путать GPS трекер с GPS маяком, так как эти устройства сильно отличаются.
Как выбрать GPS-трекер для автомобиля
Выбирая точный GPS трекер, обращайте внимание, с каким программным обеспечением он работает, и к каким спутникам обращается. Оптимальный вариант, если устройство использует не только американскую сеть спутников, но и ГЛОНАСС. Конечно, оно должно быть совместимо с той операционной системой, которую использует ваш смартфон, планшет или ноутбук. Хотя большинство разработчиков навигационного софта стараются адаптировать программы под все актуальные ОС, выпуская версии для Windows, Android и iOS, но могут быть исключения.
Что нужно учитывать при покупке трекера:
- Чувствительность слежения. От этой характеристики зависит, сможете ли вы отследить автомобиль при наличии помех. Чтобы добиться хорошей чувствительности, выбирайте модели, работающие на базе A-GPS (не перепутайте с системой сотовой связи AGPS!). Они сохраняют высокую точность даже при сильных помехах.
- Карта памяти. В продаже есть GPS-трекеры со встроенными картами памяти и без. Память позволяет сохранять информацию о маршруте и местоположении авто надолго. Но это не означает, что вам нужен максимальный ее объем. Учитывайте собственные условия и задачи: большой объем памяти используют, как правило, корпорации, отслеживающие перемещение своих грузов и курьеров.
- Температурный режим. Большинство моделей трекеров рассчитаны на температуру до минус десяти. Обращайте на этот параметр внимание, если условия эксплуатации суровые, и температура может опуститься ниже указанной отметки.
Функции и назначение GPS-трекера
Базовый функционал трекера для авто – определение точных координат, времени и скорости перемещения. Этого достаточно для отслеживания перевозок или защиты от угона, но базовый набор функций можно расширить, согласовав работу трекера с охранными системами.
Дополнительные возможности GPS-трекера:
- Контроль расхода топлива.
- Фиксация данных о температуре в салоне и кузове.
- Индикация срабатывания замков.
- Предупреждение о выходе объекта из разрешенной зоны и т.д.
Каждая дополнительная возможность отражается на стоимости аппаратуры, поэтому самый большой спрос на расширенный функционал – у коммерческих предприятий. Частные автовладельцы используют GPS-трекеры со стандартным функционалом, тем более что они играют роль тревожного маячка даже без подключения к бортовой электросети, которое необходимо для расширения возможностей устройства.
Как работает: ищем автомобиль на карте и управляем трекером
Если в двух словах о точности контроля местоположения по GPS или ГЛОНАСС, то любой GPS-трекер – «как навигатор». Производители заявляют поддержку до 72 каналов работы со спутниками и точность в 3-5 метров. Но в реальности – точность определения местоположения скачет от обещанных 3-5 метров до 20-30 метров; причем один раз трекер может себя найти точно по 5-7 спутникам, а другой – и при большем количестве спутников тот же трекер ошибается на 20-30 метров. Но вот в чем дело: с учетом габаритов автомобиля подобное отклонение не критично! Это ведь не пешая прогулка, где на расстоянии 20-30 метров находятся две дорожки, что ведут в разные стороны; это автомобиль длиной 4-5 метров, который можно увидеть глазами – знать бы, где искать в случае чего.
От спутников GPS и ГЛОНАСС можно спрятаться в глубоком подземном паркинге бизнес- или торгового центра. Но тогда примерно определить местоположение поможет технология LBS (Location Based Service) – «привязка» по базовым станциям сотовой сети; конечно, если в подземном паркинге обустроен отдельный передатчик сигнала сотовой сети. Эта же технология поможет в наблюдении за пешим человеком с трекером, который едет в метро под землей – его можно «засечь» на станциях, где есть покрытия мобильной сети. Здесь многое зависит не только от сети и количества базовых станций, но и от самого устройства: к примеру, согласно информации производителя, iBag FOX использует улучшенную функцию поиска местонахождения (стандарт QuecCell), которая опрашивает до 6-ти базовых станций разных операторов, а не только оператора своей SIM-карты.
Технология
LBSработает быстро, но не точно: разлет в 2-3 километра даже в крупном городе с большим количеством базовых станций, к которым можно «привязаться» (Киев, согласно трекерам – я на Позняках, в реальности – около Дарницкой площади). А если базовая станция установлена одна на весь поселок? Получится узнать, что человек или автомобиль «где-то здесь». НоLBSоправдывает себя при слежении за человеком в метро и при контроле автомобиля на подземных или крытых многоуровневых паркингах – однако, только при наличии там базовой станции мобильной связи
Больший интерес вызывают режимы работы трекеров и способы управления ними. Так, можно выделить два условных режима работы GPS-трекера. Стандартный режим – «маяк»: подразумевает включение один раз в сутки (можно отдельно настроить более частое или более редкое включение), определение местоположения, передачу информации, переход в режим сна. Экстренный режим, который используется при поиске угнанного автомобиля или пропаже человека – «SOS»: подразумевает частый выход на связь или даже постоянную работу, определение местоположения и передачу информации. Даже если последний режим напрямую не предусмотрен производителем трекера, его можно получить, попросту изменив промежутки рабочего режима (часто или постоянно) и режима сна (минимально или равно «0»).
Важно, чтобы при каждом выходе на связь – даже в режиме «маяка», раз в сутки – трекер работал минимум 5-6 минут: время поиска спутников при «холодном старте» обычно составляет три минуты, может увеличиться до пяти. Соответственно, девайсу нужно дать запас времени, чтобы GPS-трекер успел найти спутники, зафиксировал координаты, передал информацию на управляющий сервер.
Контроль всех трекеров осуществляется с помощью SMS-команд с кодовыми словами типа «worktime=10» (что означает «время работы равно 10 минут») или «ГПС?» (что означает «определи координаты местоположения по GPS»). В зависимости от модели, SMS-команды могут указываться только на английском языке или также на кириллице. Кроме того, и сами команды могут набираться либо сложными кодами либо простыми, понятными словосочетаниями – к примеру, этим в лучшую сторону выделяются Маркер М130 и X—Keeper Invis Duos. А вообще SMS-общение с GPS-трекером выглядит так:
Отправляем
SMSк запросом-командой;GPS-маркер присылает ответ – к примеру, подтверждение телефона владельца, сменуIP-адреса, координаты местоположения поGPSили ГЛОНАСС(в данном примереPandoraNAV-05 прислала координаты по ГЛОНАСС, в целом все точно и правильно). Достаточно «щелкнуть» по тексту-ссылке вSMS– и открывается карта с отметкой местоположения трекера
Еще один вариант – наблюдение за местоположением трекера на специальном интернет-сайте. Это может быть как сторонний сайт, так и сайт компании, что производит GPS-трекеры данной модели. Для доступа к сайту необходимо ввести логии и пароль, по которым привязано устройство. А дальше – все зависит от возможностей сайт: только слежение, дополнительные функции, возможность управления, и т.д.
Как правило, даже самые «простые» сайты дают возможность менять внешний вид карты, просматривать скорость движения трекера (автомобиля), наблюдать зафиксированные путевые точки, управлять гео-зонами, контролировать напряжение в бортовой сети автомобиля и температуру окружающей среды (если подобные возможности поддерживает GPS-трекер), пр.
«Продвинутые» сайты позволяют делать еще больше. Во-первых, они дают возможность посылать команды на трекер, управлять им; таким образом, отпадает необходимость в отправке SMS-команд с телефона – больше выбор команд, больше удобства, экономия денег. Во-вторых, есть возможность выводить отчет в виде текста или таблицы (XLS): дата и время, координаты местоположения, скорость движения, пр. Нередко доступ к расширенному функционалу требует обращения к компании-производителю устройства и/или заключения договора на обслуживание. Но абонентская оплата все равно невелика – от 50-60 грн. в месяц. Да и в целом обычному автолюбителю будет достаточно функционала бесплатного сайта.
Пример трекера
iBagFOXи его работы с двумя сайтами. Вариант первый:gps—trace.com– бесплатно, можно посмотреть местоположение машины, скорость движения, пр. Вариант второй:gps.overseer.ua– требуется создание нового объекта, есть абонплата; зато трекером можно управлять командами уже с самого сайта, безSMS– вопрос даже не столько экономии денег, сколько удобства управления и большего количества команд
ibag FOX (закладка) GPS-трекеры на
от 2 799 грн
Предложений: 2
Сравнить цены
Наконец, последний вариант – фирменное приложение для смартфона. Как правило, приложение предлагает: отображение карты и местоположения объекта, контроль скорости автомобиля, просмотр точки старта и точки финиша на маршруте – т.е. речь идет как минимум о функционале «бесплатного» сайта.
Однако нередко приложения могут сделать больше! В зависимости от приложения и модели трекера, можно: управлять GPS-маяком (подавать команды от приложения вместо SMS-команд); задавать гео-зоны; изменить время включения трекера, частоту его выхода на связь, время работы при поиске спутников; просмотреть историю операция; объединить несколько объектов слежения в одну группу и наблюдать за ними одновременно; запросить отчет о перемещении объекта по зафиксированным путевым точкам.
Приложение
X—Keeperкак примеры объединения простоты и функциональности. С одной стороны – есть страница наблюдения за объектом, где все просто, лаконично, понятно, без лишних деталей. Но если «копнуть глубже», то оказывается, что через приложение можно настраивать различные параметры трекера. При этом возле каждого пункта настроек есть небольшое всплывающее меню, которое поясняет суть настройки. Отлично!
Куда устанавливают GPS-трекеры
Место и тип установки зависят от энергопитания. Охранно-мониторинговые системы требуют подключения к бортовой сети, поэтому их монтируют под приборной панелью. Но автономные устройства с собственным аккумулятором более гибкие в выборе места установки: их можно монтировать за магнитолу, рядом с бардачком или в любое другое место.
Особых требований к расположению автономных моделей нет: у них защищенный от пыли и влаги корпус, и единственное, о чем следует помнить, – обслуживание и ремонт GPS-трекера. Желательно монтировать «маячок» в такое место, где его можно будет отремонтировать без демонтажа. Вам может потребоваться изменить настройки или дозарядить аккумулятор, и это будет проще сделать, если GPS-трекер расположен в доступном месте. С другой стороны, нужно соблюсти разумный баланс и не прикрепить аппаратуру на виду, чтобы угонщики ее не заметили.
Внешний вид и внутренняя конструкция
На первый взгляд все GPS-трекер похожи: небольшая пластиковая коробочка; в зависимости от модели – несколько проводов, кнопка включения, сигнальный светодиод или пара-тройка диодов. И это тот случай, когда первый взгляд не обманывает – при более тщательном осмотре найти какие-либо интересные детали невозможно. Все потому, что интересные детали скрыты внутри.
Если вскрыть любой GPS-трекер или маячок, то мы увидим примерно одинаковую конструкцию: есть антенна для связи со спутниками (GPS и ГЛОНАСС); есть слот для SIM-карты (и даже два слота); есть процессор для обработки информации. Ведь общий функционал всех GPS-трекеров также похож: они определяет свое местоположением с помощью спутников (GPS, ГЛОНАСС) и/или базовых станций мобильной сети (LBS); передают информацию о местоположении на специальный сайт с помощью GPRS-канала; получают и обрабатывают SMS-команд с «управляющего» телефона; отправляют SMS-ответы (подтверждение команд или координаты своего местоположения).
Но в деталях – все GPS-трекеры отличаются между собой. К примеру, встречаются модели с одним или двумя слотами для SIM-карты: здесь актуально правило «чем больше – тем лучше». Во-первых, у разных операторов могут быть разные зоны покрытия в удаленных районах, и там, где не работает первая SIM-карта, может, сработает вторая – другого оператора. Во-вторых, аналогичное правило актуально и для LBS-технологии для определения местоположения.
Отличаются и источники питания: существуют модели, изначально предназначенные для установки в автомобиль – они подключаются к бортовой сети с напряжением 12-24 В; есть модели для автономного использования – они питаются от батареек или аккумулятора. Наиболее оптимальный вариант комбинированного питания: GPS-трекер работает от бортовой сети автомобиля, пока заведен двигатель; а в случае отсутствия напряжения в сети – может питаться от собственных батареек или встроенного аккумулятора. В таком режиме заметно увеличится время работы комплект батарей.
В алфавитном порядке – начнем с
GPS-трекераiBagFOX: самый компактный среди моделей, представленных в обзоре, размером со спичечный коробок. Небольшой черный пластиковый корпус с закругленными краями; есть индикатор заряда АКБ; внутри – аккумулятор на 1 200 мАч. На одной боковой грани расположена кнопка включения; на другой – разъем для зарядки. Номинально – питается от АКБ; но можно до-заказать преобразователь «28 В-12 В на 5 В» и подключить его к бортовой сети автомобиля, в итоге получив комбинированное питание
GPS-трекер
iTrackRV101 предназначен для стационарной установки на автомобиль и, скорее всего, потребует обращения на СТО к электрику для подключения. Зато есть несколько входов для дополнительных датчиков и один управляющий выход (зачем – расскажу далее). В конструкции предусмотрена резервная АКБ
Трекер
MagnumMT-400Sтакже предлагает несколько входов и выходов; он может питаться от бортовой сети автомобиля или от собственного аккумулятора. УстановкаSIM-карты и включение девайса – через «шторку» на боковой грани
Русский Маркер М130 очень компактный; может работать от батареек или питаться от бортовой сети автомобиля (диапазон рабочего напряжения – 9-30 В). На одной из боковых граней – колодка для подключения, единственная управляющая кнопка, сигнальный светодиод. Также комплектацию можно дополнит «тревожной кнопкой» и реле-блокировкой бензонасоса двигателя
Pandora
NAV-05 выделяется необычным продолговатым корпусом, на котором нашлось место для кнопки управления, микрофона, сигнального светодиода; внутри корпуса – отсек для батареек, хотя возможно и внешнее питание. А еще положительное впечатление оставила проработка буквально каждой мелочи: все съемные крышки – с прорезиненным уплотнителем; корпус – с «ушками» для крепления стяжкой. Забегая вперед:PandoraNAV-05 приятно удивит и в дальнейшем
Pandora NAV-05 GPS-трекеры на
от 6 415 грн
Предложений: 2
Сравнить цены
GPS-маяк
X—KeeperInvisDuosочень маленький в своих габаритах: лишь чуть большеiBagFOX, но меньше остальных. Корпус из качественного пластика, на некоторых плоскостях – чуть прорезиненный. Из дополнительных элементов отмечу три светодиода и ползунок включения. Питание от бортовой сети автомобиля не предусмотрено, только собственные батарейки. На комплекте которых, как обещает производитель, девайс проработает 3-5 лет «при выходе в эфир» 1-2 раза в сутки
Кстати, об обещанном времени работы устройства: да все это «гадание на кофейной гуще»! Ведь GPS-трекер является устройством, которое расходует энергию на поиск спутников и GSM/GPRS-связь (с помощью GSM принимаются и отправляются SMS-команды, есть модели с микрофоном для удаленной «прослушки»; с помощью GPRS передаются данные о местоположении на сервер). В итоге время работы от автономного источника питания зависит от: частоты выходов на связь (настройки устройства), окружающей температуры (к примеру, автомобиль зимой ночует на улице), возможности комбинированного питания (от сети авто и собственной батареи). В среднем, при условии включения трекера раз в сутки в режиме «маяк» – включение, поиск спутников, регистрация местоположения, выход на связь, передача данных – комплекта батарей хватит примерно на один год, а может и меньше. При самом бережливом режиме (выход на связь раз в пару дней, поиск местоположения только по LBS-технологии) комплекта батарей может хватить на 3-5 лет; при активном режиме работы – «SOS», режим постоянного поиска и передачи информации трекером – на сутки.
Аналогично и с затратами на эксплуатацию GPS-трекера. Номинально все производители заявляют об отсутствии абонплаты – и это так. Но совсем без расходов не обойтись: необходимо пополнять баланс SIM-карты трекера, чтобы он мог выходить на связь и передавать данные по каналу GPRS на сервер и/или для возможности SMS-ответов. Плюс затраты на отправку SMS со своего «управляющего» телефона. Хотя на фоне абонплаты других подобных систем спутникового слежения (с операторами, колл-центром, пр.) эти расходы – мизер.
Как монтировать GPS-трекер
Чтобы подключить аппаратуру к бортовой системе лучше пригласить специалистов, но автономные модели установить несложно, с этим можно справиться без помощи профессионалов. Чаще всего для установки выбирают метизы или клеящую ленту. Если поверхность пластиковая, выбирайте ленту, которая не повредит материал. Также можно установить «маячок» на шурупы или саморезы – в корпусе обычно предусмотрены отверстия для них. В зависимости от выбранного места монтажа закрепить GPS-трекер может помочь проводка, но тогда нужно дополнительно закрепить саму проводку.
Проводные модели устанавливаются не так просто: нужно соединить с бортовым компьютером, по меньшей мере, четыре провода, среди которых будет провод тревожного выхода. Этот тревожный кабель подсоединяется по принципу: красный виток – к плюсовой клемме, а черный провод – к минусу. Если GPS-трекер – часть общей охранной системы, тревожный кабель можно не задействовать.
Чтобы пользоваться системой, ее мало установить – нужна активация. Как активировать GPS-трекер, написано в инструкции к нему. Самый распространенный способ: на аппарат отправляют SMS с текстом, указанным в инструкции. После этого монтаж можно считать завершенным.
Как установить и настроить
После приобретения выбранного маячка, необходимо произвести его установку и настройку. Возможно что для установки потребуется дополнительно приобрести какие-нибудь материалы. Хотя, как правило, всё необходимое идёт сразу в комплекте так что дополнительно ничего приобретать не надо. Но если ваш выбор пал на модель откровенного китайского производства, то будьте готовы к дополнительным расходам.
Не забудьте перед установкой вставить в маяк СИМ-карту и, если необходимо, батарею. Ведь после установки сделать это будет затруднительно, а порой и невозможно. Тогда придётся демонтировать устройство (это сделать порой гораздо сложнее чем установить) а затем, после установки всех необходимых для работы деталей монтировать заново.
После установки надо настроить ваш датчик-GPS на работу в соответствии с необходимостью и вашими желаниями. Настройка такого устройства очень специфична для каждой модели и производить её надо в строгом соответствии с инструкцией к конкретной модели.
Как не купить подделку
На рынке можно найти GPS-трекер, сделанный в России, Китае, США, Евросоюзе. Лучшими считаются модели от западноевропейских производителей, но покупать первый попавшийся девайс, на котором написано, что он сделан в ЕС, не стоит. Вы действительно можете быть уверены в высоком качестве европейской электроники. При условии, что найдете ее: рынок наводнен подделками, и на первый взгляд сложно отличить оригинальную продукцию от имитации. Даже если вы откроете корпус, мошенничество будет неочевидным: азиатские дельцы научились имитировать даже начинку.
Поддельный GPS-трекер выдает только его работа: уже в первые дни эксплуатации можно заметить неточности в показаниях и погрешности. Единственный способ застраховаться от подделок – обращаться к надежным, проверенным, сертифицированным продавцам.
Сколько стоит GPS-трекер
Стоимость зависит от бренда, технических свойств и функционала. Чем шире функционал, тем дороже аппаратура. Хорошая импортная система стоит от 7 тысяч рублей и дороже. Но если вы ищете автономный аппарат, который не нужно подключать к бортовому компьютеру, ориентируйтесь на цену в районе 10 тысяч. У автономных моделей обычно не слишком широкий функционал, зато они эффективно справляются со своей главной задачей: определением местоположения авто. Так что с точки зрения безопасности машины вложения полностью оправданы.
В продаже можно найти и бюджетные модели стоимостью до 6 тысяч. Если вы хотите сэкономить, внимательно читайте описание и отзывы. У бюджетных моделей могут быть недостатки в работе – например, небольшие погрешности при определении координат, но в то же время они хорошо ловят сигнал независимо от внешних условий, и помехи им не страшны. Для многих автовладельцев это куда большее преимущество, чем возможность определить положение объекта с точностью до сантиметра.
И последнее: GPS-трекер отчасти дублирует функции бортового компьютера. Он определяет местоположение, позволяет прокладывать маршруты и ориентироваться на местности. Но бортовой компьютер не справляется с главной задачей этой аппаратуры: обеспечением безопасности. «Маячок» позволяет отследить авто, если его угнали, а кроме того, он может играть роль сигнализации, подавая владельцу тревожный сигнал о том, что авто покинуло стоянку. А для владельцев бизнеса он и вовсе дает возможность удаленно контролировать параметры транспортного средства, и речь не только о грузовиках: аппаратура успешно работает на речных и морских судах, летательных аппаратах и мотоциклах.
Комплектация и функциональность
Важно отметить, что GPS-трекер часто не является готовым продуктом; это как приобрести смартфон: вы покупаете возможности. Но воспользоваться ими или нет – напрямую зависит от настроек трекера. В тоже время, от комплектации устройства многое зависит: один девайс дает возможность реализовать дополнительные функции, вопрос лишь в правильном подключении и настройках; а другой трекер даже такого выбора не даст.
С основной функцией трекера разобрались: определение своего местоположения, передача этой информации, можно настроить частоту выхода на связь. Также практически во всех GPS-маячках есть функция контроля гео-зоны (улица, район, город, область, страна) и подачи сигнала при выходе за ее пределы. Нередко встречается и функция контроля скорости, которая работает по схожему алгоритму: отправляет тревожный сигнал при превышении заданного порога. Еще часто встречает функция записи путевых точек: трекер включается, находит себя (по GPS и/или ГЛОНАСС), но нет GSM-сети – тогда данные о перемещении сохраняются в память устройства и будут переданы на сервер при следующем успешном выходе на связь с помощью GSM/GPRS-сети. Существуют модели, которые умеют подавать SMS-сигнал о низком балансе на счету SIM-карты трекера или о грядущем разряде батареи.
А дальше начинаются особенные функции. И здесь лидируют трекеры, которые требуют более сложной установки, но имеют дополнительные входа и выходы.
К примеру, помните такое видео – «Ограбление фуры в стиле Форсаж»?
Так вот, существуют GPS-трекеры с дополнительным входом, на который можно «повесить» контакт-концевик двери – или легкового автомобиля, или дверцы полуприцепа – и устройство подаст тревожный сигнал при попытке открыть дверь: будь-то грабители на трассе или нечистый на руку водитель грузовика, продающий часть товара в ближайшей лесополосе. Также к дополнительному входу можно подключить датчик уровня топлива или «тревожную» кнопку; есть модели, которые умеют отслеживать напряжение в бортовой сети автомобиля. Аналогично и на выход трекера можно подключить различное вспомогательное оборудование: включение видеорегистратора или сигнал на иммобилайзер для блокировки бензонасоса двигателя. Управление – с помощью SMS-сообщения, содержащего определенное слово-код.
Добавьте к этому удобство работы с сайтом мониторинга местоположения, наличие или отсутствие приложения для смартфона, понятную или сложную инструкцию, обширную или простую комплектацию – и каждый GPS-трекер создает свою картину, дает свои впечатления. Хорошие и не очень.
В комплекте трекера
iBagFOX– только сетевое зарядное устройство,USB-кабель для зарядки, да небольшая инструкция с сильно «зажатым» шрифтом. В итоге изначально разобраться с девайсом сложно. Но помогает украинская служба поддержки, где по пунктам готовы объяснить все возможности трекера, коих оказывается немало. В итоге: инструкции – неуд; службе поддержки – зачет! Да и в целом –iBagFOXразработан и производится украинской компанией, что дает много дополнительных «плюсов»: дистанционное обновление ПО; возможность дополнительно заказать блок питания от сети, «тревожную» кнопку, реле-блокировку бензонасоса, увеличенную АКБ…
Модель
iTrackRV101 предлагает несколько дополнительных входов и один управляемый выход. В комплекте – колодка подключения с предохранителем. Компания-производитель – из Украины, офис в Днепре. Поэтому ожидаем уверенной сервисной поддержки, возможности заказа доп-оборудования и постоянного обновления ПО…
…аналогично, как и для украинского
MagnumMT-400S: сервисная поддержка, обновление ПО, приложение для смартфона. Плюс есть приятные дополнительные функции: контроль напряжения бортовой сети автомобиля, контроль температуры, два входа и два выхода. Огорчает инструкция – просто распечатка функций на листе А4. Хотя столь сложное и многофункциональное устройство явно потребует установки профессионалом и обращения в службу поддержки для первоначальной настройки
Комплектация Маркер М130 – по принципу «все необходимое и ничего лишнего»: кроме самого трекера есть только провода подключения да липкая лента для крепления. Однако в деталях Маркер М130 хорош: инструкция подробная и детальная; в комплект входит карточка активации, где на обратной стороне прописаны самые востребованные
SMS-команды. Все явно нацелено на автолюбителя-«частника» и простоту использования девайса
GPS Marker M130 GPS-трекеры на
от 3 551 грн
Предложений: 3
Сравнить цены
И снова
PandoraNAV-05 радует! На это раз – комплектом: провод питания, крепеж, стяжки. А самое главное – в комплект входит реле блокировкиRR-102 с парой «меток». В итоге выбравPandoraNAV-05, вы покупаете не только возможность пассивного слежения за автомобилем в случае его угона, но и возможность не допустить угон вообще – через реализацию противоугонной функции. Это уже уровеньMagnumMT-400SиiTrackRV101, где можно реализовать блокировку двигателя поSMS-команде; но в этом случае они потребуют покупки дополнительного реле, а в комплектеPandoraNAV-05 уже все есть. Хотя в последнем случае трекерPandoraNAV-05 и релеRR-102 также потребуют сложного монтажа, внедрения в электросеть автомобиля, услуг профессионального электрика-установщика, пр.
X—Keeper
InvisDuosпоставляется в миниатюрной коробочке, где кроме самого «маячка» нашлось место лишь для липкой ленты да мини-карточки с частымиSMS-командами. Простота – залог удобства? Возможно:X—KeeperInvisDuosудалось подключить и настроить быстрее всех, буквально за 5-10 минут