24 июня будет ограничено движение в центре и на северо-западе Москвы в связи с проведением Парада Победы

Чтобы придать эффект быстрого движения автомобиля на фотографии, не обязательно разгонять до 100км\ч. В этом простом уроке я расскажу методику, как создаются фотографии с автомобилем в движении.

Чтобы добиться такого эффекта на фотографии, не обязательно ехать на большой скорости. Включив мозги и проявив сообразительность можно довольно простым методом добиться такого эффекта, двигаясь не быстрее пешехода.

Для этого вам потребуется крепежное устройство для фотоаппарата, у которого ножки на липучках или присосках, либо на свой страх и риск ставить на самый обыкновенный штатив с резиновыми прокладками на ножках. Фото нужно делать на длинной выдержке, благодаря которой машина останется четкой, а фон размытый, так как только он будет двигаться относительно камеры.

Для начала для съемки нужно найти подходящее место, где не будет других машин, пешеходов и чего либо, что будет вам мешать.

Дорога по которой будет ехать автомобиль должна быть очень ровной и гладкой. Любая кочка и неровность приведет к смещению камеры либо к неровному размытому рисунку фона.

Для лучшего эффекта стоит задуматься о выборе локации с правильным фоном. Не думаю что съемка в пустынном поле даст красивый нужный эффект. Вот для съемки подойдут густой лес, подземная парковка с подсветкой на стенах и потолке.

Теперь после того как вы нашли место приступим к монтажу камеры. Профессиональные фотографы используют часто присоски фирмы Manfrotto и зажимы, которые будут крепить штатив к машине.

Можете использовать крепление для фотоаппарата, такое как Delkin Fat Gecko. Используя его камера будет находится на высоте 30см от корпуса авто. Для съемки нужно использовать широкоугольный объектив чтобы запечатлеть всю область машины.

Экспозиция

При съемке автомобиля в движении используйте выдержку в районе 1-4 секунд. Выбор выдержки зависит от освещения места съемки. Если на месте вокруг очень ярко то придется использовать короткую ведержку в 1 секунду, а может и меньше, что даст слабый эффект размытия. Либо нужно использовать нейтральный фильтр, который поможет затемнить картинку и использовать более длинные выдержки. Максимально закройте диафрагму чтобы она было больше f/10. Это поможет увеличить глубину резкости и уменьшить поток света, чтобы сделать выдержку длинней. ISO желательно ставить с меньшим значением в районе 100, чтобы на фото не проявлялся шум и не было слишком много света. Для съемки нужно использовать широкоугольные объективы с фокусным расстоянием 10-20мм. Для кропнутой камеры нужно использовать объектив с фокусным расстоянием меньше 17мм.

Какая дистанция между машинами по ПДД в метрах?

Все, что касается дорожного движения, направлено на сохранение безопасности для его участников. Вот как устанавливается дистанция между машинами по ПДД пунктом 9.10:

Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

То есть конкретных значений этих расстояний в метрах Правила не предписывают. Ведь они зависят от многих факторов:

  • технического состояния и характеристик автомобиля;
  • скорости в том числе соседнего транспорта;
  • качества и иных особенностей дорожного покрытия;
  • плотности потока машин;
  • погодных условий, видимости;
  • времени суток;
  • индивидуальных качеств водителей (быстроты реакции, опыта и др.);
  • прочих обстоятельств, способных возникнуть в конкретном случае.

Какая дистанция должна быть между машинами? Это, скорее, техническая проблема. В идеале при усредненных условиях (нескользкой и ровной дороге, нормальном состоянии авто, при отсутствии необходимости часто и резко менять режим движения) целесообразно придерживаться расстояния, равного половине скорости ТС. Но это число должно быть не в километрах, а в метрах.

То есть, если скорость равна 60 км/ч, дистанция определяется в 30 м. Или можно взять за основу средний тормозной путь машин, который при том же значении показателя равен 15 м. Но все это, конечно, нереально. Такие промежутки создадут больше проблем, чем преимуществ.

Ещё на AutoLex.Net:

Как двигаться на Т-образном перекрестке: правила проезда и наказание за нарушение, проезд по нерегулируемому, перекрёстку равнозначных дорог, со светофором

Есть и другое, более адекватное правило, позволяющее вычислить верную дистанцию между едущими авто. Она должна быть такой, чтобы при необходимости экстренного торможения не произошло столкновения. То есть после нажатия на педаль у водителя должно оставаться минимум 2 секунды для преодоления расстояния до следующего авто.

При движении по городу

В населенном пункте условия движения тоже могут быть разными. Иногда это заторы, в которых нельзя соблюдать слишком большое расстояние, но и опасно сближаться с соседними ТС. В других случаях удается ехать с хорошей скоростью, не меняя режим резко.

Учитывая все это, дистанция между машинами в городе целесообразна в 2/3 длины корпуса ТС. В среднем это 3 метра. Если водитель опытный, с хорошей реакцией, допустимо уменьшить ее до 2-х. Но нужно принимать во внимание, что другой автомобилист может оказаться менее проворным, нельзя упускать и другие влияющие на безопасность факторы. Если дорога скользкая, резина «лысая», а впереди целая цепочка других автомобилей, это расстояние стоит увеличить и до 4-х метров.

При плохой погоде или в гололед, сильный дождь промежуток между машинами следует растянуть так, чтобы тормозной путь оказался короче, чем поле видимости. Это правило должно без оговорок выполняться на узких улицах, крутых поворотах и перекрестках со сниженным обзором.

При выезде на трассу

За пределами населенного пункта допустимая скорость автомобилей выше, чем в его черте. Только это – достаточная причина для увеличения расстояния от одного ТС до другого. В большей степени дистанция на трассе между машинами определяется особенностями дорожного покрытия. Она должна быть такой, чтобы:

  • на чистом и сухом асфальте у водителя оставались 2 секунды для преодоления расстояния до едущего впереди ТС;

  • при тех же условиях, но в темное время суток в запасе были 3 секунды;
  • оставалось то же количество времени, если дорога мокрая или с небольшими выбоинами;
  • днем при слегка заснеженной трассе до едущей впереди машины можно было добраться не раньше, чем за 4 секунды;
  • при тех же условиях, но в темноте их было 5;
  • если снег плотный, или есть участки льда, в распоряжении водителя оставались 5 секунд;
  • при гололеде, снежной «каше», сильном дожде до идущего впереди ТС сохранялось расстояние, преодолеваемое минимум за 6 секунд.

Ещё на AutoLex.Net:

Как себя правильно вести на дороге, если едут машины со спецсигналами

То есть чем сложнее условия, тем больше должна быть дистанция между машинами при движении. Не стоит забывать и об обязательном соблюдении подраздела 9.11 ПДД:

Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу.

Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

На светофоре

В ожидании разрешающего продолжать движение сигнала светофора автомобили обычно становятся достаточно плотно друг к другу. И это может спровоцировать столкновение, ведь здесь кто-то меняет траекторию езды. А слишком большое расстояние может привести к тому, что в образовавшееся пространство попытается проскочить еще одно авто.

Дистанция между машинами на светофоре должна выбираться так, чтобы избежать этих сложностей, оставить возможность объехать заглохшее ТС без использования заднего хода. То есть достаточно будет 2-3 метров. В случае опасности такой промежуток оставит также шанс быстро перестроиться в другой ряд.

В составе колонны

Организованная цепочка автомобилей формируется в соответствии с особыми правилами. Во время движения все маневры идущие в колонне машины выполняют согласованно. Скорость каждой из них должна быть как у ведущей. И, в соответствии с пунктом 9.11 ПДД, автомобили в колонне не обязаны оставлять промежутки, позволяющие другим ТС обгонять их.

Тем не менее дистанция между машинами в составе колонны должна обеспечивать безопасность в случае внезапного торможения. Теоретически она выбирается из расчета 1 метр на 1 км/ч скорости. На практике такие промежутки приведут к растяжению цепочки автомобилей на огромное расстояние, созданию неудобств для других участников движения.

Ещё на AutoLex.Net:

Основные предупреждающие знаки ПДД

Поэтому дистанцию целесообразнее выбрать, опираясь на размер корпуса самой длинной машины, а также скорость и дорожные условия:

  • если колонна движется до 40 км/ч, расстояние между авто может быть от 8 м;
  • 40-60 км/ч – 11-12 м при нахождении в населенном пункте;
  • 60-80 км/ч – 15 м, если ехать по трассе;
  • свыше 80 км/ч – 20-25 м.

Но во всех случаях промежутки между машинами должны оставлять возможность для осуществления внезапного маневра без угрозы столкновения.

В «пробке»

При движении в автомобильной «пробке» скорость транспорта, как правило, минимальна, поэтому тормозной путь при необходимости резкой остановки укорачивается. И дистанция между машинами в таких условиях допустима в половину длины корпуса, если водитель достаточно опытный. Это примерно 2 метра. Для новичков лучше выбрать 2/3 этой величины, то есть в среднем 3 метра. Этого хватит и для перестроения на соседний ряд, если движущееся впереди авто заглохнет.

Дистанция между машинами по ПДД в метрах должна устанавливаться из соображений целесообразности самим водителем. Единого показателя для всех автомобилей и дорожных условий здесь быть не может. Главные критерии выбора – безопасность, возможность выполнения маневров, экстренного торможения без риска врезаться в идущее впереди ТС.

Время для съемки

После установки и настройки оборудования можно приступать к самой съемке. Водитель должен тронуться и ехать плавно и на маленькой скорости пока вы занимаетесь съемкой. Сам же водитель должен не двигать головой и телом, чтобы не получиться размытым на фото. Для подстраховки лучше находится рядом с машиной, на случай если присоски отклеиться или камера упадет. На забудье протереть поверхность машины, чтобы на фото не было разводом и пыли на поверхность авто.

Симуляция движения и заноса машины в игре на JavaScript

Нужно было написать игру на JavaScript. Решил остановиться на примитивных гоночках. Когда я овладел принципами вращения и перемещения по HTML5 Canvas появилась следующая проблема: управление автомобилем. Делая эту игру я вспоминал игру Grand Prix Simulator 2 ZX Spectrum, в кторую я играл на компьютере «Байт». Управление там было следующее:

  • стрелка вверх: газ;
  • стрелка влево: поворот против часовой стрелки;
  • стрелка вправо: поворот по часовой стрелке.

Реализовать это было просто: у машины есть направление в радианах, по нажатию кнопки у неё вызывается событие rotateLeft или rotateRight. Эти методы просто добавляют или вычитают константное значение изменения угла из направления машины.
Но в той игре ещё у машины был занос (поначалу неудобно, но с ним интереснее). И я решил написать какую-нибудь эмуляцию заноса. По сути занос происходит когда сама машина меняет направление, но её движение не меняет направление вместе с ней. Насколько точно нужно воспроизвести движение с точки зрения физики? Я ставил целью сделать такой занос, который будет похож на реальный.

Для начала нужно разделить вектор скорости и направление машины:

this.carDirection — угол, задающий ориентацию машины; this.linearVelocity — вектор скорости, заданный в декартовых координатах.

Дальше вешаем событие изменения ориентации машины на клавиши поворота. Когда она отличается от направления вектора скорости, то он начинает поворачиваться по направлению машины. Скорость поворота этого вектора задаётся эмпирическим коэффициентом SMOOTHING.

Итак, машину понесло. Тепрь нужно проверить удержался ли пилот на трассе. Трасса представляет собой ломаную, участки которой имеют определённую ширину. Эти линии на трассе находятся под каким-то углом. Таким образом задача формулируется следующим образом: нужно проверить попадает ли точка в прямоугольник, расположеный под каким-то углом. Одним из способов будет перенос системы координат на участок трассы так, чтобы этот участок трассы лежал на одной из осей. Для этого нужно вычесть из координат машины координаты начала отрезка, а затем умножить их на матрицу поворота:

function turnAndTranslate(lineIndex, position) { return [ trace[lineIndex].cos * (position[0] — trace[lineIndex].begin[0]) + trace[lineIndex].sin * (position[1] — trace[lineIndex].begin[1]), trace[lineIndex].sin * (- position[0] + trace[lineIndex].begin[0]) + trace[lineIndex].cos * (position[1] — trace[lineIndex].begin[1]) ]; }

Для матрицы поворота умножить вектор координат на матрицу, которая содержит синус и косинус угла поворота. Чтобы не вычислать тригонометрические функции при каждой проверке они вычисляются только один раз при инициализации карты и сохраняются как коэффициенты для каждого отрезка трассы.

Программа сыроватая, но покататься уже можно тут.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

Часть 1

1. Чему равна проекция скорости равномерно движущегося автомобиля, если проекция его перемещения за 4 с равна 80 м?

1) 320 м/с 2) 80 м/с 3) 20 м/с 4) 0,05 м/с

2. Чему равен модуль перемещения мухи за 0,5 мин., если она летит со скоростью 5 м/с?

1) 0,25 м 2) 6 м 3) 10 м 4) 150 м

3. Автомобиль «Рено» проезжает за 1 мин. путь 1,2 км. Автомобиль «Пежо» проезжает за 20 с путь 0,2 км. Сравните значения скорости «Рено» — ​\( v_1 \)​ и скорости «Пежо» — \( v_2 \).

1) ​\( v_1=v_2 \)​ 2) ​\( v_1=2v_2 \)​ 3) \( 2v_1=v_2 \) 4) \( 1,2v_1=10v_2 \)

4. На рисунке приведена столбчатая диаграмма. На ней представлены значения пути, которые при равномерном движении пролетают за одно и то же время муха (1) и воробей (2). Сравните их скорости ​\( v_1 \)​ и \( v_2 \).

1) ​\( v_1=v_2 \)​ 2) ​\( v_1=2v_2 \)​ 3) \( 3v_1=v_2 \) 4) \( 2v_1=v_2 \)

5. На рисунке приведён график зависимости модуля скорости равномерного движения от времени. Модуль перемещения тела за 2 с равен

1) 20 м 2) 40 м 3) 80 м 4) 160 м

6. На рисунке приведён график зависимости пути, пройденного телом при равномерном движении от времени. Модуль скорости тела равен

1) 0,1 м/с 2) 10 м/с 3) 20 м/с 4) 40 м/с

7. На рисунке приведены графики зависимости пути от времени для трёх тел. Сравните значения скорости ​\( v_1 \)​, \( v_2 \) и \( v_3 \) движения этих тел.

1) ​\( v_1=v_2=v_3 \)​ 2) \( v_1>v_2>v_3 \)​ 3) \( v_1​ 4) ​\( v_1=v_2 \), \( v_3

8. Какой из приведённых ниже графиков представляет собой график зависимости пути от времени при равномерном движении тела?

9. На рисунке приведён график зависимости координаты тела от времени. Чему равна координата тела в момент времени 6 с?

1) 9,8 м 2) 6 м 3) 4 м 4) 2 м

10. Уравнение движения тела, соответствующее приведённому в задаче 9 графику, имеет вид

1) ​\( x=1t \)​ (м) 2) \( x=2+3t \) (м) 3) \( x=2-1t \) (м) 4) \( x=4+2t \) (м)

11. Установите соответствие между величинами в левом столбце и зависимостью значения величины от выбора системы отсчёта в правом столбце. В таблице под номером элемента знаний левого столбца запишите соответствующий номер выбранного вами элемента правого столбца.

ВЕЛИЧИНА A) перемещение Б) время B) скорость

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ВЫБОРА СИСТЕМЫ ОТСЧЁТА 1) зависит 2) не зависит

12. На рисунке приведён график зависимости координаты тела от времени. Какие выводы можно сделать из анализа графика? Укажите два правильных ответа.

1) тело двигалось все время в одну сторону 2) в течение четырёх секунд модуль скорости тела уменьшался, а затем увеличивался 3) проекция скорости тела все время была положительной 4) проекция скорости тела в течение четырёх секунд была положительной, а затем — отрицательной 5) в момент времени 4 с тело остановилось

Часть 2

13. Два автомобиля движутся друг за другом равномерно и прямолинейно: один со скоростью 20 м/с, другой — со скоростью 15 м/с. Через какое время второй автомобиль догонит первый, если в начальный момент времени расстояние между ними равно 100 м?

Дистанция между автомобилями

Когда вы движетесь вплотную за какой-либо машиной, вы лишаетесь, можно сказать, определенной степени свободы действий:

  • вы лишаете себя должного обзора;
  • лишаете себя возможности совершить объезд, если едущий впереди автомобиль по каким-то причинам остановился. Сдать назад получается не всегда – обычно ваш автомобиль тоже «подпирают»;
  • вы не сможете совершить разгон для выполнения маневра;
  • вы не сможете прибегнуть к торможению в экстренном случае, да и вообще к безопасному торможению, потому что не оставляете себе места для остановочного пути.

Поэтому во время движения в транспортном потоке старайтесь держать такую дистанцию до впереди идущего автомобиля, которая позволит вам без изменения полосы остановить свой автомобиль и избежать столкновения с тем, кто впереди вас.

Во время движения в потоке, как рекомендуют опытные водители, дистанцию между машинами удобнее считать не в метрах, а в секундах. Почему именно в секундах?

Во-первых, глазомер у всех людей разный и при изменении скорости, расстояние в метрах всегда будет изменяться. А посчитать секунды движения для человека проще, чем определять на глаз метры. Во-вторых, дистанция в секундах всегда остается одна и та же при любой скорости.

Поэтому, безопасной дистанцией можно считать такую дистанцию, когда время достижения того места, в котором только что находился впереди идущий автомобиль, составляет 2-3 секунды на сухом асфальте. На скользкой дороге безопасную дистанцию нужно увеличивать до 4-5 секунд.

Из этого правила можно сделать вывод, что дистанция между автомобилями должна быть тем большей, чем:

  • выше скорость движения;
  • хуже состояние дорожного покрытия и хуже видимость;
  • больше ограничен обзор дороги препятствиями, неподвижными или движущимися автомобилями.

Еще один момент. Двигаясь в потоке по своей полосе, периодически придется останавливаться, например, перед светофорами, при случайных заторах или, что еще хуже, в пробках. При таких остановках не следует близко прижиматься к впереди едущей машине. Нужно оставлять себе место для маневра.

Может случиться так, что та машина, которая перед вами, не сможет продолжить движение (заглохнет, сломается и т.п.) и вам потребуется ее объехать. Если подъедите вплотную к ней, тогда для того, чтобы объехать, придется сдать назад. А сзади вас может «подпереть» другая машина. Так на каком расстоянии лучше всего остановиться или на сколько не доехать до «переднего» автомобиля?

Ориентиром в данном случае может послужить «пятно» контакта задних колес «переднего» автомобиля с дорогой. Другими словами, подъезжая к машине, что остановилась впереди вас, смотрите на ее задние колеса. По мере приближения к ней ваш капот начнет перекрывать обзор.

Сначала скроются из вида задние колеса, а когда приблизитесь совсем вплотную, скроется задний бампер. Старайтесь остановиться так, чтобы задние колеса и «пятно» их контакта с дорогой были вам видны полностью. В таком случае вы спокойно сможете объехать автомобиль, что остановился впереди вас, не сдавая назад.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]