Многих автомобилистов волнует вопрос: что случится с автомобилем, если проехать лежачий полицейский на большой скорости, не притормаживая. Автомеханики и инструктора по вождению в один голос пугают серьезными повреждениями подвески. Но так ли это на самом деле?
Зарубежные блогеры решили проверить экспериментальным путем, так ли верны эти страшилки про непоправимый вред такого движения. Для своего опыта они взяли Мерседес-Бенц Е-класса. Молодые люди специально сняли с авто некоторые элементы кузова, чтобы хорошо было видно все повреждения подвески при скоростном проезде препятствий. Изначально они попытались проехать таким образом по типичным неровностям, сделанным по стандартам. Оказалось, что в этом случае могут значительно пострадать детали передней подвески. Но, если, подъезжая к лежачему полицейскому, притормозить, а потом разогнаться, особых повреждений может не произойти.
Также экспериментаторы решили проверить влияние невысоких неровностей, которые обычно устанавливают на парковках. Оказалось, что проезд таких препятствий на довольно высокой скорости не наносит существенного вреда подвеске легкового транспортного средства. А самыми опасными оказались высокие и широкие лежачие полицейские, которые установлены не по стандарту. Такие конструкции могут весьма значительно повредить элементы подвески. Поэтому неудивительно, что большинство водителей инстинктивно снижает скорость при подъезде к ним.
Алгоритм как проехать лежачий полицейский на автомате
В этот момент передняя часть автомобиля разгружается и перескакивает через лежачий с минимальным ходом амортизатораПроезд под угломОдин из вариантов проезда подразумевает, что, подъезжая к препятствию, нужно поставить машину немного под углом к нему (если позволяет дорожная обстановка, нужно внимательно следить, чтобы по бокам не оказалось других машин). В этом случае перекатится сначала одно переднее колесо, а потом другое, переезд получится гораздо более плавным.Проезд одним краемИногда можно видеть, как автомобилисты проезжают лежачего полицейского, прижимаясь к бордюру. В этом случае нужно быть внимательным, чтобы не помешать попутно движущимся автомобилям, а также не повредить колесный диск о бордюр.
Есть мнение, что подвеска будет изнашиваться быстрее при частом проезде лежачих полицейских таким образом.Оформление лежачих полицейских должно соответствовать трем гостам: ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.
Как правильно проезжать через лежачего полицейского на машине?
Сила торможения авто направлена в противоположную сторону движения самого автомобиля, а сила инерции направлена по ходу движения.
Выходит так, что одна сила тянет машину назад, а вторая — вперёд. Возникает момент силы, прижимающий переднюю часть авто к дорожному покрытию, а заднюю часть — приподнимает. При этом значительно возрастает нагрузка .
Если таким образом осуществлять проезд через лежачего полицейского, то возможны серьёзные поломки.
Если неправильно, преодолевать лежачего полицейского, то прежде всего страдает передняя подвеска
Как сделать
Передняя часть машины приподнимется, пружины передней подвески разгрузятся и в разжатом положении мягко примут удар снизу в момент касания с дорожной неровностью.
После того, как передние колеса минуют дорожную неровность, а задние на нее еще не заедут, кратковременным нажатием на педаль тормоза приподнимите вверх заднюю часть автомобиля, разгрузив при этом пружины задней подвески.В итоге автомобиль легко и плавно перекатится по «лежачему полицейскому».
В случае, когда препятствие в виде искусственной дорожной неровности обнаружено поздно, и сбросить скорость до рекомендуемых в предыдущем разделе 10 км/ч невозможно, используйте интенсивное торможение, а за 2 метра до препятствия отпустите педаль тормоза, сразу после этого нажав на газ.
В результате центр тяжести автомобиля сместится назад и в момент прохождения препятствия передними колесами пружины передней подвески будут разжаты и машина
Как переезжать лежачие полицейские?
А так как водители не очень хотят повредить свой автомобиль, то они снижают скорость.
О том, как переезжать «лежачий полицейский», учат еще в автошколах. И в теории, и на практике. Но некоторые не совсем совестливые инструкторы не объясняют это водителям, и поэтому они не знают, как это делать. И от этого может пострадать автомобиль.
Без сомнения, нужно обращать внимание на лежачих полицейских.
Но это не так. Нужен правильный подход. Потому что потом придется разгребать не очень приятные последствия.
Как лучше проехать «лежачего полицейского»?
Здесь совет простой: не стоит обращать на них внимание, ведь долговечность работы авто важнее. Некоторые водители считают, что неровности на дорогах будут не столь заметны, если проезжать их на большой скорости.
Это в корне не верно. Преодоление «лежачего полицейского» требует определенного подхода:
- за два метра до искусственной неровности снижаете скорость;
- резко жмем на тормоз, после чего отпускаем авто, таким образом, делаем клевок вперед;
- газ рекомендуется добавлять до «лежачего полицейского»;
- после возвращения в начальное положение, когда скорость слишком мала, и машине не хватает тяги, нажимаем на газ. Это дает машине толчок вперед и разгружает переднюю ось;
- пролетать такие неровности на большой скорости не советуем.
- вы видите соответствующий дорожный ;
Помните, что ваши мысли при проезде «лежачего полицейского» не должны быть только о нем.
Ivantiev › Блог › Лежачий полицейский
Передняя часть машины приподнимется, пружины передней подвески разгрузятся и в разжатом положении мягко примут удар снизу в момент касания с дорожной неровностью.
После того, как передние колеса минуют дорожную неровность, а задние на нее еще не заедут, нужно кратковременным нажатием на педаль тормоза приподнять вверх заднюю часть автомобиля, разгрузив при этом пружины задней подвески. В результате машина мягко пройдет задними колесами через дорожное препятствие.
В итоге автомобиль легко и плавно перекатится по «лежачему полицейскому».
Усложненная техника проездаВ случае, когда препятствие в виде искусственной дорожной неровности обнаружено поздно, и сбросить скорость до рекомендуемых в предыдущем разделе 10 км/ч невозможно, необходимо предпринять торможение, а за 2 метра до препятствия отпустить педаль тормоза, взамен нажав на газ.В результате центр тяжести автомобиля сместится назад и в
Как правильно переезжать «лежачего полицейского»
Пугаться возникающих при таком способе звуков не следует: эксперты заверяют, что для автомобиля это безопасно.
Стоит учесть, что если вы вовремя не заметили «полицейского, нужно резко притормозить прямо перед ним, а затем резко отпустить тормоз, тогда амортизаторы приподнимут колеса над неровностью.
В принципе, так нужно действовать во всех случаях возникновения неожиданных препятствий на дороге типа ям и бугров. Машину тряхнет, конечно, но все же это будет не так болезненно для подвески. Впрочем, для автомобилей с низким клиренсом этот способ вряд ли поможет.
Zheka147 › Блог › Как проезжать «лежачие полицейские»?
Но если так делать постоянно, то она, в конце концов, просто выйдет из строя. Правильно тормозить не на самой неровности, а еще до ее преодоления — заблаговременно.
А потом, буквально за метр до ИДН следует отпустить педаль тормоза. Скорость должна быть такой, чтобы в авто не было никаких посторонних звуков.
Верхом мастерства считается проезд препятствия по такому алгоритму: притормозить заранее, потом отпустить тормоз непосредственно перед препятствием, подняв нос авто.
Как правильно проезжать лежачих полицейских?
В этот момент передняя часть автомобиля разгружается и перескакивает через лежачий с минимальным ходом амортизатора Проезд под угломОдин из вариантов проезда подразумевает, что, подъезжая к препятствию, нужно поставить машину немного под углом к нему (если позволяет дорожная обстановка, нужно внимательно следить, чтобы по бокам не оказалось других машин).
В этом случае перекатится сначала одно переднее колесо, а потом другое, переезд получится гораздо более плавным.Проезд одним краем Иногда можно видеть, как автомобилисты проезжают лежачего полицейского, прижимаясь к бордюру. В этом случае нужно быть внимательным, чтобы не помешать попутно движущимся автомобилям, а также не повредить о бордюр.
2
Важно
Если водитель давно здесь ездит, то он прекрасно помнит про лежачего полицейского и без знака. А когда за рулём новичок или иногородний житель, отсутствие знака может стать серьёзной проблемой, поскольку водитель не сможет вовремя затормозить и оценить ситуацию.
Потому предупреждающие знаки стоять обязаны. В городе и населённых пунктах их ставят в пределах 50-100 метров до препятствия.
За пределами населённых пунктов допускается установка в 50-300 метрах.
- Водителю требуется заблаговременно начать сбрасывать скорость до 20-40 километров в час. Ехать быстрее не рекомендуется, если хотите сохранить подвеску.
- Коробка переводится на пониженную передачу.
- На малой скорости преодолевается искусственное препятствие;
- После прохождения включается повышенная передача.
Есть вариант прохождения участка методом наката.
Поэтому искусственные препятствия являются чрезвычайно полезными, особенно в условиях большого города.
Водители каждый день преодолевают эти препятствия на своем пути, а иногда и по несколько раз в день. Но не все знают, правильно ли они это делают.
Ведь даже опытные водители могут переезжать «лежачий полицейский» неправильно, в результате чего можно запросто испортить подвеску автомобиля.
Для кого придумали «лежачие полицейские»
Пожалуй, многих интересует вопрос, для кого и для чего придумали искусственные неровности, или, по-простому, «лежачие полицейские». Создали их, в первую очередь, для тех водителей, которые совсем не обращают внимания на дорогу, на дорожные знаки, на пешеходов, на пешеходные переходы и которые не учитывают скорость своего передвижения.
В полном соответствии с законами физики передняя часть автомобиля станет прижиматься к поверхности дорожного покрытия, а пружины передней подвески сожмутся.
В полуметре от «лежачего полицейского» (линия В) нужно резко снять ногу с педали тормоза.
Передняя часть машины приподнимется, пружины передней подвески разгрузятся и в разжатом положении мягко примут удар снизу в момент касания с дорожной неровностью.
Внимание
После того, как передние колеса минуют дорожную неровность, а задние на нее еще не заедут, нужно кратковременным нажатием на педаль тормоза приподнять вверх заднюю часть автомобиля, разгрузив при этом пружины задней подвески. В результате машина мягко пройдет задними колесами через дорожное препятствие. В итоге автомобиль легко и плавно перекатится по «лежачему полицейскому».
Как правильно проезжать лежачего полицейского на механике и автомате
Искусственную неровность на дороге принято называть “лежачим полицейским”. Она образуется для повышения безопасности дорожного движения в местах повышенной аварийности — рядом с пешеходными переходами, возле школ и детских садов, во дворах и так далее.
“Лежачий полицейский” обычно обозначается знаком ограничения скорости движения в 20 км/ч (или 40 км/ч), а также выделяется особой дорожной разметкой.
Важно соблюдать правила при преодолении подобных искусственных неровностей, чтобы избежать возможных проблем с автомобилем.
При этом правила для автомобиля с механической и автоматической коробкой передач немного разнятся.
1. Как правильно проезжать лежачего полицейского на механической коробке передач (МКПП) 2. Как правильно проезжать лежачего полицейского на автомате (АКПП) 3.
Связано это с тем, что если нажать на газ или тормоз непосредственно на самом лежачем полицейском, который не всегда соответствует требованиям ГОСТ ввиду своей “разбитости”, это может вызвать повреждение шин из-за их дополнительного сцепления с элементами неровности (пластиковыми выступами, металлическими болтами и так далее).
Как правильно проезжать лежачего полицейского на автомате (АКПП)
На автоматической коробке передач все еще проще, чем на ручной. Здесь также действует правило, что преодолевать искусственную неровность нужно накатом, без нажатия на педаль ускорения или торможения при нахождении колес на лежачем полицейском.
Когда только половина колёс заезжает на лежачего полицейского, удары о подвеску становятся менее чувствительными.
При оснащении автомобиля автоматической коробкой переключения передач, наиболее оптимальным и простым способом проезда лежачего полицейского считается следующая схема:
- перед препятствием нужно сбросить скорость;
- когда начинается заезд на неровность, немного выжимается газ;
- после проезда передних колёс выжимается тормоз;
- это разгружает заднюю подвеску;
- коробка остаётся в положении Drive.
Техника совершенно несложная, но, когда вы только недавно перешли на автоматическую трансмиссию, рекомендуется попрактиковаться и отработать этот метод преодоления искусственных препятствий.
Можно с уверенностью говорить о том, что искусственные преграды на дорогах приносят куда больше пользы, чем вреда.
Делают они это предельно аккуратно, на минимальной скорости, чтобы не сломать подвеску и не поцарапать днище машины.
В итоге искусственные дорожные помехи, единожды установленные по всем правилам в необходимой зоне, могут круглые сутки в течение всего своего эксплуатационного срока контролировать дорожную ситуацию, спасать пешеходов, предотвращать возможные аварии, наезды и пр.
Польза от лежачих полицейских несоизмеримо огромная. И тут главное, чтобы их делали правильно, согласно действующим стандартам. Ведь неоднократно вы могли встретить на дороге конструкции из асфальта странной формы. Одна помеха выше, другая ниже.
То есть препятствие следует проезжать так же, как выполняется заезд на бордюр.
Коробка автомат
У опытных водителей и инструкторов по вождению есть свои профессиональные рекомендации относительно того, как правильно проезжать лежачие полицейские при оснащении автомобиля автоматом.
Здесь действуют те же самые правила, что и в случае с механической коробкой переключения передач:
- сбавить скорость перед препятствием;
- пройти помеху накатом;
- не тормозить резко перед полицейским;
- не пытаться проскочить преграду на высокой скорости.
Если вы видите, что между ИДН и бордюром есть небольшой ровный промежуток, то вполне допускается воспользоваться этим проходом. Только убедитесь, что подобный манёвр не несёт угрозу для других участников дорожного движения.
Как правильно проезжать лежачего полицейского на механике и автомате: советы
Искусственную неровность на дороге принято называть “лежачим полицейским”. Она образуется для повышения безопасности дорожного движения в местах повышенной аварийности — рядом с пешеходными переходами, возле школ и детских садов, во дворах и так далее.
“Лежачий полицейский” обычно обозначается знаком ограничения скорости движения в 20 км/ч (или 40 км/ч), а также выделяется особой дорожной разметкой. Важно соблюдать правила при преодолении подобных искусственных неровностей, чтобы избежать возможных проблем с автомобилем.
При этом правила для автомобиля с механической и автоматической коробкой передач немного разнятся.
1. Как правильно проезжать лежачего полицейского на механической коробке передач (МКПП) 2. Как правильно проезжать лежачего полицейского на автомате (АКПП) 3. Советы по преодолению лежачих полицейских
Важно: Если преодолеть лежачего полицейского на высокой скорости, это чревато сразу рядом серьезных проблем для автомобиля: повреждение амортизаторов, бамперов, покрышек, подшипника ступицы и так далее.
Рекомендуем прочитать: Почему возникают скрипы и стуки при проезде лежачего полицейского
Как правильно проезжать лежачего полицейского на механической коробке передач (МКПП)
Механическая коробка передач предполагает, что водителю потребуется выбрать конкретную передачу, на которой следует преодолевать неровность на дороге.
В интернете можно встретить информацию о том, что при преодолении лежачего полицейского на механике нужно выставить нейтральную передачу. При этом нигде не приводится конкретного объяснения, зачем это делать.
С конструктивной точки зрения в этом нет никакого смысла.
Правильный алгоритм преодоления лежачего полицейского на механической коробке передач следующий:
- Водитель информируется о наличии искусственной неровности соответствующими знаками за 100 метров в городе (300 метров вне города). Увидев знак, водитель должен приступить к действиям, которые позволят максимально комфортно преодолеть неровность;
- Рекомендуемая скорость для преодоления типичных лежачих полицейских — 15 км/ч. При скорости выше велик риск потери сцепления передних колес с землей, что вызовет удар при приземлении, который чреват возникновением проблем. Отсюда следует, что после обнаружения знака о скором появлении препятствия на дороге, нужно снизить скорость до такой степени, чтобы “перекатываться” через него на скорости 15 км/ч или ниже;
Важно: Нет никакой разницы, преодолевать лежачий полицейский на первой или второй передаче, с точки зрения нагрузки на механизмы.
- После преодоления лежачего полицейского можно увеличивать скорость и повышать передачу.
Стоит отметить, что оптимально преодолевать лежачего полицейского именно накатом, не нажимая на педаль газа или тормоза при его проезде.
Связано это с тем, что если нажать на газ или тормоз непосредственно на самом лежачем полицейском, который не всегда соответствует требованиям ГОСТ ввиду своей “разбитости”, это может вызвать повреждение шин из-за их дополнительного сцепления с элементами неровности (пластиковыми выступами, металлическими болтами и так далее).
Советы по преодолению лежачих полицейских
Приведем несколько рекомендаций, которые позволят минимизировать ущерб от преодоления автомобилем лежачих полицейских:
- Если вы управляете “заниженным” автомобилем, который рискует зацепить днищем искусственную неровность при ее преодолении, во время заезда на лежачего полицейского выверните руль влево или вправо, тем самым заезжая на полицейского боком (как на бордюр). Это позволит снизить вероятность повреждения автомобиля. Естественно, выполнять такие маневры можно только когда имеется пространство слева или справа (без выезда на встречную полосу и не мешая другим участникам движения);
- Обращайте внимание на крайнюю часть лежачего полицейского. Зачастую он расположен не по всей ширине дороги, например, когда с края дороги находится парковка. Это позволяет преодолеть полицейского, не заезжая на него, либо заезжая только одной осью;
- Всегда следите за знаками. Если ограничение по скорости не снято знаком или перекрестком, не исключено, что впереди вам встретится лежачий полицейский, который не обозначен знаком искусственной неровности.
(22 голос., 4,55 из 5) Загрузка…
Как правильно проезжать лежачего полицейского на механике и автомате
Увидев знак, водитель должен приступить к действиям, которые позволят максимально комфортно преодолеть неровность;
- Рекомендуемая скорость для преодоления типичных лежачих полицейских — 15 км/ч. При скорости выше велик риск потери сцепления передних колес с землей, что вызовет удар при приземлении, который чреват возникновением проблем.
Отсюда следует, что после обнаружения знака о скором появлении препятствия на дороге, нужно снизить скорость до такой степени, чтобы “перекатываться” через него на скорости 15 км/ч или ниже; - После преодоления лежачего полицейского можно увеличивать скорость и повышать передачу.
Важно: Нет никакой разницы, преодолевать лежачий полицейский на первой или второй передаче, с точки зрения нагрузки на механизмы.
Стоит отметить, что оптимально преодолевать лежачего полицейского именно накатом, не нажимая на педаль газа или тормоза при его проезде.
Как правильно проехать лежачего полицейского
В момент проезда, лучше убрать ногу с педали газа, чтобы машина ехала сама, по инерции.
Важно держать под контролем тормоза, чтобы успеть остановить машину в случае повреждения неровности.
Ведь автомобиль, наехав на выбоину, может сместиться с прямого курса движения и привести к аварийной ситуации.Существует несколько общих рекомендаций проезда ИДН, позволяющих свести риск повреждения автомобильной подвески к минимуму.
Вот некоторые из них:Проезжая ИДН (искусственную дорожную неровность), надо максимально сбросить скорость, отпустить педаль тормоза и позволить машине аккуратно «перевалиться».Проезд под углом, подразумевает отсутствие на дороге встречных и боковых машин.
К препятствию автомобиль подходит под небольшим углом так, чтобы сначала прокатилось одно колесо, а потом другое.
Такой способ позволяет проехать даже автомобилям с очень низкой посадкой, без риска повредить
Как правильно проезжать «лежачего полицейского»?
Перед самой неровностью ногу с педали тормоза убираете, и передняя часть машины слегка приподнимется – пружины и амортизаторы как бы распускаются и мягко принимают на себя удар. Передняя ось плавно преодолевает препятствие.
Но перед самой неровностью отпустить тормоз и коротко, но резко нажать на газ. Передняя часть разгрузится, а пружины с амортизаторами распустятся – машина легко, без удара, минует «лежачего полицейского» парой ведущих колес.
В этот момент надо нажать на тормоз – центр тяжести сместится вперед, разгружая заднюю ось, а заодно упругие детали подвески.
Как научиться проезжать «лежачих полицейских»
По этой причине и ради сохранения безопасности на дороге важно заранее замечать ограничители и действовать согласно установленным правилам. Для тренировки вовсе не обязательно искать себе наставника – можно попробовать применять советы самостоятельно.
В сети есть множество видео, наглядно демонстрирующих алгоритм проезда.
Когда же водитель отпускает педаль, эта система срабатывает наоборот – получается, что при наезде на препятствие передние колеса будут немного приподнятыми, тогда автомобиль с легкостью вкатится на него.
Этот способ подойдет тем, кто умеет отлично определять
Как нужно проезжать лежачего полицейского на механике и автомате
Специалисты в таком случае говорят, что придется вывернуть руль вправо и проехать неровность так же, как мы заезжаем на бордюр. Проезд лежачего полицейского на автомате (АКПП) Правила проезда лежачего полицейского на автомобиле с автоматической коробкой передач те же самые, что и на механике:
- нужно снизить скорость до указанного значения;
- не стоит пытаться проскочить лежачего полицейского на большой скорости или резко тормозить перед ним.
- проехать неровность накатом;
Если между бордюром и неровностью имеется небольшой промежуток, то можно воспользоваться этой лазейкой — получится, что только левые колеса проедут по неровности, и в таком случае удар по подвеске будет менее чувствительным.
Самый простой способ проехать полицейского:
- когда передние колеса проехали, нажимаем опять на тормоз, чтобы разгрузить заднюю подвеску.
- сбросить перед ним скорость;
- в момент заезда ненадолго нажать на газ;
Как проезжать лежачие полицейские.
Как правильно проезжать лежачие полицейские
Связано это с тем, что если нажать на газ или тормоз непосредственно на самом лежачем полицейском, который не всегда соответствует требованиям ГОСТ ввиду своей “разбитости”, это может вызвать повреждение шин из-за их дополнительного сцепления с элементами неровности (пластиковыми выступами, металлическими болтами и так далее).
На автоматической коробке передач все еще проще, чем на ручной. В целом, алгоритм преодоления неровности на машине с АКПП выглядит следующим образом:
Если вы управляете “заниженным” автомобилем, который рискует зацепить днищем искусственную неровность при ее преодолении,
Как нужно проезжать лежачих полицейских на машине
Там объясняют теоретическую часть, затем на практике демонстрируют правильную технику преодоления помехи.
Она нужна для того, чтобы заставлять водителей сбрасывать скорость на определённых участках дороги, являющиеся потенциально опасными. В основном такие конструкции используют на оживлённых участках, около образовательных учреждений, перед пешеходными переходами и пр. Теперь вы понимаете, что значит лежачий полицейский и какие функции он выполняет.
Но открытым остаётся вопрос названия помехи.
Как проезжать «лежачие полицейские» правильно
Искусственные неровности (ИН), «лежачие полицейские», установлены перед пешеходными переходами, вблизи учебных и лечебных заведений, на опасных участках дороги. Как правильно их преодолеть и сберечь подвеску? Есть несколько техник.
Достаточно поездить немного по городу, обращая внимание на водителей, чтобы заметить, что у всех своя тактика в отношении «лежачих полицейских»: одни водители тормозят перед препятствием чуть ли не до полной остановки, другие пытаются объехать неровность у бордюра или по встречной, третьи направляют машину на препятствие по диагонали, некоторые едут как ехали.
Какая тактика наиболее верная?
Чистая физика
Понимание того, как правильно проезжать ИН, связано с простыми физическими законами.
Когда вы жмете на педаль тормоза, в точке контакта колес с дорогой возникают тормозные силы, направленные в противоположную движению сторону (назад).
Но сразу встать, как вкопанному, автомобилю мешает сила инерции – она приложена к центру массы машины, который находится намного выше поверхности дороги. Инерция тянет машину вперед.
Вот эти две разнонаправленные силы, которые приложены к разным местам автомобиля, и действуют на него одновременно, называются в физике моментом сил.
И в описанной ситуации момент сил прижимает переднюю часть автомобиля вперед, а заднюю – приподнимает. При этом пружины передней подвески сжимаются, нагрузка на рычаги и подшипники увеличивается.
И чем сильнее торможение, тем больше нагрузка на переднюю подвеску.
А теперь представьте, что будет с подвеской, если при таком давлении она получит еще и удар снизу – как бывает, если проезжать «лежачий полицейский» и продолжать тормозить.
Очень скоро из-за регулярного проезда ИН таким вот образом детали подвески исчерпают свой ресурс и выйдут из строя. Поэтому нужно учиться проезжать «искусственных полицейских» правильно.
Начнем с разбора типичных ошибок.
Что делать при проезде «лежачих полицейских» НЕЛЬЗЯ
- тормозить за пару сантиметров до самого «полицейского» или прямо на нем: вы еще сильнее прижмете перед машины к препятствию, увеличив силу удара. А зимой попытка резко затормозить перед ИН может закончится заносом: перед «полицеским» тормозят все, и лед на этом участке дороги шлифуется до зеркального покрытия.
- проезжать «полицейских» как ни в чем не бывало: это чревато погнутыми рычагами подвески и деформацией сайлентблоков. А еще страдают мосты, подшипники, стойки и сами амортизаторы, элементы тормозной системы.
- проезжать ИН одной стороной автомобиля, используя для объезда другой стороной колес встречную или прижимаясь к бордюру. Во-первых, так вы рискуете повредить колесные диски о бордюр или получить штраф за пересечение двойной сплошной. Во-вторых, многие эксперты говорят о том, что постоянная практика «однобокого» объезда еще больше нагружает подвеску..
- выполнять маневры долго и тормозить перед ИН почти до полной остановки: это раздражает водителей, едущих за вами, вынуждает их экстренно тормозить. Исключение составляют машины с низким клиренсом: чтобы не повредить днище и пороги, придется практически остановиться перед препятствием.
- упускать из виду дорожную обстановку: ИН созданы не для того, чтобы вы тренировали свое мастерство, а чтобы вы не сбили пешеходов. Поэтому смотрите при проезде «полицейских» на то, что творится впереди автомобиля.
Как проезжать «лежачих полицейских» правильно
- заметив предупреждающий знак, готовьтесь к ситуации
- увидев на дороге ИН, начинайте сбрасывать скорость до 10-15 км/ч
- за 2 метра до «полицейского» тормозите
- за полметра до ИН резко отпустите педаль тормоза, чтобы машина «клюнула» носом и устремилась вверх. Это позволит разгрузить переднюю ось и смягчить удар
- когда передние колеса проехали по «полицейскому», а задние еще нет, коротко нажмите на тормоз. Так вы прижмете переднюю ось к земле и разгрузите пружины задней
- преодолев плавно ИН, начинайте разгон до нормальной скорости.
Если заметили «лежачего полицейского» слишком поздно:
- интенсивно тормозите
- за 2 метра до препятствия отпустите педаль тормоза и нажмите на газ. Так вы сместите центр тяжести автомобиля назад, разгрузив пружины передней подвески и смягчая силу удара.
- как только проедете передними колесами ИН, убирайте ногу с педали газа и нажмите на тормоз. Так вы разгрузите заднюю подвеску.
Данный способ требует тренировки и со стороны выглядит, как будто машина «прыгает» через препятствие.
Если ширина дороги позволяет, а соседних автомобилей нет
Вы можете преодолеть ИН наискосок, чтобы помочь подвеске отработать неровности.
- направьте машину по «лежачему полицейскому» под небольшим углом. Так вы преодолеете неровность каждым колесом отдельно, и почувствуете только незначительные толчки, безопасные для подвески.
При такой технике машина не приподнимается над неровностью, а просто немного раскачивается, переваливаясь через препятствие.
- О том, как ездить в условиях минимальной видимости осенью в темноте, узнаете здесь.
Водительское мастерство, Лежачий полицейский
Лучшее средство от нарушителей
ИН действенное оружие от лихачей. Если знаки и разметку нарушители могут не соблюдать, то проигнорировать внушительную неровность невозможно. Первая же попытка «пролететь» не тормозя, заставит выучить правила дорожного движения на всю жизнь. Тряхнет так, что мало не покажется, а, может, и вовсе закончится дорогостоящим ремонтом автомобиля.
Даже если вы не нарушаете скоростной режим, при частом неправильном проезде по ИН можно повредить подвеску машины или рулевое управление. Заключается это в том, что многие автолюбители выжимают педаль тормоза, проезжая препятствие. Тем самым в момент столкновения колес и неровности максимально усиливается давление, что может привести к поломке. Правильно проезжать «лежачего полицейского» нужно накатом или на легком газу. Тормозить необходимо заранее, до препятствия, а потом отпустить педаль и дать машине самой прокатиться по «волне».
Как правильно проезжать через лежачего полицейского?
Очень часто на дороге можно встретить препятствие, которое уменьшает или ограничивает скорость движения вашего автомобиля. Их называют «лежачими полицейскими».
В нашей стране они совсем не редкость. Это препятствие заставляет водителя притормозить, уменьшить скорость на опасном участке дороги или на нерегулируемом перекрестке.
Также их можно встретить там, где повышен риск создания аварий.
Как правило, изготавливают такие ограничители скорости из металлических конструкций, резинопластика или горок, закругленных с асфальта.
Стоит сказать, что наиболее эффективными цветами, в которые разукрашивают «лежачие полицейские», являются желтый и черный. Это показали многочисленные исследования.
Трудно не заметить такой «лежачий полицейский» даже в темное время суток. Поэтому искусственные препятствия являются чрезвычайно полезными, особенно в условиях большого города.
Водители каждый день преодолевают эти препятствия на своем пути, а иногда и по несколько раз в день. Но не все знают, правильно ли они это делают. Ведь даже опытные водители могут переезжать «лежачий полицейский» неправильно, в результате чего можно запросто испортить подвеску автомобиля.
Обращать ли на них внимание
Без сомнения, нужно обращать внимание на лежачих полицейских. В первую очередь, для того, чтобы не испортить свой собственный автомобиль. Ведь портятся и подвески, и тормоза, и подшипники, и мосты, и многое другое.
Все должны понимать, что следить нужно не только за искусственными препятствиями, но и за дорогой в целом. Конечно, есть такие ловкие водители, которые считают, что на большой скорости они просто пронесутся через препятствие и ничего страшного не произойдет. Но это не так.
Нужен правильный подход. Потому что потом придется разгребать не очень приятные последствия.
Варианты преодоления препятствия
Зачастую все участки дорог с «лежачими полицейскими» оборудованы специальными информационными знаками, которые предупреждают водителей об искусственной неровности.
Основные действия при подъезде к «лежачему полицейскому»: притормозить, снизить скорость до 5 км/ч, отпустить сцепление, вообще снимите ногу со сцепления и тормоза, дайте волю авто, пусть оно само переедет через искусственную неровность, в таком случае нагрузка на подвеску будет минимальной, а дальше смело нажимайте на газ.
Зачастую водители так и делают. Вариантов преодоления препятствий может быть несколько.
3.1 Накатом
Такой способ преодоления препятствия является одним из самых популярных. Водитель заранее должен снизить скорость до 20 км/ч, отпустить педаль газа и тормоза, и на нейтральной передаче переезжает «лежачий полицейский». А потом включает передачу и снова совершает движение автомобиля.
Не рекомендуется тормозить на «лежачем полицейском» и прямо перед ним. Весь вес автомобиля тогда переходит на перед машины, и на подвеску приходится огромная нагрузка. А зимой все вообще может закончиться очень страшно, если водитель будет тормозить резко где-то за метр от препятствия. И не спасут даже хорошие шипованные шины.
Ведь дорога там очень скользкая.
3.2 Под углом
Еще одним из вариантов переезда является переезд под углом. Подъезжая к «лежачему полицейскому», автомобиль нужно поставить под углом к нему. Но при этом важно очень внимательно следить за дорогой, смотреть по сторонам, чтобы не оказалось никаких машин. Сначала перекатится одно переднее колесо, а тогда уже и другое. Такой переезд является правильным.
3.3 Проезд с торможением
Такой способ преодоления препятствия осуществляется с помощью уменьшения скорости и включения нейтральной передаи. Тогда не наносится особого вреда подвеске. Скорость при этом не должна превышать тридцать километров в час. А педаль тормоза, в свою очередь, нужно вообще отпустить и не давить на нее.
Еще можно непосредственно перед самим «лежачим полицейским» включить первую передачу. Этот метод очень распространен среди новичков.
Нужно подъехать к препятствию, тогда остановиться, а уже потом потихоньку нажать на газ и перекатиться. Этот способ исключает вероятность повреждения порогов на автомобиле. Также не удастся повредить дно вашей машины.
Если такое и случится, то нанесенный вред будет минимальным.
3.4 Проезд одним краем
Очень часто можно увидеть, как водители проезжают искусственную неровность под самим бордюром, прижимаясь к нему. Это требует повышенного внимания. Потому что нужно следить за автомобилями, которые движутся параллельно с вами, а также следить за тем, чтобы не повредить колеса о бордюр. Эксперты говорят, что подвеска таким образом будет быстрее изнашиваться.
Особенно если это делать очень часто. Между автомобилистами бытует мнение, что если на больших скоростях преодолевать ямы и «лежачие полицейские», то подвеска не успеет еще отработать свое, и никакого вреда для нее не будет.
Но это неверно, так как, преодолевая препятствия на очень большой скорости, подвеска испытывает фронтальный удар, а не только удар снизу. Понятно, что ущерб является весомым.
А последствия от таких действий будут слишком серьезными и нехило ударят по вашему карману.
Не забываем о пешеходах
Главным объектом внимания для любого водителя должны быть пешеходы. Ни в коем случае нельзя забывать о них. Пешеходы и «лежачие полицейские» неразрывно связаны друг с другом.
Ведь искусственные неровности на дорогах как раз и предназначены для того, чтобы водители снижали скорость своих автомобилей, когда приближаются к наиболее вероятному месту внезапного появления пешеходов.
Неслучайным является тот факт, что устанавливаются они, как правило, недалеко от детских площадок, школ, стадионов, пешеходных переходов, стоянок, парковок и других людных мест. Будьте внимательны на дороге. Берегите свою жизнь и жизнь людей, которые вас окружают!
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Правильный вариант преодоления препятствия
Существует два способа преодоления искусственного препятствия, при котором авто не будет подвергаться повреждению. Первый способ предусматривает заблаговременное торможение. Перед тем как осуществить переезд лежачего полицейского, необходимо сбавить скорость и включить нейтральную передачу. В этом случае машина преодолевает препятствие накатом, без особого урона для подвески. Скорость не должна превышать тридцати километров в час. Когда авто подходит к препятствию, не нужно давить педаль тормоза, её нужно полностью отпустить.
Видео о том, как правильно проехать лежачего полицейского:
Второй способ преодоления препятствия заключается в почти полной остановке машины перед преградой. Непосредственно перед лежачим полицейским необходимо включить первую передачу и переехать препятствие. Этот метод прекрасно подходит для новичков, которые не могут двигаться на автомобиле накатом.