Что будет если залить бензин в дизельный двигатель

Бывает, что по ошибке залил бензин в дизельный двигатель. А бывает наоборот, перепутал заправочный пистолет и залил дизель вместо бензина! Давайте разбираться, что может произойти, если у вас двигатель бензин, но произошел залив дизеля вместо бензина. Также рассмотрим ситуацию, когда у вас хороший дизель, но вы умудрились налить бензин в солярку.

Возможно для дизельного двигателя бензин проблема? А может это нагнетание ситуации, и не стоит поддаваться панике, если плеснули в дизельный авто бензин?

Давайте разбираться!

Сейчас, кроме бензинового пистолета, колонки на АЗС имеют шланг с дизельным топливом – он черного цвета. Зачастую автовладельцы автоматически, не глядя вставляют топливный пистолет в горлышко бака. Водитель может перепутать шланги и залить в бак другое топливо, например залить бензин вместо солярки: ошибиться можно за рубежом, там, чаще всего, шланги для дизтоплива одинакового с бензиновыми цвета – где-то стоит понятная надпись Diesel, где-то – Petroleum

Вариантов оплошности – два: ДТ попало в автомобиль с бензиновым двигателем – залили дизель вместо бензина, второй случай – бензин залит в дизельный мотор – иными словами залили бензин в солярку. Развитие событий будет разным.

В чем отличия

Прежде чем рассматривать вопрос, что будет, если в дизель залить бензин, давайте рассмотри ключевые различия этих жидкостей. Дизель и бензин являются продуктами перегонки нефти, однако получаются они при различных температурных режимах. Из-за этого они отличаются по своему составу, вязкости и плотности, а также имеют различную температуру воспламенения.
Исходя из этого, двигатели имеют также множество конструктивных различий. Главным является то, что бензиновый мотор для поджигания смеси происходит за счет искры свечи. В дизельных агрегатах нагрев и воспламенение топлива происходит из-за сжатия внутри цилиндра. Эти особенности не позволяют без последствий использовать один тип топлива в моторе, предназначенном для другого.

Работа дизеля на смеси солярки и бензина: возможные последствия

Дизельный мотор устроен так, что принцип подачи и воспламенения рабочей смеси в нем кардинально отличается от бензиновых агрегатов. В дизеле воздух подается отдельно, затем сильно сжимается. Солярка впрыскивается напрямую в цилиндры под большим давлением на самом окончании такта сжатия, распыляется на мелкие частицы по объему рабочей камеры и самостоятельно загорается от контакта с разогретым от указанного сжатия воздухом. До момента загорания после впрыска присутствует небольшая задержка.

В большинстве бензиновых ДВС воздух и бензин смешиваются во впускном коллекторе, а уже после всасывается в цилиндры. Воспламенение порции уже готовой топливно-воздушной смеси происходит от искры в строго определенный момент. Искру создает свеча зажигания.

Рекомендуем также прочитать статью, как и чем промыть дизельный двигатель перед заменой масла. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках различных способов промывки мотора.

В дизеле максимально большое количество смеси должно сгореть до того момента, как поршень доберется до ВМТ, чтобы энергия расширяющихся газов в виде давления наиболее эффективно передалась поршню с самого начала его рабочего хода. Воспламенение смеси раньше положенного момента будет означать, что создаваемое газами давление будет мешать поршню подняться в ВМТ. Позднее загорание приведет к тому, что поршень будет получать «удар» от расширившихся газов не в самом начале рабочего хода. КПД дизеля снижается, нарушается стабильность работы мотора.

Статья в тему: Замена фильтра в коробке автомат

Очевидно, что воспламенение должно происходить в строго заданный момент, который предусмотрен инженерами конструктивно для того или иного типа двигателя. Напрашивается вывод, что определенные свойства бензина не позволят ему нормально сгорать в дизельном двигателе. Давайте рассмотрим особенности дизельного горючего и бензина более подробно.

Что делать, если вместо дизеля залил бензин

Эта ситуация является более распространенной. Многие водители покупают второй автомобиль, например, дизельный внедорожник, поэтому по привычке на заправке используют бензин. В некоторых случаях источником проблемы может стать работник АЗС, который зальет не то топливо, поэтому перед вами будет два случая развития событий:

  • Водитель не заметил использование неправильного топлива.
  • Ошибка была сразу замечена.

В первом случае автомобиль заведется, так как в магистрали будет еще определенное количество топлива. Здесь получается своеобразная смесь, которая совсем не соответствует необходимым характеристикам. Ключевыми признаками использования бензина в дизельном моторе являются громкие звуки из мотора, словно удары об металл, падение мощности и резкое повышение температуры. После непродолжительной езды, естественно, мотор может выйти из строя.

Многие авто с дизельным агрегатом используют систему впрыска common rail. Ее смазка осуществляется за счет специфических свойств солярки. Однако в системе уже не дизельное топливо, поэтому происходит ускоренный износ топливного насоса высокого давления. Если вы обнаружили вышеописанные признаки, рекомендуется немедленно остановиться, проверить топливо. Если используется бензин, вызывайте эвакуатор и направляйтесь в СТО.

Если вы заправили бензином вместо дизеля, при этом обнаружили это своевременно, тогда ни в коем случае нельзя заводить двигатель. Смесь в таком случае останется в баке. В автомастерской будет достаточно только слить бензин и просушить бак. Замена фильтров и чистка насосов в этом случае не понадобится.

95-й бензин, залитый вместо дизеля, довез автовладелицу до Мосгорсуда

Водитель BMW хотела заправить авто дизельным топливом, но сотрудник АЗС залил вместо него 95-й бензин, что привело к поломке двигателя. Потратив на ремонт больше 300 тыс. руб., автовладелица решила взыскать ущерб с топливной компании. Дело дошло до суда. В первой инстанции считали, что женщина виновата сама и нужно было внимательно читать надписи на заправке. Однако Мосгорсуд встал на сторону потребителя, «не обладающего специальными познаниями».

7 июля прошлого года гражданка Липатникова ехала по Москве за рулем автомобиля марки BMW 3 с дизельным двигателем. Машина принадлежала ее брату, а сама Липатникова управляла им по доверенности. В баке заканчивалось топливо, и женщина заехала на автозаправку ООО «Шелл Нефть», где попросила работника залить полный бак дизеля. Тот в ответ предложил заправить машину топливом V-power для улучшения скорости. Липатникова, считая, что это вид необходимого дизельного топлива, согласилась и отправилась к кассе оплачивать заказ. Поскольку ранее она попросила залить полный бак дизельного топлива, а на лючке топливного бака машины имелось указание diesel, которое мог видеть заправщик, сомнений в правильности заправки у Липатниковой не возникло. На кассе ей объявили номер колонки, но вид топлива не назывался; она оплатила покупку и уехала с АЗС, не глядя в полученный чек.

Через некоторое время двигатель заглох и авто перестало , куда Липатникова отвезла машину для диагностики, выяснилось, что вместо дизеля в топливный бак залили бензин АИ-95, что также было указано в чеке. Заправка бензином привела к поломке топливной системы автомобиля, а устранение неисправностей обошлось в 334 586,46 руб.

Липатникова направила в адрес ООО «Шелл Нефть» претензию, в которой предлагала возместить ущерб в добровольном порядке. ООО «Шелл Нефть» ответила на требование отрицательно, сославшись на то, что занимается поставкой топлива на АЗС, а обслуживает заправку ООО «Трансойл-Компани». Но и эта компания также отказалась возмещать убытки, указав, что в автомобиль залили тот вид топлива, который заказал клиент.

Тогда Липатникова вместе с братом 22 августа 2014 года обратились в Тушинский районный суд Москвы (дело № 2-6299/2014 ~ М-5606/2014). В связи с оказанием услуги ненадлежащего качества они просили солидарно взыскать с ООО «Шелл-Нефть» и ООО «Трансойл-Компани» затраченные на ремонт автомашины деньги в размере 334 586,46 руб., а также неустойку, проценты за пользование чужими денежными средствами и компенсацию морального вреда (суммы вымараны из решения суда. – «Право.Ru»).

Дело попало к судье Зое Поповой. В своем решении она исходила из того, что представленный Липатниковой кассовый чек подтверждал заключение между сторонами договора купли-продажи, по которому истица оплатила и приобрела, а ответчик предоставил бензин АИ-95. Также суд отметил, что ответчик, передав Липатниковой товар, получив за него деньги и выдав чек, полностью выполнил свои обязательства по договору купли-продажи топлива. После оплаты покупки женщина завела автомобиль и уехала, то есть в соответствии со ст. 484 ГК РФ приняла переданный ей товар; кроме того, ей, согласно ст. 493 ГК РФ, также стоило контролировать правильность заключения договора купли-продажи.

По мнению суда, истцы не доказали вину ответчика в том, что заправщик отпустил не тот вид топлива, который просила Липатникова. Прямой причинной связи между поломкой двигателя и действиями заправщика суд также не усмотрел, а сама Липатникова, как считала Попова, просто была невнимательна. Истица утверждала, что ООО «Шелл Нефть» не указало на заправке всей необходимой информации; судья в решении обратила ее внимание на то, что при оплате топлива на кассе АЗС имеется табло, на котором высвечивается информация о заказе клиента – это позволяет контролировать правильность заказа; на каждой топливораздаточной колонке есть надпись, что дизельным топливом заправляют только грузовые машины, а на кассах – табличка, предупреждающая о необходимости внимательно сверять выбранное топливо и тип автомобиля.

Суд пришел к выводу, что ущерб явился следствием неосторожности Липатниковой, в то время как ответчики в полном объеме довели до потребителя нужную информацию, и 10 октября 2014 года полностью отказал истцам в удовлетворении исковых требований.

Брат и сестра обжаловали это решение в Мосгорсуд (дело № 33-6346/2015), и коллегия в составе Игоря Лукьянова, Ирины Лемагиной и Елены Захаровой, которая 18 марта этого года проверяла решение суда в апелляционном порядке, нашла основания для его отмены.

Судьи посчитали, что, хотя машина и была заправлена топливом, которое заказала Липатникова, бремя доказывания в данном случае лежит на ответчике, так как потребитель, согласно ч. 4 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей», не обладает специальными познаниями. Кроме того, ответчики не представили в суд доказательств того, что для заправки автомобиля с дизельным двигателем Липатникова заказала именно бензин. А поскольку ей была предоставлена недостоверная информация о приобретаемом товаре (топливо V-power), коллегия полагала, что и здесь суд первой инстанции должен был применить ст. 12 вышеуказанного закона. Согласно ч. 1 этой статьи, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

В итоге коллегия вынесла новое решение, частично удовлетворив требования истцов. С ООО «Трансойл-Компани» в пользу Липатниковой было взыскано 334 586,46 руб. в счет возмещения убытков, неустойка в размере 50 000 руб., компенсация морального вреда в размере 20 000 руб., а также штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя в размере 202 293,23 руб. При этом брату Липатниковой было отказано в удовлетворении требований, так как услугу ненадлежащего качества получил не он, а его сестра.

  • Права потребителя, Дела автовладельцев, Суды и судьи
  • Мосгорсуд, Тушинский районный суд Москвы

Залил дизель вместо бензина: что делать?

Возможны и обратные случаи, однако здесь ситуация кардинально изменяется. Так как плотность дизеля выше, топливо опускается на самый низ, соответственно, частично попадает в топливную систему. Симптомы идентичны вышеописанным: грохот в моторе, потеря динамики, а также добавляется появление черного дыма из выхлопной трубы.

Если водитель или заправщик залил дизель вместо бензина, последствия будут не столь значительны как в предыдущем случае. Если бак был практически пустой, то машина просто заглохнет и не заведется. Степени сжатия и искры будет недостаточно, чтобы воспламенить дизель. При заправке нескольких литров дизтоплива и при практически полном баке бензина автомобиль может даже не почувствовать это.

Последствия заправки дизеля вместо бензина могут быть различными. В лучшем случае произойдет только засорение фильтров и форсунок двигателя. При продолжительной эксплуатации, естественно, возможны повреждения мотора. В любой ситуации следует остановиться и вызвать эвакуационную службу.

А если наоборот: бензин вместо солярки?

Гораздо чаще встречаются обратные ситуации, когда вместо дизельного топлива залили бензин

. Такое случается с водителями, пересевшими с легковой машины на внедорожник. Взяв по привычке не тот пистолет на АЗС, водитель вливает в бак совершенно не подходящую жидкость:

  • Самый лучший сценарий для личных финансов возможен только тогда, когда к заправке джип подъехал с совершенно пустым баком. Тогда можно ограничиться вызовом эвакуатора и осушением бака. Никаких дополнительных хлопот (замена фильтров или инжектора) не потребуется, как бы ни убеждали механики;
  • Если же произойдет смешение двух видов горючего, в результате получится чрезвычайно ядовитая для «сердца» автомобиля смесь. Термометр, показывающий состояние движка, покажет зашкаливающие значения. В поездке будет слышен дикий грохот, а скорость движения значительно упадет;
  • В особо тяжелых случаях придется заменить мотор. Причем чем современнее модель машины, тем более капризно она относится к качеству вливаемой в нее субстанции;
  • Избежать вызова техслужб можно только в одном случае: если в бак попало не более 20% чужеродного вещества. Тогда нужно продолжить движение, а затем снова заправиться, на этот раз соляркой. И так несколько раз, пока содержимое полностью не обновится.

Выезд мастера и слив ошибочно заправленного топлива от 6000 руб.*

Список сортов топлива (и бензинового и дизельного) увеличивается с каждым годом, иногда на одной колонке АЗС можно встретить 5-6 пистолетов, соответственно из-за человеческого фактора случаются неприятные ошибки — заливают в бак вместо бензина дизель или наоборот. Конечно, на современных авто заправках у пистолетов для бензина и дизеля разные диаметры и цвет и маркировка, но не все заправки современные. Виновником того, что вместо бензина в бак залили дизель (или наоборот бензин вместо дизеля), может стать оператор, заправщик, предыдущий клиент АЗС, повесивший пистолет не туда, куда надо, владелец авто. Что делать в такой ситуации в такой ситуации и каковы последствия?

Что делать, если в дизельный мотор был залит бензин

После того как вы поняли, что совершили ошибку, необходимо остановиться и заглушить мотор. Чем меньшее расстояние вы проедете на такой смеси, тем лучше.

Когда ваш автомобиль будет доставлен на СТО, специалисты должны будут провести следующие виды работ:

  • слить оставшееся топливо и промыть бензобак;
  • топливные магистрали также подлежат тщательной промывке;
  • заменить старый топливный фильтр на новый;
  • промыть форсунки и поменять свечи зажигания;
  • в конце необходимо провести замену масла и масляного фильтра.

В случае если двигателю был нанесён серьёзный ущерб, потребуется замена системы питания и всех её элементов.

Масштаб ремонта, а в итоге и его цена, напрямую зависит от того в каком состоянии окажется двигатель после такой поездки.

Последствия попадания дизельного масла в бензиновый двигатель

При попадании моторного масла в камеру сгорания через маслосъемные колпачки или изношенную поршневую группу внутри нее остаются отложения. Это провоцирует калильное зажигание и детонацию. Как результат, приходится использовать топливо с более высоким октановым числом. Если на межсменном интервале невысокий расход моторного масла на угар, зольность сводится практически к нулю.

Говоря более понятным языком: если расход моторного масла за интервал между его заменой составляет менее 0,5-1 л., то можно без негативных последствий заливать в двигатель дизельные смазочные составы.

Последствия попадания бензинового масла в дизельный двигатель

Многие современные масла, созданные для легковых автомобилей, могут использоваться и для обоих видов двигателей. Маркировка «дизель» на таких маслах в большей степени маркетинговый ход. Моторные масла только для бензиновых моторов распространены в основном на северо-американском рынке.

От универсального бензиновое масло отличается пониженным содержанием присадок, особенно зольных. В качественном бензине немного загрязнений и кислот, которые необходимо нейтрализовать (в дизеле их существенно больше). Чем меньше в топливе присадок, тем меньше возникает нерастворимых отложений в масляном угаре, неизбежном продукте работы любого мотора.

Для солярки необходимо больше моющих качеств в используемом масле, поэтому масло содержит больше присадок. Если исключительно бензиновое моторное масло содержит не более 5% присадок, специализированные дизельные масла имеют показатель до 15%.

Так, если залить бензиновое масло в силовой агрегат, использующий дизель, его моющих свойств будет недостаточно и двигатель быстро закоксуется.

Опомнился вовремя

Хорошо, а что делать, если заметил ошибку и не успел завести мотор и отъехать от места «преступления». Это уже многое проделано, когда двигатель не заведен. Главное не включать зажигание, так как бензонасос автоматом засосет топливо в мотор. Особенно это касается авто с инжектором, карбюраторам менее вредно.
Но бывает и так

, что не заметил прокола и продолжает движение до тех пор пока верный конь не начинает сдавать позиции. В таких случаях выход один – вызывать эвакуатор. Доставлять авто на автосервис. Длительность устранения ваших оплошностей будет зависеть от степени сложности конструкции топливной системы и ее поражения.
Работники СТО, как правило, выполняют такой приблизительный набор пунктов, для устранения:

  • Демонтаж и обязательное очищение бака, слив остатков суррогатной смеси;
  • Под давлением продувка всей системы трубопроводов;
  • Заправка нового топлива;
  • Новый комплект фильтров тонкой и грубой очистки;
  • Аналогично с масляными фильтрами;
  • Обязательная промывка инжектора жидкостью для очистки.

Вопрос автомобилисту

Решив приобрести транспортное средство, водитель должен задуматься, какой тип мотора выбрать. Это обязует его знать принципиальные отличия дизельного двигателя от бензинового, ведь самое главное в машине — её «силовой агрегат».

Мнения специалистов расходятся, поэтому автомобилист должен сам определить, какое топливо для него предпочтительнее

Если обращать внимание на цены на заправках, можно отметить, что солярка дешевле. Но как же быть с рассказами о невозможности выезда в сильные морозы? Часто приходится слышать и о том, что одна заправка некачественным топливом приведёт к выходу из строя

Мотор придётся ремонтировать, при этом владелец потратит серьёзную сумму.

Отметим, если вы опытный автомобилист, вам не страшны эти пугающие проблемы. Разберитесь в работе мотора и выберите для себя наиболее предпочтительный вариант.

Видео о том, какой двигатель предпочтительнее для легкового авто:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]