Как разморозить топливную систему и бензонасос

Замерз бачок омывателя? Немедленно отогреть!

Обогреть всю машину

Самый простой способ – отогревание всей машины. В каком виде это может быть организовано? Варианта три:

  1. Загнать автомобиль на теплую парковку, например, в подвальное помещение торгового центра.
  2. Отогреться в теплом боксе.
  3. Посетить автомойку с резервированием полного пакета услуг. Наружная и внутренняя мойка с финишными работами в виде полировки пластиковых панелей и нанесения воска на кузов отнимает много времени, которого может хватить на оттаивание стеклоомывателя.

Основной минус комплексного отогревания – большое количество времени, затрачиваемое на разморозку. На оттаивание воды понадобится около суток, если машину поместить в подземную парковку. Дела обстоят веселей, когда прихватило демисезонную незамерзайку, но все же…

Нагреть только бачок

Отличная альтернатива комплексному отогреванию – разморозка только резервуара с омывайкой. Безотказный вариант: снять бачок и отнести домой под струю едва теплой, а впоследствии – горячей воды. Лед быстро превратится в жидкость и емкость можно будет опустошить. Только не направляйте раскаленную струю на холодную деталь – треснет вмиг.

С появлением мощных строительных фенов стало возможным отогревать резервуар совместно с трубопроводами. Способ хорош, но требует предельной осторожности и наличия розетки на 220 V вблизи автомобиля.

А если бачок под бампером?

Все бы ничего, но компоновка моторного отсека не всегда позволяет с легкостью добраться до бачка системы стеклоомывания. Это на Весте, Логанах, Дастерах резервуар находится в зоне свободного доступа. А как быть владельцам Kia Rio, Hyundai Solaris и прочих иномарок, под капотом которых можно лицезреть только горловину с голубой крышкой.

Наши коллеги из журнала «За рулем» призывают отбросить мысль о трудоемком демонтаже бачка. Взамен известная редакция предложила весьма интересный способ:

  • Подогреть хорошую незамерзайку или разбавленный до предельной минимальной температуры концентрат на водяной бане.
  • Залить разогретую смесь в замерзший резервуар.
  • Перемешивать жидкость в бачке с помощью шинного компрессора на протяжении 2-3 минут.
  • Слить остывшую омывайку из бачка в емкость, используя дедовский метод слива бензина из топливного бака. Вставьте шланг в бачок, создайте в нем разряжение и направьте струю в емкость, расположенную заведомо ниже промерзшего резервуара.

«Зарулевцы» настаивают на повторении описанных процедур до тех пор, пока система стеклоомывания полностью не разморозится. При этом неплохо бы, чтобы двигатель был хорошенько прогрет и работал: постороннее тепло ускорит оттаивание стеклоомывателя.
Предложенный метод хорош. В том числе и потому, что адаптирован под нестандартные условия. Так, вдали от цивилизации канистру с незамерзайкой можно разогреть прямо на моторе. Да, на кипячение пятилитровки уйдет без малого 20-30 минут, но все же… Минусы – бачок должен быть полупустым, перепад температур – несущественным, чтобы бачок не треснул.

Замерзла вода в бачке стеклоомывателя? Химия в силе!

Если тепла вблизи нет, то можно воспользоваться хитростями из школьного курса химии. Каждый из нас наверняка наслышан о экзотермических и эндотермических реакциях. Так вот, все способы разморозки химического происхождения основаны на взаимодействии спирта с водой. Реакция при достаточно большой концентрации спирта попадает под определение экзотермической, то есть той, что происходит с выделением тепла.

Теоретический базис ясен, а что с практикой? Что конкретно лить в замороженный бачок? Вариантов три:

  • Водка или чистый этиловый спирт. С целью снижения концентрации и форсирования процесса жидкость можно подогреть прямо на двигателе.
  • Концентрат для изготовления незамерзайки. Рецепт применения похож на «зарулевский» – только греем не концентрированную смесь, а воду/незамерзайку. Итак, разогретую воду вливаем в бачок, а вслед за ней – максимальное количество концентрата. Двигатель прогрет и работает.
  • Размораживатель замков. Отсоединяем моторчик и впрыскиваем средство в шланг и бачок. Средство, необходимо признать, в этих условиях малоэффективное. Больше подходит для размораживания трубочек.

Отрицательные стороны химических способов очевидны: совершенно бессмысленно что-либо лить в переполненный бачок. Вообще говоря, полностью заполненный резервуар оттает только при его отогревании или обогреве всей машины.
В качестве напутствия возьмите на заметку следующее: даже качественный состав замерзает при температурах ниже -25°C. Если не уверены в качестве, то ознакомьтесь с домашними рецептами, которые позволят сделать незамерзайку в омыватель самому и быть уверенным в ее кондиции.

Почему замерзла вода в бачке

С началом холодов, каждый водитель должен позаботиться о машине. В первую очередь необходимо слить обычную воду из омывателя и залить незамерзающую жидкость. Если этого не сделать, то, как только наступят морозы, придется потратить время на размораживание бачка. Если незамерзайка превратилась в лед, значит причин может быть две:

  1. Вы плохо слили воду. Если смешать небольшое количество с незамерзайкой, то вероятность, что жидкость превратится в лед составляет 80%.
  2. Низкое качество незамерзающей жидкости. Производители автомобильных жидкостей часто лукавят и разбавляют средства для омывателя водой.

Согласно ППД, водитель не имеет права ездить с неисправной машиной. Замерзший бачок омывателя, является одним из случаев выписать вам штраф.

Советы по размораживанию бачка

Большинство автомобилистов лишены возможности оставлять машину на теплых парковках личных гаражах. Среднестатистический водитель оставляет средство передвижения рядом с домом, на улице. Утром, зимой, когда температура резко снизилась, возникает ряд проблем: авто не заводится, стекло замерзло, бачок омывателя наполнен льдом. Чтобы справиться с последней проблемой есть ряд способов.

Горячая вода

Самый простой и действенный способ – это залить в бачок горячую воду. Учитывайте при этом несколько нюансов. Ни в коем случае не заливайте кипяток в пластиковый резервуар. Это приведет к деформации емкости, может привести к растрескиванию из-за разности температур. Вливаемая струя должна быть не более 50°С. При этом уровень в емкости не должен превышать одной трети. Залив необходимое количество, придется подождать 15-20 минут, чтоб от тепла немного подтаяла жидкость в трубках и форсунках.

Теплая незамерзайка

Альтернативой теплой воде является подогретая незамерзающая жидкость. Нагрейте средство для омывателя до 50°С, чтобы не повредить бачок, как и в предыдущем случае. Если не хотите подниматься в квартиру, налейте незамерзайку в бутылку и поставьте на мотор. Через двадцать минут, жидкость будет подогрета.

Зимний концентрат

Если не хотите заморачиваться с подогревом воды, незамерзайки, купите специальный зимний концентрат и залейте его в замерзшую емкость омывателя. Влив концентрат в бачок, он спровоцирует реакцию, через некоторое время полностью растопит образовавшийся лед. Рекомендовано, заливать зимнюю жидкость в конце октября, когда температура на улице начинает снижаться.

Спиртосодержащие жидкости

Не всегда под домом есть магазин, где можно купить незамерзающую жидкость. В таком случае выручит лайфхак с водкой, спиртом, одеколоном. Возьмите 300 мл любой жидкости, подогрейте до +50°С и влейте в замерзшую систему. Эффект появиться через некоторое время, сохраниться до того, как жидкость не закончится. Спиртосодержащие продукты имеют свойство не замерзать на морозе, но использовать их в качестве омывателя дорого. Если нет альтернативы, то такой способ имеет быть место.

Соленая вода

Прекрасным способом растопить лед, является солевой раствор. Но стоит помнить, что при взаимодействии с металлом соль вызывает коррозию. Использовать способ можно одноразово. Для приготовления солевого раствора возьмите 5 ст.л. соли и литр воды комнатной температуры. Полученную смесь залейте в бак, через 20 минут омыватель должен полностью растаять.

Неопытные водители пользуются услугой специалистов, которые приезжают на вызов и отогревают машину при помощи тепловой пушки. В услугу входит замена воды на незамерзающую жидкость.

Что делать при замерзании омывающей жидкости?

Если замерзла вода в бачке омывателя, то у владельца автомобиля есть несколько способов решения проблемы. Время очистки емкости зависит от способа удаления льда и температуры окружающей среды. Базовой методикой прогрева является помещение автомобиля на несколько часов в теплый гараж или на подземную парковку. Плюсом такого способа является размораживание жидкости в бачке и в магистралях подвода воды к форсункам.

После полного прогрева вода сливается из системы при помощи штатного насоса, для ускорения процесса можно снять трубку от тройника, распределяющего жидкость между распылителями. Конец магистрали опускается в емкость, помпа сливает 4-5 л жидкости в течение 1 минуты. Затем следует установить на место снятые трубки и залить в емкость незамерзающий состав. Затем водителю необходимо несколько раз нажать на подрулевой рычаг включения омывателя, что позволит вывести остатки воды из магистралей и полостей форсунок.

Отогреваем горячей водой

Для растапливания льда в бачке может применяться вода с повышенной температурой. Методика используется в случаях, когда бачок заполнен замерзшей жидкостью на 25-30%. Заливать кипяток категорически запрещается, поскольку имеется риск деформации емкости. При сильных морозах отогреть бачок можно заправкой незамерзающей жидкостью с температурой 50-60°С. После того, как лед растает, производится слив смеси в отдельную емкость или на землю.

Недостатком методики является сохранение замерзшей воды в магистралях и форсунках распылителя. Отогрев магистралей выполняется теплом от работающего двигателя, распылители можно очистить, нагревая корпус пальцами рук.

Фен в помощь

Способ применяется при полном заполнении бачка льдом, когда заливание горячей воды не оказывает положительного влияния. Перед началом процедуры рекомендуется прогреть двигатель и моторный отсек, что сократит время размораживания и защитит лакокрасочное покрытие подкапотного пространства от растрескивания от перепада температур. Затем следует провести к месту стоянки автомобиля провода питания для подключения строительного фена.

  1. Включить фен в розетку и начать аккуратный прогрев корпуса бачка. Подача чрезмерно горячего воздуха приводит к разрушению или деформации корпуса.
  2. По мере разогрева жидкости можно производить ее откачивание резиновой грушей с удлинительной трубкой.
  3. После удаления льда из бачка следует залить незамерзающий состав, а затем осторожно прогреть магистрали и распылители.
  4. Проверить работоспособность системы омывания стекол.

Незамерзающая или спиртосодержащая жидкость

Быстро разморозить воду в бачке омывателя можно с помощью незамерзающего вещества на основе спирта:

  1. Нагреть небольшой объем незамерзающего состава до температуры +25. +30“С.
  2. Залить вещество в емкость омывателя до верхней кромки горловины и выждать несколько минут. По мере таяния льда начинается снижение уровня заполнения, поскольку замерзшая вода занимает больший объем, чем находящаяся в жидком состоянии.
  3. Подлить следующую порцию теплой «незамерзайки». Для ускорения процесса производится откачивание растаявшей смеси из бачка, которое производится резиновой грушей или шприцем объемом 40-50 см³ с удлинительным наконечником.
  4. Повторять процедуру заливки свежей «незамерзайки» до полного удаления льда из полости бака. Оставшуюся смесь жидкостей следует удалить, поскольку она имеет высокую температуру кристаллизации и при очередном морозе превратится в лед.
  5. Заправить систему чистой «незамерзайкой». Удаление остатков льда из магистралей и форсунок происходит постепенно, за счет прогрева деталей теплом от двигателя. Допускается ускоренная очистка трубок при помощи фена (с соблюдением мер предосторожности).

При отсутствии специальной незамерзающей жидкости можно использовать растворы с высоким содержанием этилового спирта (например, водка).

Если применяется технический или медицинский спирт, то предварительный прогрев не требуется, поскольку при смешивании воды и спирта происходит рост температуры раствора.

Греем мотором

Пошаговая инструкция по прогреву:

  1. Установить автомобиль на проветриваемой площадке, исключающей попадание выхлопных газов в салон.
  2. Закрыть капот и радиатор плотной полиэтиленовой пленкой, брезентом или иным материалом. За счет этого обеспечивается усиленный прогрев моторного отсека.
  3. Запустить силовой агрегат, прогреть его до рабочей температуры. При срабатывании вентилятора системы охлаждения происходит усиленная циркуляция горячего воздуха в моторном отсеке, обеспечивающая ускоренный прогрев бачка.
  4. Остановить двигатель и выждать 5-10 минут, затем следует проверить состояние жидкости в емкости омывателя стекол. При обнаружении льда следует повторить процедуру.
  5. После полного разогрева следует слить воду и заполнить бачок незамерзающей жидкостью.
  6. Подобная методика позволяет растопить лед только в самом бачке и в трубках, расположенных на капоте. Часть магистралей и распылители, расположенные на вентиляционном жабо, остаются забитыми замерзшей водой. Для отогрева применяют фен или размещение автомобиля в теплом помещении. Также возможно использование специальной жидкости для очистки ото льда личинок замков, которую аккуратно распыляют внутрь форсунки.

Как быстро разморозить воду в бачке омывателя лобового стекла

Каждый настоящий водитель с нетерпением ждет наступления зимы, всячески к ней готовясь. Кто-то меняет аккумулятор, кто-то свечи, кто-то антифриз, и почти все, — моторное масло и шины, а некоторые делают все сразу. И это правильно, ведь большинство из нас живет в климатической зоне с достаточно суровой зимней погодой, наивно было бы ждать, что зима в этом году пройдет мимо.

Давайте представим себе утро некоего обычного водителя, который старательно приготовился к зиме, заменив перед ней все необходимые расходники, потратив достаточное количество сил и времени на это. И вот, наконец, проснувшись утром, он не без удовольствия отмечает, что час Икс настал! На земле лежит первый, неуверенный, но очень скользкий снег, а машина представляет собой небольшой сугробик с наледью на всех стеклах сразу. Тихо посмеиваясь над теми, кто выезжает из двора «полубоком» не успев «переобуться» с летней резины в зимнюю, и над теми, кто не поменял сдыхающий аккумулятор на новый, и теперь прыгает от машины к машине с просьбой «дать прикурить, только проводов нет», наш герой подходит к идеально подготовленному к зиме собственному автомобилю, триумфально поворачивает ключ в замке зажигания, и, с видом полнейшего превосходства, начинает сметать специально приготовленной щеткой снег с крыши урчащего автомобиля. Стряхнув снег, водитель садится за руль, и выезжает из двора по скользкому асфальту на зимней резине без проблем, с улыбкой ловя на себе завистливые взгляды тех, кто не смог завестись и тех, кому малейший подъем в горку на летней резине доставляет головную боль.

Выехав на дорогу, наш герой обнаруживает, что погода еще не на столько холодная, чтобы вся грязь замерзла. Напротив, она, поднятая колесами проезжающих автомобилей, висит в воздухе в виде мелкого грязного тумана, который моментально обволакивает лобовое стекло. Но разве это повод для расстройства, если есть зимние (или бескаркасные) дворники?! Отнюдь! Водитель смело и безбоязненно бросает их в бой за чистоту стекла, но они через несколько мгновений лишь размазывают грязь. «Не беда», думает про себя наш герой, «сейчас мы им водичкой поможем», с этими мыслями потягивая на себя рычаг подачи воды из омывателей на лобовое стекло и вот тут наступает момент истины. Чаще всего, в эту секунду не происходит ничего, — никакая вода никуда не поступает! В чем дело? А в том, уважаемые, что наш герой, как и большинство других водителей забыл залить в бачок омывателя незамерзающую жидкость, и вся вода, находившаяся в бачке омывателя замерзла и не поступает в сопла на капоте!

Что же делать в этом случае? С этого момента мы больше не будем говорить о нашем «виртуальном» друге-водителе, и перейдем именно к практическим решениям.

Итак, первое, от чего стоит отталкиваться, — много ли воды было в бачке. Если он полный под самое горлышко, — выход ТОЛЬКО один, — ехать в теплое помещение (например автосервис, или автомойка) и дожидаться пока лед растает. Если этого не сделать совсем, то шансы на оттаивание сохраняются только с возможностью оттепели, а поскольку зима только начинается, оттепель может случиться и совсем нескоро. Далее, как только система оттаяла, постарайтесь выгнать максимальное количество наружу через омыватели стекол, а после этого залить в систему незамерзающую жидкость, которую Вы и будете использовать до окончания зимы.

Преимущества этого способа, — безвредность для системы и колоссальная надежность. Если что-то замерзает при -2, то оно наверняка оттает при +20. Это самый простой способ при любой степени наполненности бачка.

Недостатки этого способа, — потраченное время, и потраченные деньги. Что уж скрывать, мало какой сервис или автомойка согласиться пустить Вас отогреться забесплатно. Особенно если учесть, что Вы в нем простоите никак не меньше 15-20 минут.

Однако, чаще всего, времени на полную разморозку нет (ехать-то надо!), да и бачок омывателя тоже не до конца заполнен. В этом случае Вам поможет горячая вода. Проще всего ее взять понятно где, — в собственном доме, от которого, Вы, скорее всего, недалеко уехали. Порядок действий будет следующий. Вам понадобится около одного литра горячей воды (желательно, не кипятка, поскольку от резкого перепада температуры чего доброго и бачок может лопнуть), которую надо будет вылить в заливную горловину. В течение 1-2 минут не трогайте систему, — дайте воде разморозить лед в бачке, а после этого пробуйте подать воду на стекло.

Но и в этом способе есть небольшой подводный камень, — дело в том, что вода может замерзнуть не только в самом бачке, но и в трубках, подводящих воду к соплам омывателей, и в самих соплах, кстати, тоже. Если вода в бачке, получившаяся в результате смешения горячей воды, залитой Вами и растаявшего льда, имеет достаточную температуру, — она легко сможет пробить ледяные пробки. Как правило, так и происходит в первый день заморозков, когда температура воздуха не опустилась далеко ниже нуля. Если вода нашла себе дорогу и система заработала, Вам надо будет сделать еще два важных шага. Во-первых, необходимо будет выгнать из системы максимальное количество обычной воды. А во-вторых, в ближайшем автомагазине приобрести «незамерзайку» и заменить ею воду в бачке.

Плюсы этого способа: быстрая и бесплатная разморозка.

Минусы, — возможно, он не поможет из-за перемерзания воды в трубках и соплах-распылителях; в случае, если способ не помог, в бачке омывателя появится дополнительный литр жидкости, который замерзнет в ближайшее время.

В любом случае, если система после промывки горячей водой не заработала, — никто не запрещает Вам заехать отогреваться в теплое помещение.

Что делать, если замерз бензонасос

При использовании топлива низкого качества возможна проблема с замерзанием бензонасоса. Она может возникнуть как на инжекторном, так и на карбюраторном двигателе. Если возникла такая проблема, потребуется снять бензонасос и отогреть его:

  • Инжектор.

    В инжекторных двигателях используется электрический бензонасос, и чаще всего при его замерзании обледеневает трубка подачи топлива к магистрали и фильтр. Данный элемент установлен напрямую в бак, из-за чего процесс демонтажа бензонасоса с целью его обогрева является весьма затруднительным. Сняв бензонасос, нужно его отогреть, а после удалить из него при помощи баллончика со сжатым воздухом скопившуюся влагу. В некоторых бензонасосах инжекторных двигателей имеется возможность замены фильтра, если она присутствует – поменяйте его;
  • Карбюратор. В карбюраторных двигателях бензонасос механический, и он состоит из двух частей, между которыми находится мембрана для фильтрации поступающего топлива. Если вода оказывается в топливном насосе карбюраторного двигателя, она со временем будет накапливаться, после чего рискует поступить в двигатель вместе с бензином. При низкой температуре окружающего воздуха она может замерзнуть в топливном насосе, препятствуя прохождению бензина.

Если бензонасос в карбюраторном двигателе замерз, его достаточно просто демонтировать и отогреть, после чего нужно слить из него накопившуюся воду, используя рычаг ручной подкачки. Также необходимо после отогрева детали достать из нее фильтр и просушить его, после чего установить обратно.

Попадание воды в бензонасос может негативно сказываться на работе двигателя даже в теплую погоду, поэтому важно не только отогреть бензонасос, но и проделать описанные выше процедуры по удалению воды.

Если в двигателе замерзла вода: что делать водителю

Как известно, система охлаждения современного двигателя представляет собой совмещенную жидкостную систему и систему воздушного охлаждения. В жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания присутствует рабочая жидкость. Долгое время такой рабочей жидкостью являлась обычная проточная вода, которая повсеместно использовалась в различных видах гражданского, коммерческого и другого транспорта. Использование воды позволяло реализовать достаточный отвод тепла, обеспечивало приемлемый срок службы элементов системы охлаждения.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве и принципах работы системы охлаждения двигателя. Из этой статьи вы узнаете о различных конструктивных элементах указанной системы и других особенностях.

При этом главным недостатком использования воды в системе охлаждения были и остаются сложности, с которыми сталкиваются водители во время эксплуатации автомобиля в холодное время года. Добавим, что хотя активное развитие химической промышленности позволило в дальнейшем предложить альтернативу в виде тосола или антифриза, некоторые водители продолжают и сегодня использовать проточную или дистиллированную воду. Причина такого решения проста – нет необходимости тратить деньги на антифриз или тосол. При этом подобная экономия сегодня кажется весьма сомнительной по ряду причин. Далее мы поговорим о том, что будет, если замерзнет вода в двигателе, а также что делать водителю, если замерзла вода в радиаторе и двигателе.

Полезные советы

В том случае, если вода в нижнем трубопроводе не превратилась в лед, будет достаточно реализовать качественное утепление радиатора и самого двигателя. Затем отогревают водяной насос, после чего заводят агрегат и мотору дают некоторое время поработать в режиме холостого хода. Далее двигатель следует сразу заглушить в тот момент, когда вода начнет кипеть.

О нормализации циркуляции жидкости в системе охлаждения можно говорить тогда, когда нагрев радиатора системы охлаждения равномерный, то есть прогрета и его нижняя часть. После запуска двигателя и возобновления циркуляции воды в системе рекомендуется прогреть силовой агрегат до его выхода на рабочие или близкие к таковым температуры на ХХ, затем провести осмотр. Если утечек и других дефектов системы охлаждения не обнаружено, тогда можно нагружать агрегат, то есть начинать движение. При этом рекомендуется внимательно следить за показателями температуры ДВС, так как замерзание воды в системе охлаждения часто приводит к нежелательным последствиям.

Напоследок добавим, что использование даже самого дешевого антифриза или тосола является намного более оправданным решением по сравнению с тем, чтобы заливать в систему обычную или дистиллированную воду. Дело в том, что кроме замерзания в холодное время год вода также не способна защитить детали системы охлаждения от коррозии и накипи. В результате срок службы радиатора охлаждения и радиатора печки, помпы, термостата и других элементов значительно сокращается. В случае использования воды в нагруженных режимах двигатель может перегреваться, что влияет на качество и стабильность его работы, расход топлива и общий моторесурс.

Замерзла вода в двигателе: причины и последствия

Как известно, вода имеет свойство замерзать. Это происходит даже не при отрицательных температурах, а при показателе в 0 градусов по Цельсию. Получается, ответом на вопрос, при какой температуре замерзает вода в двигателе, является именно эта отметка. Замерзание воды приводит к кристаллизации и увеличению в объеме. Обратите внимание, в системе охлаждения двигателя жидкость находится в замкнутом контуре.

Становится понятно, что замерзание приведет к расширению, в результате чего в блоке цилиндров, головке блока цилиндров, в радиаторе системы охлаждения и других элементах появляются трещины.

Простым языком, если замерзла вода в блоке двигателя, тогда каналы системы охлаждения может попросту разорвать. В результате двигатель понадобится ремонтировать или полностью менять. Если своевременно не устранить риск замерзания воды, повреждения также затронут трубки радиатора, возможно появление дефектов соединительных патрубков и т.д.

Добавим, что вода не обязательно замерзнет в моторе сразу при понижении температуры до ноля. Для полного промерзания автомобиль должен находиться на открытой стоянке при нулевой температуре определенное время (от 24 часов и более). Если же температура понизится еще сильнее, тогда процесс замерзания может значительно ускориться. Именно по этой причине до появления антифриза водители были вынуждены перед зимней стоянкой сливать воду из двигателя, после чего перед поездкой теплая вода повторно заливалась в систему.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, тосол или антифриз. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях, преимуществах и недостатках данных типов жидкостей для системы охлаждения двигателя.

Дополнительным способом предотвращения быстрого замерзания воды является утепление радиатора и двигателя. Обычно такое решение позволяет не сливать воду из ДВС зимой с учетом не продолжительной стоянки, так как утеплитель позволяет замедлить процесс остывания прогретого мотора.

ЗМЗ-406/ЗАМЕРЗЛА ВОДА В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

Добрый вечер товарищи, пинать не надо и говорить что так не делается, все и сам понимаю. Вообщем машина стояла в гараже на ремонте, гараж неотапливаемый, подручных средств в виде инфрокрасных ламп и теплопушек нет, впринципе как и времени ждать до потепления. на улице у нас -10 уже третий день. разумеется в гараже примерно -5 -8. Остатки неслившейся воды после промывки двигателя остались в системе, бачек и все остальное на начало морозов были пусты, в радиаторе если и есть вода то на нижнем уровне порядка 5-10 см от низу радиатора. замерзла помпа и шланги идущие от низа радиатора к помпе и с ГБЦ. Какая то часть воды, разумеется осталась в самом ГБЦ.А да, сосульки не торчат из двигателя, шланги не вздутые.Что было сделано вчера — залил в систему тосол, ушло примерно 1 бачек сразу в систему, и еще целый до уровня залил, в течении минут 10 не уходило, оставил крышку бачка ож приоткрученной . сегодня вечером пойду смотреть ушла ли жидкость с бачка в систему, но что то мне подсказывает если и ушла то незначительно мало.Вообщем вопрос прост, что первым делом необходимо сделать?Лично склоняюсь к варианту:1) снять ремень с помпы и без фанатизма на оборотах 800-1000 прогреть двигатель в течении минут пять следя за его поведением, при этом открыв кран слива ОЖ в блоке цилиндров, двигатель постепенно равномерно нагреваясь по сути должен растопить лед, либо часть его и начнет вытекать из краника вода, повторить при необходимости еще раз без фанатизма? А то я тут начитался на форумах и все что советуют это копить на новый ГБЦ.2) подогнать второй автомобиль товарища к решетке радиатора моего авто и выхлопными газами поднять температуру под капотом? Да будет под капотом потом бойда, но движку все равно мыть собирался попозже.Можете посоветовать более радикальные варианты.Как страшно данное явление на 406 движках?Или им почти как и 402 почти на все пофиг?

Как разморозить двигатель, если замерзла вода

  • Начнем с того, что воду обычно используют владельцы достаточно старых автомобилей. При этом первичным признаком замерзания обычно является лед в расширительном бачке. Если есть такая возможность, в подобном случае автомобиль лучше не заводить. Дело в том, что при попытке запуска значительно возрастает риск повреждения крыльчатки помпы. Машину в данном случае оптимально доставить на буксире в отапливаемое помещение, теплый бокс или гараж. Далее произойдет естественное отогревание, после чего воду нужно слить и провести диагностику. Если неполадок не выявлено, тогда остается промыть систему и залить антифриз. Этот способ считается наиболее правильным и рациональным.
  • В том случае, если такой возможности нет, тогда для начала следует проверить степень промерзания, так как лед в бачке не всегда означает, что вода в системе охлаждения полностью замерзла. Многие автолюбители рекомендуют такой способ, когда привод с помпы снимается, после чего мотор заводят на несколько минут (не более 5). В этом случае циркуляции жидкости в рубашке охлаждения не будет, но и силовой агрегат не успевает перегреться. Далее двигатель следует заглушить, выдержать несколько минут паузы и снова запустить на 5 минут. Нескольких таких подходов будет достаточно для того, чтобы лед в системе оттаял. Дополнительно можно заранее утеплить двигатель и радиатор до первого запуска. Также необходимо перед запуском прогреть помпу. Для этого насос обматывают тряпками, которые поливают горячей водой. Минусом способа можно считать то, что на многих авто помпа приводится в действие от ремня ГРМ, то есть снять ремень и затем завести двигатель не получится. В этом случае машину необходимо отогревать в теплом боксе.
  • Если водитель завел мотор, но есть подозрения на замерзшую воду в радиаторе, тогда степень замерзания воды в двигателе также можно определить при помощи термометра или в результате появления пара, который идет из пароотводной трубки. Это проявится уже после запуска и определенного прогрева ДВС. Дело в том, что после замерзания в нижней части радиатора создается пробка из льда. В результате вода прекращает свою нормальную циркуляцию в системе и после нагрева кипит. Еще одним признаком ледяной пробки является разница температур в нижней, средней и верхней части радиатора. Нижняя и средняя часть будут холодными, в то время как верхняя окажется сильно нагретой.
  • Замерзание воды в нижнем трубопроводе определяется тактильно и визуально. Для этого достаточно прощупать соединительный шланг, а также открыть сливной кран и убедиться в отсутствии вытекающей воды. В подобной ситуации понадобится размораживать лед в трубопроводе, а также в нижней части радиатора. Делается это при помощи тряпок и горячей воды. Трубопровод и нижняя часть радиатора обкладывается тряпками, на которые поливается горячая вода. Отогревать радиатор нужно с той стороны, где к нему реализовано соединение трубопровода рубашки охлаждения двигателя. Еще одним вспомогательным способом считается надевание на нижний конец пароотводной трубки отрезка резинового шланга, после чего выходящую струю пара следует направить на трубопровод и нижнюю часть радиатора.

В радиаторе замерзла вода! Как выйти из положения с минимальными потерями

Avtoexpert.pro > Новости > В радиаторе замерзла вода! Как выйти из положения с минимальными потерями

Замерзание воды или некачественной охлаждающей жидкости в радиаторе практически полностью парализует работу системы охлаждения. Эксплуатировать подобный автомобиль нельзя. Однако разморозить лед можно и без длительного пребывания автомобиля в отапливаемом помещении. Как это сделать?

Размораживание радиатора

Первоочередной задачей владельца автомобиля при обнаружении льда в радиаторе охлаждения является проверка состояния охлаждающей жидкости в рубашке двигателя. Для этого следует на несколько оборотов открутить винт, закрывающий сливное отверстие (расположен на блоке цилиндров). Если истечения жидкости из отверстия нет, значит, произошло замораживание воды и в двигателе, что является прямым показанием для транспортировки автомобиля в теплое помещение, размораживания и тщательной диагностики состояния блока цилиндров. Запускать двигатель в данном случае нельзя. Если из-под винта потекла охлаждающая жидкость, ситуация позволяет разморозить радиатор на месте. Для этого следует запустить и прогреть двигатель, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать по малому кругу. После того, как температура силового агрегата поднимется до 40-50 градусов, необходимо подсоединить вентилятор охлаждения напрямую к аккумулятору, изменив при этом полярность. Вентилятор начнет вращаться в обратную сторону, перемещая теплый воздух от двигателя к замороженному радиатору. Капот при этом необходимо закрыть, способствуя созданию под ним тепловой зоны. В ходе процедуры необходимо постоянно контролировать температуру двигателя. Превышение нормальных показателей нагрева может спровоцировать появление серьезных технических неисправностей. Для их предотвращения можно временно переключить вентилятор в режим нормальной работы еще до окончания размораживания.

Устранение последствий замерзания жидкости в радиаторе

Известно, что замерзшая жидкость расширяется, деформируя и ломая сосуд, в котором размещена. Радиатор охлаждения также подвержен данному воздействию. Нередко после размораживания в нем обнаруживаются трещины, сквозь которые происходит утечка охлаждающей жидкости. Крупные трещины ремонту не подлежат. Радиатор необходимо менять. Однако при наличии мелких повреждений его можно отремонтировать. Так, одним из методов ремонта является запаивание поврежденной детали. Паять его необходимо в период остывания жидкости, когда давление в системе становится близким к атмосферному. При этом истечения жидкости, как правило, не происходит. Место пайки требует дополнительного подогрева по причине большой теплоемкости радиатора. Временный ремонт, позволяющий добраться до дома, заключается в замазывании трещины эпоксидной смолой или стекловолокном. Перед процедурой место ремонта необходимо обработать наждачной бумагой и тщательно обезжирить. Эксплуатировать автомобиль можно через несколько часов после нанесения эпоксидного состава.

Оценок: 1 — Рейтинг: 5,00 Загрузка.

Замёрзла вода в двигателе: что делать

Автор: premierautos · Опубликовано 04.08.2011 · Обновлено 29.07.2018

  • Какую опасность содержит замерзание воды в двигателе
  • Какая температура есть критической для замерзания воды в двигателе
  • Как обезопасисть автомобиль от замерзания воды в двигателе. Нужные советы
  • Несложные советы по размораживанию двигателя
  • Заключение

В отличие от жителей жарких государств, отечественному автомобилисту приходится сталкиваться с проблемой, вызываемой жёстким климатом. Особенно это относится обитателей северных регионов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]