Важные моменты
Напряжение (U) и емкость АКБ автомобиля — главные параметры, на которые необходимо уделять внимание при выборе и проверке источника питания.
Главным назначением аккумулятора является пуск двигателя в период, когда генератор машины еще не подключился к работе, а АКБ является единственным источником питания.
Чтобы исключить проблемы в эксплуатации, автовладелец должен знать следующие моменты:
- От чего зависит ресурс аккумуляторной батареи;
- Каким должно быть напряжение (в обычном режиме, после пуска двигателя и под нагрузкой);
- Чем вызвано снижение емкости в холодное время года и прочие моменты.
Рассмотрим эти вопросы подробно.
Сколько должен выдавать генератор для нормальной зарядки аккумулятора
Аккумулятор в автомобиле — важный элемент системы, который отвечает за обеспечение бортовой сети машины электричеством. Генератор используется для зарядки АКБ во время её активности. Нестабильная работа устройства, генерирующего электроэнергию, становится причиной просадки напряжения в сети и отсутствия восстановления ёмкости источника питания.
Под нормальной производительностью генератора понимается своевременное и полноценное восполнение уровня заряда аккумуляторной батареи, который под нагрузкой уменьшается. Проверка величины зарядки аккумулятора от генератора проста и может быть выполнена владельцем авто самостоятельно.
Диагностика автомобильного устройства, генерирующего энергию, включает в себя визуальный осмотр агрегата, его элементов и сопутствующих деталей, а также осуществление замеров напряжения и силы тока. Как минимум два раза в год следует проверять натяжение ремня приводов, чрезмерное ослабление которого приводит к уменьшению работоспособности генератора, а иногда может повлечь за собой и поломку устройства.
Диагностика таких показателей, как напряжение, сила тока, сопротивление, необходима также два раза в год. Для её осуществления вам понадобятся специальные приборы — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.
От чего зависит срок годности АКБ?
Каждый производитель после изготовления батареи устанавливает гарантийный срок ее эксплуатации.
Кроме этого параметра, существует и фактический период, зависящий от многих факторов — своевременности обслуживания, соблюдения правил эксплуатации, состояния электропроводки и прочих моментов.
Из-за того, что условия обслуживания АКБ отличаются, различается и срок годности изделия.
У автовладельцев, которые эксплуатируют машину только в теплое время года, аккумулятор живет дольше всего. Другое дело, когда автомобиль нужен круглый год, вне зависимости от температуры на улице.
В такой ситуации срок годности АКБ снижается. Это вызвано и тем, что во втором случае водитель может накатать больший километраж.
Также на ресурс аккумулятора влияет:
- Исправность и правильность работы генератора и регулятора напряжения.
- Подключение к электропроводке автомобиля дополнительного оборудования, имеющего большой номинальный ток.
- Режим эксплуатации. Меньше всего «живут» аккумуляторные батареи на такси, которые прохаживают большой километраж в течение года. Кроме того, такие автомобили работают в режиме частого пуска двигателя, что создает нагрузку на АКБ и генератор. При активном применении транспортного средства срок службы источника питания не превышает 1,5 лет.
При обычном режиме эксплуатации, когда автовладелец регулярно проверяет аккумулятор и проводит ТО, ресурс батареи составляет 4-5 лет при общем пробеге за этот период в 60-80 тысяч километров.
Чтобы избежать проблем, желательно периодически проверять напряжение генератора и аккумулятора.
Но упомянутый срок службы не наивысший, ведь при аккуратном обслуживании АКБ может проработать до восьми лет.
Но стоит знать, что рано или поздно замена аккумулятора потребуется, ведь с момента начала эксплуатации рабочие пластины постепенно изнашиваются. Чем больше циклов заряда и разрядки проходит батарея, тем быстрее она выходит из строя.
Практика показывает, что ключевую роль играет генератор, его исправность и текущее напряжение. Вот почему этому аспекту необходимо уделять ключевое внимание.
Признаки неисправности генератора
В современных машинах поломки электрической системы — одни из распространённых. Большое количество электроники обязывает особо тщательно контролировать работу и состояние генератора и аккумулятора, потому что их выход из строя может обездвижить автомобиль. Самыми популярными признаками неисправности генератора являются:
- световая индикация аккумуляторной батареи на панели приборов;
- нестабильная работа АКБ (её выкипание или недозаряд);
- различная интенсивность света фар;
- посторонние звуки со стороны генератора.
Если вы заметили некорректную работу автомобиля, то, возможно, ток зарядки аккумулятора от генератора недостаточен.
Все неисправности электротехнического оборудования, к которому относится генерирующее энергию устройство автомобиля, являются механическими (деформация или поломка креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ремня привода и др.) или электрическими (обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание или износ щёток, замыкания между витками, пробои и пр.).
Не стоит списывать неработающий генератор со счетов: узнайте, есть ли ремкомплекты и запасные части. По возможности замените их. Если вы не можете самостоятельно осуществить ремонтные работы, то отдайте генератор в мастерскую. Многие умельцы сумеют восстановить агрегат без лишних затрат и в кратчайшее время.
Будет полезно: Тест драйв рено каптур 1 6 вариатор
Однако отдельные поломки требуют покупки нового устройства, генерирующего электроэнергию. Например, выходящий из строя подшипник, который впаян в корпус генератора не подлежит восстановлению или замене в большинстве случаев.
Помните, что поломка этого узла может быть вызвана не только износом и коррозией, но и плохим качеством элементов, комплектующих; чрезмерная нагрузка; внешнее воздействие солей, жидкостей, температур.
Какое напряжение генератора считается нормой?
Чтобы проверить напряжение генератора, необходимо завести мотор и отключить всю нагрузку. В этом случае мультиметр должен показывать 14.3 -15,5 Вольт (смотрите видео в конце статьи). Допускается отклонение на 0,1 Вольта в одну и другую сторону.
После этого необходимо поочередно подключать потребителей и проверять напряжение генератора.
В идеале оно должно «подсесть» где-то на 0,2 Вольта при включении каждой новой нагрузки. При этом общее U не должно опуститься ниже уровня 12,8 Вольт. В противном случае АКБ разрядится.
Регулятор напряжения – его главные функции
На автомобиле ВАЗ 2110 потенциал напряжения в генераторе формируется под влиянием переменного тока. Подобное явление становится возможным за счет наличия в генерирующем устройстве транспортного средства кремневых диодов. Ротор генератора (вращающаяся составляющая механизма) работает по далее приведенной схеме:
- сначала начинает функционировать , на который оказывает воздействие ток;
- коленвал задает движение ротору;
- после этого начинает работать и непосредственно генерирующее устройство.
За всеми этапами озвученного процесса следит регулятор напряжения, который также нередко называют реле. Именно оно считается основным регулирующим узлом генератора.
Без регулятора генерирующий ток механизм ВАЗ 2110 не будет выполнять своих задач, которые указаны далее:
- запуск генератора;
- контроль (в автономном режиме) подачи тока;
- «удержание» в определенном интервале напряжения.
Описываемое реле не подвергается ремонту. При поломке требуется замена регулятора, которая производится после проверки работоспособности данного узла.
Минимальный параметр напряжения на входе батареи
При проверке параметров генератора стоит брать во внимание характеристики самого АКБ.
Многие автовладельцы интересуются, каким должно быть напряжение на выходе аккумулятора для нормального пуска двигателя.
Точного ответа здесь нет, но средний параметр должен составлять 12,6-12,7 В. В зависимости от условий эксплуатации этот показатель может корректироваться.
Некоторые производители уверяют, что их продукт имеет напряжение 13-13,2 Вольт. Этот параметр реален, но не стоит измерять напряжение сразу после подзарядки генератором или ЗУ.
Перед проведением работы желательно выждать 1-2 часа. В этом случае U должно опуститься до уровня 12,7-13 В.
Если этот параметр начинает «плавать» или опускается ниже 12 В, это говорит о разряде батареи на 50% или неисправности генератора.
Здесь рекомендуется проверка цепи зарядки или применение внешнего зарядного устройства.
Если продолжать эксплуатацию батареи в этом состоянии, возникает сульфатация свинцовых пластин, что уменьшает работоспособность АКБ и уменьшает срок ее службы.
На практике такое снижение напряжение не является критичным, ведь запустить батарею еще можно, а дальше генератор производит подзарядку до необходимого уровня.
Выпрямительный блок
Это сборка из шести полупроводников — элементов, которые пропускают ток только в одном направлении. Именно с их помощью напряжение генератора ВАЗ 2110 преобразуется из переменного в постоянное. Следовательно, на выходе вы получите стабильные 12 Вольт, необходимые для зарядки аккумуляторной батареи и питания бортовой сети автомобиля. Но стабильное напряжение возможно лишь при условии, если будет в обмотке возбуждения создаваться постоянное по величине магнитное поле.
Лишь при этом условии на выходе будет стабильное напряжение. В противном случае оно будет колебаться от минимального значения (около 10 В) до максимального (порядка 30 В). Стабилизацией напряжения на выходе занимается блок, называемый реле-регулятором. Если раньше использовались исключительно механические приборы, то в современных автомобилях, включая ВАЗ 2110, применяются электронные устройства. Установка генератора ВАЗ 2110 производиться может до того, как будет смонтирован щеточный узел с
Напряжение генератора на ХХ
Для проверки работоспособности генератора необходимо завести двигатель и измерить напряжение на клеммах АКБ. Нормальное U составляет 13,5-14 В.
Если этот параметр возрастает выше 14,2 В, можно сделать вывод о снижении заряда батареи и переходе генератора в усиленный режим заряда.
Такая ситуация возникает в редких случаях, когда аккумулятор разрядился из-за длительного простоя на холоде или подключенной нагрузки.
Возможны ситуации, когда электроника автомобиля не допускает повышения напряжения генератора, опираясь на температуру окружающего воздуха.
Повышение уровня U, которое поступает на АКБ от генератора, не критично. Если электрооборудование машины исправно, уже через 5-10 минут напряжение заряда снизится до необходимого уровня в 13,5-14,0 Вольт.
В случае, когда U не снижается, необходимо приступать к ремонту цепи питания или генератора. В противном случае дело закончится выкипевшим электролитом.
Если при работающем моторе на ХХ генератор выдает напряжение 13,0-13,4 В, это свидетельствует о проблемах с АКБ (последний не берет часть заряда).
В такой ситуации стоит выполнить проверку генератора при включении всех потребителей — фар, музыки, кондиционера и прочих. Об этом поговорим ниже.
Основные правила при проверке генератора
Главные правила, использующиеся при проверке напряжения генератора, легкие, однако неотклонимые для всех автолюбителей без исключения:
Сколько вольт должен выдавать генератор ваз 2106.
- функциональность генератора ни при каких обстоятельствах нельзя инспектировать на так именуемую искру, другими словами с помощью недлинного замыкания;
- не разрешается соединять устройство с клеммой генератора «»;
- нельзя проводить в кузове машины сварочные работы, если провода будут подключены к аккуму и генератору.
Напряжение генератора под нагрузкой
Чтобы убедиться в работоспособности источника питания, рекомендуется выполнить проверку под нагрузкой.
Для начала вспомним, что напряжение бывает трех видов:
- Номинальным — указывается в инструкции по эксплуатации. Оно составляет 12 Вольт. Этот показатель далек от реального значения U.
- Фактическим. Здесь речь идет о параметре напряжения после установки, подключения и начала пользования АКБ автомобиля. В среднем этот параметр 12.6-13,2 В (об этом упоминалось выше).
- Под нагрузкой. Здесь параметр напряжения, которое выдается генератором, может меняться.
Наличие нагрузки позволяет убедиться в исправности аккумулятора и генератора.
С виду исправная батарея, имеющая на выходе 12 В, может существенно «подсаживаться» после включения потребителей. В процессе проверки применяется дополнительное устройство — нагрузочная вилка, позволяющая обеспечить повышенную нагрузку на АКБ.
Если емкость вашего аккумулятора составляет 60 мА*ч, величина нагрузки должна быть равна 120 А. Продолжительность подключения — 3-5 секунд.
Об исправности источника питания можно говорить, если напряжение не опускается ниже 9 Вольт. Если же параметр снизился до 5-6 В, это свидетельствует о полном разряде АКБ. После проверки под нагрузкой напряжение должно вернуться до уровня 12,2-12,4 В.
При обнаружении сильной просадки необходимо проверить АКБ, а после еще раз повторить эксперимент с вилкой. При отсутствии просадки можно говорить об исправности батареи.
Для проверки генератора можно поступить следующим образом — завести машину, включить максимум потребителей, после чего выполнить измерение. Напряжение должно быть 13,5-14 В.
Если оно ниже, это свидетельствует о выходе из строя генератора. Нижним критичным пределом является 13,0 В.
Если напряжение генератора автомобиля сильно низкое, не торопитесь делать выводы — убедитесь, что контакты на АКБ не окислились. Если это так, протрите их с помощью шкурки.
Напряжение зарядки автомобильного аккумулятора от генератора
Нормально заряженный аккумулятор – непременное условие комфортной езды. В холодное время года особенно важно, чтобы аккумулятор обеспечивал надежный запуск двигателя автомобиля.Современные автомобили, особенно представительского класса, имеют блок управления зарядкой АКБ, который следит за основными параметрами процесса. В транспортных средствах бюджетной категории такие устройства отсутствуют. Опытные водители выполняют эту задачу самостоятельно. Рассмотрим, как произвести наиболее полный контроль за процессом зарядки аккумулятора.
Причины нарушения процесса зарядки аккумуляторной батареи
Основной параметр в процессе зарядки АКБ – ток заряда. От его величины зависят многие параметры.
Скорость восполнения емкости
Бытует мнение, что для нормальной зарядки аккумулятора ток заряда должен составлять 10% от его емкости, т.е. при емкости аккумуляторной батареи 50 Ампер*часов ток заряда будет составлять 5 Ампер. При таких условиях полностью разряженный аккумулятор будет набирать свою емкость до номинала 10 часов.Представьте, вас завели от проводов другой машины в зимнее время, и для того, чтобы дать полностью зарядиться автомобильному аккумулятору, необходимо 10 часов подряд ездить на машине, то есть проехать километров пятьсот.Считается, что для восполнения заряда аккумулятора до номинального значения достаточно проехать 30 километров в нормальном цикле, а в условиях городских пробок наполовину меньше. То есть, если ваша работа находится на расстоянии более 10-ти километров от дома, этого вполне достаточно, чтобы не беспокоиться о дозаряде АКБ вне машины.
Иной случай, когда работа рядом с домом. Вы потратили емкость при запуске авто, быстро доехали до работы, затем также домой. Через неделю-другую у вас разрядился аккумулятор. И совсем не потому, что что-то не в порядке с машиной, просто такой ритм езды.
В этом случае следует подумать о прогреве двигателя даже в теплое время года только для того, чтобы аккумулятор был всегда в заряженном состоянии.Вернемся к току заряда. Если на автомобиле достаточно проехать 30 километров для полного заряда аккумулятора, а не 500, как в примере, следовательно, и ток заряда генератора автомобиля не 5 Ампер, а значительно выше.
Долговечность АКБ
Нормальный срок службы аккумуляторной батареи – более пяти лет. Подержанные автомобили, пригнанные из-за границы имеют на борту вполне рабочие аккумуляторы семи-девятилетней выдержки. Там, правда, и условия хранения авто другие, и температура зимой побольше.Есть три причины невысокой долговечности АКБ: нарушение режима заряда аккумулятора, качество аккумуляторной батареи, человеческий фактор, проще говоря, лень.Начнем с первой. Если аккумулятор заряжается не на полную емкость постоянно, то пластины подвергаются процессу сульфатации. Сульфатацию, или образование сернокислого свинца на пластинах, можно сравнить с язвой желудка у человека, только у людей ее можно лечить, а аккумуляторная язва лечению практически не поддается.
Есть различные методики полного разряда-заряда, заряд импульсными токами. Может на какие-то проценты восстановление есть, но если аккумулятор лег полностью, то увы…
Качество АКБ зависит от производителя. Современные технологии влияют только на увеличение емкости батареи при уменьшении размеров и массы, соответственно, количества свинца.Как выбрать аккумулятор лучшего качества? Если есть два разных экземпляра с одинаковой емкостью, пусковым током, стоимостью, покупать лучше тот, что тяжелее, там больше свинца, он прослужит дольше.Про человеческий фактор. Самая главная ошибка, совершаемая владельцами автомобилей, — поставить автомобиль на стоянку осенью вместе с аккумулятором до весны.
Если несколько месяцев аккумулятор проведет в разряженном, даже не полностью заряженном состоянии, да еще в холоде при пониженной плотности электролита, вряд ли он доживет до весны.
Если вы периодически используете автомобиль зимой, то регулярно (пару раз в неделю) необходимо заводить автомобиль и прогревать его не менее пятнадцати минут, проверяя напряжение зарядки.Если же зимой автомобиль не эксплуатируется, лучше аккумулятор с автомобиля снять, полностью зарядить и хранить в теплом помещении, раз в месяц осуществляя подзаряд.При каждодневной эксплуатации транспортного средства необходимо производить регулярную проверку зарядки аккумуляторной батареи от генератора.
Как проверить зарядку аккумулятора от генератора
Проверка процесса зарядки аккумулятора возможна следующими методами:
- визуальная диагностика;
- компьютерная диагностика;
- диагностика с помощью приборов физических измерений.
Визуальный контроль
Визуальную диагностику можно и нужно делать хотя бы раз в неделю.Летом обязательно необходимо осуществлять контроль уровня электролита либо на просвет либо через отверстия долива электролита. Если аккумулятор необслуживаемый, следить за индикаторным окном.Когда идет процесс перезаряда (слишком большой ток зарядки, он возможен при неисправности генератора), идет выкипание электролита. Это приводит к увеличению концентрации кислоты, разъеданию пластин, еще большему увеличению тока и температуры.Видео — напряжение зарядки автомобильного аккумулятора от генератора, токи утечки и другие проверки:Такой лавинообразный процесс может уничтожить аккумулятор за пару часов. Поэтому, если вы увидите над местом установки АКБ какие-то изменения краски, посторонний налет, изменение оттенка корпуса аккумулятора возле одной из банок или крышек доливки электролита, немедленно устанавливайте причину.Если же контрольное окно аккумуляторной батареи при постоянной эксплуатации находится не в зеленой зоне, значит, процесс заряда нарушен.
К визуальному методу можно отнести и контроль за лампочкой «аккумулятор» на приборной панели. Если она не загорается при включении зажигания, либо не тухнет после запуска двигателя, либо мерцает в зависимости от оборотов двигателя, тогда процесс зарядки аккумуляторной батареи нарушен.
Еще один совет по визуальной проверке процесса заряда. В темное время суток обратите внимание на уровень яркости ближнего-дальнего света при изменении оборотов двигателя. Это лучше сделать, осветив белую стену. Если яркость увеличивается при увеличении оборотов двигателя, значит неправильно работает регулятор напряжения-тока в генераторе, надо проверять генератор.
Компьютерная диагностика
Компьютерная диагностика автомобилей, оснащенных контроллером заряда аккумулятора, даст полную картину работы генератора, блока управления зарядом, уровня работоспособности батареи.Но таких автомобилей немного. Обычная компьютерная диагностика даст информацию о напряжении бортовой сети. Но ее можно получить и с помощью обычного мультиметра.
Диагностика с помощью приборов
Водители со стажем помнят, что в состав гаражного инструмента непременно входили ареометр и нагрузочная вилка.Аккумуляторный ареометр служит для измерения плотности электролита. Нормальная плотность от 1,23 до 1,28 г/см.куб. Чем температура ниже, тем плотность должна быть выше, а то аккумулятор замерзнет и выйдет из строя.С помощью нагрузочной вилки можно определить «подгулявшую» банку и провести ее ремонт.
Самый универсальный прибор контроля зарядки аккумулятора – мультиметр. Как с помощью него осуществить проверку заряда АКБ?
Во-первых, до поездки на холодном двигателе измерьте напряжение на аккумуляторной батарее. Оно должно быть не менее 12,5 Вольт. Включите зажигание. В нормальном случае напряжение упадет на 0,1 – 0,3 Вольта, но все равно должно быть не менее 12,4 Вольт для запуска двигателя.Далее запускаем двигатель. Проверяем напряжение на аккумуляторной батарее. В случае нормального процесса зарядки аккумулятора напряжение должно быть в пределах от 13,5 до 14,5 Вольт.Если напряжение будет выше, идет процесс перезарядки аккумуляторной батареи. Это возможно в следующих случаях:
- неисправен генератор (регулятор напряжения, диодный мост, закоротка обмотки возбуждения);
- потеряна емкость аккумуляторной батареи (старение, выкипание, разрушение пластин);
- нарушение в блоке контроля зарядки аккумулятора (при наличии).
Если напряжение менее 13,5 Вольт, это свидетельствует, что заряд идет слабый, неправильно работает регулятор напряжения генератора, возможны проблемы с проводкой.В случае, когда напряжение вообще не изменилось, наоборот уменьшилось, необходимо проверять генератор либо электропроводку.С помощью мультиметра можно произвести измерение тока заряда. Для этого необходимо отсоединить толстый провод от генератора. Тщательно его заизолировать (на нем + батареи). Далее подсоединить один щуп мультиметра на освободившийся контакт генератора, другой к плюсу аккумуляторной батареи.
Переключить мультиметр в режим «измерение тока» на предел 10 Ампер. Завести двигатель. Ток заряда вначале будет большим (более 5 Ампер), затем по мере зарядки аккумуляторной батареи будет уменьшаться.
Проверку зарядки аккумуляторной батареи необходимо делать не реже одного раза в месяц, а в зимний период и чаще. Ведь в это время года от исправной работы аккумулятора зависит безопасность водителя и пассажиров.Видео — как проверить зарядку АКБ от генератора:Может заинтересовать:
Напряжение на генераторе для зарядки АКБ
Не секрет, что при заряде аккумулятора с помощью стационарного ЗУ напряжение на входе должно быть около 18 В.
Одновременно с этим необходимо следить за уровнем напряжения на клеммах АКБ. Как только U перестает расти, можно говорить о полном заряде. Если продолжить процесс, возможно «кипение» электролита.
После пуска двигателя зарядный ток находится на уровне 5-10 Ампер (иногда больше), но через несколько минут он снижается до 1-3 А, что считается оптимальным параметром для АКБ.
Косвенным показателем нормального режима работы генератора считается напряжение на выводах через несколько минут после пуска мотора. Этот показатель должен быть на уровне 13,9-14,2 В.
Причины малой выдачи заряда
Существует две причины, по которым выдается низкий заряд генератором ВАЗ-2110:
- Несоответствие аккумулятора (АКБ) и генератора автомобиля.
- Перегрузка.
По первой причине генератор может выдать мало заряда из-за того, что владельцы автомобилей ВАЗ-2110 устанавливают дополнительное электрооборудование. Для этого они также приобретают и устанавливают гораздо мощнее аккумулятор. В таком случае генератору не хватает ресурса.
Вторая причина говорит о том, что автолюбители перегружают генератор ВАЗ-2110 различными видеоустройствами, различными динамиками, электронасосами и т. д. Дополнительные устройства сильно снижают заряд.
Стоит обратить внимание на то, сколько необходимо выдавать генератору ВАЗ для нормальной работы всего механизма. Эта норма всегда зависит от технического состояния самого автомобиля в целом:
- если машина проехала достаточно долгий путь, то генератор может выдать напряжение размером 14,0-14,2 В;
- если машина стояла и имеет холодный двигатель – заряд будет составлять 14,2-14,4 В.
Также к низкому заряду генератора ВАЗ-2110 можно отнести очень много причин. К ним впору отнести такие, как обрывы проводов в отмотке, слабые контакты, замыкание статора. Замыкание корпуса ротора и межвитковые тоже влияют на маленький заряд. Механические проблемы с генератором влияют на спад в работе.
Для того чтобы окончательно убедиться, что генератор ВАЗ-2110 не может выдать необходимый заряд, необходимо найти окончательную причину. Необходимо в первую очередь отключить все установленное дополнительное оборудование, которое не предусмотрено полной комплектацией автомобиля. К нему относится навигатор, аудиоколонки, регистратор видео и т. д. Далее важно измерить обратную отдачу тока при холодном двигателе, не забыв отключить всю систему жизнеобеспечения автомобиля. Хорошо, если отдачи не будет. Если она возникнет, то аккумулятор станет очень быстро разряжаться. Проведя повторную отдачу, вы окончательно убедитесь в том, что нет проблем в аккумуляторе, и он не является причиной выдачи малого заряда генератором ВАЗ-2110. Все снятые приборы можно установить обратно.
Следующим этапом проверки того, что генератор не способен выдать заряд, является проверка самого механизма выдачи энергии. Причина может быть достаточно серьезная. Это и недостаточный контакт щеток с кольцами, и обрыв проводов в обмотке. Генератор может греться и гудеть из-за замыкания катушки возбуждения, обрыва фазы обмотки статора. Также он способен выдать плохой заряд (маленький) и по причине механических отклонений.
Пара слов об электролите
Одним из главных показателей, по которым можно судить об исправности батареи, является уровень электролита. Именно от него зависит напряжение источника питания при различных режимах работы.
В процессе разрядки аккумулятора происходит расход кислоты, доля которой в общем объеме жидкости составляет третью часть (35-36%).
Результатом является уменьшение плотности жидкости. Когда производится зарядка батареи, происходит обратный процесс.
В такой ситуации вода расходуется, а кислота, наоборот, образовывается. Как результат, плотность электролита увеличивается.
В обычном состоянии, когда напряжение на АКБ равно 12,7 В, плотность составляет 1,27 г/куб.см. При этом все параметры напрямую зависят друг от друга.
Сколько ампер выдаёт автомобильный генератор на аккумулятор
Сила тока, необходимая электросистеме каждого авто, индивидуальна и зависит от количества потребителей электричества и их значений. А также ток заряда должен быть достаточным для зарядки источника питания.
Стоит отметить, что показания ампер появляются только тогда, когда в электросистеме автомобиля есть нагрузка и, соответственно, разрядка АКБ. После запуска двигателя машины, ток заряда составляет около 6—10 ампер и со временем падает, потому что идёт заряд аккумулятора, принимающего на себя основное потребление энергии. Если включить дополнительно оборудование — фары, магнитолу или обогрев зеркал, то можно увидеть повышение значений зарядного тока.
Во время покупки генератора обращайте внимание на его технические характеристики, которые производитель указывает на корпусе — именно там вы найдёте информацию о том, какой ток максимально будет поступать на аккумулятор.
В таблице ниже можно посмотреть примерные значения силы тока, которые показывает генератор при различной нагрузке.
Уменьшение напряжения зимой: чем это вызвано?
Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда в холодное время года параметры АКБ ухудшаются, а автомобиль не удается завести.
Чтобы избежать проблем, предусмотрительные водители снимают источник питания и относят его в тепло.
На самом деле, суть проблем в следующем. При снижении температуры ниже «нуля» плотность электролита также меняется. Следовательно, корректируется и уровень напряжения (как отмечалось выше).
Даже при нормальной зарядке батареи плотность электролита растет, из-за чего увеличивается и U. Следовательно, если АКБ нормально заряжена, бояться ей нечего.
Хуже обстоит ситуация, если бросить на холоде разряженный аккумулятор. В этом случае плотность будет падать и появятся проблемы с пуском мотора. В ряде случаев жидкость может замерзнуть.
Что касается проблем, связанных с пуском АКБ в холодное время года, они возникают из-за торможения химических процессов внутри устройства при снижении температуры ниже нуля.
Это значит, что при нормальном заряде плотность и напряжение АКБ будут достаточными, чтобы пустить двигатель даже зимой.
Зная, какое напряжение должно быть на генераторе автомобиля, можно избежать преждевременного выхода из строя или разряда АКБ, а также своевременно диагностировать неисправность самого генератора.
Основные неисправности и поиск их причин
Как уже было сказано, при нормальной работе электрогенератора лампочка на приборной панели будет загораться в момент зажигания, а после запуска двигателя (и, как следствие — генератора) сразу же потухнет.
Руководствуясь «поведением» этой лампочки, можно попытаться установить причину неисправности в бортовой сети:
- в момент включения зажигания лампочка не загорелась, отсутствует подсветка приборов и других лампочек — произошел обрыв в сети;
- в момент зажигания лампочка не загорелась либо загорелась тускло — аккумуляторная батарея разряжена;
- лампочка загорелась очень ярко и продолжает светиться при работающем двигателе — АКБ заряжена сверх меры, существуют проблемы с регулятором напряжения.
Для того же, чтобы выполнить полноценную проверку генератора, нужно:
- Провернуть ключ зажигания и убедиться, что все сигнальные лампочки загорелись.
- Запустить двигатель и посмотреть, погасла ли контрольная лампочка.
- После прогрева мотора включить все электрические приборы-потребители для создания максимальной нагрузки в сети.
- Установить обороты двигателя на 3.500 об/мин.
- Подключить мультиметр в режиме измерения вольтажа постоянного тока к аккумулятору и произвести измерение (узнать точно, сколько выдает генератор ваз 2114, можно в прилагаемой к авто инструкции. Номинально же рабочий вольтаж на АКБ при включенных потребителях должен составлять около 13 вольт).
- Если напряжение генератора ваз 2114 оказалось ниже 13 вольт, значит существуют проблемы с выработкой тока, а если при полностью выключенных потребителях вольтаж не поднялся выше 14,7 вольт, то вышел из строя регулятор напряжения.
Одним из хороших способов проверки исправности генератора является его прослушивание. Для этого следует завести двигатель и внимательно прислушаться к работе устройства — если работающий генератор издает громкие звуки то, скорее всего, разрушились его подшипники, и их придется заменять.
К слову, одной из причин быстрого износа подшипников генератора является слишком натянутый приводной ремень — при правильном натяжении его боковой прогиб при надавливании пальцами не должен превышать 1,5 см.
Для более глубокой проверки отдельных узлов генератора придется применить пробник — лампочку на 12 вольт мощностью 3 Вт.
Выполняется проверка следующим образом:
- поочередно подсоединить лампочку с двух сторон к каждому из диодов при наличии тока от генератора. Поскольку диоды проницаемы только в одном направлении, то лампочка загораться не должна (если же она загорится, значит диод неисправен);
- подключить пробник к щеткам генератора. При достижении напряжения в 16 вольт лампочка должна погаснуть. Если же этого не происходит или, наоборот, лампочка даже не загорается, значит вышел из строя регулятор напряжения;
- выполнить «прозвонку» состояния обмоток статора (для этой цели удобнее будет использовать тестер). Если выяснится, что присутствует замыкание, то статор придется заменить.
Таким образом, проверка работоспособности генератора — довольно несложная задача. Самое главное — выполнять ее периодически, чтобы найти неисправности сразу же после того, как они появятся. Это поможет избежать более серьезных проблем и неполадок в бортовой сети.
Устранение неполадок
От работы генератора ВАЗ 2110 зависит многое. В случае его неисправности что сможет завести аккумулятор? А когда он перестает давать нужное напряжение, приходится срочно разбираться, в чем же причина. Но уже по внешним признакам можно определить, что генератор создает проблемы:
- лампочка зарядки начинает мигать при малых оборотах;
- в салоне может чувствоваться запах паленого;
- есть механические повреждения.
Если визуальный осмотр не принес результатов, необходимо:
- снять пластиковую крышку с генератора;
- проверить все электрические соединения;
- открутить диодный мост, а также реле-регулятор напряжения со щетками.
Специальным тестером проверяются диоды. Когда они работают в обычном режиме, ток будет идти лишь в одну сторону. Если же ток идет в двух направлениях или диоды не пропускают его совсем, значит, причина найдена.
Причина плохой работы может быть в ремне. Если он износился, это видно сразу. Если «полетела» обмотка генератора, лучше доверить решение этой проблемы специалисту.
Search
Индикатор нормального напряжения в генераторе ВАЗ-2110
Чтобы автомобиль работал нормально и не ломался на дороге, автомобилист должен постоянно следить за технической исправностью своего «четырехколесного друга», уделяя все то же внимание генератору. Если устройство выходит из строя, батарея не сможет получать электронную перезарядку, в конце концов, машина будет работать только на перезарядке перезаряжаемой батареи в течение короткого периода времени.
Когда заряд батареи закончится, двигатель остановится и машина остановится в любом месте. В В этом случае автомобилисту придется найти много денег, чтобы купить новый генератор, проверить и установить его. И вот процесс технического мониторинга здоровья, где самое главное, чтобы отслеживать, что конкретный стресс должен выпустить во время вождения ВАЗ-2110 генератор, помогите сэкономить деньги и знайте, что машина ни в коем случае не подведет владельца. Если вы заметили это генератор работает Прерывистый, необходимо проверить функциональность устройства, особенно потому, что без помощи других людей довольно легко выполнить этот процесс, принимая во внимание советы и рекомендации экспертов в своем собственном бизнесе. Однако перед началом работы автомобилист должен ознакомиться с определенными правилами, которые помогут проверить работоспособность устройства без повреждений.
Основные правила при проверке генератора
You may also like
Основные правила, используемые для проверки напряжения генератора, просты, но незаменимы для всех без исключения автомобилистов:
- ни в коем случае нельзя проверить работоспособность генератора на так называемую искру, другими словами, посредством короткого замыкания;
- запрещается подключать устройство к клемме генератора «»;
- Сварка не должна выполняться за машиной, если провода подключены к аккумулятору и генератору.
ВАЗ Генератор. увеличить напряжение в бортовой сети.
Измеряя напряжение, он пришел к выводу, что моя батарея заряжена. Вот как я решил проблему.
Проверьте заряд батареи от генератора.
После замены щеток. Проверьте заряд батареи.
При проверке напряжения важно учитывать следующие моменты:
- измерения производятся с использованием специальных приборов, называемых вольтметрами и амперметрами;
- проверьте клапаны устройства в этом случае, если напряжение не превышает 12 В;
- Если вам нужно заменить проводку для проверки напряжения, вы должны выбрать похожие провода, как по сечению, так и по длине.
Перед проверкой вам необходимо убедиться, что все соединения работают правильно и ремень устройства правильно натянут.
You may also like
Чтобы убедиться, что ремень натянут должным образом, необходимо нажать на его середину, используя все это усилие 10-12 кгс. При правильном натяжении ремень должен сгибаться на 12-15 мм или меньше.
Пошаговая проверка регулятора генератора автомобиля
Проверьте напряжение должен выпустить авто ВАЗ-2110 генератор, Это не сложно, если тесты проводятся поэтапно, а автомобилист учитывает советы профессионалов:
- Сначала нужно запустить двигатель автомобиля, выбрав среднюю скорость и включив свет. Машина должна работать в этом режиме около 20 минут. Индикатор, как упоминалось ранее, измеряется вольтметром, измерительная шкала которого составляет от 0 до 15 В, или амперметром.
- Определяет напряжение между входом генератора «» и весом блока. Если генератор работает правильная оценка по шкале устройства не должна превышать 14,5 В. Если эти устройства выше или ниже стандарта, то, скорее всего, вам придется заменить неисправный контроллер.
- Вы можете измерить напряжение другим способом, в котором вольтметр подключен напрямую к аккумулятор. Однако полученная цифра будет точной только в том случае, если проводка автомобиля завершена.
- Проверить напряжение можно с помощью специальной лампы, которая расположена на приборной панели, она называется «контрольное устройство». В промежутке между включением зажигания и запуском двигателя должен гореть индикатор управления для контроля напряжения генератора. Если лампа погаснет при запуске двигателя и не включится снова, это будет означать генератор работает нормально, без перерыва.
В других случаях, например, при ярком свечении контрольного сигнала во время работы двигателя, проверьте напряжение ремень генератора или исправность всей схемы начисления платы. В некоторых случаях фонарик указывает на неисправность всего устройства, и в этом случае его придется заменить.
Какие неисправности могут возникнуть в генераторе
В чем могут быть неисправности генератора, когда при включении зажигания лампочка мигает или не включается вообще и не функционируют приборы контроля? Следует посмотреть, в порядке ли предохранитель, который находится в монтажном блоке. Если произошел обрыв в цепи питания, может быть следующее:
- нарушен провод «О» с проводами от монтажного блока к приборам;
- произошли поломки провода «ГП» с проводами от переключателя зажигания до данного блока.
Когда из-за поломок не работает выключатель, достаточно бывает сменить лишь контактную часть, которая пришла в негодность.
Если аккумуляторная батарея оказывается разряженной, то напряжение генератора не даст нужной цифры.
А причина может крыться в том, что перегорела контрольная лампа, а может, контакты патрона недостаточно прижаты к печатной плате. В этом случае производится замена лампы или неисправных контактов.
Следует посмотреть, не получился ли обрыв в цепи, соединяющей штекер «D» генератора и приборы. Если все именно так, то надо посмотреть соединения «КБ».
От щеток тоже много зависит, если генератор ВАЗ 2110 не выдает требуемую мощность. Они могут износиться, зависнуть, могут окислиться контактные кольца, тогда нужно заменить весь щеткодержатель вместе со щетками. Окисленные части протирают бензином.
Почему генератор ВАЗ 2110 не дает зарядку и как это исправить?
Если вы обнаруживаете, что на вашем ВАЗ 2110 не дает зарядку генератор, следует немедленно искать причину неисправности, ведь под угрозой обеспечение всего электрооборудования током, а также – зарядка аккумулятора.ГенераторКак известно, с исправным генератором аккумулятор не требует зарядки на протяжении многих месяцев и лет, сохраняя при этом не менее 60% заряда. То есть, аккумулятор емкостью 55 Ач, которыми обычно комплектуются десятки, восполняется током за счет работы исправного генератора.
Типы генераторов
Наиболее часто ВАЗ 2110 (с карбюраторным двигателем) оборудован генератором 9402.3701. На ВАЗ инжектор – 3202.3771 (с поликлиновым ремнем). Но в любом случае, неполадки одни и те же, их мы и рассмотрим.Генератор 3202.3771
Основные неполадки
Если генератор начинает барахлить, то главные причины неисправности следует искать либо в бортовой сети, либо же это проблемы самого генератора. Если же генератор дает зарядку, но недостаточную, то, возможно, его слишком «нагрузили», поставив дополнительно к штатному электрооборудованию много других гаджетов, и он работает уже на пределе своих возможностей.Уж больно наши автомобилисты полюбили тюнинговать ВАЗ 2110, добавляя, например, мощности динамиков, усиливая свет и т.п. Кое- кто в таких случаях меняет АКБ, например, ставит емкостью 70 Ач, вместо обычного ВАЗовского на 55 Ач.Но если вначале это и может помочь, то со временем такая батарея будет садиться еще быстрее, поскольку штатный генератор не сможет обеспечить ее полную зарядку, не хватит у него для этого мощности.
Поиск неисправностей
Чтобы точно определить источник проблемы с генератором, нужно произвести элементарную проверку. Если у вас нет «добавочных» потребителей энергии, можете сразу искать неисправности генератора, если есть, отключите их все на время. Причем – не выключите, а именно отсоедините от автомобиля.План проверки:
Теперь рассмотрим все вышеозначенные неисправности генератора более подробно.
Слабый контакт
Контакт может становиться слабым при загрязнении или замасливании щеток, контактных колец ротора. Еще один виновник – усадка пружин, давящих на щетки, а также зависание самих щеток. Эти недостатки могут повышать сопротивление возбуждения и даже прервать цепь.Обычно помогает протирание тряпкой, смоченной в бензине. Сильно изношенные щетки необходимо заменить новыми, заодно и проверить пружины. Если кольца окислились, им поможет чистка стеклянной шкуркой.
Обрыв обмотки
Если оборвана обмотка возбуждения, то нет и зарядки аккумулятора. Чтобы это определить, часто достаточно положить руку на генератор. При обрыве он греется. Для точной проверки нужно отсоединить от щетки конец обмотки возбуждения, к нему, и зажиму Ш генератора подсоединить (через вольтметр или лампочку) провода АКБ.Если есть обрыв, то стрелка вольтметра не отклонится, а лампочка не загорится. Чтобы найти, какая из катушек не дает работать генератору, подключают к каждой по отдельности провода от АКБ. Напоследок проверяют пайки и выводы катушек. Если обрыв внутренний, катушку нужно заменить, при внешних помогает пайка.
Межвитковое замыкание
В любой из катушек обмотки возбуждения может возникнуть межвитковое замыкание. В этом случае обмотка греется, увеличивается ток возбуждения. Для определения замыкания недостаточно отметить, какая их них греется, нужно замерять омметром сопротивление каждой катушки.
Замыкание на корпус ротора
При этой неисправности замыкается вся обмотка возбуждения, и генератор попросту не работает. Чаще всего замыкает на корпус в местах, вывода концов обмотки к контактными кольцами ротора. Проверяют это лампочкой с напряжением 220 В.Один провод подсоединяют к любому контактному кольцу, другой – к сердечнику ротора или его валу. Если есть замыкание, лампочка загорится. С таким генератором не поедешь, поэтому нужно или провести изоляцию, или заменить обмотку.
Замыкание в фазовой обмотке статора
Чаще всего замыкание возникает при разрушении изоляции между витками в катушках статора. При этом генератор сильно греется, он недостаточно заряжает АКБ, поскольку это происходит только на очень высоких оборотах коленвала.
Статор замыкает на корпус
Как и при других замыканиях, с генератором нелады: он сильно греется, гудит, снижается его мощность. Проверку проводят с помощью лампы 220 В. Один вывод помещают на сердечник, другой – на один из выводов обмотки. Если есть замыкание – лампа загорается. Ремонт состоит в замене дефектных катушек.
Зажим «плюс» замыкает на корпус
Эта неисправность не только ведет к сильному перегреву генератора, но и к пробою диодов в выпрямительном блоке. Что, в свою очередь, вызывает замыкание АКБ. Она может не только сильно разрядиться, но и выйти из строя.
Какое напряжение должен выдавать генератор на ВАЗ 2110?
Если генератор выдает 12 вольт что делать?
Низкое напряжение на выходе генератора опасно тем, что не обеспечивает полноценный заряд АКБ, вследствие чего, аккумулятор может бытро разрядиться.
Причин может быть несколько, для точно диагностики и ремонта желательно обратиться в сервис.
Среди основных причин — неисправность реле зарядки, обрыв в цeпи вoзбуждeния обмотки либо неисправность диодного моста.
Какое напряжение должно быть на аккумуляторе при работающем двигателе ваз?
При работающем двигателе показатели напряжения немного выше, чем при замере напрямую от аккумулятора в состоянии покая авто. При заведенном моторе напряжение аккумулятора колеблется в пределах 13.5 — 14.0 вольт.
Подойдет ли генератор от москвича на ваз 2112?
По вольтажу и по проводам генератор с «Москвича» на 2112-й установить можно. Проблема будет только в креплении, поскольку они разные и придётся слегка поработать, чтобы установить генератор от «Москвича». И ещё, кстати, может не гореть лампа зарядки аккума или наоборот, гореть и не гаснуть, но это проблема в самом строении «Москвичёвых» аккумуляторов и на его работоспособности она не сказывается.
Как увеличить напряжение бортовой сети в генераторе ВАЗ-2107?
Одним из активно обсуждаемых способов является следующий: в цепь генератора впаивается практически любой кремниевый диод на 10А. Как это делается, можно посмотреть, например, здесь: https://www.youtube.com/watch?v=ZQVWDITkiG4
Многие опытные водители отзываются об этом способе как о действенном средстве. Замеры напряжения, снимаемого с аккумулятора, после установки такого диода показывают увеличение до номинальных значений. Продвижению этого метода содействовала положительная оценка в журнале «За рулём».
Однако у этого способа имеется достаточно много критиков. Одни считают несколько пониженное напряжение от аккумулятора вполне рабочим, другая часть предрекает быстрый выход из строя аккумулятора, третьи называют этот способ «колхозным тюнингом» и предлагают для решения проблемы купить хороший импортный аккумулятор.
Сколько Вольт Должен Выдавать Генератор Ваз 2115
Как проверить генератор на автомобиле ВАЗ 2114ВАЗ 2114 оснащается электрогенератором 94.3701, который устанавливается на инжекторные силовые агрегаты с впрыском для современных автомобилей серии «Самара» и «Самара 2». Это агрегат с переменным током, в три фазы, правого вращения (проекция от привода), у него встроен выпрямительный блок и имеется регулятор напряжения.
Конструкция и особенности в использовании генератора ВАЗ 2114
Автомобильный электрогенератор — это синхронная, трехфазная электрическая машина переменного тока с электромагнитным возбуждением. Она конвертирует механическую энергию работающей авто силовой установки в электронную, нужную для функционирования электрических систем и других устройств и оборудования, которые потребляют электроэнергию при запущенном движке. Для этой цели вам перевоплощения употребляется крутящееся магнитное поле.Главные рабочие части авто генератора это:
- ротор — подвижная часть устройства
- статор — недвижная часть электронной машины
Статор собран из кусков листового железа, которые изолированы между собой. Снутри статора в пазах уложена якорная обмотка генератора.Сердечник ротора вытачивают из сплошного кусочка электромеханической стали. Полюсные наконечники собирают из стали листовой. На полюсах усаживаются катушки возбуждения, которые запитываются от наружного источника неизменного тока.
Сколько вольт должен выдавать генератор ваз 2114
Для защиты от наружного воздействия имеется корпус. Туда заключены главные рабочие части авто электроагрегата. Имеются:
- подшипники — для них крутится ротор;
- крыльчатка;
- диодный мост;
- реле регулятор;
- шкив — это привод, туда одевается ремень.
Передняя и задняя крышки генератора, представляющие собой его корпус, крепко скреплены со стартером болтами, обеспечивая его неподвижность. Подшипник задний крепко одет на вал ротора и прикрывается втулкой. Подшипник фронтальный впрессован в переднюю крышку электроагрегата и поменять его можно только вкупе с ней. Сам вал крутится на подшипниках, смазка у них, набитая на заводе, не изменяется.Обмотка в пазах статора, собрана по схеме «звезда». При этом провода выведены в общую точку.
Одновременно с этим фазные провода соединяются с диодным мостом. Здесь имеется 6 штук диодов сделанных из кремния, еще их именуют «вентили». Всего их три положительных и три отрицательных.
Они по принадлежности к полюсам впрессованы в дюралевые пластинки, имеющие форму в форме подковы. Там же на пластинке поставлены еще три штуки диодика. Обмотка возбуждения при запуске силовой установки запитывается через их. Диодный мост закрепляется на задней крышке. Там же имеется конденсатор защищающий от больших скачков.На приборной панеле имеется контрольная лампочка, которая зажигается при включенном зажигании. При таких обстоятельствах напряжение через лампочку подводится от аккума к обмотке возбуждения.
После включения силовой установки обмотка питается от дополнительных диодов и лампочка должна погаснуть.
Если после пуска этого не происходит и лампочка продолжает сиять, а это значит не работает генератор ВАЗ 2114.
Сколько вольт должен выдавать генератор ваз 2106
Значок аккумулятора на приборной панели
Особенности использования агрегата 94.3701 на ВАЗ 2114
- Нельзя допускать, чтобы электроагрегат работал с отключенным аккумулятором. Это вызывает всплески напряжения с возможным повреждением элементов генератора и автомобильных систем.
- Следить за тем, чтобы плюс аккумулятора всегда был подсоединен к зажиму электроагрегата, а минус — на массу. Если перепутать контакты, то через диоды пойдет более сильный ток и они получат пробой.
- Ни в коем случае нельзя пробовать автомобильный электроагрегат на «искру», мгновенно ломаются диоды из-за скачка электричества. Проверять надо только с помощью специальных измерителей или на стенде.
- Вентили нельзя контролировать напряжением больше 12 В или с помощью мегомметра, это может привести к короткому замыканию.
- Электропроводку автомобиля проверять мегомметром или напряжением больше 12 В надо только с отключенным электроагрегатом.
- В случае необходимости электросварки узлов или деталей кузова требуется в обязательном порядке открепить провода от всех клемм и узлов подключения электрогенератора и аккумулятора.
- При включенном зажигании не загорается лампочка на приборной панели и не работают основные приборы.
- Лампочка контроля не высветилась после поворота ключа зажигания и не светится после запуска. Аккумулятор разряжен.
- При работающей машине лампочка светится ярко или слабо. Аккумулятор разряжен.
- Лампочка при работающем автомобиле светится ярко. Аккумулятор перезаряжен.
- Повышенный уровень шума при работе электрогенератора.
- вставить ключ зажигания, повернуть его и проверить, что все контрольные лампы горят в полную силу;
- запустить двигатель — контрольная лампа должна погаснуть, если она светится ярко или не в полную силу, следовательно есть неполадки в генераторной цепи;
- когда двигатель прогреется до рабочей температуры включить все электроприборы , для создания максимальной нагрузки;
- чтобы подключить измеритель в режиме вольтметра, прочитать в руководстве по эксплуатации какое напряжение долженвыдаватьгенератор
ВАЗ 2114 при максимальной нагрузке бортовой сети; - установить 3500 оборотов в минуту;
- подключить измеритель к аккумулятору и проверить напряжение, если на приборе меньше 13 вольт значит аккумулятор разряжен и требуется искать поломку. Это может оказаться плохо натянутый ремень, отказ в регуляторе, выработанные щетки и окислившиеся контакты;
- выключить по максимуму все приборы и узнать скольковольт
должен
выдавать
генератор ВАЗ 2114 в этом режиме. С выключенными потребителями при замере пробником аккумулятора должно быть не меньше 14,7
вольт, если намного больше, то надо менять регулятор на агрегате; - не выключая машину послушать насколько шумит генератор
ВАЗ 2114, если уровень шума повышенный, значит сломались подшипники. Одна из причин — перетянутый ремень привода; - выключить машину, дать остыть и проверить как натянут ремень, нажав на него пальцем, прогиб — один, максимум полтора сантиметра.
Ну вот, другое дело))
Сколько вольт должен выдавать генератор на ваз
ТРН 67.3702-02 данная моделька подошла к моему генератору
3202.3771, установил без проблем напруга заметно .
Проверка генератора ВАЗ 2114 и характерные неисправности
Перед тем как проверить генератор на ваз 2114 нужно узнать, какие неисправности могут обнаруживаться при испытаниях и каким образом эти поломки проявляются.
Поломки проявляющиеся в рабочем режиме
Проверка генератора ВАЗ 2114 при запущенном двигателе на автомобиле
Готовясь к проверке агрегата надо купить специальный измерительный прибор для контроля автомобильной электрической сети. Порядок действий при контроле следующий:
Сколько вольт должен выдавать генератор ваз 2112
Проверка элементов агрегата и его обслуживание
Глубокий инструментальный контроль генератора ВАЗ 2114 включает в себя диагностику диодного моста, регулятора, обмоток статора и ротора с применением пробника (это лампочка 12 В с мощностью 3 Вт):
- применяемые диоды с односторонней проходимостью, лампа загораться не должна, если она светится, значит диод поломан;
- когда проверяется регулятор, пробник, подключенный к щеткам в случае повышения до 16 вольт должен
погаснуть, если она продолжает светиться или наоборот не светится ни при каком напряжении, значит это говорит о неисправности регулятора; - контролируя обмотки ищут короткое замыкание или его отсутствие. Если замыкание обнаружено статор надо поменять.
Для того, чтобы быть уверенным в работоспособности своего генератора надо каждые 10 тысяч километров его проверять, а между проверками регулярно обслуживать, то есть:
- следить за чистотой поверхностей;
- проверять крепления генератора к двигателю и надежность закрепления всех клеммных соединений с проводами;
- проверять натяжение и состояние ремня;
- проверять состояние подшипников на слух и при вращении шкива со снятым ремнем.
В качестве рекомендации опытные водители советуют тем, кто постоянно ездит на дальние расстояния, иметь в багажнике среди аварийного запаса приводной ремень генератора. А самому водителю пройти мастер-класс по его замене. Порыв ремня — это распространенная неисправность и случается она по закону дороги в безлюдной местности. К сожалению, без ремня машина двигаться не может. Так что запас окажется нелишним.
Сколько вольт должен выдавать генератор ваз 2110
Выпрямительный модуль
Выпрямительный модуль предназначен для преобразования переменного тока в постоянный. Его основу составляют шесть кремниевых диодов (вентилей): три положительных и три отрицательных. Они расположены на двух подковообразных пластинах. Для сглаживания скачков напряжения выводы положительных и отрицательных диодов соединены через конденсатор емкостью 2,2 мкФ.
Как проверить генератор на ВАЗ-2110 на предмет работоспособности выпрямительного блока своими руками? Для этого потребуется обычный автомобильный тестер или контрольная лампа. Суть проверки построена на способности диодов пропускать ток только в одном направлении. Неисправный вентиль либо вообще не пропускает ток, либо же пропускает в обе стороны.
Итак, для начала потребуется снять кожух выпрямительного блока. Далее подсоединяем первый провод контрольной лампы к выводу «B » генератора, а второй к массе устройства. При исправном блоке лампа гореть не должна. Если же она горит, в выпрямителе произошло замыкание, и его необходимо заменить.
Не поленитесь проверить и конденсатор. Включите тестер в режим омметра (1-10 МОм) и замеряйте его сопротивление. У исправного конденсатора сначала оно должно принять минимальное значение, а затем постепенно увеличиваться. Если этого не происходит, замените конденсатор.
Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора
Традиционно считается, что 13,5—14,5В должен выдавать генератор на АКБ и этого совершенно хватает для восполнения затрат аккумуляторной батареи.
Стоит учитывать, что использование на автомобиле батареи большей мощности, чем рекомендует изготовитель, требует и установки более производительного генерирующего устройства.
Необходимо учесть ту нагрузку, которую должен выдерживать генератор — она высчитывается по максимальным показателям всех электроприборов и систем авто.
Не стоит забывать, что зарядный ток от устройства, генерирующего энергию, позволит завести машину в холодное время года. Для того чтобы не возникало проблем с заводом автомобиля, мы рекомендуем приобретать генерирующее оборудование, ток заряда которого будет составлять примерно 10% от ёмкости источника питания. То есть для аккумулятора в 100 А/ч необходим генератор, который сможет выдать 10А. Обратите внимание, для многих машин оборудование в 100 ампер будет работать на пределе своих возможностей, потому что энергопотребление автомобильной системы в районе 80 ампер. Поэтому выбор источника, генерирующего энергию, должен учитывать и ёмкость АКБ, и потребление в сети.
Будет полезно: Где находится щуп на акпп пежо 307
Поэтапная проверка регулятора автомобильного генератора
Проверить, какое напряжение должен выдавать автомобильный генератор ВАЗ-2110, несложно, если тест будет осуществляться поэтапно, а автовладелец учтет советы специалистов:
- Изначально нужно завести двигатель машины, выбрав для этого средние обороты и включить фары. Автомобиль должен провести в таком режиме примерно 20 минут. Показатель, как говорилось ранее, замеряется вольтметром, измерительная шкала которого от 0 до 15 В, или амперметром.
- Определяется напряжение между вводом генератора «+» и массой агрегата. Если генератор работает исправно показатель на шкале прибора не должен превышать 14.5 В. Если данные прибора будут выше или ниже установленной нормы, то скорее всего придется заменить вышедший из строя регулятор.
- Замерить напряжение можно и другим способом, при котором вольтметр подключается на прямую к аккумуляторной батареи. Однако полученный показатель будет точным лишь в том случае, если автомобильная проводка окажется полностью исправной.
- Проверить напряжение можно и по специальной лампе, которая расположена на приборной панели, ее называют «контрольным прибором». В промежутке времени между включением зажигания и началом работы мотора, контрольная лампочка должна гореть, что и позволяет контролировать напряжение генератора. Если при запуске мотора лампа погаснет и не будет вновь загораться, это укажет на то, что генератор работает нормально, без перебоев.